Для рыбака со стажем удочка – далеко не единственное орудие ловли. К ней прилагается уйма всяких снастей и, конечно, лодка. С лодкой появляется доступ к открытой воде, свободной от камыша, где часто остаются крючки с леской. Морская рыбалка тоже предполагает наличие плавсредства. Даже небольшая плоскодонка или надувная лодка на много улучшит результат.
Правда, чтобы лодку не сносило быстрое течение или волны, вызванные вдруг налетевшим ветром, следует запастись якорем. С ним не страшен даже легкий шторм на море.
Чаще рыбаки сами монтируют якоря из того, что найдется под рукой. Мы готовы подбросить несколько идей, как сделать самодельный якорь для лодки.
Самодельные якоря для лодок своими руками
Прежде чем браться за изготовление эксклюзивного якоря, следует все-таки уяснить, что он не может быть сделан просто из тяжелого предмета. У надежного якоря имеются свои параметры, которые следует соблюдать. Надо запомнить, что хороший якорь это:
- Простая конструкция, масса которой равна одной десятой (1/10) длины лодки. Причем здесь соотношение не совсем обычное: килограммов к метрам. К примеру, у трехметровой лодки якорь потянет на 3 килограмма минимум.
- Конструкция должна быть компактной или разборной.
- Высота якоря в идеале превышает 1% длины лодки.
- Следует избегать в конструкции острых выступов, это потенциальная причина испорченных снастей или травм. Для резиновых лодок якорь с острыми краями может стать фатальной угрозой.
- Якорь обязан гарантировать хорошее сцепление с грунтом. Это больше зависит от выбранной конфигурации якоря.
Делаем вывод, что конструкция должна быть эффективной, простой и недорогой. А вес якоря должен составлять один процент от длины и один процент от веса судна.
Простой якорь для надувной лодки
Преступая к изготовлению якоря, следует уяснить для себя, в каких погодных условиях вы будете отправляться на рыбалку. Ведь даже самая удачная конструкция якоря, которая не подведет при ловле рыбы в закрытой бухте или на озере, будет не пригодной при быстром течении или в открытом море.
Следует запомнить, что для безопасности людей в лодке водоизмещением 450-550 кг масса якоря не должна быть меньше 5 килограмм.
Якорь должен обладать следующими особенностями:
- Хорошо фиксировать лодку в предполагаемом квадрате выбранного водоема.
- Не требовать большой затраты сил при снятии с якоря и не создавать опасного крена.
- Не занимать в лодке слишком много места.
- Его вес не должен усложнять его переноску.
- Он должен сохранять свой вид даже после длительных зимовок в самых непредсказуемых хранилищах.
- Иметь хотя бы один элемент классической конструкции, позволяющий зацепиться за грунт и углубиться в него.
Просто тяжелые предметы в этом случае не подойдут. Они будут волочиться по дну и смогут лишь замедлить дрейф вашего судна.
Виды якорей
Без якоря не обойтись даже в спокойной воде. Лодку, в особенности с высокими бортами, непременно унесет ветром или движением воды. Навряд ли такую рыбалку можно будет назвать удачной. Поэтому надо понимать, какой именно якорь подойдет для того или иного случая.
Самыми популярными конструкциями являются:
- Кошка;
- якорь Курбатова;
- якорь Холла;
- универсальный якорь Денфорта;
- грибоподобный якорь для рыбалки на реке с быстрым течением;
- плавучий самодельный якорь для лодки ПВХ.
В предыдущей статье вы можете прочитать: Рыболовные ловушки своими руками
Самодельный складной якорь для лодки
Самому можно сделать складной якорь несложной конструкции. У него будут широкие лапы, обеспечивающие устойчивость на дне с любой почвой. Для илистого дна он подходит идеально, но вот усеянное камнями дно и коряги могут повредить целостность конструкции. Стоит отметить, что конструкция собирается без сварки, тем ни менее она устойчивая и прочная.
