Как правильно и компактно сложить лодку ПВХ в сумку или чехол
Статья поможет Вам сложить лодку ПВХ в правильном порядке без ошибок.
- Как сложить ПВХ лодку под мотор
- Как сложить гребную лодку ПВХ
Как сложить ПВХ лодку под мотор
- Разложить лодку ровно на земле.
- Убрать воздух из баллонов.
- Загнуть или стянуть борта лодки так, чтобы ширина лодки стала по ширине транца (доска у лодки): в зависимости от размеров лодки есть разные варианты укладывания бортов к середине, но сама суть заключается в том, чтобы добиться небольшой ширины.
- Накрутить на транец лодку, параллельно спуская из лодки лишний воздух, если он оставался.
- Лодка сложена!
Как сложить гребную лодку ПВХ
- Разложить лодку ровно на земле.
- Убрать воздух из баллонов.
- Сложить лодку пополам по всей длине лодки или сложить оба носа лодки к центру (основной смысл – обеспечить ширину меньше, чем длина чехла).
- Скрутить в рулон длинную часть получившейся формы у лодки ПВХ.
- Лодка сложена!
Другие записи
Как собрать гребную надувную лодку и упаковать ее в сумку
Выбираем надувную лодку. ПВХ или резиновая?
Как раздушить мотор и увеличить его мощность?
Простые правила эксплуатации лодочных моторов
Источник: rus-lodki.ru
Как правильно сложить лодку ПВХ
Лодка, за которой правильно ухаживают, служит по 10-15 лет. О том, как правильно сложить лодку ПВХ с надувным и жестким дном – в этой статье.
Как сложить лодку с надувным дном?
Если есть возможность, то лодку ПВХ лучше вообще не складывать, хранить можно в подвешенном состоянии накачанной.
Правильно складывать ее так:
• открепите всю съемную фурнитуру с лодки: весла, части уключины и транца, надувное дно, мотор, сидения, сумки-рундуки;
• хорошо вымойте лодку, подойдет теплый слабый мыльный раствор и мягкая тряпка;
КАК ПРАВИЛЬНО СВЕРНУТЬ ЛОДКУ ПВХ. Сложить компактно в сумку
• дайте лодке хорошо просохнуть;
• откачайте лишний воздух;
• боковые борта скрутите гармошкой и придавите к днищу;
• конусные кормовые стороны баллонов придавите к стационарному транцу;
• боковые борта баллонов уложите стороной к центру;
• скрутите лодку, стартуя от транца. При скручивании прижимайте материал, чтобы вышел лишний воздух;
• на рулон наденьте чехол и застегните.
Если вы складываете лодку для длительного хранения, то перед тем, как скручивать, присыпьте поверхности тальком – он уберет влагу и препятствует образованию сырости в слоях ПВХ.
Как сложить лодку с жестким дном
Процедура особо не отличается от вышеописанной. Алгоритм действий:
• уберите все съемные аксессуары: весла, мотор, поворотные части уключины, сидения;
• немного сдуйте боковые борта лодки;
• начиная от кормовой части плавсредства складывайте пайол, если это «книжка»;
• с жестким пайолом со стрингерами сначала демонтируют сами стрингеры, потом складывают пайол;
• пайол помыть, хорошо высушить, уложить в его чехол или сумку;
• лодку хорошо вымыть, высушить, после чего спустить из нее воздух;
• конусные стороны баллонов сложите и придавите к транцу;
• борта согните по направлению к центру кокпита;
• оборачивая материал в транец, скрутите его в рулон;
• уложите баул в чехол или сумку.
Пайол нужно хранить отдельно от сложенной лодки. Все аксессуары тоже рекомендуется хранить отдельно от лодки и пайола.
Советы от экспертов
Вопрос: как правильно сушить лодку?
Ответ: лучше делать это на открытом воздухе в теплое время года. В холодное и сырое время, подойдет отапливаемый гараж. Лодка должна сохнуть в накачанном виде, без комплектующих. Скручивать ее в рулон можно только после того, как она полностью высохнет внутри и снаружи.
Вопрос: лодку после длительного хранения можно надувать сразу или лучше подождать?
