Как снизить расход топлива на ниве инжектор

Многие просто усмехнутся — ну это сказки. Повысить мощность и одновременно снизить расход? Такого быть не может! Другие наоборот, заинтересуются. Сейчас нам расскажут про волшебный прибор с кнопкой, нажав на которую, можно залить чудо-прошивку. После этого мой Запорожец сразу превратиться в болид Формулы-1, но «кушать» будет всего 1л на 100 км. Вынужден разочаровать и тех, и других.

Сказок не будет. Также и не будет готовых советов.

Просто мы вместе с вами попробуем найти пути снижения расхода топлива с одновременным повышением мощности.

Над данной проблемой бьются лучшие автомобильные конструкторы мира, и на данный момент пути оптимизации классических поршневых бензиновых двигателей практически достигли своего потолка. Небольшой участок чистого неба над головой виден только у поршневых дизельных двигателей.

Но пути их оптимизации требуют очень высокого уровня технологий, который не под силу даже ведущим автомобильным компаниям, не говоря уж об отечественном автопроме с его излюбленной фразой: «А, и так сойдет!». Вот почему весь мир переходит на гибридные силовые агрегаты. Впрочем, это тема отдельного разговора. Так что давайте вернемся к современным реалиям.

Как Снизить Расход Топлива на 40% и Увеличить Ресурс Двигателя в 2 Раза! Lada Niva Legend.

Итак, с чего начнем? Предлагаю начать с расхода топлива. При современных ценах на топливо это очень актуально. Давайте посмотрим, из чего он складывается. Рассмотрим режимы работы двигателя, где опытный чип-тюнер сможет найти резервы экономии.

1 .Режим прогрева

Скорость (перемещение) . нулевая

Состав смеси . богатая

Загрязнение атмосферы. максимальное

Расход топлива . максимальный

Способы снижения расхода топлива на этом режиме:

1. Применение легкосплавных блоков и головок для более быстрого прогрева двигателя.

2. Применение электронноуправляемого термостата.

Да. Вариантов снижения расхода тут не видно, впрочем.

Совет простым автолюбителям

1. Приведите систему охлаждения в порядок. Термостат поменяйте, помпу проверьте.

2. В Интернете не смолкают споры -прогревать или не прогревать автомобиль перед поездкой? Лучший ответ указан в инструкции по эксплуатации японских автомобилей (рис. 1).

не газуйте во время прогрева двигателя

Перевод (я думаю) не нужен.

В Германии дело обстоит более строго — за прогрев автомобиля под окнами домов вас могут оштрафовать на крупную сумму. Завел автомобиль -начинай движение.

Помним: на холостом ходу прогреть двигатель до рабочей температуры очень сложно. Смеси поступает мало, температуры горения невысокие. Так

что плавно начинаем движение, но не газуем. Двигатель прогреется быстрее, топливо сэкономим, атмосферу загрязним меньше.

2. Холостой ход

Скорость (перемещение) — нулевая

Состав смеси — стехиометрия

Загрязнение атмосферы — минимальное

Расход топлива — максимальный

Способы снижения расхода топлива на этом режиме

Скажите мне, зачем кормить двигатель бензином на тех режимах, когда не нужна мощность?! Коленвал провернули, да и ладно. Дизельные двигатели решают эту проблему просто — впрыскивают минимальное количество топлива. У бензиновых двигателей этот вариант неприемлем — смесь горит только стехиометрическая.

Уменьшая (увеличивая) количество топлива на единицу количества воздуха состав, смеси меняется. Не факт, что такая смесь воспламениться. Поэтому основным способом снижения расхода топлива на этом режиме является уменьшение поступления воздуха в цилиндр. Данный параметр носит название «цикловая наполняемость цилиндра».

Система топливоподачи покорно смотрит за этим параметром и впрыскивает необходимое количество топлива. Чем он меньше, тем более экономичен автомобиль в режиме холостого хода.

Для уменьшения подачи воздуха (свежей смеси) на бензиновом двигателе служит дроссельная заслонка. Рассмотрим, как работает двигатель на этом режиме. Воздух в двигатель поступает через закрытый дроссель. За ним возникает большое разряжение. Чем меньше воздуха поступает в цилиндр, тем возникает большее разряжение за дросселем на холостом ходу.

Расход воздуха (а соответственно, расход топлива) уменьшается. Экономичность возрастает.