Для сборки конструкции необходимы:
- Труба длиной не менее 30 см с сечением 2,5-3 см.
- Штанга с резьбой длиннее 30 см. Рым-гайки – 2 штуки, шайбы меньшего диаметра, чем труба – 2 шт.
- Две металлические полоски по 4 мм толщиной, которые в длину 30 см, а в ширину — 40 мм.
- Свинец — 2 кг.
Порядок сборки якоря:
- Шайба насаживается на штангу и вставляется в трубу, так чтобы с обеих сторон виднелись края;
- Для увеличения веса в полости конструкции заливается расплавленный свинец;
- В лапах будущего якоря сверлятся отверстия и загибаются под небольшим углом концы.
- Когда свинец застынет, гайкой закрепляют лапы.
- Для быстрой сборки на гайку привариваем кольцо. С другой стороны конструкции в высверленное отверстие вставляются кольца из проволоки сечением 5 мм и диаметром 40 мм.
Самодельный складной якорь для лодки можно использовать по назначению.
Крепить его удобно к сидению специальным шнуром с карабином. Кольцо у гайки часто используют для закрепления шнура, если место для рыбалки выбрано с каменистым дном или устлано корягами. Шнур, зацепленный за нижнее кольцо, поможет быстро вытянуть такой якорь, не создавая крена и неудобств.
Самодельный якорь-кошка
В этой конструкции широкие лапы якоря заменяются прутьями, напоминающими кошачьи когти. Конечно, такой якорь не всегда эффективен. Он легко выходит из песчаного грунта и плохо удерживает лодку с большим весом. Больше подходит для плоскодонок и лодок из пвх.
Для сборки якоря необходим минимальный набор подручных средств:
- труба в диаметре 40 мм;
- штанга с резьбой М12;
- сорокамиллиметровые шайбы в количестве 2-х штук;
- три шайбы по 35 мм;
- арматура сечением 6 мм;
- рым-гайки М12 в количестве 2-х штук.
Начинаем сборку самодельного якоря с монтажа шайбы и трубы. В заготовленную трубу снизу вводят шайбу 35 мм так, чтобы от края был отступ не менее 6 мм.
Штангу вставляем в шайбу. В трубу льем расплавленный свинец, добавляя вес конструкции.
В шайбе высверливаем четыре сквозные дыры, чтобы вставить арматуру сечением 6 мм. На трубе делаем насечки для прутов.
Вставив пруты в отверстия, прижмем их шайбами обоих размеров и закрепим рым-гайкой.
Якорь Холла
Якорь Холла – почти гениальное открытие. В этой конструкции заново перераспределены роли, и задачу штока в ней выполняют развалистые лапы с юбкой внизу. Устойчивость якорю добавляет способность лап поворачиваться. Достоинства якоря по праву оценили в судоходстве. Сегодня его используют на судах водоизмещением более 5 тонн.
Его можно увидеть и в комплекте для надувных лодок без парусов. Малое трение о воду обеспечивает им нужное соотношение веса к держащей поверхности.
Якорь Холла имеет непростую конструкцию, чтобы сделать его самостоятельно, надо знать много нюансов. К примеру, правильно рассчитать все центры тяжести.
Якорь Матросова
При водоизмещении судна до 100 т такой якорь бывает устойчивее конструкции Холла для судов небольшой массы. Все дело в совершенно ином способе создания держащей силы. Это фактически однолапые якоря. Они отличаются цепкостью, что особенно ценно на слабом грунте. Их удобно применять на небольших, легких судах.
Якорь весом в 2 кг свободно удерживает ПВХ лодку длиной 360 см, да еще и при наличии течения. Для хранения якоря предусмотрено место у ручки, за которую переносят лодку.
Якорь Дэнфорта
Дэнфорт позволил себе улучшить конструкцию Матросова. Он сделал проект якоря, у которого теоретически отношение массы к держащей поверхности приравнялось к нулю. У него хорошие удерживающие свойства.