Ответ: если лодка долго хранилась в рулоне в холодное время года, то перед накачкой нужно дать ей «отдохнуть» в помещении с комнатной температурой 1-2 часа. После этого можно постепенно надувать. При такой первой накачке лучше использовать помпу, а не электронный насос.
Вопрос: надо ли снимать клапаны?
Ответ: крышки клапанов лучше хранить отдельно от лодки. На время хранения лодки клапаны должны быть открытыми.
Источник: kayak-market.ru
Как сложить лодку ПВХ в сумку?
Надувная лодка из ПВХ — практичное и доступное плавсредство, которому отдают предпочтение многие современные рыболовы. Такая популярность обусловлена тем, что эта лодка, в отличие от пластиковой или металлической, не занимает много места при хранении, ее удобно перевозить. Надувное судно достаточно легко складывается до компактных размеров и его удобно перевозить. Но как сложить лодку ПВХ в сумку правильно? Рассказываем коротко и с примерами.
Как сложить лодку с пайолами?
Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:
- выбрать ровное место и разложить лодку;
- удалить из баллонов воздух;
- снять пайолы;
- если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
- аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.
Как сложить лодку с транцем?
Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:
- необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
- одновременно с этим снимаем напольные профили;
- подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
- нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
- нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.
Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.
Как сложить лодку НДНД с килем
Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций.
В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.
Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция
Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:
Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как лучше всего сложить лодку ПВХ в сумку?
Имя: Матвей
Ответ: Делать это нужно на ровной поверхности. Сначала лодка раскладывается, очищается, просушивается. Комплектующие перед этим нужно снять. Лодка сдувается, посыпается тальком и сворачивается так, чтобы сложенная часть не перекашивалась относительно той, которая еще не свернута.
Вопрос: Как правильно и безопасно сложить лодку ПВХ с транцем?
Имя: Иван
Ответ: Сначала нужно выпустить часть воздуха. Оставшийся воздух выпускается насосом, и вместе с этим сворачиваются баллоны со стороны транца по направлению: пополам и вдоль. Далее борта заправляются под транец. В полусогнутом виде им задается направление к носу во избежание перекоса. Теперь идет процесс сворачивания: нос лучше сворачивать внутрь.
Вопрос: Как можно свернуть надувную лодку ПВХ с пайолами?
Имя: Матвей
Ответ: Лодка раскладывается, из баллонов удаляется воздух, снимаются пайолы. Далее выгоняются остатки воздуха и части лодки аккуратно сворачиваются сначала вдоль киля, затем сворачиваются в рулон и фиксируются.
Вопрос: Как правильно и быстро сложить ПВХ лодку с НДНД?
Имя: Владимир
Ответ: Порядок действий обычный, но понадобится мощный насос, чтобы быстро откачать воздух изо всех секций.
Источник: ufa-lodki.ru
Как сложить лодку ПВХ: безопасно хранить, удобно использовать
Как правильно и компактно отправить плавстредство обратно в сумку или чехол? Рекомендации познакомят с опытом бывалых рыбаков, продавцов специализированных магазинов, помогут избежать лишних хлопот и ошибок.
Почему искусство профессионального сворачивания дается не всем?
Секрет, как сложить лодку ПВХ в аккуратном компактном стиле, знают профессиональные продавцы. На витринах надувные модели эффектно умещаются в небольшой сумке. После приобретения, повторить “фокус” с укладыванием проблематично. Почему это искусство дается не с первого раза и не всем?
При первичной распаковке рыбаки игнорируют принцип фирменного свертывания, не обращают внимание на нюансы, хитрости экономии пространства. Поэтому затрудняются воссоздать в первичном виде. В итоге, не без удивления, владельцы плавсредства обнаруживают, что новенькая лодка ПВХ, не занимавшая на тупи из магазина в багажнике значительного места, даже с пайолами, теперь помещается с трудом.
Дело поправимо! В навигацию разбирать с последующей компактной сборкой надувное судно приходится регулярно. Усердные повторения действий выльются в мастерство, и задача решится автоматически. Ознакомление с материалом позволит избежать ошибок и прийти к результату предельно быстро, технологично. Поэтапно и с лайфхаками рассмотрим, как сложить лодку ПВХ в целях хранения и перевозки, чтобы обеспечить ей верную долгосрочную службу.
Важно! Главный и нехитрый секрет – полноценно спустить воздух и принять параметры сворачивания уже чехла.
