Как приклеить картину на бумаге, покрытую с обратной стороне акриловым лаком, на холст?
Последнее сообщение 13.11.2022 18:58 от BVS-Odessa
Ответов: 14 / Просмотров: 552
Ингушский натюрморт
Последнее сообщение 08.11.2022 17:40 от Веретельников Константин
Ответов: 64 / Просмотров: 1030
Паркетный лак для масляной живописи
Последнее сообщение 03.11.2022 14:45 от Соловьев Алексей
Ответов: 13 / Просмотров: 1276
Посоветуйте готовые холсты
Последнее сообщение 30.10.2022 08:12 от Goldstein
Ответов: 5 / Просмотров: 358
Спасибо администраторам ArtNow.ru
Последнее сообщение 25.10.2022 12:56 от Хаттин Валерий
Ответов: 498 / Просмотров: 63605
Помощь в нахождении автора
Последнее сообщение 23.10.2022 15:21 от LandiSH230780
Ответов: 1 / Просмотров: 308
Помогите найти художника по подписи
Последнее сообщение 19.10.2022 14:22 от Лада Пирогова
Ответов: 167 / Просмотров: 4301
Как себя ведет обнаженный женский бюст в воде
Последнее сообщение 13.10.2022 08:28 от Юлия Глухова
Ответов: 8 / Просмотров: 456
Готовый Холст в рулоне(загрунтован).Чего от него ждать?Как с ним быть.
Последнее сообщение 05.10.2022 09:01 от Юлия Глухова
Показать еще.
- Горячие предложения
- Скидки
- Новые поступления
- Новые художники
- Последние отзывы
- Подписки
- Подобрать работу
Топ10 художников
- Чарина Анна
- Панов Эдуард
- Коротков Валентин
- Парошин Владимир
- Шалаев Алексей
- Медведев Игорь
- Панин Сергей
- Андрианов Андрей
- Комарова Елена
- Аронов Алексей
- всего художников: 4223
- картин и работ: 383747
Прошу описать ошибки работы иллюстратора
Текстура в масляной живописи
Оценка картины
Как сейчас с продажей картин за границу?
Хочу научиться скетчингу
Как спасти картину?
Рекомендуем:
Вохмин Иван
Жилов Андрей
Весна в Тамаевке. Этюд.
Степанов Павел
Краски августа Камчатки
200000 руб.
Чатинян Мгер
25500 руб.
51000 руб.
Синьяни Диего
Китай город — 2
Комаров Николай
250000 руб.
Гречина Анна
Утренний кофе
100000 руб.
Чарина Анна
5-й Монетчиковский переулок
3500 руб.
7000 руб.
Олигеров Александр
208900 руб.
Ефимова Варвара
Серые горы
Работа добавлена в корзину ✕
Перейти в корзину Продолжить покупки
Источник: artnow.ru
Как и чем проклеить холст
Здравствуйте. Занимаясь много лет живописью решил поделиться опытом по проклеиванию холста. У каждого художника рано или поздно возникает потребность в подготовке холста к работе, а именно проклейки перед грунтованием. Это не сложно, но часто возникают проблемы с этой, несложной, но необходимой работой. Существует несколько способов проклеивания и я выбрал наиболее простой (недорогой). Для начала перечислю основные способы:
I. Проклеивание холста мездровым или столярным клеем. Сухой клей необходимо замочить на 12 часов (если вы в наше время его найдёте). Затем варить на водяной бане и процедить. Охладить до состояния холодца, добавить нашатырь и наносить. Помните что такой клей очень плохо пахнет.
Раньше я пользовался таким клеем но сейчас отказался в пользу более простых способов.
II. Проклеивание холста обойным клеем . Холст можно проклеить простым обойным клеем. Плюсы такой проклейки: клей легко купить, просто приготовить (развести, как для проклейки обоев), не нужно добавлять антисептик (нашатырь). Минус один но существенный. Проклейка не всегда даёт нужный результат. Часто холст не натягивается и провисает, думаю из за разного состава ткани.
III. Проклеивание холста желатином. Данный способ мне понравился больше всего, про него сегодня я подробно и расскажу. Я покупаю желатин в пакетиках по 10 гр. (в любом сетевом магазине).
