После смены лодки неожиданно обнаружилось, что мой старый прицеп для перевозки лодки, переделанный из бортового, мал, причём по всём трём измерениям. После некоторых колебаний было принято решение расстаться со старым, в который вложено немало своих сил, и приобрести новый, специализированный под перевозку лодки.
Поскольку покупка была неожиданной, а семейный бюджет после обновления лодки уже не предполагал значительных трат, то выбора особого не было — взял самую дешёвую (на тот момент) модель МЗСА 81771С.012. Кроме низкой цены меня привлекло то, что прицеп этот разборный и, в межсезонье, если даже не разбирать целиком, то можно хотя бы отцепить дышло, снять колёса и поставить вертикально к стенке – уже мешаться не будет. Еще одним плюсом была возможность расположения ложементов над арками колёс, что давало возможность ставить лодку на них центрами баллонов, там, где у лодки идёт усиление. Многие возят лодку раскорячив ложементы под дно, но есть мнение, что ПВХ в местах соприкосновения с ложементами склонен протираться.
Тюнинг лодочного прицепа МЗСА 81771G.011
Прицеп я приобрёл в конторе, которая называется “Кузовок” и расположена в Парголово. Является официальным дилером МЗСА. При покупке продавец предложил проверить работу внешних световых приборов: я нажимал кнопки, рычаги и педали, а продавец кричал “работает”, стоя за прицепом. Горящая лампа неисправности внешних световых приборов на панели приборов меня не смутила — продавец же посмотрел что всё работает! А лампа могла гореть потому, что прицеп был подключен через переходник 7-13 pin, ну и кроме того я уже сталкивался с горящей лампой неисправности, когда габариты были не разведены по бортам, а зацеплены одним проводом.
Приехав в гараж я всё же засомневался, и во время личной проверки обнаружил, что светотехника таки работает не вся. При детальном изучении обнаружилась перегоревшая лампочка — возможно она и перегорела во время поездки до гаража, но контролька на панели приборов, погасшая после замены, подсказала, что всё таки продавец соврал и поворотник не работал сразу. К слову о качестве лампочек, к концу сезона перегорело еще две и родная осталась только одна из четырёх. Ну а во-вторых я нашел перебитый кабель в том месте, где он входит в дышло. Очевидно, что он тёрся о край трубы — это уже говорит о рукожопстве при сборке.
Махнув на такие мелочи рукой, я решил примерить лодку. И каково было мое удивление, когда я увидел то, что мотор, даже с максимально поднятыми ложементами, начисто закрывает гос. номер.
На момент выбора и покупки прицепа я даже не обращал внимание на то, что у этой модели номер висит посередине, в то время как у большинства других лодочных прицепов смещён влево, что вполне логично. На следующий день я отправился ставить прицеп на учёт в МРЭО и там задал вопрос инспектору. Получил ответ, что с точки зрения закона нельзя ездить с перекрытым номером, и это может расцениваться как умышленное перекрытие гос. знака, т.к. в момент погрузки лодки на прицеп я видел, что он перекрыт и соответственно караться уже по 2 части статьи 12.2, а это штраф 5 тыс. или лишение 1-3 мес. Переноска номера налево тоже недопустима, статья та же и cсанкции то же. От себя инспектор правда добавил, что лично он на дороге не стал бы сильно к этому придираться, но может «повезти» нарваться на особую проверку или сильно докопучего инспектора.
Обзор лодочного прицепа МЗСА
Вернувшись домой я написал письмо дилеру с вопросом о том, подходит ли данный прицеп для перевозки моей лодки с навешенным мотором. В ответ получил однозначный утвердительный ответ.
Тогда я задал вопрос о том, что мотор перекрывает гос. знак. Ответ получил в достаточно хамской форме, цитирую: “Не ставить мотор от 6 метрового катера на лодку пвх”. Я обратил внимание продавца, что мотор у меня 9.9, с короткой (S) ногой, и та же ситуация была бы с любым мотором, хоть 4 л.с., поскольку винт относительно дна лодки находился бы на том же расстоянии, разве что лопасти меньше. В ответ получил следующее: “Поговорите с продавцами лодок и моторов. Вы первый, кто меня озадачил этим вопросом.”
Поняв, что продавец прицепов некомпетентен, я решил обратиться на завод МЗСА, куда написал официальный запрос, в котором описал логичное решение проблемы — сдвинуть номер влево. Мне нужна была официальная бумага, которая разрешала бы мне это сделать, благо место для этого есть при соблюдении всех стандартов и нормативов. Но, вместо этого я получил весьма пространственный ответ, суть которого сводилась к тому, что я неверно выбрал модель прицепа под свою лодку. Цитировать не буду – много буков и мало толку, как это всегда бывает в официальных письмах.
Собственно круг замкнулся: дилер говорит, что прицеп подходит и продаёт, производитель говорит, что не подходит. Замкнув производителя на продавца, чтобы они разбирались между собой, кто прав, лично я плюнул в сторону каждого и решил больше никогда ничего у них не покупать.
