Как снимать лодочный мотор Сузуки

Поломки лодочного мотора ощутимо раскошеливают владельца судна. Наибольшие расходы связаны с ремонтом трансмиссии лодки, особенно при покупке оригинальных деталей у дилера. Чтобы этого избежать, важно вовремя замечать малейший вой или стук лодочного редуктора. Ведь проблемы могут возникать из-за повреждений узла по причине ударов о подводное препятствие, неправильной либо сбитой регулировки передач, а также вследствие попадания воды в редуктор или просто его неграмотной сборки. Расскажем детальнее.

Удары редуктора лодки о воду

Часто последствия ударных нагрузок не столь очевидны, как кажутся. Даже при небольшом изгибе гребного вала появляется большая нагрузка на детали редуктора при высоких оборотах. Возникающую вибрацию не всегда можно почувствовать. Обычно сбивается настройка переключения передач подвесного мотора, что ведет к проблемам с ведущей и ведомыми шестернями.

При нечетком переключении передачи вылетает из зацепления храповая муфта, так как со временем ее грани постепенно скругляются. Это происходит и на ведомых шестернях.

Собираем Сузуки ДТ30 (Suzuki DT30) для подписчика.

Подобные ситуации характерны для маленьких (маломощных) редукторов с нечетко выраженными гранями. Выход храповой муфты («собачки») из зацепления приводит к стуку в лодочном редукторе. Удары воспринимаются, как происходящие внутри мотора. Причем они повторяются с конкретной регулярностью, заметно проявляясь на повышенных оборотах. Чем выше износ граней собачки и шестерен, тем ярче признаки неисправности.

Лучшее, что вы можете сделать в качестве профилактики, — научиться переключать передачи на высоких оборотах без предварительного сброса газа или на холостом ходу. Также рекомендуем воспользоваться ремонтно-восстановительным составом РВС. Добавление RVS Master Transmission Tr3 в масло позволяет восстановить геометрию поверхностей шестеренок, компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм. РВС увеличивает эксплуатационный ресурс масла, снижая его окисление и разложение.

Лодка плывет в море

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.

Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.
Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает…

Замена винта лодочного мотора SUZUKI DF 9,9 BS

Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на

. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике. Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.

Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.

1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.

3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении. Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.

5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

Слева от муфты, на гребном валу, виден подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).

Синхронизаторов в редукторе лодочного мотора нет, зацепление происходит достаточно жестко – поэтому необходимо переключения производить четко и на холостых оборотах.

7. Конический роликовый подшипник на передней части вала передает усилие винта на корпус редуктора.

8. Все это находится в корпусе. По центру – посадочное место конического упорного роликового подшипника. Так же сверху видна шестерня вертикального приводного вала, показанного ранее.

Механизм герметично закрывается стаканом из алюминиевого сплава, в котором расположен подшипник, снаружи закрытый 2 сальниками, и заполняется маслом. Выхлопные газы двигателя направляется вниз редуктора, вокруг него, и через ступицу винта выходят наружу.

Сальники меняются снаружи, без разборки редуктора.

Видео: Принцип работы редуктора подвесного лодочного мотора

Как смогли убедиться – устройство редуктора лодочного мотора достаточно простое и надежное. Основные проблемы лодочных редукторов не износ, а разрушение от столкновения с подводными препятствиями. В результате таких непредсказуемых встреч срезает зубья у шестерен, гнутся гребные валы и лопасти винтов, а самое страшное – лопаются корпуса редукторов.

Повреждения деталей и лодочных редукторов


Желаешь дополнить – пришли свое фото. Удачи на воде!

Редуктор, устройство, разборка, шестерни, лодочный мотор, муфта, гребной вал, ремонт

Попадание воды в лодочный редуктор

Долговечность редуктора определяется не только правильностью зацепления шестерен, но и герметичностью имеющихся уплотнений. По этой причине нужно вести контроль за отсутствием в агрегате воды.

