Как ставить лодку на якорь

Знание того, как правильно заякорить катер или лодку, очень высоко ценится среди рыболовов, охотников и любителей водного туризма. Если вы хорошо заякорили катер, то он никуда не уплывет, его не прибьет течением к другому берегу. И даже если вы оставите его без присмотра, когда вернетесь, найдете там же, где и оставили.

Выбор якоря

Наиболее популярными моделями якорей для катера чаще всего являются якоря по типу плуга или лопаты, а также легкий данфорт. Эти современные модели предназначены для полного погружения. Чтобы это произошло, прикладываемая цепью сила должна быть горизонтальной.

Критический угол

Чтобы якорь работал должным образом, натяжение должно быть горизонтальным, то есть конец цепи должен оставаться плоским на морском дне. Но если мы не развернем ее достаточно, этого не произойдет. Для этого нужно увеличить угол поворота у якоря до точки, в которой он вращается и освобождается. Для большинства типов якорей для небольших лодок этот угол составляет около 15–20 °. Поэтому если вы хотите, чтобы якорь оставался на месте, вы должны быть уверены, что этот критический угол не достигнут.

КАК НАДЕЖНО ЗАЯКОРИТЬ ЛОДКУ НА ТЕЧЕНИИ (ПОСТАВИТЬ ЛОДКУ НА РАСТЯЖКУ) | FishingVideoUkraine

Взгляните на рисунок выше, на котором изображен парусник, стоящий на якоре. Все хорошо с провисанием цепи (условие «A»), но когда ветер усиливается, и парусная лодка движется, цепь натянута, а ее конец находится в стороне от морского дна (условие «B»). Если критический угол был превышен, вы можете ожидать того, что судно сорвет с якоря. Чтобы избежать этой ситуации, используйте базовую тригонометрию. Она говорит нам, что минимальное соотношение объема и глубины должно быть 4: 1, а не 3: 1, как это часто указывается.

Цепь или канат

Цепь имеет гораздо более высокую плотность, чем канат, естественным образом попадает в контактную сетку с гравитацией из носового ролика. Она противодействует силе ветра и поглощает энергию, когда лодка начинает двигаться под порывами ветра. Конечно, 10-миллиметровая цепь будет прикладывать больше противодействующей силы и поглощать больше энергии, чем 8-миллиметровая. В этом случае, чем больше, тем лучше.

С другой стороны, канат обладает большим коэффициентом растяжения. Поэтом при сильном ветре канат будет тянуться больше, чем цепь. Но это не значит, что цепь хуже каната. Бывалые моряки и владельцы судов советуют использовать их тандем – цепь на канате.

Как поставить на якорь лодку с цепью

Без ветра и волн якорная цепь будет свисать вертикально с носового ролика. Когда ветер усиливается, корма судна будет подниматься, поэтому позаботьтесь, чтобы цепь была достаточно длины для того, чтобы контактная сила уравновесила нагрузку, создаваемую ветром.

По мере того, как ветер усиливается, цепь будет подниматься до тех пор, пока не будет достигнута точка, когда на морском дне останется всего несколько ее звеньев. Это пограничное условие и является пределом для безопасной анкеровки с помощью цепи. Любое дальнейшее увеличение натяжения, и цепь начнет рваться. Решение заключается в том, чтобы оставить цепь про запас. Но сколько? Это зависит от ряда факторов:

Как заякориться на течении одним якорем. Как заякорить лодку на течении.

  • Какая предполагаемая скорость ветра;
  • Глубина места, где вы будете кидать якорь;
  • Насколько тяжела ваша цепь;
  • Насколько велика ваша лодка.

Общепринятая мудрость для закрепления судов гласит, что 10: 1 – это максимальный практический масштаб. Таким образом, если вы ставите свой катер на глубине 10 метров, то длина цепи должна составлять примерно 100 метров. 100 метров металлический цепи – очень много и тяжело. Поэтому многие для якорения катера используют канат.

Как заякорить катер на канате

Давайте предположим, что везде, где вы бросаете якорь, глубина воды менее чем 10 метров. Правило 5: 1 гласит, что при умеренном ветре необходимо развернуть цепь длиной 50 метров. Компромисс состоит в том, чтобы у этой цепи прикрепить приблизительно 100 метров нейлонового каната. Любой из них аккуратно вклеивается в звенья цепи, практически без потери прочности, но сращенная часть может потребовать некоторой обработки якорным брашпилем. Цепь обеспечивает быстрое погружение якоря, а канат – поглощение нагрузки.