Альтернативным решением проблемы была опора, которая поднимает ногу мотора вверх так, чтобы номер читался – такое решение не противоречит законам в отличие от переноса номера и езды “как производитель задумал”. Но после того, как упор был сделан, я обнаружил, что задняя крепёжная стропа не даёт поднять мотор вверх. Логичным решением было бы сдвинуть лодку назад. Но увы, сделать этого тоже нельзя — опора, подпирающая ногу мотора, должна стоять относительно дейдвуда под углом как можно ближе к прямому. Если сделать иначе, то опора может съехать или вообще, уперевшись в аникавитационную плиту, сломать её.
На моё счастье у меня мотор без румпеля и я нашел положение, при котором, и угол близкий к прямому и стропу натянуть можно и мотор поднять. А вот владельцам румпельной версии стропа явно будет мешать поднять мотор — блок румпеля значительно выступает внутрь лодки и упрётся в стропу. Итог: места крепления лодки тоже не продуманы, складывается такое впечатление, что производитель никогда не пробовал возить лодку на своём творении.
Еще об одной проблеме данной модели пишут абсолютно все владельцы такого прицепа: в районе крепления укосин к дышлу торчит невероятно острый кронштейн, об который можно легко прорвать дно лодки.
Это место надо сразу же дорабатывать. Второе место, о которое легко можно порвать ПВХ лодку – крепление ложементов. С первого взгляда кажется, что лодка никогда не должна встретиться с этой железякой — всегда будет над ложементом. Но, лично я, достаточно легко могу представить себе ситуацию, когда лодку “уронили” с ложемента: не аккуратно разгрузили или же зашла с воды не ровно. Да, ситуация не штатная, но возможная и в этом случае борт лодки обязательно шаркнется по железке.
Еще один косяк сборки обнаружился после притягивания лодки стропами: гайки, крепящие ложементы, свободно висели на резьбе и ничего не притягивали — с завода их не затянули, а когда стропа придавила ложементы к стойкам, то они и вовсе оказались в воздухе. В первую же поездку они бы открутились. Лодка конечно никуда бы не улетела — её держали стропы, а вот при погружении прицепа в воду ложементы бы обязательно всплыли и поплыли вместе с лодкой. Не критично, но неприятно, хорошо что заметил.
Прочитав о моём знакомстве с прицепом вы спросите: купил самый дешевый прицеп – чего хочу? Я просто делюсь своими впечатлениями от прицепа, производителя и продавца. Возможно, что эта информация будет полезной тому, кто захочет сразу купить готовую вещь, без последующих доработки. А возможно кто-то поймет объем работ и скажет, что экономия того стоит. Для них я в этой записи сделал подборку ссылок на то как именно решил все эти проблемы и о других полезных доработках:
Обновление от 18.10.20
Меня тут попросили уточнить размер оси у этого прицепа, зачем не знаю, но если кому-то одному понадобилось, то возможно еще кому то будет надо, поэтому вот информация:
Ось (квадратная часть от края до края): 1245 мм.
От края балки до … хм прилива на ступице 23 мм.
От края балки до привалочной плоскости диска 93 мм.
Ну и наконец, очень важный размер, с моей точки зрения, который ОЧЕНЬ волновал меня при выборе прицепа, и который хрен найдешь по любым прицепам (почему не знаю, хотя он реально очень важен) — Максимальное расстояние между центрами ложементов — 145 см.
Это при вертикально стоящих стойках. Скобы крепления стоек позволяют «развалить» стойки и «выдоить» еще пару-тройку сантиметров. Сколько именно — не знаю, у меня не даёт разваливать ось килевого ролика.
Источник: www.drive2.ru
Схема сборки лодочного прицепа мзса (48 фото)
На этой странице размещено множество изображений из раздела ‘Схемы сборки’. Все изображения из подборки схема сборки лодочного прицепа мзса можно скачать и просмотреть бесплатно. Также вы можете поделиться содержимым с друзьями в социальных сетях и мессенджерах.
