Как собрать лодочный стартер

Стартер мотоблок Стартер для мотоблока

Металлообработка

Самым распространенным является ручной стартер к мотоблоку, т. к. этот прибор очень легко поставить на мотоблок, а его ремонт несложно выполнить самостоятельно. Если такой прибор эксплуатируется правильно, то его долговечность составляет несколько лет.

Стартер

Рассмотрим, из каких элементов состоит стартер для мотоблока:

  • корпус, имеющий форму барабана;
  • пружины: большая и маленькая;
  • шайбы;
  • катушка;
  • шнур;
  • язычки;
  • детали крепежа.

Схема стартера

Не работает ручной стартер? Есть решение!

В центре барабана установлена катушка, на которой закрепляется шнур. Большая пружина расположена в корпусе вокруг оси и предназначена для возвращения катушки в исходное положение после прокрутки.

Механизм данного устройства достаточно прост, его можно собрать своими руками.

Работа мотоблока с ручным стартером осуществляется следующим образом. Водитель запускает механизм, дергая ручку прибора. При этом устройство начинает работать и запускает двигатель. Чтобы прибор успешно передал начальное вращение мотору, ручку устройства надо дернуть дважды.

Но несмотря на то, что ручной стартер на мотоблок считается надежным устройством, он тоже иногда выходит из строя. Если конструкция поломается, ее ремонт можно выполнить самостоятельно.

Стартер на мотоблок своими руками

Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма

Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.

Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:

Устройство стартера мотоблока

  • Катушка;
  • Барабанный корпус;
  • Шайба, большая и малая пружина;
  • Язычки;
  • Шнур;
  • Крепежные гайки и болты.

Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.

Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.

Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.



Как выполняют ремонт стартера мотокультиватора своими руками

Рассмотрим, как осуществляется ремонт стартера мотоблока своими руками. Прежде чем начать ремонт ручного стартера, надо найти инструкцию по его эксплуатации, которая содержит схему устройства. Затем нужно приготовить гаечный ключ, чтобы развинтить механизм.

Перед началом демонтажа устройства его надо сфотографировать, чтобы потом правильно собрать все детали и компоненты.

Самостоятельный ремонт

После этого откручивают шайбу, которая расположена в середине корпуса. Открыв крышку, надо внимательно осмотреть все детали, которые расположены внутри барабана и определить, какие из них повреждены. Надо очень тщательно и аккуратно проводить осмотр мелких деталей, чтобы нечаянно не испортить их и не потерять.

В большинстве случаев ремонт кикстартера на мотоблоке заключается в обновлении компонентов, которые вышли из строя. Например, замена шнура стартера выполняется, если он порвался либо перетерся.

Шнур стартера

Если вышла из строя большая пружина, то нужно извлечь ее из барабана. На местах крепления пружины обычно существуют крючки. Если в конструкции их нет, то надо нагреть концы пружины и загнуть их в нужном направлении. Если пружина полностью вышла из строя и имеется выраженная усталость металла, то не нужно стараться вернуть такой пружине функциональность.

В этом случае лучше всего ее заменить на другую. После этого устройство устанавливаем на свое место.

Ремкомплект пружин

Кроме ручного стартера, существуют еще пружинный и электростартер на мотоблок. Пружинный механизм имеет простую конструкцию, запускается легко. Прибор заводится после сдвига ручки мотокультиватора. Разгон мотора происходит посредством полуавтоматической работы пружины. Заменить ручной стартер на механический можно самостоятельно.

Электрический стартер мотоблока подключен к аккумуляторной батарее, от которой получает питание. Электрозапуск устройства осуществляется при помощи пусковой кнопки. Батарея определяет мощность электростартера и длительность работы прибора. Установка электростартера выполняется по электрической схеме данной конструкции. Мотоблок с электростартером отличается прочностью, надежностью, длительным сроком эксплуатации.

Надежный стартер

К сожалению, не все конструкции мотокультиваторов с ручным механизмом можно переделать в пружинный или электрический. Поэтому, прежде чем начинать работы по замене ручного механизма, нужно изучить инструкцию и возможности мотоблока и выяснить, возможна ли такая переделка.

Фермеры должны знать, что в начале работы все мотокультиваторы работают исправно. Постепенно на собранном агрегате различные компоненты выходят из строя. Для того чтобы продлить срок эксплуатации мотоблока и всех его деталей и узлов, необходим регулярный техосмотр механизма и правильный уход за ним. Все узлы и компоненты должны подвергаться периодической смазке машинным маслом, проверке их работоспособности. Чтобы увеличить производительность культиватора и продлить срок его службы, необходим постоянный правильный уход за данной техникой.