Для замера этого параметра применяется вакуумметр, подключаемый в любое место после дроссельной заслонки (рис. 2).

экономия топлива

Рис. 2

Вот здесь начинают возникать маленькие неясности. На самом деле, термин «разряжение» придумали домохозяйки. В технике применяется термин «абсолютное давление». Возможно, Вы даже слышали формулировку «отрицательное давление». Давление не может быть отрицательным! Оно либо есть, либо его нет. В космосе (абсолютный вакуум) давление равно 0 кПа.

Мы с вами живем при атмосферном давлении (100 кПа). Хорошо спроектированный и изготовленный двигатель способен работать на абсолютном давлении во впускном коллекторе от 20 до 30 кПа (0,2- 0,3 атм.). Этим обеспечивается малый заряд смеси, поступающий в цилиндр и, соответственно, малый расход топлива. Но не все производители в состоянии изготовить двигатель, стабильно работающий на этом малом количестве смеси.

Второй причиной повышенного расхода топлива на холостом ходу являются повышенные обороты холостого хода. Т.е. количество циклов, совершаемых за 1 минуту. Чем выше обороты холостого хода, тем «прожорливей» автомобиль в этом режиме. Увы, не все производители способны обеспечить стабильность работы двигателя на малых оборотах. Автомобили семейства ВАЗ на оборотах ниже 850 об/ мин стабильно не работают.

Совет простым автолюбителям

1. Проверьте абсолютное давление во впускном коллекторе. Возможно, расход топлива вашей «ласточки» связан с проблемами в двигателе.

2. Поменьше стойте на холостом ходу. Это самый неэффективный режим работы двигателя.

3. Проверьте обороты холостого хода.

3. Режим ускорения

Ну, наконец-то мы добрались до самого прожорливого режима работы двигателя!

Вспомним школу, уроки физики. Кто из нас их не прогуливал? Попробуем восполнить этот пробел.

Скорость (перемещение) — меняется

Состав смеси — обогащенная

Загрязнение атмосферы — максимальное

Расход топлива — максимальный

Мы с вами стоим на светофоре. Наша скорость равна 0. Видим заветный «зеленый», разгоняемся до положенных 60 км/час. Наш автомобиль массой М при разгоне до скорости V приобретает кинетическую энергию, равную MV квадрат, деленную на 2. Откуда взялась эта энергия?! Да из химической энергии топлива!

Расход топлива в этом режиме зависит только от массы автомобиля. Чем тяжелее автомобиль, тем большее количество топлива Вы должны сжечь, чтобы разогнать его до определенной скорости. Примерный расход топлива в городском цикле составляет около 6 л/100 км на 1 тонну веса. От объема двигателя расход практически не зависит.

Совет простым автолюбителям

1. Резкие разгоны (при последующем торможении) — удар по вашему кошельку.

2. Выкиньте из багажника лишний хлам — посмотрите на результат. Он вам понравится.

4. Установившийся режим

Скорость (перемещение) — постоянная

Состав смеси — стехиометрия (либо чуть обедненная)

Загрязнение атмосферы — минимальное

Расход топлива — минимальный

Расход топлива определяется в основном аэродинамикой и потерями в трансмиссии. От объема двигателя и массы автомобиля зависит мало.

Совет простым автолюбителям

1. Проверьте трансмиссию, сделайте развал-схождение.

2. Проверьте суппорты — не клинят ли у вас тормозные колодки.

3. Уберите этот ненужный вам багажник с крыши!

4. И прочие самодельные обвесы тоже уберите. Поверьте, аэродинамику автомобиля рассчитывали достаточно грамотные люди. Ставить дополнительные спойлеры и прочие обвесы есть смысл только после испытаний в аэродинамической трубе.

Читайте также:  Wsm klingenthal что это

5. Режим торможения

Загрязнение атмосферы — минимальное

Расход топлива — минимальный

Не обольщайтесь — режим вроде самый экономичный. Но кинетическая энергия, запасенная в режиме ускорения, переходит в тепло тормозных колодок. Сочетание этих режимов -основная причина расхода топлива.

Совет простым автолюбителям

1. Спокойная езда — основной способ снижения расхода топлива. Да и аварийных ситуаций на дороге создадите меньше.

