Двухтактные двигатели (в дальнейшем — моторы) фирмы YAMAHA и MERCURY работают на бензине марки А-92 или А-95. Двигатели JOHNSON, EVINRUDE до 35л.с. работают на бензине марки А-76, свыше 35л.с. — А92, А95.
Для смазки мотора применяется масло TCW3, которое смешивается непосредственно с топливом.
Рекомендуемыми марками масла являются:
для двигателей Yamaha — Yamalube
для двигателей Mercury — Quicksilver
для двигателей Johnson — Johnson, Evinrude
В обычном режиме эксплуатации соотношение бензин-масло в двигателях YAMAHA составляет 100:1, а в двигателях MERCURY и JOHNSON, EVINRUDE 50:1. (В режиме обкатки — см. п.4)
Смешивание топлива с маслом
Всегда останавливайте мотор перед заправкой топливом.
Всегда производите смешивание топлива с маслом вне помещений.
Никогда не курите и не допускайте появления открытого пламени или искры во время смешивания или заправки топливом.
Не допускайте появления электрической искры во время установления контакта между разъёмом топливного шланга и топливным баком или металлической воронкой во время заправки топливом. Не пользуйтесь пластиковыми воронками.
HIDEA 9.9 FHS первое ТО лодочного мотора после обкатки.
Влейте немного бензина, затем всё необходимое масло в отдельную, соответствующую требованиям, ёмкость. Добавьте оставшийся бензин. Снимите колпачок и тщательно перемешайте содержимое, встряхивая ёмкость аккуратно вперёд-назад.
Влейте топливную смесь в топливный бак. Закройте крышку топливного бака и воздушный кран до тех пор, пока мотор не будет установлен на лодку и готов к эксплуатации.
Запуск двигателяВнимание: Крышка двигателя является механическим замком.
НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор со снятой крышкой, исключая случаи, когда Вы занимаетесь его техническим обслуживанием или выполняете операции по аварийному запуску, кроме того: будьте осторожны — не допускайте открытого контакта рук, волос и одежды с движущимися частями. Это может послужить причиной травматизма.
НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён, или двигатель может перегреться.
Внимание: Так как мотор запускается на передаче, лодка может резко начать движение во время запуска мотора. Запускайте мотор на малом “газу” и только, когда на пути движения лодки нет преград.
Откройте винт-пробку вентиляции бака, повернув её с полной амплитудой против часовой стрелки.
Внимание: Не отсоединяйте винт-пробку вентиляции бака. Это может вызвать протекание топлива, что приведёт к пожару или взрыву.
Откройте кран на топливопроводе, повернув ручку крана так, чтобы она заняла вертикальное положение.
Установите рычажок газа в положение (старт).
Холодный двигатель:
Запуск холодного двигателя обычно требует использования воздушной заслонки мотора. Передвигайте рычаг воздушной заслонки по всему диапазону до положения closed — “закрыт”.
Заняв место для управления, возьмите ручку стартера и медленно потяните, пока стартер не запустится, затем потяните сильно. Дайте возможность шнуру стартера перемотаться до того, как отпустить ручку, чтобы предотвратить повреждения механизма стартера.
Тележка для перевозки подвесного лодочного мотора, своими руками.
Если необходимо, повторяйте до тех пор, пока двигатель не заработает.
После того, как двигатель запущен, плавно передвигайте рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока двигатель не заработает без перебоев.
После запуска мотора проверьте работу индикатора водяного насоса. Равномерный поток воды означает, что водяной насос работает нормально.
Тёплый двигатель:
Выполняйте операции, как предлагается в пункте “Холодный двигатель”, исключая применение рычага воздушной заслонки. Если двигатель не запускается, тогда используйте воздушную заслонку.
Обратка
Чтобы защитить ваш новый подвесной лодочный мотор в первые часы его работы. а также “приработать” внутренние “узлы” двигателя, Вы должны добавить масла сверх нормы на время обкатки.
Соотношение масло-топливо в первые 10 часов работы в двигателе YAMAHA должно быть 1:50, а в двигателе MERCURY и JOHNSON, EVINRUDE — 1:25.
НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.
На весь период обкатки изменяйте режим водяного насоса; следите за равномерностью потока воды по индикатору водяного насоса.
0 — 15 мин.
Работа двигателя врежиме холостого хода, при этом необходимо обратить внимание на контрольную “струю” системы охлаждения. Она должна идти ровным, непрерывным потоком. Это говорит о том, что система охлаждения работает дожным образом и можно переходить к следующему этапу обкатки.
15 мин. — 2 ч.
На втором этапе обкатки допустимы обороты до 3500 (чуть меньше 1/2 хода ручки газа), при этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной “струи”.
2 ч. — 4 ч.
Третий этап обкатки допускает обороты до 4500 (2/3 хода ручки газа). При этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной “струи”.
4 ч. — 7 ч.
Периодически пользуйтесь полным газом в течении 1-2 минут, переходя затем на уровень газа 3/4. Меняйте обороты двигателя каждые 15 минут. Не забывайте контролировать работу водяного насоса.