Самостоятельный ремонт стартера – алгоритм в деталях

С течением времени ручной стартер используемого мотоблока часто выходит из строя. В таком случае механизм потребуется демонтировать для ремонта или полной замены сломанных элементов. Для того чтобы не допустить ошибок при снятии стартера, потребуется воспользоваться схемой от производителя мотоблока.

Ремонт стартера мотоблока выполняется в такой последовательности:

  1. В центральной части стартерного барабана расположена шайба. Ее потребуется выкрутить в первую очередь;
  2. Аккуратно отсоединив крышку корпуса стартера, после чего нужно осмотреть все запчасти механизма не предмет поломок;
  3. Кикстартер мотоблока состоит из массы небольших деталей – очень важно не потерять их во время ремонта. Для этого все элементы следует разложить на куске старой газеты или ткани;
  4. Чаще всего ремонт стартера подразумевает замену изношенных деталей. При этом большое значение имеет длина и ширина новых запчастей. Если они будут слишком большими, то крышка корпуса не закроется, и мотоблок не заведется;
  5. Очень часто замене подлежит имеющаяся в конструкции стартера большая пружина. На ее концах расположены специальные крючки, при помощи которых деталь цепляется за другие элементы механизма. При замене пружины следует быть крайне внимательным, чтобы не повредить крючки.

Замена вышедших из строя деталей стартера – процедура не сложная. Главное при ремонте – не пытаться восстановить изначальную форму и функциональность сильно изношенных запчастей, в противном случае применение мотоблока с такими деталями приведет к ускоренному износу других важных механизмов сельскохозяйственной машины.

Электростартер на мотоблок своими руками

Для того, чтобы сделать электростартер на мотоблок своими руками, необходимо:

  • подобрать основные элементы конструкции: корпус, катушку, небольшой электромотор и кулачковый механизм;
  • для соединения деталей подготовить провода, болты, гайки и другие крепежные элементы;
  • согласно электросхемам и чертежам заводского устройства, соединить моторчик с рабочими элементами, подключив его к аккумуляторной 12-вольтовой батарее;
  • после проверки схемы на работоспособность, уложить все составляющие будущего стартера в корпус;
  • установить полученное электроустройство на мотоблок и подключить при помощи проводов.

Стартеры для мотоблоков: разбираемся с конструкцией, видами, ремонтом и уходом

Мотоблоки нельзя назвать сложными конструкциями, но все же даже они содержат определенные особенности. К примеру, в процессе эксплуатации устройства работают сразу два стартера: основной и вспомогательный. В качестве надежных помощников используются пружинные, электрические варианты и ручные. Последние являются наиболее распространенными, ведь их можно легко установить на мотоблок и в случае необходимости осуществить ремонт объекта своими руками. Такие кикстартеры неприхотливы и зачастую успешно служат годами при бережливой эксплуатации.

Как поставить электростартер на мотоблок

Если вы не можете разобраться, как поставить электрический стартер на сельскохозяйственный агрегат, следуйте рекомендациям ниже:

  1. Чтобы снять маховик двигателя, необходимо убрать воздушный фильтр мотоблока, чтобы открыть доступ к «родному» ручному стартеру для демонтажа.
  2. Снять защитную крышку узла, открутить крепежные винты корзины стартера и демонтировать маховик при помощи специального ключа. За ним располагается шпонка, которую необходимо отвернуть.
  3. Далее нужно установить генератор, для которого на двигателе имеется посадочное место. Все провода легко продеваются через отверстие в стенке корпуса мотора.
  4. Поставить магниты генератора внутрь маховика таким образом, чтобы совпали отверстия, закрепить их в таком положении при помощи крепежных элементов. Нагреть венец газовой горелкой, и установить устройство.
  5. Получившаяся сборка устанавливается на ДВС, ввинчиваются шпонки и фиксирующая гайка.
  6. Закрепить корзину, поставить на место фильтр и защитную крышку.
  7. Установить электростартер, подключить к аккумулятору. При этом провода генератора присоединить к реле зарядки. Проверить исправность системы, запустив мотоблок.

Пружинный механизм

Ручная конструкция проста, но ее можно усовершенствовать для экономии сил и времени. Например, поставить электростартер для мотоблока. Тогда вам не придется каждый раз тянуть за ручку. Но имейте в виду: эта конструкция подойдет не всем стартерам с ручным запуском. И электросхему, которую вы выберете для установки, может подойти не для каждого двигателя.

