Во втором сезоне военной драмы «Истребители» с подзаголовком «Последний бой» бывший дворянин Илья Бестужев в исполнении Дмитрия Дюжева принимает командование авиаполком. Его задача — сорвать план немецкой обороны с экзотическим названием «Восточная шкатулка».
Мы решили сделать акцент не на боевых действиях, а на взаимоотношениях героев. У каждого летчика будет своя личная история. Поэтому в картине появились новые женские персонажи.
— рассказывает режиссер сериала Зиновий Ройзман.
Например, Олеся Судзиловская сыграла приму Большого театра Аллу Лазуркевич. На одном из концертов ее героиня знакомится с Героем Советского Союза капитаном Шугаевым (Дмитрий Арбенин), который воюет в составе полка Бестужева. У певицы и летчика завязывается роман.
Сцену их свидания снимали в одном из столичных ресторанов. Для этого эпизода актрисе подобрали платье 40-х годов, приобретенное ранее на вернисаже художниками по костюмам Жанной Ланиной и Ксенией Мавриной. Сейчас наряд хранится в их личной коллекции.
Как на ТВ врут про лётчиков. 7 Тупейших киноляпов и 3 подлых фейка в фильмах про войну.
«Олеся очень стройная, поэтому платье немного ушили, но это не страшно, — рассказывает Жанна Ланина. — Было бы хуже, если бы его пришлось расставлять. Еще мы нашли для нее подлинную сумочку военной поры. Там внутри, на подкладке, даже есть надпись, сделанная ручкой: «Любоньке на долгую память, 1943 год». Эта реликвия тоже часть нашей коллекции».
Также на съемках актриса примерила пышное бархатное платье Татьяны из оперы «Евгений Онегин» и наряд Ярославны из оперы «Князь Игорь». С ариями из этих произведений певица выступает перед бойцами на передовой.
А вот подобрать костюмы для другого нового персонажа, доктора Антонины Поливановой, особого труда не составило. На протяжении всей картины актриса Ольга Филиппова носит медицинские халаты и лишь однажды, в сцене вечеринки, устроенной по случаю сбитого нашими летчиками немецкого аса, появляется в крепдешиновом синем платье в белый горошек.
Кстати, из-за высокого роста Дмитрия Дюжева ему, единственному из мужчин-актеров, пришлось шить летную форму — остальным наряды подобрали в костюмерной киностудии.
«Что касается орденов и медалей моего героя, то они из частной коллекции военного консультанта проекта. Как и часы «Восток» и погоны, — говорит Дюжев. — С самими ветеранами мы, конечно, тоже общались, и довольно много. Читали их мемуары, смотрели документальную хронику, впитывали военные жаргонизмы тех лет, шутки, манеру речи».
Между прочим, в сценах боев актеров, игравших летчиков, на самом деле выпускали в небо. Правда, с сопровождением. По сюжету бойцы авиаполка Бестужева летают на новейших по тем временам истребителях «Як-3». Перед артистом, сидящим в кресле второго пилота, ставили камеру, и он отдавал команды, имитируя управление самолетом.
В действительности этим занимался, конечно, пилот-профессионал. Лица героев крупным планом снимали уже на земле.
Самолеты маленькие, и мы сомневались, умещусь ли я в кабине со своим ростом в 1 м 95 см. Но все обошлось.
Съемки фильма сериала Истребители (Штурмовики)
— вспоминает Дмитрий Дюжев.
А вот актрис — исполнительниц ролей девушек-летчиц — до полетов не допустили. Но, по словам Валерии Ланской, героиня которой сражается в небе, чтобы отомстить за погибшую семью, они до последнего винтика изучили военную технику. Это было необходимо, чтобы понимать, как вести себя в кадре. «К концу съемок мы лучше мужчин знали, из чего состоит самолет», — утверждает Ланская.
Источник: kino.mail.ru
Как снимали сериал «Истребители. Последний бой»?
Сериал «Истребители», который вышел в эфир два года назад, получил продолжение. Великая Отечественная. Подполковник Бестужев (Дмитрий Дюжев) на этот раз получает приказ сформировать авиаполк на базе новейших истребителей Як-3 для обеспечения наступления Красной Армии на запад.
