Перед тем как клеить сырой резиной камеры автомобильных и мотоциклетных шин, большинство начинающих вулканизаторов все же старается узнать детали и особенности применения этого материала. Тем более, что рекламное объявление может позиционировать этот товар как средство для самостоятельного применения. Но, на практике, справиться с «домашней вулканизацией» смогут далеко не все. Технологию применения сырой резины стоит изучить максимально подробно еще до начала склеивания деталей. К примеру, если речь идет о том, чтобы обеспечить перекрывание пробитой дыры в покрышке транспортного средства, именно этот вид материала подойдет наилучшим образом для самостоятельного ремонта.
Как клеить сырой резиной: особенности технологии
Как клеить камеру сырой резиной в условиях гаража? Дома делать это не следует, поскольку работать предстоит с химически агрессивными веществами. Стоит добавить, что есть и немало информации о том, как сделать сырую резину. Фактически, от обычной она отличается только отсутствием термической обработки. Но в промышленных масштабах производят материал в листах.
Клей из сырой резины
Если же пытаться произвести подобные опыты самостоятельно, для вымешивания сырья на основе натурального или искусственного каучука придется потратить немало времени и усилий. Для выполнения работ нужна специальная машина с валами шнекового типа. В домашних условиях она изготавливается из ненужной техники, вроде стиральной машины.
Как заклеить сырой резиной дыру в шине? Для проведения работ потребуется вулканизатор. Последовательность действий будет следующей:
- Место склейки нужно обработать наждаком, обрезать обнаруженные обрывки и другие мешающие процессу элементы.
- Применить обезжиривающий состав.
- Вырезать из листа резины заплату нужного размера, наложить ее на поверхность.
- Зажать заготовку струбциной, подвергнуть нагреву.
- Процесс вулканизации занимает от 4 до 10 минут на 1 мм толщины заплаты.
Перед тем как заклеить камеру сырой резиной, можно обработать поверхности специальными клеевыми составами. Они повышают интенсивность процесса вулканизации.
Сырая резина: что это за материал?
Вы не знаете: что это за материал – сырая резина? В его состав входит натуральный или химически синтезированный каучук, а также другие материалы, обеспечивающие все возможности для успешного прохождения процесса соединения ингредиентов в единую плотную и упругую массу, обладающую определенным набором свойств. Наполнители и пластифицирующие вещества обеспечивают резине превосходные эксплуатационные свойства и позволяют обеспечить создаваемым из нее заплатам гораздо более высокую прочность.
Источник: tiptop-rossvik.ru
Как сделать клей из сырой резины?
Вулканизированный резиновый клей приготавливают из сырой клеевой резины, которую растворяют в авиационном бензине. Сырую клеевую резину нарезают мелкими кусками, помещают в плотно закрывающуюся банку и заливают авиационным бензином в соотношении: 3 кг бензина на 1 кг резины.
Как сделать клей для резины в домашних условиях?
Универсальный клей
В растворитель 647 (можно заменить толуолом, бензином или ацетоном) кладём пенопласт и перемешиваем. Пенопласт добавляем до тех пор, пока жидкость не станет тягучей. Если нужен не сильно прочный клей, например, для склеивания бумаги, стекла, дерева, то клей готов.
Как заклеить камеру сырой резиной в домашних условиях?
Идеальное время прогрева при горячей вулканизации сырой резины – около 8-10 минут. Фрагмент материала прикладывается к месту прокола на камере и сдавливается при помощи струбцины, чтобы в процессе химической реакции не образовывались пузырьки и не собирался воздух, образуя опасные пустоты.
Чем растворить сырую резину до жидкого состояния?
Для этого вначале добавляют немного растворителя к сырой резине,. и после набухания добавляют растворитель, например любой бензин и доводят раствор до нужной консистенции. Но если вы не можете достать сырую резину, то подойдет подошва от ботинок производимая фирмой Белвест.
Что разъедает резину?
Масло разъедает резину- потёкший передний сальник быстро приведёт в негодность ремень ГРМ. Когда течёт задний сальник коленвала, масло попадает на диск сцепления, и оно теряет свои фрикционные свойства.