7 ч. — 10 ч.
Избегайте непрерывной работы на полном ходу. Меняйте обороты каждые 15 минут. Не превышайте рекомендуемые максимальные обороты двигателя.
На время обкатки — приготовление горючей смеси:
YAMAHA: Масло:Топливо 1:50 (2%), если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:100 (1%).
MERCURY: Масло:Топливо 1:25 (4%) если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:50 (2%).
JOHNSON, EVINRUDE: Масло:Топливо 1:25 (4%) если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:50 (2%).
После обкатки двигателю необходимо ТО, которое включает в себя проверку состояния основных узлов двигателя.
Читайте так же по теме: «Надувная лодка. Плоскодонная или килевая?»
Читайте так же по теме: «Чем круче джип, тем дальше за трактором.»
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Источник: carpomaniya.com
Как правильно проводить ТО лодочного мотора и советы
Эксплуатация маломерного флота прежде всего зависит от состояния двигателя. Он должен быть полностью исправным, чтобы обеспечить безопасность плавания.
Для этого предполагается регулярная профилактика, использование качественного топлива и масел. Предлагается ТО лодочного мотора от опытных специалистов.
Правила технического обслуживания
Проводить процедуру лучше после окончания сезона навигации, перед отправкой двигателя на хранение. Это позволит выяснить состояние силовой установки после длительных нагрузок, своевременно выявить дефекты, исправить их, после чего провести консервацию, чтобы избежать появления коррозии. Также стоит провести процесс осмотра после длительного хранения, если требуется установка подвесного лодочного мотора в начале навигации.
Перед проведением ТО нужно тщательно очистить все поверхности от любых наносов, чтобы увидеть малейшие следы дефектов. При проведении работ, выяснить наличие потеков масла, топлива. Если они имеются, то изучить состояние магистралей, патрубков, прокладок, произвести своевременный ремонт или замену. Также проверяются свечи зажигания, меняются технические жидкости.
Если планируется установка троллингового мотора на нос лодки, то требуется подготовить место для его крепления, проверить все узлы и детали, качество изоляции электрических частей, чтобы избежать удара током.
Если планируется отправка подвесного двигателя на хранение, его рекомендуется обработать силиконовым спреем.
Этапы
Техническое обслуживание мотора включает в себя следующие стадии работ:
- Производится очистка корпуса и всех узлов, деталей.
- Силовая установка смазывается по новой. Для этого субстанция заправляется в шприц и выдавливается в специальные каналы. Под ее действием старое вещество выходит наружу, пустоты внутри заполняются свежей смазкой.
- Через каждые 50 часов работы двигателя проверяются свечи зажигания, если есть проблемы то их меняют. Обязательная замена производится после 100 часов работы мотора лодки.
- Если снижается мощность мотора, то сразу проверяются топливные фильтры, при необходимости меняются. Обычно новые обязательно устанавливаются перед началом новой навигации.
- Проверятся состояние масла, при необходимости оно заменяется. Новое также заливается перед началом очередного сезона эксплуатации лодки.
Также при ТО требуется замена прокладок, уплотнителей, насоса-груши и других деталей, подверженных износу.
Источник: 1newss.com
ТО лодочных моторов
Срок эксплуатации лодочного двигателя напрямую зависит от своевременного и полного проведения обслуживания лодочного мотора.
Вот перечень обязательных работ, которые мы проводим при ТО лодочных моторов всех производителей;
- Замена/очистка фильтра ТОТ (тонкой очистки топлива).
- Замена/осмотр свечей зажигания.
- Замена масла в редукторе гребного вала.
- Замена масла в двигателе (моторы 4 такта).
- Проверка натяжения ремня ГРМ (моторы 4 такта).
- Снятие/разборка/промывка/регулировка карбюратора.
- Диагностика системы охлаждения.
- Регулировка/проверка тепловых зазоров клапанов (моторы 4 такта).
- Смазка поворотно-откидных механизмов и проверка на наличие люфта.
- Диагностика биения/очистка и смазка шлицов гребного вала.
- Восстановление пятна контакта анодов.
- Удаление топлива из системы питания.
- Осмотр и при необходимости восстановление ЛКП.
- Удаление влаги и нанесение влагоотталкивающей смазки на электрические разъемы.
Техническое обслуживание лодочных моторов
При необходимости — регулировка угла опережения зажигания.
Как видите, наш объем работ по ТО лодочных моторов расширен, в первую очередь это обусловлено условиями эксплуатации ПЛМ в нашей стране и они направлены на увеличение моторесурса подвесных лодочных моторов.
При выявлении неисправностей ПЛМ во время проведения работ по ТО, мы выдаем заключение и рекомендации по ремонту лодочного мотора.
Подробнее о том как правильно обслуживать свой лодочный мотор, Вы можете на наших курсах Я Водномоторник.
Техническое обслуживание лодочных моторов проводится в нашей мастерской ежедневно с 10.00 до 20.00.
Акция — бесплатное сезонное обслуживание лодочных моторов* (при заказе услуги «хранение лодочных моторов»).
Источник: remont-lodki.ru