Снаряжение
Якоря для надувных лодок, которые продаются в магазинах, подойдут не каждому. Причины могут быть разными: цена, удобство, функциональность, элементарное отсутствие в данный момент нужной модели на полке. Поэтому у многих водномоторников рано или поздно возникает желание сделать якорь для лодки пвх своими руками. Сложного в этом ничего нет, более того, даже сварочный аппарат в большинстве случаев не потребуется. В этой статье мы собрали подборку лучших якорей с чертежами, которые легко и быстро можно изготовить самому.
Каким должен быть хороший самодельный якорь?
Простым, дешевым и эффективным. Первое даст возможность сделать его с разумными трудозатратами, а если не соблюдать остальные условия, то якорь выгоднее все же купить. Но главное, он должен справляться со своей задачей — надежно удерживать лодку. Условия рыбалки у всех разные, поэтому универсального рекомендуемого якоря нет, но есть общие требования и их соблюдение избавит от фатальных ошибок при самодельном изготовлении:
Простой якорь для надувной лодки
- Вес должен быть равен минимум 1/10 длины надувной лодки. Соотношение берется в килограммах к метрам. Если лодка 3 метра, то и якорь должен быть минимум 3 кг. Есть случаи, когда, благодаря конструкции, держащая способность якоря не так сильно зависит от массы. Но, чтобы сделать такой самому, нужно хорошо разбираться.
- Компактность. В идеале он должен быть разборным, либо иметь минимально возможные габариты.
- Острые и режущие грани должны отсутствовать. Беда самодельных якорей — необработанные края и непродуманная конструкция, в итоге травмы, повреждения лодки, испорченные снасти.
- Надежное сцепление с грунтом — зависит от правильно выбранного типа якоря, условий использования и качества изготовления.
На заметку:
Если вы сомневаетесь, какую конструкцию использовать, то обратите внимание в первую очередь на классические варианты и их модификации — якоря Дэнфорта, Курбатова, Холла, Матросова. Они имеют лучшую удерживающую силу при меньшем весе, и даже если вы ошибетесь во время изготовления с массой, которую сложно просчитать, то все равно получите работающий якорь, а не кусок грузила, которое не удержит вес лодки.
Больше информации о том как правильно выбрать якорь для надувной лодки можно почитать здесь.
Теперь можно пошагово изучить доступные и эффективные самодельные варианты, которые отвечают нашим требованиям.
Делаем простой разборный якорь
Простейший якорь с широкими лапами. Интересен тем, что изготавливается без сварки из подручных материалов и имеет высокую эффективность. Подходит почти для всех типов дна. Хорошо работает на заиленном грунте, хуже на твердой поверхности. Уязвим к зацепам на корягах и камнях.
Самодельный якорь для надувной лодки
- 2 полосы из металла толщиной 4 мм, шириной 40 мм и длиной около 30 см;
- полая труба диаметром от 2,5-3, см и длиной около 30 см;
- резьбовая штанга длиной немного больше, чем труба, 2 рым гайки, 2 шайбы меньше диаметра трубы;
- свинец около 2 кг.
Порядок изготовление якоря:
- насаживаем шайбу на штангу и вставляем в трубу с небольшим вылетом с обеих сторон;
- заливаем внутрь свинец (для веса);
- проделываем отверстия в лапах посередине, загибаем концы под небольшим углом;
- после того как свинец застынет, лапы фиксируются гайкой, все готово.
Такой якорь легко зацепить, поэтому рекомендуется его привязывать сначала к нижнему рыму, а затем пластиковым хомутом или проволокой крепить к верхнему. Тогда при зацепе достаточно сильно дернуть, он перевернется и освободится.
- металлический прут диаметром 8 мм;
- арматура диаметром 12 мм;
- лист металла толщиной 10 мм;
- набор шайб.
- из прута 8 мм изготавливается веретено, которое наверху соединяется планкой для удобства крепления фала и большей жесткости, снизу делаются парные проушины с внутренним диаметром 12 мм;
- из листа толщиной 10 мм по чертежу изготавливается лапа и шток из арматуры 12 мм;
- предварительно собираем — через лапу и веретено пропускается шток;
- шток должен быть расположен с равными вылетами, фиксируется лапы к штоку шайбами.
Делаем якорь Дэнфорта без сварки
Якорь эффективно работает на многих грунтах, особенно, где возможно заглубление лап. Предлагаем вариант самостоятельного изготовления без использования сварки. Из инструментов потребуются дрель и болгарка.
