Лодки и моторы
Автор Леонид Грачев Просмотров 1.9k.
Редкие модели надувных плавсредств имеют в своей комплектации съёмную накидку, призванную защищать рыболова от некомфортных погодных условий и других природных воздействий. Этот факт побуждает многих удильщиков к самостоятельному изготовлению тента на лодку ПВХ.
Для чего нужен тент на лодку
Разборные тенты на лодку ПВХ обеспечивают рыболову комфортные условия во время ужения и отдыха на воде. Подобные конструкции выполняют несколько основных функций:
- защищают рыбака и его вещи от осадков и брызг, создаваемых при движении на волнах;
- предохраняют удильщика от прямого воздействия палящих солнечных лучей;
- защищают рыболова от кровососущего гнуса во время ночёвки на воде.
При определённых навыках своими руками удильщик может сделать съёмную накидку, которая не только обеспечит комфортную ловлю, но и заменит собой походную палатку.
Тент на лодку, дешево и сердито.2
Виды тентов
Существует несколько видов лодочных тентов для надувных плавсредств, каждый из которых выполняет определённые функции. Их можно классифицировать по четырём типам:
- транспортировочные;
- ходовые;
- носовые;
- стояночные.
Транспортировочные тенты обеспечивают защиту плавсредства во время перевозки. Они обычно используются, когда судно перевозится на открытом автомобильном прицепе. Подобные конструкции также предохраняют от дождя другие вещи, уложенные в лодку, что очень удобно при ограниченном пространстве багажника машины.
Ходовые варианты тентов на лодку ПВХ наиболее востребованы среди большинства удильщиков, поскольку позволяют с комфортом рыбачить, невзирая на погодные условия. Такие изделия незаменимы, когда речь идёт о многодневном отдыхе на воде. Данные модели часто имеют 2 выхода, которые легко закрываются при помощи вшитых или вклеенных молний. При изготовлении подобных конструкций обязательно нужно обратить внимание на надёжность крепления каркаса к бортам лодки. Это обусловлено большим объёмом защитной накидки и сильным давлением на неё воздушных потоков.
Носовой тент – призван обеспечивать защиту пассажиров лодки и их вещей от встречного ветра и водяных брызг, часто возникающих при движении на сильной волне. Тенты такого типа всегда устанавливаются в передней части судна. Следует учесть, что данная конструкция несколько увеличивает парусность плавсредства и делает его менее манёвренным. Этот же фактор может привести к большему расходу топлива (если речь идёт о лодке с мотором).
Стояночные тенты могут заменить собой походную палатку и обычно используются, когда удильщик оправляется рыбачить на несколько дней. Ночёвка под таким защитным пологом будет максимально комфортной, если заранее позаботиться о его полной герметичности. Этот показатель становится особенно актуальным в дождливую погоду и при большом количестве кровососущих насекомых. Не рекомендуется пользоваться лодкой ПВХ, оборудованной таким типом конструкции, при передвижении по воде на большие дистанции.
Тент для лодки своими руками ч. 1 дуги переделка
Что нужно для изготовления
Для изготовления любого типа тента на лодку ПВХ, рыболову потребуется определённый набор инструментов. Мастер также должен заранее подготовить выкройки, чертежи и материалы, применяемые для производства каркаса и обтяжки защитного полога.
Инструменты
Чтобы сделать тент на лодку своими руками, потребуется небольшой набор инструментов, которые найдутся в доме у многих рыболовов. К ним относятся:
- большие портняжные ножницы;
- прочная капроновая нить диаметром около 0,4 мм;
- набор швейных игл;
- дрель.
Если речь идёт об изготовлении ходового тента, мастеру понадобится болгарка и несколько дисков различной функциональности. Проверив наличие необходимого инструментария, можно приступать к подготовке материалов.
Материалы
При изготовлении различных видов тентов к лодкам ПВХ, нужно с особой ответственностью подойти к выбору применяемых материалов. От этого фактора будет зависеть надёжность и функциональность изделия. Для создания защитного полога понадобятся:
- ткань, обладающая водоотталкивающими свойствами;
- капроновый шнур сечением около 5 мм;
- люверсы диаметром не менее 1 см;
- прочный резиновый жгут или шнур длиной около 1 м;
- алюминиевые трубки для создания каркаса;
- несколько качественных молний, служащих для быстрого закрытия и открытия полога.
