Как спасать утопающего если рядом нет лодки

Человек за бортом (MOB) — это то, с чем не хочет столкнуться ни один моряк. Но когда это случается, необходимо знать, как быстро и правильно реагировать, потому что на карту поставлены жизни людей. И шкипер, и экипаж подвергаются огромному стрессу в тот момент, когда кто-то падает в море, поэтому очень важно знать различные шаги, которые необходимо предпринять, и понимать свою роль во время спасательной операции.

Пошаговая процедура MOB

Сначала мы обсудим основные элементы спасения, сигналы и сигналы бедствия в соответствии с морскими обычаями, затем разделение ролей на борту во время спасения и наиболее эффективные маневры судна. Кроме того, мы дадим советы по самому сложному аспекту — фактической транспортировке человека обратно на борт.

Спасательное оборудование на борту. Знаете ли вы, где его найти?

Следующее оборудование имеет решающее значение для спасения человека за бортом, и абсолютно необходимо, чтобы каждый член экипажа знал, где оно находится и как им пользоваться.

Как спасти человека на воде? Первая помощь

СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ — ПЛАВУЧЕЕ УСТРОЙСТВО

  • Где он находится? Обычно он прикреплен к поручням на корме судна.
  • Когда его использовать? Бросьте его в воду, чтобы помочь пострадавшему оставаться на плаву.

КНОПКА MOB — ЗАПИСЫВАЕТ ТОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛОДКИ.

  • Где она находится? Обычно на приборной панели за столом капитана или, поскольку более современные плоттеры уже имеют такую кнопку, она может находиться и в кокпите. Принимая судно, всегда спрашивайте, где находится кнопка MOB на данном судне.
  • Когда ее использовать? Нажмите эту кнопку сразу после того, как кто-то упал за борт. Навигационная система запомнит координаты места, где он упал, и вам будет легче туда вернуться.

АВАРИЙНОЕ ОДЕЯЛО — ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ГИПОТЕРМИИ

  • Где оно находится? Оно должно быть частью судовой аптечки. Аптечка чаще всего находится в одном из шкафов в салоне.
  • Когда его использовать? Когда вы хотите согреть кого-нибудь. Это может быть человек, которого вытащили из воды, или человек, которому холодно, потому что он плохо одет.

СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ — ДЛЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

  • Где он расположен? Спасательный плот может располагаться по-разному. Он может находиться прямо на палубе под гиком или быть спрятанным в рундуках. На катамаранах он может быть уложен в кормовом отсеке, где также находится резиновая шлюпка. Спросите в чартерной компании, где находится спасательный плот на вашем судне.
  • Когда его использовать? При плавании в открытом море при очень больших волнах, которые делают невозможным спасение другими способами, или когда ситуация становится очень сложной — лодка тонет или человека в воде не удается вытащить в течение длительного времени, и существует риск смерти. Спасательный плот — очень дорогая вещь, поэтому ни в коем случае не используйте его для развлечения.

РАДИОПЕРЕДАТЧИК

  • Где он находится? Обычно на капитанском столе в салоне. На некоторых судах также есть ручная рация на батарейках, которую можно взять с собой в кокпит.
  • Когда ее использовать? Используйте рацию, когда вы хотите связаться с портом, другими морскими властями или другими судами. Запрещается использовать ее для развлекательных передач, так как это приведет к блокированию каналов для серьезного использования. Напоминаем, что для связи между судами зарезервированы каналы, например, 72, 74. Каналы для связи с портами зависят от страны. Например, в Хорватии это 17 канал, а в Англии — часто 80 и 12. Всегда проверяйте лоцмана для конкретного района плавания. Для экстренных вызовов используется канал 16.

Сигналы и вызовы: когда следует использовать сигнал бедствия MAYDAY

Хотя у вас может не быть времени на поднятие флага во время процедуры MOB, если у вас достаточно членов экипажа, флаг можно поднять, чтобы дать другим знать, что вы имеете дело с человеком за бортом. Сигнальный флаг O «Oscar» означает «человек за бортом» и состоит из двух треугольников: красного сверху и желтого снизу.

Правила спасения тонущего человека. Что делать при утоплении? Реанимация

Международный сигнальный флаг для ситуации MOB — кодовый флаг O или «Оскар»

Если ситуация серьезная и вы не можете найти или вытащить человека из воды, перейдите к использованию сигнала бедствия MAYDAY и запросите немедленную помощь.