Универсальные правила сворачивания лодки ПВХ
- Пользуясь режимом вдавленного положения всех имеющихся сердечников, клапанами, установленными на выпуск, необходимо удалить воздух из отсеков.
- Положить лодку ПВХ дном вверх.
- По одной, уложить стороны вдоль лодки, чтобы линия сгиба оказалась на расстоянии 1/3 ширины от края. В результате, первая из сторон полностью накроет вторую.
- Провести процесс скатывания полотнища модели, от кормовой части к носовой, с избеганием попадания на сгибы весельных уключин и опор сидений, прочих выступающих, потенциально травматичных для ткани, частей.
В ходе регулярного проведения этих простых манипуляций по порядку того, как сложить лодку ПВХ, вырабатывается навык и привычка верных пошаговых действий, интуитивное чувство. Поэтому после небольшой тренировки каждый с легкостью управляется с моторными транцевыми плоскодонками и гребными надувными моделями.
Алгоритм общий – усиленное стравливание остатков воздуха нажатием на баллоны и выгонка при свертывании, аккуратность и ровность раскладки кверху днищем. Завернуть оптимально бортовыми баллонами внутрь, создавая по всей ширине лодочного транца складку.
В бестранцевых моделях ориентир сходный: складывается по ширине задней части, затем снова вдвое. Концы бортбаллонов заворачиваются за транец, к которому прижимаются максимально плотно.
Финальное скручивание всегда имеет направление от транца (или кормы), чтобы компактно уместить вещь в сумку-чехол, вместе со шлангом и насосом. Однако секции жесткого настила, сидения, весла, остальные элементы принято содержать в отдельном мешке, ничего из перечисленного не стоит пытаться уместить с лодкой.
Однако до того, как сложить лодку ПВХ, крайне важно правильно ее подготовить!
Как подготовить лодку к упаковке
Владение алгоритмом правильного хранения – полезный навык и знание на все времена, если надо идеально сберечь лодку до нового сезона. Главное, не лениться на первичном этапе, максимально разбирая, тщательно вымывая и полноценно просушивая, поскольку без этого материал и оснащение способны значительно пострадать.
Следует предельно аккуратно снять и рассортировать всю имеющуюся оснастку с судна, распределив в предусмотренные отделения и места хранения, чтобы ни одна мелочь не потерялась и не стала причиной порезов, порывов ткани (особенно надежно пакуются винты, легко вредящие ткани изделия), — весла и мотор также требуют внимания, должны быть бережно упакованы и инвентаризированы, как и элементы крепления. Необходимо следить за самыми мелкими и заостренными деталями, чтобы не допустить пропажи.
Почему нулевой цикл – главный?
В том, как сложить лодку ПВХ, нулевой цикл – это важнейшее, основательное вымывание лодки с внимательным вычищением грязи из секторов между дном и баллонами, поскольку в таких местах пыли и сора забивается максимум. Педантично завершив перечисленные действия, можно приступать к последующим. Иначе скудно легко погубить или значительно сократить срок его службы.
Важно! Плоскодонные надувные моторки ПВХ складывать сложнее, чем облегченные модели.
Лучшее из моющих средств – старый добрый мыльный раствор
Велик соблазн применить эффективную современную химию вместо натурального щелочного мыла. Однако слишком рисковое занятие – попытка чистить агрессивными средствами (применяют даже бензин и растворители). Есть шанс распрощаться со своей лодкой в следующем сезоне, поскольку многие химические составы наносят вред поверхностному слою ПВХ-ткани, и будут разрушать его на микроуровне весь период хранения.
Сушка
После очищения плавсредство основательно просушивают. Особенно важен момент, как сложить лодку ПВХ достаточно обезвоженной, отправляя на зимнее хранение. Компактно свернутая, брошенная в гараж с остаточной влагой, вещь неприятно удивит хозяина. Возникновение льда (при похолодании) расширит щели, в которых осталась сырость, создавая прямую угрозу нарушить целостность ткани.
Тальк, идеально подходящий для ухода за резиной, бесполезен для ПВХ, которому нужны защитные спецкремы. Подобная пропитка убережет от трещин при погодных перепадах.