Как закрепить лодку при помощи снаббера

Если вы используете только цепь, вам понадобится амортизатор для поглощения ударных нагрузок, вызванных внезапными порывами ветра. Наилучшим материалом для этого является нейлоновая веревка диаметром от 14 до 20 мм. Чаще всего владельцы судов используют трехпрядный нейлоновый канат, но будет лучше, если вы возьмете многониточную (от 8 и выше нитей) нейлоновую веревку. Для того, чтобы работать должным образом как пружина она должна быть длиной не менее 9-12 метров, прикреплена к цепи одним концом, а другим – к сильной точке на палубе. Это не уменьшит предельную нагрузку на якорь, но значительно уменьшит тяжесть рывков.

Заключение

Выбор способа якорения катера зависит от размеров судна, глубины водоема и погоды. В нашем сервис-центре вы найдете все необходимое, чтобы правильно поставить катер на стоянку. Также наши специалисты оказывают бесплатные консультации по любым вопросам, связанным с ремонтом и обслуживанием катеров, яхт и лодок. Телефон для связи: +7 925 111-53-11 или +7 495 560-48-74.

Читайте также:  Что дает лес животным

Источник: nryachtclub.ru

Как ставить лодку на якорь

Товары недели Распродажа Новинки

Товары недели Распродажа Новинки

Каталог

Каталог

fishing-price.ru

Интернет-магазин с доставкой по России: рыболовные снасти и снаряжение для активного отдыха

Телефон: 8 (800) 707-14-79

Россия, Санкт-Петербург, ул. Кубинская, дом 76, корпус 7

Интернет-магазин с доставкой по России:
рыболовные снасти и снаряжение для активного отдыха

Телефон: 8 (800) 707-14-79

Россия, Санкт-Петербург, ул. Кубинская, дом 76, корпус 7

Телефон: 8 (800) 707-14-79

Россия, Санкт-Петербург, ул. Кубинская, дом 76, корпус 7

Интернет-магазин с доставкой по России:
рыболовные снасти и снаряжение для активного отдыха

Вся информация, представленная на сайте Rybolov.ORG, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, сроков доставки, рекламных акций, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статей 435, 436, 437 Гражданского кодекса РФ.

Источник: rybolov.org

Как правильно заякорить лодку на течении

Привет всем! Сегодня хочу поднять наболевшую тему якорей для лодок. Буду затрагивать много вопросов, постараюсь кратко и максимально понятно ответить на них.

Оглавление:

Как заякорить лодку ПВХ на течении

Как заякорить лодку ПВХ на озере

Какие бывают якоря и сколько стоят

Самодельные якоря. Делаем якорь своими руками

Как заякорить лодку ПВХ на течении

Ничего сложного нет, все просто. Соблюдайте эти 3 правила:

  • Кидаете носовой якорь и опускаете по течению до предела якорного каната
  • Затем бросаете в воду кормовой якорь и начинаете подтягиваться на носовом якоре
  • Далее, выбрав подходящую длину обоих якорных канатов, стопорите их

Я якорю лодку на течении, таким способом.

При таком положении якорей — лодка будет стоять стабильно не только на течении, но и при ветре.

А еще, при стоянке на течении ( но без ветра) можно просто один якорь опустить в воду слева, затем отойти на несколько метров вправо и опустить там второй якорь.

Потом на обоих якорях спуститься по течению на ровную для них длину якорного троса. Получится как бы треугольник.

Как заякорить лодку ПВХ на озере

На озере обычно встают на растяжку. Кидаете один якорь с носа лодки, слева якорь бросаете и справа (бросать нужно не прям под лодку). На озере нужно 3 якоря. Затем нужно хорошо натянуть веревки. При такой растяжки ветер не страшен, лодка будет уверенно стоять на воде.

Обычно, в качестве якоря на озере, используют сумку с камнями. Как правило, на берегу очень много камней и можно спокойно набить сумку.

Я не стал заморачиваться, выдумывать велосипед и прыгать по берегу в поисках камней. Это все дело отнимает время, а время на вес золота. Да и если честно, веревки сильно не натянешь с таким «якорем». А это значительный минус!

Я сделал себе простые якоря своими руками. Они не тяжелые и таскать их не составит большого труда.