На рисунке ниже показана кнопка DISTRESS . Используйте эту кнопку, когда вы не можете обнаружить человека за бортом и нуждаетесь в помощи других людей в море. Нажатие этой кнопки автоматически отправляет сообщение в береговую охрану с указанием местоположения вашей лодки и сигнализирует всем, что вы находитесь в опасной для жизни ситуации. Однако ее неправильное использование является уголовным преступлением, поэтому используйте ее только в серьезных ситуациях.

Давайте рассмотрим формат , в котором должны проходить трансляции MAYDAY. Этот формат известен во всем мире и гарантирует, что все поймут вашу передачу, будут знать, что вам нужно, и смогут немедленно принять меры.

  1. Mayday, Mayday, Mayday
  2. Это. (название судна, произнесенное 3 раза подряд)
  3. Mayday. (название судна).
  4. Моя позиция.
  5. Мое судно находится. (что происходит с судном, например, оно тонет, у вас за бортом человек, оно горит и т.д.)
  6. Мне требуется . (что вам требуется от других, например, помощь в поиске MOB, спасательная шлюпка для отправки и т.д.)
  7. У меня есть. (дополнительная информация, например, сколько человек на борту).
  8. Прием.

СОВЕТ YACHTING.COM: В Интернете можно приобрести карточку «Mayday», которая содержит краткое руководство по подаче сигнала бедствия. Шкиперы должны положить эту карточку рядом с капитанским столом и обращаться к ней в случае чрезвычайной ситуации.

Перед отплытием целесообразно распределить роли MOB

Процедуру спасения MOB легче выполнить, если на борту больше членов экипажа. Если есть только два человека и один из них упал, то все роли придется выполнять оставшемуся. Но в целом можно определить 5 ролей, которые должны быть распределены перед отплытием:

ШОУТЕР

Это кажется очевидной вещью, но необходимо, чтобы тот, кто видит, как человек падает за борт, громко сообщил всем, что кто-то упал. Поэтому крик «человек за бортом» является обязательным и должен повторяться до тех пор, пока все члены экипажа не поймут, что произошло.

SPOTTER

Одному человеку следует поручить задачу указывать на человека в воде и не спускать с него глаз. Это особенно важно на волнах или ночью, когда достаточно на мгновение отвести взгляд, чтобы потерять человека из виду. Ни при каких обстоятельствах и ни по какой причине споттер не должен отводить взгляд от человека. Все, что он должен делать, это стоять, указывать и смотреть через борт лодки на человека.

Читайте также:  Суда лодки понятие классификация

ОПЕРАТОР МОБИЛЬНОЙ КНОПКИ

Должен быть член экипажа, в обязанности которого входит как можно быстрее нажать кнопку MOB. Это гарантирует, что навигационная система запомнит точное положение судна в момент происшествия, и капитан сможет вернуться на место или обогнуть его. Кнопка MOB на парусных судах находится либо в кокпите, либо внизу у капитанского стола. Перед отплытием капитан должен проинструктировать членов экипажа о том, где именно находится эта кнопка на конкретном судне.

МЕТАТЕЛЬ СПАСАТЕЛЬНОГО КРУГА

Прежде чем лодка слишком далеко отойдет от человека в воде или при его подъеме, один из членов экипажа должен броситься к спасательному кругу и бросить его человеку за борт. Спасательный круг обычно подвешивается на кормовом поручне. После того как спасательный круг будет снят и брошен в воду, длинный линь, на котором он закреплен, размотается. Однако имейте в виду, что если вы плывете под мотором, веревка от спасательного круга может намотаться на винт или руль и значительно усложнить весь процесс.

HELMSMAN

Наконец, конечно, есть человек, который будет выполнять весь маневр MOB. Это может быть сам капитан, а может и не быть. Часто это просто человек, способный точно управлять судном.

Больше советов по плаванию:

Маневры на яхте: как лучше вернуться за MOB

В мире яхтинга существует множество теорий о том, как правильно достать человека за бортом. Здесь мы рассмотрим два основных метода спасения, из которых затем вытекают другие виды маневров. Не бойтесь опробовать маневр на практике, когда у вас будет немного времени с вашим экипажем. Это того стоит, потому что в кризисной ситуации времени на тренировку не будет.

Спасение человека за бортом с помощью двигателя

Самый простой случай — это спасение человека за бортом, когда судно работает на двигателе. Если есть возможность, запустите двигатель как можно скорее и станьте на судно. Человека, оказавшегося в волнах, можно достать любым из перечисленных ниже маневров. Однако необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не задавить человека и не поранить его гребным винтом.

