История вопроса:
Возникла необходимость обслужить катушки, фирменных смазок не было в наличии. Покурил разные форумы по техническому обслуживанию катушек, почитал кто чем мажет, порылся в интернете, изучил рынок автомобильных смазок и в результате вырисовалась такая картина:
1. Жидкая смазка фирмы Gunk «Spray Lubricant with PTFE» купил в автомагазине «Русь». Только я не пользуюсь как спреем — это ужасное изобретение годится для обработки колхозных полей, но не смазки катушек. Переливаю в масленку типа как в швейных машинках.
2. Консистентная смазка Томфлон МЗ 60 (шестерни, подшипники)
3. Силиконовая смазка СИ-180 (для кнобов). Но это моя паранойя — опасаюсь, что минеральное масло испортит кноб. Может зря боюсь?
Но нет мне покоя, хочется чего-то получше. Еще тревожит отсутствие данных по основе Gunk, скорее всего минеральное и по типу загустителя в Томфлон МЗ 60 — а вдруг литиевый, это не хорошо.
КАК ПРАВИЛЬНО СМАЗЫВАТЬ КАТУШКУ / Какие нужны смазки, чистка, обслуживание
И вот, ковыряясь в литературе нашел К.К. Папок Н.А. Рагозин «Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям» 1975г. издания нашел вот что, привожу цитату:
ЧАСОВАЯ ПС-Ч (ГОСТ 9636-56) — полужидкая антифрикционная приборная смазка. Получают загущением смеси фракции турбинного масла и костного масла (72:25) церезином (2%) и пчелиным воском (1%). Содержит 1% n-оксидифениламина. Применяют для смазывания пружин будильников и других приборов.
ЧАСОВАЯ РС-1 (ГОСТ 7936-56) — пластичная антифрикционная приборная смазка. Получают загущением смеси фракции турбинного масла и костного масла (62:25) церезином (9%) и пчелиным воском (4%). Содержит 1% n-оксидифениламина. Применяют для смазывания узла завода и перевода стрелок наручных и карманных часов и рычажных систем приборов.
Прочитал и испытал озарение: этот рецепт легко повторить в домашних условиях. Вязкость и базовое масло можно выбрать по вкусу, т.е. понятно, что не пробовать на вкус, а в зависимости от решаемой задачи.
———- Сообщение добавлено в 15:47 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:46 ———-
Краткий анализ рецептуры.
Итак, основа — смесь турбинного и костного масла. Турбинное это минеральное высоковязкое масло. Костное масло — масло животного происхождения, очень хорошо удерживается на смазываемых поверхностях благодаря полярности молекул и не высыхает в течение нескольких лет. Это масло не образует твердой пленки. Встречал информацию, что смазывающие свойства лучше, чем у минеральных масел, но без цифр и доказательств.
Загуститель — церезин и пчелиный воск в пропорции 2:1. Общее количество 3-13%. Собственно количество близко аналогичным смазкам с мыльным загустителем. Для справки: в Литол-24 13% литиевого мыла. Температура плавления воска и церезина находится в диапазоне 65-80°С. Меня устраивает.
Хотя в ГОСТе для ЧАСОВАЯ РС-1 указана темп. применения: -10 +40°С. Я уже при +30°С не способен рыбачить — сижу в тени пью квас.
А если смазать рыболовную катушку автомобильной смазкой? Разборка EXCIA 2000
И наконец, n-оксидифениламин — это антиокислительна присадка.
Драйвер
С нами с 14.10.2012 Сообщения 6 Репутация 6 Возраст 62 Откуда Москва, Каховка
Смазка для катушек своими руками
Изготовление смазки:
Не удержался и сразу сварил свою первую смазку из того, что было в доме: на водяной бане растопил парафин (свечка) и смешал с аптечным вазелиновым маслом. После остывания получилась вполне себе консистентная смазка.
Потом попытался сформулировать свои требования к смазке. Итак, главная передача у нас гипоидная, следовательно имеем скольжение зубьев друг подругу. Стало быть первое требование — высокие антизадирные свойства. Второе — высокая липкость, чтобы смазка удерживалась на ведущем зуб. колесе. Третье — водостойкость.