Герметичность уплотнительных манжет, находящихся на вале-шестерне, гребном вале, тяге реверса, может нарушаться вследствие наличия дефектов самих уплотнений. Нарушение работы манжет может возникать из-за больших радиальных люфтов проходящих через них деталей. Люфты возникают при износе подшипников редуктора лодочного мотора. Эта проблема обычно решается после их замены, что ведет к допрасходам. Однако, если износ подшипников не достиг критического значения (более 70%), их можно обрабатывать составами РВС.

Наиболее частые «протечки» редуктора связаны с пропуском манжеты, которая уплотняет вал-шестерню, вследствие чрезмерного износа медно-графитовой втулки. Нормальный зазор между втулкой и валом – до 0,1 мм. При достижении зазора более 0,2 мм уплотнение узла нарушается, как и работоспособность водяной помпы. Такая втулка подлежит замене или профилактической обработке РВС до достижения явных протечек агрегата. Специальная присадка восстановит зазоры, нарастив слой до 0,5-0,7 мм.

Редуктор лодочного мотора

Редуктор лодочного мотора — наиболее уязвимый сборочный узел, особенно при движению по мелководью, преодолению каменистых перекатов или песчаных отмелей. Как правило, неизбежны повреждения как внутреннего механизма реверс-редуктора, так и внешние: от гребного винта (деформация лопастей приводит к вибрации) до корпуса редуктора, который раскалывается.

Также существует опасность разморозки редуктора при неправильной консервации лодочного мотора на зимний период и хранении его при минусовой температуре. Компания Мотоконтинент реализует редукторы на лодочные моторы со склада на все мировые брэнды лодочных моторов, в т. ч. болотоходов. Редуктор может быть дополнительно укомплектован водопомпой и гребным винтом необходимых диаметра и шага. В качестве альтернативы предлагаем установку вместо реверс-редуктора водометной насадки завода Outboard Jets, США.

1. Редуктор лодочного мотора Suzuki DT 40 WS, Suzuki DT 40 WRS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии.

2. Редуктор лодочного мотора Suzuki DT 30 S, Suzuki DT 30 ES, Suzuki DT 30 RS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии.

3. Редуктор лодочного мотора Suzuki DF 9.9 AS, Suzuki DF 15 AS, Suzuki DF 20 AS — 4-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии.

Читайте также:  Лодка фрегат 340 нднд обзор

4. Редуктор для лодочного мотора Yamaha 25 BMHS, Yamaha 25 BWCS, Yamaha 25 BWS, Yamaha 30 HMHS, Yamaha 30 HWCS, Yamaha 30 HWS (каталожный номер детали 69P-45300-02-4D) — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 423; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония.

Цена: 40000 руб. В наличии. 5. Редуктор лодочного мотора Yamaha 40 XMHS, Yamaha 40 XWS, Yamaha E 40 XWS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 424; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: 40000 руб. В наличии.

6. Редуктор лодочного мотора Yamaha 40 VEOS, Yamaha 50 HMHOS — 2-тактного, 3-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 406; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: 35000 руб. В наличии.

7. Редуктор лодочного мотора Yamaha 55 BEDS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 406; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии.

8. Редуктор лодочного мотора Yamaha F50 DETL, Yamaha F50 HETL, Yamaha F60 FETL — 4-тактного, 4-цилиндрового, под длинный транец (L). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 527; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии.

9. Редуктор лодочного мотора Yamaha F 70 AETL (каталожный номер детали 6CJ-45300-30-8D) — 4-тактного, 4-цилиндрового, под длинный транец (L). Также редуктор подходит для других двухтактных и четырехтактных моторов Ямаха мощностью 60-130 л.с. (информацию уточняйе у менеджеров магазина).

Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 527; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: 65000 руб. В наличии. 10. Редуктор лодочного мотора Tohatsu M40 CS, Tohatsu M40 EPS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).

Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 11. Редуктор лодочного мотора Tohatsu/Mercury/Nissan 9.9-15-18 — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).

Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 12. Редуктор лодочного мотора Tohatsu/Mercury/Nissan 40-50 — 2-тактного, 3-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).

Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: 20000 руб. В наличии. 13. Редуктор лодочного мотора Tohatsu M 50 L, Tohatsu MD 50 EPTOL, Nissan Marine NSD 50 EPTO2 — 2-тактного, 3-цилиндрового, под длинный транец (L).

Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 508; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: 55000 руб. В наличии. 14. Редуктор лодочного мотора Honda BF 150 LU — 4-тактного, 4-цилиндрового, под длинный транец (L).

Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 508; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серебристый; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 15. Редуктор для лодочного мотора Honda BF 50 SRTU, Honda BF 40 SRTU — 3-цилиндрового, 4-тактного, под короткий транец (S).

Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серебристый; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии.
У нас можно заказать и купить редуктор на лодочный мотор по цене от:
45000 руб.

Заказать Купить в кредит

Действие RVS Master на детали редуктора

Ремонтный состав работает исключительно в местах износа. Здесь создается наибольшее трение, происходящее со значительным выделением тепла. Такие локальные температуры требуются для прохождения химической реакции по замещению атомов железа в предповерхностном слое металла на атомы магния.

Результатом такой реакции становится образование металлокерамического слоя, который компенсирует износ. Образовавшийся слой восстанавливает шестерни, валы и подшипники до паспортных значений. Преимущество слоя металлокерамики заключается в долговечности и возможности повторного наращивания по мере его истирания.

Источник: alye-parusa55.ru

Ремонт редуктора лодочного мотора. Герметичность

Гребной винт на лодочном моторе – это устройство которое преобразовывая энергию двигателя в работу приводит в движение транспортное средство (лодку).

Для того чтобы произвести замену винта необходимо знать, как он устроен и из чего состоит.

Состоит винт из:

  1. Ступицы – центральной части вращающейся детали, имеющей отверстие, для того чтобы можно было насадить деталь на ось или вал;
  2. Лопастей, которые располагаются на ступице под определенным углом и на одинаковых расстояниях друг от друга, представляют собой «крылья» со средним или малым удлинением.

Для того чтобы заменить винт необходимо открутить крепления, которые держат старый винт, снять его.

Далее определиться с видом необходимого винта и с тем для каких целей нужно сменить винт.

Гребные конструкции подвергаются замене при:

  1. Поломка.
  2. Необходимости увеличения скорости или ускорения.
  3. Необходимости увеличения мощности или тяги.

Определившись с выбором и купив подходящий насадить его на гребной вал и закрепить согласно инструкции.

Демонтаж старой детали

  1. Необходимо сделать переключение ПЛМ на нейтральное положение.
  2. Отгибаются контровочные выступы со стороны гайки винта.
  3. Вытаскивается сам шплинт.
  4. Чтобы зафиксировать и убрать гайку гребного винта нужно установить брус из дерева между самим винтов и плитой главного редуктора.
  5. Снимается деталь с вала только в осевом положении. Винт может заклинить на валу, в этом случае придется вызывать специалиста из фирмы.
  6. Гребной вал очищается от старых смазывающих составов. Его необходимо тщательно осмотреть на наличие каких-либо повреждений и радиальных боев.
  7. Чтобы упростить демонтаж вала, необходимо промазать специальными составами гребной винт.

Монтаж нового винта

При установке стоит учесть ряд особенностей:

  • сначала нужно одеть на гребной вал определенную опорную шайбу;
  • на нее насаживается приводная гильза, которую можно снимать;
  • на гильзу надевается сам гребной винт;
  • сверху монтируется приводящая втулка;
  • на нее насаживается фиксатор гаек;
  • крепится сама гайка устанавливаемой детали;
  • вставляется брус из дерева между винтом и корпусом редактора;
  • затягивается гайка с определенным усилием;
  • ее нужно хорошо закрепить, при этом загибаются несколько контровочных выступов в специальные канавки. Можно приобрести гребные винты тут.

Если гребной винт оснащен «корончатой» гайкой, то установка проводится следующим образом:

  1. На гребной вал нужно зафиксировать главную шайбу.
  2. На нее монтируется приводная гильза.
  3. Затем устанавливается сам вал.
  4. На него надевается приводная втулка.
  5. На нее в свою очередь устанавливается шайба и гайка.
  6. В конце фиксируется шплинт.
  7. Вставляется брус по той же схеме, как и в предыдущем варианте.
  8. Корончатая гайка закрепляется при помощи шплинта.