Также необходимо следить за свисающими с лодки веревками и убедиться, что ничего не намоталось на винт или руль. Когда человек поднимается на борт, лучше всего, чтобы мотор уже был выключен, чтобы избежать травм, спокойно провести реанимационные мероприятия и не дать пострадавшему надышаться выхлопными газами двигателя без необходимости.

Спасение MOB под парусом: 2 метода

Существует несколько способов спасения MOB под парусом. Однако большинство из них основано на этих двух основных: Быстрая остановка и Фигурная восьмерка. Каждый шкипер имеет свои собственные предпочтения и принимает решение в зависимости от текущих морских условий, количества членов экипажа на борту и уровня их парусного опыта или силы.

1. Маневр MOB: Быстрая остановка или аварийная остановка

Этот метод является самым прямым и простым способом возвращения за человеком, выпавшим за борт. Немедленно переведите нос лодки на галс по ветру, не управляя стакселем, так, чтобы лодка была прижата к борту. В большинстве случаев этого должно быть достаточно для того, чтобы лодка естественным образом дрейфовала обратно к MOB.

Однако может оказаться, что лодка находится слишком далеко от человека, и вам придется выполнить полный подветренный галс и вернуться обратно. При этом вмешивайтесь только в работу грота, оставляя геную как есть. Не пытайтесь подрезать паруса, чтобы идти как можно быстрее — вам нужно остановиться у MOB, а большая скорость и крен — это нехорошо. Как только парусник окажется рядом с человеком, следует медленно дрейфовать обратно к нему. Этот метод лучше всего подходит для экипажей с короткими руками (т.е. экипажей, состоящих из небольшого количества людей, например, всего двух), поскольку он прост и практически не требует работы с парусом.

2. Маневр MOB: Восьмерка

Этот метод также называется » Reach-turn-reach » и является немного более сложным. Он требует большего навыка управления судном, но имеет больше шансов на успех, давая рулевому больше времени для внесения незначительных поправок.

Сразу после инцидента переведите лодку в положение «луч-дотянуться» в сторону от пострадавшего. Как только появится пространство для маневра, отложите галс и снова направьтесь к ним при встречном ветре. Пусть ветер несет вас к ним, а в конце подхода поднимите лодку против ветра, чтобы замедлить ее движение. Выровняйте лодку, прежде чем безопасно поднять человека на борт.

Наглядное руководство см. ниже. Как правило, этот тип маневра рекомендуется выполнять в более жестких условиях, например, в шторм с высокими волнами.

Восстановление МОБ: 9 способов сделать это

Маневрирование лодки к МОБ — сложная задача, но вытащить их из воды — еще более сложная. Особенно если они без сознания, не хотят сотрудничать, весят более 100 килограммов, а волны мощные. Существует несколько методов , и нет единственно правильной процедуры. Высота палубы, оборудование (ступеньки, плавательная платформа. ), поведение волн, количество членов экипажа на борту и уровень сознания пострадавшего играют важную роль. Итак, каковы наши советы по возвращению человека на борт?

1. Восстановление с помощью трапа

Поместите пострадавшего на трап, который затем приведите в приблизительно горизонтальное положение и поднимите на борт с помощью фалов. Некоторые советуют положить человека на трап, а затем поднять его с помощью лебедок или с помощью каната на шлюпбалках. Но принцип аналогичен. Вместо трапа таким же образом можно использовать дверь или матрас — все, что есть под рукой.

2. Поднимите МОБ на парусе

Многие шкиперы советуют использовать спущенный парус. Подъемник грота опускает парус на палубу, а затем в море, где на него сползает пострадавший. Затем парус снова поднимается, а вместе с ним и человек возвращается на палубу.

3. Установить гик над водой для подъема.

Если позволяют условия плавания, можно использовать другой метод: отвести гик в сторону (как бы из лодки) и с помощью фала (например, фала грота или геннакера) вытащить человека из воды. Система работает на шкивах и лебедках, поэтому для этого требуется сила, аналогичная той, что требуется для подтягивания человека на мачту, то есть практически любой человек должен быть в состоянии это сделать. Чтобы облегчить процесс подтягивания, на линии можно установить две лебедки в ряд. Также можно использовать кресло боцмана. Недостатком этого метода является необходимость наличия противовеса на гике, иначе летящий гик может травмировать или сбросить кого-то в воду, и мы будем иметь дело с двумя людьми за бортом.