Чертеж прицепа для лодки ПВХ 320
Чертеж лодочного прицепа Прогресс 4
Чертеж прицеп МЗСА 81771а.101
Прицеп для лодки из балки ВАЗ 2109 чертеж для легкового автомобиля
Лодочный прицеп МЗСА чертеж
Прицеп легковой МЗСА габариты
МЗСА 81771g.021 чертеж
Чертежи прицепа для лодки ПВХ 380
Чертеж прицепа для лодки Казанка м
Чертеж лодочного прицепа Прогресс 4
МЗСА 81771с.012 чертежи
Чертеж лодочного прицепа Прогресс 2
Ось к прицепу МЗСА 817711.012 чертёж
Прицеп МЗСА чертеж для лодки
Ось тракторного прицепа 8301.0-6-2040к
Чертеж прицепа для лодки Казанка 5м
МЗСА 81771с.012 чертежи
МЗСА 81773g.021 чертеж
Чертеж прицеп МЗСА 81771а.101
Прицеп для лодки из балки ВАЗ 2109 чертеж для легкового автомобиля
МЗСА 81771e.101 чертеж
МЗСА 81771g.021 чертеж
Чертеж прицепа для лодки Казанка м
Прицеп МЗСА МТ 30.00039
Чертёж лодочного прицепа для ПВХ лодки 3.5м
Чертеж прицепа для лодки ПВХ из балки ВАЗ 2109
Скачать
Жесткая сцепка УАЗ 469 черте
Прицеп для легкового автомобиля с балкой 2108 чертеж
МЗСА 81771g.021-05 чертеж
Скачать
Чертеж прицепа для лодки ПВХ из балки ВАЗ 2109
Чертеж конструкции прицепа МЗСА
Чертеж двухосного лодочного прицепа
Чертёж прицепа для лодки Казанка 5м2
Чертеж прицепа МЗСА х43
Чертеж прицепа МЗСА 3 метра
Чертеж прицепа для лодки ПВХ из балки ВАЗ 2109
Источник: znachek.pro
Лодочный прицеп МЗСА 8177С.Личный опыт владения. (Просматривает: 1)
Проблема перевозки и распаковки лодки, остро встала передо мной уже со дня её покупки в далёком 2010 году.До этого момента я пользовался лёгкой ПВХ лодкой без мотора и сборка,разборка,доставка до водоёма не представляла сложности.Если же рыбалка планировалась на большом водоёме,то соответствующее плавсредство бралось на рыболовной базе в аренду или рыбалка проводилась на лодке товарища по увлечению.
Хорошую ,тяжёлую лодку для крупных водоёмов ,хотел приобрести давно и очередной зимой созрел к покупке.Первая же рыбалка выявила все плюсы и минусы владения таким плавсредством.Если легкую ПВХ лодку не составляло никакого труда,собрать,разобрать,перенести до автомобиля,то новую ,которая в собранном состоянии весит более 80 кг таскать уже тяжеловато.Плюс все прелести сборки ,разборки пайольной лодки.Конечно сразу же были поставлены транцевые колёса,но это только облегчило спуск на воду,а мучения со сборкой,разборкой лодки остались.Доходило до того,что просто не ехал на рыбалку,представляя, как буду собирать лодку.
Проблема частично ушла ,когда я начал ставить свою лодку в ангар на рыболовной базе в собранном состоянии.Арендная плата была не высокой и лодка была на хранении с мая по октябрь.Но ловить приходилось только в акватории ,где расположена сама база,поехать на какой то другой водоем ,уже не представлялось возможным.А половить хотелось на разных локациях .И что бы решить задачу перемещения лодки к различным водоемам, был куплен прицеп МЗСА 81771С.Ниже будет не большой обзор прицепа.Это ни в коей мере не реклама производителя,а лишь мой личный опыт владения данной техникой.Надеюсь кому- то ,он будет полезен.
Итак лёгкий прицеп для перевозки водной техники : Компакт- МЗСА 81771С. Масса самого прицепа всего 134 кг.Полная масса 500 кг.Таким образом вес судна ,которое может быть погружено на данный прицеп, составляет максимум 366 кг.Максимальная длина перевозимой лодки 4.3 метра.
Моя лодка весит 80 кг,плюс мотор 40 кг,плюс бак 25, итого получается в районе 150 кг.То есть любую лодку ПВХ можно смело грузить на данный прицеп.Сам Компакт является разборным.Модульная конструкция позволяет отсоединить дышло,панель с габаритными фонарями,крылья .Благодаря такой конструкции места для хранения прицепа понадобится не много.Так как сам прицеп весит 134 кг ,перемещать его можно одному человеку.При своём весе в 76 кг ,я без напряжения перекатываю прицеп вручную ,если это требуется.
Рама оцинкована и ржавчины пока нет.Думаю и не будет.
Носовой упор — передвижной и регулируется по высоте и углу.Есть простенькая лебёдка.Также регулируются ложементы.Подвеска рессорная из трёх листов ,плюс амортизаторы.
На сайте производителя написано,что:
Ось рассчитана на нагрузку 750 кг, ступицы оборудованы защитными колпаками, подшипники не требуют дополнительной смазки и регулировки на протяжении всего срока службы. Производство AL-KO Kober (Германия).
На мосту прицепа действительно есть табличка AL-KO. Пока подвеска работает исправно и проблем не создаёт. Свой прицеп я в воду не загоняю,поэтому не знаю ,как поведут себя подшипники после купания.Фонари не герметичные и не съёмные.На мой вопрос ,как загонять прицеп в воду ,был получен ответ,что надо отключить штекер питания от автомобиля и всё. Но по опыту знаю ,что фонари после купаний будут потихоньку гнить и ржаветь,что в конечном итоге приведёт к коротышу.
Лодку с прицепа спускаю прямо на землю.Отстёгиваю транцевые колёса и откатываю лодку.Мотор перевожу отдельно в багажнике автомобиля ,как и бак.Мне так удобнее .
Что могу сказать в качестве эпилога,решение о покупке прицепа оправдало себя полностью.Теперь рыбачу не только на Ладоге ,но и на других водоёмах,главное чтобы был подъезд к этому водоёму и можно было спустить лодку на транцевых колёсах.Как управляюсь с прицепом ,можете посмотреть на видео приложенное к данному обзору.
Источник: www.rusfishing.ru