В конце установки нового гребного винта, нужно в обязательном порядке проверить, чтобы не было заеданий. Если нет уверенности в своих силах, то лучше доверить специалистам. Их можно найти по объявлениям либо заказать подобную услугу в дилерском центре по выпуску гребных винтов. Специалисты заменят деталь в течение нескольких минут.

Ремонт гребных винтов (справочно)

Здесь вы немного узнаете о винтах, из личного накопленного опыта, из опыта людей ходивших на тех или иных винтах, ответы на частые вопросы возможно что-то будет вам полезно.

Ни для кого не секрет что лодочные винты это практически дорогостоящий расходный материал и уж тем более все знают что стоимость простого алюминиевого лодочного винта может доходить до 10 000 руб и выше, что уж говорить о стальных винтах которые могут стоить и 20 000 и 40 000 рублей. Что примечательно, даже самый опытный водномоторник ни как не застрахован от повреждения лодочного винта. Между тем повредить его можно, как говорится, на ровном месте. Даже если вы находитесь на судоходном русле где нет мели и русло реки вам хорошо знакомо, можно запросто поймать на полном ходу стеклянную бутылку или небольшой топляк в виде плавающего под водой куска дерева, причина этому самая простая: их просто не видно под толщей воды

Этого будет вполне достаточно что бы повредить гребной винт, в следствии чего могут возникнуть вибрации которые могут разрушить подшипни ки в самом редукторе.

Восстановление происходит по отлаженной методике с изготовление оттиска (макета) под каждый отдельно взятый винт, что позволяет отремонтировать винт даже с погнутыми всеми тремя -четырьмя лопастями

Читайте также:  Габариты лодки романтика 2

В результате вы получаете практически новый гребной винт с одинаковым углом откидки и внешним диаметром лопастей.

Отремонтированный гребной винт прослужит вам не меньше чем новый. В крайнем случае, его можно будет всегда оставить как запасной, резервный винт (в случае например «веденой» муфты)

На ремонте винта можно сэкономить, ведь стоимость ремонта составит от 1500 до 2500 рублей, в зависимости от сложности работ, а это в любом случае гораздо меньше стоимости нового гребного винта.

Лодочные моторы Suzuki — отзывы

Приобрёл данный агрегат, пока проходил обкатку вроде всё нормально. Видимо потому что ходил в пол газа. После обкатки капец не набирает полные обороты. И что обидно гарантия кончилась. Думал — же СУЗУКИ фирма.

Что только не делал, менял катушку зажигания, регулировал карбюратор, как показано в видео, вплоть до замены, менял свечи. Короче работает в половину мощности. Итог купил Golfstream F 5, б у год. Вот где тишина, по сравнению с сузуки дф 2. 5, хотя казалось бы мощнее должен быть громче .

Лодочный мотор Suzuki DF20AS

Обкатал, все вроде бы нормально. Сделал диагностику порядок. Но почему то в картер гонит бензин, говорят слабый у него термостат. А мотору то меньше пол года. Не сильно доволен покупкой. =((

приобрел агрегат два года назад и столкнулся с множеством проблем:

  • После зимнего простоя у бензонасоса появилась течь. Толщина прокладки оказалась слишком маленькой, потому при длительном хранении она усыхала. Прокладке приходилось давать набухнуть в течение 20 минут
  • После длительного простоя мотор заводился с большими проблемами (до 20 рывков).
  • Периодически рвались шпильки, расположенные на корпусе помпы.
  • В картере мотора в холодное время появлялась вода.
  • Сильная трясучесть двигателя при работе.
  • После зимнего хранения залипала игла карбюратора. В итоге через карбюратор поступает мало бензина, и агрегат не заводится. Исправить проблему можно только мойкой карбюратора.

Нейтральные отзывы

Рыбаки выручайте купил лодочный мотор Сузуки 15 четырехтакник, 2 сезона поездил без проблем, даже как то рас его притапливал в месте с лодкой в воде, но после продувки всего агрегата и замены масла и т.д. продергав целый день всё-таки завели, но следующий рас после очередного утопления мотора не могу завести его. Что только не делал и фарсунки менял,свечи и т.д завести не могу, подскажите что можно сделать

Достоинства: Заводится левой рукой не оборачиваясь , с полоборота , на горячем.