Читайте также:  ПВХ лодка корсар 360 отзывы

4. Через спину другого члена экипажа

Некоторые шкиперы рекомендуют хватать и перетягивать пострадавшего через спину другого члена экипажа, наклонившегося вниз с лодки. Спина служит своего рода трапом для подъема тела из воды. Но для этого требуется хорошая физическая форма и сила. Он, конечно, не сработает, если MOB в два раза больше человека, чья спина используется.

5. Используйте спасательный плот

Учитывая стоимость этого способа спасения (спасательный плот очень дорогой), мы рекомендуем его только в том случае, если действительно нет другого выхода — вы находитесь в открытом море, далеко от суши, там очень большие волны или человек за бортом действительно сопротивляется. В любом случае, доставить человека на спасательный плот легко, а поднять его на борт после этого проще, чем из моря. Кроме того, на спасательном плоту человеку можно оказать помощь и уход. Аналогичным образом можно использовать небольшую лодку или доску с веслами.

6. Захватить МОБ скрещенными руками

Этот метод требует силы и подходит не для всех типов лодок. Человек за бортом подтягивается скрещенными руками за корму лодки. Если у вас лодка со слишком высоким транцем, этот процесс будет очень сложным.

7. Поднимите MOB, используя листы генуи.

Если МОБ находится на борту лодки, его можно поднять с помощью свободных листов генуи, например, продев ноги через веревку. Затем потяните листы на лебедке в кокпите, пока они не окажутся у линии борта, и поднимите их на борт с помощью экипажа.

8. Послать еще одного члена экипажа — только в спокойном море

Возникает вопрос, не проще ли послать второго человека на помощь пострадавшему, проскользнуть под ним и затем вытащить обоих наверх. Если ситуация позволяет, это, безусловно, отличный способ, но он требует сотрудничества более чем одного члена экипажа и, в конце концов, довольно рискован: второй человек может попасть в беду или даже утонуть.

9. Импровизируйте

Вся процедура MOB часто представляет собой одну большую импровизацию. Особенно это касается вытаскивания человека из воды. Помните, что главное — вытащить его как можно быстрее и безопаснее, независимо от того, используете ли вы фал, трап, спасательный круг, доску с веслами или какое-либо другое подручное средство.

СОВЕТ YACHTING.COM: ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ! Если человек, которого вы спасаете, переохлажден, необходимо придать ему горизонтальное положение во время или сразу после подъема на борт. У гипотермичного человека замедлено кровообращение, а в вертикальном положении сердце не может насытить кровь кислородом в должной мере.

Хотите научиться ходить под парусом? Обратите внимание на наши курсы шкиперов:

Источник: www.yachting.com

Как не погибнуть самому, спасая тонущего человека: 5 правил, которые могут сохранить вам жизнь

Для многих спасение утопающего выглядит примерно так: подплыл, схватил, вытащил. На самом деле, часто при попытке спасения утопающих становится уже двое – тот, кто тонет, и тот, кто вытаскивает. Давайте разбираться: кого, когда и как надо спасать.

Как определить утопающего

На первый взгляд отличить дурачащегося человека от утопающего достаточно сложно. Часто бывает, что утопающий уходит под воду прямо на глазах других людей, которым даже в голову не приходит, что человек попал в беду.

Как правильно транспортировать утопающего и не пострадать самому

Как правильно транспортировать утопающего и не пострадать самому

Самый простой способ – окликнуть человека. Если он просто дурачится – он отреагирует на ваш голос: повернет голову, крикнет в ответ и т.д. Кроме окрика распознать тонущего человека можно по следующим признакам:

  • Часто и судорожно дышит, хватая ртом воздух. Чаще всего голова утопающего откинута назад в попытке поднять рот максимально высоко, чтобы вдохнуть. На это уходят все силы дыхательной системы, поэтому люди тонут не как в фильмах – без криков о помощи.
  • Инстинктивно пытается «опереться» на поверхность воды. Со стороны кажется будто человек хаотично плещет руками по воде.
  • Остекленевшие глаза. Утопающий не может сфокусировать взгляд на предмете или человеке. Иногда глаза закрыты.
  • Тело утопающего чаще всего располагается вертикально. Это объясняется тем, что утопающий прекращает двигать ногами и переворачивается в позу «поплавка».
  • Волосы, упавшие на лицо. Купающийся человек рефлекторно откидывает волосы с лица, а тонущий просто не обращает на них внимания.

