Как сделать защиту винта лодки

как загерметизировать вал винта подводной лодки

Шестерни и колёса, тяги и тросики. Каркасы, скелеты .
Сообщений: 16 • Страница 1 из 2 • 1 , 2

как загерметизировать вал винта подводной лодки

к561ЛА7 » 19 июн 2010, 22:33

Собсвенно сабж. Как и чем загерметизировать вал мини-подлодки чтобы он нормально вращался и вода не протекала. И как саму лодку загерметизоровать чтобы нормально включать было и батарейки менять.

Ваш IP-адрес 85.140.5.459 был внесён в черный список и заблокирован. Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке http://www.spamhaus.org/query/bl?ip=85.140.5.459 .

Re: как загерметизировать вал винта подводной лодки

galex1981 » 19 июн 2010, 23:03

Между стыками корпуса проложить резиновую прокладку
if (!Operate) Read(pDatasheet);

Re: как загерметизировать вал винта подводной лодки

boez » 20 июн 2010, 12:01

Если кто помнит, была такая советская игрушка — подводная лодка с проводным управлением. Так там мотор был помещен в герметичный корпус, а на его валу находился диск с двумя постоянными магнитами. Со стороны диска у корпуса была стенка из прозрачного пластика, а с обратной стороны к нему притягивался такой же диск, но сидящий уже на валу винта и находящийся в воде. То есть вращение передавалось с помощью магнитов, уплотнения не требовались.

Защита гребного винта для подвесного мотора

Ну а классический способ — наверное сальник, но не знаю как у них с давлениями обстоят дела.

Re: как загерметизировать вал винта подводной лодки

pashteet » 20 июн 2010, 13:10

я в детстве из модели баркаса делал плавающие судно на РУ. Там винт герметизировал так: в дно баркаса вставил одно звено от телескопической антены, внутрь плотную пружину (навита виток к витку, не помню уже где взял) и до отказа напихал графитовой смазки. На торцы трубки от антенны одел шайбы, так чтобы наружный диаметр шайбы совпадал с внутренним диаметром антенны, а внутр. диаметр шайбы — с наружным пружины. Вместо пружины можно использовать пруток какой-нибудь. В общем система получилась довольно герметичная, за все лето ни одной капли внутрь не попало, но вот как под водой работать будет наверно большое давление не выдержит

Re: как загерметизировать вал винта подводной лодки

avr123.nm.ru » 20 июн 2010, 13:46

Нужен гладкий вал наименее возможного диаметра и колечко уплотнительное резиновое из автозапчастей для карбюратора. Хорошо и долго работают фторопластовые шайбы плотно налезающие на вал и зафиксированые во втулке-корпусе вала.

  • Сайт
  • ICQ

Re: как загерметизировать вал винта подводной лодки

MegaBIZON » 20 июн 2010, 13:51

Хотел присоветовать в тонкую трубку (около 10см в длинну) насувать солидола, да в неё вал винта и сунуть. По словам очевидцев и тех кто пробовал — держать будет даже на глубине порядка 2-х метров. Иногда проверять, конечно, всё же стоит.
И с магнитами вариант мне придумался, и не только мне — значит полюбому хороший вариант. Лишь бы дрянь какая-нибудь железная не понацеплялась — придётся в акваланге за лодкой нырять

Как сделать защиту ГРЕБНОГО ВИНТА , лодочного мотора, быстро, просто, своими руками…

. . . . . . . . . . . . . с о л н ц е с в е т и т , п т и ч к и п о ю т , я — з е л ё н ы й б а м б у к м е н я т я н е т к с о л н ц у … Я — з е л ё н ы й б а м б у к , я — з е л ё н ы й б а м б у к , м е н я т я н е т к с о л н ц у . Я — н е о г у р ч и к и н е л я г у ш к а , я — з е л ё н ы й б а м б у к . М е н я к у р я т . . . . . . . . . . . . . . .

Re: как загерметизировать вал винта подводной лодки

avr123.nm.ru » 20 июн 2010, 14:01

С магнитами конечно будет работать. В хим лабораториях магнитные машалки работают же.

А трубка с солидолом ИМХО дофига энергии потреблять будет на прокручивание.

  • Сайт
  • ICQ

Re: как загерметизировать вал винта подводной лодки

MegaBIZON » 20 июн 2010, 14:52

ну там поприкинуть конечно надо, чтоб и не слишьклм длинная трубка была, и чтоб достаточная.

