Как сшить гамаши для летнего похода?
Гамаши в походе служат для предотвращения попадания в ботинки песка и мелких камней, влаги и снега.
Гамаши можно приобрести в туристическом магазине, а можно сшить самим, как и сделали мы, что вышло значительно дешевле.
Есть много видов гамаш, но здесь мы остановимся на тех, которые были нами сшиты и неоднократно проверены в походных условиях. У этой модели гамаш закрепляющая стропа одевается на носок ботинка, а молния застёгивается на задней части ботинка.
Для самостоятельного пошива пары гамаш необходимо:
Плотная ткань (кордура или Оксфорд) – около 0,5 — 0,6 погонного метра.
Толстая резинка, шириной 25 мм– общей длиной около 1,5 м.
Стропа шириной 20-25 мм – длина определяется при дальнейших замерах (обычно около 40 см)
Крючок широкий, но не большой с отверстиями для пришива – 2 шт.
Молния пластмассовая – 2 шт. чаще всего длиной 45-50 см (в зависимости от высоты гамаш)
Резинка круглого диаметра – общей длиной около 1м.
Туристические гамаши своими руками | Travel gaiters DIY
Зажим с двумя отверстиями для резинки – 2 шт.
Шить лучше на швейной машине, т.к. вручную на это уйдёт гораздо больше времени. Но т.к. ткань плотная, то нужна прочная игла и прочные нитки (LL).
Делаем основные замеры:
1) Высоту гамаши – от подошвы ботинка до подколенки, плюс припуски на загиб сверху и снизу по 3 см.
2) Ширину нижней части гамаши – обхват гамашей ботинка, на уровне начала шнуровки, плюс по 2-3 см на загиб с каждой стороны.
3) Ширину верхней части гамаши – обхват под коленкой с небольшим запасом, плюс припуски на загиб по 2-3 см с каждой стороны.
Итак, получаем равнобедренную трапецию, которую и раскраиваем, предварительно разметив на ткани с помощью линейки и кусочка сухого мыла.
Дополнительные размеры:
1) На равном расстоянии от будущей молнии (около 11 см) на нижней части гамаши пришивается стропа, которая через носок надевается на ботинок. Как определить длину стропы будет рассказано ниже.
2) Для фиксации гамаши на высоте верхней части ботинка на гамашу пришивается вторая широкая резинка (на высоте около 15 см от подошвы).
Как сшить гетры из трикотажа
Загибаем и прошиваем верхний край, затем в середине загиба делаем отверстие.
Тонкую резинку продеваем через этот загиб, вынимаем в отверстие, вставляем в зажим, затем обратно в отверстие и вынимаем из другого края загиба. После этого резинку по краям пришиваем к ткани.
Делаем загиб нижней части гамаши, на ширину широкой резинки, которая затем будет пришиваться поверх загиба.
Далее делаем загибы по боковым краям, на которые затем будет пришиваться молния. В загибы по боковым краям сразу вшиваем обе широкие резинки. А затем, растягивая резинки, пришиваем их по всей ширине ткани. Длина широких резинок берётся значительно меньше ширины ткани в месте пришива, чтобы резинки, пришитые в натянутом состоянии, сборили ткань и плотно прилегали к ноге и ботинку.
Пришиваем молнию к боковым загибам.
После этого, с двух сторон нижней части гамаши, на равном расстоянии от молнии пришиваем концы стропы, которая будет надеваться через носок ботинка. Для ботинка 39-го размера за основную длину стропы мы брали 11 см, плюс по 3 см на пришив (итого 17 см стропы на одну гамашу). Для ботинка большего размера, соответственно, стропа берётся длиннее.
По середине нижнего края гамаши на квадратный кусочек стропы пришивается крючок, который при надевании гамаши на ногу зацепляется за шнурки, тем самым, фиксируя гамашу от сползания вверх при ходьбе.
Вот и всё, теперь гамаши готовы к использованию и будут служить Вам не один поход!
Такие гамаши были нами неоднократно опробованы в походных условиях и показали себя с хорошей стороны.
Примечания и некоторые наблюдения в процессе использования этих гамаш:
Эти гамаши шьются под конкретный размер ноги и если вы сшили их для 37-го размера, то на 41-ый они уже не налезут. Но, зато, у этого вида гамаш отсутствуют различные регулирующих размеры элементы, которые часто являются не удобными.
Слабое место у такого типа гамаш – это молния. Внизу молнии быстро перетираются нитки, поэтому нужно прошивать её несколько раз — для прочности.