Что нужно и чего нельзя делать при спасении утопающего

Первое, о чем нужно всегда помнить – не пытайтесь спасать утопающего человека, если не умеете плавать. Позовите на помощь, поищите какой-либо предмет, который можно бросить пострадавшему. Привлеките внимание максимально большого количества людей: кто-то позвонит спасателям, кто-то отлично плавает или сможет оперативно найти лодку .

Инструкция от водолаза
Если вы поплыли за утопающим, важно помнить ряд простых правил.

Не торопитесь

Спасать тонущего человека надо быстро. Однако не стоит бросаться в воду сломя голову. Плыть в одежде, против течения – лучший способ утонуть самому. Для начала – обратите внимание на течение. Если вам нужно плыть против него, лучше зайти в воду чуть выше, чтобы вас отнесло к утопающему.

Снимите одежду. Без одежды вы сэкономите силы и будете двигаться в воде существенно быстрее.

Следите за утопающим

Выпустив пострадавшего из поля зрения даже на короткое время, вы можете потом его не увидеть. Утопающий погружается под воду практически мгновенно, поэтому постоянно держите его в поле зрения. Даже если вы не успели доплыть – так проще запомнить точку, где вам нужно будет нырять.

Подплывайте правильно

Многие подплывают к утопающему спереди, пытаясь сразу протянуть ему руку. В этом случае пойти ко дну рискуют оба. Тонущий человек не контролирует себя, хватается за любой предмет и пытается на него опереться.

Подплывайте к тонущему сзади и только сзади. Не нужно протягивать пострадавшему руку – ухватившись за протянутую руку, он может утянуть вас под воду. Если безопасно подплыть не получается, поднырните под человека и разверните его спиной к себе.

Никаких захватов

Часто начинающие спасатели дают возможность утопающему схватить себя за шею. Такое положение не только осложняет транспортировку к берегу, но и может привести к гибели обоих – пострадавший инстинктивно пытается «взобраться» на спасателя и топит его.

Читайте также:  У кого лодка аква мастер

Если захвата избежать не удалось, необходимо срочно от него освободиться. Есть простой способ:

Чтобы избавиться от шейного захвата, одну руку уприте в подбородок пострадавшего, а вторую руку подведите под его поясницу, подтягивая ее к себе. Подбородок утопающего, наоборот, отталкивайте от себя.

  • Если в захват попали ваши руки, не стесняйтесь выкручивать руки пострадавшему, чтобы освободиться. Процедура неприятная, но безопасность должна быть на первом месте.
  • Если не удается высвободиться, поднырните и постарайтесь задержаться под водой. Тонущий человек потеряет опору и рефлекторно вас отпустит. Выныривать нужно на небольшом расстоянии, позади от утопающего.

Правильная транспортировка

Еще одна распространенная ошибка – неправильная транспортировка пострадавшего. Тащить тонущего человека к берегу за руки или буксировать его с погружением под воду – неправильно и опасно.

При буксировке пострадавшего выбирайте безопасные способы транспортировки:

  • Транспортировка за волосы. Такой способ дает вам возможность грести одной рукой и двигаться лицом вперед, а пострадавшему – не даст захватить вас.
  • Буксировка за подмышки. Вы двигаетесь спиной вперед, держа пострадавшего за подмышки. Этот способ подходит тем, кто уверенно держится на воде.
  • Транспортировка при помощи морского захвата. Необходимо просунуть руку под мышку утопающему и положить ее на противоположное плечо. В этом случае вам придется передвигаться боком.

Ни в коем случае нельзя буксировать утопающего лицом вниз. При буксировке за волосы необходимо постоянно контролировать положение его головы, чтобы не допустить погружение лица под воду.

Если пострадавший в сознании и адекватно реагирует на происходящее, дайте ему возможность придержаться рукой за ваше плечо. Придерживаться необходимо вытянутой рукой, иначе пострадавший будет тянуть вас вниз.

Первая помощь утопающему

Предупредить всегда проще, чем спасти. Даже в самую жаркую погоду соблюдайте правила поведения на воде и будьте предельно аккуратны, купаясь в незнакомых водоемах. Также лето – время долгих прогулок по лесу. Почитайте наш материал о том, как не потеряться в лесу.

Источник: uznayvse.ru

Тест по ОБЖ: Оказание помощи терпящим бедствие на воде (Смирнов, Хренников 8 класс)

8953_1

Выберите вариант, который вы считаете правильным. Правильный ответ подсветится зеленым, а неправильный красным цветом.

