Здравствуйте. Лично я давно мечтаю о такой технике, для которой не нужно было выбирать дороги для путешествий. Хотелось бы для путешествий и экспедиций иметь вездеход, который имел бы достаточный запас мощности.
Конечно сейчас вездеходов есть большое множество и все толковые вездеходы начинаются от 500 000 рублей, ну и конечно далеко не у всех есть такие деньги на свои «хотелки».
Но многие стали при возможности собирать свои аналоги уже известных вездеходов. Лидер среди различных копий конечно вездеход ШЕРП.
Этот самодельный Шерп-мини также имеет шины низкого давления.
База вездехода маленькая и большие колеса почти создают монолитное давление на почву, что уменьшает давление техники и конечно увеличивает ее проходимость.
Вездеходные качества конечно тут на уровне. Да это не идеально сделанный ШЕРП с кучей примочек в электрике, с удобными спальными местами. Но все же, это самоделка, которая едет и доказывает, что это настоящий вездеход.
Я бы лично не отказался от такого вездехода. Малые габариты, уместиться на прицеп, хорошая проходимость, да и по цене я думаю автор данного шерпа-мини собрал его дешевле чем 500 000 рублей, ни говоря о оригинале за 5 000 000 рублей.
Источник: enciclopediya-geografa.ru
Вездеход ШЕРП-МИНИ своими руками Для путешествия нужно направление
Здравствуйте. Лично я давно мечтаю о такой технике, для которой не нужно было выбирать дороги для путешествий. Хотелось бы для путешествий и экспедиций иметь вездеход, который имел бы достаточный запас мощности.
Конечно сейчас вездеходов есть большое множество и все толковые вездеходы начинаются от 500 000 рублей, ну и конечно далеко не у всех есть такие деньги на свои «хотелки».
Но многие стали при возможности собирать свои аналоги уже известных вездеходов. Лидер среди различных копий конечно вездеход ШЕРП.
Этот самодельный Шерп-мини также имеет шины низкого давления.
База вездехода маленькая и большие колеса почти создают монолитное давление на почву, что уменьшает давление техники и конечно увеличивает ее проходимость.
Вездеходные качества конечно тут на уровне. Да это не идеально сделанный ШЕРП с кучей примочек в электрике, с удобными спальными местами. Но все же, это самоделка, которая едет и доказывает, что это настоящий вездеход.
Я бы лично не отказался от такого вездехода. Малые габариты, уместиться на прицеп, хорошая проходимость, да и по цене я думаю автор данного шерпа-мини собрал его дешевле чем 500 000 рублей, ни говоря о оригинале за 5 000 000 рублей.
Источник: zendiar.com
Шерп. Обзор конструкции. Источник pikabu.ru
Про Шерп были посты, но они поверхностные без каких-либо существенных подробностей. Я попробую немного раскрыть конструкцию Шерпа. Так что хоть и баян-бабаян, но по мне так всяко лучше сисек через каждые 3 поста) Все фото взяты из открытых источников и далеко не лучшего качества, придётся довольствоваться тем что есть.
В первую очередь начну с основы- рамы. Основа рамы труба диаметром 108 мм.
Кроме своей основной функции несущей конструкции и остова для кузова с агрегатами, выполняет ещё роль так называемой «пневмоциркуляционной» подвески, служа воздухопроводом между колесами, так же через неё подаются выхлопные газы для их подкачки. Полная накачка колёс с нулевого давления занимает около 30 сек, при общем объёме 4х колес-3200 литров, это практически мгновенно) если сравнивать со временем подкачки через полуось на обычных автомобильных мостах.
На фото видны каналы(обведены красным) через которые резиновыми патрубками подается воздух на колёсный полый вал наружным диаметром 75 мм и внутренним 55 мм (зеленым обведены корпуса колесных подшипников) и соответственно колесо.
Здесь видны те самые патрубки
Крутящий момент подаётся на валы колёс посредством цепной передачи от механизма поворота сделанного на основе фрикционов от газ-71. С МП газ-71 выкинут редуктор, тормозные ленты, переделано на дисковые тормоза и цепную передачу. Хотя если проще то от газушки там остались только фрикционные пакеты.