Недостатки: Вибрирует и троит.

Купил в этом году перед навигацией. Искатал 70 литров бензина. С первого раза заводится исключительно на горячем. Малый газ колбасит, что у обь-м транец ходуном ходит. Средний газ — провал, просто впустую выкручиваешь на расколбасе, и только около полного газа начинается ровная работа движка.

Полный газ не нравится, звон уши режет. Езжу около полного. По сравнению с нептуном конечно супер, но все равно не по себе. В голове не укладывается, что не удосужились конструкторы завода сделать ровной работу двигателя на малых и средних оборотах, но ввалили средства и силы в новые штучки-дрючки, типа пластиковой ручки для переноски и дублирующей кнопки «стоп». С продажей не буду заморачиваться, живу 300 км от мотора, работает и хрен с ним.

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S — для троллинга супер

Достоинства:

  • расход 2 литра на день рыбалки
  • катушки — проблема этой модели.

Пользуюсь 2 года. Брал по акции за 1500 баксов в 2014 году. Откатал 2 сезона и менял катушку по гарантии, хороший расход. Катушка сломалась как раз в начале сезона на щуку, ждал долго в итоге сезон не задался

Я вот что вам скажу товарищи. У отца мотор сузуки 30. Конечно же работает он неплохо, но все-таки шумновато. Отец его купил 2 года назад прежде всего из-за вполне приемлемой цены. Но все-таки для рыбалки он не очень подходит. Из-за его шума рыба вся уплывает. Приходиться ждать какое-то время после его выключения, когда рыба снова начнёт спокойно плавать.

Мне кажется, что лучше для рыбалки все-таки выбирать мотор с низким уровнем шума.

С другом эксплуатируем Сузу 9, 9 ещё прошлого модельного года (блок пятнашечный) неплохой мотор, но его выигрыш в весе обернулся значительным минусом — не очень сильный удар дейдвудом по камню расколол корпус дейдвуда пополам. посмотрев на скол, увидел что корпус очень тонкий, на глаз 1, 5-2 мм Новый сапог обошёлся в почти половину стоимости нового мотора!

Мотор действительно неплохой, хотя для этой мощности мог быть и полегче. Совет для лодки от 3метров берите чуть мощнее. 2х хомяков по 80-90кг с килевой лодкой выбрасывает на глис за несколько секунд.

Достоинства:

  • Экономичность — полный газ — поллитра в час. Если троллить до внутреннего бака хватает на 4-5 часов без проблем.
  • При температуре воздуха меньше +5градусов может глохнуть если не использовался длительное время.
  • Штатные топливные шланги нужно менять через год сразу, возможен перелив топлива в карбюраторе,
  • Игла может западать из-за нашего топлива «евро» не панацея.

Немного поздновато, но отвечу. 😉 Взял этот мотор (df9. 9bs) осенью 2016 года.

Мотор инжекторный, для переделки потребуется заменить одну деталь на впуске воздуха (на две, стоимостью 215 и 170 руб, цены Мегазипа), поменять винт 9-го шага на винт 10 или 11 шага (зависит от загрузки, оригинал стоит 8 т. руб. , алюминиевый Солас — 4 т. руб. ), ну и потребуется или замена или перепрошивка модуля зажигания (замена — 20 т. руб, перепрошивка — 5 т. руб (плюс почтовые расходы), делает человек из Питера, его ник на Русфишинге — Electric123). Ну и ещё некая особенность этого мотора — нет в базе выпрямителя-регулятора (это если нужна подзарядка аккумулятора, от которого питается эхолот или что-то другое). В целом моторчик нравится, но по сравнению с предыдущей Хондой 10 (жалко, что у Хонды нет такого мотора, который можно было бы легко переделать из 10 в 20-ку) есть некоторые вещи, которые не нравятся. Это кнопка откидки мотора (крайне неудобное расположение, не могу никак привыкнуть), более геморная процедура замены масляного фильтра (меняется картридж, для замены надо снимать пластиковый кожух). В целом, после Хонды поражает обилие тонюсеньких проводочков и датчиков, а также обилие пластмассовых деталей. Насколько всё это отразится на ресурсе — посмотрим. 😉

Положительные отзывы

Сергей Кондраков

Доброго времени суток! Сразу хочется поблагодарить изготовителей данной техники. Мой первый четырехтактный мотор Suzuki DF2. 5S, очень нравится, легкий, компактный, надежный, приятно звучит, кличка «фырчик». Использую с лодкой 2, 7м весом 33 кг.