Расположенный в нижней части конструкции шток, делает якорь неопрокидываемым. Поэтому он глубоко входит в грунт. Вытаскивать его, правда, не всегда удобно. Поэтому его рекомендуют использовать для рыбалки в водоемах с камешками или галькой.
Якорь Дэнфорта без сварки
Для сборки такой конструкции понадобиться сверло и болгарка.
- стальную трубу 3х60см;
- стальной лист 200х200 мм и толщиной 4 мм;
- два болта 5х35 и один 8х60 мм
- три гайки М8 и две — М5;
- пару шайб Д8;
- рым-гайку с болтом;
- кольцо.
Сборка якоря идет в следующем порядке:
- Режем болгаркой на две части трубу. На коротком отрезке вырезаются пазы для веретена и установки лап.
- Лапы вырезаются по лекалу. Здесь надо учитывать, что они будут вставляться в трубу-шток.
- Высверливаем отверстия под болты, которыми скрепим конструкцию.
- Посередине закрепляем рым-кольцо.
- На одной стороне веретена делается запил и скругление. Сверлится сквозная дыра под болт 8х60. Болт скрепляет шток и вставленное в него веретено. Все это фиксируется гайками.
- Теперь крепятся лапы и на веретене сверху устанавливается страховочное кольцо.
Самодельный якорь Курбатова
Этот якорь пользуется популярностью у наших рыбаков из-за своей универсальности. Он хорошо держит лодку на любом грунте. Некоторые рыболовы крепят к нему метровую цепь, заменяя ею часть троса.
Фактически якорь Курбатова вобрал в себя лучшие идеи якорей Дэнфорта и Матросова. Его отличает раздвоенное веретено и массивная лапа.
Стоит отметить, что без сварочного аппарата этот самодельный якорь для надувной лодки не соберешь.
Кроме сварки, потребуется:
- двенадцатимиллиметровая арматура;
- металлический прут сечением 8 мм;
- лист железа толщиной 10 мм;
- несколько шайб.
- Прут понадобиться для изготовления веретена. Для большей жесткости и надежности крепления фала сверху веретено соединяется планкой. Внизу делают парные проушины диаметром 12 мм;
- Из заготовленного листа вырезают лапы;
- Из арматуры делают шток;
- Шток проходит через лапу и веретено;
- Он фиксируется так, чтобы с обеих сторон оставались свободные концы;
- Лапы к штоку крепятся шайбами.
Грибовидный самодельный якорь для резиновой лодки
Резиновую лодку могут удержать на воде и якоря более простой формы, к примеру, грибовидной. В них основное внимание уделяется не форме конструкции, а ее массе. Конечно, такие якоря не способны ввинчиваться в грунт, поэтому менее надежны. Подходят для небольших лодок.
Зато они дешевые в изготовлении, их можно сделать практически из любого предмета. Подойдут чугунные утюги, гантели, тормозной диск от автомобиля, кусок рельса, пластмассовая бутылка, у которой срезан верх и залит цемент. Подойдет даже камень со сквозной дырой, куда можно продеть канат.
Плавучий самодельный якорь для лодки ПВХ
Такие якоря используют против упорного течения. Они замедляют дрейф лодки. Якорь делают из плотной ткани, которая раскрывается на ветру, как парашют. Делают плавучие якоря и их пластиковых бутылок, связывая их в небольшой плот.
Источник: prouzly.ru
Самодельный якорь для лодки
Нельзя найти человека с лодкой, что не использовал якоря. Иногда в его роли выступает мешок с тяжёлым хламом или увесистый кирпич.
Но каждый владелец лодки хоть раз, да задумывался о нормальном, не импровизированном якоре. Он и послужит дольше, да и лодку будет держать надёжнее.