Четвертое — неагрессивность, т.е. не вызывать коррозию и разрушение резинок, пластиков, краски. По вязкости: хочется получить вязкость меньше, чем традиционные автомобильные смазки, так на глазок показатель NLGI где-то в районе 0 или 00.
Компоненты
Костное масло. Чистое не нашел, купил Vanner https://www.rusfishing.ru/forum/threads/smazka-dlja-katushek-svoimi-rukami.151355/» target=»_blank»]www.rusfishing.ru[/mask_link]
Смазка для рыболовных катушек: ТОП-5 лучших материалов
Современные рыболовные катушки представляют собой сложные механизмы, узлы которых находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и подвергаются воздействию внешней среды. От состояния этих узлов зависит не только качество работы всей катушки, но и ее долговечность.
Во время рыбалки на катушку попадает вода, ролик лесоукладывателя постоянно контактирует с мокрой леской. Под воздействием солнца или трения от вращения механизм катушки может нагреваться до очень высоких температур. В зимнее время она, наоборот, сильно охлаждаются. Песок, остатки водорослей и микроорганизмов, проникающие в узлы катушки, вызывают их повышенное трение и интенсивный износ. По этим причинам, особенно в профилактических целях, любую катушку рекомендуется периодически смазывать.
Традиционные материалы для смазывания рыболовных катушек не подходят, так как не отвечают этим требованиям. Они вытекают из узлов, могут разрушать пластмассовые детали, иметь запах, отпугивающий рыбу. Кроме того, в зимнее время они густеют и затрудняют движение механизмов.
Сравним 5 наиболее популярных специализированных смазок, которые можно применять для обслуживания рыболовных катушек, и выделим лучшую в соотношении цена/качество.
Смазка для рыболовных катушек EFELE
Смазка для рыболовных катушек EFELE
лучший выбор
Синтетическая пластичная смазка российского производства на основе полиальфаолефина и литиевого мыла, предназначенная для обслуживания всех типов катушек: инерционных, безынерционных (с передним и задним фрикционом, в том числе карповых), мультипликаторных.
Состав специально разработан для смазывания всех узлов катушек. Выпускается в пластиковом дозаторе объемом 10 мл, может использоваться как в летнее, так и зимнее время.
Смазка для рыболовных катушек EFELE не имеет запаха, совместима с пластмассами и эластомерами, обладает отличными антикоррозионными свойствами, не застывает при низких температурах (до -50 °C) и не вытекает при нагреве узлов.
EFELE – лучшая смазка по соотношению цены и качества. Благодаря высоким характеристикам и экономичному расходу данный материал занимает первое место.
Фасовки
- Шприц с дозатором 10 г, набор шприцов 10 шт х 10 г
Смазка для рыболовных катушек Mikado
Смазка для рыболовных катушек Mikado
Пластичная смазка, предназначенная для подшипников качения и скольжения.
Состав густой консистенции расфасован в металлические тюбики, не требующие обрезания носика перед использованием. Характеризуется хорошей водостойкостью и антикоррозионными свойствами. Не вытекает из узлов при высоких температурах.
Существенным недостатком смазки Mikado является невозможность ее использования во всех узлах катушки, поэтому для обслуживания понадобятся и другие материалы. Кроме этого, производитель не указывает диапазон рабочих температур своего продукта, а сам состав имеет характерный нефтяной запах, который может отпугивать рыбу.
Несмотря на удобную фасовку смазка Mikado занимает только второе место из-за своей неуниверсальности и резкого запаха.
Фасовки
- Металлический тюбик 12 г
Смазка для рыболовных катушек SFT Grease Reel Li
Смазка для рыболовных катушек SFT Grease Reel Li
Пластичная литиевая смазка синего цвета, предназначенная для обслуживания валов, шестерен, подшипников и других механизмов из металла, эксплуатирующихся в уличных условиях.
Благодаря густой консистенции материал подходит для обслуживания узлов, работающих при высоких нагрузках. Смазка не вымывается водой, выдерживает температуры до -25 °C и не вытекает при нагреве.