Как сделать клей из мыла?
Можно взять две столовые ложки мыла и одну столовую ложку воды, поместить в подходящую емкость, поставить на водяную баню, дождаться полного растворения мыла, при этом постоянно помешивая. Добавить в смесь будущего клеевого состава клей ПВА 3-4 ст. ложки. Тщательно перемешать до достижения однородности и убрать с огня.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Быстрый ответ: Как долго ходят барабанные тормоза?
Как приклеить сырую резину к металлу?
Как склеить резину с металлом?
- на обезжиренную поверхность наносится клей Chemosil 211. …
- сверху наносится клей Chemosil 221, который, в свою очередь, высыхает примерно за полчаса;
- далее резиновая заготовка подвергается обработке специальной щеткой и обезжиривается;
- в конце на поверхность металла и резины наносится 88 КР.
Сколько нужно греть сырую резину?
к. материал начинается разрушаться и теряет свои свойства. После 160 градусов сырая резина начинается обугливаться. Идеальное время прогрева при горячей вулканизации сырой резины – около 8-10 минут.
Как сделать жидкую резину в домашних условиях?
Подробное пошаговое руководство:
- Берем одну емкость и в ней смешиваем воду с бурой. Нужно хорошо размешать. …
- В другой емкости смешиваем клей с красителем.
- Добавляем полученную жидкость в окрашенный клей и все перемешиваем.
- Для того чтобы полученный материал не застывал, его можно поставить в холодильник.
Сколько градусов нужно чтобы расплавить резину?
Добавление пластификаторов и речного песка позволяет создавать материал с запланированными качествами и цветом. Сырая резина превращается в изделие, долго сохраняющее свою форму, через вулканизацию — нагрев под прессом до температуры 150 градусов.
Чем растворить синтетический каучук?
Растворим в углеводородах и их производных (бензине, бензоле, хлороформе, сероуглероде и т. д.). В воде, спирте, ацетоне натуральный каучук практически не набухает и не растворяется.
Источник: mzoc.ru
Как размягчить резину в домашних условиях?
Со временем резина даже при соблюдении правил эксплуатации может задубеть. Но к счастью, ей можно вернуть былые свойства эластичности в домашних условиях (при этом уровень износоустойчивости может быть снижен). При этом не нужны какие-либо специальные вещества. Все нужные материалы уже могут быть дома.
Как размягчить задубевшую резину керосином?
Это вещество может легко восстановить показатели эластичности задубевшего материала, но при этом нужно помнить об опасности керосина, например, он горюч.
Суть метода заключается в замачивании резинового изделия в специальной ванне. По истечении времени поверхность изделия нужно тщательно промыть и высушить, при этом делать это можно в скрученном виде (например, если выполняется обработка длинного коврика).
Длительность вымачивания зависит от нескольких параметров, в частности от размеров резинового изделия и степени затвердения материала (это нужно определить перед тем, как размягчить резину). Но как показывает практика, выдерживать в ванне нужно не менее 2-3 часов, поскольку керосин действует не сразу.
Нашатырный спирт
Область применения нашатырного спирта обширна. Размягчение резины — один из способов использования этого препарата. Многие специалисты подробно объясняют, как размягчить резину этим способом. Сделать изделие более мягким можно, следуя такому плану:
- Подобрать емкость подходящего размера.
- Перед тем как размягчить резину, нужно развести нашатырный спирт в нужном количестве воды (пропорции 1:7).
- В этом растворе замочить изделие максимум на час (дольше указанного времени держать резину в нашатырном спирте ни в коем случае нельзя, если по истечении 30 минут было замечено, что материал не становится более эластичным, то стоит попробовать другой способ).
- После восстановления нужного уровня мягкости резину из ванны достать и промыть чистой проточной водой.
Сушить восстановленные изделия нужно только при комнатной температуре. Прямые солнечные лучи и высокая температура могут негативно отразиться на состоянии материала.
Аналогичными свойствами обладает и медицинский спирт, но при этом дополнительно потребуется глицерин. Если резина задубела, как размягчить ее, подскажет логика. Испорченное изделие нужно замочить в медицинском спирте на несколько часов, затем его нужно вынуть, промыть теплой проточной водой вместе с мылом.