Вес одного якоря 300 грамм. Здесь главное не вес, а задача хорошо зацепиться за дно. Все просто и ничего сложного. О том, как сделать такой якорь, читайте ниже.

Какие бывают якоря и сколько стоят

Разновидностей якорей очень много. Я буду говорить о якорях, которые можно свободно купить в рыболовных магазинах. Для начала немного вводной информации, как вообще выбрать якорь для лодки ПВХ:

По каким параметрам выбирают якорь для лодки?

Масса лодки. Вес якоря, который подойдет для Вашей лодки, высчитывается по формуле или определяется по таблице. Проделав то или другое, становится ясно, что для лодки водоизмещением 500 кг, нужен якорь весом 5-6 кг, а для лодки 250 кг – 2.5-3 кг. Таким образом, напрашивается вывод, что якорь для лодки должен быть примерно в 10 раз легче этой самой лодки.

Длина лодки. Также справедливо и другое правило: вес якоря должен составлять 1% от длины лодки. Например, якорь для лодки ПВХ весом 2.8 кг подойдет к моторке длиной 280 см.

Особенности водоема: тип грунта, наличие течения, волн и ветра.

Форма якоря для резиновой лодки в зависимости от грунта:

Адмиралтейский – это классический якорь для лодки, который мы с детства видим на картинках, в кино и мультиках. Он подходит к любому типу грунта, но обладает меньшей держащей силой по сравнению с другими видами якорей.

Дэнфорта – бесштоковый якорь для лодки ПВХ, наделенный повышенной держащей силой. Модель имеет две плоские лапы с выпуклой поверхностью, напоминающие коготь. Изделие хорошо цепляется за дно. Удобство транспортировки обеспечивает складной механизм. Купить якорь для лодки Дэнфорта рекомендуем, если Вы путешествуете по водоему с галечным дном.

Якорь Матросова – изделие со штоком и вертикальными «щечками» на каждой из двух лап. Модель хуже Дэнфорта держит судно на песке, но отлично справляется со своей задачей на камнях. Кроме того, этот якорь для лодки надежен, даже если судно делает разворот на 360°. Самая маленькая модель весит 5 кг. Поэтому, если у Вас большая моторная лодка, катер или РИБ, то для них лучше купить якорь для лодки Матросова.

Читайте также:  Как научиться метать ножи с нуля

Якорь Брюса напоминает плуг. Каждый килограмм его веса способен удерживать 30 кг. Устройство отлично заглубляется при любом варианте падения. Однако и вынуть его из грунта гораздо труднее, чем например якорь Дэнфорта.

Проанализировав массу информации, можно понять, что самые подходящие якоря для резиновой лодки – это грибовидный Attwood и складной якорь кошка.

Якорь Атвуд создан американскими разработчиками. Он имеет компактные размеры, что очень важно для надувной лодки. Благодаря своей грибовидной форме, якорь трехлепестковый Атвуд закрепляется в грунте двумя способами: зацеплением и присасыванием. Изделие не имеет острых краев, а значит, не может повредить материал надувной лодки. Такой якорь для лодки ПВХ легко извлекается из грунта, а его корпус обрезинен.

Якорь-кошка не входит в категорию признанных, однако, очень часто используется на надувных лодках. Складная конструкция обеспечивает компактные транспортные размеры и делает невозможным повреждение лодки. Большинство владельцев резиновых лодок предпочитают купить якорь кошку. Он выпускается весом 1.5-12 кг. Масса увеличивается с шагом в 0.5 кг.

Данный якорь для лодки стоит недорого, а кроме того, универсален, поскольку может использоваться на любом грунте.

Я предлагаю рассмотреть для лодки ПВХ якоря Атвуд, Дэнфорта и якорь-кошку. Именно эти модели пользуются максимальным спросом у рыбаков и охотников.

Здесь можно ознакомиться с ценами на якоря для лодок и заказать.

Самодельные якоря. Делаем якорь своими руками

Чтобы сделать якорь нам понадобиться:

  • Металлическая трубка
  • Стальная проволока

Я нашел в гараже нержавеющую трубку и отпилил 10 см. Затем взял проволоку длинной 30 см (2 шт) и согнул ее пополам. Далее я просунул ее через трубку и загнул.

Концы нашей проволоки я заточил болгаркой. Все, вот и весь якорь. Его вес получился примерно 300 гр. На изготовление одного якоря у меня ушло 10 минут.