При всем этом недостатки материала перевешивают его достоинства. Во-первых, смазка SFT Grease Reel Li несовместима с пластмассами и резинами, поэтому подходит не для всех узлов катушки. Помимо этого, состав обладает резким запахом, пластиковый тюбик не имеет удлиненного носика, из-за чего возникают сложности с обработкой труднодоступных мест. Вопросы вызывает также указанный диапазон рабочих температур: значения на блистерной упаковке и самом тюбике отличаются.
По характеристикам смазка SFT Grease Reel Li схожа с Mikado. Плюсы и минусы у этих составов одинаковые. Третье место SFT обусловлено менее удачной конструкцией ее упаковки.
Фасовки
- Пластиковый тюбик 20 мл
Масло для рыболовных катушек SFT Oil Reet Silicone
Масло для рыболовных катушек SFT Oil Reet Silicone
Силиконовое масло в пластиковой масленке, предназначенное для подшипников и роликов рыболовных катушек.
Материал не имеет запаха, может использоваться как в летнее, так и зимнее время года. Он не разрушает резины и пластмассы, а благодаря фасовке-дозатору с длинным носиком наносится в труднодоступные места.
Главный недостаток силиконового масла состоит в его консистенции, которая не позволяет использовать этот материал в шестернях, валах и главной паре катушки. Кроме того, перед первым применением у масленки необходимо отрезать носик. Такие неудобства, несмотря на неплохие рабочие характеристики масла, отодвигают его на четвертую позицию.
Фасовки
- Пластиковый флакон 20 мл
Смазка для рыболовных катушек (Три Кита)
Смазка для рыболовных катушек (Три Кита)
Силиконовое масло в пластиковой аэрозольной упаковке, предназначено для подшипников и роликов. Выпускается во флаконе с распылительной головкой.
Материал не имеет запаха. Масляная струя, образующая при нажатии на распылительную головку, проникает в труднодоступные узлы рыболовной катушки.
Масло от компании Три Кита, как и предыдущий материал, не подходит для обслуживания валов, шестерен и главной пары – для этих узлов необходимо использовать другие смазочные материалы. Кроме этого, флакон со смазочным материалом негерметичен. Поэтому при транспортировке масло вытекает и загрязняет окружающие предметы. Точно дозировать материал невозможно, поэтому струя попадает на соседние участки.
Неудачная упаковка, а также отсутствие какой-либо информации о диапазоне рабочих температур масла определяет его место в рейтинге.
Фасовки
- Пластиковый флакон с распылителем 50 мл
Требования к смазкам для рыболовных катушек
Хорошая смазка для рыболовных катушек должна соответствовать целому ряду требований:
- Быть совместимой с конструкционными материалами – металлами и пластмассами
- Выдерживать высокие и низкие температуры
- Обладать стойкостью к воздействию влаги и воды
- Не иметь запаха
- Обеспечивать герметичность рабочих узлов
- Обладать определенной вязкостью, чтобы не препятствовать легкому вращению подшипников и перемещению других узлов катушки
Каждая приведенная в статье смазка для рыболовных катушек хорошо работает в тех узлах, для которых она предназначена.
Наиболее универсальной из всех вышеперечисленных материалов является Смазка для рыболовных катушек EFELE. Она подходит для механизмов любых типов, не имеет запаха и при попадании на леску или шнур не отпугивает потенциальный улов. По сравнению с другими, более дешевыми смазками, EFELE работает дольше и обладает большей морозоустойчивостью (до -50 °С).
При выборе смазки для рыболовных катушек следует помнить, что пластичные материалы обеспечивают лучшую герметичность узлов, а значит, их более высокую защиту от влаги. Жидкие масла менее устойчивы к смыванию (повторное смазывание рекомендуется проводить уже после 4-5 рыбалок), однако обеспечивают более легкий ход вращающихся механизмов. Материалы на синтетической основе совместимы с пластиками и резинами, минеральные масла – нет, поэтому их следует использовать с осторожностью, чтобы не допустить ускоренного разрушения пластмассовых деталей.
Источник: vils.ru
Смазка катушек для спиннинга
Правильная и бесперебойная работы катушки – гарантия качественного функционирования удилища. Это один из важнейших элементов оснастки. Поэтому при подготовке к новому рыбацкому сезону отдельное внимание нужно уделить ее чистке и смазке.