Также нефиксированная сверху молния во время ходьбы немного расстёгивается и периодически приходится её поправлять. Чтобы исключить этот недостаток можно пришить к гамаше сверху язычок с заклёпкой или липучкой, который будет препятствовать расстёгиванию молнии.
Рубрики: | ВСЕ ДЛЯ ТУРИЗМА/Аксессуары ШИТЬЕ |
Метки: все для туризма аксессуары гамаши
Источник: www.liveinternet.ru
Малая толика
того, что можно
узнать!
Читать!
Тут вы можете узнать об особенностях ремонта двухкомнатных квартир в новостройках г.Москвы. | череповец москва автобус цена
Туристский гардероб
“Фонарики”, гамаши, бахилы
Это простое снаряжение предназначено для изоляции обуви от снега и холода. Конструктивные отличия изделий определяются мерой защиты обуви и голеней от снега и холода (рис. 136).
Рис. 136. “Фонарик”, гамаша, бахила
Рис. 137. Выкройка “фонарика” |
“Фонарики” предназначены для того, чтобы в ботинки не попадали мелкие камни и снег (см. рис. 136, А). Их изготавливают из легкой ткани; они имеют цилиндрическую форму, верх и низ присобраны резинкой. Чертеж лекала “фонарика” дан на рисунке 137 с учетом припусков на швы. Изготовить его Просто. Сначала стачиваем боковой шов (операция 1 на рис.
138). Если ткань осыпающаяся, то стачиваем его двойным швом, если не осыпающаяся — простым стачным. Обрабатываем верх и низ “фонарика” швом вподгибку с закрытым срезом (операция 2). Одновременно в шов вставляем резиновое колечко.
Рис. 138. Изготовление “фонарика”
Гамаши закрывают часть ботинка и голень до колена (см. рис. 136, Б). Их делают обычно без подкладки. Верх гамаши затягивается шнурком. Внизу имеется штрипка, которая притягивает гамашу к ботинку.
Внизу-впереди гамаши снабжены крючками, которыми они крепятся к шнуркам ботинок.
Рис. 139. Чертеж выкройки гамаши | |
Рис. 140. Обработаем передний шов гамаши | Рис. 141. Обработаем низ гамаши |
Для изготовления гамашей наиболее подходят полиэстеровые плащевые ткани и лаке, артикул 4887-Н. Авизент для гамашей слишком жесток.
Крой гамашей универсален: по одной и той же выкройке можно изготовить гамаши для разных размеров обуви. На рисунке 139 изображены детали кроя для мужских размеров обуви. Для женского размера достаточно сделать лекала на 1 см уже и на 1,5 см короче. Детали кроя даны с припусками на швы.
Последовательность их изготовления следующая. Детали складываем изнаночными сторонами друг с другом так, как это показано на рисунке 140, А. Стачиваем срезы деталей 0,1,2,3 и 0’1’2’3′. Ширина шва — 0,3 см.
После этого выворачиваем детали лицевыми сторонами друг к другу (рис. 140, Б), расправляем шов и прокладываем две строчки вдоль среза 0,1,2,3 на расстоянии 0,1 и 0,5 см. У нас получился двойной шов с одной отделочной строчкой. Угол заготовки в точке 1 срезаем так, как это показано на рисунке. Подгибаем низ гамаши по пунктирным линиям, которые различены на выкройке гамаши (см. рис.
139), и обрабатываем швом вподгибку с закрытым срезом. Теперь посмотрите на рисунок 141. В шов детали на глубину 10 см вкладываем резиновую тесьму, ее конец закрепляем (операция 1) и сразу же, не вынимая из ткани иглы, поворачиваем заготовку и прокладываем отделочную строчку на расстоянии 0,1—0,2 см от низа гамаши. Резиновую тесьму вытягиваем на 2—3 см и также закрепляем (операция 2), лишнюю тесьму отрезаем.
Найдите на рисунке 142 пунктирную линию 5—5 и вдоль нее, с изнаночной стороны, настрочите тесьму, одновременно прокладывая под нее широкую резиновую ленту. Один из концов резиновой ленты закрепляем. С незакрепленной стороны вытягиваем 5—8 см резиновой ленты и также закрепляем ее.
Рис. 142. В средней части гамаша присборена резиновой тесьмой | Рис. 143. К боковым срезам притачаем молнии |
Рис. 144. Окончательная обработка гамаши |
Вдоль срезов 4,5,6 и 4′, 5′, 6′ настрачиваем молнию (рис. 143). Бегунок располагаем внизу. Верх гамаши обрабатываем швом вподгибку с закрытым срезом и одновременно прокладываем в нем шнурок. Чтобы он не вытягивался из шва, закрепляем (рис.
