Лодочный мотор может прослужить гораздо качественнее и более длительный срок, если систематически делать сервисное обслуживание. Производить осмотр двигателя следует не реже одного раза в год. Сервис лодочного мотора заключается;
• проверка и замена масла;
• избавление элементов от коррозийных повреждений;
• проверка свечей зажигания.
Техобслуживание лодочного мотора осуществляется в сервисных центрах, но можно, если нет возможности, обратится к специалисту, или провести сервис лодочного двигателя самостоятельно. В этом случае понадобятся такие инструменты, как:
• обычная и крестовая отвёртки;
• ёмкость куда будет сливаться отработка.
Чистка мотора
Для очищения лодочного мотора потребуется:
• После снятия капота мотора закупорить отверстия воздухозаборника.
• Обезжирить поверхность мотора средством для очистки, а затем щёткой очистить самые проблемные участки от соли и грязи.
• Почистить дейдув от загрязнений разного рода, для этого нужно на запущенный мотор направить струю воды из шланга. После чистки дейдвуда, струя выбрасываемая системой, становится равномерной. Очистку дейдува желательно проводить после каждой поездки.
Как провести ТО лодочного мотора, шприцую
• Вслед за тем, как мотор просохнет, на его поверхность следует нанести спрей, обладающий свойствами защиты. Спрей с основой из силикона имеет ещё и смазывающие характеристики.
• Провести осмотр глушителя и почистить цинковые пластины, а при сильном износе их поменять.
Консервация ПЛМ на зиму. Видео
Как законсервировать подвесной лодочный мотор в зиму. Инструкция на примере 2-x тактного ПЛМ GOLFSTREAM.
Инструкция на примере 4-x тактного ПЛМ Suzuki DF20AS.
Как самостоятельно заменить масло в редукторе лодочного мотора.
Приведенный выше перечень работ позволит значительно продлить жизнь вашему лодочному мотору не на один сезон, а вам получать только удовольствия от поездок на судне на рыбалку.
Смазка и смена масла
При смазке двигателя необходимо соблюдать инструкции производителя.
• Когда лодочный мотор используется в солёных водах, смазку следует проводить, как минимум ежемесячно.
• Смазку следует нагнетать до полного выхода старой смазки и появления новой. Следует более пристальное внимание уделить смазки нижнего узла. Смазка при нагнетании может из него не выходить, в таком случае нужно увеличить усилия и продолжить нагнетание до появления свежего масла.
• Слив масла из редуктора начинается с извлечения пробки находящейся наверху, после извлекается та, что находится снизу. Магнит нижней пробки часто имеет скопление металлической стружки. В этом случае масло необходимо извлечь и заменить на новое. Затем нужно завести мотор и оставить его работающим порядка 10 часов. Если после этого опять появилась стружка, обратиться к специалистам.
• Если масло содержит, замутнённые пятна, то это значит, что в него попала вода, из-за протечки в уплотнителе. В таком случае следует заменить уплотнитель и дать мотору поработать, а затем проверить состояние масла.
Смазка лодочного мотора
• Заполнять редуктор следует через нижнее отверстие. После того, как масло начинает выходить через отверстие, которое располагается сверху, нижнее следует закрыть пальцем. На верхнее отверстие надеть пробку, потом пробка надевается на отверстие, расположенное внизу.
• Если замена масла происходит в двигателе с четырьмя тактами, следует заменить масляные фильтры.
Смазки для лодочных моторов водостойкие в Москве
данные Яндекс Маркета от 10.08.2019 15:28
Смазка водостойкая для водометных насадок TOTACHI LITHIUM EP2, 397г. EP2
Москва, Автомоторная, д. 7, стр. 1
Termalene electric motor bearing grease 400 г NLGI 2-3
Смазка для высокоскоростных подшипников качения и скольжения электродвигателей и генераторов. Не течет, устойчива к вибрации. Обеспечивает длительные интервалы между смазываниями.