После того как поверхность высохнет, нужно втереть глицерин, используя для этого тряпочку или губку. Глицерина должно быть немного, излишки обязательно нужно убрать. Вместо него можно взять автомобильное масло (использовать изделие в этом случае можно только через 30 минут).
Силикон и касторка
Эти домашние средства для восстановления эластичности имеют некоторые недостатки. Одним из них является кратковременный эффект, что не всегда удобно. Но все же есть некоторые преимущества:
- доступность (силикон можно приобрести в любом специализированном магазине, причем его стоимость невысока);
- не требует длительного воздействия (изделие готово к использованию уже через 30 минут после начала процедуры);
- нет необходимости искать большие емкости для замачивания изделий (перед тем как размягчить резину силиконом, этого делать не нужно).
Эти особенности касаются и касторки. Вещество способно проникать в структуру резины, чем и меняет ее свойства. Но при этом также легко и вымывается.
Как размягчить резину в домашних условиях нагреванием?
Этот способ используется в тех случаях, если нужен быстрый, хоть и кратковременный эффект. Например, когда шланг нужно надеть на патрубок. Решаются подобные проблемы путем недлительного опускания изделия в горячую воду. Именно поэтому способ не подходит для изделий, значительных по размерам.
Если резина задубела слишком сильно, то изделие можно прокипятить. Ускорить процесс и повысить эффективность процедуры можно, если в воду добавить поваренную соль. Кипятить материал нужно до тех пор, пока изделие не будет достаточно эластичным.
Нагреть резину можно не только водой. Оказать точечное воздействие высокой температуры можно с помощью строительного или обычного фена. Особенно это актуально, когда нет возможности замочить изделие в горячей воде, например, когда нужно снять шланг с патрубка.
Восстановление эластичности резины можно выполнить только при отсутствии каких-либо механических повреждений и других деформаций. Также нужно быть готовым к тому, что некоторые эксплуатационные характеристики будут снижены или потеряны совсем.
Источник: fb.ru
5 народных средств для ЧЕРНЕНИЯ РЕЗИНЫ в домашних условиях
Чернение автомобильных покрышек в домашних условиях можно легко выполнить при помощи народных средств, стоящих буквально копейки. Особенно по сравнению со спецсредствами в виде аэрозолей и спреев по цене в несколько сотен рублей. Тем более, что большинство чудодейственных свойств, указанных на этикетках таких составов, являются банальными маркетинговыми выдумками. Для качественного и дешевого чернения резины вполне можно обойтись без этих спецсредств, чему и посвящен данный материал.
Зачем вообще чернить резину?
У большинства автолюбителей на этот вопрос с наскоку найдется только один очевидный ответ: чернят резину для того, чтобы придать ей презентабельного внешнего вида, например, для подготовки автомобиля к продаже. И действительно. Чистые, блестящие, в насыщенном черном цвете покрышки в буквальном смысле преображают внешний вид всего автомобиля. Особенно популярно наводить лоск на колесах модно после мойки кузова. Тогда весь ансамбль, как говорится, и костюм, и туфли – играет по-другому.
Однако презентабельный внешний вид автомобиля – далеко не единственная задача, которую можно решить при помощи чернения покрышек. Наведение лоска будет весьма полезным, например, если вы решили продать ненужный комплект поношенной резины. В блестящем виде она сразу прибавит в цене, даже если на ней имеется серьезный износ. Объявление с фотографиями приведенных в порядок покрышек гарантированно будет привлекать внимание и, вполне возможно, ускорит продажу по выгодной для вас цене.
Следующая цель, которая преследуется при чернении резины – это ее защита от суровых дорожных условий. Особенно любят педалировать эту тему производители дорогущих чудодейственных спецсредств. В частности, они утверждают, что их составы надежно и надолго защитят ваши покрышки и от влаги, и от ультрафиолета, и от солей, и от чего угодно. Отчасти это так и есть. Но есть один вопрос – сопоставима ли такая защита с ценой, за которую эти средства автолюбителю предлагают купить?
