Как сделать стапель для лодки на прицеп своими руками

Алюминиевая лодка или рассказ про то как НЕ нужно строить лодки. Часть 3. Стапель и начало сборки.

Предыдущая часть рассказа завершилась раскроем материала. И в этой части поговорим про стапель. Стапель очень важная часть постройки любого судна. Хотя, конечно существуют и безстапельные технологии, но они хороши для небольших деревянных лодок. Моя первая лодка собиралась по технологии «сшей и склей» и как говорилось во многих статьях не предполагала стапеля как такового.

Это оказалось моей ошибкой. Стапель нужен. Нужен даже для такой небольшой лодки, какую я собрался строить. Стапели бывают разных видов, но все они преследуют одну цель — правильное позиционирование деталей друг относительно друга. Хотя надо отдать должное, в строительстве больших кораблей стапели сейчас приобрели совершенно другую форму чем ранее.

Сейчас большие корабли в основном собирают крупноузловым способом, что стало возможно появлению цифровых технологий и появлению огромных станков раскроя листовой стали.

Прицеп для лодки ПВХ. Откидной стапель для лодки. МЗСА 817702. ЦЛП АРИВА

Я хотел сделать стапель, который позволит собирать не только текущую лодку, но и с заделом на будущее. А кто знает, может быть потом захочется еще что-то собрать? В этой связи были предусмотрены регулируемые по углу килеватости ветви стапеля. Это позволит собирать лодки с разным углом килеватости и разного размера.

Хотя забегая вперед могу констатировать, что данная конструкция требует серьезной доработки. Этому стапелю не хватает устойчивости и диагональной жесткости.

В данном случае стапель позволил выставить кормовой шпангоут и обеспечить постоянный угол килеватости днища. Надо признать, что делать переменную килеватость я не решился, хотя как мне кажется зря. Но это я уже могу сказать сейчас после постройки, испытаний и эксплуатации. Тогда же я самоуверенно строил лодку.)

Вся конструкция свободно перемещается по гаражу на колесиках. Колеса со стопорами позволяющими фиксировать стапель на одном месте при проведении операций требующий приложения некоторых усилий. Коих кстати в последствии пришлось прикладывать немало.

Тема моего повествования не только рассказать про сам процесс строительства, но в большей же мере про ошибки допущенные при оном. В данном случае основная ошибка при проектировании стапеля оказалась его недостаточная длина. Лодка имеет габаритную длину 3,15 м. Стапель имеет длину всего 2 метра. Это стало причиной огромных сложностей в дальнейшем при сборке носовой части лодки.

Длина стапеля должна быть не менее длины самой лодки. И как я уже замечал в своих предшествующих заметках основные сложности всегда возникают при придании формы носовой части лодки. Так было и в этот раз. Нос собирался с большими трудностями, хотя справедливости ради, нужно заметить, что сложности возникли в большей мере из-за ошибки при проектировании во Фришипе.

Мой опыт постройки первой лодки, не забываем, что это по хронологии вторая, говорил, что мелкие недочеты типа увеличенных зазоров между деталями не являются критичными. Это всегда можно было ликвидировать приложив несколько большее усилие при установке. Но там была фанера! Фанера гнется, она пластична и податлива в достаточно больших пределах.

Читайте также:  Как проверить биение вала на лодочном моторе

Лодочный прицеп из бортового своими руками

Здесь же минимальное перемещение деталей требовало больших усилий. И как следствие приложения больших усилий возрастали деформации корпуса. В общем забегая вперед могу сказать, что борта вставать на место не захотели. Ошибка при проектировании днища привела к неправильной погиби шпангоутов.

Вот тот ужас, который виден на фотографии как раз и получился из-за зазоров, которые я пытался заварить. В общем это не то, чем можно гордится. Это еще одна ошибка в копилку моих знаний того как не нужно строить лодки.

Продолжение следует. В следующей части я таки установлю борта и опять буду посыпать голову пеплом.)) Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы, пишите комменты и ставьте лайки.

Сборка на стапеле

#1 Shaderone

  • Пассажиры
  • 22 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: строю Натали 800
    • Название: еще думаю.