Смазка-спрей для велосипедной цепи, велотросиков WELDTITE TF-2, 400мл
универсальная смазка в виде спрея для цепи, переключателей, систем, тросиков, водоотталкивающая формула с тефлоном легко наносится и идеально очищает, защищает от коррозии и одновременно смазывает, оставляя защитную пленку, широчайшая область применения (авто, мото, моторные лодки, в быту..) (Англия
Смазка пластичная Quicksilver 2-4-C с тефлоном 0,227л (92-8M0121966)
Смазка антикоррозийная Quicksilver Multi-Purpose 2-4-C Marine Lubricant With Teflon. Выпущена взамен Quicksilver 101. Высококачественная универсальная смазка. Используется в любых механизмах морских судов при сверхвысоких нагрузках и большом коэффициенте трения. Смазка отличается исключительной водостойкостью. Не разрушаются при контакте с водой. Содержат тефлон, уменьшающий трение и снижающий износ.
Отлично подходит для нагруженных узлов водометных насадок.
Москва, Строительный проезд, д. 7А, корп. 1
Защитное покрытие электропроводки лодочных моторов Nanoprotech (210 г)
В отличие от известных изолирующих спреев других производителей, NANOPROTECH стоек к сильным механическим нагрузкам, не впитывает влагу, не содержит изопропанола, этиленгликоля и уайт-спирита, не испаряется, не требует дополнительной промывки и смазки узлов после применения средства. Вытесняя влагу, NANOPROTECH смазывает обрабатываемые механизмы, надежно изолирует электрику и чувствительную электронику, даже находящуюся в мокром состоянии, и
Проверка свечей зажигания
Так как все контакты выглядят идентично, следует при снятии свечей, отметить каждую клемму. При выявлении неисправности пригодится диагностическая табличка, которая прилагается к инструкции по эксплуатации лодочного мотора.
Когда проводят проверку свечей и возникают существенные несоответствия с параметрами, которые заявил производитель, то проблема может быть из-за компрессии в цилиндре.
При замене следует использовать свечи того типа, которые указаны производителем, также нужно иметь резервные свечи.
«Юбку» свечи следует обработать смазкой, это поможет в будущем легче ее выкрутить.
В этом обзоре мы расскажем о правилах консервации лодочных моторов на зиму, как подготовить двигатель к отрицательным температурам, и узнаем мнение профессионалов. В статье вы найдете подробную инструкцию и полезное видео на эту тему. Так же, вы можете поделиться своими секретами хранения ПЛМ в зимний период в комментариях к этой статье.
Наступает зима, золото на деревьях сменяется сединой. Любители жидкой воды неспешно покидают акватории, упаковывая летние рыболовные снасти на зиму. Сегодня мы рассмотрим главные правила подготовки двигателя к зиме.
Проверка топливной системы
Чистое топливо — это гарантия того, что двигатель прослужит долго. Для очистки топлива используются фильтры.
Фильтры выполняют работу и водоотделителей. Если водоотделитель располагается отдельно, то меняя фильтр нужно поменять и его. При монтировании фильтра стрелка на нём должна указывать в сторону двигателя. Прежде чем установить фильтр, он заполняется бензином. Заполнять фильтр бензином нужно не спеша, плавно.
Горючее добавляется в стабилизатор, если двигатель длительное время не использовался.
Масла для приготовления бензиновой смеси
Двухтактный принцип работы для лодочного мотора даже в условиях активной интервенции четырехтактных ДВС остается наиболее используемым, особенно если это мотор малой и средней мощности. Горючее для эксплуатации таких силовых установок нужно разбавлять маслом. Масло для двухтактных двигателей по обыкновению рекомендуется производителем.
Понятно, что применение паспортных марок масел для двухтактных лодочных моторов – наиболее оптимальный вариант для их эффективной эксплуатации. Но нередко возникают ситуации, когда для разбавления бензина вынужденно применяются смазки другого производителя, а то и вовсе другого состава.
Единого мнения на то, какое лучше применять при разбавлении бензина масло для двухтактных лодочных моторов, несмотря на сотни и тысячи исписанных страниц, до сих пор нет. Большинство пользователей утверждают, что современные лодочные моторы, такие как Ямаха, Сузуки или Тохатсу, категорически не способны работать, если для разбавления бензина залить отечественные продукты. Масло Лукойл не воспринимается ими вообще как достойный смазочный материал.
Существует и другая категория владельцев, для которых лодка является основным транспортным средством и, соответственно, расходы на ГСМ – значительная статья в бюджете. Они длительное время используют моторное масло Лукойл 2Т и приводят массу доказательств, что нет принципиальных отличий ни в состоянии внутренних полостей ДВС, ни в расходе бензина, ни в моторесурсе.