Это простейший якорь, чертеж к которому можно сделать самостоятельно, используя пропорции, приведенные на фото:
- стальная труба 3х60см;
- стальной лист 200х200 мм и толщиной 4 мм;
- болты: 8х60 — 1шт, 5х35 — 2 шт;
- гайки: М8 — 3 шт, М5 -2 шт ;
- шайба Д8 -2 шт;
- 1 рым-гайка с подходящей к ней болтом -1 шт;
- кольцо.
- обрезаем трубу на 2 части по размерам, на короткой вырезаем болгаркой места для вставки лап и веретена:
- болгаркой вырезаем лапы с учетом формы, которая в дальнейшем будет вставлена в трубу-шток (для быстроты и точности разметки можно сделать лекало из картона);
- прикладываем лапы и шток, высверливаем отверстия под соединение болтами;
- фиксируем рым-кольцо посередине;
- делаем запилы с одной из сторон веретена, чтобы получилось скругление, высверливает отверстие под болт 8х60, помещаем веретено в шток и продеваем болт, фиксируя его гайками;
- окончательно фиксируем лапы, устанавливаем страховочное кольцо наверху веретена.
На видео можно детально ознакомиться с самодельным якорем Дэнфорта, сделанным аналогичным способом и тоже без применения сварки.
Якорь-гриб из сковородки
Благодаря своей форме имеет хорошие удерживающие характеристики и применим на всех видах грунта. Заводские варианты, как правило, неразборные, а вот самостоятельно можно сделать очень компактный и разборный утяжелитель.
При этом места занимает мало и, более того, его можно один раз привести на рыбалку, спрятать в кустах и пользоваться при случае — такие объекты легко маскируются и внимания не привлекают, а если украдут, то и не жалко.
При желании можно доработать, наварив дополнительные элементы. Для эстетов не составит труда сделать из диска и вполне цивильный вид:
Раньше такие якоря делали из валенка, но поди сейчас найди валенок), поэтому в современных условиях используют автомобильные покрышки.
- покрышку R15 или 16 режут пополам или на 3 части;
- берут 1 часть, проделывают в середине отверстие:
- с внутренней стороны размещают груз — широкие металлические болванки или тот же тормозной диск;
- соединяют груз и через покрышку пропускают небольшой фрагмент цепи (веревка в этом месте быстро перетрется), либо надо приваривать скобу;
- соединяют цепь с основной веревкой.
Вместо покрышки возможен вариант с резиновой камерой, часть которой набивают песком и щебнем, а концы зажимают металлическими пластинами.
Для эффективной работы рекомендованный вес от 7 кг.
Чтобы тяжелый якорь не доставлял неудобства при переносе лодки, рекомендуем использовать транцевые колеса.
Плавучий якорь своими руками
Этот якорь подойдет тем, кто рыбачит, сплавляясь, и не хочет использовать волокушу. Его привязывают к лодке, бросают в воду, он раскрывается как парашют и снижает скорость дрейфа. На надувных лодках используют в зависимости от их длины диаметр от 40 до 100 см. Вместо сварочного аппарата для изготовления потребуется швейная машинка и кусок плотной ткани.
Якорь выглядит как усеченный конус с отверстием. Бывает 2 видов: с овальным основанием и квадратным. Чтобы их сделать, нужны будут выкройки.
Для расчета овального варианта можно использовать бесплатную программу Cones, предназначенную как раз для построения выкроек (разверток) конусов.
Для квадратного основания можно использовать простейшую выкройку плавучего якоря:
Делается из прочных синтетических материалов. В основание вшивают проволоку (она держит форму и работает как грузило), либо делают распорки крест накрест. К внешнему отверстию пришиваются кармашки друг против друга, чтобы в них поместить дополнительные грузики. Стропы делают в количестве 4 штук, которые соединяются с фалом. Для обозначения на воде и общей безопасности рекомендуется устанавливать плавающий буй — он послужит ориентиром как для вас, так и для остальных капитанов.
Из пластиковой бутылки
Обилие пластика на берегу наводит на мысль приспособить его под что-то дельное. Но в качестве якоря бутылки оказались бесполезны. Даже при наполнении сырым песком и казалось бы внушительном весе они не держат надувную лодку на слабом ветре и уж точно не работают на течении.
Виной форма — пластик скользит по дну, обходя препятствия, не цепляясь, и имеет минимальное сопротивление. Не тратьте время на подобную ерунду, даже 5-литровые бутыли как якорь не работают. Можно иногда использовать как волокушу или для резиновой лодки с минимальным весом.