Самодельный якорь для надувной лодки должен:
- Не быть слишком габаритным;
- Не иметь выступов, что могут продырявить лодку;
- Иметь хорошее сцепление с дном;
- Хорошо держать лодку в одной точке дислокации.
В основном владелицы небольших резиновых лодок ориентируются в выборе якоря на габариты своей лодки. Масса якоря должна равняться 1% от длины водного транспорта и 1% от его грузоподъёмности.
Важно учитывать тип грунтов водоёма, ведь «неправильный» якорь удержит лодку на «неправильном» дне.
Якоря бывают разных типов и форм. Соответственно их изготовление станет отличаться как материалами, так и способами обработки заготовок. Существуют разные типы и виды якорных приспособлений.
Вот некоторые из них:
- Простой разборный якорь;
- Курбатовский якорь;
- Якорь-неваляшка;
- Якорь-кошка;
- Якорь-пирамида;
- Якоря для ПВХ-лодок.
Простые правила при изготовлении самодельного якоря:
- Заранее узнать тип грунта на месте предполагаемой дислокации. Это важный фактор, который повлияет на выбор якоря и соответственно на качество сцепления с дном.
- Рассчитать массу вид и габариты своего якоря.
- Важно подготовить качественный материал, а также инструменты, что избавит вас от лишней суеты и беготни.
- Пользуйтесь специальной литературой, интернет-источниками либо спросите советов у бывалых рыбаков.
Каким должен быть якорный канат:
- Выбрав канат из натуральных материалов, стоит взять сизальный или пеньковый канат.
- Синтетика лидирует со своим капроном и нейлоном. Они очень прочные, не подвергаются солнечному излучению и не гниют.
- Сила для разрыва каната должна быть больше его веса в 70 или более раз.
- Кручёные канаты более прочные и удобнее в использовании.
- Чтобы не порезать руки, выбор должен упасть на канаты с диаметром более 10мм.
- Выбирайте длину с запасом, она должна быть больше глубины водоёма в 4-6 раз. На сильном течении длина будет играть в пользу якоря, увеличивая его зацепную силу.
Выбор количества якорей
Чем больше якорей, тем лучше, но без фанатизма, иначе лишние якоря просто будут валяться впустую.
Надёжную фиксацию «на растяжках» обеспечат два якоря:
- Основной якорь. Бросается с носа.
- Верп. Якорь вспомогательный, его бросают с кормы лодки.
Чем лучше тот или иной якорь?
Недостатки подручных средств:
- Подручный мешок с песком или кирпич неудобно держать в руках и делать что-то ещё.
- Кусок рельсы с необработанными краями может прорвать материал лодки и она сдуется. Добираться придётся своим ходом, а также можно утопить ценные комплектующие и снасти.
- Существует проблема в фиксации подручного средства к канату.
- Сродни предыдущей проблеме, часто груз соскакивает с петель каната, который плохо привязали или в воде размок и стал хуже держать.
- Высокая стоимость товара.
- Риск покупки бракованного товара.
- Сложнее переделать якорь под свои потребности, такие как особенности течения, ветра и рельефа дна.
Недостатки покупных якорей
Что требуется от конструкции?
- Удерживающая сила. При достаточной силе сцепления, ваша лодка не унесётся ветром, течением или движениями в лодке.
- Лёгкость освобождения якоря при зацепах. Часто бывает так, что якорь уцепится за корягу и не отпускает. Тут есть два варианта либо смелый лодочник ныряет и ползёт по канату вниз, отцепляя якорь. Либо режет канат и мирится с потерей.
- Небольшие габариты. Важно если лодочка маленькая.
- Небольшой вес. Играет роль привсё тех же малых габаритах лодки.
- Коррозийная устойчивость. Заставит ваш якорь служить вам очень долго.
- Соответствие условиям плаванья (тип дна, ветер, течение и т. д.).
Совет! Учитывайте все нюансы и тонкости, подстраивая якорь под себя. Это спасёт вас от доработок после каждого выезда на воду.