Асы на «яшках» против «Восточной шкатулки»
В конце первой части «Истребителей» главные герои потеряли своих друзей, однополчан раскидало по разным уголкам страны: Илья Бестужев мотается по разным эскадрильям, Леонид Шугаев (Дмитрий Арбенин) сопровождает суда над Баренцевым морем, Вадивасов (Денис Константинов) испытывает новые самолеты на заводе в Саратове. Не было бы счастья, да несчастье помогло — фашисты готовят коварный удар, и Бестужева вызывают к начальству, чтобы поручить важную задачу: не дать врагу воплотить в жизнь план «Восточная шкатулка». В помощь офицеру поступают новейшие истребители Як-3. Армейскую палатку, где проходит разбор полетов, выстраивают не на летном поле, а в удобном съемочном павильоне. Капитан Шугаев проводит инструктаж, демонстрируя молодым бойцам воздушный бой на моделях самолетов.
— Як-3 — машина что надо! Но есть, как говорят, нюансы. Слабое место «яшечек» — низкая скороподъемность на высотах выше трех тысяч. Теряет скорость и происходит что? — спрашивает офицер группу.
— Сваливание, товарищ капитан! — отвечает боец.
— Правильно. И тут уж вам и карты в руки! Немца подловить — самый удачный момент. Есть вопросы?
— Никак нет, товарищ капитан!
Новобранцы расходятся, и под маскировочным тентом остается один Шугаев. Заходит Бестужев.
— Что не так, командир? Я что-то не так делаю? — спрашивает Шугаев.
— Да нет. Все так. Но чего ты маешься? — пытается вывести капитана на диалог Бестужев.
— Ну да, маюсь. Мне летать надо, понимаешь?! Я зачем сюда к тебе напросился? Устал я там. И Лазуркевич меня отшила.
— За что?
— Да не знаю я! Запутался. Слушай, а девчонка-летчица чернявая такая. евреечка.
— Милка? Раппопорт? Тебе что?
— Нет, хотел узнать. Какая-то она. вроде как испуганная. Очень хороша!
Милка, как и Лазуркевич, — новый персонаж. Дело в том, что актерский состав второго сезона «Истребителей» обогатили прекрасными дамами: приму Большого театра Аллу Лазуркевич играет Олеся Судзиловская, балерину Лидию Серебрянскую — Анастасия Макеева, они приезжают на фронт с концертами. Роль юной летчицы Милы Раппопорт исполнила Валерия Ланская.
Конечно, одинокие летчики ищут подход к барышням. Не всегда получается. Впрочем, и самолетом управлять — тоже непростая наука. Сам Дюжев за штурвал, конечно, не садился, но в воздухе побывал.
Олеся Судзиловская перевоплотилась в приму Большого театра.
— Все сцены, когда мы якобы находимся в воздухе на месте летчика, снимались на земле, — поясняет актер. — А во время настоящих полетов камера устанавливалась между актером и настоящим пилотом — за его спиной.
В момент полета Дюжев отдавал команды, имитировал управление истребителем. Лица актеров-мужчин снимали на земле через лобовое стекло. А вот девушек до полетов не допустили, зато заставили выучить теорию.
— Перед съемками мы очень подробно изучали устройство истребителя, — рассказывает Валерия Ланская. — Рычаги, штурвал, педали были настоящими, так что теорию я теперь знаю. Но до практики, слава богу, дело не дошло. Для съемок специально построили макеты самолетов, в которых мы якобы летали. Истребитель подвешивали в воздухе с помощью специальных устройств, а наши постановщики вращали его, создавая иллюзию полета. Позже все спецэффекты дорисовали графические дизайнеры.
Молодые летчики должны будут сорвать коварный план фашистов.
«Дед» Дюжев и балерина Судзиловская
Истребители — элита авиации, поэтому для воссоздания достоверной атмосферы создатели сериала обратились к историческим консультантам.
— Ветераны нам многое рассказывали, давали читать свои воспоминания, — говорит Дмитрий Дюжев. — Мы запоминали их диалоги, шутки, язык. Ведь в каждом роде войск существует свой юмор и специфика. Например, ветераны рассказали нам, что в летных войсках существовал неписаный закон: если самолет подбит и падает — по прыгнувшему с парашютом летчику не стреляют. Кроме того, у нас был военный консультант по строевой подготовке, так что мы прошли на съемочной площадке полноценный курс молодого бойца. Во втором сезоне мы, «старые бойцы», уже могли оценивать работу «молодого пополнения», то есть актеров, которые только пришли в наш проект: с какой ноги пошли, как остановились, как повернулись, как глаз блестит (смеется).