Без волны, при определенном распределении веса (т. е. меня 76 кг) в лодке можно выйти на глиссирование (правда не все мне верят) но это так, «фырчик» это делает!

Мой второй мотор Suzuki DF5S, чудо техники. Работает тихо и звук приятный, а самое главное красивый и экономичный, очень нравится. Использую с лодкой 3, 0 м весом 35 кг. Очень быстро выходит на глиссер (когда один), скорость нормальная 23-25 км/ч.

А самое главное в своем классе среди всех пятерок двух и четырехтактных это самый тяговитый и самый быстрый (ПРОВЕРЕННО НА ОДИНАКОВЫХ ЛОДКАХ. ) лодочный мотор. 138 кубиков — рулят! С кем только не тягался на пятерках всех обогнал с места и потом. Правда есть один конкурент Yamaha с таким же объемом, но там цена аховская, поэтому он нам не интересен, а разницу в качестве я не заметил.

Хочу отметить, такой серьезный факт, что производитель лодочных моторов Suzuki всегда находится на один шаг впереди по сравнению с конкурентами, модернизируя, лодочные моторы. Например 284 кубика в новом DT9, 9AS — это реально круто, и вес 33 кг. Должен быть быстрее аналогичных моторов с таким же количеством лошадиных сил, но меньшим объемом.

Пока мечтаю о нем, но скоро куплю его, тем более права сейчас не надо. SUZUKI MARINE — рулит. Респект и уважуха. Всем пока!

Добрый день! Сегодня я поймал своего первого сома! Пусть он и не большой всего 12 килограмм, но он первый! Пойман он был на реке Волга, глубина 12 метров, рыбалка длилась ‪с 4 до 10 утра, было много поклевок, но сом все не как не хотел подсекаться, видно сказывалось что я в этом деле новичок!

А мотор у меня Suzuki DF6. При выборе мотора главным для меня критерием было, это цена и качество, а в моторе Suzuki DF6 эти два критерия отлично сочетались! При эксплуатации мотора можно отметить его качества такие как, вес и габариты самого мотора отлично подходит для перевозки в багажнике автомобиля. Его уровень шума при работе, довольно тихий, так же очень удобно, что есть возможность подключения внешнего топливного бака. Мотор Suzuki DF6 отлично подходит для ПВХ лодок средних размеров, показывает отличные скоростные характеристики, я очень доволен, что выбрал мотор Suzuki DF6

Читайте также:  Тех характеристики лодочного мотора hdx 5

Имею Сузуки15 двухтактник. Начал сезон в марте и еще не закончил, мотор отработал безупречно, несмотря на случавшиеся недельные перерывы в эксплуатации и сырое помещение для хранения заводится всегда безупречно. Недавно помыть решил его и можно сказать первый раз за лето снял колпак. Под колпаком на фото видны нити паутины.

Это конечно не делает мне чести как хозяину но о многом говорит за производителя. У хорошего мотора хозяину нечего делать под колпаком.

Но есть и слабое место, недоработка по охлаждению. В море у нас частенько попадаются травинки в виде магнитофонной ленты плавающие на поверхности. Они собираясь на ноге, своими кончиками перекрывают водозаборное отверстие. Вот если бы продублировать водозабор как на моторе Тох18 то получился бы идеальный мотор. Но тем не менее я ни разу не пожалел о замене своей Тохи на Сузуку.