Самодельный якорь имеет преимущество не только в цене, но и в возможности индивидуальной подгонки под каждого лодочника. Всё что вам понадобится, это нехитрые инструменты, простые материалы и две прямые руки.
Изготовление простого разборного якоря
Вам понадобится:
- Стальная труба, диаметр которой равен 25мм, а длина 270мм.
- Гайка и втулка (М12) по 25мм.
- Две шины из нержавейки (260х40х4), а также две пластины немного меньшего размера.
- Кольца, что состоят из метала в количестве 2 шт.
- Свинец (можно из старых аккумуляторов) немногом больше двух килограмм.
Способ изготовления:
- Втулка приваривается к концу тубы.
- Зашкуренные шины идут на изготовление лап, а те, что меньше, привариваются по краям, во избежание прокручивания.
- Одетые на шток лапы затягивают гайкой.
- Перед монтажом, в гайке стоит проделать отверстие, для установки кольца и удобного поднятия якоря со дна.
- Свинец был выбран неспроста, он доступен почти каждому, лёгок в обработке, имеет высокую плотность, что придаёт ему выгодную массу по сравнению с другими металлами. Этот метал стоит залить в шток, чтобы якорь стал максимально тяжёлым.
- Для повышения удобства транспортировки, были придуманы складные версии этого якоря.
Якорь-неваляшка
Этот якорь используется на водоёмах с очень мягким дном, и в местах, где грязь очень вязая. Он компактный и при своих габаритах неплохо цепляет за дно.
Якорь неваляшка состоит из:
- Трубки, что заполнена свинцом (можно взять кожух от мопедного амортизатора);
- Подвижной закреплённой в нижней её части оси, что удерживает лопасти;
- Двух ограничителей, что стопорят лопасти на, примерно, 60 градусах относительно несущей трубки.
- Двух лопастей. Передняя (рабочая) часть шире и длиннее чем «пяточки». Это сделано для того, чтобы при падении якоря на «спину», лопасти обернулись и зарылись в дно без дополнительного поворота якоря.
- Двух петель, что удерживают канат на месте.
- И самого троса.
Совет! Чтобы избежать потери якоря при зацепе, стоит использовать вместо петли сверху, пластиковый кожух. Тогда можно будет сильным рывком его порвать и потянуть только за нижнюю петлю. Благодаря конструкции, якорь сложит лопасти и выйдет из-под коряги без особых усилий.
Самодельный Курбатовский якорь сварной
Вам понадобится:
- Металлический прут 12мм.
- Полоски метала толщиной 3мм.
- Проволока, что не меньше 8мм.
Способ изготовления:
- Изготовьте из проволоки веретено.
- Планки на веретено приваривают, но, при желании, можно и привязать.
- Концы веретена надо привязать полоской металла.
Примечание. При большой каменистости дна, можно пользоваться обычной болванкой.
Якорь-кошка
Чтобы избежать обрыва, стоит предусмотреть механизм, который в случае разрезания специального троса, ослабляет лапы и даёт якорю свободно выйти из-под коряги. Плюсом якоря-кошки, есть его складная конструкция и компактные размеры.
Якорь-кошка отлично подойдёт для лодок с длиной 3-4 метра.
Якорь-пирамида для ПВХ-лодки
Способ №1
Нам понадобится:
- Свинец (8 – 15 кг, в зависимости от размера якоря).
- Металлическая петля (лучше взять толстую проволоку, она будет дольше изнашиваться и уменьшится риск, что трос перетрётся).
- Пирамидообразная форма (используется для придания якорю-грузилу формы)
- Трос (для крепления к лодке и удержания её на месте).
Способ изготовления:
- Согните из листа жести пирамиду без основы с закруглёнными углами и отсутствующей основой.
- Сделайте аналогичное углубление в песке или земле. Поместите туда заготовку.
- Согните петлю из проволоки потолще. Форма петли, и её внешний вид зависит только от вашего вкуса.
