Снегоход «Тайга Варяг 500 и 550» сочетает комфорт туристических вездеходов и мощь его утилитарных «рабочих лошадок». Хорошие тяговые характеристики и плавность хода снегоходу обеспечивает энергоёмкая задняя подвеска, ширина гусеницы (Composit) которой составляет 500мм. Такие элементы задней подвески как катки на снегоход тайга варяг являются очень важными её составляющими, влияющими на работоспособность всего снегохода.
Виды катков и материал их изготовления
Задняя подвеска конструктивно содержит несколько видов катков, отличающихся местом установки и диаметром. Они могут быть передними, средними, задними и верхними. Кроме этого – внутренними и внешними.
Размеры катка большого для Тайги Варяг составляют 165мм, а малого – 135мм. В зависимости от использованного при изготовлении материала катки могут быть пластиковыми или алюминиевыми (обрезиненными).
Катки из композиционного пластика по надёжности не уступают алюминиевым, на значительно легче их.
При эксплуатации снегохода его катки изнашиваются. Причиной этому может естественный износ, так как они работают в тяжёлых условиях (низкие температуры, снег и грязь). Назначенный ресурс катков становится значительно меньшим, если транспорт эксплуатируется по малоснежным или обледенелым поверхностям. Кроме этого, повышенный износ роликов наблюдается при езде на повреждённой гусенице или же при сильном её натяжении.
СНЕГОХОД БУРАН | СМАЗКА ДЛЯ КАТКОВ. Обслуживание тележки балансира.
Поэтому, для снегохода опорные катки всегда будут расходным материалом, который предлагает сегодня любой специализированный интернет-магазин.
Обслуживание и замена катков
Каткам необходимо всегда уделять должное внимание. Их вращение должно быть свободным, а эксплуатационный износ – равномерным. Быстрый износ катков, как правило, свидетельствует о чрезмерном провисании или натяжении гусеницы.
В состав катков для снегоходов Тайга входят подшипники 6205-2RS, представляющие собой модификацию подшипника 205 (с двух сторон закрыт резиновыми сальниками). При постоянном контакте с водой (талым снегом), подшипники ржавеют и быстро выходят из строя. Поэтому специалисты рекомендуют в конце сезона смазывать их соответствующей высоконагруженным узлам смазкой (эта процедура не будет лишней и при установке новых подшипников). Для этого при снятом катке:
- извлекают стопорное кольцо;
- выпрессовывают подшипник;
- вскрывают и снимают оба сальника.
- промывают подшипник в растворяющей смазку жидкости;
- дефектуют его, и при подтверждении исправности – «набивают» новой смазкой;
- собирают подшипник и устанавливают в каток.
Катки на снегоходе необходимо менять только парами.
Источник: buransnab.ru
Как смазать снегоход Буран
СНЕГОХОД «БУРАН» -РЕМОНТ И СМАЗКА ПОДВЕСКИ / ПОДГОТОВКА К СЕЗОНУ
Проведение смазочных работ следует совмещать с очередным техобслуживанием снегохода Буран.
*Первую смазку провести после 3500 км пробега, последующие – при ТО-2.
Зажимы аккумуляторной батареи поз. 11 | Зимол-1 ТУ У00152365.090- 2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87 Очистить от грязи и окиси, закрепить клеммы проводов и смазать тонким слоем. Зажимы смазывать каждый раз при установке аккумулятора на снегоход | Смазать | ТО-2, СО |
Подшипники катков поз. 12 | Зимол-1 ТУ У00152365.090- 2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Зашприцевать смазку | ТО-2, СО |
Оси балансиров катков поз. 13 | Зимол-1 ТУ У00152365.090- 2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазать | ТО-2, СО |
Корпусы подшипников и подшипники направляющих валов гусениц поз. 14 | Зимол-1 ТУ У00152365.090- 2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазать | ТО-2, СО |
Втулки задних балансиров поз. 15 | Зимол-1 ТУ У00152365.090- 2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Набить смазку | ТО-2, СО |
Вал шестерни электростартера поз. 16 | Зимол-1 ТУ У00152365.090- 2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87 мазать тонким слоем на участке перемещения шестерни | Смазать | ТО-2, СО |
Ведущий шкив вариатора поз. 17 | Зимол-1 ТУ У00152365.090- 2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Набить смазку | ТО-2, СО |
Центробежный регулятор поз. 18, 19, 20 | Зимол-1 ТУ У00152365.090- 2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазать | ТО-2, СО |
Ведущий вал коробки реверса на участке перемещения подвижного диска и винтовые поверхности подвижного диска ведомого шкива вариатора поз. 21 | Зимол-1 ТУ У00152365.090- 2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазать | ТО-2, СО |
Оси тормозов и торцевые поверхности рычагов поз. 22 | Зимол-1 ТУ У00152365.090- 2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87 Попадание смазки на тормозные колодки не допускается | Смазать | ТО-2, СО |
Листы рессоры поз. 23 | Графитная смазка УссА ГОСТ 3333-80 При разборке смазать тонким слоем рабочие поверхности | Смазать | ТО-2, СО |
Оси крепления рессоры поз. 24 | Зимол-1 ТУ У00152365.090- 2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазать | ТО-1 |
Опорный вкладыш рессоры поз. 25 | Зимол-1 ТУ У00152365.090- 2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазать | ТО-2, СО |
Ось крепления лыжи поз. 26 | Зимол-1 ТУ У00152365.090- 2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазать | ТО-2, СО |
Шкворень лыжи поз. 27 | Зимол-1 ТУ У00152365.090- 2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазать | ТО-2, СО |
Источник: snegotehnika.ru
Буран. Катки. Тележки. Смазка
Всем добрый день! Ребята чем вы смазываете подшипники в катках снегоходов? Я заливаю жидкую смазку 10мл в каждый каток, но вот вопрос на долго ли ее хватит? Хотя завод рекомендует литол, только при отрицательных температурах его не провернуть- натуральный пластилин! Катки не вращаются а это отражается на ресурсе гусеницы.
