Как сделать стекло на лодку своими руками

Подскажите кто знает, из чего сделать лобовуху на казанку 5м, чтобы легко гнулась (не как оргстекло).

докер

капитан 1-го ранга

Регистрация 22.10.2012 Сообщения 9 046 Карма 3 985 Возраст 60 Город Ростов на Дону Имя Владимир Лодка казанка 5м4 Мотор ямаха 40 xws

Re: стекло на катер

Из оргстекла гнуть легко. Температура нужна не большая, 80-90 гр. Вот сверлить, чтоб не лопнуло,подрезать,чтоб не треснуло,вот это ещё та наука. Поэтому я давно делаю «лобовухи» из монолитного поликарбоната. Да, температура нужна большая,но зато нет остальных проблем.Догибай,подрезай ,сверли, хоть на клёпки ставь.Есть ещё акриловые пластики,но я с ними не работал.Как то так.ДОКЕР.

Ненавидеть,слишком просто,трудней любить такую жизнь!

mihas

капитан-лейтенант

Регистрация 23.07.2011 Сообщения 381 Карма 40 Возраст 47 Город г.Вышний Волочёк Имя Михаил Лодка ОКА-4 Мотор Ямаха 30 hwcs

Re: стекло на катер

Азов161Дон

мичман

Регистрация 23.07.2012 Сообщения 161 Карма 3 Возраст 45 Имя Дмитрий Н Лодка Прогрес Мотор вихрь 25 YAMAHA E40XWS

ФИШ стекло на лодку своими руками

Re: стекло на катер

Я своё делал из оргстекла 6 мм. Брал фен и гнул, оно под своим весом прекрасно гнётся. Когда сверлил то прогревал сначала феном. Получилось не плохо, фото позже выложу.

Гораздо трудней не свихнутся со скуки и выдержать полный штиль.

LPB

капитан 1-го ранга

Регистрация 10.05.2010 Сообщения 1 625 Карма 80 Город Новосибирск Имя Павел Лодка Прогресс-2 Мотор NISSAN 30

Re: стекло на катер

Оргстекло лучше всего сверлить сверлами по ДЕРЕВУ
Они точатся немного по другому

лещ

матрос

Регистрация 30.12.2012 Сообщения 23 Карма 4 Имя коля Лодка прогресс2м Мотор Нептун 23 Ветерок 8м

Находишь любое подходящее стекло от авто,и делаешь рамку из жести,и.т.п.Ставишь его в резинку,как на авто.Сверху трубку или уголок.Не тускнеет,видно прекрасно.

зуша4

капитан 3-го ранга

Регистрация 15.03.2012 Сообщения 784 Карма 44 Имя сергей Лодка прогресс2, аэроглиссер, зуша4 Мотор сейл40, мс40, митсубиши1,8

Если попадете в такую переделку,то от оргстекла щепки останутся.А поликарбонат выдержал.И глубокие задиры почти через год исчезли-как то сами затягиваются.

Вложения

IMG_4948.JPG

81,2 КБ Просмотры: 7 452
Что кривое,то летает. тф 89050461939 Сергей

lednic606

вице-адмирал

Команда форума

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 879 Карма 889 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Re: стекло на катер

LPB сказал(а):
Оргстекло лучше всего сверлить сверлами по ДЕРЕВУ
Они точатся немного по другому
Паш ты про такую заточку?

Вложения

сверло.JPG

Как сделать стекло для лодки своими руками Тюнинг Прогресса 4!

3,9 КБ Просмотры: 6 335
Если МОЖНО разобрать, улучшить и собрать — ЭТО НУЖНО.

LPB

капитан 1-го ранга

Регистрация 10.05.2010 Сообщения 1 625 Карма 80 Город Новосибирск Имя Павел Лодка Прогресс-2 Мотор NISSAN 30

Re: стекло на катер

lednic606 сказал(а):
LPB сказал(а):
Оргстекло лучше всего сверлить сверлами по ДЕРЕВУ
Они точатся немного по другому
Паш ты про такую заточку?

Ну да-типа перки-это проще всего(они уже готовые в магазине продаются), можно и заточить сверло под очень тупым углом градусов 175-178-чтоб почти как фреза была, и истончить центр. Можно взять буржуйскую безцентровцю 2-3х перую фрезу.
Смысл то этой затеи- один конус сверла давит стекло и образуются трещины, нужно равномерно вынимать весь массив. Нельзя давать ему плавиться-снижайте обороты, точите инструмент!. Оно очень абразивное. Фрезы на оргстекле садятся в 10 раз быстрее чем на алюминии в раз 30 чем на стали! Практически никогда мне не удавалось раздавить до трещины оргстекло при сверлении.