- Расплавьте свинец. Это можно сделать как на костре или газовой плите, так и паяльной лампой. Температура плавления этого металла не превышает 480 градусов по Цельсию.
- Поставьте петлю вертикально в форму и залейте свинцом так, чтобы нижняя часть покрылась свинцом, а само кольцо петли торчало наружу.
- Подождите пару минут, пока свинцовое «грузило» остынет.Можно опустить застывший, но ещё горячий якорь в холодную воду, так он сможет быстрее остыть.
ВАЖНО! Опасная работа!
- Не допускайте, чтобы в форму, куда будет заливаться свинец, попала хоть капля влаги. Это опасно взрывом метала и попаданием на одежду, кожу, глаза.
- Нельзя выливать свинец в формы, температура которых ниже +15 градусов по Цельсию. Это также приведёт ко взрыву свинца и попаданием последнего на того, кто его выливает.
- Работайте в защитных очках и костюме с перчатками.
- При работе со свинцом, не забывайте, что он выделяет токсические испарения. Не рекомендуется его плавка в закрытых помещениях.
Этот якорь хорошо себя показал как на илистых покровах дна, так и на речках со спешенным типом грунта и быстрым течением. Вес грузила может колебаться от 7,5 кг до 15,6 кг.
Этого веса вполне достаточно, чтобы удержать среднюю надувную лодку на быстром течении.
Способ №2
Нам понадобится:
- Болт-шпилька с петлёй на одном вместо шляпки.
- Две гайки для болта.
- Пластины металла с увеличением одной стороны на 1 см по сравнению с предыдущей.
- Трос.
Способ изготовления:
- Гайки будут идти как элементы фиксации. Их следует расположить по принципу: «одна ближе к петле, а вторая не даст слететь металлическим пластинам».
- Металлические квадратные пластины наживляют по принципу «ханойская башня». Это когда каждый последующий слой больше чем предыдущий.
- Стягивают конструкцию гайками.
Преимуществом этой конструкции есть то, что вес груза можно регулировать в зависимости от того, насколько агрессивными есть условия окружающей среды.
Выбирая якорь, что хотите сделать, стоит опираться на особенности устройства вашего водоёма, тип лодки и собственные предпочтения.
Источник: clubrybaka.ru
Чертежи изготовления якоря для лодки пвх своими руками
Каждый рыбак практикующий ловлю с лодки сталкивался с вопросом выбора якоря. Как известно идеальных якорей не существует, так как их работа зависит от многих посторонних факторов.
Давайте разберем, какие якоря применяются, а так же достоинства и недостатки каждой модели. И рассмотрим возможность изготовления некоторых моделей в домашних условиях.
Как сделать якорь для надувной лодки своими руками?
Перед производством якоря нужно понимать, зачем он используется и возможно ли эксплуатировать лодку без него.
В первую очередь якорь применяется для обеспечения безопасности судна и пассажиров. Производит стабилизацию лодки даже на бурном течении и помогает удерживать необходимое положение.
Так же даёт возможность сделать стоянку в нужном месте без необходимости постоянной корректировки положения. Ну и, конечно же, не будет проблем со швартовкой, так как без надёжного крепления лодку может просто унести.
Перед изготовлением якоря нужно определиться с моделью и весом.
Качественный якорь должен отвечать двум обязательным требованиям:
- Масса (в кг) должна быть не менее 10 процентов от веса лодки.
- Масса (в кг) должна составлять не меньше одного процента, от длинны судна(в см).
Сделав эти не хитрые расчёты можно приступать к выбору конструкции и изготовлению.
Как самостоятельно сделать якорь?
При изготовлении якоря следует учесть некоторые дополнительные факторы, которые могут повлиять на качественную работу:
- Наличие и высота волны.
- Максимальная сила ветра в районе использования.
- Тип дна, так как каждая модель показывает лучшие характеристики на определённых тапах дна.
