То, что моторы слетают в воду, никому объяснять и доказывать не надо. Человеческая беспечность и усталость металла в месте, где винт струбцины имеет крепление с пятаком, делают «своё дело». Это крепление не очень надёжное – по сути, это обычная развальцовка, которая со временем изнашивается.
Подходит ли трос?
Самый распространённый метод защиты от этой потери – страховка мотора с помощью прочной верёвки либо металлического троса к рым-кольцу. В этом случае вы не лишитесь мотора, но при падении в воду он, скорее всего, наберёт воды в цилиндры. А это финансовые траты, испорченное настроение и банальный страх за «семейного любимца».
Отсюда вывод, что трос не является превентивной мерой: он не даёт мотору потеряться, но в итоге мы получаем «утопленника». Ещё одно заблуждение: производители лодок ставят транцевую накладку, и конструктивно на ней есть полукольцо, но использовать его для страховки мотора нельзя, так как оно просто не выдержит большой нагрузки. Имейте это в виду.
Страховочный трос с карабинами
Правильная страховка
Лучшим вариантом страховки, защищающим мотор от падения в воду, является использование страховочных винтов. У большинства моторов они идут в комплекте. Но основная часть водномоторников их убирает на полку, после чего даже не вспоминает, где они лежат. Такие винты имеют защиту от коррозии. Почему же их не ставят?
Первая причина: жалко транец и нет желания делать в нём «лишние» отверстия. Представьте себе весы, на одну чашу которых для сравнения выкладывают стоимость ремонта мотора, а на вторую – два отверстия в транце. Совершенно несопоставимые между собой траты, усилия и т.д. Вторая причина: просто лень каждый раз закручивать гайки.
А потом их надо ещё раскручивать… Только вдумайтесь: если мотор улетел в воду, то это не случайность, а закономерность. А надо было всего-то пару гаек закрутить! Лень-матушка! Простой пример: закрутить два винта – это 1 минута, а установить эхолот – 5 минут. И поверьте, этот вариант со страховочными болтами является лучшей защитой вашего любимого мотора.
Альтернативные варианты
Крепление с помощью ремня. Для этого потребуется установить рым-кольцо или полукольцо на транце со стороны кокпита. Пропускаем ремень через рым-кольцо, над винтами струбцины мотора и затягиваем его с помощью зажима, которым комплектуются стяжные ремни в автомагазинах. Такой способ является превентивной мерой и достаточно надёжен для моторов весом до 35 кг.
Крепление с помощью талрепов. Цена таких изделий, покрытых цинком – 100-150 рублей за штуку, их понадобится два. Крепим на транце со стороны кокпита два рым-кольца (или полукольца). С помощью талрепа соединяем винт струбцины мотора с рым-кольцом. Остаётся закрутить талреп.
Грамотная страховка лодочного мотора. Страховочный рым
Этот способ крепления потребует немного больше времени, чем способ с ремнём, но он является более надёжным.
Вывод
Какой способ вы выберете – это исключительно ваше добровольное решение. Возьмите себе за правило после 10-30-минутной эксплуатации мотора проверять затяжку струбцин и не забывайте об этом. Секундное дело, а вот польза от такой проверки очень большая.
Удачи всем и хорошего настроения при отдыхе на воде!
Страховка подвесного лодочного мотора
Хороший подвесной лодочный мотор стоит сегодня достаточно недешево. Такая ситуация, как потеря двигателя, «самостоятельно и без причины спрыгнувшего в воду» – явление малоприятное, даже если это произошло у берега и за мотором не нужно нырять на глубину. В любом случае, как важно дополнительно закрепить мотор на транце научены жизнью многие опытные водномоторники.
Всегда ли страховочный трос – надежное решение?
Прочная веревка, привязанная правильным морским узлом к рым-кольцу, так же, как и металлический трос – всего лишь превентивная мера, которая защитит от полной потери двигателя. От падения ПЛМ в воду и последующей просушки очередного «ныряльщика» они не спасают. К тому же, больших нагрузок транцевые накладки не выдерживают.
Вывод: страховочный трос (веревка) – могут рассматриваться лишь как дополнительный способ страховки лодочного мотора от утопления.
