Как смазывается коленвал на 2 тактном двигателе лодочного мотора

Как смазывается коленвал на двухтактных двигателях?

Смазка двухтактных двигателей

Эта смесь циркулирует через кривошипную камеру, смазывая маслом, находящимся в виде мелких капель в топливо-воздушной смеси, подшипники коленчатого вала, шатуна и зеркало цилиндра, по которому движется поршень. Затем капли масла сгорают в цилиндре вместе с рабочей смесью.

Как смазывается 2 х тактный двигатель?

В 2-х тактных моделях она осуществляется смешиванием в определенных пропорциях (обычно 1:25-1:50) моторного масла с бензином. Воздушно-топливно-масляная смесь, циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смазывает подшипники шатуна и коленчатого вала, а также зеркало цилиндра.

Сколько лить масло в 2 тактный двигатель?

  1. Пропорция такая: 1:50.
  2. то есть на 1 литр бензина — 20 миллилитров масла.
  3. ( или вот такая пропорция 100 мл масла на 5 л бензина ). …
  4. Почему неправильная пропорция может вывести технику из строя? …
  5. Как замешивать?

Зачем лить масло в двухтактный двигатель?

Она помогает сохранить движущие части мотора и снизить количество поломок. Горючая смесь в двухтактном двигателе сперва поступает в подпоршневое пространство. То есть туда, где шатун и коленвал. В том случае, когда горючая смесь – это только бензин, она быстро смывает смазку с деталей.

Смазка двухтактного двигателя

Что такое двухтактный и четырехтактный двигатель?

Двухтактный лодочный двигатель — это мотор внутреннего сгорания, в котором для завершения рабочего цикла необходимо два хода поршня. Четырехтактный лодочный мотор — это также двигатель внутреннего сгорания, но для завершения процесса его работы, то есть цикла, поршню нужно произвести 4 такта.

Как работает четырехтактный двигатель?

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырех тактов, каждый из которых представляет один ход поршня между мертвыми точками, при этом двигатель проходит следующие фазы: Впуск. Длится от 0 до 180° поворота кривошипа. При впуске поршень движется вниз от верхней мертвой точки, открыт впускной клапан.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Можно ли как то выяснить где находится человек по номеру телефона?

Что лучше 2 или 4 такта?

По параметру экономичности четыре такта однозначно предпочтительней, поэтому купить 2х-тактный скутер в этом смысле будет благоразумнее. … Динамичность – эта характеристика, без сомнения, лучше у двухтактного скутера. Здесь свою роль играет более короткий рабочий цикл, позволяющий быстрее разгонять байк.

Сколько цилиндров в двухтактном двигателе?

Его двигатель состоял из двух цилиндров: рабочего и нагнетательного. Впервые двухтактный двигатель с камерной продувкой, не требующей дополнительных поршней предложил английский изобретатель Джозеф Дей в 1891 году и в дальнейшем доработан одним из его подчинённых, Фредериком Коком.

Сколько нужно масла на 2 литра бензина?

Пропорция Соотношение смеси Бензин, [литры] Масло, [миллилитры]
1:50 2 л. 40 мл.
1:50 3 л. 60 мл.
1:50 4 л. 80 мл.

Сколько нужно масла на 10 литров бензина для лодочного мотора?

На период обкатки лодочного мотора добавляете 400 мл масла на 10 литров бензина. После прохождения обкатки лодочного мотора добавляете 200 мл. масла на 10 литров бензина.

Сколько масла на литр бензина для лодочного мотора?

Двухтактные лодочные моторы с совмещенной системой смазки требуют приготовления топливной смеси из бензина и масла: для обкатки – в пропорции 1:25 (1 л масла на 25 л бензина); для дальних перемещений в высокоскоростном режиме, транспортировки тяжелых грузов – в пропорции 1:50 (1 л масла на 50 л бензина);

Какое масло можно заливать в двухтактный двигатель?

Особенности двухтактных двигателей

За один оборот коленвала совершается 2 такта. Двухтактные двигатели, в отличие от четырехтактных, не имеют отдельной системы маслопроводов. Смазка в таких моторах осуществляется смешиванием масла марки 2Т с бензином в определенной пропорции.

Как развести масло 2т?

В 2т лодочные моторы необходимо заливать смесь приготовленную из бензина с октановым числом не ниже 89 и сверхчистым маслом с моющими присадками маркировки NMMATC-W3 в пропорции 1:50 на режим работы ,и , 1:25 на режим обкатки (первые 5-10 моточасов).