Главное, по их мнению, – соблюдать требуемое соотношение масла и топлива: должна выдерживаться предусмотренная паспортом мотора пропорция. Отечественные масла современных модификаций имеют неоспоримое конкурентное преимущество в части цены за литр подготовленного бензина.
Проверка водомётного насоса
Сервис водомётного насоса лучше всего доверить специалистам из сервисного центра, но если такой возможности нет, то такую работу не следует производить одному.
• снимаются болты с дейдува. Эта работа требует больших усилий, особенно если крепежи старые;
• извлечение шпильки, которая проходит через тягу передач, тоже трудная процедура;
• перед заменой крыльчатки, которая входит в ремонтный комплект, следует внимательно ознакомиться с инструкцией и со схемой установки. Детали следует ставить в том порядке, в котором они были сняты;
• покрытия под уплотнитель должны быть тщательно почищены;
• водоотталкивающую смазку следует наносить на камеру крыльчатки с внутренней стороны. Это поможет предохранить крыльчатку от поломки при первом запуске двигателя.
Мнение профессионалов
Свое видение консервации ПЛМ в зиму, и последствия, которые постигнут рыбака, если он этого не сделает, рассказывает один из завсегдатаев темы на нашем форуме – Лодки и моторы, водномоторник с многолетним стажем – Яков (РЫБАНУТЫЙ):
-Самое страшное, что может случиться с «незаконсервированным» мотором — это ржавчина на зеркале цилиндра и прикипание колец и поршня к цилиндру. С таким диагнозом, ни о каком старте нового рыболовного сезона в следующем году можно и не мечтать.
Что касается системы охлаждения, то ее промывать, конечно же нужно, однако как показывает практика, большинство рыбаков этим не занимаются. По поводу специальной смазки для консервации: можно не тратить деньги на дорогостоящие составы, а воспользоваться обычной силиконовой смазкой – WD40. Справится без проблем.
А вот по выработке топлива есть небольшое личное наблюдение. После полной выработки топлива в моторе, за зиму прокладки в карбюраторе подсыхают и немного деформируются.
Друзья, храните правильно ваши моторы, и тогда вам не придется в начале сезона с огорчением бегать по берегу со спиннингом, и с завистью смотреть на братьев водномторников.
Вячеслав Евтефеев, руководитель отдела продаж (гарантийное и постгарантийное обслуживание техники):
—Консервацией вашего ПЛМ вы можете заниматься не только сами, но и воспользоваться услугами специализированных сервис центров. Как специалист подобного центра, могу сказать, что в большинстве случаев это проще и экономичнее самостоятельных действий. Стоимость консервации на сервисе 800-1000 рублей (работа и все расходные материалы).
Противники подобной услуги возразят, рассказав, что расходных материалов, которые приобретаются для консервации одного мотора, хватит на 10. Но не все знают, вскрытые ГСМ более одного года хранить нельзя, они теряют свои свойства, а из спреев выходит газ. Поэтому в специализированных сервис центрах к этому вопросу подходят всегда ответственно, и заведомо закупают расходные материалы из расчета – новая упаковка на 1 мотор.
Второй момент, которому дома вы вряд ли уделите особое внимание – в специализированном центре, где консервацией мотора занимаются профессионалы, система охлаждения продувается сжатым воздухом через контрольное отверстие и специальное отверстие для очистки системы охлаждения(есть не во всех моторах). Дело в том, что дома, не всегда удается полностью очистить систему охлаждения, удалив из нее воду, а это необходимо, особенно если мотор будет храниться в неотапливаемом помещении.
Процедура замены масла
Перед тем, как приступить к самой процедуре, необходимо подготовить следующее:
- емкость для слива отработанного масла;
- шлицевая отвертка с широким концом;
- прокладки для пробок;
- насос для закачки, если требуется залить большой объем (небольшое количество можно залить при помощи специальной насадки на тюбик);
- новое масло для замены;
- подставка для установки лодочного двигателя (если мотор установлен на транце, подставка не нужна).