А вы пользовались самоделками или изготавливали якорь своими руками? Пишите в комментариях свои способы изготовления или задавайте вопросы .
Источник: boatfisher.ru
Самодельные якоря для надувных лодок ПВХ своими руками
Плавающие средства, независимо от размера, нуждаются в тормозах не меньше, чем наземный транспорт. Если плоты и паромы тормозят багром, то корабли, суда, лодки, туристские и рыбачьи плоты стопорятся на воде якорями.
Для небольших плавсредств можно купить готовый якорь, но, в ряде случаев, целесообразно изготовить его своими руками. Для одной лодки неплохо иметь их минимум два -передний и задний. Такое стопорение будет надёжней и влияние ветра и волн на произвольные перемещения судёнышка будет минимальным.
Выбор конструкции
Типы самодельных якорей для лодок ПВХ
Зная, что существует порядка двух тысяч разновидностей этих изделий, не стоит все их подробно изучать. Достаточно знать, что популярностью пользуются не так много конструкций. Вот их краткий обзор:
- Якоря с лапами. Хорошо держат лодку ПВХ, цепляясь лапами за дно. Лапы могут быть как складными, так и неподвижными. Распространены следующие конструкции:
- Кошка. Складывающиеся лапы (4 шт.) удобны в транспортировке и использовании, конструкция рекомендуема для комплектации лодок.Особенно ценно то, что в сложенном виде лапы не повредят лодку. Этот якорь для лодки своими руками один из наиболее популярных среди других типов.
- Якорь Холла. Тяжеловат, может вывернуться из грунта при натянутом канате. Сложен при самостоятельном изготовлении.Зато хорошо цепляется за грунт, хотя и не способен углубляться в него.Состоит из веретена и коробки, на которой имеются лапы., коробка с лапами может качаться.Один из наименее рекомендуемых вариантов для использования с надувными лодками.
- Якорь Данфорда также относится к тяжёлым конструкциям. Удерживающие свойства невероятно высоки. Шток расположен в нижней части, что предотвращает опрокидывание конструкции при попадании на дно. Устройство глубоко зарывается в грунт. Это хорошо надёжного удержания лодки, но можно потерять устройство при попытке вытащить его из грунта.Конструкция не рекомендуется для применения в местах с дном из крупной гальки.
- Якорь Матросова. Ещё один вид тяжёлых якорей, хорошо держащих лодку при опускании устройства на галечное дно. Лапы могут заклинивать.
- Курбатовский. Рекомендуется для комплектации надувных лодок.
- Разборной . Рекомендован для надувных лодок.
- Адмиралтейский якорь (модификации носят имена Портера, Портера-Тротмана, Нортхилла).Классический вариант. Работает на любом грунте, ограниченно рекомендуется к применению на лодках из ПВХ или резины. Способность к удержанию немного уступает лучшим якорям.Но конструкция хотя и проста, но, в плане технологии для изготовления своими руками, неудобна.Нижняя деталь, тренд, имеет массивную конструкцию и изогнутую конфигурацию с фигурными носками на рогах.Вес большой, много неудобств в работе, точащий над грунтом рог может повредить канат.
- Якорь Брюса. Отлично заглубляется в грунт, так как по конструкции аналогичен плугу. Но подъём из воды такой конструкции затруднён.
- Кобра.Характеризуется достаточно хорошей силой удержания, нет подвижных частей.
- Пирамидальный. Подходит для работы с надувных лодок из ПВХ. Конструкция технологична для самодельного изготовления, наборной вариант позволяет легко нарастить при необходимости массу якоря.
2. Якоря грибовидные, якорные устройства различных оригинальных и нестандартных конструкций. Подходят, как правило, для небольших одиночных лодок, поскольку обладают малой удерживающей силой и не цепляются за грунт. Зато такие устройства крайне просты в изготовлении и не требуют дорогих материалов.
- Камень с отверстием для крепления каната
- Пластмассовая бутылка со срезанным верхом. Внутрь заливается цементный раствор и вставляется анкер (его можно изготовить из алюминиевой проволоки) для крепления каната. Края бутылки феном заворачивают так, чтобы цементный монолит не вышел из бутылки. Впрочем, потеря пластмассовой оболочки не критична, устройство всё равно будет работать.
- Старые гантели, чугунные утюги, рельсы и т.д. Эти якоря тяжелы и не очень удобны, транспортировать их в рюкзаке сложно, держать на резиновой лодке опасно.Якоря округлых форм плохо цепляются за донный грунт и могут скользить по нему.