Пошаговая инструкция по проклеиванию холста желатином:
- Разводим желатин по инструкции на пакетике: 1 пакет на 0,5 л. воды, добавить каплю нашатыря (антисептик). Мне на холст 90 х 90 и ещё нескольких поменьше, хватает 2-3 пакетика. Проклеивать нужно 2-3 раза, с интервалом 12 часов. Важно. Не перетягивайте сильно холст перед проклейкой! После просушки клея может сильно повести подрамник из за перетяжки.
- Охлаждаем в холодильнике до получения холодца.
- Наносим студень на холст:
- Наносить желатин на холст удобнее рукой. От тепла руки желатин немного подтаивает и хорошо наносится. Нам необходимо заполнить поры, но не промачивать холст насквозь.
- После нанесения необходимо удалить излишки клея. Лишний клей утяжеляет холст. Удобнее всего это делать металлической линейкой.
- Вот так наш холст выглядит после первой проклейки и удаления излишков клея. Он натянулся и разгладились небольшие складки.
- Сушим холст 12 часов и повторяем процедур заново. Проклеиваем 3-4 раза, пока не закроются все поры. Результатом я доволен, получился качественно проклеенный холст.
- После сушки холст должен напоминать барабан (позванивать после лёгких ударов). В конце можно прошкурить холст мелкой наждачкой, чтобы убрать сухие комочки и узлы на холсте.
- Сушить холст нужно положив на плоскость. Не вертикально. Далее холст грунтуем и творим.
Источник: xn--80a6agi.xn--p1ai
uddzin
Стандартный рецепт грунтовки для холста: Берём желатин пищевой , можно даже Второго сорта ( в продовольственных магазинах спросите у продавца, Вам дадут) , на стакан воды (200 грамм) две чайных ложки желатина разводим. и всё это оставляем минут на 40, пока не набухнет. затем нагреваем этот стакан на водяной бане , но до кипения не доводим, постепенно помешивая , до полного растворения желатина. в стакане . и ставим всё это на окно охлаждать . когда до комнатной температуры остынет, ставим в холодильник на нижнюю полку ( но не в могозилку) , и ждём пока жидкость в стакане превратится в желеобразную массу. ( это примерно через час) , а пока натягиваем холст на подрамник. Вообщем когда желе готово наносим его руками на поверхность холста , равномерно распределяя, необходима нанести слоя 3-4 каждый слой, перед нанесением нового должен высохнуть , по-этому холст можно поставить к батарее. в конечном итоге получается на холсте тонкая желатиновая плёнка , все поры на холсте заделываются желатином. шлифует холст после полного высыхания мелкой шкуркой. потом покрываем белой водоэмульсионнкой ( в сторойматериалах продаётся) , и после высыхания водоэмульсионки, ещё раз шлифуем мелкой шкуркой и последний раз покрываем тонким слоем желатина поверх водоэмульсионки и хорошо просушиваем. грунт получается блестящий и хороша подходит под масляную живопись , масло в него не впитывается и остаётся ярким , не жухнет!
5 комментариев — :
( 5 комментариев — Оставить комментарий )
к батарее низя, повести может)
Не получается что то желатином сильно густой получился
Столярный и малярный клея легко подвергаются гниению от сырости, а высыхая дают ломкую пленку.
Желатин хорошо растворяется в горячей воде. Рыбий клей предварительно замачивают в холодной воде в течение 12— 20 часов; после набухания клей надо размять в руках и распустить в горячей воде.
Казеин также вначале замачивают в теплой воде 3—о часов, а затем прибавляют 2—3% раствор нашатырного спирта или буры, и помешивание при температуре 50—70°С образует клеевой раствор.
Казеиновый клей мало чувствителен к сырости и загниванию.
Столярный клей сперва размачивают в холодной воде, а затем при нагревании он легко расходится в ней.
Растворы клеев для проклейки не должны быть слишком крепкими, т. е. свыше 8%, потому что тогда клей быстро застывает, не успев проникнуть в толщу ткани, а следовательно, не будет достаточной связи грунта с холстом, кроме того крепкий клей образует толстый и ломкий слой.
Густой и слегка зажелатинированный клей удобен для проклейки редких со скважинами холстов.
Жидкий клей хорошо применять для плотных холстов, ибо он легко проникает в ткань, чем достигается прочность прилипания его к холсту.
