Как смазать рулевой трос на лодке

На мостике мы видим только рулевое колесо, тогда как тяги управления скрыты из виду, причем, их редко можно найти и в графике технического обслуживания лодочного мотора или судна. Однако нельзя пренебрегать осмотром и уходом за этим жизненно важным органом управления.

К счастью, задача проведения технического обслуживания тяг рулевого привода за последние годы значительно упростилась, тогда, как раньше аналогичная система состояла из целого пучка тросов, прикрепленных к рулевому колесу и к рычагам, от которых тросы через наборы шкивов тянулись через все судно к перу руля или к мотору.

По данным Керри Ланца, управляющего производством в компании «Teleflex-Morse», крупнейшего производителя систем рулевого управления для судостроения, закрытые или модульные устройства управления в настоящее время доминируют на рынке, поскольку лишены многочисленных недостатков, присущих ранним системам управления. И, тем не менее, даже модульным системам требуется настройка и обслуживание, чтобы можно было в полной мере использовать их возможности.

Смазка рулевого троса .часть 2

Совет: Вся идеология технического обслуживания рулевого управления строится на методике предупреждения поломки. Вам следует проверить надежность креплений, защитить открытые сочленения от коррозии, обеспечить надежность смазки трущихся поверхностей. Накопление ржавчины и окислов в узлах соединения рулевых тяг с мотором наиболее распространенная причина ухудшения работы рулевого управления, считает Ланца, так что своевременная смазка способна полностью устранить подобную неисправность.
Борьба с коррозией настолько важна, что все технические руководства компании «Teleflex-Morse» на каждой своей странице твердят судовладельцу: «Смазывать, смазывать и еще раз смазывать!»

Совет: Все узлы соединений рулевой системы должны быть свободны от загрязнений и, двигаться свободно. Специалисты «Teleflex-Morse» рекомендуют не реже двух раз в год отключать рулевые тяги от мотора или пера руля для осмотра, очистки и смазки.
Тяги следует извлечь из направляющих или трубчатых проводников и очистить внутреннее пространство труб от любых загрязнений и коррозии, которые могли там сформироваться. Телескопический шток тяги следует выдвинуть и хорошенько очистить сочленения металлической щеткой и промыть растворителем, чтобы удалить любые следы загрязнений и коррозии. Рычаги и внутреннюю поверхность трубчатых проводников следует тщательно покрыть высококачественной водостойкой смазкой.

Читайте также:  Водохранилище можайское можно на лодке

Совет: Любую деталь со следами износа следует немедленно заменить на идентичную или еще лучшего качества, что особенно важно для уплотнений. Изношенное уплотнение от вибрации может вообще перестать «уплотнять», так что рулевое управление выйдет из строя из-за возникших в нем люфтов. Если есть возможность выбора, гайка типа «эластик-стоп» (с упругой вставкой) лучше, чем обычная гайка с сальником, поскольку ее не требуется затягивать до отказа, чтобы она начала выполнять свои стопорные функции. Заменить сношенный штифт с головкой и отверстием под шплинт, потому что его роль в работоспособности механизма переоценить невозможно.

Как смазать троса газ реверс на лодке,да и рулевой трос!


Во имя безопасности, никогда не используйте работавшие шплинты, а всегда ставьте новые.

Совет: Если рулевая система вашей лодки интенсивно эксплуатируется или для управления судном приходится прилагать значительные усилия проводите внеочередное техническое обслуживание, советует Ланца. В то же время, если крепящийся к мотору конец рулевой тяги находится в хорошем состоянии и должным образом смазан, источник проблемы может быть на стойке управления, детали которой могут просто требовать замены. В принципе, узел рулевого колеса смазан изначально на заводе изготовителе и не ремонтопригоден в дальнейшем. Его следует просто заменить. Любая попытка разобрать, осмотреть или отремонтировать узел рулевого колеса лишает владельца гарантии, а в плавании может возникнуть опасная ситуация.

Совет: Существует множество различных типов механических тяговых рулевых систем, так что любые рекомендации по обслуживанию и ремонту могут быть только самыми общими. Большинство рулевых систем комплектуются Руководством пользователя, в которых обычно содержатся рекомендации по обслуживанию. Если же вы столкнулись с ситуацией, не описанной и не понятной, никогда не стесняйтесь обращаться к знающему человеку.

По материалам одноименной статьи Дэвида Йетмана. Перевод Павла Дмитриева.