Дмитрий Дюжев второй сезон подряд играет подполковника Илью Бестужева.
А вот Дмитрий Арбенин создавал образ своего Шугаева, вспоминая биографию близких.
— Мой герой — рыцарь неба, а ему не дают летать, — считает актер. — Отчасти он, конечно, и повеса. Молодой человек ищет себя и многое переживает. Он служил в Мурманске, конвоировал суда через Баренцево море, потом попал в московскую богемную жизнь. Мы с ним ровесники, 25 — 26 лет, и от внимания со стороны женщин и других людей у него сносит крышу.
Я уверен, если б не война, он бы закончил жизнь в тюрьме. Я родился в Соликамске, там есть военный завод, на котором работали родители отца. И недавно я нашел медаль деда «За доблестный труд». Мы с папой вычислили, что во время войны, когда он получил эту медаль, ему было всего 14 лет.
У девушек, конечно, все по-другому: рефлексии, как правило, затрагивают высшие материи.
— Меня всегда привлекает, когда в характере персонажа существует амплитуда, — признается Олеся Судзиловская. — И вот с моей Аллочкой Лазуркевич происходят серьезные изменения: из воздушной, порхающей бабочки, видящей вокруг себя только красоту и легкость бытия, с приходом войны и кровавой реальности она превращается в настоящую женщину, умеющую терпеть боль, страх и расставание.
— Я играю молоденькую девушку еврейского происхождения, — рассказывает, в свою очередь, Валерия Ланская. — Ее родителей во время Великой Отечественной войны сожгли нацисты под Минском. Оставшаяся в живых Мила захотела отомстить за свою семью и стала военной летчицей, бьющей немецких захватчиков с воздуха. Наверное, это единственная героиня в картине, которая не влюблена. По ее словам, она даже не знает, что это за чувство.
Анастасия Макеева сыграла балерину, которая приезжает на фронт с концертом.
Сериал, снятый компанией Star Media, вышел в эфир телеканала «Россия» 4 мая.
Фото: кинокомпания Star Media.
Источник: teleprogramma.pro
Небо. Самолет. Вилкова
История про двух летчиков Леонида (Дмитрий Арбенин) и Бориса (Антон Соколов) начинается сегодня. Окончив летную школу, ребята прибыли в полк и познакомились с боевым летчиком-асом Лидией Литовченко (Екатерина Вилкова) и летчиком, а по совместительству репрессированным графом Ильей Бестужевым (Дмитрий Дюжев). Финальные серии уже в четверг. Пока же есть возможность узнать, как съемочная группа кинокомпании Star Media работала над фильмом о войне.
1. По сюжету события в сериале происходят под Ростовом. Съемки же прошли в Подмосковье. Из пенопласта и дерева декораторы выстроили деревушку и «каменное» здание клуба. А в поле с нуля возвели аэропорт времен Великой Отечественной войны.
2. Дмитрий Дюжев играет репрессированного графа Илью Бестужева.
— Меня подкупила в Илье его верность принципам, — рассказывает Дюжев. — Он не пытается бороться с существующей действительностью, но при этом твердо верит в свою правоту. Илья помнит, кто он, но понимает, какое сейчас время, что нужно сражаться за победу в войне, а не рассуждать об идеологических противоречиях с существующим строем. Бестужев всегда носил и носит крестик. В его судьбе случались моменты, когда его за это укоряли, и даже крест срывали. Но он просто надевал новый крест.
3. На съемках всех поразила искусством перевоплощения Екатерина Вилкова. Ее Лидия — девушка со стальным стержнем внутри, а иначе бы не стала асом и не получила за выполнение боевого задания именной самолет. Но, как любая девушка, она мечтает о простом женском счастье.
— Я первое время удивлялся, как быстро Катя перевоплощается, — продолжает Дмитрий Дюжев. — Для летчицы Лидии в ней появляются сутулость, мужланская походочка, негромкий голос. Из прекрасной женщины она вдруг становится таким «девчонкой-парнем». А после боевого вылета снимает костюм, распускает волосы и снова превращается в королеву!
