Стеклопластиковая лодка «Таймень» предназначена для охоты, любительской рыбной ловли и водных прогулок на реках, озерах и водохранилищах в светлое время суток с удалением от берега не более 200 м при волне высотой до 0.6 м.
Конструкция
Развал бортов и повышенная высота борта в носовой части обеспечивают всход на волну и уверенное управление лодкой «Таймень» при волнении. Прочность корпуса обеспечивается продольными ребрами на корпусе.
Непотопляемость обеспечивают четыре изолированные блока плавучести. Транец усилен внутренней накладкой из стеклопластика толщиной 35 мм, что позволяет использовать на этой лодке подвесной мотор мощностью 8 л.с. Лодка «Таймень» оборудована двумя парами подуключин, что позволяет выбрать удобное положение при гребле или грести двумя парами весел одновременно. Лодка обладает устойчивостью, обеспечивающий угол крена меньше угла заливания, при размещении соответствующего повесу груза. Объем конструкций корпуса и четырех воздушных банок обеспечивает непотопляемость лодки, полностью залитой водой.
КАК ПРАВИЛЬНО СВЕРНУТЬ лодку ПВХ Таймень NX 4000 НДНД PRO
Корпус
Корпус лодки «Таймень» изготовлен из стеклопластика на основе полиэфирных смол, армированного стеклотканью с нанесением декоративного слоя. Оборудование лодки окрашивается пентафталевой эмалью ПФ-115 темно-синего или зеленого цвета. Для размещения людей в лодке предусмотрены четыре банки, являющиеся одновременно блоками плавучести, обеспечивающими непотопляемость полностью затопленной лодки. Для крепления лодки на стоянке и для буксировки в носовой части предусмотрен рым.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Длина, см: 445Ширина, см: 158Высота борта, см: 50Количество пассажиров, чел: 4Грузоподъемность, кг: 400Сухой вес, кг: 100Тип лодки: ГребныеМоторныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: нетМатериал корпуса: СтеклопластикПроизводитель: Лукол ООО ПКФРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 5
Другие лодки этого производителя
- Тритон-540
- Малютка
- Дельфин
- Спорт
- Омуль
- Голавль
Источник: poseidonboat.ru
Многоцелевая металлическая лодка «Таймень» по типу «джонбота»
С «джонботом» — лодкой, особенно широко распространенной в США, но довольно популярной и в Западной Европе, читатели сборника уже могли познакомиться по прежним публикациям в сборниках (см., например, №53 и №62).
В №76 специалисты группы малотоннажного судостроения ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова рассказали о высоких эксплуатационных качествах опытного образца такой лодки, который был построен в институте при проработке перспективных типов малых судов для продажи населению (там же, — в №76, кстати сказать, были приведены и чертежи для самостоятельной постройки фанерного 3,8-метроаого «джонбота»).
Основные данные гребной лодки «Таймень»
⭐ Компактное сворачивание лодки ПВХ Таймень NX 3400 НДНД PRO
Информация об изображении
Лодка «Таймень» на ходу с веслами
Длина наибольшая, м | 3,78 |
Ширина наибольшая/ габаритная, м | 1,30/1,35 |
Высота борта в носу/на миделе/на транце, м | 0,59/0,45/0,38 |
Минимальный надводный борт, м | 0,25 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Масса с оборудованием, кг | 73 |
Допустимая мощность подвесного мотора, кВт (л. с.) | 5,9(8) |
Этот же тип «джонбота» был выбран и конструкторами ЦКБ «Нептун», когда встала задача подготовить проект неприхотливой, надежной а эксплуатации и несложной при серийном производстве рабочей лодки из алюминиевого сплава.