2. Но если рядом с вами сидит длинноногая блондинка и кошелек ваш ломиться от денег тогда — fuck fuel economy! Только подумайте о других участниках дорожного движения. Не создавайте аварийных ситуаций на дороге. Соблюдайте правила дорожного движения!

Подытожим

1.В городском цикле езды (постоянные разгоны — торможение) расход топлива определяется массой автомобиля и стилем езды. От объема двигателя зависит очень мало.

2. При движении по трассе расход топлива определяется, в основном, типом кузова и состоянием трансмиссии. От массы автомобиля и объема двигателя зависит мало.

3. При режимах прогрева и холостого хода расход определяется в основном качеством исполнения двигателя и его объемом. От массы автомобиля расход не зависит.

схема расхода топлива

Рис. 3

4. Автомобиль — это устройство по переводу ваших денег заплаченных за топливо в тепло тормозных колодок (рис. 3).

Возможности чип-тюнинга

Да, они невелики. Расход топлива определяется, в основном, техническим состоянием автомобиля и особенностью его конструкции. А также качеством его изготовления. Но бодрости духа не теряем! Давайте поймаем за руку автопроизводителей, и найдем способы оптимизации их программного обеспечения.

Рассмотрим структурную схему блока управления и принципы построения прошивок. Сигналы с различных датчиков поступают на интерфейс ввода (каналы АЦП — Аналогового Цифрового Преобразования), где превращаются в полностью цифровой вид. Через шину данных они поступают в ОЗУ (Оперативное Запоминающее Устройство). Далее эти данные поступают в ЦПУ (Центральное Процессорное Устройство), где сравниваются с таблицами, заложенными в ПЗУ (Постоянное Запоминающее Устройство).

ПЗУ состоит из двух разделов -FLASH и EEPROM. В первом из них хранятся таблицы выходных сигналов в зависимости от входных. Во второй -индивидуальная информация об автомобиле.

Таким образом, в отличие от общераспространенного заблуждения, блокуправления ничего не рассчитывает. Он просто сравнивает показания датчиков с таблицами, заложенными в его FLASH, и выдает команды исполнительным механизмам (рис. 4).

схема работы эбу

Рис. 4

Данные о длительности импульсов впрыска, угле опережения зажигания, положении РХХ и прочие выходные параметры заложены в прошивках в виде таблиц (рис. 5).

графики впрыска

Открою вам маленький секрет, который таковым не является. Определяющим для всего мирового автомобилестроения является выполнение экологических норм. В Европе приняты нормы ЕВРО-5, и автомобиль, не соответствующий этим нормам, вам не продать. В наших странах законодательство помягче, но экология, тем не менее, становится определяющим фактором.

Согласитесь, изготовить два абсолютно одинаковых автомобиля в условиях серийного производства невозможно. Поэтому ведущие автомобильные концерны пишут прошивки примерно на 10 % хуже реальных возможностей конкретного автомобиля, дабы все автомобили, сходящие с конвейера, гарантировано вложились в нормы экологичности. Особенно это касается отечественного автопрома с его крайне низкой культурой производства и низким уровнем технологий. Здесь процент «загрубления» прошивки значительно превышает 10%!

Далее. Не все производители способны изготовить двигатель, соответствующий современным экологическим нормам. А продавать автомобили надо! Вот и «душится» автомобиль программным путем. Теряется динамика, возрастает расход топлива — но в экологические нормы вкладываемся.

Очень сильно страдают плохим качеством изготовления автомобили семейства ВАЗ и всем известный WV. Хоть последний и входит в группу VAG (WV, Audi, Шкода), но учиться делать автомобили у своих товарищей по концерну не желает. Впрочем, нам с вами это на руку — возможности улучшения программного обеспечения на автомобилях ВАЗ и WV безграничны.

Основные законы чиптюнера

1. Приводить прошивку к реальному состоянию автомобиля.

2. Если автомобиль неисправен — не поможет никакая прошивка.

Итак, на какие уловки пускаются производители, чтобы плохо изготовленный автомобиль еще на заводе все-таки соответствовал экологическим требованиям? Вернемся к началу статьи, только рассмотрим все вышесказанное с точки зрения экологии.

1. Режим прогрева. Время обогащения смеси производителем сокращается.

Минусы: на неисправном двигателе наблюдается нестабильная работа во время прогрева.

Помощь чиптюнера: увеличиваем время обогащения смеси на прогреве, увеличиваем расход топлива и загрязнение атмосферы.