. . . . . . . . . . . . . с о л н ц е с в е т и т , п т и ч к и п о ю т , я — з е л ё н ы й б а м б у к м е н я т я н е т к с о л н ц у … Я — з е л ё н ы й б а м б у к , я — з е л ё н ы й б а м б у к , м е н я т я н е т к с о л н ц у . Я — н е о г у р ч и к и н е л я г у ш к а , я — з е л ё н ы й б а м б у к . М е н я к у р я т . . . . . . . . . . . . . . .

Читайте также:  Лодка бриз 280 характеристики

Re: как загерметизировать вал винта подводной лодки

RenatAVR » 22 июн 2010, 23:20

Взгляни на погружной аквариумный компрессор.
Вращается магнитный сердечник в магнитном поле, т.е. обмотка залита смолой, внутри нее постоянный магнит и все это находится в воде.

Re: как загерметизировать вал винта подводной лодки

GIGOLAS » 26 июн 2010, 12:06

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО:
устройство, служащее опорой гребного вала и обеспечивающее его водонепроницаемый выход из корпуса судна. Состоит из жесткой дейдвудной трубы с подшипниками (втулками) и уплотнениями по концам. Дейдвудная труба носовым концом прочно соединяется с ахтерпиковой переборкой, кормовым — с яблоком старнпоста, а между ними — с флорами.
Подшипники Д. У. могут иметь водяную или масляную смазку. При водной смазке вкладыши подшипников изготовляются из естественной древесины (бакаута) и искусственных материалов (лигнофоля, текстолита, резины и др.). Масляную смазку имеют подшипники, облицованные антифрикционным металлом (баббитом). Дейдвудное уплотнение может быть наружным (только при масляной смазке) и внутренним в виде сальника, уплотнение которого регулируется изнутри судна.

Кину сылки по теме

думаю ты найдеш в ней все что хотел

Надеюсь спасибки скажеш

По жизненному опыту я точно знаю, что есть определённый тип людей, который считает что все ему должны.
Я отношу себя к противоположному типу, который постоянно считает себя виноватым в чём либо.
Ненавижу когда кто то пользуется моими недостатками.

Re: как загерметизировать вал винта подводной лодки

олег001 » 18 июл 2010, 11:50

загерметизированный подшипник

Re: как загерметизировать вал винта подводной лодки

galex1981 » 18 июл 2010, 12:10

Источник: roboforum.ru

Как защитить гребные винты и валы своей яхты?

Подготовка гребных винтов и валов к новому яхтенному сезону — задача известная каждому яхтсмену. Но знаете ли вы, что некоторые владельцы яхт вспоминают про эту задачу всего лишь один раз в несколько лет? В этом случае саое главное выбрать максимально эффективное покрытие, которое будет защищать от обрастания и коррозии. Расскажем, что лучше подобрать для этой цели!

Новозеландская компания OceanMax была основана для разработки высококачественных продуктов, которые делают морское судно более эффективным и экономичным. Их химики являются первопроходцами в производстве экологичной продукции, чтобы она наносила наименьший вред людям и морской среде. Разработка этой компании — PROPSPEED — открытие в области обслуживания яхт!

Это самоочищающееся, экологичное покрытие для винтов, валов и других металлических деталей не имеет аналогов. Верхний слой в системе Propspeed — это максимально гладкая поверхность. Благодаря своим свойствам, на ней физически не могут укрепиться морские организмы и грязь. Покрытие Propspeed обеспечит надежную защиту ходовой части вашей яхты на несколько лет!

Почему стоит выбрать защитное покрытие Propspeed:

Propspeed — это уникальное средство на основе силикона для обработки гребных винтов и гребных валов, которое признано во всем мире как лучшее средство предотвращения обрастания морскими организмами ходовой части ниже ватерлинии и загрязнения рек. Это именно антиадгезионное покрытие, а не анти-фол, потому что оно не наносит вреда морской жизни. Верхнее покрытие системы Propspeed представляет собой ультрагладкую поверхность, на которой не может удержаться морские организмы. Propspeed отличается от конкурентов исключительно прочной химической и физической связью между металлическим субстратом, грунтовкой и верхним покрытием — это гарантирует, что покрытие Propspeed действительно останется на вашей ходовой части. Этот покрытие обладает главными конкурентными преимуществами:

— снижает расход топлива;

-более длительный срок службы по сравнению с традиционными противообрастающими красками на основе диоксидов;

— более высокая степень адгезии;

— защита всех металлов от гальванических токов.

Эффективность Propspeed зависит от движения вашей лодки — чем больше вы ее используете, тем лучше Propspeed. Propspeed может успешно использоваться в пресной или соленой воде. Поскольку это Propspeed, а не биоцид или антифол, оно образует прочную гладкую поверхность – и какие бы ни были морские организмы, им не под силу справиться с Propspeed.