Галерея: самодельные якоря для надувных лодок ПВХ (25 фото)
Масса
Требуемую массу якоря можно определить несколькими способами:
Также рекомендуем прочитать:
- По таблицам. Эти таблицы можно найти в специальной литературе (библиотечные книги или подшивки тематических журналов), но более доступным источником такой информации является, безусловно, интернет.
- По эмпирической формуле. Водоизмещение лодки, выраженное в тоннах, возводится в квадрат. Из результата извлекается корень кубический, полученное число умножается на восемь. Конечный результат и показывает требуемый вес в кг.
- По длине и массе лодки. Соответствующая величина, выраженная в кг или см, делится на сто. Полученная величина и будет весом в кг. Например, для лодки массой 500 кг с грузом требуется якорь 5 кг. Если длина лодки 250 см, то ей потребуется якорь весом 2,5 кг.
Выбор каната
Материал и тип
Цепи для надувных лодок противопоказаны. Категорически! Канаты из природных материалов (например, пеньки или джута), скорее всего, не встретятся в продаже или в сараях даже самых рачительных хозяев. Стало быть, выбирать придётся среди синтетических изделий
Прочность на разрыв материала определяется под усилие, превышающее массу якоря в 70 раз. Канат должен быть скручен из волокон, диаметром не менее 10 мм во избежания передавливания рук при манипуляциях с якорем.
Длина каната
Этот показатель зависит от силы ветра и предполагает знание глубин водоёма, на котором будет использоваться лодка.
- Если длина якоря равна утроенной глубине водоёма, то, возможно, плавание при ветре силой до з–х баллов.
- Если ветер дует с силой 6 баллов, то потребуется канат длиной в 5 глубин водоёма.
- При ветре силой 9 баллов, следует позаботиться о якорном канате длиной в 7 глубин.
- Если ожидается сильное течение, то длину каната следует увеличить дополнительно, запас будет отнюдь не лишним!
Самодельные якоря для лодок ПВХ, примеры изготовления
Итак, водоём, погодные условия и особенности предстоящей рыбалки определены, известен характер дна. Определён тип якоря, конструкция разработана (лучше всего раздобыть или самому сделать чертёж, можно скачать его из интернета), рассчитана масса и подобран соответствующий канат. Можно приступать к изготовлению. Кроме резки металла болгаркой и сверления, может потребоваться плазменная резка. В подавляющим числе технологий необходим также сварочный аппарат.
Якорь-кошка
Отличный вариант для использования с лодок ПВХ длиной 3-4 м в безветренную погоду. Складные лапы крепятся на скользящей по центральному стержню муфте. Перед переноской якоря лапы должны быть зафиксированы в нижней части. Рабочее положение лап -фиксация наверху при помощи шплинтов. Эти шплинты легко срезаются при необходимости извлечь застрявший якорь.
Если ожидается ветреная погода, конструкция нуждается в утяжелении. И, порой, в весьма существенном!
Материалы для изготовления:
- Труба (можно пруток) металлическая с диаметром 30 мм, длина в пределах 20…30 см и, дополнительно, кусок трубы чуть больше по диаметру, длиной 2…3 см. Короткая труба должна соосно надеваться на длинную трубу и иметь возможность свободно перемещаться вдоль оси.
- Кольца монтажные, 2 шт.
- Металлические листы толщиной 4…6 мм, из которых следует сделать следующие заготовки:
- полоски10…15 см х2 см, 4 шт.;
- полоски 4…5 см х 2 см, 4 шт., края закруглить.
- полоски 3 см х 2 см, 8шт., закруглить с одного торца.
- лапы в виде заострённого треугольника, 4 шт.
- 4 из 8-ми полосок размером 2х3 см просверливаются ( выполняется по одному отверстию диаметром 5…7 мм). Такие же отверстия просверливаются в средних и длинных полосках, причём в средних надо сделать 2 отверстия по краям.
- Полоски 2х3 см с отверстиями привариваются к длинной трубе и будут служить кронштейнами для крепления лап.
- Оставшиеся 4 полоски 2х3 см привариваются к короткой трубе.
- На точиле выполняется сужение длинных полос, затем, к ним приваривают треугольники. В середине полосок выполняется надрез, заготовка подгибается и заваривается. Так изготавливаются 4 рога-лапы.
- Короткая труба надевается на длинную, приваренные полоски на обоих трубах попарно соединяются серьгами (полосками 4…5х2 см) при помощи прутков.