Смазка для рыболовных катушек бывает различного наполнения, за счет чего подбирается индивидуально исходя из вида устройства. Но сама технология процесса имеет схожие этапы. Рассмотрим подробнее основные особенности смазки спиннинговых катушек.
Какие бывают типы конструкций
В продаже есть 3 вида:
- инерционные,
- безынерционные,
- мультипликаторные.
На фото слева направо изображен пример мультипликаторной, безынерционной, инерционной моделей.
Каждый из видов отличается рабочим механизмом, способом применения, а значит, и стоимостью:
- Инерционные. Имеют простой состав деталей, поэтому самые дешевые. У многих моделей нет тормозного механизма, который бы не допускал лишний сход лески. Из-за этого барабан катушки во время заброса нужно регулировать вручную пальцем.
- Безынерционные. Считаются универсальными для спиннингового удилища любого типа. Имеют тормоз – фрикцион (передний либо задний). Есть шпуля разной вместительности. Сложное устройство требует постоянного ухода, поэтому катушку нужно смазывать хотя бы 2 раза за сезон.
- Мультипликаторные. Многие бывалые рыболовы относят эту катушку для спиннинга к наиболее надежным. Утверждая, что это вариант модернизированной инерционной. Оснащена системой передач (3–7). Передаточное число сигнализирует, какое количество оборотов совершает шпуля за 1 оборот ручки.
Что касается производителей, то наибольшим спросом пользуются катушки:
Интересно! Среди рыбаков безынерционка получила второе название – «мясорубка», за схожесть по внешнему виду.
Когда и для чего нужна смазка
В середине механизма находятся конические и другие типы шестеренок, зубчики которых при вращении ручки начинают стыковаться между собой и приводят устройство в рабочее состояние.
В процессе эксплуатации туда попадет песок, земля, вода, что постепенно затрудняет ход механизма, ускоряет износ, приводит к коррозии металлических деталей. Поверхностно такие загрязнения незаметны и требуют разборки конструкции для чистки.
Еще одна причина трудного движения катушки – вымывание, вытекание, застывание смазки. Чем чаще ее используют, тем быстрее расходуется смазка.
Опытные рыбаки всегда смазывают следующие детали:
- подшипники,
- зубцы шестеренок,
- толкатель,
- шток,
- крышки, втулки,
- пружины,
- рычаг стопора,
- ролик лескоукладывателя,
- уплотнения.
Чтобы правильно организовать уход за катушкой, необходимо придерживаться таких советов:
- Стараться не допускать попадания внутрь механизма песка, воды.
- Крепить катушку вплотную к удилищу.
- Беречь от повреждений, ударов.
- Транспортировать в прочном защитном чехле.
- Не стоит забывать при хранении ослаблять рычаг фрикциона, чтобы прокладки не деформировались.
На заметку! Технический осмотр катушки нужно проводить при подготовке к рыбацкому сезону и хотя бы несколько раз в течение его. Так устройство будет работать лучше и дольше.
Внеплановую чистку и смазку необходимо проводить в случае, когда катушка упала в воду либо долго лежала в песке.
Виды смазок
Выпускаются с различным составом:
- минеральная,
- синтетическая пластичная,
- силиконовая и другие.
Выбор зависит от устройства и материала самой катушки.
Кроме того, качественная смазка должна соответствовать ряду требований:
- Быть устойчивой к воздействию влаги, перепаду температур.
- Ингредиенты должны быть совместимы с материалами на металлической, пластмассовой основе.
- Отсутствие любого запаха. В противном случае – это будет отпугивать рыбу.
- Несмываемость водой.
- Легкость вращение закрытых подшипников и других узлов.
Минеральные средства хоть стоят недорого, но имеют больше недостатков, чем преимуществ:
- при морозе загустевают,
- на пластмассу действуют разрушительно,
- вытекает из деталей,
- имеет неприятный запах.
В продаже есть множество вариантов смазок, но лучшим считается смазка торговой марки EFELE.