Читайте также:  Как приручить дикого хорька

Раньше из разноцветного делал всякие поделки-фонари на лодку, машину. На старой работе из оргстекла фрезеровали светопровода на морды радиостанций в огромном количестве!

Но все равно-ПОЛИКАРБОНАТ РУЛИТ

Вложения

img.s.jpg

6,1 КБ Просмотры: 6 350

Рудольф

капитан 1-го ранга

Регистрация 25.03.2011 Сообщения 2 228 Карма 126 Возраст 48 Город Кстово Нижегородская область! Имя Рудольф Лодка Windboat 47 DC Мотор Ямаха-F60 CETL

Источник: forum.motorka.org

Ветровое стекло на моторную лодку из поликарбоната своими руками

Современные остекления на моторные лодки,произведенные из монолитного поликарбоната.

Как изготовить ветровое стекло на моторную лодку из поликарбоната

Для остекления вам понадобиться новое ветровое стекло из монолитного поликарбоната. Лучше, чтобы модель была цельной или с минимумом перегородок.

Рекомендуемая толщина исходного листа монолитного поликарбоната – 5 мм.

Предварительные работы

  • демонтировать старое остекление;
  • обрисовать на картоне его контуры;
  • вырезать из картона шаблон нового стекла и приложить к лодке, что бы заранее проверить все неточности, если они будут.
  • приложить шаблон к монолитному поликарбонату и вырезать стекло. Можно отправить полученный шаблон нам. На основе шаблона, мастер сам вырежет ветровое секло. В таком случае, вам не нужно будет переплачивать за остатки материала.

вырезать монолитный поликарбонат

Монтаж ветрового стекла на моторную лодку

Готовое остекление вставляют в рамку из металлического профиля, нижняя часть которой служит направляющей при монтаже на плавательное средство. Поликарбонат крепят к профильной раме с помощью влагостойкого силиконового клея – Q3-7098 (Англия) или Silliconemastic (Китай). Дополнительную герметичность обеспечивают резиновые прокладки.
Для установки рамки на лодку понадобятся сверла (2; 4; 4,8 мм), саморезы, заклепки, нож, рулетка, карандаш, дрель или шуруповерт, резиновый уплотнительный шнур.

Монтаж конструкции осуществляют поэтапно вместе с напарником:

  • Сначала демонтируют крепления прежней конструкции, срезают верхнюю часть посадочного места под старое стекло. К оставшейся основе приклепывают переходники – алюминиевые пластины-уголки с круглыми вырезами под новую рамку. Место стыка обрабатывают герметиком.
  • С помощью рулетки и карандаша отмечают места расположения боковых элементов обрамления, центральную точку палубы и середину калитки рамки.
  • Согласно контрольным точкам выставляют элементы остекления. Между калиткой и лобовой частью выдерживают интервалы в пределах 3 мм.
  • Через отверстия в задней части боковин сверлят отверстия диаметром 2 мм в корпусе лодки.
  • Фиксируют рамку саморезами в контрольных точках, а затем выравнивают, совместив середину калитки с центром палубы.
  • Сверлят остальные отверстия в корпусе сквозь отверстия в рамке, вкручивают саморезы. При монтаже следят, чтобы не деформировалось отверстие под калитку.
  • Закончив фиксацию обрамления, паз с головками саморезов закрывают резиновым уплотнительным шнуром.
  • Калитку укрепляют опорными стойками, которые садят на заклепки.

Дополнительные отверстия при необходимости выполняют аккуратно, не касаясь сверлом поликарбоната. Чтобы обеспечить крепление тента, верхний профиль обрамления сверлят, не доходя до внутреннего края стекла.

Почему лучшим вариантом остекления моторной лодки является монолитный поликарбонат

  • Поликарбонат относиться к высокопрочным термопластам.
  • У материала высокая светопроницаемость.
  • Вырезается под любые размеры даже самые маленькие.
  • Возможность придания любой формы в нагретом состоянии.
  • Малый вес – нет лишней нагрузки на лодку, не страдает маневренность.
  • Не разбивается на осколки даже в случае аварии.
  • Возможность выбора прозрачного или тонированного изделия.