Пирамидальный якорь
Существуют два способа:
- Пирамидальная форма изготавливается из согнутых металлических листов и скрепляется проволокой. Затем форма вставляется в земляную ямку и заливается расплавленным свинцом. До застывания свинца необходимо установить в него крепление для каната. Наиболее простой вариант крепления–проволочное кольцо.
- Различающиеся по размерам металлические пластины набираются на болт с приваренным кольцом для каната. Самая маленькая пластина должна располагаться снизу. Якорь Курбатовский
- Металлический прут. Длина 12 мм.
- Металлические полоски. Толщина проката 3 мм.
- Проволока. Диаметр не более 8 мм.
- Из проволоки изготавливается веретено.
- Сверху на веретено привариваются (или привязываются) планки, служащие для разворачивания лапы и обеспечения нормального сцепления с дном.
- К концам веретена приваривается полоса металла. Её функция-удержание лап в рабочем положении.
Недостатком этой разновидности является неразборность конструкции, что усложняет транспортировку и повышает риск повреждения лодки.
Разборной якорь своими руками
- Свинец * до 2-х кг.
- Кольца из металла, 2 шт.
- Стальная трубка, диаметр 25 мм и длина 270 мм.
- Втулка на 25 мм.
- Гайка М12.
- Металлические полоски ** толщиной 4 мм.
* Можно обойтись без свинца, если масса якоря (1,6 кг в приведенном примере) достаточна для надёжного удержания лодки. В противном случае свинец служит для утяжеления конструкции якоря.
**Полосок размером 260х40 мм понадобится 2 шт., ещё нужны будут полоски меньших размеров, количество также 2 шт.
- на одном конце трубки сверлится отверстие;
- к другому концу трубки приваривается втулка;
- края более крупных металлических полосок, являющихся заготовками лап, обрабатываются наждачной бумагой;
- к одной из полосок-лап привариваются две пластинки меньшего размера, они будут предотвращать прокручивание якоря;
- лапы надеваются на трубку;
- заделывается гайка;
- кольца привариваются к гайке и к отверстию на трубе (штоке).
Кольца служат для обеспечения удобства при сборке якоря и при поднятии его с грунта.
Если требуется утяжеление конструкции, то внутрь трубы можно залить свинец.
Заключение
В магазине нелегко найти якорь, удовлетворяющий всем требованиям и пожеланиям рыбака или туриста. Да и цена такого изделия высока. Нет, по сути, и гарантии высокого качества купленного товара.
Поэтому изготовить якорь для лодки ПВХ своими руками, значит, оптимально решить эти проблемы
И последний совет: самодельные якоря для лодок ПВХ следует оснастить буйками. Их можно сделать из куска пенопласта.
Источник: 34fish.ru
Якорь для резиновой лодки своими руками, без чертежа и инструментов
В ожидании очередного парусного сезона, пораскинув мозгами в голове или тем, что там имеется, задействовав свои руки, далеко не самые прямые, сделал якорь для резиновой лодки, точнее для своего парусного катамарана, бороздящего северные Ладожские просторы гордым названием «Котя». Данный аксессуар мне необходим, прежде всего, потому, что в походе «паркую» катамаран на воде. Вытаскивать его на берег лень, а главное жалко ПВХ баллоны, все таки камни на Ладоге как хорошая терка. До сих пор пользовался складной «кошкой» в пару кило, но на камнях, да и на грунте, она держит плохо. Не зацепится за хороший камень – срывается, а хороших камней, как неудивительно, на дне шхер крайне мало.
Если кого интересует, как сделать своими руками якорь Денфорта без использования сварочного аппарата, обходясь лишь общедоступным инструментом – дрелью и болгаркой, то об этом читайте здесь. Ну а сейчас речь пойдет о гораздо более простом варианте якоря.
Но к делу. Самодельный якорь весом 9 кг изготовлен минут за двадцать (не считая 1,5 часов высыхания краски) из автомобильного хлама, оказавшегося под руками, без каких либо чертежей, а из инструментов использовалась только дрель. Идея родилась и сформировалась в общих чертах буквально за пару минут.
Что потребовалось
- старый тормозной диск от какой-то легковушки;
- ржавая крышка от тормозной камеры какого-то грузовика;
- найденный стержень с резьбой;
- крепежный хомут, тоже от тормозной камеры;
- гайка корончатая от фиг знает чего;
- шайба d30 или около того непонятно от чего;
- гайка М16 = 2шт;
- болт М8х40 = 3шт;
- гайка М8 = 3шт;
- шайба кузовная М8 = 3шт;
- кусок резинового шланга.
ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯКОРЯ СВОИМИ РУКАМИ
Прежде всего, слегка пройдясь кардщедкой, снял лишь толстый слой ржавчины и покрасил (использовалась краска с возможностью нанесения прямо на ржавчину). Далее соединяем крышку тормозной камеры к тормозному диску, просверлив в ней 3 отверстия (размечаем по отверстиям на диске). Берем болты М16, гайки, шайбы и скручиваем наши железки.
На резьбовой стержень накручиваем одну гайку. Что бы она нечаянно не открутилась, немного сбил резьбу в торце стержня.
Накидываем шайбу d30 и пропускаем стержень в отверстие крышки камеры. Сверху одеваем корончатую гайку (можно заменить просто шайбой) и стягиваем полученную конструкцию гайкой М16.
Надеваем резиновый шланг и прикручиваем крепежный хомут. Все. Вытираем свои руки. Самодельный якорь для лодки готов.
Чем он, на мой взгляд, хорош именно для лодки ПВХ и конкретно для моего катамарана, так это тем, что не имеет острых углов. Кроме того — легко разбирается для транспортировки. Ну и конечно, весьма приятно, что на изготовление не было потрачено ни копейки.
Теперь осталось лишь дождаться выхода на воду и проверить его в действии. Почти уверен, что держать будет хорошо. Единственно, вполне вероятно потребуется немного укоротить стержень, что бы лучше работал на «присос» и не выворачивался. А может и не нужно будет.
обновлено: 11 апреля, 2017 автором: Sergei
Комментариев: 14 на “ Якорь для резиновой лодки своими руками, без чертежа и инструментов ”
20.02.2016 в 9:17 пп
Действительно, все гениальное просто 🙂
Спасибо за идею. Думаю в праздничные дни изготовлю подобный, как раз неделю назад менял тормозные диски и еще не выбросил, как чувствовал пригодятся 🙂
Единственно не понял, почему использовали именно крышку от тормозной камеры? Можно ведь просто железную пластину.
Sergei says:
20.02.2016 в 9:27 пп
Юрий, изначально, в идее присутствовала именно железная пластина, но когда искал в куче металлолома подходящую, наткнулся на эту самую крышку и решил — сгодится. Тем более, что и резать ничего оказалось не надо, лишь просверлил три отверстия для крепления к диску.
20.02.2016 в 10:46 пп
Ясно. А то я было подумал может специально, из каких-то тактических соображений)
04.05.2016 в 8:23 пп
Спасибо. На днях сделал себе такой и испытал на речке, держит отлично, правда шток я сделал примерно вдвое короче.
Sergei says:
04.05.2016 в 8:47 пп
Да, мне тоже думается, что шток длинноват получился, но укорачивать или нет решу после испытания на Северной Ладоге.
21.01.2017 в 5:08 пп
Терзают смутные сомнения о судьбе ката в случае подрыва такого якоря. Даже у «кошки» есть шанс зацепиться! А здесь….
Sergei says:
21.01.2017 в 7:41 пп
Ив, мы вроде с тобой уже довольно подробно обсудили это на Фордаке, к чему здесь то начинать все сначала? Тебе скучно?)))
Ты можешь сколько угодно продолжать доказывать мне, что легкий якорь-кошка отлично вгрызается в гранит Ладожских шхер.
Я же останусь при своем мнении — кошка в скалу не втыкается, а значит якорь держащий за счет своего веса, в данном, моем конкретном случае (при использовании на легком кате), лучше. И находясь в этом своем делитанском убеждении, продолжу и дальше успешно пользоваться именно таким якорем. Кстати, если так интересно, можешь проверить что лучше и на ваших московских водоемах с их мягким грунтом. Брось «кошку» весом 1,5-2 кг и такой вот «круглый» якорь, вытрави веревки метров по 15-20 и попробуй выдерни, а потом протащи хотя бы метров пять.
17.05.2017 в 6:00 пп
Мужики, а как сей якорек вытаскивается? Не присосется до одури, что не выковырнешь?
Sergei says:
17.05.2017 в 8:53 пп
Лично я использую его на севере Ладоги, дно там преимущественно скальное, держит за счет веса. Реже, в глубине шхер, там дно илистое, бывает присасывается хорошо, если срывать вверх, то бывает несколько трудновато. Но проблема решается с помощью имеющегося длинного штока — якорь всегда можно завалить на бок.