Источник: divebay.ru
Виды масел для лодочных моторов и их особенности, отличия по тактности мотора и производителям
Чтобы отдыхать на воде без проблем и результативно, необходимо обслуживать лодочный мотор регулярно. В процессе эксплуатации, особенно водной техники, всегда будут появляться различные «косячки», такие как вода, конденсат, собирающиеся в различных частях мотора.
В условиях хранения в гараже в зимний период, все это может привести к разрыву разных элементов двигателя, а так же к коррозии металлических частей и застыванию смазки.
На примере моторов марки меркурий, в данном обзоре, проведем подробную инструкцию по обслуживанию.
Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Подготовка лодочного мотора к сезону
У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.
Шприцовка.
Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли.
Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!
В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.
Рубрика «Это интересно!»
В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.
Смазка механизма подъема ПМЛ.
Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.
Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло.
Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает «консервационное» масло. При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.
Меняем топливный фильтр.
У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.
Протираем все резинки силиконом
, так они дольше сохраняют эластичность. Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?
Масло в редукторе.
Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники. Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5, берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным
удобным
большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!
Смазка гребного вала и очистка его.
По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже. Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт.
Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.
На фото выше есть заглушка «вошь» — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?
Лодка у меня ПВХ, «лодка эгоиста» — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство. Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.
Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста! НХНЧ!
З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме «мыэтознали100лет» — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох.
Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис. З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду!
Источник: mgk-ladya.ru
Подготовка лодочного мотора к сезону
У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.
Шприцовка. Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли. Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!
Полный размер
В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.
Полный размер
Рубрика «Это интересно!» В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.
Полный размер
Смазка механизма подъема ПМЛ. Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.
Полный размер
Свечи. Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло.
Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает «консервационное» масло.
При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.
Меняем топливный фильтр. У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.
Протираем все резинки силиконом, так они дольше сохраняют эластичность.
Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?
Масло в редукторе. Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники.
Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5, берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным удобным большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!
Смазка гребного вала и очистка его. По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже.
Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт. Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.
Полный размер
На фото выше есть заглушка «вошь» — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?
Полный размер
Лодка у меня ПВХ, «лодка эгоиста» — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство.
Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.
Полный размер
Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста!
НХНЧ!
Полный размер
З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме «мыэтознали100лет» — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох. Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис.
З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду! 🙂
Источник: www.drive2.ru
Консервация лодочных моторов (Просматривает: 1)
Занятно. Простой шприц на 20 кубов легко продавливает шарик от тавотницы и прошприцовывает подвеску. Проверенно лично, проверенно по моему совету Тарасычем и еще кем-то из форумчан.
Откуда глупости про силиконовую смазку?
Литол — на ура подходит для шприцевания.
Что не так с Литолом?
Ну попробуйте 30 и более сильные моторы медицинским шприцем прошприцевать По опыту с авто я даже пробовать это не буду.
Не так с литолом следующее:
1. У вас там не литол. Смысл смешивать?
2. В инструкции к ПЛМ написано мазать специальной смазкой
3. Смазка с подвеске в любом случае выступает из уплотнений. Хотите пачкаться потом Литолом? Я не очень.
Зачем изобретать велосипед когда есть спецсмазка которая стоит не космических денег? И выглядит приятнее и к воде более устойчива.
imbakik
С нами с 08.01.2017 Сообщения 58 Репутация 2 Возраст 35 Откуда Хабаровск
Консервация лодочных моторов
Тут еще возник следующий вопрос. Насадка под шприц на моторе, на ноге, откручивается, может быть ее открутить и спокойно простым медицинским шприцом надавить туда сколько нужно. Еще вопрос а старое масло каким образом удаляется? или об этом беспокоится смысла нет?
И самое главное что беспокоит Мотор сузуки 15АС, там 2 отверстия под шприцевание на механизме подъема, и всего одна на самой ноге(механизм поворота) примерно по середине, хотя как по смыслу на самой ноге тоже должно быть 2 отверстия ибо в двух местах крепления поворот происходит (хреново написал но лучше не получилось ). Выходит для шприцевания верхнего (подшипника там или чего) масло продавливать до самого верха нужно.
habar
С нами с 08.11.2009 Сообщения 7 913 Репутация 7 192 Возраст 53 Откуда Хабаровск
Консервация лодочных моторов
Ну попробуйте 30 и более сильные моторы медицинским шприцем прошприцевать По опыту с авто я даже пробовать это не буду.