Зачастую для использования в домашних условиях рыбаки берут и обычное машинное масло либо солидол. Но добиться качественного ухода и продления срока службы с применением этих веществ точно не получится.
Важно! Приобретать лучше смазку того же производителя, что и катушку. Альтернатива – купить универсальную, что отлично подходит как к металлу, так и пластику.
По плотности консистенции смазка бывает двух видов:
- Густая. Применяется для смазки шестеренок, подшипников.
- Жидкая. Ей получится смазать ротор, вал катушки.
Чтобы добиться оптимального эффекта и вещество не вытекало либо не затрудняло ход механизма, густую смазку смешивают с жидкой.
К универсальным средствам относят и продукт торговой марки EFELE. Произведена на основе полиальфаолефина, литиевого мыла. Можно смазывать катушку любого типа. Выполнена в форме аккуратного дозатора. Отлично переносит перепады температур от – 50 до +120 градусов, не меняя консистенцию.
Не имеет запаха. Влагоустойчива.
Поэтому, раздумывая над тем вопросом, чем смазать катушку для спиннинга, стоит обратить внимание на этот продукт. Его хватит для неоднократного применения, а благодаря удобной упаковке – не займет много места в рыбацком чемодане.
Процесс подготовки (материалы, инструменты)
При подготовке важно правильно выбрать рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено, чтобы получилось отчетливо рассмотреть состояние всех деталей механизма и не допустить ошибку при разборке.
Покрытие стола, где будет происходить весь рабочий процесс, должно быть светлым или же гораздо практичнее застелить его белой бумагой, светлым куском ткани. В случае последнего вы не вымажете поверхность. Выбор катушки для фидера
Из материалов, инструментов понадобятся:
- крестовая, плоская отвертка,
- гаечные ключи номер 8–10, 12–14,
- пинцет,
- ватные палочки, зубочистки,
- кисточки небольшие или мягкая щетка (для чистки мелких деталей),
- маленькие пассатижи,
- иголка от медицинского шприца (для удобства вскрытия подшипников),
- бензин и емкость для него (для промывки деталей),
- смазка для безынерционной катушки.
Когда этап подготовки завершен, стоит приступать к разборке и чистке устройства.
Пошаговая разборка
Разборка механизма проводится в следующей последовательности:
- Снимается шпуля. Отворачивается ручка.
- Втулка, на которой стоят регулировочные шайбы, подшипник снимается с помощью деревянной палочки. Причем важно резиновое колечко-стопор снять не до конца, приподнять подшипник и вытянуть шплинт.
- Отверткой откручивают стопорный болт, гайку гаечным ключом – извлекают ротор.
- Откручивают болты игольчатого подшипника (крышки обгонной муфты).
- Все детали аккуратно снимаются, выкладываются по порядку.
- Игольчатый подшипник, муфту тщательно протирают тканью от старого масла.
- Отверткой откручиваем пыльники. Крышку катушки снимаем.
- Основные шестеренки отмечаем маркером, чтобы не перепутать местами при сборке.
- Пинцетом вытягиваем главную шестеренку, стоп-коробку. Выкручиваем болт, что крепит каретку к оси. Пинцетом снимаем каретку.
- Вынимаем свободную ось, другую шестерню, червяка.
На этом процесс разборки можно считать завершенным.
Рекомендуется сфотографировать все детали катушки в том порядке, как они разбирались, чтобы потом правильно собрать рыболовную катушку. На заметку! С удалением старой смазки отлично справляется бензин. Поэтому детали укладываются в емкость и заливаются бензином на какое-то время.
В то время как детали откисают, следует заняться чисткой корпуса. Для этого деревянную палочку обматывают тканью и аккуратно проходятся по всей поверхности.
Отмытые детали высушивают. Собираем в обратной последовательности:
- вставляем червяка,
- основную шестерню,
- ось,
- каретку и ее стопор,
- фиксируем элементы скобой-стопором.
Теперь спиннинговую катушку можно смазывать.
Технология смазки
Основное внимание нужно уделить обработке основной пары шестерни. Проследить, чтобы вещество распределилось на поверхности равномерно. Для этого шестерню лучше прокрутить несколько раз. Делать это нужно прямо перед установкой. При монтаже не забываем про метки – важно, чтобы шестерни совместились идеально без малейшей погрешности.