Теперь хочу уделить внимание одному нюансу. Когда будете выбирать проволоку, смотрите, чтобы она смогла выдержать лодку на течении. Нам нужна такая проволока, чтобы при зацепе потянув хорошо за шнур, она разогнулась и мы спокойно достали якорь. Но и в тоже время, нужно чтобы проволока не разгибалась держа лодку на течении. В качестве шнура я использую капрон.

У меня получился вот такого плана якорь.

1333134891_scr111

Даже, если вдруг, якорь каким-то чудом перепутается в корягах, будет не так жалко его отрывать. Заводской якорь такого типа стоит около 700 рублей.

На этом у меня все! Всем удачи.

Еще по теме:
Эта запись опубликована — Понедельник, ноября 23, 2015 в 21:16 и помещена в категорию(и) Лодки.
3 комментария на “Как правильно заякорить лодку на течении”

Я себе смастерил якорь из автомобильного тормозного диска. Быстро и просто, денежных затрат ни каких)

Я использую грибовидной формы якорь,он очень хорош для «надувалок» На вид выглядит очень просто, но свои основные функции выполняет на все 100%. По весу может быть 4-6 килограмм. Он не имеет острых краев, и потому не может разорвать лодку. Работает на любой поверхности и не застревает. Какой Вы используете якорь?Возможно у Вас есть свои рекомендации относительно выбора якоря!

Ответ Никите: При ловле с лодки на наших реках можно применять практически любый типы якорей. Самими распространенными являются грибовидный, плуг, якорь Холла, якорь Денфорта и кошка. В закоряженных местах лучше использовать якорь Холла или Денфорта, с двойным креплением, которое позволяет в случае зацепа без проблем освободиться. Остальные типы якорей хороши на чистом дне с разной структурой грунта.

Источник: orenklev.ru

Как удержать лодку на водоеме!? Поговорим о лодочных якорях

Лодку на воде закрепляют кольями или якорями. Однако с помощью первых ее можно установить лишь на тех участках, где глубина не превышает 1-1, 5 м и нет сильного ветра. Поэтому чаще рыболовы отдают предпочтение якорям. В продаже они есть, но довольно дороги и устраивают рыбаков далеко не всегда.

В результате их нередко делают самостоятельно из различных подручных материалов — металлических пластин, труб, прутьев. Портативный якорь. Для изготовления якоря нужен железный прут длиной 30 и толщиной 2-2, 5 см. На одном его конце делают отверстие для ушка — кольца, к которому привязывают канатик, а на другом — резьбу под болтик с небольшим воротком.

Как удержать лодку на водоеме!? Поговорим о лодочных якорях

Затем из толстого (1, 6-1, 8 мм) железного листа вырезают диск диаметром 22-24 см, нагревают его и выгибают наподобие тарелки. В центре делают отверстие под болтик, а по окружности — пять отверстий для стока воды и жидкого ила. Такой якорь хорошо держит лодку даже при довольно сильном ветре, не застревает в коряжнике, а в разобранном виде удобно размещается в рюкзаке.

При его изготовлении в 2-3 см от конца железного стержня диаметром 20-25 мм надо просверлить два взаимно перпендикулярных поперечных отверстия диаметром 5-6 мм. Они должны располагаться так, чтобы вставленные в них «лапки» можно было закрепить одним крепежным болтом. Над отверстиями в центре стержня сверлят вертикальное отверстие — в направлении ближнего поперечного — и делают в нем резьбу для крепежного болта. Для вворачивания и выворачивания ЭТОГО болта к его головке приваривают стерженек-вороток длиной 35-40 мм. Вставив в поперечные отверстия изогнутые дужкой 20-22-сантиметровые стержни из железной проволоки диаметром 4-5 мм и затянув крепежный болт, получим сравнительно легкий и небольшой разборный якорь.

Читайте также:  Почему собаки долго зализывают свои раны

Запас якорной веревки (канатика) лучше держать на мотовильце — но сделанном не из фанеры (она довольно быстро приходит в негодность), а из дощечки длиной не более 27-28 см и шириной 12-14 см.

Кормовой якорь

Многие удильщики, ловящие рыбу в водоемах с практически отсутствующим течением, знают, как важно установить лодку на воде так, чтобы сильные боковые порывы ветра меньше всего сказывались на ее возможных отклонениях от заданного положения. Очень многое здесь зависит от якорей, рабочей длины якорных канатиков и от положения лодки по отношению к ветру.