144).
Устанавливаем блочки и крючок. Гамаша готова.
Бахилы закрывают целиком ботинок и голень до колена. Бахила может надеваться на всю подошву, часть подошвы до каблука или же закрепляться на ранте ботинка. Бахилы предназначены для защиты ног от снега и холода. Они имеют утепляющую прокладку и подкладку.
В качестве примера рассмотрим, как изготовить бахилу с открытой пяткой (см. рис. 136, В). Такие бахилы удобны для горного туризма и альпинизма, так как позволяют пользоваться кошками с пяточным креплением, “лягушкой”.
Рис. 145. Конструкция бахилы | Рис. 146. Заготовим подошву | |
Рис. 148. Втачаем в бахилы разъемные молнии | Рис. 149. Окончательная обработка бахилы | Рис. 147. Соединим лицевую и изнаночную детали бахилы по низу |
Конструировать бахилу следует “от обуви”. Нижняя деталь бахилы повторяет форму подошвы до каблука с полуторасантиметровым припуском. Припуск учитывает толщину пакета и ширину шва. Нижнюю деталь бахилы выкраиваем одинаковой для левой и правой ног (рис. 145, А).
Боковины бахилы — одинаковые (рис. 145, Б). Их размер рассчитываем по ботинку. Боковая деталь должна иметь припуск на шов внизу — 1 см. Припуск по срезу 1—2 детали боковины должен учитывать толщину бахилы и ширину шва.
Его величина составляет 2,5 см по отношению к соответствующему измерению ботинка. Высота бахилы — до колена. Контур утепляющей прокладки изображен на рисунке 145, Б пунктирной линией.
Сначала обрабатывается нижняя деталь бахилы. Деталь ее кроя стачиваем с утепляющей прокладкой (операция 1 на рис. 146, А). Складываем две детали низа лицевыми сторонами друг к другу и стачиваем вдоль среза 0—0. После этого детали складываем изнаночными сторонами, расправляем шов (операция 2) и стачиваем их (операция 3).
Теперь настрачиваем утепляющую прокладку на боковины бахилы. После этого боковины складываем лицевыми сторонами и стачиваем вдоль среза 1,2,3 на расстоянии 1 см от края. Эти операции на рисунке 147 обозначены соответственно 1 и 2. Утепляющую прокладку настрачиваем на лицевую и изнаночную стороны.
Деталь низа притачиваем к нижнему срезу одной из деталей верха бахилы так, чтобы точки 1 и 1′ совпадали. Затем обе детали верха соединяем между собой по нижнему срезу. Общий план сборки изображен на рисунке 147, где также обозначены швы в сечениях бахилы А—А и Б—Б. На рисунке пронумерован порядок выполнений швов.
Выворачиваем бахилу на лицевую сторону, расправляем швы, срезы боковин попарно соединяем стачным швом. Бахилы можно простегать.
К срезам бахилы 4,5 притачиваем разъемную молнию (рис. 148). Бегунок располагается внизу бахилы. Для предохранения соединительного звена бахилы от повреждения его нужно закрыть хлястиком. Хлястик можно сделать из кожи, капроновой ленты или ткани верха.
Один конец хлястика настрачиваем в нижней части боковины, а на другой конец устанавливаем кнопку. Хлястик изображен на рисунке 149, Б. Верх бахилы окантовывается, в кант прокладывается шнурок (рис. 149, А).
Источник: hibaratxt.narod.ru
ТЕМА: Самодельные гамаши для тестирования
Самодельные гамаши для тестирования 22 авг 2014 16:47 #1
Предоставлю для теста самодельные гамаши. Для похода или пвд. Т.к. ткань не дышит — предпочтительнее снег и околонулевые температуры.
Разумеется бесплатно. От Вас требуются комментарии по улучшению конструкции.
Вес пары гамаш — 152 гр. Зеленая ткань — Кордура 500Денье, Желтая ткань — Кордура 300Денье +Рипстоп
Тросик внизу от велосипеда, зажатый кабельным наконечником и усаженый в термоусадку
На фото ботинки 44 размера
Последнее редактирование: 22 авг 2014 16:49 от Zava.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Самодельные гамаши для тестирования 22 авг 2014 19:05 #2
PS: а чего ткань не дышит? Надо было другую поискать. Ногам будет не круто, особенно при «околонулевых температурах». Внутри будет иней нарастать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Самодельные гамаши для тестирования 22 авг 2014 19:06 #3
По ноге хорошо сидят. Пробовал сшить лыжные бахилы такого плана(зауженные на липучке) косячно вышло , выкройкой поделишься?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Самодельные гамаши для тестирования 22 авг 2014 21:19 #4
Zava пишет:
От Вас требуются комментарии по улучшению конструкции.