На фото с журнала полный привод видно чуть больше чем ничего) но общий вид разглядеть можно. Бортовой поворот даёт потрясающую маневренность для вездехода таких габаритов, хоть и не лишен недостатков. При повороте происходит разрыв потока и гребут уже не 4 колеса, а только 2, но в серьезных болотах на любой технике двигаются практически прямо и в основном корректируют направление незначительно, в остальных случаях этот недостаток не имеет особого значения.
Но самое главное достоинство Шерпа, это его масса. 1350 кг на 4 колеса 1600х600 обеспечивают изумительную проходимость, позволяют ехать по любым болотам, очень легко выходить с воды на лёд. Такое стало возможным только при бортоповоротной схеме и с отказом от применения в трансмиссии традиционных автомобильных комплектующих (мосты, карданы, дифференциал, раздатка и т.д.) с переходом на цепные передачи, более надежные и выдерживающие большие нагрузки при меньшей массе. У вездеходов сделанных по автомобильной схеме на подобных колесах масса приближается к 2 тоннам, это при сохранении адекватной надежности, если стремиться убрать массу то появляются проблемы недостаточной прочности трансмиссии, что в серьезном бездорожье чревато неприятностями)))
Ну и пока хватит, если будет интерес то напишу об остальных нюансах. Также есть ещё очень интересные вездеходы Тром-8, Лесник, Хищник имеющие свои отличительные особенности, будет время сделаю посты и о них.
Информация взята с форума http://lunohodov.net/forum/ и группы Шерп на ВК http://vk.com/sherpru
Напоследок несколько фото с завода Шерп
Мы на других ресурсах:
Источник: sherpru.livejournal.com
ШЕРПозаменители: 7 вездеходов дешевле ШЕРПа с похожей концепцией
Приветствую! Даже мало интересующиеся вездеходной техникой люди наверняка слышали про ШЕРП — пожалуй самый популярный российский снегоболотоход на сегодняшний день. Стоит это удовольствие более 6 млн. рублей за модель ШЕПР ПРО. Много это или мало — отдельный вопрос, который можно долго обсуждать. Но сейчас не об этом.
В этой статье рассмотрим близкие по характеристикам и основной идее серийно выпускаемые вездеходы. Но заметно дешевле ШЕРПа. Итак начнем…
Статья объемная, если не хочется читать — можете посмотреть видео по ней:
Думаю, подробно рассматривать технические характеристики этого и следующих вездеходов нет особой необходимости. Это все есть на сайтах производителей, ссылки на которые оставлю ниже. Остановимся лишь на ключевых особенностях вездехода.
- ВАЗовский двигатель, объемом 1,6 литра и мощностью 82 л.с.;
- Также ВАЗовская 5-ступенчатая КПП;
- УАЗовские мосты, задний на рессорах, передний неподрессорен.
Есть достаточно много других моделей “Лесника”, более интересных и, разумеется, более дорогих. Самый дорогой — Лесник-Экстрим с дизелем стоит почти 5 млн.
Сразу небольшое замечание по цене вездеходов: если на официальном сайте лесника стоимость прямо указана, то многие другие производители, включая ШЕРП, не указывают точную стоимость моделей своих вездеходов на своем официальном сайте. Поэтому информация по ценам может быть неточной.
В общем, ссылки на все источники будут в конце этой статьи.
Итак, следующий вездеход…
2. ТРЭКОЛ-39041, стоимостью от 2 350 000 рублей
По сути: привычный всем УАЗ на шинах низкого давления. Понятно, что конструкция автомобиля подверглась существенным доработкам. Тем не менее — тот же УАЗовкий двигатель, кузов и салон с привычными органами управления. Кстати есть версия с дизелем Hyundai, но она почти на 400 тыс. дороже.
У производителя также есть модели и подороже, стоимостью до 5,5 млн за 6-колесный ТРЭКОЛ-Хаски.
3. Литвина-3903
Цена по одним данным — от 2 950 000 рублей (по другим — от 3 800 000 рублей, что больше похоже на правду)
Довольно интересный экземпляр. Из особенностей можно выделить:
- Колесная формула 6х6;
- Стеклопластиковый кузов;
- Независимая подвеска всех колес;
- Турбодизель Weichai (Вейчай);
- Трансмиссия преимущественно от ГАЗ-66.