Источник: www.badger.ru

Как смазать трос рулевого управления на лодке? 4 простых шага для выполнения работы

Смазка рулевого управления для канатной лодки

Байдарка

Вас беспокоит жесткий трос рулевого управления? Тогда вы должны получить его смазкой как можно скорее. Но незнание того, как это сделать, может раздражать.

Читайте также:  Лодка солар 420 джет характеристики

Не волнуйтесь, это не то, что домашний мастер вроде вас не может сделать! И именно поэтому мы здесь, чтобы провести вас по всему процессу.

Итак, как смазать рулевой трос на лодке?

Сначала откручиваем рычаг рулевой тяги. Затем очистите его проникающей смазкой и наждачной бумагой хорошего качества.

После этого замените старую гайку фитинговой гайкой Zerk. Наконец, смажьте рулевой трос. Будьте осторожны, если вы впервые пользуетесь электроинструментом.

Хотя это предварительный просмотр, для профессионала этого должно быть достаточно. Но если вы новичок, мы советуем вам ознакомиться с нашими подробными инструкциями.

Давайте закончим болтовню и перейдем к деталям, хорошо?

Почему мой рулевой трос такой жесткий?

Существует множество причин, по которым ваш рулевой трос может быть жестким. Если ваша лодка какое-то время простояла, то отсутствие обслуживания может быть причина.

Опять же, ваш рулевой трос со временем мог подвергнуться коррозии.

Когда коррозия постепенно оседает, трос становится жестким.

Но вы можете исправить это в зависимости от серьезности, почистив и смазав.

Другой причиной может быть смазка, проникающая в ваши опорные трубы. Опорные трубки обычно располагаются возле пресс-масленок на двигателе.

В редких случаях смазка может проникнуть в опорные трубы и, следовательно, вызвать жесткость.

Если это не будет решено вовремя, вам, возможно, придется потратить немалые деньги на замену.

Наконец, если ваше рулевое управление ненормально жесткое, проверьте, достаточно ли смазки на двигателе. Смазка делает компоненты активными и функциональными.

Отсутствие смазки может привести к внезапной фиксации рулевого троса.

Гидрик.ру — Клуб любителей гидроциклов и другой техники для активного отдыха

Руль немного не приятно ходит, хочеться мягкости.
Тросу ниче не мешает.
Думаю надо смазать трос, но как не уверен.

Думал как по обычному одеть шланг залить масло и давлением воздуха загнать, а не тут то было.

Читайте также:  Обзор лодки солар 380

Там крайние железки не герметичны с оплеткой, стоят на завальцовке. И если залить масло оно прольеться мимо и в трос не попадет.

Кто и как выходил из положения?
Вариант снять целивом и ценликом по оплетку в шланг както не очень.

Изображение

_________________
Я ремонтирую водометы, нагнетатели, турбины, заменяю ремкомплекты. ТО + консервация двигателей гидров, катеров, яхт.
Заправка авто кондиционеров.
В ПМ!

Сообщение Добавлено: 09 июн 2012, 21:28
Нет. Пробовал. Выкинул.
Сообщение Добавлено: 09 июн 2012, 23:08

Шприц для густых смазок, отрезок шлага и два хомута.
Думаю сообразишь как собрать воедино.
Я когда свой гидрик брал, трос поскрипывал, так вот шприц мне и помог, только я смазку в него белую велосипедную забивал она пожиже, и не усердствуй, накачивай по мере прохождения смазки в оплетку,я то шланг либо лопается, либо слетает.
Третий сезон так катаю полет нормальный, сначала тоже хотел выкинуть и новый заказать.


_________________
Хороший парень это не профессия.
Сообщение Добавлено: 10 июн 2012, 22:09
СКАТ59″;p=»38146 писал(а):

Шприц для густых смазок, отрезок шлага и два хомута.
Думаю сообразишь как собрать воедино.
Я когда свой гидрик брал, трос поскрипывал, так вот шприц мне и помог, только я смазку в него белую велосипедную забивал она пожиже, и не усердствуй, накачивай по мере прохождения смазки в оплетку,я то шланг либо лопается, либо слетает.
Третий сезон так катаю полет нормальный, сначала тоже хотел выкинуть и новый заказать.

Да как загнать маслосмазку это понятно, можно шпритцом, можно насосос от подкачки колес.

У меняж говорю на конце троса гильза переходная она завальцована — и негерметична. туда трос не поставишь.

Может думаю с зади впихать, надо поглядеть.

Изображение

_________________
Я ремонтирую водометы, нагнетатели, турбины, заменяю ремкомплекты. ТО + консервация двигателей гидров, катеров, яхт.
Заправка авто кондиционеров.
В ПМ!

Источник: gidrik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...