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Вы спрашивали: Можно ли подключить iPad к телевизору Samsung?

Какого цвета масло для двухтактных двигателей?

В основном моторное масло для двухтактных двигателей может быть красного, синего или зеленого цвета. Делается это специально для того, чтобы при смешивании моторного масла с бензином, можно было легко отличить готовую смесь от чистого топлива.

Читайте также:  Максимальная глубина погружения человека в подводной лодке

Источник: chinzap.ru

Как происходит смазка двухтактного двигателя?

Во всех двухтактных двигателях масло тем или иным способом перемешивается с топливом. При контакте с горячими поверхностями бензин испаряется. Равномерная масляная пленка образуется на стенках цилиндра. Это обеспечивает смазывание цилиндро-поршневой группы.

Как смазывается коленвал двухтактного лодочного мотора?

Смазка двухтактных двигателей

Эта смесь циркулирует через кривошипную камеру, смазывая маслом, находящимся в виде мелких капель в топливо-воздушной смеси, подшипники коленчатого вала, шатуна и зеркало цилиндра, по которому движется поршень. Затем капли масла сгорают в цилиндре вместе с рабочей смесью.

Что такое 2 х тактный двигатель?

2-х тактный двигатель – разновидность поршневого двигателя, в котором рабочий процесс совершается за два хода поршня. У такого двигателя всего 2 такта, такт сжатия и такт рабочего хода. Причем очистка и наполнения цилиндра горючий смеси осуществляется не отдельными тактами, как в 4-х тактном двигателя, а совместными.

Сколько масло в 2 тактный двигатель?

— выверните свечу зажигания, залейте в цилиндр 30 мл высококачественного моторного масла для 2-х тактных или 4-х тактных двигателей, вытяните рукоятку стартера, чтобы масло равномерно распределилось внутри двигателя, и установите свечу зажигания на место.

Где используется двухтактный двигатель?

  • Удельный расход топлива
  • Процесс впуска в четырехтактном двигателе
  • Процесс сжатия в четырехтактном двигателе

Что такое двухтактный и четырехтактный двигатель?

Двухтактный лодочный двигатель — это мотор внутреннего сгорания, в котором для завершения рабочего цикла необходимо два хода поршня. Четырехтактный лодочный мотор — это также двигатель внутреннего сгорания, но для завершения процесса его работы, то есть цикла, поршню нужно произвести 4 такта.

Как смазывается коленчатый вал?

Коленвал и кулачковый вал

Масло под давлением выталкивается в кулачки для подъема клапана. Кулачки выкачивают масло через полые штоки толкателя клапана и смазывают коромысла клапана. Оснащен верхним распредвалом. Масло поступает в распредвал и смазывает точки соприкосновения распредвала со штоками клапанов.

Что такое 2 такта?

Двухта́ктный дви́гатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня.

Что означает 4 тактный двигатель?

Четырехтактные двигатели экономичные, при этом их работа сопровождается более низким уровнем шума, а выхлоп не содержит горючей смеси и значительно экологичней чем у двухтактного двигателя. Именно поэтому компания Honda при изготовлении силовой техники использует только четырехтактные двигатели.

Что лучше двух или четырехтактный двигатель?

По весу двухтактные двигатели легче, чем четырехтактные. Четырехтактные весят, примерно, на 50% больше, так как для сложной конструкции требуется больше деталей. Благодаря большей эффективности 4-х тактные двигатели мощнее. . В двухтактном двигателе смазочное масло смешивается с топливом, что снижает срок его службы.

Сколько нужно масла на 2 литра бензина?

Пропорция масла

ПропорцияСоотношение смесиБензин, [литры]Масло, [миллилитры]
1:50 2 л. 40 мл.
1:50 3 л. 60 мл.
1:50 4 л. 80 мл.

Сколько нужно масла на 10 литров бензина для лодочного мотора?

На период обкатки лодочного мотора добавляете 400 мл масла на 10 литров бензина. После прохождения обкатки лодочного мотора добавляете 200 мл. масла на 10 литров бензина.

Сколько нужно масла на 1 литр бензина для Бензокосы?

Как правило пропорция масла и бензина к бензопиле именитых производителей это соотношение 1:40 или 1:50, что означает 1 часть масла на, например, 40 частей бензина. Теперь арифметика 1 л бензина = 1000 мл бензина, делим на 40 и получаем 25мл масла.

Как определить двухтактный двигатель?