Помощь чиптюнера: не требуется, нужна помощь диагноста.

3. Установившийся режим.

Помощь чиптюнера: попробуйте приобеднить смесь. Контроль ведем по топливной коррекции и показаниям лямбда-зонда.

4. Режим ускорения и мощностной нагрузки. В целях снижения вредных выбросов обогащение смеси очень сильно ограничивается. Динамика падает, расход растет.

Помощь чиптюнера: незаменима. Является основным полем деятельности для чиптюнинга. Увеличивая длительность впрыска в этом режиме, улучшаем динамику. Расход топлива растет. Только не превысьте допустимых экологических норм!

Помощь чиптюнера: проверьте, падает ли время впрыска до 0 ms при выставке признака холостого хода и оборотах более 2000 rpm. Т.е., реализован ли режим торможения двигателем.

Мы рассмотрели способы снижения расхода топлива. Да, не все так просто. Способы повышения мощности будут рассмотрены в следующей статье.

Федор Рязанов, Авто-Мастер

Видео

Источник: lada-niva.ru

Большой расход топлива (инжекторная)

Народ.тож большой расход.при 80 км/час 14-15л.Лямбду поменял.(горел чек).что еще может быть.
Администратор
Зима, однако.

Алексей aka ALER.

В сентябре прикупил себе М-ку , расход по трассе 9 литров , в городе с пробками 12-13 л. на сотню. Думаю нормально для НИВЫ !Но вот откуда не возмись пришла зима и оооо ужос расход в городе подскочил к 20-22 л. на сотню. Призадумолься с чего бы так? Обратил внимание ,что при потеплении до -10 град. расход нормализуется , так же в холода темперотурный показометр «говорил» о том что рабочая температура двигателя не подымается выше 80 град.Пошел в магаз купил утеплитель на радиаторную решетку, рабочая температура движка поднялась в район 95-102 град., в машине стало очень тепло ,расход топлива вернулся в район 12 литров в городе. Вот так!

«Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало.»

вот откуда не возмись пришла зима и оооо ужас расход в городе подскочил к 20-22 л. на сотню
У меня при переходе на синтетику в трансмиссии расход снизился.
Да-а. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
У меня при переходе на синтетику в трансмиссии

Я сразу после покупки не дожидаясь ТО-1 сменил все масла на синтетику

«Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало.»

Читайте также:  Где заказать сапоги демар отзывы

Всем привет!
Читаю ваш форум с конца 2008 года, когда стал счастливым обладателем ВАЗ-21214. И до недавних пор им оставался.
А сейчас не знаю что делать, даже в официальном СЦ уже который раз не могут решить одну и ту же проблему.

Началось после второго ТО — запах бензина, повышенный расход.
Выяснилось в клочья разорвана прокладка под бензонасосом (почему это произошло непонятно) , бензин просто вытекал в салон.
Поменяли 1й раз. хватило не месяц-два, открыли — прокладка на месте и целая, а бензин всеравно течет.
Поменяли 2й раз — радовался опять недолго.
На 3й раз собрался весь состав СЦ закручивать этот насос!
Закрутили и впрямь нормально, появилась герметичность в баке (слышко как выходят пары при откручивании пробки, прямо как на новой машине).

И вот тут началось! Правда не знаю, насколько эти вещи связаны, но именно после этого закручивания РЕЗКО (скачком) возрос расход бензина в 2 раза! До этого было не более 10-11л по городу, откатал всю зиму 2009, было стабильно в любые морозы.
А сейчас соответственно более 20л (полный бак хватает на 200-220км) !
Обратился с этим в СЦ, сказали что плохо контачит датчик кислорода и контакт они восстановили, но проблема осталась.
Сейчас записываюсь по новой.
Сегодня с другом — автоэлектриком пытались разбиратся сами.
У него был специальный тестер в виде фонарика, который при одевании на высоковольтные провода показывает есть ли вспышки в цилиндрах. Так вот, в 1-2 цилиндрах их почти нет! а в 3-4 работает исправно. Поменяли свечи — та же картина.
Затем подключили сканер и смотрим на датчик кислорода — амплитуда 0.6-0.7в, друг сказал это вариант нормы. Кодов ошибок также никаких не обнаружено.
Т.е. с электрикой все в порядке, а половина двигателя фактически не работает!
Вот теперь я в шоке. Я не большой специалист по машинам но думаю дело дрянь
Что делать если, в СЦ снова ничего не найдут? как им объяснять, доказывать?