17.05.2017 в 9:31 пп
Нумне- то он нужен в основном на Оке, а там местами течение мама не горюй! Вот и думаю собрать или купить? Если собирать, то какой?
Sergei says:
18.05.2017 в 2:23 пп
К сожалению, я не знаком с Окой и вряд ли что могу посоветовать
18.05.2017 в 3:57 пп
Пасиба!))) Разберемся!
Игорь says:
29.04.2019 в 10:46 пп
Приветствую! Хочу поделиться своим опытом постановки надувной резиновой лодки на течении. Лет несколько назад знакомые ребята-автомеханики изготовили мне якорь-проще-некуда. В большую консервную банку (примерно около 10, может чуть больше см в диаметре и см 8 высотой) залили свинец, выплавленный из старой АКБ.
Отверстие для шнура не сверлили — предварительно перед заливкой вставили стальной пруток наискось почти от края верхней площадки к середине боковины. После остывания свинца, пруток извлекли — получилось отверстие не требующее дополнительной обработки (шнур не режет). Применял на лодке «Уфимка» на реках Сож, Днепр, Березина. Держит.
Шнур звенит, как гитарная струна, а лодку держит. Извлекается без проблем, по-видимому из-за несимметричного крепления шнура. Удачи! )
сергей says:
19.08.2018 в 7:50 пп
Что-бы выдернуть его надо привязать веревку за обратную часть якоря что-бы его перевернуть. И все,он будет свободен.
Источник: omnomad.com
Надежный якорь для лодки из ПВХ из подручных материалов
Имея лодку из ПВХ, ловить рыбу намного проще и интереснее. Но сложно удержать плавательное средство на одном месте как при сильных порывах ветра, так и слабом течении. Решить такую проблему поможет якорь, который можно сделать своими руками по готовым чертежам.
Требования к якорю
Только начинающие рыбаки могут предположить, что рыбачить на надувной лодке без якоря абсолютно просто. Такая убежденность у них формируется на основе того, что данное приспособление не было предусмотрено производителем.
Но достаточно одного выхода на водоем, как уверенность моментально исчезает. Вместо нее возникает усиленное желание соорудить нечто, что будет выполнять функции якоря. Бывалые рыбаки подтверждают, что в 90% случаев анкер просто необходим. Без него можно славно порыбачить только при безветренной погоде и при отсутствии течения, в том числе и подводного.
[stextbox чем приступить к сооружению самодельного якоря, необходимо разобраться в том, какие требования предъявляются к нему.[/stextbox]
Подобная конструкция должна:
- обладать весом, составляющим не менее 10% от общего веса лодки;
- иметь длину, величина которой составляет не менее 1% от общей длины плавательного средства.
Главным функциональным назначением якоря является удержание лодки на одном месте при любых погодных условиях. Результативность выполнения этого требования зависит и от таких факторов:
- высоты волн, которые свойственны водоему (берется во внимание их максимальный показатель – чем он выше, тем мощнее должен быть якорь);
- характер дна надувной лодки;
- качество троса, на который планируется осуществить закрепление якоря.
Именно тросу приходится принимать на себя главную нагрузку. От уровня его прочности будет зависеть: сможет ли лодка удержаться на месте, или под воздействием сильных порывов ветра она вынуждена будет отправиться в путешествие.
Тросы создаются на основе канатов, выполненных из натуральных и искусственных материалов. Если рассматривать какие-либо иные варианты, то предпочтение всегда отдают натуральным материалам.
При создании каната для якоря подход совершенно иной. В этих случаях предпочтение лучше отдавать искусственным материалам. Натуральные волокна слабо противостоят разрушительному воздействию влаги. Они поддаются гниению. Соответственно, такие канаты приходится часто менять.
[stextbox материалы успешно противостоят гниению, их удается эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.[/stextbox]
Преимущества самодельного якоря
Рыбаки знают, что в специализированных торговых заведениях можно приобрести разнообразные устройства, значительно облегчающие процесс ловли, или делающие его увлекательным и результативным.
Однако не все готовы нести финансовые расходы, тратить время на поиски подходящего якоря. На самом деле можно соорудить такой элемент из подручных материалов.
Во многих случаях конструкция самодельного анкера выигрывает по сравнению с магазинным аналогом по нескольким позициям.
Очень опрометчиво поступают рыбаки, которые отказываются от приобретения якоря в магазине, но и сооружать его тоже не стремятся. Вместо этого берут увесистые предметы, привязывают их к канату и начинают ими активно пользоваться. К сожалению, в таких случаях многие берут за основу битые кирпичи, камни, мешки с песком.