Мотором оч. доволен, плюсы:

  • лёгкий
  • компактный
  • алюминиевый винт
  • безотказный
  • лёгкий в обслуживании
  • краник подачи топлива периодически проваливается в отверстие, приходится лезть с плоскогупцами, его оттуда выковыривать.
  • заслонка дросселя реагирует на открытие «рвано» и не равномерно, есть мёртвые зоны.

Вобщем хороший двигатель.

Достоинства:

  • Надежность
  • качество
  • тяговитость
  • возможность раздушить до 15 л. с.
  • легкость, простота в обслуживании.

Отличный небольшой, довольно таки мощный моторчик, с увеличенным обьемом двигателя, который имеется не у многих произволителей плм, мощности 9. 9 (15)л. с. хватает чтобы разогнаться и выйти на глисс вдвоем на 1/3 поворота рукоятки газа на гладкой воде, и с небольшим волнением на полоборота рукоятки, мотор довольно тихо работает, если бы не знал, точно бы подумал, что это 4 такт. , цена 104000 руб. , думаю великовата, но дешевле только китай, поэтому предпочел качество экономии, расход приятно удивил на 4 часа катания сьел 10 л, брали этот плм в первую очередь для приятного отдыха и прогулок, можно конечно и *потролить*, но не рыбак, мотор себя оправдал, как по качеству, так и по надежности и тяговитости, рекомендую, тем, кому на первое время хватит 10 л. с. , для прогулок и отдыха

Достоинства:

Хочу поведать водно-моторникам о таком друге как suzuki 8 DT.

Лодочный мотор форсированный, очень надежный мотор, двух цилиндровый. Устанавливался он на лодку Флагман 280l. Данный комплект эгоиста в простанародии. Капитального ремонта ему не делал, при эксплуатации 4х лет, думаю еще пробегает столько же. Свечки меняю за сезон дважды, это расходники.

Об плавал я на этом коплекте все Красноярское Водохранилище, места там красивые, но это в другой теме. В общем скажу что лодочный мотор не прихотливый, расходует 92 бензин, расход около 3 литров в час при 80% газа. 95 не разу не заливал, ни чего не скажу про него. Комплектом доволен очень, продавать жалко и не собираюсь.

Достоинства:

  • Малый вес. Не большой расход топлива.
  • Заводиться не очень только после зимовки первый раз(раза с 5-10). Но может в подвале где зимует сыровато.
  • А так: открыл подсос, дернул, поработал но подсосе пока не начал глохнуть- закрыл посос и вперед.
  • В первое лето на малы оборотах засерало свечу. Подрегулировал ручку газа что б в минимум не уходила и стало все нормуль.

Пользуюсь мотрором уже 5 сезонов. Проблем никаких нет. После первого сезона помеменял сам масло. Скорость не большая, но раз в 5 быстрее чем на веслах. На не больших водоемах быстрее и не надо. На крупных водоемах, когда преодолеваешь расстояния километров в 5-10, конечно подумываешь о более мощном моторе.

Скорость на стоячей воде если один (80кг) по навигатору 12 км/ч(скорость как бегом)(лодка флинк 320 с плоским дном), вдвоем с женой (еще +50 кг) 10км/ч. Можно попробовать поставить винт побольше, мотор по ощущениям потянет. Но на троллинге поднимется скорость. На реке по течению когда один, почти встает на глис))) Если скорость реки 7км/ч + 12 лодки итого почти 20 км/ч. Но против течения 12- 7 = 5 км/ч

хороший двигатель для рыбалки в своем классе (!)

установив на большую лодку типа Днепра вы удивитесь что она едет, при чем едет неплохо.

на зиму консервируйте и храните вертикально — достанется детям и внукам)))))

Достоинства:

  • адекватная цена
  • 4т удобен,
  • надежен во всем
  • экономный (за рыбалку 4-5ч спалите максимум! 2 бака) на полном ходу — 1л/ч
  • небольшой вес (для тех у кого траблы со спиной актуально очень)
  • контролька хорошо видна
  • гребной винт склонен к намотке водорослей — учтите при рыбалке по мелкой местности, поверяйте состояние винта
  • отсутствие бензинового фильтра (не критично, но бензин бывает разным)
  • скорость (если можно это отнести к минусам, ибо хотеть от него глисса глупо, даже на язике) но все же стоит учесть, если в вашей местности планируются большие переходы между точками ловли (5-10км) — тогда берите просто 10ку или 15ку (безотносительно модели и марки ДВС)
  • перевозка только в одном положении (опять же, если можно отнести к минусам)

Отличный мотор для любительской ловли.