Правильная страховка мотора на алюминиевой или ПВХ лодке
Надежную защиту мотора, способную предотвратить падение его в воду, обеспечивают страховочные винты. Обычно они поставляются в комплекте при продаже двигателя. К сожалению, большинство владельцев лодок откладывают их в дальний угол гаража, и почти сразу забывают об их предназначении. Причины этому называются, казалось бы вполне разумные:
- нежелание «портить» транец двумя дополнительными отверстиями,
- лень тратить каждый раз время на закручивание страховочных винтов.
Но это всего лишь отговорки. Аккуратные отверстия внешнего вида транца явно не портят. Для того, чтобы зафиксировать два страховочных болта требуется не более ОДНОЙ минуты. Теперь сравните такие надуманные сложности со стоимостью утопленного двигателя. Вывод вполне очевиден – страховка мотора на алюминиевой или ПВХ лодке обходится куда дешевле ремонта или покупки нового двигателя.
А есть ли альтернатива?
Первый вариант требует установки на транце со стороны кокпита рым-кольца. Непосредственно к нему мотор крепится с помощью ремня. Вариант подходит для лодочных моторов весом до 35 кг.
Более надежный способ – тарлепы. С их помощью винт струбцины двигателя соединяется с рым-кольцом на транце. Остается только затянуть тарлеп – и можно спокойно выходить на воду без риска потери мотора «ныряльщика».
Страховочное крепление лодочного мотора
Опыта водомоторника у меня нет, но вот-вот должен начать накапливаться, а потому вопрос опытным коллегам. Кто и как делает такое крепление, если можно с фото. В инете масса вариантов, начиная от цепи ушка на моторе к рыму на транце, заканчивая обмоткой ноги мотора троссом к двум рымам и даже посадке мотора на болты со сверлением транца. Насколько это все оправдано? А то пугают утоплением мотора, прилетом его в лодку и прочими неведомыми фокусами.
Ответы 12
Думаю, крепление более критично к мощным моторам. На мелкомоторе вообще не задумывался. Сейчас иногда проверяю затяжку болтов. А транец сверлить только на тяжелючих моторах, так как струбцина их не удержит.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: _dmi
Голосовали Против:
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
Хрен знает, у самого особо опыта нет. Мои 18 особо не дребезжат. Ни разу не было, что бы винты на струбцине ослабли. Но тоже не знаю как поведет себя ели резко галечную косу найти или бревно. Тоже думаю летом пару рымов к транцу прикрутить и тросик накидывать.
Вон не так давно, историю рассказали со знакомым, сальто сделал в волну на 30ке. А когда в воздухе кверху килем летел, транец надломился, мотор утоп. Был бы привязан, не было бы потом гемороя со спасением.
Вот и я ужасов начитался. Штатно вроде как на моторе есть кольцо около струбцины и его предполагается тросом крепить к рыму на транце. Но многие считают что этого мало и обматывают тросом ногу мотора и цепляют его концы к двум рымам на транце, якобы это убережет и от утопления (даже при отломанной при ударе струбцине) и от прилета мотора в лодку.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: DYIIIEJIOB
Голосовали Против:
Я сделал на всякий случай, пока пару раз буксировал лодки — удобно! А раз якорь засадил этой осенью в ноябре, кораблей за весь день не видел и стал на судовом ходу, только стал вижу ижет баржа «толкач», но очень медленно, я не особо торопился сниматься, стал сниматься и не получается, страховка на якоре не рвалась никак, скинул всю веревку, зацепил карабином за проушину попер с судового и сорвал якорь. В общем вещь нужная! + Если мотор позволяет, можно на ватрушке покататься
Как сделать страховочный трос для лодочного мотора
Автор hic300 , 10 Июня 2011
14 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Как сделать страховочный трос для лодочного мотора
Автор BALANSIR68 , 11 Марта 2013
23 сообщения в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Вам также может понравиться
Доброго всем времени суток! Хочу поделиться информацией, которая интересует всех владельцев двигателей
Регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов позволяет избежать быстрого износа ключевых
Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО — часть 3 Поршень закрепляется на шатуне поршневым пальцем.
У водителей со стажем систематическая регулировка клапанов входит в привычку — настолько сильно сказывается
Источник: sredyakuhska.ru
Страховка мотора.