Для изготовления накидки лучше применять «дышащие» материалы, что исключит образование конденсата внутри полога. Исключением является носовой вариант тента, так как он представляет собой открытую конструкцию. При использовании обычного брезента ткань следует пропитать влагозащитным составом.
Опрос! Какого размера Ваша лодка?
Меньше 2 м
От 2.5 — 3 м
У меня тральщик!
Да я и не мерил.
У меня ее нет
Показать результаты
Проголосовало: 148
Выкройки и чертежи
Создание чертежей и выкроек – важнейший этап при создании тента для лодки ПВХ. При выполнении этой процедуры нужно учитывать следующие факторы:
- габариты плавсредства;
- форму носовой части;
- установленную производителем судна фурнитуру.
Чтобы произвести необходимые замеры, лодку обязательно нужно надуть. Выкройки удобнее всего изготавливать из плотного полиэтилена, но можно использовать любую ненужную ткань. От точности выполнения этого процесса будет во многом зависеть практичность защитного навеса.
При создании выкройки в нижней части тента нужно предусмотреть рукав, через который впоследствии будет протянут капроновый шнур, служащий для затяжки конструкции. Далее эскизы переносятся на рабочий материал.
Процесс изготовления любого вида тента к ПВХ лодке начинается с создания чертежа. Эта процедура требует точного замера надутого плавсредства, с последующим перенесением всех параметров на бумагу. Если рыболов не имеет опыта в создании подобных эскизов, подходящий проект можно найти в интернете. При изготовлении чертежа нужно предусмотреть, чтобы будущая конструкция не мешала нормальному функционированию вёсельного узла.
Как сделать каркас
Во всех ходовых тентах предусмотрен жёсткий каркас, обеспечивающий стабильность конструкции и её надёжное соединение с плавсредством. Этот элемент обычно имеет П-образную форму, что вполне соответствует заявленным требованиям. При создании основания следует обратить внимание на несколько параметров:
- применяемый материал;
- соотношение размеров конструкции с габаритами плавсредства;
- расположение дуг в плоскости после сгибания;
- наличие необходимой фурнитуры;
- обработке трубок каркаса.
Материал, применяемый для изготовления каркасного основания, должен быть максимально лёгким. Это нужно для того, чтобы не нарушать судоходные качества лодки и не уменьшать её максимальную грузоподъёмность. Оптимальный вариант – алюминиевые трубки диаметром около 2 см. Толщина их стенок должна составлять 2–3 мм. Если этот параметр будет меньше, конструкция может сломаться при сгибании.
Очень важно не допустить ошибку при подсчётах каркасных габаритов. Для этого одному человеку потребуется встать на позицию рулевого, в то время как другой будет наклонять конструкцию в разные стороны. При правильно подобранной высоте основания «мёртвая» зона перед лодкой должна составлять не менее 6 м.
После сгибания все каркасные дуги должны находиться в прямой плоскости. Чтобы убедиться в соблюдении этого параметра, нужно положить алюминиевые трубки на ровный пол. Если всё сделано правильно, металлические элементы по всему периметру будут прилегать к поверхности. Процедура сгибания дуг довольно сложна, поэтому при её выполнении торопиться не следует.
Для фиксации опор тента обычно используется штатная фурнитура лодки. При отсутствии необходимых крепёжных элементов их придётся приобретать отдельно и устанавливать самостоятельно. В таком варианте есть существенный плюс, который заключается в том, что смонтировать опорные узлы основания можно там, где это покажется более удобным и практичным.
Перед установкой металлические трубки основания нужно отшлифовать, что позволит избавиться от зазубрин и острых краёв. При осуществлении монтажа необходимо контролировать, чтобы ни один из этих элементов напрямую не соприкасался с надувными баллонами лодки. Алюминиевые дуги крепятся к опоре при помощи болтов диаметром около 0,8 мм.
Пошаговая инструкция
Алгоритм изготовления стояночного, носового и ходового тента практически одинаков. Различия могут состоять лишь в незначительных нюансах.
Для ходового тента
Основное требование к конструкции ходового типа – высокая надёжность. Именно поэтому в ней применяется металлический каркас.
Пошаговая инструкция по созданию данного вида навеса выглядит следующим образом:
- Создание чертежа.