В этих случаях стоит обратить внимание на третий вариант: пружинный механизм запуска двигателя. После его установки на двигатель, достаточно просто сдвинуть ручку мотоблока, и он сразу же заведется. Такой тип кикстартера основан на полуавтоматической работе пружины. Она разгоняет двигатель, устанавливаемый на мотоблок, без необходимости дергать за ручку руками. Чтобы поменять полностью ручной стартер на механический, может понадобиться около двух часов времени.

Как сделать ручной стартер на мотоблок

Как и в случае изготовления электростартера из подручных средств, сделать ручной стартер для мотоблока (Нева, Ока, Каскад, Патриот и другие) будет несложной задачей для мастера, обладающего соответствующими знаниями.

Чтобы собрать самодельный кикстартер, к описанным выше материалам и порядку действий следует добавить установку рукоятки для передачи усилия вручную, которое будет заменять работу электромоторчика. Подножку ручного стартера можно сделать из тонкой металлической трубы, которую нужно будет выгнуть по форме лапки и установить в полое отверстие катушки. Собрав устройство, следует обязательно его приварить.

Какой стартер установлен на вашем мотоблоке?

Особенности ручного механизма

В процессе выбора обычно большинство пользователей отдает предпочтение именно ручному стартеру. Он имеет огромное количество преимуществ в сравнении с электрическим и другими вариантами. Подобное устройство включает в себя следующие детали:

  • корпус, сделанный в форме барабана;
  • несколько пружин;
  • различные детали крепления и шнур.

Именно ручной стартер пользуется наибольшей популярностью, так как в процессе эксплуатации подобные устройства часто выходят из строя, поэтому их приходится ремонтировать, а вот как раз ручные варианты крайне легко поддаются ремонту. Рассмотрим, как выглядит процесс восстановления работоспособности стартера.

  • Перед началом ремонта нужно найти схему от производителя, чтобы понять особенности расположения всех деталей. Кроме того, нелишним будет разобраться в инструкции.
  • Нужно приготовить ключ, при помощи которого можно откручивать и снимать гайки.
  • Перед тем как снимать стартер, лучше всего сделать несколько фотографий. Это поможет восстановить все в случае, если вы забудете расположение определенных деталей.
  • Откручиваем шайбу, которая располагается в центре барабана.
  • Найдите поврежденные элементы, и проведите их замену.
Читайте также:  Лодочный мотор hdx 2 инструкция

Профилактика

Выбрать и установить стартер – только половина работы. Если вы хотите, чтобы приобретенная деталь как можно дольше работала, необходимо пристальное внимание уделять уходу за ней. Новые вещи всегда хорошо работают. Например, заводскому стартеру необходим только один рывок, чтобы завести двигатель. Однако через год активного использования положение дел обязательно сменится.

Чтобы не допустить появления подобных проблем, нужно постоянно проводить смазку перед запуском. Кроме того, нужно не переусердствовать при тяге за ручку, так как это может стать причиной механических поломок.

Источник: msmetall.ru

Электростартер на лодочном моторе – работа, поиск неисправности

Авто Лада

В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.

Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.

Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.

Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.

Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.

Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.

Устройство стартера автомобиля

На рисунке 1, в начале статьи, обозначены основные элементы стартера.

Любой автомобильный стартер, являющийся по сути своей электрическим двигателем, состоит из довольно большого количества конструктивных элементов (от четырех до шести десятков), входящих в его основные узлы:

  • Собственно электродвигатель.
  • Обгонную муфту, или бендикс (последнее название, являющееся фамилией изобретателя, наиболее распространено в среде автолюбителей).
  • Втягивающее, или тяговое реле (далее по тексту ВР).

Понимание устройства стартера, как агрегата, лежит в плоскости знания функционального назначения каждого из узлов, степени его приоритетности, эксплуатационных возможностях и т.д.

Электрический двигатель, являющийся основным узлом, функционально предназначен для передачи вращающего момента со своего вала на коленчатый вал силовой установки.

Другие два узла – вспомогательные, и их функциональное предназначение заключается:

— продольное перемещение обгонной муфты, обеспечивающее в свою очередь перемещение ее рабочей шестерни, вызываемое движением якоря реле;

— замыкание контактов электрического двигателя в момент зацепления зубьев венца маховика с зубьями рабочей шестерни;

  • Бендикс. Обеспечение надежного соединения вала электродвигателя с венцом маховика.