Как обслуживать Propspeed?

Специалисты отмечают, что при условии, что единственным обслуживанием деталей, на которые наносится Propspeed, является легкая протирка неабразивной тканью, лодку можно многократно поднимать и спускать на воду или оставлять на долгое время вне воды без ущерба для производительности Propspeed. Более того, вам вообще не нужно никакого обслуживания Propspeed. Состав для удаления загрязнений самоочищается, как только пропеллер запускается. При поднятии лодки из воды поверхности, обработанные Propspeed, протрите неабразивной тканью, прежде чем любые морские организмы на поверхности смогут высохнуть. Полив водой из шланга, соскабливание и другие абразивные очистители повредят покрытие Propspeed и снизят его эффективность.

Как Propspeed влияет на гальванические аноды:

Применение покрытия Propspeed значительно уменьшает смачиваемую металлическую поверхность. Пользователи обращают внимание на увеличение скорости судна с меньшим числом оборотов в минуту, экономию топлива и защиту от случайных повреждений, что приводит к увеличению срока службы анодов. Наши клиенты отмечают, что, используя Propspeed на своих ходовых частях и гребных винтах, они значительно сократили коррозию своих подводных металлов и что их гальванические аноды работают дольше.

Как правильно выбрать размер комплекта Propspeed:

Правильный комплект будет зависеть от размера зоны покрытия. Производитель предлагает три размера, которые соответствуют следующим размерам зоны покрытия:

200 мл: до 0,4 м2 или 4,3 фута2

Читайте также:  Построй лодку чтобы выжить коды

500 мл: до 1 м2 или 10,75 футов2

1 литр: до 2 м2 или 21,5 фута2

При использовании Propspeed вы можете быть уверены, что его эффективность продлится не менее года, хотя многие клиенты сообщают о сроке службы еще один или даже два года. Это зависит от того, в каком регионе используется ваша лодка, от температуры воды и от того, как часто вы ее используете. В любом случае, все комплекты Propspeed имеют срок годности 3 года с даты изготовления.

Одним из главных моментов, которые отмечают пользователи, является эко-технологичность покрытия. Propspeed не содержит меди, олова или любых других токсичных веществ, вредных для морских организмов.

Часто пользователи интересуются, могут ли они наносить покрытие Propspeed самостоятельно. Да, это возможно, хотя производитель рекомендует привлекать специалистов для обработки поверхностей. Применение Propspeed требует времени и подготовки. Убедитесь, что все инструменты под рукой, и вы полностью разбираетесь в процессе — тогда вы готовы к нанесению покрытия Propspeed самостоятельно.

Источник: www.marine.expert

Защита гребного винта туннелем

Впервые туннельные образования днища начали применять на мелкосидящих речных пароходах: увеличение размеров судов и рост мощностей двигателей привели к необходимости применения гребных винтов большого диаметра, поэтому для сохранения минимальной габаритной осадки потребовалось поместить винт в специальное углубление (туннель) в днище. Прежде чем говорить об особенностях применения туннеля как средства защиты гребного винта на катерах, приведем некоторые общие рекомендации, выработанные опытом эксплуатации туннельных судов на речном транспорте.

Обычно верхний край диска работающего в туннеле гребного винта оказывается вблизи или даже несколько выше ватерлинии, однако при вращении винта перед ним создается разрежение, благодаря которому вода, поднимаясь, заполняет все пространство туннеля (этому способствует также уменьшение давления в туннеле при движении судна).

«Поднимая» ось винта, надо иметь в виду два обстоятельства. Во-первых, чтобы исключить возможность прорыва воздуха к винту на заднем ходу, кормовая кромка свода туннеля должна быть расположена ниже грузовой ватерлинии. Во-вторых, не следует забывать, что с подъемом оси винта к. п. д. всего движительного комплекса будет падать, так как потребуется дополнительная затрата энергии на подъем воды.

Когда зазор между кромкой винта и сводом тоннеля делается небольшим— менее 0,06 диаметра винта, к. п. д. собственно гребного винта повышается из-за уменьшения концевых потерь на лопастях, проходящих под сводом. Но, с другой стороны, уменьшение этого зазора приводит к возникновению дополнительной вибрации вследствие разности сил на лопастях, находящихся наверху — у свода и внизу. На относительно тихоходных судах с этим явлением борются, устанавливая «полунасадку» — профилированное полукольцо, охватывающее гребной винт снизу. На глиссирующих катерах и катерах, движущихся в переходном режиме, зазор между винтом и сводом туннеля приходится делать даже больше оптимального с точки зрения повышения к. п. д. движителя (Δ = 0,15÷0,20 DB), так как при высоком числе оборотов винта, обычном на таких судах, вибрация представляет особенно большую опасность, а установка полунасадки, оказывающей большое сопротивление движению, нецелесообразна, так как сводит на нет весь возможный выигрыш в к. п. д.