  • Легкий вес
  • тихая работа
  • малый расход топлива
  • цена для 4-тактника лучшая
  • Газ на ручке
  • холостой ход
  • Японец
  • Есть вибрация на холостом ходу ( хотелось бы меньше), на глиссер только на легкой лодке и (худеньким) рыбаком.

Прелесть этого мотора в его легком весе 13-14кг , что для 4-х тактника редкость. Малый расход топлива(1. 5-3 литра на рыбалку) , тихая работа, к тому-же чистый японец. По цене , конкурентов нет. Лодка хантер 290 максималка 11км/ч по навигатору.

Достоинства:

  • Хорошее качество.

Здравствуйте, читатели сайта!

У меня есть родственник-заядлый рыбак. Рыбачит он на озерах-в наших местах их много. Один раз на рыбалке наш рыболов утопил свой мотор. Вот смеху было!

А без мотора ему и жизни нету, долго он «выбирал» себе новый мотор (скорее нас подключал, чтобы мы ему нашли в интернете), наконец купил за 25000 рублей (это-ж сколько рыбы можно купить на такие деньги) Suzuki 2. 5

Радовался как ребёнок: это-ж чистый японец, работает бесшумно, 1л. 92 бензина хватает на 7 часов троллинга, при троллинге приятно булькает, а вес всего 13 кг, ходить на нем комфортно. Можно сесть в лодку 3 человека.

Хочу сказать, что Suzuki 2. 5 нашего рыболова ни разу и не подвел, только как-то он поехал на рыбалку с моим мужем и застал их на озере ливень, мотор перестал заводиться, они на веслах пришли к берегу.

Думали, что моторчик придётся сдать в ремонт по гарантии, в 2005 году компания отзывала все моторы из-за брака водяной помпы, но нет через неделю он завелся, как миленький.

И теперь работает, как часы, ну а мой родственник рыбачит себе в удовольствие, а нас снабжает свежей рыбой в сезон.

Иногда он берет и нас позагорать на середине озёра, пока сам рыбку ловит. Правда-работает тихо и едет лодка быстро.

Агрегат активно использовал пять сезонов. Особых претензий к нему никогда не было. Надежный, неприхотливый двигатель с маленькой массой. Заводился всегда очень уверенно (1-3 рывка) и прогревался за 1-2 минуты. Встроенный бак вмещает немного – около 1, 5 литров горючего. Его хватает примерно на 40 минут работы.

За данное время на глиссере удавалось проходить порядка 15 км. Изначально переливал бензин в бутылки, чтобы иметь возможность заправить бак на волне. Однако данный способ был не совсем удобен. В итоге пришлось покупать выносной бак. Это позволило продлить время работы и убрать запах бензина, появлявшийся при заправке из бутылок. 10-литрового выносного бака хватало на 2 дня езды.

Переключение между баками выполнялось посредством специального краника.

Помимо надежности и малой массы, у Сузуки 6 было и другое преимущество – несколько положений наклона. Менять наклон довольно удобно. При ударе о препятствие мотор переходил в верхнее положение. Это защищало систему охлаждения и винт от повреждений при попадании на мель.

Металлическую «Казанку» вместе с вещами и одним пассажиром Сузуки 6 разгонял до 20 км/час. ПВХ-лодку с одним водителем удавалось выводить на скорость в 25 км/час. С массой свыше 100 кг на глиссер выходить не удавалось. Однако при рыбалке на небольших водоемах данный режим особо не актуален.

Главным минусом оказалась проблема, связная с забивкой выходных отверстий системы охлаждения. Забитое отверстие приходилось регулярно прочищать жестким поводком.

Мотор Сузуки 6 порадовал надежностью и экономичностью. Однако для плаваний на большие расстояния лучше выбрать более мощный агрегат.

Источник: otzov-mf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...