Блок-схема подключения стартера

Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:

Блок-схема подключения стартера

Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:

  • напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
  • предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
  • выключатель зажигания управляет напряжением;
  • напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
  • напряжение подается на катушку соленоида;
  • цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.

Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.

Демонстрация работы стартера

Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающее реле» стартера замыкает пару силовых контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Источники неисправностей стартера и их диагностика

Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.
Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.

Чтобы проверить аккумулятор, необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт. Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот, GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.

На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется. Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.

Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.

Соединения – на каждом конце провода очень вероятны отсутствие контакта. Соединения между проводниками могут быть проблемой в низковольтной цепи. Соединения, которые визуально выглядят хорошо, на самом деле могут не иметь контакта Практикчески все наконечники слаботочных проводов пропаяны, в дополнение к опрессовке. На силовых, толстых проводниках, припой часто не используется, т.к. при пайке из-за массы проводника требуется большое количества тепла, необходимого, чтобы прогреть провод до температуры выше температуры плавления припоя.

Проверьте все соединения, чтобы убедиться, что они проводят ток без какого-либо падения напряжения на них.

Плавкий предохранитель – если вы обнаружите, что предохранитель «сгорел» вы должны исследовать возможную причину перегрузки по току.

Переключатели и выключатели – предназначены для управления: либо замыкая электрическую цепь, либо размыкая. Выключатель зажигания стартера разомкнут, замкнут только тогда, когда ключ повернут в положение START.

Выключатель нейтраль – разомкнут на передаче, а замкнут только тогда, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Предназначен для предотвращения запуска двигателя, если рычаг переключения передач в любом положении, отличном от нейтрального. Этот выключатель механически связан с управлением передачей.

Соленоид – устройство управления сильноточной цепи. Электромагнитные контакты нормально открыты (при отсутствии управляющего напряжения), и они закрываются, когда на катушку соленоида подается напряжение. Из-за высокого тока, протекающего через контакты соленоида и индуктивной нагрузки обмотки стартера, происходит искрообразование, которое может привести обгоранию контактов.

Ремонт как правило невозможен, т.к. деталь неразборная. Соленоид не слишком дорог, и как правило, может быть заменен ОЕМ. Проверяется простым замыканием силовых контактов например отверткой.

Электрический стартер – двигатель имеет щетки, через которые протекает большой ток. Электрический стартер как правило надежен, и не являются первым местом для поиска источника неисправности.

Схема стартера

Принципиальная схема обеспечения пуска силового агрегата, в которой участвует стартер (поз.3) выглядит так, как показано на рис.2, а ее основными элементами служат: аккумуляторная батарея (поз.1), генератор (поз.2) и выключатель (замок) зажигания (поз.4).

Кроме того, в данном разделе статьи мы посчитали уместным разместить еще одну схему, позволяющие произвести достаточно эффективную проверку работоспособности стартера.

Схема соединений для проверки стартера на стенде

Для проверки (на стенде) механических и электрических параметров стартера собирают несложную схему, приведенную на рисунке 3. Ее элементами являются:

  • сам стартер (поз.1);
  • цифровой или стрелочный вольтметр, предел шкалы которого составляет не менее 15 Вольт (поз.2);
  • ползунковый реостат, примерно на 800 Ампер (поз.3);
  • цифровой или стрелочный амперметр, величина шунта которого составляет 1000 Ампер (поз.4);
  • выключатель (поз.5);
  • автомобильная АКБ емкостью 55 А/час (поз.6).
  • соединительные провода сечением 16,0 миллиметров квадратных и более.

FakeHeader

В стартерах в основном применяются двухобмоточные тяговые реле, имеющие втягивающую ВО и удерживающую УО обмотки. Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри г. При этом масса АКБ замыкается на массу стартера.

Благодаря ему происходит зацепление элементов шестерней между собой. Проверка наличия дополнительного реле осуществляется методом визуального осмотра, так как реле выполнено в форме навесного элемента. Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.

В автомобильном мире у данного узла есть два названия: тяговое и втягивающее. Подобное положение может быть вызвано тем, что они подгорели.

Скачать схему подключения реле стартера уаз с цифрами. В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. РС 502 подключаем к стартеру

Принцип работы стартера

Как уже упоминалось выше, стартер, являющийся электромеханическим прибором, имеет принцип действия, основанный на использовании электрической энергии, получаемой от АКБ автомобиля, и преобразовании ее в энергию механическую, то есть энергию двигателя автомобиля.