- Изготовление выкроек.
- Перенос эскизов на рабочий материал.
- Вырезка будущих элементов защитной накидки.
- Сшивка вырезанных деталей.
- Установка люверсов.
- Присоединение резинового жгута к капроновому шнуру (при помощи синтетической нити и водостойкого клея).
- Пропуск капронового шнура через рукав полога.
- Затягивание тента на корпусе плавсредства с помощью резинового жгута.
- Закрепление тента на фурнитуре лодки при помощи карабинов.
Места сшивки элементов полога и установки люверсов желательно усилить дополнительным слоем ткани.
Для стояночного тента
Сделать своими руками стояночный тент для лодки ПВХ гораздо проще, чем ходовой. Это обусловлено тем, что при изготовлении необязательно применять каркасное основания.
Процедура создания подобного навеса делится на несколько этапов:
- Водоотталкивающий тканный материал размещается поверх надутой лодки.
- Ткань обрезается в соответствии с заранее намеченным размером тента (при выполнении этой процедуры нужно не забыть оставить припуски для рукава).
- На растянутой ткани отмечают места, где будет находиться выход и дополнительные элементы в виде карманов и молний.
- Согласно эскизам, делают выкройку и сшивку всех элементов.
- В рукав пропускается капроновый шнур.
- К концам шнура крепятся резиновые жгуты.
- Тент натягивается на судно и прикрепляется жгутами к боковой фурнитуре.
Чтобы готовый навес не пропускал влагу, после сшивки все швы необходимо обработать водостойким клеем, который остаётся пластичным после полного высыхания. Для предотвращения скапливания дождевой воды в средней части полога, по центру конструкции устанавливается стойка.
Для носового тента
Носовой тент изготавливается из прозрачного материала. Этот вид навеса также создаётся в несколько этапов:
- Алюминиевая трубка симметрично сгибается в соответствии с шириной между бортами лодки.
- К внутренней боковой фурнитуре крепятся металлические стаканы, в которые будет вставляться каркас.
- Согласно заранее подготовленным чертежам делаются выкройки.
- Все элементы сшиваются.
- Делается окончательная подгонка.
- Выкройки переносятся на рабочий материал.
- Алюминиевая трубка каркаса продевается через рукав полога.
- Металлическое основание устанавливается в стаканы, закреплённые на фурнитуре.
В местах контакта конструкции с надувными баллонами следует наклеить резиновую ленту. Это сделает прилегание носового тента более плотным и исключит попадание брызг внутрь плавсредства при движении.
Чтобы сделать транспортировочный тент, автор проекта может позаимствовать готовые чертежи в интернете и переделать их в соответствии с конструктивными особенностями своего судна. Этот вариант защитной накидки является наиболее простым в изготовлении.
Правила эксплуатации и ухода
Чтобы лодочный тент прослужил долго и не потерял свою функциональность с течением времени, владелец плавсредства должен соблюдать определённые правила эксплуатации и ухода за навесом:
- очищать загрязнения с полога нужно только поролоновой губкой;
- не использовать при мытье тента хлорсодержащие моющие средства;
- нельзя осуществлять транспортировку плавсредства с установленным ходовым навесом;
- после каждого использования тент нужно просушивать;
- эксплуатировать защитные полога можно только в том случае, если температура окружающей среды превышает 0˚C.
Важно помнить, что при использовании тентов на ПВХ лодке во время ночёвки, ни в коем случае нельзя применять обогревательные приборы. Несоблюдение этого правила может привести к самым трагическим для рыболова последствиям.
Советы и рекомендации
Тем рыболовам, которые впервые изготавливают лодочный тент, можно дать несколько полезных рекомендаций:
- перед тем как приступать к созданию выкройки на основном материале, желательно потренироваться на ненужных тканях;
- при создании каркаса должны быть использованы алюминиевые трубки, лишённые каких-либо механических повреждений;
- любой тент станет более функциональным и удобным в использовании, если его оснастить карманами;
- все швы защитного полога желательно обрабатывать водостойким клеем.
Рыболов может существенно улучшить удобство ходового тента, оборудовав его не одним, а двумя выходами. Вставки из прозрачного материала увеличат обзор и позволят лучше ориентироваться на водоёме.