Зява, сам я картину не видел, но считаю своим долгом отметить.
1. Основная нагрузка на истирание и давление снега осуществляется там где трется и давится. То есть соотношение зеленого и желтого подобрано неправильно. Зеленое должно быть вертикально по всей передней высоте ноги (давление снега при движении ноги вперед при ходъбе и с внутренней стороны ноги (трение ноги о ногу).
Соответственно желтое, с меньшей пропускной способностью можно ставить с внешней стороны ноги и сзади причем на всю высоту бахил а не верхние 3/4 как у тебя. И кордура там излишне. Достаточно будет оксфорда, что приведет к снижению веса.
2. Исходя из первого, доступ в бахилы убери с передней кромки на заднюю. Спереди снег будет под давлением от движения проходить в складку, там таять и продавливаться под липучку.
3. Твои бахилы внизу совсем в обтяжку. Расширь, чтобы прикрывали шнуровку (крючок еще меньше размером и бахила по низу шире, чтобы спокойно цеплялась за первую поперечную шнуровку, а не последующую скрещиваемую. Потому как снег попадает в открытый участок шнуровки, там тает и потом просачивается в ботинок).. А у тебя самый нагруженный участок сантиметра в 2-3 не прикрыт. Да и ботинки у всех разные, поэтому спереди совсем короткий крючок, а по низу ботинка затяжка, чтобы каждый мог сам отрегулировать под свою обувь.
4. Швы уж больно неааккуратны для серийного изделия, и зубчики спереди смотрятся совсем по пацански. Ты их термобрабатывал? По фотке незаметно. Значит очень быстро, как только сотрется пропитка, они начнут махриться и расползаться. Поэтому лучше подверни и прошей.
5. Кабельный наконечник 1х0.75 это конечно круто и понтово. Пластик только с него кусачками сдери, а то он там ни к селу ни к городу.
6. Место прохода тросика через ткань. То что ты его проплавил, а не проколол, конечно хорошо. Но не надолго. Усиль это место, иначе через пару дней юзанья оплавленный бортик треснет, а дальше пойдет расползаться ткань.
7. Тросик от велосипеда (кстати какой, скоростной или тормозной? Али ваще от противоугонки?) Это конечно хорошо. Но он перебьется. Поэтому под подошву лучше поставь толстую стальную проволоку, с двух сторон которой прикрепи свой тросик, а лучше веревочку для облегчения изделия и облегчения пришивания к бахиле.
Источник: tkmgtu.ru
Журнал Уфимского туриста
Самодельные туристические фонарики (гетры, бахилы)
08.02.2016 | Автор CoolleR
Давно хотел приобрести такую полезную вещь как туристические фонарики для ног, они же герты, они же бахилы. По сути — это кусок непромокающей ткани, закрывающий пространство на ногах от обуви до колен. Преимуществ у этих туристических фонариков много :
- защита от промокания нижней части штанов в зимний период времени,
- защита от попадания снега в обувь при прохождении глубокого снега,
- защита от брызг во время катания на велосипеде во время дождя,
- легкие и удобные, в отличии от длинных сапог, в которые все равно попадет снег на глубоком снегу.
Но я не из тех, кто идет коротким и быстрым путем, т.е просто купить в магазине (на момент написания статьи самые дешевые находил в районе 600р за пару), мне всегда интересен процесс создания чего-то из ничего. Поэтому, не раздумывая, решил сделать их сам, и сразу 2 пары. Для этого на одну пару фонариков (бахил) понадобились следующие материалы:
- любая непромокающая ткань 100см х 50см — взял материал из тента (который был перешит в нужную мне форму, и от которого и остались куски ткани),
- молния на собачке длиной 50см (~90р) — 2шт,
- резинка тонкая (для верхней и нижней стяжки) ~1метр,
- резинка ленточная (для центральной стяжки и лямок) ширина 1..1,5см, длина ~80см,
- скрепка (для крючков) — 1шт,
- швейная машинка, (ну или хорошие друзья, у которых она есть;) — в крайнем случае можно и в ручную.