При этом внутри стартера и других элементов схемы (смотри рис.2) происходит следующее:

  • Через замкнутые контакты включателя зажигания (поз.4) ток поступает на контакты реле стартера (поз.3), а затем на клеммы втягивающей обмотки ВР.
  • Якорь ВР, выполняя поступательное движение внутри его (ВР) корпуса, перемещает обгонную муфту до зацепления зубьев ее рабочей шестерни с зубьями венца маховика.
  • Достижение якорем ВР конечного положения вызывает замыкание контактов, что, в свою очередь, вызывает поступление тока на обмотку электродвигателя и обмотку (удерживающую) реле.
  • Вал стартера, передавая вращающий момент коленчатому валу двигателя (через маховик) обеспечивает пуск силовой установки.
  • Достижение маховиком скорости вращения, превышающей скорость вращения вала двигателя стартера, выводит зубья рабочей шестерни бендикса из зацепления с зубьями венца, а возвратная пружина обеспечит возвращение обгонной муфты в первоначальное (до пуска) положение.
  • Возврат ключа в выключателе зажигания прекращает подачу тока на контакты стартера от АКБ, и дальнейшая работа силовой установки происходит без его (стартера) участия.
Читайте также:  Можно ли хранить лодку ПВХ на улице летом

Резюмируя вышесказанное, отметим, что наряду со знанием устройства и принципа действия стартера, новичку-автолюбителю совершенно необходимо знать такие характеристики стартера, как: номинальная мощность, номинальное напряжение питания, величина потребляемого тока, частота вращения вала, значение крутящего момента и т.д.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА

Двигатель внутреннего сгорания начинает самостоятельно работать при условии, что его коленчатый вал вращается с определенной (пусковой) частотой, при которой обеспечивается нормальное протекание процессов смесеобразования, воспламенения и сгорания топлива. Пусковая частота вращения бензиновых двигателей составляет 40-50 об/мин.

У дизелей необходимо вращать коленчатый вал с большей частотой (100-250 об/мин), так как при медленном вращении сжимаемый воздух не нагревается до не- обходимой температуры и топливо, впрыснутое в камеру сгорания, не вос- пламеняется.Эти частоты вращения взяты для примера при плюсовой температуре окружающего воздуха. При минусовых температурах скорость вращения необходима большая.

Стартер — устройство, обеспечивающее вращение коленчатого вала с пусковой частотой. При прокручивании двигателя стартер должен преодо- леть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией, а при включении — и момент инерции вращающихся частей двигателя.

Со- ставляющие, которые определяют развиваемый стартером крутящий мо- мент, зависят от объема и конструкций двигателя, числа цилиндров, сте- пени сжатия, вязкости масла и частоты вращения. Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма привода и механизма управления. Конструкция электродвигателей почти одинакова у всех стартеров.

Статоры стартеров изготовляются либо из постоянных магнитов четырех- или шестиполюсными(нового образца) либо последовательного возбуждения четырехполюсными обмотками. Для уменьшения частоты вращения якоря в режиме холостого хода применяют электродвигатели смешанного возбуждения.

Передача крутящего момента от стартера к коленчатому валу осущест- вляется через шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом маховика. Для увеличения крутящего момента на коленчатом валу приме- няется понижающая передача с передаточным числом 10-15. Шестерня стартера должна находиться в зацеплении с зубчатым вен- цом только во время пуска двигателя.

Для этого шестерня и вал электро- двигателя снабжены шлицами, которые допускают осевое перемещение шестерни по валу для сцепления и расцепления ее с зубчатым венцом махо- вика. Перемещение шестерни в современных стартерах осуществляется электромагнитным реле, подвижной сердечник которого через рычаг пере- дает на шестерню осевое усилие.

Работой электромагнитного реле управ- ляет водитель через замок зажигания и разгрузочное реле. После пуска частота вращения коленчатого вала достигает 1000 об/мин. Если при этом вращение будет передаваться на якорь стартера, его частота вращения повысится до 10000-15000 об/мин.

Даже при кратковременном увеличении частоты вращения якоря до такой величины (пока водитель не отключит стартер) возможен разнос якоря. Для предохранения якоря стар- тера от разноса усилие от вала якоря к шестерне привода у большинства стартеров передается через муфту свободного хода (бендикс).

Муфта обеспечивает передачу крутящего момента только в одном направлении — от вала якоря к маховику. На автомобилях применяют стартеры с электромагнитным включением и дистанционным управлением. Принцип работы стартера заключается в следующем: При замыкании контактов замка зажигания по втягивающей обмотке электромагнита протекает ток, плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита. плунжер электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) перемещает шестерню бендикса. Одновременно плунжер давит на пластину, которая в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты. Ток через замкнутые контакты поступает в обмотку электродвигателя, и якорь начинает вращаться.