Источник: lykistreli.ru
Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками
Существует довольно широкое количество рыбаков, которые независимо от сезона и погодных условий выезжают на всю ночь рыбачить на лодке. Но очень часто происходят случаи, в которых многих из рыбаков во время ловли настигает неблагоприятные явления природы: гроза, ветер, дождь. Такая рыбалка вряд ли принесет успех, а скорее вред, поскольку влияния таких условий могут стать причиной заболевания. Для того чтобы этого избежать требуется иметь лодку, в которую можно спрятаться во время шторма. Бывает так, что рыбаки покупают дороже лодку уже с установленным тентом. Но чаще случается так, что рыбакам приходится переделывать лодку, поскольку она не подходит для плаванья во время штурма. Ведь часто во время ловли неожиданно начинается шторм, а спрятаться кроме как под плащ некуда именно поэтому на лодке должен быть тент. Его можно соорудить в домашних условиях своими руками, в этом нет ничего невозможного. Но также существует довольно много видов тентов, которые можно приобрести в специальном магазине. Важно знать, что осуществляя покупку тента необходимо учитывать материал, размер и форму судна на который будет крепиться тент. Это необходимо для того, что для каждого судна требуется тент с подходящей конструкцией. Также можно сделать тент по заказу. Существует очень широкий выбор тентов, которые можно приобрести в любом специальном магазине рассмотрим самые популярные виды. Разновидности тентов:
- Ходовой.
- Носовой.
- Транспортировочный.
- Стояночный.
Для производства ходовых тентов применяется ткань ПВХ фурнитура, которой обеспечивает надежную коррозийную защиту. Тип конструкции ходового тента представляет собой кабриолет. По заказу клиента в тент могут быть установлены окна и другие элементы для более высокого комфорта. Также клапаны всех сторон тента могут быть открыты. Носовой тент является отличным материалом, который защищает пассажиров от брызг во время движения лодки. На нос лодки необходимо установить алюминиевую дугу, которая идет в комплекте вместе с тентом. Транспортировочный тент идеально подходит для защиты лодки в процессе перевозки от природных явлений. Форма у транспортировочного тента напоминает судно. Также за счет каркаса при перевозке тента предотвращает его разрыв. Этот каркас образует широкая капроновая лента, предназначена для усиления. Также на тент в целях безопасности в перевозке ночью нашита лента, которая отражает свет. Стояночный тент идеально подходит для лодки, которая находится на стоянке в зимнее время. Этот тент служит защитой лодки от снежных масс. Также применяется зимний стояночный тент для лодки, которая находится на открытом холодном воздухе.
Для чего на лодку нужно сделать тент?
Тент для лодки предназначен для того чтобы защищать движущуюся лодку от воздействия погодных условий типа гроза, ветер, дождь. Также тент защищает вещи находящиеся внутри лодки, и не даёт брызгам попадать внутрь лодки. Многие рыбаки устанавливают на лодку сразу два тента.
Например, если установить носовой и ходовой тент, то во время движения лодки встречных осадков и порывов ветра можно не бояться. За счет изготовления тента из качественного материала можно не бояться того, что тенту угрожает повреждения. Известно, что существуют различные тенты, которые предназначены для защиты лодки во время плаванья, а также транспортировки и стоянки.
Для транспортировки и стоянки эксперты советуют применять стояночный навес. За счет того, что стояночный навес способен иметь палаточную форму он идеально подходит для ночной рыбалки, а также для стоянки и перевозки лодки. Все перечисленные тенты являются качественными и надежно выполняют свою функцию.
Однако каждый из них имеет высокую цену и поэтому рыбаки делают его своими руками. Также многие рыбаки не умеют делать тенты и думают, что это очень трудная работа. Однако в создании тента нет нечего сложного, если соблюдать все правила. Также требуется знать с чего начинать создание тента.
С чего начинается создание тента для лодки ПВХ?
- Изучение лодки.
- Чертежи на бумаге.
Установка дуги-каркаса под тент на лодку
- В специальной мастерской.
- Своими руками.