Далее идет хранение резины в межсезонье. Так, у большинства автовладельцев есть два комплекта покрышек – зимние и летние. Соответственно, в зависимости от времени года один из них находится на хранении. И вот в этот период грамотное чернение оправдано как никогда. Правильно обработанная перед укладкой на хранение резина сохранит свою эластичность, не растрескается, не испортится от перепадов влажности и температуры.
Наведение лоска перед хранением вдвойне актуально, если покрышки в межсезонье вы заносите в дом или квартиру – на балкон, в кладовку, например. Согласитесь, жена, мама или теща роптать по этому поводу будут с гораздо меньшей интенсивностью, нежели если бы внесли грязные замызганные шины.
Чем чернить резину на авто в домашних условиях?
С целями разобрались, теперь пройдемся по народным средствам для чернения резины в домашних условиях. Всего будет рассмотрено 5 проверенных на практике вариантов (список):
- Глицерин.
- Силиконовое масло.
- Гуталин.
- Хозяйственное мыло.
- Моющее для посуды.
По каждому средству далее описаны способы применения – как готовить раствор, как правильно наносить, и как делать не желательно.
Средство №1. Глицерин
Продается в аптеках в виде вязкой жидкости. Цена – более чем доступная. Для одноразового чернения комплекта резины легкового автомобиля понадобится примерно 100 миллилитров глицерина. По этой причине есть смысл сразу прикупить его в бутылочке побольше. Хватит на несколько применений, да и по себестоимости такой уход обойдется заметно дешевле.
Чернение резины глицерином выполняется в следующей последовательности:
- Шины перед обработкой следует тщательно вымыть.
- Особое внимание стоит обратить на то, чтобы покрышки полностью высохли. В противном случае нанесенный состав невольно разбавится водой, из-за чего может резко измениться эффект.
- Для приготовления рабочего раствора глицерин нужно развести в воде в соотношении 1:1.
- Если глицерина в растворе будет больше, чем воды, шины будут блестеть сильнее, но на них быстрее начнет накапливаться пыль.
- Смещение пропорции в сторону уменьшения глицерина позволит наносить его методом распыления; блеска будет поменьше, но эффект продержится дольше.
- Разбавленный один к одному состав наносится на покрышки при помощи поролоновой губки.
- Очень важно не просто нанести средство, а прямо втереть его в резину.
- Затем желательно подождать несколько минут, чтобы глицерин впитался, а вода испарилась.
- Не впитавшиеся излишки глицерина убираются.
- После обработки шины не рекомендуется эксплуатировать в течение часа.
Благодаря своим свойствам глицериновый раствор не только наводит блеск на покрышках, но и хорошо защищает их от влаги, ультрафиолета и солей. Только недолго. Как правило, в сухую погоду эффект длится несколько дней, а в дождь или при езде по пыльной дороге – пропадает в один миг. Для обработки шин перед хранением или для продажи глицерин – почти идеально средство.
Средство №2. Силиконовое масло
Силиконовые масла хорошего качества стоят ненамного дороже аптечного глицерина. Однако практического толку от них, как показывает опыт, реально больше. Все дело в том, что силиконовое масло способно положительно влиять на эластичность резины и, что еще более важно, обладает свойством вытеснять и отталкивать влагу. Соответственно, после обработки резина долгое время будет оставаться мягкой, свежей и без микротрещин.
Применение силиконового масла:
- Шины тщательно моются и обязательно сушатся.
- Силиконовое масло наносится кистью, либо поролоновой губкой.
- Важное значение имеет не нанесение, а втирание состава в резину.
- После первой обработки и небольшого перерыва повторно обрабатываются места, на которых масло впиталось быстрее, чем на остальных участках.
- По завершению излишки средства убираются.
По сравнению с глицерином силиконовые масла хуже подходят для интенсивной эксплуатации покрышек. Полученный эффект очень быстро пропадает что в жаркую погоду, что после дождя, что при езде по пыльным дорогам. А вот что касается хранения, то силикон даже лучше, чем глицерин. При создании правильных условий обработанные им покрышки сохраняют презентабельный внешний вид и эластичность на протяжении всего срока хранения.