- Немаловажное значение имеет выбор якорного троса. На данный момент используются натуральные и синтетические материалы.
Основные параметры при выборе якорного троса:
- Усилие на разрыв (должно превышать в семьдесят раз вес якоря).
- Толщина.
При желании сэкономить и получить сто процентную уверенность в качестве якоря, то целесообразно сделать его самостоятельно. Для производства своими руками совсем не обязательно быть профессионалом.
Какими бывают самодельные якоря?
На данный момент применяются различные модели самодельных якорей для пвх лодок наиболее востребованными можно выделить такие разновидности:
- Курбатова якорь.
- Грибовидной конструкции.
- Классический «адмиралтейский»
- Разработка Дэнфорта.
- Так называемый «якорь-кошка».
Грибовидный или как их ещё называют, зонтообразные якоря начали применять в середине 19 века с целью надёжного и длительного крепления различных плавательных средств.
Широкое применение нашёл в районах с большим уровнем приливно-отливных течений или сильных ветров. При большей массе демонстрирует отличные удерживающие показатели.
Коэффициент удержания варьируется от шести то десяти в зависимости от массы.
Принадлежит к типу безрогих якорей. Материалом для изготовления служит чугун или железобетон в случае для больших конструкций.
Нижняя часть изготовляется с выемкой для лучшего засасывания.
Предусматривается изготовление воздухоотводящих каналов для улучшения показателей. Минимальный вес данного вида якоря для надувной лодки должен быть не менее 4 килограммов.
Адмиралтейский – существование подобных якоре отмечается ещё до нашей эры. Своим названием данная конструкция обязана испытаниям Британского Адмиралтейства в 1980 году.
Классическая конструкция представляет собой стальной кованый якорь со скобой и деревянным штоком.
Основным плюсом является надёжное и крепкое удержание. Но, не смотря на этот факт, существует и масса минусов.
Этот якорь отличается высокой громоздкостью и представляет немалую угрозу для самого судна и проходящих мимо судов. В случае применения в районах с изменяющимся ветром или течение часто происходит разрыв цепи.
Якорь Дэнфорта – схожий по принципу работы с якорем Холла, при этом отличается от него конструктивным исполнением, гораздо более сближенные лапы и наличие штока у тренда, предотвращает падение якоря на бок при соприкосновении с грунтом, выступая как стабилизатор.
Наибольшую популярность у рыболовов приобрели:
- Якорь-кошка.
- Модель Курбатова.
Неоспоримыми преимуществами использования первой модели можно назвать универсальность использования на любом типе грунтового покрытия.
Единственный недостаток сравнительно малый вес что в свою очередь затрудняет использование при сильных порывах ветра. Для увеличения надёжности применяются дополнительные утяжелители.
Определённые недостатки имеются и у якоря Курбатова. В случае применения на каменистых типах грунта потребуется дополнительное укрепление конструкции.
Изготовление простого разборного якоря
Для простейшего складного якоря нужен минимальный набор электроинструмента и навыки обращения с ним.
Необходимые материалы
Трубка нержавеющая:
- Диаметр 2.5 сантиметра.
- Длина 27 сантиметров.
- Втулка 2.5 сантиметра с шагом резьбы М-12.
Нержавеющая сталь полосовая:
- Длина 26 сантиметров.
- Ширина 40 сантиметров.
- Толщина не менее 4 миллиметров.
Производится сварка втулки с основной трубкой. Полоски стали обрабатываются наждачной бумагой и привариваются. К одной из лап крепится посредством сварки две полосы для предотвращения поворота в собранном состоянии якоря.
Одеваем лапы на подготовленный шток и закрепляем гайкой М-12. Для возможности сборки в полевых условиях, наваривается вертикальное металлическое кольцо на гайку.
С обратной стороны якоря просверливается отверстие и крепится ещё одно кольцо диаметром не менее 4 сантиметров и толщиной 0.4 сантиметра.