КСТАТИ
За стариками не подглядывали
Ориентировались создатели на легендарный советский фильм «В бой идут одни «старики», снимая «Истребителей»? С этим вопросом мы обратились к режиссеру Алексею Мурадову.
— Нет. Как раз наоборот, попытался все известные картины забыть, чтобы не повторяться. Ведь там все так емко сделано, что можно было выбирать целые куски и цитировать их. Чего совсем не хотелось бы. Поэтому опирался только на собственные ощущения и на личный опыт.
«Россия 1», «Истребители», 22 — 25 апреля, 21.30.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru
«Вычеркнуть из памяти войну?»
Снять насыщенную техническими изысками космическую сагу или внешне простой фильм о прошедшей войне — что сложнее? Очевидно, второе — там нельзя сфальшивить в деталях, будь то техника или характеры. А музеи «находятся в плачевном состоянии», а чиновник жаден до денег. О Победе и военном кино разговор с режиссером сериала «Истребители» Алексеем Мурадовым.
— Алексей Борисович, вся страна с большим интересом смотрит сериал «Истребители», тема сложная, масштабные военные съемки впечатляют, но хочется задать неожиданный вопрос, с какими трудностями вы столкнулись, снимая кино?
— Самая большая трудность в военной теме заключалась в том, что наша страна при всем богатом арсенале того, что должно остаться после войны, начиная с пистолетов, пулеметов и заканчивая тяжелой техникой, умудрилась все это утратить и потерять.
У нас нет ни одного самолета времен войны, который летает и очень мало самолетов, которые в музее военной техники находятся хотя бы в нормальном состоянии. К слову сказать, известный всем режиссер Никита Михалков, в последнем своем фильме задействовал пароход выпуска 1903 года и радовался тому, что историческая техника была в полном порядке. Дело происходило в Швейцарии.
У меня же сложилось, такое ощущение, что наша страна просто вычеркнула из своей памяти то, чем когда-то невероятно гордилась. С одной стороны, это совершенно невыносимо, с другой стороны, это не патриотично, потому что не на чем воспитывать новое поколение, нет доказательств. Так мы относимся к самим себе.
— Ну и как же вы выходили из положения?
— «Star Media» восстанавливала самолеты по чертежам, как-то собирала модели, но, к сожалению, никто не обладает таким экономическим ресурсом для того, чтобы восстановить военные самолеты один к одному. Во всяком случае, если придираться к моделям самолетов с точки зрения авиации, то конечно, придраться есть к чему.
Но с другой стороны, при полном непонимании чиновников и нежелании помочь достать хоть какой-то винтик, работать совершенно было невозможно.
И если бы не помощь частных лиц и содействие бабушек в отечественных музеях, которые еще и благодарили нас, за то, что мы вообще обратили внимания на эту тему, то, честно говоря, «Истребителей» могли и не снять. Поэтому я вообще не советую ни одному режиссеру сегодня заниматься военной темой.
— Знаете, с трудом веришь, что наши музеи не сохранили реликвии времен войны, и не смогли вам помочь.
— Для меня и самого это было открытие. Все музеи, которые существуют в Москве и Московской области находятся в плачевном состоянии. А историческая авиация — это вообще провал!
Поэтому, сразу приношу свои извинения летчикам, которые смотрят фильм и находят там исторические несоответствия, потому что восприятие профессионалов отличается от восприятия обычного человека. Но в свое оправдание скажу, что не ставил перед собой задачу создать учебник по воздушному бою и сделать материал по архитектонике боя.
Мы делали кино для зрителей, наша задача получить эмоции от простых людей, а настоящие летчики, надеюсь, поймут, как сложно сегодня снимать реальную авиационную действительность.
— А почему вы вообще взялись за эту картину?
— Во-первых, тема войны очень любопытная. Хотя слово «любопытная» здесь некстати, конечно. Война и любопытство — разные вещи. Интересно то, что человек находится в предельных, острых взаимоотношениях с окружающими. И вот это-то и любопытно.
Поэтому война для кино в принципе интересна.
А лётчики — это особая каста людей с особой психологией. И очень любопытно разобраться в этой психологии. Для сравнения, в цирке есть прыгающие под куполом люди, они тоже ведь очень отличаются от всех остальных, кто работает на арене. И в этом тоже интересно разбираться.