Если такие аналоги имеют острые углы, они могут повредить поверхность ПВХ изделия, а на починку придется существенно потратиться. К тому же вряд ли будет комфортно брать такой якорь с собой, когда он занимает слишком много места.
[stextbox в процессе эксплуатации такой анкер может преподнести неприятный сюрприз, оторвавшись от троса и позволив лодке плыть туда, куда погонит ее ветер.[/stextbox]
Разновидности якорей
Существует несколько разновидностей якорей, имеющих конструктивные особенности. Используя чертежи, для лодки из ПВХ можно сделать своими руками такие якоря:
- Холла;
- Курбатова;
- Денфорта;
- Портера;
- Нортилла;
- вильчатый;
- адмиралтейский;
- грибовидный;
- якорь-кошку;
- якорь-гриб.
Каждая разновидность обладает и преимуществами, и недостатками. Также отличается процесс конструирования таких устройств. Полезно ознакомиться с самыми популярными вариантами, а потом определиться: какой вариант будет максимально приемлемым, в процессе изготовления не вызовет ни физических, ни финансовых сложностей.
Простейшая конструкция
Первоначально предлагаем рассмотреть простейшую конструкцию якорного элемента, ознакомиться с процессом его изготовления.
Для того чтобы соорудить изделие, потребуется подготовить материалы:
- трубу из металла (длина должна быть около 27 см, а диаметр – около 2,5 см);
- гайку;
- втулку;
- по два больших и маленьких металлических отрезка;
- два металлических кольца;
- два килограмма свинца.
Процесс создания простейшего якоря осуществляется в такой последовательности:
- Берут металлическую трубу и на одном из ее концов закрепляют втулку.
- Из металлических отрезков сооружают «лапы».
- «Лапы» присоединяют к трубе при помощи гайки.
- Для увеличения веса в полость трубы засыпают свинец, закрывают полость, чтобы предупредить высыпание свинца в процессе эксплуатации изделия.
Якорь Курбатова
Для создания такой якорной разновидности необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и хотя бы минимальный опыт работы с ним.
Предварительно нужно подготовить основные материалы:
- стальной прут;
- стальную проволоку;
- отрезки из металла.
Сначала берут проволоку и создают из нее нечто, похожее на веретено. Это будет основой для якоря. Все остальные элементы будут привариваться к этой заготовке.
Из одного отрезка металла вырезают четырехугольник, а из второго делают пятиугольник, внешне напоминающий домик с крышей.
Поверхность пятиугольника приставляют под углом 90 градусов к середине металлического четырехугольника. Один элемент приваривают к другому и закрепляют на основе. Также к основе прикрепляют стальной согнутый прут, выступающий в данной конструкции держателем якоря.
Якорь-кошка
Для создания такой конструкции потребуются металлический прут и труба. Трубу разрезают на две части, а затем каждую режут дополнительно вдоль, в результате получая полые полусогнутые детали.
С одной стороны каждый из четырех элементов сплющивают, получая в этот раз подобие ковша. Остается все четыре «ковша» прикрепить к металлическому пруту так, чтобы они складывались.
Эта конструкция является легкой, но при этом надежной. Еще одним ее преимуществом можно назвать отсутствие необходимости утяжелять самодельный якорь.
Пирамидальный якорь
Само название этого варианта говорит о том, что берется за основу. Сначала из листов железа сооружается полая пирамида. Во внутреннее пространство заливается расплавленный свинец. В еще горячий свинец вставляют проволоку, которая будет выступать в качестве элемента крепления.
Пирамидальный якорь можно соорудить и иначе. Достаточно вспомнить детскую пирамидку. Ребенок, играя в нее, нанизывает на вертикальную основу кольца. Аналогично сооружается и пирамидальный якорь.
Сначала берут металлическую шпильку с резьбой. Далее нарезают металлические пластины, в центре которых просверливают отверстия. Все подготовленные пластины нанизывают на шпильку, а в завершении конструкция фиксируется при помощи гайки, как на фото.
Преимуществом такой конструкции является возможность регулирования веса якоря. Увеличивать или уменьшать массу можно путем добавления новых пластин или, наоборот, их снятия.
В любом магазине для рыболовов можно приобрести уже готовый якорь для любого типа лодок. Если же нести дополнительные расходы не хочется, то якорь для лодки из ПВХ можно сделать своими руками по уже готовым чертежам. Более подробно о том, как сделать это приспособление, можно узнать из видео.
Источник: mainavi.ru