Тридцатку не пробовал, нет ее у меня. Пятнашку — легко. Накройняк, берем головку, выкручиваем тавотницу, шприцуем, закручиваем обратно.
Многим нет смысла покупать специализированный инструмент, для того, чтобы использовать его раз в году.
Не так с литолом следующее:
1. У вас там не литол. Смысл смешивать?
— там такая же литьевая смазка. Но с красителем.
— И что будет если смешать?
2. В инструкции к ПЛМ написано мазать специальной смазкой
Открываю сервис мануал Ямаха. Читаю.
«Apply water resistent grease»
Перевести?
«Применяйте водостойкую смазку» (последнее слово можно перевести как «густую смазку») Про «силикон» ни слова.
Повторюсь, — Чем литол не устраивает?
3. Смазка с подвеске в любом случае выступает из уплотнений. Хотите пачкаться потом Литолом? Я не очень.
Как правильно заметил, смазка, при нормальной прокачке, по любому выступает из уплотнений. Я не понял вот чего. Мазаться и пачкаться импортным литолом с красителем приятней, чем российским бесцветным?
Зачем изобретать велосипед когда есть спецсмазка которая стоит не космических денег? И выглядит приятнее и к воде более устойчива.
Так и я о том же. Нахрена покупать импортную дорогую литьевую смазку, когда точна такая же наша за сущие копейки.
Сам по дурости сначала шприцевал тем же, чем шприцую карданы на машине. Приятно осознавать, что закачал в лодочный мотор смазку с индексом «EP» — (экстремальное давление)
Пока не осознал всею глупость данного действия. Нет там никакого екстремального давления..
Пять лет шприцую Литолом-24.
Сергей Котлин
С нами с 13.05.2013 Сообщения 2 743 Репутация 3 084 Возраст 44 Откуда Санкт-Петербург
Консервация лодочных моторов
Точно так! Моему мотору один сезон, моточасов 40 примерно. Осмотр показал, что пробивать тавотницы необходимости нет. Родной смазки достаточно осталось.
Родной смазки то там достаточно не на один сезон. Только вот во время шприцевания смазка обновляется и выходит вместе с водой. Не, конечно если она, вода, в узлах не мешает, то пусть конечно остаётся
BARbar
С нами с 11.02.2012 Сообщения 4 871 Репутация 3 219 Откуда Архангельская обл.
Консервация лодочных моторов
2 imbakik, ..Про медицинский шприц уже сказали. Попробуй (хуже-то не сделаешь, в любом случае ..)
На Ямахе и ямахоклонах одна тавотница, внизу. Весь поворотный узел это пОлость, кроме шарниров сверху и снизу. Забивая спец.шприцем ты заполняешь всю полость снизу вверх (обычно из под верхнего уплотнения и выдавливаются излишки — значит хорОшь уже, полна коробочка! )
(Для понимания конструкции механизма поворота в Сюзюке рекомендую глянуть взрыв-схему этого узла. На megazip.ru, например.
habar
С нами с 08.11.2009 Сообщения 7 913 Репутация 7 192 Возраст 53 Откуда Хабаровск
Консервация лодочных моторов
Тут еще возник следующий вопрос. Насадка под шприц на моторе, на ноге, откручивается, может быть ее открутить и спокойно простым медицинским шприцом надавить туда сколько нужно. Еще вопрос а старое масло каким образом удаляется? или об этом беспокоится смысла нет?
И самое главное что беспокоит Мотор сузуки 15АС, там 2 отверстия под шприцевание на механизме подъема, и всего одна на самой ноге(механизм поворота) примерно по середине, хотя как по смыслу на самой ноге тоже должно быть 2 отверстия ибо в двух местах крепления поворот происходит (хреново написал но лучше не получилось ). Выходит для шприцевания верхнего (подшипника там или чего) масло продавливать до самого верха нужно.
1. Отписал выше. Можно и так.
2. 2 отверстия, потому что ДВЕ независимых точки смазки.
3. Старая смазка тупо выдавливается. (увидите откуда)
Прокачивайте до тех пор, пока не пойдет чистая смазка.