Воздушные клапаны
Воздушные клапаны первоначально взводятся в открытое положение, а затем из надувных секций до конца спускается воздух. С о сдутой “шкуры”, приподняв центр настила, есть возможность снять боковые стрингеры и секции жесткого пайола.
Итак, со всей основательностью подхода, инспектируют наличие: дефектов, повреждений, слабых и сомнительных мест. Продолжать подготовку не рекомендуется, пока обнаруженные недостатки не будут полностью устранены, судну дан отдых на выветривание остатков средств чистки, восстановления, склеивания, а новая проверка не покажет удовлетворительный результат. Удостоверившись в целости, сухости, чистоте, полном удалении съемных элементов можно начинать решение основной задачи, как сложить лодку ПВХ компактно.
Важно! При сворачивании всегда избегаем попадания уключины на изгиб, вытравливаем оставшийся воздух до последнего момента закатывания рулона.
Варианты свертывания лодок разных типов
Как сложить ПВХ лодку под мотор:
- Расстелить на ровной поверхности.
- Удалить воздух, оставшийся в баллонах.
- Загнуть/стянуть борта, выравнивая плавсредство по ширине транца. Вариант оптимального сворачивания бортов к середине задается габаритами модели, но целью всегда остается – получение минимального размера по ширине.
- Накручивать ПВХ-лодку на транцевую доску, стараясь поступательно спускать остаточный воздух. Готово!
Модели, имеющие надувное днище, в сборке намного легче поддаются даже новичку, потому что комплектация исключает пайол и стрингеры. Сняв весла с уключинами и двигатель, тщательно высушив ПВХ-материал и старательно стравив воздух, надо лишь предельно туго свернуть модель в два этапа с упаковкой в мешок. Бесклапанный боковой баллон помещается на дно, а сверху на него укладывается второй.
Как сложить лодку ПВХ гребную:
- Расстелить полотно и выгнать надавливанием, прочими доступными манипуляциями, воздух из баллонов, чтобы обеспечить минимальным объем.
- Плавсредство сложить продольно пополам (свернув вдвое по всей длине) либо задний и передний носы лодки притянуть к центру, в зависимости, как компактнее и безопаснее укладывается модель, не цепляя уключин и прочих травмирующих элементов.
Общий принцип укладки – полученная ширина лодки должна быть меньше чехла. Поправляя края, разбирая лишние складки, выгоняя воздух каждым нажатием при свертывании, рулон сворачивается по длине формы модели и заправляется в мешок!
Дополнительные рекомендации: правила хранения, лайфхаки
Где хранить? ПВХ-судно прослужит долго, не будет повреждено, досадно утрачено по халатности обращения, если знать принципы хранения. Как и упаковка, хранение требует соблюдения условий. Наилучший из вариантов — сухое и достаточно теплое место, где имеется циркуляция воздуха или иногда производится принудительное проветривание помещения.
Как сложить лодку ПВХ для продолжительного хранения?
Луше хранить лодку в развернутом виде и теплом помещении, а если случилось продержать продолжительное время в мешке и неотапливаемом гараже, то перед использованием надо дать «оттаять».
Экстремальные условия требуют времени на реабилитацию материала, постепенное возвращение к нормальной среде. До того, как вытаскивать наружу, лодку ПВХ на несколько часов надо оставить спокойно «доходить», прогреваться при комнатной температуре. – Этот универсальный прием используется как дополнительная страховка по отношению к материалу (практически любому, и справедлив даже для живых растений), он снижает риски возможных повреждений, продлевает жизнь плавсредства.
Постепенность изменения среды помогает адаптации всегда, если имел место температурный шок.
Навигатор по приемам, как сложить лодку ПВХ и хранить
Если резиновые и слабые ПВХ-материалы, как правило, нуждаются в бережном хранении (лучше развернутыми, чтобы не было заломов и сгибов), то современный поливинилхлорид можно считать устойчивым к деформации, прочным.
Добротная лодка ПВХ легко перенесет мороз в мешке весь зимний период. Вредно ее в этих условиях лишь тревожить, регулярно сворачивая и разворачивая (особенно, если не соблюдать принципа температурной адаптации). Когда местом хранения выбрана улица, придется обеспечить всестороннюю защиту в виде крыши или стояночного тента от грязи и влаги: снега, дождя с ветром.