Схема включения стартера

После пуска двигателя водитель с помощью замка зажигания разрывает цепь 50 обмотки электромагнита. Под действием пружины размыкаются контакты электромагнита, и шестерня бендикса возвращается в исходное положение.

Преимущества усовершенствованной схемы запуска и проверка ее наличия

Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется. Очистите деталь от пыли и грязи.

Такие реле позволяют снизить расход энергии батареи в процессе пуска двигателя. Только после этого выезжайте на трассу. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.

Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую. В большинстве схем генераторов в цепь реле стартера включен электродвигатель привода стартера. Розово-черный провод отключен от выв.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

Рекомендуем ознакомиться

Выход есть! Стартер СТ рис.

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика. Двигатель при этом остаётся неактивным.

Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов: Электрический мотор постоянного тока; Втягивающее реле стартера. В действительности схема подключения довольно проста. Повреждение электрической цепи. Ноябрь 19, Бмв е60 обзор,характеристики,двигатель,отзывы,кузов,электрика,фото,видео.

После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма. В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. Во-первых, проверить наличие доп. К нему идут два провода: один толстый от аккумуляторной батареи, другой тонкий — к реле стартера. Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера……

Источник: avtonomnaya-gazifikaciya.ru

Как собрать ручной стартер лодочного мотора

Электростартер на лодочном моторе – работа, поиск неисправности

Оглавление:

  • Электростартер на лодочном моторе – работа, поиск неисправности
  • Пошаговый поиск для выявления неисправности стартера

В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.

Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.

Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.

Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.

Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.

Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.

Схема включения стартера лодочного мотора

Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.

Статья в тему: Сколько ходят лодочные моторы

Принципиальная схема включения стартера

Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.

Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.

Блок-схема подключения стартера

Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:

Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:

  • напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
  • предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
  • выключатель зажигания управляет напряжением;
  • напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
  • напряжение подается на катушку соленоида;
  • цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.

Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.

Демонстрация работы стартера

Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

Статья в тему: Как подобрать лодочный мотор по высоте транца

Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающее реле» стартера замыкает пару силовых контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Источники неисправностей стартера и их диагностика

Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.

Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.

Чтобы проверить аккумулятор , необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 – 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт.
Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот , GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.

Статья в тему: Как сделать лодку в scrap mechanic

На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется.
Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.

Читайте также:  Лодки из пнд обзор

Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.

Ручной стартер лодочного мотора

Показать панель управления

  • Опубликовано: 23 окт 2016 veröffentlicht
  • Ручной стартер лодочного мотора, принцип устройства и наиболее частые поломки. Советы по ремонту и эксплуатации.

Комментарии • 19

здравствуйте,а подскажите пожалуйсто,как правильно отрегулировать защиту от запуска на скорости,так как без особого усилия продёргивается на включённой передаче,мотор сузуки дт15

Отличный обзор.Все грамотно и доступно.У меня на Хонде 2.3 такой нет проблемы т.к. там вариатор ,газу дал и поехал.Но пришло время менять этот трос пусковой.Так вот 1 вопрос : какой лучше использовать тросик 2) какую смазку туда забить.

Синтетику ставьте 4-6 мм в самый раз будет. По смазке можно на кальциевой основе типа MOTUL но можно и простую графитовую.

Статья в тему: Как построить лодку из стекловолокна

Подскажите надо смазывать шнур стартера,и чем?

Доброе время, какойсмазкой смазывать? у моего мотора шармакс 6л из отверстия от куда выходит шнур стартера вытекло грам 10 жидкой смазки.

Здравствуйте. Хотел бы с вами связаться и задать пару вопросов. касаемо стартера китайского 4х так. мотора. Работаю фрезировщиком, хочу сделать запчасти сам.

Уже давно этой темой не занимаюсь. Если нужны размеры то поищите в Ростове ТД Нептун.

в комплекте с мотором есть запасной шнур. так вот, как завести с ним мотор? Можете подробно показать и выложить видео. мотор 5 лс. китайский

На воде завести мотор с помощью этого шнура очень проблематично. Для начала нужно снять стартер (открутить три винта сверху которые его держат). Потом веревка обматывается вокруг чашки маховиха по часовой стрелке. Ну и собственно дергает за другой конец и заводите.

Подскажите есть у вас в наличии такой же стартер как на видео?