После этого корпус катушки закрывают крышкой.
Подшипник лекоукладывателя тоже не стоит оставлять без внимания. Во время рыбалки он засоряется чаще, чем какой-либо другой элемент катушки. А значит, требует смазки чаще. Для устройств, где он закрыт с одной стороны – каждый рыбак мажет по мере необходимости, в полностью закрытом подшипнике – заложена заводская смазка и другая не требуется.
Важно! Завершающим этапом смазки считается обработка шарниров дужки, что находятся на роторе снизу ролика лесоукладывателя.
Фрикцион также рекомендуется подвергать периодической чистке и смазке. Но для этого лучше приобрести отдельный вид средства.
Бюджетный вариант – канифоль, которой после очистки элементов натирают поверхность фрикциона. Альтернатива – купить водостойкую смазку густой консистенции.
Особенности ухода за мультипликаторными катушками
Данный тип устройства наиболее уязвим к загрязнениям, брызгам воды из-за этого требует более частой чистки и смазки.
Смазка для мультипликаторных катушек обладает повышенным уровнем водостойкости. Поскольку, в противном случае, средство в сочетании с водой образует раствор, что приводит в негодность детали механизма.
Срок службы мульта также должен быть в разы выше, чем для безынерционных устройств.
При обработке подшипников качественная смазка образует прочный тонкий слой, что гарантирует работоспособность катушки даже при повышенных нагрузках.
Рыбаки относят к надежным брендам смазок те же, что и производят катушки:
- SHIMANO,
- DAIWA,
- QUANTUM и другие.
Подробные рекомендации по обработке различных моделей мультипликаторов вы сможете найти на официальных сайтах компаний, инструкциях по эксплуатации катушки.
Смазка катушки – это неотъемлемый этап тщательной подготовки к рыболовному сезону, гарантия полноценной и бесперебойной работы механизма. Как результат, успешный процесс поимки рыбы без повреждения и замены оснастки.
Источник: berlogakarelia.ru
Руководство по смазке катушки для спиннинга
Как правило, новая безынерционная катушка имеет приятный бархатный ход, плавное и бесшумное вращение. Но после длительной эксплуатации, в механизме появляется некоторый хруст, шелест и вибрация. Чтобы избавиться или предотвратить такое, необходимо периодически производить разборку катушки, чистить ее от грязи и менять смазку.
Качественная смазка катушки делает работу катушки плавной и приятной, более того, новая смазка продлевает срок службы всех механизмов.
Профилактику катушки нужно делать периодически, несколько раз за сезон, в зависимости от частоты использования. И раз в год нужно делать полную разборку катушки с заменой смазки.
Естественно, что за катушкой нужно постоянно следить, не ронять ее на твердые поверхности, стараться избегать попадания воды в механизм и стараться избегать всевозможных загрязнений.
Когда и чем смазывать катушку?
Внутри катушки для спиннинга расположены шестерни, в том числе конические, благодаря динамическому стыку зубчиков которых происходит общая работа всей катушки. Если между шестернями оказывается горсть песка или крупица земли, то она, с большой вероятностью, не сможет выйти целиком и застрянет внутри, сразу не влияя на работу механизмов, но со временем приводя к коррозии металлических составляющих.
Если вы дорожите катушкой для спиннинга, то необходим регулярный и периодический осмотр, с целью выявления и устранения загрязнений. Если после каждой рыбалки вы будете производить осмотр и изредка, но регулярно, будете смазывать устройство, то катушка для спиннинга прослужит очень долго и безотказно.
События, при которых необходима смазка
- во время рыбалки катушка долго была в воде;
- долго была в контакте с песком и внутри вы обнаружили песчинки;
- перед стартом сезона;
- в любое время сезона, если вы активно пользуетесь спиннингом.
Что использовать для смазки?
Чаще всего (а точнее, почти всегда) спиннингисты применяют различные виды машинных масел или солидол. Тем не менее, как машинное масло, так и солидол предназначены для других целей. Рациональнее будет использовать масло, предназначенное именно для рыбалки.