Рекомендации по изготовлению тента
Острые части трубы или материалов, на которые она крепится необходимо отшлифовать. Для того чтобы полностью тент был готов после установки каркаса необходимо накрыть его полотном. Каким она будет, это зависит от владельца. Материал, которым будет накрываться каркас лодки можно приобрести в магазине, а также сделать своими руками. Перед тем как начать создавать полотно для тента, необходимо подобрать подходящий материал. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать какие функции должен выполнять материал. Поскольку тент изготовляется для того, чтобы во время дождя можно было в него спрятаться, поэтому ткань материала должна быть водоотталкивающей. Для того, чтобы совершить эту работу, понадобятся некоторые материалы: рассмотрим какие и для чего они нужны:
- Люверсы.
- Нить (синтетическая).
- Игла.
- Пластиковые крючки.
- Стропы.
Люверсами называют кольца, которые могут быть пластиковыми или металлическими. Эти кольца предназначены для того чтобы через них продевались веревки или шнурки. Синтетическая нить создается по химическим принципам. Такие нитки имеют особые свойства, благодаря которым процесс переработки, и создания текстильных изделий становится затруднительной работой. Преимуществом таких нитей в том, что даже при разрыве, который может быть как в петли, так и в узле, она не теряет прочность. В процессе создания полотна также понадобится применить специальные Иголки. Они должны быть подходящие для ниток. Иголки должны быть такими, чтобы в их отверстия пропускались нитки. Пластиковые крючки популярны своей прочностью, поэтому их применяют для удержания тех или иных материалов приличного веса. Стропы неотъемлемый материал для создания тента. Существует немалое количество видов строп, но для тента идеально подойдут текстильные стропы. Такие стропы имеют легкий вес, и за счет эластичности материал способен принять нужную форму. Также они легко поддаются резки, и легко пришиваются. За счет того, что стропы имеют высокий уровень морозостойкости их можно долгое время эксплуатировать.
Особенности выкройки для тента
Для осуществления выкройки понадобится шнур из резины. Он будет находиться внутри рукава, который проходит по нижней кромке тента. Резиновый шнур требуется для осуществления стяжки, а также он будет являться амортизатором. Рукава, который проходит по кромке, должен быть диаметром соответствующим длине амортизатору. Например, если длина амортизатора составляет 100 см, то диаметр рукава примерно должен быть 100 мм.
Носовой ходовой тент на ПВХ-лодку
Известно, что носовой ходовой тент пользуется широкой популярностью среди других видов тентов. Преимущество этого материала заключается в прочности, а также в простом и несложном создании своими руками. Этот материал защищает лодку от волн, а также не дает воде попасть внутрь.
Изготовление
Сделать тент можно по двум видам. Первым из них является каркасным он самый распространенный вариант. Следующий вариант заключается в простом натягивании материала на лодку. Тент обязательно должен быть хорошо натянут, для этого требуется применить карабины. Карабины крепятся к фурнитуре лодки, и за счет этого крепления тент получится достаточно натянутым.
Также при желании можно усилить за счет еще одного рукава, который требуется нашить и в нем расположить еще амортизатор.
Конструктивные особенности изготовления тента
Тент изготовляется не только для укрытия от дождя и ветра, но также многие нашивают на него карманы и укладывают в него необходимые инструменты или вещи. Также в зависимости от размера тента можно прикрепить на тент спасательный круг ради своей безопасности. Многие любители нашивают отдельный карман для того, чтобы в него помещать якорь, а при необходимости его доставать.
Источник: carpcarp.ru
Как правильно сделать тент на лодку своими руками?
Косяк рыбы вокруг вашего крючка уже через 5 минут после закидывания шара Fish MegaBomb в воду. Аналогов нет! Скидка 53% только на Новый год!
Многие из нас не понаслышке знают, как может омрачить прекрасную прогулку на лодке, внезапно начавшейся ливень или сильный ветер. Очень близко с капризами погоды знакомы заядлые рыбаки, которые во время охоты могут провести на лодке весь день.
И чтобы все это время не мокнуть под дождем и не пытаться укрыться от холодного ветра, рыбаки со стажем предварительно устанавливают на свое плавательное средство специальную защиту.
Для чего нужен?
Тент представляет собой очень плотную ткань с прорезиненной влагостойкой пропиткой. В зависимости от предназначения, плотный материал дополнительно может быть оборудован каркасом, который устанавливается на катер или лодку.
И в таком случае функции конструкции значительно увеличиваются.
Помимо того, что тент защищает плавательное средство от внешних воздействий окружающей среды, он также оберегает людей от сильного ветра и дождя.