Подскажите пожалуйста,у меня на моторе при запуске,в стартере слышен кратковременный звон,в то время когда дернул и мотор схватил,потом уже нету,что это может быть,могу ли я сам это устранить?Заранее спасибо!

Похоже сабачки которые цепляются за маховик. Вероятно пружинки на них слабоваты вот и позвякивают при старте, у многих китайских моторах такое бывает. Устранимо.

Здравствуйте, подскажите а не осталось у вас стартера на мотор ватерман 5?

Статья в тему: Где ремонтируют резиновые лодки

Добрый день! У деда мотор Меркурий 5, стартер перестал зацеплять маховик. Данный стартер уже ранее отдавался на ремонт (пружина вылетела, шнур не возвращался) поэтому ремонтирую после чужих рук. Не понятен принцип работы собачек (храповика) – шнур дергаю, они не вылезают.

Открутил металлическую круглую крышечку, которая их прижимает, (пружину не придержал, выстрела- весь механизм разлетелся) собрал разлетевшиеся детали, но терзают смутные сомнения, что какая-то важная деталь, возможно, улетела и не была найдена. Под металлической крышкой нашёл лишь круглую резиновую прокладку. Есть ли где-нибудь схема устройства стартера?

Или может опишете на словах что за чем следует? P.s. К слову, пружину чудом натянул, поставил на место. Итак, что есть: пластмассовый верх, к нему круглая металлическая основа, в неё вставляется пружина, потом пластмассовый низ, который фиксирует натянутую пружину и на который наматывается шнур.

В него вставляется резиновая прокладка, собачки с малюсенькими пружинками, которые их держать в прижатом состоянии. Металлическая крышка, винтик.

как отрегулировать такой стартер чтобы собачки выходили

Ручной стартер лодочного мотора

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2016 ж. 23 Қаз.
  • Ручной стартер лодочного мотора, принцип устройства и наиболее частые поломки. Советы по ремонту и эксплуатации.

Пікірлер • 19

здравствуйте,а подскажите пожалуйсто,как правильно отрегулировать защиту от запуска на скорости,так как без особого усилия продёргивается на включённой передаче,мотор сузуки дт15

Статья в тему: Где спустить лодку спб

Отличный обзор.Все грамотно и доступно.У меня на Хонде 2.3 такой нет проблемы т.к. там вариатор ,газу дал и поехал.Но пришло время менять этот трос пусковой.Так вот 1 вопрос : какой лучше использовать тросик 2) какую смазку туда забить.

Синтетику ставьте 4-6 мм в самый раз будет. По смазке можно на кальциевой основе типа MOTUL но можно и простую графитовую.

Подскажите надо смазывать шнур стартера,и чем?

Доброе время, какойсмазкой смазывать? у моего мотора шармакс 6л из отверстия от куда выходит шнур стартера вытекло грам 10 жидкой смазки.

Здравствуйте. Хотел бы с вами связаться и задать пару вопросов. касаемо стартера китайского 4х так. мотора. Работаю фрезировщиком, хочу сделать запчасти сам.

Уже давно этой темой не занимаюсь. Если нужны размеры то поищите в Ростове ТД Нептун.

в комплекте с мотором есть запасной шнур. так вот, как завести с ним мотор? Можете подробно показать и выложить видео. мотор 5 лс. китайский

На воде завести мотор с помощью этого шнура очень проблематично. Для начала нужно снять стартер (открутить три винта сверху которые его держат). Потом веревка обматывается вокруг чашки маховиха по часовой стрелке. Ну и собственно дергает за другой конец и заводите.

Подскажите есть у вас в наличии такой же стартер как на видео?

Подскажите пожалуйста,у меня на моторе при запуске,в стартере слышен кратковременный звон,в то время когда дернул и мотор схватил,потом уже нету,что это может быть,могу ли я сам это устранить?Заранее спасибо!

Статья в тему: Сколько нужно добавлять масла в бензин для лодочного мотора

Похоже сабачки которые цепляются за маховик. Вероятно пружинки на них слабоваты вот и позвякивают при старте, у многих китайских моторах такое бывает. Устранимо.

Здравствуйте, подскажите а не осталось у вас стартера на мотор ватерман 5?

Добрый день! У деда мотор Меркурий 5, стартер перестал зацеплять маховик. Данный стартер уже ранее отдавался на ремонт (пружина вылетела, шнур не возвращался) поэтому ремонтирую после чужих рук. Не понятен принцип работы собачек (храповика) – шнур дергаю, они не вылезают.