Anaty
Активный участник
Я использую Циатим и проблем не знаю. Все жидкое при езде по воде(иногда бывает) вымывает. Кстати циатим я и в стартер поместил — не мерзнет.
barmalei
Активный участник
Литолом мажем,он до -40,другой смазки еще не придумали.
Дмитрий 89
Участник
Как в рыси смазать подшипники в катках? Я так и не нешел как
Fantom
Ветеран
Да некак.Как говорят немешай машине работать.
XXXL
Активный участник
Дмитрий 89 написал(а):
Как в рыси смазать подшипники в катках? Я так и не нешел как
Подшипники в катках стоят закрытые.
Я очень осторожно их открываю, промываю и смазываю.
Смазку делаю сам: литол + трансмиссионка, 50/50.
Затем сальники на место.
Делаю так каждый сезон, уже более 15 лет, ни одного подшипника не поменял.
Дмитрий 89
Участник
Но каток нжно предварительно снять? Т сколько это займет времени?
МИХ
Активный участник
Делаю так каждый сезон, уже более 15 лет, ни одного подшипника не поменял.
А скоко накатал то?
Babs
Ветеран
ИМХО бестолковое занятие, если сальник воду запустил, мой, промывай очень быстро опять там вода случится, летом все подшипники снял промыл, намазал, и хер ли толку, в прошлые выхи в болоте по сиденье пять мин простоял пока вытащили, на след день посмотрел, эмульсия из под мажетов вылезла, так что кроме потери времени ничего не поимеете, скис подшипник, менять и желательно на импортный, щас китайские за недорого есть, у меня на цементных транспортерах скоро год как ходят без проблем, вологодские макимум полгода ходили
ВИТ
Модератор
Команда форума
Третий год мажу кастролом LMX кажется зеленого цвета, вроде как специальная водоустойчивая также выковыриваю сальник промываю закладываюсмазки и закрываю, прежде чем одеть каток на ось сальники тоже намазываю ну и когда уже собрал прежде чем закрыть резиновым колпачком еще туда добавляю. ни разу небыло чтобы каток примерз и невращался хотя ночует на улице частенько. Подшипники менял только один раз после покупки у старого хозяина кажется в двух или трех катках(вместе с катками, были разбиты посадочные, а в одном случае отлетела резинка).
Источник: www.snowmobile.ru
VIDEOMiN .ORG
04:18
автор: Videomax 3147408 просмотров
Как смазать катки на буране
— снимите стопорное кольцо, полукольцо и подвижный диск ведомого
— произведите смазку согласно таблице 4 и установите снятые дета-
ли в обратной последовательности.
Внимание!
Попадание смазки на рабочие поверхности дисков вариатора не
допускается.
Техническое обслуживание коробки реверса включает в себя
проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла
в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.
Для регулировки натяжения цепи:
— выверните фиксирующий болт натяжного устройства и снимите ре-
зиновую крышку смотрового окна;
— поставьте рычаг управления коробкой реверса в положение «Впе-
— разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора
натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке – расслабьте. Раз-
ность указанных положений цепи должна составлять 1. 5 мм (см. рис. 20);
— вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите
требуемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.
Натяжение цепи можно проверить по люфту ведомого шкива вариа-
тора. Включите передачу «вперед». Замеренный по наружному диаметру
ведомого шкива люфт должен состав-
лять 20. 40 мм.
Для промывки коробки реверса
проведите следующие работы:
— отверните сливную пробку кар-
тера и слейте масло;
— установите пробку на место;
— залейте в картер через отвер-
стие в крышке 1 л промывочной сме-
си, состоящей из 75 % бензина и 25 %
масла МК-8;
— запустите двигатель и с пере-
ключением реверса произведите об-
катку снегохода в течение 10. 15 мин;
— после обкатки слейте промы-
вочную смесь и через отверстие в
крышке заправьте коробку реверса
свежим маслом в объеме 350 см
Уровень масла в коробке ревер-
са проверяйте с помощью специаль-
ного щупа через смотровое окно. При проверке отгиб щупа должен касать-
ся нижней кромки смотрового окна. При этом уровень масла должен нахо-
диться между контрольными метками щупа.
Рис. 20 – Регулировка натяжения цепи
Источник: manuals-help.ru