Хотелось бы отметить удачный, на мой взгляд, дизайн. Хоть это и не столь важно для вездехода. Производится снегоболотоход в Белоруссии.
Итак, следующий аппарат:
4. Викинг-29031 — стоимостью от 3 300 000 рублей
Своим внешним видом эта модель напоминает не столько вездеход, сколько очень продвинутый внедорожник. Тем не менее Викинг, как и остальные представители в этом списке, отличается малым удельным давлением на грунт и способностью плавать. Для этого даже имеется встроенный водомет.
Из прочих характеристик вездехода можно выделить:
- Дизель ЗМЗ или Форд, мощностью от 110 до 163 л.с.;
- 6-ступенчатая механическая или автоматическая КПП Форд;
- Скорость на воде до 12 км/ч за счет водомета;
- Максимальная скорость — 80 км/ч.
Не уверен, что в настоящий момент этот автомобиль производится, т.к. информация по нему везде устаревшая и официальный сайт производителя не обновлялся с 2014 года.
Следующий в списке…
5. Шатун НЕО — стоимостью от 3 800 000 рублей
Этот вездеход в представлении не нуждается. Тот, кому знаком ШЕРП, наверняка знает и про Шатун. Конструкция и характеристики этих двух вездеходов во многом похожи.
Тот же дизель KUBOTA мощностью чуть более 44 л.с., шины почти такого же размера, похожие габариты. Но есть и существенные различия, касающиеся, прежде всего, трансмиссии и принципа управления. Поворот Шатуна осуществляется переломом рамы, в отличие от ШЕРПа. Ну и весит Шатун где-то на полтонны больше.
6. БМЕ-1015 Хаски, она же Хунта — стоимостью примерно от 4 300 000 рублей
Снова белорусский производитель. Путаница с названиями объясняется тем, что во все страны, кроме России автомобиль продается под названием Хунта. Для российского же рынка этот бренд не особо подходит, т.к. он созвучен и схож написанием с ненормативным синонимом чего-то не очень качественного. Поэтому В России вездеход называется “Хаски”. Ну во всяком случае, я так понял.
Некоторые особенности вездехода:
- стеклопластиковый кузов;
- независимая подвеска всех колес, оснащенных бортовыми редукторами;
- двигатель, бензиновый или дизель, мощностью 81 и 95 л.с. соответственно;
- гребной винт, приводимый в движение основным двигателем.
И заключительный вездеход в нашем списке:
7. АРКОС-800 — стоимостью 800 000 рублей
Долго думал, включать эту модель или нет. Аппарат вроде и далек от ШЕРПа, тем не менее является достаточно интересным. Основные особенности конструкции:
- сочлененная рама;
- двигатель Тойота в сочетании с автоматической коробкой;
- раздатка от Соболя;
- Волговские мосты.
При собственной массе 800 кг вездеход может перевозить до 350 кг груза без потери плавучести.
Вывод
Как я уже сказал в начале ролика, можно долго обсуждать стоимость как ШЕРПа, так и всех перечисленных моделей. Это же касается их технических особенностей и, конечно же, внедорожных возможностей. Понятно, что чисто в плане проходимости, далеко не все вышеперечисленные модели способны составить достойную конкуренцию ШЕРПу.
А, скажем, по универсальности вполне. Т.е. если, например, на Викинге или ТРЭКОЛе можно спокойно проехать по трассе не один десяток километров с относительным комфортом и нормальной скоростью, то вот на ШЕРПе сделать это уже заметно сложнее. Но это уже размышления. Все-таки вездеход — это прежде всего проходимость.
- Лесник, официальный сайт, цена;
- ТРЭКОЛ, официальный сайт, цена;
- Литвина, официальный сайт;
Цена 1;
Цена 2;
Цена 3; - Викинг, официальный сайт;
Цена; - Шатун, официальный сайт, цена;
- БМЕ-1015 (Хаски, Хунта), официальный сайт;
Еще один;
Цена; - АРКОС-800, официальный сайт, цена.
Источник: offroadrest.ru