    Думаю тема будет интересна многим самостройщикам. Суть ее в том, что не у каждого, особенно в городе найдется место для простройки более чем 5-метровой лодки. Например я строю натали 800 в гараже, начал еще в том году, но волею судеб пришлось остановиться и подумать. Решение строить не пропало, но проблема постройки 8 метров ввиду отсутствия места также осталась. Строить на даче равносильно русской рулетке — растащат, подожгут, разрушат или все же обойдется — шансы 50 на 50.

    Аренда же бокса подходящего размера не по карману многим, или увеличивает себестоимость лодки — что совсем нежелательно.

    Я нашел для себя решение — строить на стапеле по половинам — по 4 метра, потом вывозить туда, где не надолго можно занять кусок земли под открытым небом и соединить две части. Как это все сделать, как соединить, как не ошибиться при наборе — это основная проблема. Уважаемые господа, давайте обсудим как это все можно реализовать.

    #2 Salin Bot

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
    • Из: Приладожье

    #3 Александр Яковлев

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
    • Из: Обнинск
    • Судно: Натали 700 (была)
    • Название: NIKA

    Думаю тема будет интересна многим самостройщикам. Суть ее в том, что не у каждого, особенно в городе найдется место для простройки более чем 5-метровой лодки. Например я строю натали 800 в гараже, начал еще в том году, но волею судеб пришлось остановиться и подумать. Решение строить не пропало, но проблема постройки 8 метров ввиду отсутствия места также осталась. Строить на даче равносильно русской рулетке — растащат, подожгут, разрушат или все же обойдется — шансы 50 на 50.

    Аренда же бокса подходящего размера не по карману многим, или увеличивает себестоимость лодки — что совсем нежелательно.

    Я нашел для себя решение — строить на стапеле по половинам — по 4 метра, потом вывозить туда, где не надолго можно занять кусок земли под открытым небом и соединить две части. Как это все сделать, как соединить, как не ошибиться при наборе — это основная проблема. Уважаемые господа, давайте обсудим как это все можно реализовать.

    Читайте также:  Самая маленькая военная подводная лодка

    #4 Shaderone

  • Пассажиры
  • 22 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: строю Натали 800
    • Название: еще думаю.

    Ну помещение найти нереально, пристройку к кооперативному гаражу сделать нельзя, я думал по этому поводу уже. Уменьшить — это ж яхта, и делается по проекту, тем более что я хотел именно 8метровый крейсер.

    То что металл собирать так проще — не факт. При сварке коробление шва, сложность подгонки и т.п. имеет место быть.

    Я представляю себе это так — делаем 4 метровуе половины, зашиваем частично с носа и с кормы, перевозим это дело и собираем на упрощенном стапеле: выравниваем стапель, выравниваем корпус. Обшивка нужна, чтобы заготовки были жесткими. Середину зашиваем после соединения и потом делаем радиус. Как вам такое?

    #5 Александр Яковлев

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
    • Из: Обнинск
    • Судно: Натали 700 (была)
    • Название: NIKA

    Ну помещение найти нереально, пристройку к кооперативному гаражу сделать нельзя, я думал по этому поводу уже. Уменьшить — это ж яхта, и делается по проекту, тем более что я хотел именно 8метровый крейсер.

    То что металл собирать так проще — не факт. При сварке коробление шва, сложность подгонки и т.п. имеет место быть.

    Я представляю себе это так — делаем 4 метровуе половины, зашиваем частично с носа и с кормы, перевозим это дело и собираем на упрощенном стапеле: выравниваем стапель, выравниваем корпус. Обшивка нужна, чтобы заготовки были жесткими. Середину зашиваем после соединения и потом делаем радиус. Как вам такое?

    #6 Штиль

  • Основной экипаж
  • 316 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: Yamaha 25MK II
    • Название: Dancing Queen

    #7 Danev

  • Администратор
  • 16 542 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #8 Shaderone

  • Пассажиры
  • 22 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: строю Натали 800
    • Название: еще думаю.

    Насчет прочности я думал — тут мысль такая, если срастить по одному сечению имхо разницы не будет, т.к. есть еще зашивка и стекло. Нагрузка на стрингеры будет распределяться ей равномерно более менее. Короче не развалится.