К тому же, во время движения, брызги от воды не будут попадать в лодку с низкими бортами, а следовательно, все содержимое внутри останется сухим.
Преимущества тентов очевидны, но как выбрать подходящий вид среди большого ассортимента? Для этого необходимо знать классификацию тентов и определиться с его предназначением.
Виды тентов
Производители аксессуаров плавательных средств, учитывая запросы и пожелания потребителей, разработали много различных видов тентов, которые разделяются по своему прямому назначению.
Транспортировочный
Такой тент защищает плавательное средство от дорожной пыли и дождей во время транспортировки по суше. Часто используется при длительных рыбалках или переходах, которые чередуются со стоянками.
При изготовлении такого тента используется водонепроницаемый плотный материал, который полностью без особых усилий накрывает весь периметр лодки. Изготовляется в серых или зеленых тонах приоритетом.
Стояночный
Предназначен для лодок, которые длительное время находятся на приколе. Тент надежно защищает плавательное средство от снега, дождя и солнечных лучей. Чаще всего для мотора предоставляется отдельный чехол.
Внизу защитный материал по всему периметру оборудован металлическими кольцами, через которые проходит веревочный трос. Трос надежно фиксирует тент, по периметру лодки плотно прилегая к бортам. Изготовляется в нейтральных цветах, преимущественно светлых оттенков.
Ходовой
Тенты этого вида могут отличаться по своей конструкции, но предназначение у них всех одно – это обеспечить максимальный комфорт людям, которые длительное время будут находиться в лодке на воде. Можно сказать, что тент способен трансформироваться даже в палатку, которая защитит от ветра и дождя не только людей, но и содержимое. Для удобства тент оснащен смотровыми окнами и молнией.
Носовой
Название говорит само за себя. Тент надежно крепится на носовую часть лодки. Благодаря этому, брызги воды, которые образуются во время движения, не попадают вовнутрь лодки и людей. Также с таким тентом не страшен встречный ветер.
А за счет отпекаемой формы, тент не снижает скорость лодки. Модели могут быть со стеклом, так и без него. Благодаря такому сооружению, надувная лодка принимает облик полноценного катера.
После того, как ознакомились с разными видами защитных сооружений, можно попробовать изготовить тент самостоятельно.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр лодки, предварительно надув ее.
Чтобы выявить конструктивные особенности, нужно обратить внимание на следующее:
- Форма лодки, а также ее габариты.
- Очень внимательно рассмотреть баллоны по всему периметру и выделить потертые места.
- Проверить установлена ли вспомогательная фурнитура.
Исходя из этих критериев, придумать конструкцию каркаса и будущего тента. Все свои задумки и замеры лучше отобразить на импровизированном плане.
Здесь стоит отметить, что замеры тента надо проводить очень точно, без всяких погрешностей, иначе можно просто испортить материал.
Но чтобы это сделать, сначала нужно сконструировать и установить каркас, и только после этого заниматься замерами для тента.
Установка каркаса под тент
Так как надувная лодка не рассчитана на очень большой вес, то и каркас не должен быть очень тяжелым. Для этого лучше всего подойдут трубы из алюминия. Диаметр не более 30мм.
Итак, приступим к изготовлению:
- Чаще всего каркас делают П – образной формы. И если ширину будущего каркаса вымерить легко, то как быть с высотой? Все очень просто. Нужно встать на место рулевого и наклонять трубу до тех пор, пока мертвая зона не достигнет семи метров.
- Теперь, зная необходимые размеры, трубы надо согнуть. Для этого лучше всего обратиться к слесарю, где он в своей мастерской все сделает профессионально. И если мастер все сделал правильно, то положив дугообразные трубы на ровную поверхность, они будут плотно прилегать.
- После этого можно приступать к фиксации каркаса на лодку. Обычно для таких целей на лодке предусмотрена крепежная система. Но если лодка не оборудована такими крепежами, то их можно купить в специализированном магазине и установить вручную.
Материалы и инструменты
Если в случае с каркасом нам понадобились алюминиевые трубы и крепежные держатели, то для изготовления тента понадобится следующее:
- специальная водоотталкивающая ткань;
- широкая резинка;
- крючки пластиковые и полукольца;
- резиновый шнур;
- люверсы;
- толстая игла;
Теперь можно приступать к выкройке и пошиву.