Источник: www.niva4x4.ru

«Укрощение Нивы»: Как снизить расход топлива LADA 4×4 – эксперт

Несколько полезных советов помогут «нивоводам» сэкономить на бензине.

Расход топлива LADA 4×4 зависит от множества факторов, но в среднем варьируется от 9,5 до 11,5 литра на «сотню» в смешанном цикле. Многие автомобилисты считают, что это слишком много для бюджетной машины, поэтому эксперт рассказал, как снизить этот показатель.

В первую очередь для «укрощение Нивы» необходимо изменить стиль вождения. Эксперт рекомендует придерживаться скоростного режима в пределах 60 км/ч в городе и 90 км/ч на трассе. Топливо расходуется наиболее рационально при оборотах двигателя на любой передаче в пределах 2000-2500 об/мин. Также не стоит совершать резких манёвров.

Одним из лучших способов снижения расхода топлива на «Ниве» является улучшения работы силовой установки за счёт энергосберегающих характеристик масла. Если LADA 4×4 начала «кушать» слишком много бензина, эксперт советует поменять масло и проводить эту процедуру каждые 7-10 тыс. пробега.

«Вонючая Нива»: О «протекающей» LADA 4×4 рассказал блогер

Автомобилист пожаловался на жуткий запах бензина в салоне LADA 4×4 и рассказал о том, как устранял этот недостаток.

Немаловажным фактором для рационального расхода топлива LADA 4×4 является давление в шинах. Накачав колёса до нормы, можно неплохо сэкономить на топливе. Засорение воздушного фильтра на «Ниве» влечёт за собой уменьшение подачи воздуха в двигатель, что усложняет горение и увеличивает расход топлива.

Эксперт советует менять фильтр два раза в год, а при частой езде по бездорожью – ещё чаще. Также не стоит медлить с заменой свечей зажигания, особенно при использовании дешёвого топлива. При большом пробеге свечи покрываются нагаром и дают осечки, что понижает мощность мотора и увеличивает расход топлива внедорожника.

Спорным вопросом при экономии топлива на «Ниве» является езда на холостых оборотах. Эксперт советует заглушить двигатель, если вы остановились на минуту или больше, но если вы будете стоять меньше одной минуты, лучше этого не делать, поскольку на пуск мотора израсходуется больше топлива, чем на холостом ходу.

Юлия Романова

Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме

Обзорщика не удовлетворило «скучное» обновление экстерьера и салона легендарного внедорожника.

Автомобилист пожаловался на жуткий запах бензина в салоне LADA 4×4 и рассказал о том, как устранял этот недостаток.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения — LADA 4×4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4×4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.

ГАЗ-24 «Волга» с легендарным двигателем Toyota продают за миллион рублей

ГАЗ-24 «Волга» с легендарным двигателем Toyota продают за миллион рублей

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить

«Это уже не смешно, это - дико»: LADA XRay Cross «с салона» шокировал сеть качеством сборки

«Это уже не смешно, это — дико»: LADA XRay Cross «с салона» шокировал сеть качеством сборки

Делали «Прадо», а вышел очередной «Патриот»: Салон нового внедорожника УАЗ разочаровал автомобилистов

Делали «Прадо», а вышел очередной «Патриот»: Салон нового внедорожника УАЗ разочаровал автомобилистов

«Прадик» тоже бесит: Эксперты рассказали, на что чаще всего жалуются владельцы Toyota LC Prado

«Прадик» тоже бесит: Эксперты рассказали, на что чаще всего жалуются владельцы Toyota LC Prado

Прощай, Haval F7: Показан настоящий кроссовер LADA XRAY Scaled – «АвтоВАЗ», бери на заметку

Прощай, Haval F7: Показан настоящий кроссовер LADA XRAY Scaled – «АвтоВАЗ», бери на заметку

И «Ниву» купить на сдачу: ТОП-5 SUV до 2 миллионов, которые можно взять вместо Toyota LC Prado 150

И «Ниву» купить на сдачу: ТОП-5 SUV до 2 миллионов, которые можно взять вместо Toyota LC Prado 150

Toyota LC Prado 180 — последние новости: Дата выхода, цена, рама, двигатели

Toyota LC Prado 180 — последние новости: Дата выхода, цена, рама, двигатели

«Патриота» убил, и «Весту» убьет: Показан Haval F7 в кузове седан

«Патриота» убил, и «Весту» убьет: Показан Haval F7 в кузове седан

Интересно

присоединяйтесь к нам в соцсетях

Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).