Открутил металлическую круглую крышечку, которая их прижимает, (пружину не придержал, выстрела- весь механизм разлетелся) собрал разлетевшиеся детали, но терзают смутные сомнения, что какая-то важная деталь, возможно, улетела и не была найдена. Под металлической крышкой нашёл лишь круглую резиновую прокладку. Есть ли где-нибудь схема устройства стартера?

Или может опишете на словах что за чем следует? P.s. К слову, пружину чудом натянул, поставил на место. Итак, что есть: пластмассовый верх, к нему круглая металлическая основа, в неё вставляется пружина, потом пластмассовый низ, который фиксирует натянутую пружину и на который наматывается шнур.

В него вставляется резиновая прокладка, собачки с малюсенькими пружинками, которые их держать в прижатом состоянии. Металлическая крышка, винтик.

как отрегулировать такой стартер чтобы собачки выходили

Ручной стартер лодочного мотора

Показать панель управления

  • Опубликовано: 23 окт 2016
  • Ручной стартер лодочного мотора, принцип устройства и наиболее частые поломки. Советы по ремонту и эксплуатации.

Статья в тему: Как называется плавание на лодке

Комментарии • 19

здравствуйте,а подскажите пожалуйсто,как правильно отрегулировать защиту от запуска на скорости,так как без особого усилия продёргивается на включённой передаче,мотор сузуки дт15

Отличный обзор.Все грамотно и доступно.У меня на Хонде 2.3 такой нет проблемы т.к. там вариатор ,газу дал и поехал.Но пришло время менять этот трос пусковой.Так вот 1 вопрос : какой лучше использовать тросик 2) какую смазку туда забить.

Синтетику ставьте 4-6 мм в самый раз будет. По смазке можно на кальциевой основе типа MOTUL но можно и простую графитовую.

Подскажите надо смазывать шнур стартера,и чем?

Доброе время, какойсмазкой смазывать? у моего мотора шармакс 6л из отверстия от куда выходит шнур стартера вытекло грам 10 жидкой смазки.

Здравствуйте. Хотел бы с вами связаться и задать пару вопросов. касаемо стартера китайского 4х так. мотора. Работаю фрезировщиком, хочу сделать запчасти сам.

Уже давно этой темой не занимаюсь. Если нужны размеры то поищите в Ростове ТД Нептун.

в комплекте с мотором есть запасной шнур. так вот, как завести с ним мотор? Можете подробно показать и выложить видео. мотор 5 лс. китайский

На воде завести мотор с помощью этого шнура очень проблематично. Для начала нужно снять стартер (открутить три винта сверху которые его держат). Потом веревка обматывается вокруг чашки маховиха по часовой стрелке. Ну и собственно дергает за другой конец и заводите.

Статья в тему: Как правильно складывать лодку с транцем

Подскажите есть у вас в наличии такой же стартер как на видео?

Подскажите пожалуйста,у меня на моторе при запуске,в стартере слышен кратковременный звон,в то время когда дернул и мотор схватил,потом уже нету,что это может быть,могу ли я сам это устранить?Заранее спасибо!

Похоже сабачки которые цепляются за маховик. Вероятно пружинки на них слабоваты вот и позвякивают при старте, у многих китайских моторах такое бывает. Устранимо.

Здравствуйте, подскажите а не осталось у вас стартера на мотор ватерман 5?

Добрый день! У деда мотор Меркурий 5, стартер перестал зацеплять маховик. Данный стартер уже ранее отдавался на ремонт (пружина вылетела, шнур не возвращался) поэтому ремонтирую после чужих рук. Не понятен принцип работы собачек (храповика) – шнур дергаю, они не вылезают.

Открутил металлическую круглую крышечку, которая их прижимает, (пружину не придержал, выстрела- весь механизм разлетелся) собрал разлетевшиеся детали, но терзают смутные сомнения, что какая-то важная деталь, возможно, улетела и не была найдена. Под металлической крышкой нашёл лишь круглую резиновую прокладку. Есть ли где-нибудь схема устройства стартера?

Или может опишете на словах что за чем следует? P.s. К слову, пружину чудом натянул, поставил на место. Итак, что есть: пластмассовый верх, к нему круглая металлическая основа, в неё вставляется пружина, потом пластмассовый низ, который фиксирует натянутую пружину и на который наматывается шнур.

В него вставляется резиновая прокладка, собачки с малюсенькими пружинками, которые их держать в прижатом состоянии. Металлическая крышка, винтик.

Статья в тему: Каким клеем клеить лодку пвх видео

как отрегулировать такой стартер чтобы собачки выходили

Источник: yamaha-market.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...