Пошаговое руководство по изготовлению разных видов
Прежде чем приступить к выкройке, нужно сделать необходимые замеры.
Теперь начинается самое интересное:
- По заданным размерам нужно раскроить материал с небольшим припуском, учитывая пропускной рукав. Он нужен, чтобы через него пропустить резиновый шнур для крепления.
- Далее в зависимости от вида тента делаются петли, края которых в дальнейшем будут крепиться к рым – рукоятке. Для этого сначала на краях петель устанавливаются люверсы.
- Чтобы все было удобнее делать, в пропускном рукаве заранее изготовляются отверстия.
- Для усиления материала по краям на него дополнительно наклеивают стропы.
Такой вариант отлично подойдет для носовой конструкции. Если предполагается наличие ходового тента, то материал оборудуется дополнительными крепежами не только по краям, но и в центральной части.
Чтобы тент хорошо натянуть, нужно использовать карабины, которые крепятся к фурнитуре лодки. Шкваторина должна быть затянута и надежно закреплена к лодке.
Полезные советы
- Прежде чем раскраивать основной материал, потренируйтесь на тканях, которые в случае неправильного раскроя, не жалко будет выкинуть. И, только когда добьетесь нужного результата, можете начинать работать с основным материалом.
- Выбирая трубы для каркаса, внимательно осмотрите их. Они должны быть без внешних повреждений, стертостей и порезов.
- Чтобы сделать тент максимально функциональным, следует нашить на него дополнительные карманы. А при создании ходового тента не забыть о смотровом окне и молниях.
Благодаря предоставленной информации, теперь можно не только различать тенты по видам, но и легко смастерить его своими руками.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
Источник: primanki.com
Водно-Моторное: Носовой тент с таргой
Продолжаю серию рассказов о своей лодке. Теперь на очереди носовой тент с таргой. Казалось бы, что тут, заказал готовое изделие, поставил и вперёд. Ан нет, не все так просто оказалось. Готовое изделие я заказал, причем прямо вместе с лодкой на заводе. И выглядело оно вот так:
Выглядит красиво, но есть ряд недостатков. Во-первых, из опыта отца с такой же лодкой и таким же тентом, мне было уже прекрасно известно, что при падении носом в волну под этот тент залетает вода вёдрами и летит как в кокпит, так и прямо в носовую сумку, где образуется болото и гниль.
Следующим недостатком является крепление на «крючки» — очень популярное в последнее время. Все лодки, которые у меня были, я переделывал на «грибки». Причина проста — с грибков крепление тента не слетает, если его откинуть вперёд, а разница в установке и снятии ни по времени ни по удобству особых отличий не имеет.
Остаётся вопрос «зачем откидывать тент вперед?». На моей практике ситуаций, когда это требуется несколько: во-первых посадка и высадка из лодки через нос — достаточно ткнуться носом в берег и можно выходить в тапочках, то же самое с посадкой. А вот от друзей, у которых тент заделан на крючках, постоянно исходит просьба дёрнуть нос на берег/скинуть лодку с берега, чтобы выйти из лодки или сесть в неё не одевая сапогов. Мне дёрнуть не сложно, но далеко не всегда на берегу есть человек, который может дёрнуть или спихнуть лодку — тогда надо одевать сапоги и залезать в лодку с воды.
Вторая причина — откинуть чтобы лучше видеть. А что именно хочется видеть уже другой вопрос — тут и на дно смотреть можно, где могут быть камни, и закатом любоваться во время рыбалки.
Третий повод для откидывания тента — обдув. Для начала во время полного штиля начинают донимать мухи. Они хоть не кусачие, но доставучие, и во время ловли тролингом откинутый тент позволяет «сдуть» большую часть этих доставучих. Кроме того, во время жаркого лета 21-года приходилось откидывать тент для охлаждения себя любимого ветром.
Третий обнаруженный недостаток — наклон. В штатном исполнении тент сильно наклонён внутрь лодки. Если оставить как есть, то верхняя дуга будет мешать рулевой консоли. Если рулевую консоль сдвинуть назад, то придётся сдвинуть назад и кресло рулевого и тогда уже не останется места для заднего пассажира. Как оказалось впоследствии, сдвигать назад нельзя еще и из-за закидонов лодки со склонностью к дельфинированию — не любит эта лодка нагрузку на корму, надо загружать нос.