Вещества для смазывания катушек бывают разных видов:
- густые. Они отлично подходят для смазки шестерни и подшипников. Данная смазка не стекает и очень долгое время препятствует попаданию инородных песчинок в механизм;
- жидкие. Предназначаются исключительно для смазки роторов и валов катушек. Жидкая смазка циркулирует вдоль ротора и не покидает механизм из-за герметичности корпуса;
- смесь жидкой и густой. Применима для полного смазывания катушек. Предпочтительна, если планируете ловить рыбу в экстремальных условиях или при плохой погоде.
Также отдельно следует упомянуть новый вид силиконовых смазок, которые представлены в виде аэрозоля. Они очень удобны в использовании.
Как разобрать безынерционную катушку
Разбирая безынерционную катушку, раскладывайте все ее детали по порядку справа налево, это позволит быстро и правильно собрать катушку.
Внимательно запоминайте положение и порядок установки всех деталей, следуйте следующей инструкции.
Этапы разборки катушки:
- Снимаем гайку фрикционного тормоза;
- Снимаем шпулю;
- Снимаем шайбы и шестеренки на штоке;
- Откручиваем ручку;
- Разбираем механизм катушки: откручиваем болтик, фиксирующий гайку.
- Аккуратно откручиваем ключом или плоскогубцами зажимную гайку ротора;
- Снимаем ротор
- Снимаем с ротора дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее.
- Разбираем ролик лесоукладывателя (откручиваем отверткой);
- Откручиваем болты и заглушки на крышке и снимаем крышку.
- Внутри катушки вы увидите две шестерни и бегунок — это главный механизм.
- Далее нужно снять шток, предварительно выкрутив болтик, который его крепит.
- Снимаем основную шестерню, маленькую шестерню и остальные детали.
- Для снятия пальчиковой шестерни откручиваем три болта.
- Снимаем подшипник с пальчиковой шестерни.
- Снимаем цилиндр с пальчиковой шестерни.
Разборка катушки завершена!
Видео по разборке и сборке смотрите ниже по тексту.
Сборка катушки проводится в обратном порядке.
Смазка безынерционной катушки
- Очищаете поверхность катушки.
- Разбираете катушку.
- Чистите детали в бензине.
- Смазываете детали и подшипники.
- Собираете катушку.
Для смазки шестеренок и деталей используется густая смазка. Для смазки подшипников используется жидкая смазка.
Зубцы всех шестеренок нужно смазывать таким образом, чтобы смазка полностью заполнила пространство между зубцами. Излишки смазки нужно убрать. Густой смазкой смазываете большую шестерню, пальчиковую шестерню, маленькую шестерню, внутреннюю деталь на маленькой шестерне и шток.
Тонким слоем густой смазки можно покрыть другие металлические детали, чтобы те не коррозировали. Подшипники открытого типа смазываете жидкой смазкой, а подшипники закрытого типа смазывать не нужно.
При сборке, штырек маленькой шестерни должен попасть в паз накрывающей его детали. Основную шестерню нужно смазать в нескольких местах и установить в корпус катушки. Далее смазываете шток по всей длине густой смазкой и устанавливаете на место. Основной механизм катушки смазан!
Сборка катушки проводится строго в обратном порядке!
Порядок действий при очистке и смазке катушки
Рыбаки со стажем при разборке катушки рекомендуют располагать детали на бумаге по порядку их складывания. Разборка и сборка безинерционной катушки довольно нелегкий процесс. Рассмотрим простой порядок действий при осмотре и очистке безинерционной катушки.
Сперва с поверхности катушки тряпочкой следует удалить пыль, так как при дальнейшем вскрытии катушки она может попасть в механизм. Если же пыль въелась тогда следует протереть катушку тряпочкой или ушной палочкой, которая смочена в бензине для зажигалок или же эфиром.
Чистка корпуса
Затем необходимо удалить пыль под ротором. Для этого снимаем шпулю и поворачиваем рукоятку катушки таким образом, чтобы ось шпули находилась в крайнем переднем положении.
Снятие шпули
С оси шпули снимаем стопорное кольцо с шестерней.