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 2 такта (один оборот коленчатого вала), называются двухтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 4 такта (два оборота коленвала), называются четырехтактным.

Какие 4 такта двигателя?

Рабочий цикл 4-х тактного двигателя состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска. При впуске поршень опускается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ).

Читайте также:  Сузуки 350 лодочный мотор расход топлива

Для чего служит двигатель?

Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. . К первичным относят непосредственно преобразующие природные энергетические ресурсы в механическую работу, а ко вторичным — преобразующие энергию, выработанную или накопленную другими источниками.

Источник: madetto.ru

Как смазывается коленвал на 2 тактном двигателе лодочного мотора



Скутеры , мотоциклы , ATV и снегоходы Stels

Система смазки

Смазка деталей двигателя нужна для уменьшения трения между ними (а значит, уменьшения износа) и отвода тепла. Смазка деталей в двигателях внутреннего сгорания осуществляется моторными маслами. Тонкая масляная пленка между трущимися деталями отделяет их друг от друга. Нехватка масла в каком-либо месте может стать причиной местного перегрева, задира и даже сваривания деталей между собой.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Двухтактный двигатель с системой раздельной смазки: 1 — масляный бак; 2 — карбюратор; 3 -разделитель троса «газа»; 4 — ручка «газа»; 5 — трос управления подачей масла; 6 — плунжерный насос-дозатор; 7 — шланг, подводящий масло во впускной патрубок.
Схема привода масляного насоса двухтактного двигателя.

Моторные масла должны обладать стойкостью к воздействию высоких температур в сочетании с малой вязкостью при низких температурах, что важно для уверенного пуска холодного двигателя. Кроме того, моторные масла не должны при сгорании образовывать нагар и быть агрессивными по отношению к резиновым уплотнениям и деталям из пластмасс. Для смазки деталей двигателей скутеров применяются минеральные (получаемые из нефти путем перегонки), синтетические и полусинтетические масла. У синтетических масел нефтяная основа отсутствует, за счет эффективных антифрикционных присадок повышается (по сравнению с минеральными маслами) срок службы двигателя, облегчается его пуск при низких температурах. Полусинтетические масла представляют собой смесь высококачественных нефтяных и синтетических базовых компонентов.

Смазка двухтактных двигателей

Наиболее просто осуществляется смазка трущихся деталей двухтактного двигателя — предварительным смешиванием в баке определенного количества масла с топливом (в пропорции 1:25-1:50). Эта смесь циркулирует через кривошипную камеру, смазывая маслом, находящимся в виде мелких капель в топливо-воздушной смеси, подшипники коленчатого вала, шатуна и зеркало цилиндра, по которому движется поршень. Затем капли масла сгорают в цилиндре вместе с рабочей смесью.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Масляный насос двухтактного двигателя со снятой крышкой (стрелкой показан приводной вал).

Распределительный вал (или два вала) приводится во вращение от коленчатого вала цепью или зубчатым ремнем, в приводе используются натяжитель и успокоитель цепи или ремня.

Мощности современных серийных 50-кубовых скутеров доходят до 5,5-7,5 л. с. при массе 80-90 кг. Такой удельной мощностью обладали в 60-х годах 125-150-кубо-вые дорожные мотоциклы и мотороллеры, которые разгонялись до 70-90 км/ч.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Расположение узлов системы смазки на двухтактном двигателе: 1 — масляный насос; 2 — впускной патрубок; 3 — карбюратор.

До середины 80-х годов такой способ смазки был самым распространенным в двухтактных двигателях. Количество масла, примешиваемого к топливу, выбиралось, исходя из потребности для режима максимальной мощности, в то время как это количество масла для малых нагрузок было слишком большим, и мотор дымил. Данную проблему стало возможно частично решить при использовании так называемой системы раздельной смазки, устанавливаемой на все современные скутеры с двухтактными двигателями. В этой системе насос нагнетает масло из отдельного бачка во впускной патрубок в нужном количестве. В таких системах подача масла на малых нагрузках доводится до соотношения 1 : 200, что снижает дымность выхлопа, уменьшает общий расход масла и уровень образования нагара в камере сгорания.

В системе раздельной смазки применяется насос плунжерного типа. Он приводится в действие от левой шейки коленчатого вала посредством червячной передачи. Масло находится в специальном бачке, который устанавливается выше насоса и поступает к нему самотеком. Индикаторная лампа на панели приборов загорается, если в бачке остается мало масла.