Решил подстраховать мотор от случайной потери на воде. Многие крепят его тросиком. Но я пошел другим путем. Тросик не нравится тем что закрепленный им мотор имеет люфт при попытке его снять около 1.5-2 см. То есть даже закрепленный тросиком он болтается.
При моей конструкции мотор закреплен жестко и поднять его нельзя даже на 2 мм.
В лодке в транец вкручен рымболт. За него, при установке двигателя, закрепляется талреп и затягивается
Делал все для мотора Тохатцу 9.8.
25 мая 2020
Поделиться:
В общем-то комментаторы накинулись на вас зря. Решение годное. С одним нюансом.
9,8 — это еще туда-сюда. Но уже 15(9,9) в поворотах даст момент разворота вокруг одной из струбцин, в худшем случае приблизительно равный 30кг Х расстояние от транца до винта. Немало. Может вырвать рым из фанерки при ослабленных струбцинах. Нужен хороший рым, хорошая фанерка и хорошие (большие) шайбы.
Дичь какая то!завод все уже сделал!для чего этот колхоз наморожен?! Справа место под болт!
Что сделал завод? Почему тогда все подходят тросик?
Потом что лень смотреть и думать! На этой штуке многие кепки носят и все
Вы что надумали? Раз вам не лень. Фотками подтвердите? А то диванных экспертов полно тут
Вам даже лень глаза открыть и на фото смотреть которое выставил!там более чем понятно не диванный вы наш
А теперь расскажите как вы мотор поднимете? Или другой поставите? Отверстия то не совпадут
Расскажите про подъем подробнее:что имеете в виду?
Регулировка расстояния от кавитационной пластины до дна лодки. У меня 2 мотора 9.8 и 2.5 моё крепление подходит на оба.
Дело ваше) а я это делаю уже 15 лет)народ доволен)
Вам даже лень глаза открыть и на фото смотреть которое выставил!там более чем понятно не диванный вы наш
Пояните пожалуйста фото, у меня мотор другой, не понимаю как ваш фиксируется
Почти на всех моторах от 5 лс, а встречается и 5 лс есть отлив для штатного крепления мотора(часто используется яхтсменами) вставляете мотор со всеми данными и сверлите отверстие, я для быстрого разьема использую шпильку каленую 8 с барашком на другой стороне. сторона правая тк мотор именно с этой сторон пытается спрыгнуть. вставели затянули и все)при тестах мотор не затягивал вообще!сделано под 100 такого(ладога большая)
Пояните пожалуйста фото, у меня мотор другой, не понимаю как ваш фиксируется
на фото справа шпилька!
Вам даже лень глаза открыть и на фото смотреть которое выставил!там более чем понятно не диванный вы наш
Да!ваш какой мотор?
А удобно вам совмещать отверстие в транце и в креплении мотора?
Да одна секунда) подставляешь мотор, шпилька и потом основная затяжка!на большом моторе отливка у вас есть уже)дерзайте!
www.drive2.ru/c/560835043879027557/ пример лютого колхоза)или как делать когда нехер делать)
Без машины
О, спасибо, что упомянули о моем колхозе))) Так же делаю вывод что смотрите только картинки, а информацию не читаете. Я упомянул, в одном из ответов, в комментариях, что после настройки по высоте мотора, я его закреплю болтами к транцу напрямую и это и будет являться самой надежной страховкой. Удачи на воде.
Ну ответы я к сожалению не увидел про шпильку!Уж если так то простите великодушно!
Без машины
Все нормально))) мне она не только для ношения кепки и «для поесть», дана. Иногда заставляю морщиться серое содержимое.
Это полезно морщить) сам регулярно это делаю!Как закрепил в итоге?
Без машины
Настройка мотора по высоте, только предстоит. Но однозначно, после определения положения, на два болта через транец. В креплении мотопа все отверстия предусмотрены. Трос сейчас служит хоть какой-то защитой от слета, с ним как то спокойней. Тем более, летать там, где есть хоть какой-то намек на топляки, я не собираюсь- лодка для семейного отдыха в основном предназначена, с соответствующим уровнем ответственности.