P.S Если будешь откручивать тавотницу, закручивать нужно с небольшим усилием, не тянуть со всей дури.
habar
С нами с 08.11.2009 Сообщения 7 913 Репутация 7 192 Возраст 53 Откуда Хабаровск
Консервация лодочных моторов
Кто может подсказать? В этом году заморочился смазать румпель. Не нашел ни тавотницы, ни отверстия. Плохо смотрел? Где оно там?
Не разбирать же румпеля «для помазать»..
motya1984
С нами с 08.09.2013 Сообщения 1 950 Репутация 1 236 Откуда пгт.им.Морозова Оз.Ладога за углом =)
Консервация лодочных моторов
А главное болт усилия поворота ноги ослабить не забудьте, смазки ещё не много войдёт!
———- Сообщение добавлено в 13:23 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:20 ———-
Кто может подсказать? В этом году заморочился смазать румпель. Не нашел ни тавотницы, ни отверстия. Плохо смотрел? Где оно там?
Не разбирать же румпеля «для помазать»..
Два болта выкручивается, снимается накладка. Там шайба стоит, ее замазать и все!
Флойд
С нами с 10.02.2017 Сообщения 486 Репутация 560 Возраст 35 Откуда Ухта
Консервация лодочных моторов
На своем 33 не заморачивался с тавотницами, открутил болты и снял крепление с ноги, заполнил смазкой, заодно и состояние полиэтиленового вкладыша проверил.
habar
С нами с 08.11.2009 Сообщения 7 913 Репутация 7 192 Возраст 53 Откуда Хабаровск
Консервация лодочных моторов
Два болта выкручивается, снимается накладка. Там шайба стоит, ее замазать и все!
Ткни носом на схеме, какие болты? )))
motya1984
С нами с 08.09.2013 Сообщения 1 950 Репутация 1 236 Откуда пгт.им.Морозова Оз.Ладога за углом =)
Консервация лодочных моторов
Ткни носом на схеме, какие болты? )))
сори попутал с сузуки, разговор про неё и чет в голове засело! Суза-суза.
m_irk
С нами с 04.07.2017 Сообщения 71 Репутация 24 Откуда Иркутск
Консервация лодочных моторов
Тридцатку не пробовал, нет ее у меня. Пятнашку — легко. Накройняк, берем головку, выкручиваем тавотницу, шприцуем, закручиваем обратно.
Многим нет смысла покупать специализированный инструмент, для того, чтобы использовать его раз в году.
— там такая же литьевая смазка. Но с красителем.
— И что будет если смешать?
Открываю сервис мануал Ямаха. Читаю.
«Apply water resistent grease»
Перевести?
«Применяйте водостойкую смазку» (последнее слово можно перевести как «густую смазку») Про «силикон» ни слова.
Повторюсь, — Чем литол не устраивает?Как правильно заметил, смазка, при нормальной прокачке, по любому выступает из уплотнений. Я не понял вот чего. Мазаться и пачкаться импортным литолом с красителем приятней, чем российским бесцветным?
Так и я о том же. Нахрена покупать импортную дорогую литьевую смазку, когда точна такая же наша за сущие копейки.
Сам по дурости сначала шприцевал тем же, чем шприцую карданы на машине. Приятно осознавать, что закачал в лодочный мотор смазку с индексом «EP» — (экстремальное давление)
Пока не осознал всею глупость данного действия. Нет там никакого екстремального давления..
Пять лет шприцую Литолом-24.
Ну да, с силиконом я маху дал. С тефлоном смазки QS идут. Состав смазки QS 101 — distillates (petroleum), solvent-dewaxed Constituent
heavy paraffinic, zinc oxide, titanium dioxide. Не совсем Литол
Что будет если смешать — не знаю. Может и ничего. Но опыт использования импортной техники подсказывает мне что надо следовать инструкции. Меня не обламывает купить еще один шприц, забить его спецсмазкой и использовать раз в год.
Источник: www.rusfishing.ru
Обслуживание подвесного лодочного мотора — обзор
Чтобы отдыхать на воде без проблем и результативно, необходимо обслуживать лодочный мотор регулярно. В процессе эксплуатации, особенно водной техники, всегда будут появляться различные «косячки», такие как вода, конденсат, собирающиеся в различных частях мотора.
В условиях хранения в гараже в зимний период, все это может привести к разрыву разных элементов двигателя, а так же к коррозии металлических частей и застыванию смазки.