А во-вторых, война всегда была, есть и будет интересна зрителю, проблема в том, что нужен огромный ресурс. Это кино очень затратно, и наше государство, складывается впечатление, готово потратить деньги на все, что угодно, только не на поднятие престижа военной профессии.
Если власть хочет, чтобы про армию говорили хорошо, надо создавать хорошее кино на эту тему. Надеюсь, что когда-нибудь все изменится.
— Что значит для вас кино? Почему вы решили посвятить этому свою жизнь?
— Всё очень просто. У каждого человека есть свой способ высказываться. Кто-то рисует, кто-то горшки обжигает, кто-то музыку пишет, кто-то занимается столярным делом. Кино — это мой способ существования и мой способ общения с окружающим миром. Через кино я могу выразить те чувства и те ощущения, которые у меня внутри.
Через музыку у меня не получается, потому что я не музыкант, через танец я тоже не смогу, потому что я не танцор. А вот кино — это моё. Тут я могу многое сказать. Точнее, я стараюсь сказать многое…
— Вы сразу пришли к режиссуре или пытались попробовать себя в амплуа актёра или художника-постановщика, например?
— В том институте, который я закончил, мы занимались и режиссурой, и актёрским мастерством. У нас был такой «сводный» курс. Но я сразу стал больше внимания уделять режиссуре, и с самого начала хотел заниматься именно этим. Если быть откровенным, то ко мне понимания очень многого пришло позже, уже в процессе работы.
И приходит сейчас, на съемках, потому что эта профессия вбирает в себя такое количество различных понятий, действий, возможностей, что диву даёшься, как много нужно знать. Но это захватывает!
— Советуете ли вы молодым людям сегодня идти в режиссёры? И почему?
— Режиссёр — не профессия. Во всяком случаем, не только профессия. Я уже говорил — это способ существования. Режиссура — способ общения с миром. Поэтому сложно сказать, надо ли вам получать профессию режиссёра.
Учиться ремеслу режиссёра — да, это любопытно, но не более того. Дальше всё равно всё будет зависеть от того, поцеловал ли тебя в темечко Бог или нет. Можно быть сильно «накачанным» в ремесле, но при этом не создать ни одного кадра правды. А можно совершенно не владеть ремеслом и сделать абсолютно гениальное кино.
Ответ на вопрос: «Идти или не идти в режиссуру?» зависит от того, каким способом вы хотите общаться с миром. Если есть необходимость, что-то сказать миру, то можно сделать это и через режиссуру, если душа к ней лежит.
— На ваш взгляд, какие сейчас основные проблемы в отечественном кинематографе? И что все мы можем сделать?
— В отечественном кинематографе только одна проблема — абсолютное безразличие к отечественному кинематографу практически всех. Те люди, которые имеют непосредственное отношение к отечественному кино, не думают ни о чём, кроме возможности заработать деньги. Я в этом практически уверен.
Во всяком случае, при средствах, которые декларируют чиновники, что-то не видно картин, которые прошли бы прокат. Я не говорю о том, чтобы они подняли его. Часто вижу фестивальное кино, абсолютно безумное. Но, в принципе, вокруг полное безразличие и желание нажиться на данном сегменте нашей экономики.
— Хотели бы вы сказать что-нибудь своему зрителю?
— Да, очень хотел бы сказать своему зрителю, что ни в коем случае нельзя допускать к себе низкосортное кино, низкосортную литературу, низкосортную музыку, потому что это растлевает. Это уничтожает и человека, и культуру. Важно сохранить понимание, что такое хорошо и что такое плохо.
— Вы бы хотели обратиться к ветеранам, которые посмотрят ваш фильм?
— Из всех праздников, которые мне были дороги в детстве, для меня сейчас остались только два — Новый Год, который ещё не разочаровал, и 9 Мая. Я считаю, что для нашей страны, как для огромной части мира, 9 Мая — это самый главный праздник. Потому что 9 мая мы сохранились. Мы сохранились как страна, мы сохранились как народ, мы сохранились как люди.
И заслуга принадлежит тем людям, которые воевали, тем, кого сегодня мы называем ветеранами. Я низко кланяюсь всем ветеранам. И хотел бы повторить, что они сотворили великое дело, и я приклоняю перед ними колени.
Источник: nasledie.pravda.ru