В последнюю очередь можно заметить такой незначительный недостаток штатного тента, как закрытая ручка. Хоть и кажется мелочью, но на практике эти ручки по бокам оказались очень удобными для вытягивания лодки на берег.
Все эти недостатки необходимо доработать так, чтобы это было в первую очередь удобно и функционально, пусть и в некоторую угоду эстетике. Для начала я отломал при помощи пассатижей носовые крючки и приклеил грибки. Стойки тента удлинил так, чтобы тент стоял более вертикально.
В итоге тент приподнялся и освободил место для рулевой консоли. Так же его работа в плане создания защиты от набегающего ветра стала намного лучше — в лицо значительно меньше дует. Ну и ручки для переноски открылись. Еще бонусом под тентом образовалось больше свободного места для вещей во время путешествия, а если их нет, то в носовую сумку стало залезать намного удобнее:
Теперь надо придумать защиту от воды, которая залетает под тент. Я сделал надставку-фартук из ПВХ под цвет тента и просто приклеил ее. Прижимается резинкой при помощи крючков на отвальный брус.
Поездка в Карелию на Онежское озеро показала, что фартук справляется на отлично, какая бы волна не влетала — внутрь ничего не попадает.
Переходим к тарге. Она выполнена по классической конструкции в виде двух стоек с крепёжными откосами:
На стойки надевается дуга с тентом:
…и дуга самой тарги. Холодный алюминий обвёрнут обмоткой для велосипедного руля, чтобы было комфортно держаться, а сверху обтянуто термоусадочной трубкой:
Болтовое соединение заменено на быстросъемные штифты с китайской барахолки:
Аналогично крепится и откос:
Всё, дуга установлена:
Несколько слов хочу сказать о том, зачем вообще нужна эта дуга и почему нельзя ограничиться только лишь дугой тента. На тарге расположено навесное оборудование: ходовые огни, фара-искатель, звуковой сигнал, зеркало заднего вида; на отдельной мачте стоят круговой огонь, антенна радиостанции и лампа подсветки кокпита.
Если всё это оборудование разместить на тентовой дуге, то при откидывании тента оно всё перестаёт быть работоспособным — это я уже проходил на своей первой лодке и несколько раз мучился, оставшись то без света, то без радиосвязи при лежащем тенте:
С отдельной дугой такой проблемы нет — тент отдельно, оборудование отдельно, всё работоспособно вне зависимости от положения носового тента.
Еще один немаловажный вопрос, связанный с отдельной дугой, заключается в том, что за более высокую дугу удобно держаться при управлении лодкой стоя. Кстати, с управлением стоя связан еще тот факт, что мачта смещена в сторону от середины — мешается, когда стоишь. Смещена вправо потому, что стоять удобнее слева от кресла — левой рукой держась за таргу, а правой за руль:
При таком положении кресло не бьёт по ногам сзади и, чтобы встать, нет необходимости сдвигать его на заднего пассажира, который и так завален снаряжением.
Следующей доработкой стала защелка между стойкой дуги тента и стойкой тарги — придаёт значительную жёсткость конструкции в поперечной плоскости и снимает нагрузку с ПВХ ткани в части общего натяжения тента от носа в кокпит. В ходовом режиме конструкция становится более устойчивой в целом, и, при волнении, она не вызывает ощущения хлипкости, за неё можно смело держаться.
Из полипропиленового тройника изготовлено посадочное место, которое не даёт скользить одной трубе относительно другой:
Из алюминиевого листа толщиной 3 мм вырезана защелка, которая крепится винтом к стойке через пластиковую шайбу. Защелкивается все на ответную часть из винта, шайбы и тонкой алюминиевой трубки.
Чтобы полог тента не болтался, но при этом было бы легко и удобно его зацепить, на борт приклеен рым с кольцом, а на резинку тента надет алюминиевый крючок, изготовленный из сломанного карабина.
Мачта и фара искатель устанавливаются на таргу при помощи быстросъемного крепежа Borika. Далеко не всегда требуется радиостанция и свет, а уж тем более фара-искатель. Зачастую они не устанавливаются, а когда что-то требуется, то установка занимает секунды.
Ну вот, пожалуй, и всё, что хотелось бы рассказать про тент и таргу. Про другие дороботки будет продолжение.
Источник: www.drive2.com