На примере моторов марки меркурий, в данном обзоре, проведем подробную инструкцию по обслуживанию.
Для проведения ТО нам потребуются следующие запчасти
Консистентная судовая смазка
Масло редукторное для лодок
Очиститель карбюратора для чистки свечей от нагара
Для того, чтобы понять какие элементы подлежат обслуживанию, необходимо осмотреть двигатель и сделать замер компрессии в цилиндре. Нужно смазать все крутящиеся детали в колене лодочного мотора.
Далее сменим масло в редукторе, почистим и заменим свечи зажигания.
Так же необходимо провести тех. обслуживание гребного вала и самого гребного винта.
Инструменты, которые понадобятся:
шприц для смазки
нагнетатель масла в трансмиссию
напильник для удаления неровности винта
ключи для откручивания гайки гребного винта
плоскогубцы для вытаскивания шплинта из гайки
компрессометр для замера давления в двигателе
Как обслужить двигатель лодки пошагово
Тех. обслуживание подвесных моторов проводится в вертикальном положении и обычно начинается с внешнего осмотра. Визуально осмотрите нет ли протечек в районе двигателя, вокруг редуктора и гребного винта.
Если есть следы, стоит покрутить гайки и болты на предмет затяжки, а так же посмотреть шланги, провода и различные соединения.
После визуального осмотра, начинаем шприцевание подшипников поворотного кронштейна (поворотный механизм ноги мотора).
Консистентную смазку lm 50 вталкиваем в шприц. НЕ забудьте при этом удалить старую смазку, чтобы не смешивать разного назначения консистентные продукты.
Далее подготавливаем пресс масленки (тавотницы), очищая их от грязи и краски. Затем на каждую тавотницу начинаем наносить смазку шприцеванием. Во многих лодочных моторах, как и на нашем примере, их две.
Шприцевание необходимо до тех пор, пока смазка не начнет выходить из разных технических зазоров.
Иногда может выходить вода, не удивляйтесь, это очень хорошо, ведь она не повредить мотор зимой — это первая причина по которой и проводится обслуживание лодочных моторов. Проводите ТО особенно осенью, это позволит избавить мотор от воды и конденсата.
Если Вы хотите провести качественную работу по смазке, выбирайте отличный износостойкий к влаге продукт ликви моли lm 50, это поможет уберечь от ржавчины различные узлы агрегата и пробить значительно срок службы.
После шприцевания, и удаления излишек, приступаем к замене масла в редукторе.
Замена масла в редукторе
Обязательно подготовьте тару для слива отработки, и открутив винты отверткой ожидайте слива масла.
Даже, если продукт достаточно чистый, в нем все равно присутствуют различные стружки от металла. Перед заливкой нового масла, посмотрите прокладки на винтах, чтобы они не были стерты или повреждены. Далее приступаем к заливке.
Берем шприц 200 мл. и начинаем вливать масло в редуктор, до полного наполнения. Не забывайте откачивать воздух, это можно делать одновременно шприцем.
Чистка свечей от нагара
Открываем крышку, отключаем свечные провода и ключом откручиваем свечи. В нашем случае на свечах нагар, который необходимо очистить. Для этого нам в помощь очиститель карбюратора.
Затем опрыскивания дайте средству впитаться, и протрите тряпочкой черный нагар, он должен легко сойти. Ни в коем случае не протирайте свечи грубой металлической щеткой, это может повредить.
Не лишним будет проверить компрессию. Прикрутите прибор в свечное отверстие и прокрутите стартер несколько раз. В норме показатель на холодную 7.
Следующим шагом будет осмотр всех деталей и узлов двигателя. Обычно тут скапливается много грязи и пыли, которую нужно удалить, чтобы воздухозабор не засасывал ее в двигатель и не засорял карбюратор.
ТО грибного винта.
Грибной винт
Переходит к ТО грибного винта. Для начала сморим сам винт на различные повреждения, заусенцы. При необходимости стоит подпилить напильником. Затем вытаскиваем шплинт и винт, и осматриваем вал. Возможно на валу увидеть засохшую смазку, которую нужно удалить и нанести новую, затем обратно ставим винт, шплинт и готово.
На этом обслуживание лодочного мотора завершено и он готов к сезонной эксплуатации.
Источник: www.moly-shop.ru