Размеры трапеции для бахил
Молния с собачкой 50см
Крючки из скрепки
На изготовление одной пары было потрачено около 2 часов работы. Для начала делим ткань на 2 части, и вырезаем из них трапецию с высотой 50см, верхней 43см и нижней 50см стороной. Нижняя сторона увеличена, так как она будет одеваться на ботинок и должна будет закрывать его вместе со шнуровкой. Далее пришиваем резинки (тонкие) на верхнюю и нижнюю стороны трапеции следующим образом:
- пришиваем один конец резинки к одному углу трапеции,
- заворачиваем на резинку ткань,
- делаем и зашиваем заворот, не касаясь резинки,
- натягиваем и пришиваем другой конец резинки к другому углу этой стороны трапеции,
- отрезаем оставшуюся часть резинки.
В итоге в завороте резинка должна будет свободно двигаться, стягивая сторону.
Готовые самодельные туристические фонарики (гетры, бахилы)
Крепление крючка к нижней резинке
Центральную же резинку (ленточную) пришиваем на нижней 1/3 высоте уже непосредственно к ткани в натянутом положении с внутренней стороны — она нужна для того, чтобы фонарики не надувались лишний раз. Следующий шаг — пришиваем к правой и левой стороне правую и левую сторону молнии соответственно так, чтобы в открытом виде собачка была внизу трапеции,т.е застегиваться на ноге они будут снизу вверх (но можно и наоборот). Главное не перепутайте наружную сторону и внутреннюю, собачка должна быть снаружи фонариков.
Затем пришиваем лямки, которые будут держать фонарики за подошву обуви, концы которых пришиваем к 1/5 и 4/5 нижней стороны прямо к резинке с заворотом.
Туристические фонарики (гетры, бахилы)
Туристические фонарики (гетры, бахилы)
Последним этапом будут крючки, которые цепляются за шнуровку. Их сделал из одной скрепки, которую выпрямил и, поделив пополам, согнул вдвое. Открытые концы крючков продеваем через проделанное отверстие по центру нижней стороны чуть выше резинки, и загибаем их, зажимая собой саму резинку.
Фонарики готовы! По себестоимости вышло около 300р за пару (можно и дешевле — зависит от материалов). Делал их за день до спортивного праздника «Снежинка 2016″, проходившего близ станции 1753км в Челябинской области 7 февраля, на котором туристические фонарики и были протестированы в горных снегах среднего Урала. Результатом остался доволен! Снег нигде не попадает, ничего не промокает, резинки нигде не давят.
Источник: turistvel.ru
Как пошить гамаши для похода
Ничего сложного в технологии нет. У меня вопрос встал ребром, когда я начал ходить в зимние походы в больших зимних двухслойных ботах. Вроде бы немаленькие бахилы от ТТ наотрез отказались надеваться поверх экспедиционной зимней обуви.
В моих походах немаловажным требованиям к гамашам является прочность, поэтому я решил сшить их из 500-ой кордуры.
Размеры следующие: высоту готового изделия я подогнал под 50 см , а по ширине я просто исходил из обхвата ботинка плюс пять сантиметров.
«Тракторную» молнию я расположил спереди. Когда гамаши покрываются льдом или грязью, возиться с молнией именно при таком её расположении довольно удобно. Клапан молнии закрывается на велкро.
В нижней части гамашей я пришил широкую резинку. Отступив от этой резинки треть высоты бахилы, я пришил ещё одну. В верхней части подвернул на два сантиметра ткань, прошил, а затем продёрнул в образовавшееся между слоями ткани пространство эластичный шнур, снабдив его фурнитурой для утяжки. Снизу ботинок обхватывает стропа.
Изделие простое, при наличии швейной машинки шьётся быстро. Всё прошивается дважды, молнию я прошил тройным швом.
Что характерно, так это то, что в этих бахилах я хожу уже не первый год, в том числе и не только по походам, но и использую периодически дома.Бахилы, которые я заказал швее, я выбросил после первого же похода — вышла из строя и оторвалась молния, поотрывались стропы, велкро, пришитая кое-как, тоже начала отрываться. Причина в подходе к изготовлению — швея, которая не знакома с пошивом туристического снаряжения, не ведает, какие нагрузки и как идут на изделие. Зная, что именно нужно, подобные простые вещи проще шить самому.
По цене выходит существенно дешевле, чем искать заводские того же размера. Кордуры я покупал метр, из остатков сшил платформу Molle в машину, остался ещё небольшой кусок, тоже придумаю с него что-нибудь.
Источник: leopard-fil.ru