Снятие стопорного кольца
Затем следует отвернуть винт, который фиксирует гайку, держащую ротор и снять стопорное кольцо, если такое есть на Вашей катушке. На разводном ключе необходимо установить размер, который соответствует размеру гайки, и открутить ее. Если же гайка не поддаются больших усилий прилагать не стоит, так как на некоторых катушках у такой гайки обратная резьба. Необходимо попросту покрутить в другую сторону.
Откручивание зажимной гайки
Когда открутите гайку, отметьте положение ротора по отношению к втулке, на которой он расположен. Для этого хорошо воспользоваться водостойким маркером, чтобы нанести точки на втулку и на ротор. Это необходимо затем, чтобы при сборке ротор поместить в прежнее положение. Если этим советом пренебречь, тогда при вращении ротор может начать чиркать. После этого следует сдвинуть ротор вперед.
Для того, чтобы удалить пыль, которая находится с внутренней стороны ротора и с корпуса катушки следует воспользоваться зажатым в пинцете ватным тампоном. Оси роликов обгонной муфты смазываем жидкой смазкой. Следует заметить, что в обгонную муфту не следует лить много масла, так как она будет проскальзывать.
Особенно актуально это, если катушка будет использоваться в зимний период. После того как обгонная муфта была смазана, ротор следует поставить с учетом пометок на место, и слегка пошевелить его, чтобы он принял старое положение. Затем завинчиваем гайку, стопорное кольцо устанавливаем на место и привинчиваем стопорный винт.
После этого следует снять ручку и снять крышку, закрывающую механизм катушки. У некоторых катушек для этого требуется снять фрикционный тормоз или разобрать другие узлы.
Снятие рукоятки
Снятие крышки корпуса
Перед тем, как вынуть ведущую шестерню, следует пометить взаимное расположение шестерней. Это можно сделать, используя несмываемый маркер. Пометки необходимы для того, чтобы при сборке, возможно было обеспечить взаимное исходное расположение шестерней, поскольку у зубьев шестерней индивидуальная пригонка. Если же нарушить расположение, катушка будет вращаться с затруднением, и будет издавать звук. Следует заметить, что сегодня в продаже появляются катушки, в которых применена специальная технология, позволяющая не прибегать вообще к процедуре совмещения зубьев.
После того, как были сделаны пометки, необходимо вынуть ведущую шестерню. Если же ведущая шестерня, хотя бы с одной стороны вращается на втулках, необходимо трущиеся поверхности втулок смазать густой смазкой.
Снятие ведущей шестерни
Внутри корпуса катушки другие трущиеся узлы также необходимо смазать густой смазкой. Переусердствовать не стоит, так как при нагреве катушки на солнце смазка потечет из щелей. После этого закрепляем на место ведущую шестерню, учитывая пометки, и закрываем корпус механизма катушки. Ручки ставим на место.
Если трущийся узел рукоятки не на шарикоподшипниках, в таком случае его также смазываем густой смазкой. Шпулю также ставим на место. Густой смазкой смазываем оси вращения дужки и механизм возврата дужки.
Механизм возврата дужки
Смазывая узлы возврата дужки, следует соблюдать осторожность – там есть различные мелкие детали, которые могут выпрыгнуть, если пошевелить при снятой защитной крышке дужку. В таком случае после того, как сняли защитную крышку, необходимо сперва достать незакрепленные детали, а уже потом смазывать.
Смазка для катушек
Не стоит применять солидол в качестве густой смазки.
Используйте специализированные густые и жидкие смазки для катушек. В продаже можно отыскать смазки для катушек от специализированных рыболовных компаний: Abu Garcia, Daiwa, Shimano, Ryobi, Tica, Mikado, SFT и т.п.
Лучше использовать смазку той же компании, что произвела катушку.
К примеру, компания Shimano выпускает специальную консистентную смазку, предназначенную для главной пары, механизмов и подшипников. Ее вязкая структура уменьшает трение, увеличивает срок службы и делает работу катушки более плавной.
Цена смазок для катушек варьируется от 2 до 100 долларов, в зависимости от фирмы и объема.
Источник: fischer-shop.ru