При ветре лучше сидеть лицом к корме. Важная роль здесь принадлежит и кормовому якорю, конструкция которого существенно отличается от уже описанных. Этот якорь должен быть компактным и достаточно тяжелым — чтобы он мог легко сцепляться с дном и сводить к минимуму колебания лодки. У меня якорь простой конструкции, и я пользуюсь им уже много лет.

Изготовить его нетрудно — можно даже без помощи сварки. В этом случае в просверленные в пластине отверстия вставляются болты диаметром 7-8 мм и длиной 30-40 мм. Главная проблема — найти достаточно толстую железную пластину (толщиной 10-12 мм). Из нее надо вырезать квадрат со стороной 14-15 см. К нижней стороне по углам следует приварить четыре штырька, а к верхней по центру — один.

Штырьки, приваренные перпендикулярно к нижней поверхности квадрата, нужны для более надежного сцепления с грунтом.

Как удержать лодку на водоеме!? Поговорим о лодочных якорях

Если якорь получится недостаточно тяжелым, к центру внешней стороны квадрата можно приварить небольшой отрезок железной трубы диаметром 40-45 мм и залить его расплавленным свинцом. Острые кромки пластины и штырьков следует сточить и закруглить — во избежание нежелательных последствий при их соприкосновении с надувной лодкой.

В стоячих водоемах (озерах, прудах, карьерах, старицах рек, заводях и затонах водохранилищ) лодку лучше устанавливать, как уже упоминалось, носом к ветру. В этом случае и приманку забросить проще (по ветру), и поплавки не уходят далеко в сторон).

Советы по использованию якоря

Выплыв на интересующий вас участок водоема, следует опустить носовой якорь и дать лодке немного сплыть под действием ветра — чтобы лапки якоря зацепились за грунт. Теперь надо закрепить якорный канатик (для него можно использовать синтетический шнур толщиной не меньше 4 мм). Способов крепления существует немало.

Я пользуюсь очень простым и надежным, позволяющим быстро как закрепить канатик, так и освободить его. Предварительно к причальным резиновым шайбам лодки (носовой и кормовой) надо привязать прочные синтетические шнуры с небольшими (длиной 35-40 мм) карабинчиками. Для носовой шайбы нужен шнур длиной 30-35 см, а для кормовой — 8-10.

Еще надо иметь два кольца диаметром 12 мм из проволоки толщиной 2, 2 мм. Можно воспользоваться металлическими кольцами проволочного карниза. В походном состоянии кольцо пристегивают к карабинчику.

Прежде чем приступить к креплению канатика, лодку следует подтянуть к якорю на такое расстояние, которое не только надежно удержит ее на месте, но и сведет к минимуму боковые колебания иод действием ветра переменных направлений. Эта дистанция зависит от скорости ветра: чем он сильнее, тем большей она должна быть. При небольшом, да еще и «гуляющем» ветре это расстояние можно определить только интуитивно. Подтягивать лодку к якорю так, чтобы она находилась почти над ним, нельзя, поскольку при этом значительно снижается надежность ее крепления: даже не очень сильные порывы ветра могут отнести лодку в сторону. Дистанцию лучше сделать такой, чтобы канатик уходил в воду с некоторым наклоном.

Как удержать лодку на водоеме!? Поговорим о лодочных якорях

Подтянув лодку к якорю, нужно вытащить колечко из карабинчика и ввести в него сложенный вдвое якорный канатик (один небольшой конец — от якоря, другой — от мотовильца). Образовавшуюся петлю надевают на кольцо, туго затягивают узел и крепят к карабинчику. Для освобождения канатика необходимо вынуть кольцо из карабинчика, ослабить узел и вытащить канатик из кольца.

При установке кормового якоря канатик крепят практически так же. С той л ишь разницей, что при опущенном на дно якоре он должен немного провисать (примерно на 5-6 см). Затем якорь приподнимают на 0, 5- 0, 7 м и быстро отпускают канатик. Под действием собственной массы якорь быстро достигает дна и уходит в грунт до пластины, обеспечивая надежное сцепление с грунтом — особенно илистым.

Всем спасибо за внимание! Ни хвоста, ни чешуи, рыболовы!

Источник: fishmanual.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...