Клеевой раствор ниже 5% и слишком разбавленной концентрации не следует употреблять, так как он не образует достаточного слоя и непрерывной пленки на поверхности холста.
Первую проклейку следует наносить очень осторожно, чтобы не допустить следов протекания клея на изнанку холста, так как грунт в этих местах легко вызывает пожухание красок, коробится и становится нестойким, особенно при избытке клея.
Покоробленный холст исправляется подбивкой колков или смачиванием и сильной перетяжкой его во влажном состоянии на подрамнике.
Раствор клея и грунтовочная паста наносятся деревянным ножом или щеткой, в зависимости от состояния клея и качества холста.
В тех случаях, когда грунтуется редкий, с большими скважинами холст, проклейка наносится клеевым студнем ножом или щеткой. В жидком состоянии очень трудно наносить проклейку без протекания клея на изнанку холста. Для разжижения клеевого студня следует слегка подогреть на водяной бане.
Плотные холсты проклеиваются и холодным и теплым раствором клея щетинной кистью и щеткой (лучше с жестким коротким волосом).
Жесткая щетка плотно покрывает холст, не оставляя отверстий, и позволяет наносить грунт несколько раз тонким слоем.
Клей в виде студня не проникает внутрь ткани, поэтому слабее связывает холст с грунтом; при употреблении в жидком и теплом виде клей легко проникает в толщу ткани и лучше закрепляется в его волокнах.
Чтобы нанести клеевой слой равномерно, достаточной толщины и плотности по всей поверхности холста и во избежание вспенивания клея необходимо водить щеткой или кистью сначала в одном направлении, а затем в противоположном.
По окончании нанесения проклейки массу продолжают разравнивать щеткой без погружения ее в раствор клея, а избыток клея на поверхности холста удаляется ножом или шпателем.
Для придания эластичности проклейки следует в раствор клея вводить небольшое количество смягчителей.
В качестве веществ, устраняющих хрупкость и ломкость проклеек и грунта, применяют глицерин, мед, касторовое масло, желток яйца и др.
Избыток глицерина вреден, так как вследствие большой гигроскопичности глицерин задерживает высыхание, сообщает пленке неустойчивость и вызывает загнивание, особенно при употреблении плохо очищенного столярного клея.
Кроме того глицерин со временем окисляется, разлагается и улетучивается и, следовательно, пленка, лишаясь смягчителя, по высыхании становится хрупкой и ломкой. Мед также смягчает грунт и предохраняет клей от быстрого высыхания, пока он не закристаллизовался. Одним из лучших смягчителей грунта является касторовое масло. При использовании его в проклейке грунт медленно сохнет, и по высыхании проклейка сохраняет мягкость и эластичность.
Единственное неудобство в применении касторового масла заключается в нерастворимости его в воде, поэтому в проклейку и грунтовку приходится вводить его в виде эмульсии, что ни в какой степени не снижает их качества.
Источник: uddzin.livejournal.com
Как грунтовать холст для масляной живописи
Преподаватель: Бердюгина Екатерина
Преподаватель Художник Online — Екатерина Бердюгина расскажет о том, как правильно подготовить холст для масляной живописи. Согласитесь, что в этом есть особая магия — писать на холсте, который вы натянули и загрунтовали самостоятельно. Подготовьте все необходимые инструменты и запаситесь терпением: каждый этап требует времени и усердия, но результат того стоит.
Инструменты:
- Деревянный подрамник
- Ткань
- Степлер по дереву и скобы к нему
- Технический желатин
- Акриловый грунт
Результат
Подготовка
Покупайте ткань в художественном магазине — так вы будете уверены в том, что она подходит для живописи и убережёте себя от неприятных сюрпризов. Есть несколько типов материала: с крупным зерном и мелким. Выбирайте по своему усмотрению, в зависимости от того хотите ли вы видеть на картине выраженную фактуру или почти незаметную.
Шаг 1
Переходим к работе. Натягивайте ткань на лицевую сторону подрамника — ту, где есть выпуклость или скос. Тогда материал не будет прилипать и оставлять на основании грунт и краску.
Подготовьте отрезок ткани бОльшего размера, чем подрамник, чтобы можно было аккуратно подогнуть его края и закрепить со всех сторон.