Опрос, проводившийся сотрудниками нашего ЦКБ, показал, что подобная многоцелевая лодка, условно названная рабочей, необходима в первую очередь жителям сельских местностей. И не только для поездок, но и для перевозки грузов, например сена или дров. Во многих районах страны для этой цели используют круглоскулые гребные лодки, что далеко не всегда безопасно, или даже переоборудованные прогулочно-туристские мотолодки, что нецелесообразно: приходится снимать ветровые стекла и сиденья, а то и вырезать палубу. Идея простейшей — плоскодонной беспалубной лодки с прямоугольным в плане носом, снабженной съемными банками, была встречена сельскими жителями с одобрением.
В качестве типичного района плавания проектируемой трехместной лодки подобного типа имелись в виду небольшие, несудоходные реки и озера, зачастую засоренные, изобилующие мелководными участками и препятствиями. Грузоподъемность 300 кг была признана достаточной; это позволило оставить без изменения главные размерения лодки, принятой в качестве прототипа (см. №76). В дальнейшем, при обсуждении проекта, было выдвинуто пожелание несколько увеличить высоту борта (на прототипе а носу — 450 мм, на миделе — 380 мм; на «Таймене» — 590 и 450 мм соответственно).
Информация об изображении
Лодка «Таймень» на ходу с мотором
Называя лодку рабочей или хозяйственной, конструкторы старались сделать «Таймень» в наибольшей степени универсальным — пригодным также для рыбалки и охоты, для прогулочно-туристских целей, включая Эксплуатацию на прокатных базах, в домах отдыха и т. п. Лодка рассчитывалась как на движение на веслах, так и на установку подвесного мотора мощностью от 2 до 8 л. с.
Именно благодаря использованию идеи «джонбота» удалось удовлетворить главные требования, предъявляемые к массовой лодке универсального назначения, обеспечив высокую остойчивость на стоянке и на ходу, максимум полезной площади кокпита, высокую технологичность конструкции. Стремление обойтись при серийном выпуске «Тайменя» универсальным оборудованием — без применения специальных штампов и дорогостоящей оснастки определило простоту конструкции корпуса.
Размерения лодки позволяют наиболее рационально использовать размеры стандартного листа сплава АМг-5М толщиной 1,5 мм. Лодка цельносварная; там, где требуется водонепроницаемость швов, применена аргоно-дуговая сварка; штампованный П-образный поперечный набор и ребра жесткости — подлегарсы привариваются контактной электросваркой. Для придания конструкции жесткости по днищу и бортам сделаны продольные гофры. Кормовой транец усилен мощной подмоторной доской от борта до борта (толщина 35 мм) и горизонтальными кницами на уровне отогнутых фланцев — планширей. В этих кницах и по углам в «носовой палубе» (полоса шириной 200 мм у носового транца) имеются отверстия, за которые можно закладывать швартовные концы, буксир и т. п.
В начале 1979 г. Пермский судостроительный завод «Кама» изготовил несколько опытных образцов новой лодки. Проведенные той же весной испытания подтвердили ее достаточно высокие эксплуатационные качества и с 1980 г. началось серийное изготовление модели, получившей официальное название лодка гребная большая «Таймень» ЛГМ128.
Информация об изображении
Общий вид гребной лодки «Таймень»
Первые владельцы, которые использовали «Таймень» в течение всего прошлого сезона в сельской местности, охарактеризовали его прежде всего как прекрасную хозяйственную лодку: на ней возили не только сено, но и бревна. Остойчивость лодки такова, что родители спокойно отпускали на ней детей на рыбалку и прогулки.
Особенно ярко достоинства обводов «Тайменя» проявляются при Причаливании носом к берегу. Остроносая и килеватая лодка в таких случаях становится на киль и валится на борт, из нее приходится выходить в воду через борт или прыгать с носа, рискуя упасть при неожиданном крене. «Таймень» же благодаря «санным» образованиям «въезжает» на берег и плотно садится на грунт всей носовой частью днища. Пользуясь носовой банкой и полосой «носовой палубы», как ступеньками, пассажиры с удобством выходят на берег. Лодку легко загружать и разгружать; по ней можно передвигаться, не боясь опрокидывания.