Средство №3. Гуталин
Сюда относится не только гуталин в чистом виде, но и любые другие средства для ухода за обычной обувью. Работает на резине все это так же, как и на туфлях или ботинках. А именно, временно придает блеска, отталкивает влагу и грязь, немного защищает от ультрафиолета. К сожалению, эффект длится еще меньше, чем в случае с ботинками.
Обработанные колеса перестают блестеть после нескольких километров, а защитные свойства теряются во время мойки или дождя. Но как временный и быстрый способ наведения лоска – отличное средство (часто используется в день продажи шин или всего автомобиля).
Применение настолько простое, что в детальном описании не нуждается. Резину можно даже не мыть. Как правило, обувные крема отлично наносятся и на грязные, и на пыльные поверхности. Единственное, что надо учесть, так это то, что для получения блеска покрышки должны быть сухими. «на мокрую» эти средства не блестят.
Средство №4. Хозяйственное мыло
Это, пожалуй, самое дешевое народное средство для чернения резины. Но оно обладает скорее чистящим эффектом, нежели тем, что придает блеска. Кроме того, бытует мнение, что хозяйственное мыло сушит резину. Оно и понятно – кожу же оно сушит. Однако кожа и резина – материалы немного разные, а потому от мыла будет больше пользы, чем вреда.
Применение тоже очень простое. Брусок хозяйственного мыла необходимо натереть на кухонной терке или тщательно измельчить при помощи ножа. Затем полученный порошок разбавляется водой до получения гелеобразной консистенции. Такой состав можно использовать не только для обработки чистых покрышек, но и для их мытья.
Если разбавить хозяйственное мыло до более жидкой консистенции, то полученный состав можно будет нанести при помощи распылителя. Это удобнее и практичнее, чем возиться с губкой. Однако и эффект будет слабее.
Что окромя визуально чистоты дает резине хозяйственное мыло? Во-первых, оно полностью дезинфицирует материал. А это значит, что при хранении на шинах не будет развиваться грибок и плесень. Во-вторых, нанесенное в гелеобразном состоянии мыло обладает влагоотталкивающим эффектом. Ну а то, что мыло сушит резину – не верьте. Это ничем не обоснованный и никем не проверенный миф.
Применяйте смело.
Средство №5. Моющее для посуды
Чтобы по достоинству оценить это доступное решение для чернения резины, достаточно сказать, что его используют на многих профессиональных автомойках под видом дорогущего средства. И деньги за такую дополнительную услугу берут соответствующую. На самом же деле это самое обычное средство для мыться посуды. Что оно дает, и чего от такой обработки можно ждать?
Немного. Моющее – оно, в первую очередь, моющее. Именно поэтому резина после его нанесения в разбавленном в воде виде становится чистой и имеет насыщенный черный цвет. Блеск от моющего есть, но он заканчивается буквально после нескольких километров езды. Влагоотталкивающими и смягчающими свойствами такие средства, увы, не обладают.
Защиты от них абсолютно никакой.
Стоит ли применять? Ну, если только по назначению – добавить в воду, которой моются шины. Средство отлично удаляет пылевые отложения, въевшуюся грязь, жир и так далее. Но не более. Защиты никакой нет, и быть не должно.
В завершение пара слов о спецсредствах для чернения резины
По правде говоря, кто пробовал применять эти самые специальные средства для чернения резины, тот спорить не будет, что это все чепуха. Если состав качественный, от именитого производителя, и не подделка, то эффект от него есть. И еще какой. Здесь и идеальная очистка, и смягчение, и влагоотталкивающие свойства, и надежная защита от ультрафиолета. Да и резина не от одного народного средства так не блестит, как от магазинного, специального.
Минус у этого всего только один – цена. И это несмотря на то, что основой таких аэрозолей и спреев является тот же самый несопоставимо дешевый глицерин или силиконовое масло. Видимо, в эти средства производитель добавляет что-то секретное, за что автолюбители и платят по несколько сот рублей за флакончик. Что именно – по понятным причинам никто вам не скажет.
Источник: shipshina.net