На данном сайте распространяется информация, предоставленная информационными агентствами «Vladtime» («ВладТайм»), Интерфакс, ТАСС и другими, а также, независимыми авторами и редакциями, допущенными к самостоятельной публикации материалов на портале. Vladtime.ru — это сервис-площадка для авторов независимых статей и средств массовой информации.

Администрация сайта-сервиса vladtime.ru не несет ответственности за материалы, опубликованные авторами и редакциями СМИ на его страницах. Мнения и версии авторов, редакций, публикующихся на сервисе, является абсолютно независимыми и могут не совпадать с взглядами администрации сайта. Материалы, не соответствующие законодательству Российской Федерации, запрещены к публикации на страницах сайта. Получить возможность для самостоятельной публикации эксклюзивных материалов на сайте может каждый автор или союз авторов в форме редакции, соответсвующие правилам площадки. Начать публиковать материалы на сервисе можно, написав нам запрос на адрес электронной почты с кратким описанием авторского опыта. Почтовый адрес: [email protected]

При использовании, копировании, цитировании публикаций информационного портала «Vladtime.ru» обязательна прямая ссылка на страницу используемого материала: указание названия портала и автора со следующими работающими гиперссылками: новости, ВладТайм новости, Vladtime.ru новости, или другой логичной ссылки. Пользователь, заметивший возможные нарушения законодательства или интелектуальных прав авторами сайта, может обратится к администрации через адрес электронной почты с пометкой «модерация страниц».

Читайте также:  Гон у диких кабанов в какое время

Источник: vladtime.ru

Борьба за расход. Этап 1 Операция «накат-выкат».

Расход бензина в НИВЕ проблема актуальная для всех. Первый бак заправленный сразу же после выезда из салона ушел с расходом примерно 22 литра на сотню. Это много, это надо решать. Расход бензина — проблема комплексная и многогранная. При присутствующем дефиците личных финансов решать ее придется поэтапно, и не так быстро, как хотелось бы.

Что предполагаю сделать в порядке очередности:
1) Снизить потери на трение в агрегатах.
2) Оптимизировать сжигание топливной смеси в цилиндрах (тоже большая комплексная проблема о которой буду думать и писать позже)
Начать решил со снижения трения в цилиндрах двигателя и трансмиссии или говоря иначе с борьбы за выкат.

Фото в бортжурнале LADA 2131

Полный размер
Набор начинающего триботехнолога от Suprotec и Pressol

В масляную систему двигателя помимо Shell Helix HX7 10W40 залит Супротек «Active» (бензин). Актив плюс пока не нужен, а Регуляр не для этих целей. Тут все просто. Встряхиваем банку до растворения осадка и выливаем в маслоналивную горловину содержимое (двигатель должен быть горячим). Тут же заводим мотор и катаемся 20-30 минут по делам или без дела.

Иначе вся та красота, что мы купили осядет в картере и поднять ее оттуда будет проблематично. Об обработках старых двигателей на сайте производителя имеются другие предостережения. Так что прежде чем заливать что-либо в престарелый двигатель сначала ознакомьтесь с целями, условиями и программой обработки (одно из мудрых требований, кстати — замер компрессии).Но оставим пока двигатель в покое. Пусть трибосостав поработает. А я займусь трансмиссией.

Фото в бортжурнале LADA 2131

Полный размер
Всё очень просто. Потряс банку и залил в горячий двигатель.

С трансмиссией работать не на много сложнее, но нужен подъемник или яма. Конечно, многие умельцы шприцуют карданы и меняют масло в агрегатах и без ямы, но поверьте это будет еще менее удобно при работе с такими небольшими баночками как у Супротека.

Какие причины плохого наката известны мне:
— Повышенное трение в агрегатах трансмиссии;
— Проблема с регулировкой и состоянием тормозной системы
— Проблема с регулировкой или смазкой ступичных подшипников
— Низкое давление в шинах

Что-то забыл? Подскажите!