Изменение габаритной осадки и защита гребнсго винта при устройстве туннеля

Информация об изображении
Изменение габаритной осадки и защита гребнсго винта при устройстве туннеля

Расположение гребного винта в туннеле можно рассматривать как промежуточное между «классическим» открытым вариантом и полностью защищенным рабочим колесом водометного движителя. По сравнению с водометными, туннельные катера имеют ряд преимуществ. Прежде всего, к. п. д. гребного винта, работающего в туннеле, выше, чем колеса водомета, на 10—20%.

Туннель на днище сделать проще, чем изготовить и смонтировать водозаборник и трубу водомета. Задний ход на туннельном катере обеспечивается установкой стандартного реверс-редуктора, а для водомета приходится изготавливать специальное гидрореверсивное устройство. Гребной винт большого диаметра (а такие винты ставятся на относительно тихоходных катерах, для которых особенно важна величина упора) легче разместить в туннеле, чем в трубе водомета.

По сравнению с открытым расположением гребного винта, применение туннеля позволяет уменьшить габаритную осадку, т. е. повысить проходимость катера, и обеспечить более надежную защиту винта корпусом судна. Гребной вал может быть установлен с меньшим углом наклона по отношению к основной плоскости, что несколько улучшает условия работы винта.

На глиссирующих катерах отгиб свода туннеля вниз у транца, создающий гидродинамический дифферентующий момент на нос, позволяет применять более кормовую центровку. Однако скорость туннельного катера всегда будет несколько ниже, чем аналогичного катера с открытым винтом. Дело в том, что сопротивление движению у катера с туннелем обычно на 10—15% больше, чем катера без туннеля.

Почему это происходит? В районе туннеля увеличивается скорость и изменяется направление потока воды, обтекающего корпус; при этом давление в корме понижается, и в результате появляется дополнительная сила сопротивления воды (сопротивление формы туннеля). Кроме того, смоченная поверхность туннеля всегда больше, чем плоского днища на этом же участке, что приводит к неизбежному увеличению сопротивления трения.

Основные параметры типичного туннеля

Информация об изображении
Основные параметры типичного туннеля

На глиссирующих катерах добавляется действие еще одного фактора: площадь проекции туннеля на днище как бы исключается из площади несущей — глиссирующей пластины (это может существенно снизить гидродинамическое качество казалось бы оптимально спроектированного катера).

Следует также учитывать, что из-за большей крутизны обводов (по ба-токсам) перед гребным винтом в туннеле возникает дополнительное разрежение — сила засасывания, на преодоление которой тратится дополнительная часть упора гребного винта (для рекомендуемых в этой статье туннелей — около 3% упора). Наконец, изготовить туннельное днище труднее, чем плоское.

Читайте также:  Какой бензин лучше заливать в лодочный мотор 92 или 95

И, тем не менее, туннельные обводы находят применение, и при этом не только при проектировании катеров с малой габаритной осадкой. Например, благодаря возможности сдвинуть двигатель на туннельном катере ближе к корме (учитывая малый наклон гребного вала и положение его по высоте) удается лучше использовать полезные объемы внутренних помещений, снизить шумность в носовой рубке. Примером применения рассматриваемой схемы может служить водометный катер «Аист» (см. №30 сборника).

Обводы туннеля катера определяются следующими главными факторами: расположением двигателя относительно туннеля; местом расположения гребного винта и его диаметром; лимитированной осадкой катера; наличием, расположением и формой рулей, насадок или полунасадок; относительной скоростью катера.

Пример довольно сложных обводов с подъемом днища

Информация об изображении
Пример довольно сложных обводов с подъемом днища

Чем дальше от транца расположен двигатель, тем более плавным можно сделать подток воды к гребному винту, что положительно сказывается на работе винта и уменьшает сопротивление воды движению. Если двигатель расположен слишком близко к транцу, подъем батоксов становится очень крутым, что крайне нежелательно. В случае конструктивной необходимости такого расположения двигателя для уменьшения потерь туннель рекомендуется выполнять как бы получающимся при соединении двух сходящихся к ДП «носовых» туннелей (пример такой довольно сложной профилировки днища показан на одном из приводимых эскизов). При относительно небольшой, по сравнению с DB, ширине корпуса на тихоходных катерах может быть сделана плоская кормовая часть днища со скругленными отгибами скул, опущенных ниже КВЛ.