Как следует спасать утопающего, если рядом нет лодки?
Искать лодку
Ждать спасателей
Неправильно!
Где находится спасательный инвентарь в местах массового купания?
Имеется на ограниченном количестве пляжей
Размещен на специальном щите у воды

Хранится у спасателей
Неправильно!
Что представляет собой опасность при спасении человека на воде?
Захват тонущим спасателя
Температура воды
Неправильно!
Как освободиться из захвата?
Ударив тонущего
Поговорив с тонущим

Неправильно!
Каковы основные требования транспортировки тонущего?
Обеспечение ему дыхания
Все перечисленное
Неправильно!
Как опасно транспортировать тонущего?
Положив на себя
За подбородок

Неправильно!
Нужно ли самостоятельно оказывать первую помощь пострадавшему?
Да, если нет рядом медиков
Да, во всех случаях
Неправильно!
Как безопаснее оказывать помощь тонущему с лодки?

С носовой части лодки
Неправильно!
Если человек тонет в месте сильного течения, как необходимо действовать?
Входить в воду в любом месте
Ждать спасателей
Бежать вдоль берега и войти в воду с расчетом опередить тонущего
Неправильно!
Какой способ спортивного плавания наиболее эффективен при спасении утопающих?

Баттерфляй
Неправильно!
Нажмите «Поделиться», чтобы увидеть ваши результаты!

Тест по ОБЖ: Оказание помощи терпящим бедствие на воде (Смирнов, Хренников 8 класс) Вы ответили на %%score%% из %%total%% вопросов

Добро пожаловать на развлекательный портал Пибарум. Это территория информационной разгрузки, где каждый человек найдет себе что-то по душе. Это все самое смешное — такое как юмор, комиксы, приколы, смешные демотиваторы, фото и видео, интересные факты и истории, тесты на эрудицию по мотивам русских мультфильмов.

Вам может понравиться

Викторина: Всё начинается с семьи

Викторина: Всё начинается с семьи

Тест по английскому языку для 8 класса «Changing times, changing styles. Лексика.» (Кузовлев)

Тест по английскому языку для 8 класса «Changing times, changing styles. Лексика.» (Кузовлев)

Тест на грамотность по русскому языку 7 класс

Тест на грамотность по русскому языку 7 класс

Викторина о штате США «Северная Каролина»

Викторина о штате США «Северная Каролина»

Тест по стихотворению Северянина «Весенний день»

Тест по стихотворению Северянина «Весенний день»

Новогодняя викторина для взрослых

Новогодняя викторина для взрослых

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Отменить ответ

Рубрики

  • Демотиваторы 430
  • Мемы 914
  • Психология 55
  • Женская психология 33
  • Мужская психология 8
  • Психология ребенка 14
  • Города и страны 418
  • Для детей 225
  • Интересные викторины 3 632
  • Кинематограф 341
  • Литература 1 798
  • По мультфильмам 131
  • По сказкам 518
  • Творчество 193
  • Школьные предметы 3 039
  • Российские 89
  • Советские 243

Знает ли вы, что…

Лучшая кредитоспособность в Великобритании – у мужчин по имени Брайан и женщин по имени Хелен.

Очевидные вещи

Почему людям нравится запах после дождя?

У запаха дождя есть термин — петрикор.

Когда дождь проливается на землю, вода попадает в микротрещины и поры. Находящийся в них воздух формирует пузырьки на влажной поверхности, которые, лопаясь, выбрасывают в воздух множество микрокапель.

Эти мельчайшие частицы, содержащие масла растительного происхождения, подхватываются воздушными потоками и разносятся по округе, создавая тот самый неповторимый и любимый многими аромат.

По этой же причине, кстати, во время дождя в воздухе оказывается огромное число почвенных бактерий. Поэтому, когда вы говорите, что чувствуете запах влажной почвы, на самом деле это молекула, которая производится определенным типом бактерий. Эту молекулу, геосмин, производят бактерии Streptomyces.

Сегодня геосмин — один из наиболее распространенных компонентов в парфюмерии. Даже когда вы разбавляете его до нескольких долей на миллиард, люди все равно ощущают его.

ВИКТОРИНЫ И ТЕСТЫ

Эти вопросы проверят ваши общие знания. Как вы думаете, на сколько вопросов вы сможете правильно ответить? Проверьте себя!

Источник: pibarum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...