Причины замены ветрового стекла

Остекление приходит в негодность из-за нештатной ситуации, мутнеет или затирается от времени, трескается от неправильного зимнего хранения. Нередко владельцы плавсредств монтируют новые стекла для повышения комфорта или с целью модернизации внешнего вида лодки (тюнинга).
Если для изготовления конструкции использован качественный поликарбонат, а сборка проведена с соблюдением технических требований, ветровое стекло будет правильно выполнять все функции.

Читайте также:  Как обогреть палатку для зимней рыбалки

А еще вы можете купить:

Источник: masterovoy21.com

Ветровое стекло с калиткой. Сделал сам.

Ветровое стекло с калиткой на лодку «Прогресс-4» ровно год назад пришлось менять самому, так как старое безнадежно испортилось. Повторять штатную конструкцию не хотелось и после долгих раздумий было принято решение об установке лобового стекла с отрывающейся калиткой, по форме аналогичное стеклу «Прогресса-2» и Казанки.

Лобовое стекло

Лобовое стекло общий вид

Долго раздумывал над выбором материала для изготовления, технологии изготовления, порядком сборки. Поскольку, все предполагалось изготавливать своими руками дома на лоджии, а монтировать в полевых условиях на лодочной станции, то, по возможности, конструкцию хотелось сделать как можно проще.

Так вот, о выборе материалов.

С материалом для стекла определился быстро, решил для этого использовать прозрачный поликарбонат толщиной 4 мм.

Для рамы рассматривались алюминиевые трубы, труба из нержавейки, элементы для изготовления торгового оборудования, алюминиевые уголки. Долго не мог на чем то остановиться, пока не увидел в магазине алюминиевую трубу квадратного сечения 20х20мм с толщиной стенки 1мм.

Теперь встал вопрос: можно ли согнуть эту квадратную трубу. Был куплен метровый кусок этого профиля, сделана примитивная оправка и с помощью этой оправки, зажатой в тиски был произведен пробный изгиб. Результат моего опыта окончательно утвердил меня в выборе материала.

Компоновка стекла несимметричная: половина лобового стекла со стороны водителя- цельная, отрывающаяся калитка размещается на второй половине со стороны пассажира.

Лобовое стекло для лодки

Компоновка лобового стекла для лодки

Оправка для изгиба профиля была сделана из подручного материала, а именно из 22мм мебельной ДСП и представляет собой конструкцию, показанную на фото.

Здесь должна быть фотография оснастки.

Оснастка для изгиба профиля

Весь пакет зажимался в большие тиски. Гнул без нагрева, без заполнения трубы песком, медленно. Конечно, при внутреннем радиусе изгиба 130мм, на внутренней стороне профиля наблюдаются небольшие складки. но, поверьте, общего вида они не портят.

Для всей конструкции было куплено 3 двухметровых профиля, 5 болтов М8 с шайбами и гайками. Тиски, закрепленые на жесткой станине, арендовал у слесарей в ЖЭУ. Крышка оснастки обеспечила изгиб профиля в одной плоскости. Собранный пакет был зажат в тиски и медленно потянув за длинный конец профиля был обеспечен его изгиб.

Фото буковых вставок

Буковые вставки в профиль

Способ соединения деталей рамы для стекла тоже вызывал вопросы. В конце концов все детали решил соединить с помощью саморезов и вспомогательных уголков. Во все торцы деталей были плотно забиты вкладки из бука длиной примерно 100-120мм. Они позволили обеспечить жесткость профиля в местах стяжки саморезами.

Хотя, как видно на фото, под саморезами наблюдается некоторая деформация профиля. Жесткости крепления мне показалось недостаточно и все прямые углы были дополнительно усилены стальными мебельными уголками.

Фото усиления рамы металическими уголками

Усиление рамы уголками

Мебельные уголки крепились к профилю саморезами, которые дополнительно обеспечили фиксацию буковых вставок внутри профиля.

Для сохранения геометрии и прямоугольности всей конструкции необходимо обеспечить ровность и перпендикулярность торцов всех деталей конструкции. я старался это сделать, но в кустарных условиях получилось не все.

Таким образом было изготовлены: левая полурама, дверца, правая полурама и два упора для полурам. Причем окончательные размеры полурам определялись по месту, что в общем-то имело смысл, так как носовая палуба у «Прогресса-4» не плоская, а имеет некоторую выпуклость, поэтому стойка левой полурамы на 25мм длиннее стойки правой полурамы.