Масса данного якоря составит 1.7 килограмма. Для увеличения устойчивости можно использовать утяжелитель не менее 2 килограммов свинца. Крепёж этой разборной модели осуществляется с помощью карабина.
Самодельный Курбатовский якорь:
Для изготовления данной модели сварного якоря можно использовать проволоку диметром не менее 8 миллиметров и отрезка металлического прута с диаметром 1.2 сантиметра.
Так же понадобится листовой металл толщиной не менее 3 мм. Данная модель по своему конструктивному исполнению похожа на якоря Данфорта и Матросова, но различается наличием только одного крыла и раздвоенного веретена.
Представленная модель обладает весом около 2.5 килограммов и может быть применена на гребных, моторных и надувных лодках.
Демонстрирует превосходные показатели на основных типах дна, где основную роль играет вес, а наличие утяжелителя весом 4-5 кг значительно улучшит характеристики.
Из проволоки изгибается веретено №1. В верхней части приваривается планка №6. Фиксаторные шайбы №5 и планка №8 посредством сварки соединяются со штоком №3.
Делается это для того чтобы при касания грунта произошёл выход лапы №2, которая обеспечивает фиксацию. При изготовлении штока важно соблюдать размеры, указанные в чертеже для качественной работы якоря.
Производится соединение полосой №4 концы веретена у штока. Которая служит для ограничения угла выноса лапы. Для удерживания зацепа в разложенном состоянии применяется планка №8. Ребро №7 сваривается с лапой.
Самодельный якорь кошка:
Четырехпалые якоря, получившие широкое применение в речном судоходстве имеют существенный недостаток в хранении благодаря массивности конструкции.
Для использования с маленькой надувной лодкой рекомендуется изготовить складной вариант, по моделям, представленным на рисунке.
Самая примитивная по сложности кошка представлена на рисунке (а). Квадратное сечение нижней части веретена№2, в отличие от классической круглой №1.
В верхней втулке подвижной части лап проделывается отверстие. Для размещения лап в одной плоскости приподымается подвижная часть до круглого веретена и после разворота на девяносто градусов устанавливается на место.
В следующем конструктивном исполнении (б) предусматривается фиксация в рабочем положении верхней подвижной пары с использованием выреза во втулке №5.
Пружина №3 благодаря упору в приваренную шайбу №7 удерживает лапы в сложенном и рабочем положении.
Следующая модель (в), нашедшая широкое применение за границей четырёхпалого якоря, отличается от остальных тем, что в шарнирной части №1 закрепляются все лапы.
Фиксация лопастей в рабочем и транспортном положении происходит благодаря скольжению муфты №6 по веретену.
Как выбрать лучший якорь для надувных ПВХ лодок?
Каждый опытный охотник или рыбак знает, что вторым после покупки лодки последует приобретение якоря. Ответить на то, как подобрать этот важный тип оснастки может далеко не каждый.
При выборе якоря ориентируются вес судна в гружёном виде. Для определения зависимости веса якоря от веса лодки можно воспользоваться данными приведёнными ниже:
Вес лодки:
- До 150 килограмм вес якоря должен составлять 1.5 кг, а диаметр каната не меньше 2 мм.
- От 150 200 кг нагрузки вес будет не меньше 2.3 кг.
- Водоизмещение 250-500 кг. Не менее 3.5 килограммов.
- От 500 750 килограмм. Якорь должен быть 7.5 кг.
При рыбалке на водохранилищах зачастую засорёнными корягами и деревьями существует большая вероятность потерять якорь. В этом случае выкидывать его не закрепляя к тренду буйрепа с буйком, не стоит.
Наиболее хорошо подходят томбуи с буйрепом длинной не менее 15 метров. Заменить буёк можно куском пенопласта, или любым куском дерева. При зацеплении якоря можно вытянуть его без риска оторвать.
Источник: kupilovi.ru