там и одного хватит)но только с права его ставь!моя шпилька прошла от Териберки до Астрахани)
Без машины
www.drive2.ru/c/560835043879027557/ пример лютого колхоза)или как делать когда нехер делать)
Дичь какая то!завод все уже сделал!для чего этот колхоз наморожен?! Справа место под болт!
Привет
Скинь фото как лодку располагаешь на ложементах
Тащить 500 метров до воды)гараж на берегу Ладоги)в походы ее в прицеп разбираю.на сбор разбор час максимум
Какой-то талреп дохловатый… надо помощнее!
На моей лодке транцевые колеса установлены, вместо двух гаек навернул рым-гайки и протянута веревка с карабинами.
Конечно, каждому своё, но для меня решение странное. Эти проушины сделаны для болтов, которыми насквозь крепится струбцина к транцу. Что мешало сделать так?
Трос вокруг ноги делают для того, чтобы при наезде на топляк, обломе подвеса, мотор не утонул и, желательно, не закинуло его в лодку с нехорошими последствиями, поэтому надо длину троса подбирать, чтоб и поднимался-крутился свободно, и не закинуло в лодку. Читал, как человек без ноги остался, большой мотор при ударе о подводное препятствие вырвало, на тросах управления закинуло в лодку и винтом измолотило ногу.
Источник: www.drive2.ru
Как сделать самому страховочный трос для лодочного мотора
Я тоже тросиком страхую, но пока не слетит не поймёшь поможет или нет.
да хз если честно я еще мотор не купил. Вот куплю, надую лодку, прикину к транцу и посмотрю — чем не вариант
так может это самое того?
устроим испытания как в Разрушителях легенд?
paa57, А что там такого, что тросик бы не смог удержать? 15 под 40 весит, главное запас прочности тросика и карабина. Цель чтоб не булькнул вполне через тросик реализуема
Все предусмотрено производителем лодки — в транец вкручиваются две петли для буксировки или страховки
Да, все просто. 2 петли, которые можно хоть внутрь, хоть наружу вкрутить я использую металический трос, но можно использовать что угодно. главное чтоб мотор не булькнул при случае
Ну, ежили мало, то присобачь так. Точно не потеряешь.
Я креплю Тоху 18 обычным капроновым шнуром с сердечником 8мм. На ручку мотора (та, что под румпелем) накидную петлю (получается двойной шнур), дальше через петлю в транце (на месте крепления, на Solar’е). Правда, если вырвет транец. А до мотора ли тогда будет? ;).
А есть такие люди, которые страховали мотор, он у них отпадал, но благодаря страховке они его не только не потеряли, но и продолжили движение? Вот их совет будет пожалуй самым ценным
Это как? На 250-м км Енисея оторвали, допустим, мотор, и дальше. Страховая привезет новый мотор на место чтобы продолжить движение? )))
Короче назад шёл и проверял затяжку крепежей. Nissamaran 360 + Parsun T30A 20сил.
Всегда ли страховочный трос – надежное решение?
Вывод: страховочный трос (веревка) – могут рассматриваться лишь как дополнительный способ страховки лодочного мотора от утопления.
Правильная страховка мотора на алюминиевой или ПВХ лодке
Надежную защиту мотора, способную предотвратить падение его в воду, обеспечивают страховочные винты. Обычно они поставляются в комплекте при продаже двигателя. К сожалению, большинство владельцев лодок откладывают их в дальний угол гаража, и почти сразу забывают об их предназначении. Причины этому называются, казалось бы вполне разумные:
Но это всего лишь отговорки. Аккуратные отверстия внешнего вида транца явно не портят. Для того, чтобы зафиксировать два страховочных болта требуется не более ОДНОЙ минуты. Теперь сравните такие надуманные сложности со стоимостью утопленного двигателя. Вывод вполне очевиден – страховка мотора на алюминиевой или ПВХ лодке обходится куда дешевле ремонта или покупки нового двигателя.
А есть ли альтернатива?
Первый вариант требует установки на транце со стороны кокпита рым-кольца. Непосредственно к нему мотор крепится с помощью ремня. Вариант подходит для лодочных моторов весом до 35 кг.
1. Управление двигателем
Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.
Марка тросов газ-реверс
Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.
Выбор длины тросов газ-реверс
- Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.
Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.
Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.
Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.
Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.