Важно! По статистике сервисцентров, наиболее популярная из причин заявок на ремонт — повреждение грызунами. При зимовке на чердаке, в подвале или гараже, лайфхак — подвесить лодку на потолочный крючок, не позволив мышам и крысам ее достать.
Оставьте свой голос
Всего 25
Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника
Источник: carhack.ru
Как сложить надувную Лодку ПВХ правильно, компактно и быстро (Инструкция)
Лодки из ПВХ давно уже вытеснили надувные резиновые, благодаря своему малому весу, прочности и удобству использования! Они отлично хранятся, занимают мало места и всегда готовы к применению. Чтобы продлить срок службы вашего плавсредства и избежать повреждений баллонов, необходимо знать, как правильно сложить лодку ПВХ. Методы сборки лодки могут отличаться в зависимости от конструкции – с транцем, с пайолом или надувным дном (НДНД). Ниже Мы рассмотрим каждый метод!
С жестким дном или пайолами
Это распространенная комплектация всех надувных моторных лодок ПВХ. Чаще она состоит из 3-х надувных отсеков, жесткого разборного дна из алюминия или влагостойкой фанеры, специальных стрингеров для фиксации. Такая схема обеспечивает высокую жесткость и надежность конструкции, но трудоемка при сборке. По подобной упрощенной схеме изготавливают простые гребные лодки без транца.
Инструкция по сборке:
- раскладываем лодку на ровной поверхности;
- спускаем воздух из баллонов;
- извлекаем жесткое дно (если имеется);
- откачиваем насосом остатки воздуха (обратный клапан будет удерживать лодку в сдутом положении);
- складываем половинки вдоль киля;
- компактно скручиваем рулоном и фиксируем стяжкой.
В таком виде лодку укладывают в чехол вместе с насосом, веслами и дном. Если габариты свертка в сложенном виде превышают размеры чехла, то необходимо согнуть еще раз раз.
Совет! Перед тем как выпустить воздух из баллонов их правильно будет вымыть от песка и просушить.
С транцем
На всех моторных плавсредствах транец выполнен единой деталью с дном и баллонами, поэтому технология сборки отличается от прочих. Вес и жесткость материала зависит от плотности ткани ПВХ, а некоторых моделях дно и борта могут быть частично усилены специальным армированием. В одиночку сложить такую лодку становится сложно, поэтому помощь второй пары рук не помешает.
Сборка ведется в такой последовательности:
Важно! Лодка с закрытыми клапанами и выпущенным воздухом будет сохранять свою форму и займет меньше всего места в сложенном виде в чехле.
- борта и киль необходимо частично сдуть;
- пока воздух выходит снимаем все жесткие элементы (пол, стрингера);
- сгибаем баллоны пополам вдоль, начиная от транца, откачиваем насосом остатки воздуха;
- также нужно выпустить воздух из киля (если он есть);
- теперь аккуратно заправляем були под транец, а бортам придаем нужное направление в полусогнутом виде;
- начинаем сворачивать от транца к носу, не допуская перекоса относительно еще расправленных бортов;
- носовую часть для компактности будет лучше заправить внутрь, чем наматывать сверху;
- должен получиться аккуратный сверток без выступающих частей, который дополнительно стягивается специальной стропой;
- собранную лодку упаковываем в чехол, дно и стрингера обычно имеют отдельный чехол;
Совет! Чехол удобнее всего натягивать сверху, перекатывая собранную лодку с места на место!
НДНД с килем
Главное отличие от конструкции с жестким полом – это наличие одной или нескольких надувных секций дна. Накачанное до требуемого давления НД обеспечивает необходимую жесткость и позволяет свободно перемещаться по такому полу. Такие суда весят меньше их гораздо проще свернуть. К недостаткам можно отнести зависимость от хорошего насоса, так как объем надуваемых отсеков больше. Порядок сворачивания для НДНД будет таким же, как и для любой транцевой с жестким дном (Инструкция выше).
Видео инструкция
Мы выяснили, что порядок действий по разборке лодки не сильно отличается от её типа. Главное – это придерживаться очередности действий и не забывать откачивать лишний воздух из баллонов. И всегда держать в чистоте свою любимую лодку ПВХ.
Источник: hobbyaktiv.ru