Для натягивания используйте степлер по дереву. Помните: начинать надо с середины сторон. Соблюдайте баланс: не перетягивайте слишком сильно, чтобы ткань не порвалась, но и не слабо, чтобы поверхность была упругой.
Совет от преподавателя:
Если вы работаете с большим форматом, используйте специальные щипцы — они значительно облегчат работу. В видеоуроке Екатерина работает с небольшим подрамником — для него хватает силы натяжения руки.
Шаг 2
Посередине каждой стороны подрамника ставим по одной скобе.
Важный момент: следите за тем, чтобы волокна ткани сохраняли прямой угол относительно друг друга. Волокна должны идти ровно, без волн и перекоса.
Затем переходите к полному закреплению ткани на одной из сторон. Оставляйте среднее расстояние между скобами. Углы пока не прорабатывайте — фиксировать их надо в последнюю очередь. Закончив с первой стороной, переходите к той, что напротив. Таким образом закрепите ткань по всему основанию.
Теперь переходим к углам. Здесь надо действовать очень аккуратно: берите ткань с одной стороны угла, натягивайте, а поверх огибайте тканью с другой стороны угла. Повторите этот процесс с тремя оставшимися углами.
Шаг 3
Итак, ткань закреплена. Переходим к облагораживанию изнаночной части холста.
Подверните ткань и зафиксируйте скобами. Уголки тоже аккуратно подверните и закрепите степлером. Если отрезки ткани с обратной стороны слишком короткие, просто зафиксируйте их.
Шаг 4
Переходим к грунтовке холста.
В качестве первого слоя выступает технический желатин (его можно купить в художественном магазине). В отличие от пищевого, он не портится, благодаря специальным консервантам в составе. Готовится довольно быстро на паровой бане.
Желатин помогает защитить холст от влияния растворителя и красок. Кроме того, он делает поверхность более твёрдой и комфортной для живописи.
Нанесите слой желатина круговыми движениями с лёгким нажимом, используя грубую щётку. Старайтесь, чтобы он не прошёл на обратную часть холста, а покрыл только верхний слой ткани.
По завершению процедуры, дайте холсту полностью просохнуть — это займёт от 3 до 8 часов. Затем, если это необходимо, нанесите второй слой — более плотный и густой. Действуйте смелее, теперь можно не бояться, что он пройдёт на обратную часть холста.
Шаг 5
В видеоуроке Екатерина использует акриловый грунт. Он помогает сохранить цвета сочными и яркими не только во время работы, но и долгое время после её окончания.
Как и в работе с желатином, первый слой делаем очень лёгким. Если вы хотите получить на выходе яркие цвета, наносите два слоя — поверхность будет гладкой и светлой. Если вы не планируете полностью перекрывать фактуру холста, нанесите только один слой грунта. Этого будет достаточно, так как уже есть 2 слоя желатина.
Для нанесения грунта используйте флейц (крупная плоская кисть) или мастихин. Если вы выбрали второй вариант, следите за тем, чтобы грунт ложился равномерно. Мастихин полностью скрывает фактуру ткани.
Можно остановиться только на желатиновом покрытии, но тогда цвета будут более тусклыми, вследствие того, что основа не белая, а сама краска может пострадать от воздействия окружающей среды. В состав современного грунта входят компоненты, помогающие защитить работу от внешних факторов: влаги, плесени и сохранить цвета более сочными. Без грунтовки краска может даже начать осыпаться.
Использование грунта также даёт возможность сделать цветную основу, чтобы получить определённый подтон в работе: синий, красный или любой другой.
Можно даже изначально добавить в грунт какой-нибудь коллер, чтобы получить нужный оттенок.
Важно:
Сушите каждый слой до полного высыхания и только потом наносите следующий.
Как хранить
Если вы хотите поместить работу в рамку, аккуратно уберите скобы и снимите её с подрамника.
Бывают ситуации, когда надо снять картину с подрамника, но сразу вставить в рамку нет возможности. В этом случае, надо свернуть ткань так, чтобы её лицевая часть находилась на внешней стороне. Это поможет маслу правильно растянуться и уберечь его от трещин и повреждений.
Ниже представлено подробное видео, где вы сможете проследить за тем, как Екатерина готовит холст для живописи.
Желаем творческих успехов!
Источник: www.hudozhnik.online