Например:
А = 210 см
В = 80 см
Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см.
Длина троса в футах = 380 / 30,48 ≈ 12,5 фута, округляем до 13 футов.
ЗАМЕЧАНИЕ:
Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.
2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя
Управление лодкой предназначено для изменения курса лодки. Комплект рулевого управления (штурвал, рулевой редуктор, штуртрос). Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала.
Марка рулевого троса
Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-67) мощностью до 55 л. с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-85) мощностью более 55 л. с. применяется рулевой трос марки М66.
Так как редуктора используются разного типа то неудивительно, что не каждый трос будет совместим с редуктором того или иного типа. M58 и M66 также между собой отличаются. Трос M58 тоньше и более эластичен, что удобно при его прокладывании, но не дает никакого запаса прочности, а стоит дешевле. Трос M66 более толстый и надежный, но стоит дороже. И помните троса М58 и М66 — не взаимозаменяемые.
При установке моторов большой мощности, рекомендуется установить гидравлическую рулевую систему, которая обеспечит легкое и плавное управление.
Расчет длины рулевого троса
Измерьте расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки (длина А), длину пути троса вдоль борта (длина В) и половину ширины транца (длина С). Сложите полученные величины (рулевой трос может прокладываться как по правому, так и по левому борту судна). Далее необходимо на каждый 90° изгиб вычесть по 10 см. Теперь нужно определить какой из вариантов подключения троса к мотору будет применен: стандартный (через трубу на моторе) или с применение опорного кронштейна.
В случае стандартного подключения к ранее полученной величине прибавьте 30,5 см.
Для того чтобы перевести длину из сантиметров в футы необходимо разделить полученное значение на 30,48 (1 фут = 30,48 см).
Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.
Пример:
А = 70 см, В = 170 см, С = 90 см
А + В + С = 70 + 170 + 90 = 330 см
Количество 90° изгибов 2 шт., поэтому 330 − 20 = 310 см
Стандартное подключение: 310 см + 30,5 см = 340,5 см
340,5 / 30,48 ≈ 11,2 фута, округляем до 12 футов.
Подключение через транцевую опору: 310 см.
310 / 30,48 ≈ 10,2 фута, округляем до 11 футов.
Пример: редуктор рулевой Т-85 для подвесных лодочных моторов мощностью свыше 55 л. с.
Цена: 6098 руб.
Пример: колесо рулевое V.32G серое, диаметр 335 мм.
Материал: серый ударопрочный термопластик.
Цена: 1962 руб.
Пример: колесо рулевое V.66 красное дерево, диаметр 350 мм.
Материал: красное дерево, немагнитная сталь.
Цена: 11 710 руб.
Пример: комплект гидравлической системы управления для одного мотора до 115 л. с. (помпа рулевая, гидроцилиндр, комплект гидравлических шлангов, масло для системы)
Страховочный трос для лодочного мотора своими руками
Подходит ли трос?
Правильная страховка
Альтернативные варианты
Крепление с помощью ремня. Для этого потребуется установить рым-кольцо или полукольцо на транце со стороны кокпита. Пропускаем ремень через рым-кольцо, над винтами струбцины мотора и затягиваем его с помощью зажима, которым комплектуются стяжные ремни в автомагазинах. Такой способ является превентивной мерой и достаточно надёжен для моторов весом до 35 кг.
Крепление с помощью талрепов. Цена таких изделий, покрытых цинком – 100-150 рублей за штуку, их понадобится два. Крепим на транце со стороны кокпита два рым-кольца (или полукольца). С помощью талрепа соединяем винт струбцины мотора с рым-кольцом. Остаётся закрутить талреп.
Этот способ крепления потребует немного больше времени, чем способ с ремнём, но он является более надёжным.
Вывод
Какой способ вы выберете – это исключительно ваше добровольное решение. Возьмите себе за правило после 10-30-минутной эксплуатации мотора проверять затяжку струбцин и не забывайте об этом. Секундное дело, а вот польза от такой проверки очень большая.
- Как сделать мороженое из маршмеллоу
- Как сделать раствор ингарона
- Как сделать из кота слона
- Как сделать маркер в индизайне
- Как сделать прослушку из наушников
Источник: 1svoimi-rukami.ru