Количество подаваемого во впускной патрубок масла зависит от частоты вращения коленчатого вала. В некоторых конструкциях имеется еще одна регулировка его производительности — от положения ручки «газа», для чего насос соединен с ней отдельным тросом (скутеры «Хонда»).

Читайте также:  Чем шпаклевать стеклопластиковую лодку

У скутеров итальянской фирмы «Априлия» с системой впрыска топлива для двухтактного двигателя Ditech (подробнее об этой системе рассказано ниже) масляный насос имеет электронное управление, позволяющее точно соотносить подачу масла с нагрузкой на двигатель. На холостом ходу достаточно подавать лишь одну каплю масла каждые 5 мин работы.

Смазка четырехтактных двигателей

В системах смазки этих двигателей обязательно присутствует механический масляный насос, расположенный внутри картера. Кроме насоса, система смазки содержит масляный фильтр, клапаны (обратный и редукционный) и магистрали в виде каналов (трубок и сверлений в деталях). Наиболее распространены масляные насосы шестеренного типа с внутренним или наружным зацеплением шестерен. Вал насоса или непосредственно ведущая шестерня приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Система смазки четырехтактного двигателя с «мокрым» картером: 1 — поддон картера; 2 — маслозабор-ник; 3 — масляный насос; 4 — масляный фильтр; 5 — предохранительный клапан.

После пуска двигателя насос через маслозаборный канал всасывает масло из поддона, который расположен в нижней части картера. Затем масло захватывается зубьями шестерен и нагнетается к выходной полости. Далее под избыточным давлением оно подается по каналам картера к подшипникам коленчатого вала и деталям ГРМ.

В четырехтактных двигателях используются три способа подачи масла к трущимся поверхностям: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Большинство пар трения смазывается под давлением. Поршню и его пальцу обычно хватает масла, разбрызгиваемого из отверстий нижней головки шатуна или отдельной форсунки, направленной на зеркало цилиндра.

Некоторые пары трения смазываются масляным туманом, который образуется при разбрызгивании капель масла движущимися деталями кривошипно-шатунного механизма. И, наконец, еще одна группа деталей смазывается маслом, стекающим по особым каналам и желобам. Картер (поддон картера) обычно является масляным резервуаром (так называемый мокрый картер). Смазав все подвижные детали, масло стекает обратно в поддон, а затем вновь и вновь повторяет свой путь.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Система смазки четырехтактного двигателя с сухим картером.

Некоторые скутеры имеют систему смазки с сухим картером. То есть у них в картере много масла не собирается, а стекающее масло сразу откачивается одной из секций насоса в отдельный масляный бачок, откуда другой секцией насоса под давлением подается к поверхностям трения. Бачок обычно располагается в передней части скутера.

В двигателе воздушного охлаждения масло может нагреваться до высоких температур. Чтобы оно не перегрелось и не утратило смазывающих свойств, в систему смазки обычно встраивают радиатор, который обычно выносят под переднюю облицовку скутера, соединяя с системой смазки гибкими шлангами. Уровень масла в четырехтактных двигателях контролируют при помощи щупа (с метками минимального и максимального уровня) или через специальное контрольное отверстие либо через прозрачный «глазок». Работа двигателя с пониженным уровнем масла недопустима. При снижении уровня масла его следует долить, а если это происходит слишком часто, стоит задуматься о ремонте мотора.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Шестеренный масляный насос с внутренним зацеплением шестерен.

Масло в процессе работы загрязняется продуктами износа деталей двигателя и частицами сажи, проникшими в кривошипную камеру через зазор между поршнем и цилиндром. Для улавливания этих частиц служит масляный фильтр, размещенный в нагнетательной магистрали. В двигателях скутеров он сменный и выполнен из гофрированного картона.

Такую конструкцию еще называют бумажным фильтром картриджного типа. В фильтре обычно предусматривают перепускной клапан. При нормальных условиях эксплуатации этот клапан закрыт, но, если фильтр загрязнится до такой степени, что перестанет пропускать масло, клапан откроется и пустит масло в обход фильтра.

Естественно, очищаться оно не будет, но хотя бы продолжит поступать к деталям двигателя. В любом случае повышенный износ лучше, чем заклинивание мотора из-за масляного голодания. Некоторые двигатели оборудованы и клапаном-ограничителем давления масла.

Несмотря на более высокую цену, полусинтетические и синтетические масла находят все более широкое применение на скутерах. Моторные масла для двухтактных и четырехтактных двигателей различаются по своему составу.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Масляный фильтр бумажного типа

Источник: motovelosport.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...