Ступичные подшипники на новых НИВАх теперь стоят вроде как необслуживаемые. Можно ли как-то их «улучшить» с точки зрения оптимизации затяжки и улучшения смазки не знаю. Если у кого-то есть такой опыт подскажите.
Разборка и дефектовка тормозов еще впереди.
За давлением слежу.
Остаются агрегаты трансмиссии.

По опыту скажу, что накат у НИВЫ, несмотря на всю сложность трансмиссии, множество пар трения и прочее, и прочее на самом деле должен быть не хуже, чем на любой другой недоприводной классике. В моем случае это пока далеко не так.
Проверяю накат на всех машинах достаточно просто. В городе есть довольно протяженный участок прямой дороги с уклоном 5% (перепад высоты на 1 км ровно 50 метров по топографии). На прогретом до оптимальных параметров автомобиле разгоняюсь до разрешенных 60 км/ч, занимаю правый ряд, что бы никому не мешать, ставлю коробку на нейтраль. Дальше смотрим на спидометр. Если в машине все оптимально — она на таком уклоне идет в разгон, если не оптимально начинает притормаживать.
На первых 500 км своей жизни машина на этом участке сбрасывала скорость от 60 до 45 км/ч. Это было понятно и предсказуемо — новые не притертые пары трения в агрегатах, новые тормозные колодки, «притирочная» заводская жижа в агрегатах трансмиссии. Но и после 2000 км на этом же участке нормального наката не наблюдалось.
После нулевого ТО, промывки агрегатов (ZIС «Flush») и заливки хорошего масла (ZIС GFT 75W-90) казалось, что машина стала катиться немного резвее. Испытательная горка, однако, зафиксировала лишь незначительные улучшения. Скорость все еще падала, пусть не до 45, а до примерно 52-55 км/ч.
То есть просто замена масла проблемы не решила. Поэтому решил в мосты, коробку и раздатку залить трибосоставы Супротек. Были куплены: Супротек «Оff-road редуктор» — 3 шт, и Супротек МКПП — 1 шт. На самом деле эти составы полностью идентичны. Просто в серию «Off-road» добавлено чуть больше действующего вещества (порошка). А так можно «редуктор» лить в МКПП и наоборот это не принципиально.

Я вот решил взять разные (по дизайну) банки. Для заливки использовал свой шприц Pressol (500 мл). С ним конечно удобно, но можно пользоваться и обычными из аптеки. Что еще надо? Ключ на 17 и трезвую голову.

Это собственно все.
После заливки, так же как и в случае с Супротек Актив (Бензин), машину следует погонять примерно полчаса. Совместил приятное с полезным, погонял машину по уходящему снегу, заодно и раздатка во всех режимах поработала.

Фото в бортжурнале LADA 2131

Полный размер
После получаса гонок по перелескам и балкам можно уже перекурить в относительно сухом месте.

О результатах пока писать рано. Покатаю машину 2-3 тысячи и к лету тогда уж отпишусь.

Супротек заказывал в официальном интернет магазине производителя. Найти магазин проще через сайт самого производителя. Поискать стоит потому, что есть множество похожих сайтов и цены на них сильно отличаются. Более того, в официальном интернет-магазине цены еще ниже чем указаны у производителя на сайте.

По отношению к ценам в розничных сетевых магазинах сэкономил почти 2000₽ — согласитесь сумма немалая. Магазин supritec.ru работает неспешно. Заказал товар 7 марта, а в мою провинцию он пришел только 13 марта. Обычно товар из Москвы доставляется за 3-4 дня. Все присланное «масло» довольно свежее.

Самая «старая» баночка была произведена в июле 2018 года. То, что видел в магазинах городских дилеров Супротека было более старым, хотя и с нормальными сроками годности (3 года).

По ценам:
Присадка Супротек «Active» (Актив бензин) 1304₽
Присадка Супротек «Оff-road редуктор» 3*976=2 928₽
Присадка Супротек «МКПП» 944₽
———————————————-
Итого 5176₽
Это по стоимости примерно 115 литров бензина. Верну ли я потраченные деньги экономя на топливе — покажет время.
Что думаете — стоит игра свеч?
ЗЫ:
Рекламоискателям и прочим кому в жизни больше заняться нечем, кроме как корчить из себя умных экспертов и детективов… Идите просто мимо. Не там ищите, и не то.
Жду ваших рекомендаций из успешного опыта по снижению расхода.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...