Собственно о монтаже я расскажу в следующий раз.

Если интересно, продолжение читайте здесь:

Источник: www.proverilsam.ru

5tudent

14

Ну, после некоторых исследований, я обнаружил, что большинство фирм хотело около $400.00 за лобовое стекло подобной конструкции и вам все равно придется делать молдинги к нижней кромке. (У меня было всего лишь около $160.00).
Для создания я использовал 3 мм поликарбонатное стекло Lexan . Материал очень гибкий и не колется при холодной формовке. С молдингами все немного сложнее. Сначала нужно отжечь экструдированный алюминий, а затем придать ему нужную форму с помощью деревянной матрицы.
Далее процесс я буду описывать фотографиями, снабжая их своими комментариями.

Читайте также:  Что едят зайцы в природе зимой

13
2

Для изготовления молдингов я взял алюминиевый уголок 25х25мм и П-образный алюминиевый профиль 12х6мм.Все это доступно в магазинах стройматериалом, рынках и т.д. Алюминий не достаточно мягкий материал, чтобы его было легко согнуть до нужной формы, поэтому я его отжигал ацетиленовой горелкой. Сам процесс на фото ниже.
Сделайте плоскую развертку формы будущего стекла на картоне и после вырежьте будущее стекло из пластика по получившейся форме. П-образный профиль сформуйте поверх кромки ветрового стекла. Мое стекло имеет наклон 35 градусов в центральной части и уклон 10 градусов по бокам.

4

Далее отжигаем алюминиевый уголок. Его нужно нагреть и дать возможность медленно остыть. Я использовал ацетиленовую горелку, чтобы сделать это. Сначала зажгите факел только ацетилена. Это будет оранжевое пламя с большим количеством дыма и копоти.

Кладем алюминиевый профиль на какие-нибудь козелки и волновыми движениями факела обильно покрываем будущие молдинги копотью.

5

Отрегулируйте факел до нормального пламени и нагревайте алюминий до момента пока сажа не начнет сгорать. Будьте осторожны ,алюминий плавится чуть выше этой температуры. Держите сопло горелки и не слишком близко к металлу. Алюминий должен полностью остыть и практически не иметь на себе сажи.

6

Далее вам нужно что-то, чтобы согнуть алюминий вокруг оправки. Деревянная киянка, матрица и верстак — это поможет закончить работу быстрее. Я сделал матрицу из бруска 50×100. Для создания формы матрицы я использовал свои старые молдинги.

7

Прижимаем алюминиевый уголок к верстаку матрицей. Используйте шайбы той же толщины, что и алюминиевый профиль, это позволит прижать его к верстаку наиболее сильно.

8

Используя деревянную киянку, начинаем подгибать уголок по форме матрицы. Если покрыть киянку кожей, вмятин будет меньше и их не придется шлифовать в будущем. Нивкоем случае не используйте металлический молоток, не получите ничего кроме измятого куска алюминия.

9

После того как вы согнули первые несколько сантиметров будущего молдинга, закрепите его с помощь еще одного бруска. Брусок устанавливаем как можно плотнее прижимая профиль к матрице.

10

Начинаем гнуть молдинг вокруг матрицы, подгибая свободный конец профиля рукой и постепенно пристукивая его к матрице киянкой.

11

Периодически вам надо будет извлекать профиль из матриц для того чтобы посмотреть как идет процесс. Основание может быть немного волнистое, тогда просто распрямите его молотком плоским и продолжайте придавать ему форму в матрице.

12

Когда вы придадите уголку желаемую форму, удалите все вмятины и царапины сначала напильником, затем наждачной бумагой с зернистостью 400 и закончите шлифовку зернистостью 600. Далее молдинг можно отполировать различными абразивными пастами.

13

Изготовление матрицы и молдинга у меня заняло около двух часов, но чтобы изготовить ветровое стекло полностью может потребоваться весь день.

14

Моя конструкция ветрового стекла легко устанавливается на корпус с помощью 5 гаек.

15

На фото показаны детали из которых сделано мое ветровое стекло: 3мм лист поликарбоната, алюминиевый П-образный профиль для верхней части рамки, алюминиевый уголок 25мм и деревянное основание для нижней части рамки.

Источник: 5tudent.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...