Скорость лодки под «Ветерком-8» с одним водителем на борту — до 25 км/ч. При этом на волне «Таймень» имеет более «жесткий» ход, чем традиционные килеватые мотолодки. Однако при движении с тем же мотором, но при полной загрузке— на меньших скоростях порядка 12 км/ч, удары о волну становятся слабее и уже не вызывают неприятных ощущений.
Сейчас ведется доработка конструкции «Тайменя» для эксплуатации лодки под 12-сильным мотором.
Небольшая осадка (всего 14 см) позволяет использовать «Таймень» на мелководье. Разрешена эксплуатация лодки в прибрежных зонах озер и водохранилищ при высоте волны до 0,3 м.
«Таймень» хорошо управляется под веслами и мотором: устойчив на курсе, выполняет крутые повороты.
Лодка оборудована тремя деревянными банками. Под средней и кормовой банками расположены герметичные объемы плавучести (воздушные ящики), обеспечивающие непотопляемость, под носовой — ниша для хранения вещей или, в зависимости от исполнения лодки, запираемый багажник. В основном варианте I в комплектацию входят только весла с уключинами и черпак.
Информация об изображении
Лодка «Таймень»
В варианте II кроме носового багажника в комплект дополнительно входят слани. В отличие от других гребных лодок, в корме, за банкой, предусмотрено штатное место для размещения стандартного бензобака. Расположение кормовой банки на некотором расстоянии от транца дает возможность водителю принимать более свободную и удобную позу при управлении мотором.
«Таймень» довольно удобно перетаскивать волоком и переносить, — это особо отметили участники туристского похода на новой лодке. Рассказали они и о применении лодки для ночлега на берегу. Лодку вытащили на сушу, сняли с нее банки, положили на дно сена, соорудили подобие палатки из куска брезента и, несмотря на проливной дождь, шедший всю ночь, прекрасно выспались. Благодаря большой ширине носовой части в лодке свободно разместились оба туриста. А утром они с удобством завтракали, сидя у костра на банках с герметическими ящиками.
Правда, против такого использования банок конструкторы возражают! Тонкостенные металлические ящики — объемы плавучести — можно повредить, поставив их на острые камни или неровную поверхность. Вообще банки не следует снимать без особой надобности. При установке обратно на штатные места их надо тщательно закреплять, поскольку они являются также и поперечными связями корпуса. Выходить в плавание без них строго запрещено.
Небрежность одного из владельцев помогла с неожиданной стороны испытать прочность «Тайменя». Оставленная на воде лодка оказалась на треть залитой дождевой водой и во время морозов вмерзла в лед. Пришлось вырубать ее изо льда и вытягивать трактором на берег. Корпус лодки выдержал эту операцию.
Отзыв: Лодка Таймень 260 — Хорошая лодка
хорошая бюджетная лодка, не прихотливая(главное — хорошо просушить),легкая по весу,быстро собирается и разбирается.
Недостатки:
Тонкий ПВХ баллонов (640 гр/м2),для двоих -тесно,не качественная сборка на заводе( уключины)
Лодку эксплуатировал с марта 2008 года. В общем — себя полностью оправдала. Приобретал за 8600 руб. Эксплуатировал с ранней весны( только сойдет лёд с водоёма) до глубокой осени ( пока не встанет лёд) в среднем от 50 до 100 выездов за сезон.
В конце 2017 года начались проблемы — начали пропускать воздух швы на баллонах, причем воздух сифонил из под ленты которой проклеены стыки баллона на днище. Вёсла поменял в 2015 году — прослабли в местах соединения( вёсла разборные).
Кроме этого начал сифонить воздух из баллонов в местах сгиба лодки( рекомендую всем — периодически менять схему складывания лодки в сумку), но эту болячку быстро вылечил клеем-жидкая латка. Был ещё один заводской брак — уключины были приклеены не симметрично относительно друг-друга( были смещены на 2 см) — это заметил не сразу. В остальном лодка — хорошая, но для 2-их тесновато. Волну держит до 0.7м, несколько раз попадал в такую непогоду.
Источник: otzovik.com