    Основной вопрос тут такой — как проще и лучше обеспечить качество и несложность состыковки. То есть гимор возникает когда мы берем две половинки и пытаемся их соединить по стингерам и привальнику. Т.е. должна быть определенная точность выравнивания на общем стапеле в момент сборки всей конструкции. То есть, понятно, что без него не обойтись — но уменьшить срок пользования чужим помещением на месяц это солидная экономия денег Так, а килем половины будут соединяться с швертовым колодцем, который будет как-раз на стыке (тут вопрос прочности особенно остро стоит).

    Привальник у меня ламинированный, думаю стык делать не усовым а ламинированным — так проще и эффективнее имхо. Интересно, также, можно ли конкретно для этого случая стрингера сращивать в замок, а не усом (может прочность на слом и на сжатие будет больше?). Осложняет всю ситуацию то, что брус стандартный 4 метра а лодка 8 метров, т.е. в любом случае на продольном наборе будет 2 сращения — вопрос где лучше сделать второе на каждом стрингере? Вероятно ближе к корме?

    Читайте также:  Лодочная станция в измайловском парке работает

    #9 Demis

  • Основной экипаж
  • 375 сообщений
    • Из: Riga
    • Судно: L6
    • Название: St. Maria

    Стапель для лодки

    Стапель для лодки, с опорами, бруски дерево, болтовой крепеж, из аллюминия

    Состав: 3D сборка

    Софт: КОМПАС-3D 15

    Дата: 2016-10-07

    Просмотры: 5 941

    64 Добавить в избранное

    Еще чертежи и проекты по этой теме:

    Состав: сборка, одной деталью

    Состав: Ген. план АТП, кузовное отделение, стапель, деталировка, спецификации, 3d модель, ПЗ

    Дата: 2016-10-07

    Просмотры: 5 941

    64 Добавить в избранное

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.

    Источник: umelyeruki.ru

    Прицеп для лодки ПВХ своими руками. Откидной стапель для прицепа Экспедиция

    КомиРыба

    Прицеп для лодки ПВХ своими руками. Откидной стапель для прицепа Экспедиция.
    Очень много времени у меня отнимала подготовка лодки к рыбалке, то есть ее надо накачать, вставить злосчастные пайолы, прицепить все оборудование и дотащить до воды. Обратно в том же порядке, тем более когда устал, становится очень лень разбирать лодку в обратном порядке.

    Было принято решение приобрести прицеп марки Экспедиция Бизнес размера 250Х130 см и оборудовать его для перевозки лодки ПВХ в накаченном состоянии. Кроме того, хотелось, чтобы все барахло в прицепе находилось в сухом герметичном помещении, которое должно было закрываться на замок от посторонних глаз. Кстати, в этом прицепе, при необходимости, можно лечь спать в полный рост. Цена модернизации составила не более 8,5 тысяч рублей, с учетом того, что самым дорогим оказался лист алюминия размерами 255Х120 см (5000 рублей).
    После года использования модернизированного прицепа у меня единственная рекомендация — это использовать для ложементов доски шириной 150 мм и толщиной примерно не более 4 см, поскольку именно они создают основную массу откидывающемуся стапелю.
    Что получилось из этого эксперимента смотрите в этом ролике. Всем удачи на воде.

    Источник: www.fishingsib.ru

    Стапель вставка для перевозки лодки. Прицеп для перевозки лодки

    В конце месяца приедет моя пластиковая лодочка. Встал вопрос о перевозке ее. Т.к лодка трехметровая и вес её 45 кг. многие её возят на багажнике, на релингах. Я пока эту затею с багажником оставил и решил сделать стапель вставку для перевоки лодки в прицепе. У меня Курганский прицеп Крепыш.

    прицеп крепыш.jpgприцеп крепыш..jpg

    Вот для него и решил сделать стапель. В инете полно картинок для ясности.

    стапель вставка для перевоки лодки.jpg

    Купил профильную трубу 60х40 и сварил вот такую конструкцию. Покрасил. Еще нужно сделать поперечины. Еще думаю поставить съемные колеса.

    IMG_20210206_110024.jpgIMG_20210206_110124.jpg

    Пока все в заготовках. Как все сделаю так выложу готовый вариант. Ложементы 217 см.

    Источник: www.my-fishing.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...