Положение гребного винта по длине катера определяет обводы туннеля в сечении по ДП; высота туннеля жестко обусловлена заданными осадкой катера и диаметром гребного винта.

Кормовая часть корпуса должна иметь форму, предохраняющую винт от просасывания воздуха (нижние кромки бортов обязательно должны пересекать поверхность воды).

Ширина туннеля зависит в основном от наличия в кем рулей, насадок или полунасадок. Широкий туннель необходим, если, например, за гребным винтом расположены параллельно два руля; его можно сделать с наклоненными к ДП боковыми стенками, которые наверху плавно переходят в свод. При применении полунасадки ширина туннеля практически становится равной диаметру винта. При размещении одного руля прямо за гребным винтом ширина туннеля составляет 1,3—1,4 DB. В случае применения поворотной насадки (которая на тихоходном катере дает повышение к. п. д. гребного винта) можно принимать среднюю ширину туннеля в пределах 1,6—1,8 DB; такое широкое сечение улучшает подток воды к насадке и обеспечивает возможность ее поворота.

Относительная скорость катера сказывается на характере обтекания кормовой части его днища. При меньших скоростях допустимо проектировать туннель коротким и с более крутыми батоксами; у быстроходных глиссирующих катеров в таком коротком туннеле будут наблюдаться срыв потока и недостаточное заполнение туннеля водой.

Несколько рекомендаций по построению теоретического чертежа.

Примеры теоретических чертежей туннелей

Информация об изображении
Примеры теоретических чертежей туннелей

Обратимся к схеме основных параметров туннеля. Самая верхняя точка туннеля A располагается в месте установки гребного винта; она может возвышаться над КВЛ не более, чем на 5—10% осадки катера. Точку пересечения линии свода туннеля в ДП с килевой линией (на схеме точка В) желательно отнести вперед от диска винта; на 5 высот туннеля НТ.

Точка пересечения линии свода туннеля в ДП с транцем (точка С) обычно располагается ниже КВЛ на 3—5% осадки катера. По этим трем точкам плавно проводите кривую, избегая резких перегибов и сломов. При этом касательная, проведенная в верхней точке свода туннеля (над лопастью винта), должна быть параллельна линии вала. Сопряжение кривой с линией киля делается по достаточно большому радиусу, чтобы получился плавный вход потока в туннель. Величину радиуса R следует принимать в пределах 0,8—1,0 LT.

Поперечная форма туннеля задается прежде всего сечением в плоскости расположения гребного винта. При наиболее распространенном варианте, когда за гребным винтом глиссирующего катера или катера, рассчитанного на движение в переходном режиме, расположен один руль в ДП, целесообразно цилиндрическое поперечное сечение с зазором между сводом туннеля и краем лопасти в пределах 0,15—0,20 DB. При этом необходимо убедиться, что форма и положение руля позволяют перекладывать его на борт в пределах поперечного габарита туннеля. 3 случае применения полунасадки зазор между поверхностью туннеля и лопастью винта может быть уменьшен до 0,02—0,06 DB.

На теоретическом чертеже туннельного катера характерной является линия пересечения поверхности туннеля с обшивкой корпуса (линия D). Эту линию следует рассматривать как теоретическую, так как острые кромки здесь недопустимы. Скругление необходимо выполнять по радиусу, изменяющемуся от 0,8÷1,0 ВT в носовой части туннеля до 0,02÷0,04 ВT на транце.

В плане линии D должны идти параллельно ДП или расходиться к носу на величину не более 5% своей длины.

Туннель может быть выполнен совместно с корпусом или в виде отдельного конструктивного элемента с последующим его монтажом на корпусе. На металлических катерах обшивку туннеля обычно штампуют вхолодную или выколачивают на пуансоне (болване) в горячем состоянии.

На катерах с реечной или фанерной обшивкой туннель легче всего изготовить отдельно и из другого материала — стеклопластика. Пуансон для формования туннеля из стеклопластика можно изготовить, например, из пенопласта. В нем надо предусмотреть высадки для лапы кронштейна гребного вала и фланец руля. Туннель крепится к обшивке корпуса болтами или шурупами через фланец.

Туннельные образования стеклопластиковых, стеклоцементных и армоцементных катеров получаются в процессе формования корпуса.

Источник: www.barque.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...