При сборке основные требования были: мобильность, простота постройки, функциональность. Поэтому не стал сколачивать основательное коробообразное сооружение, рекомендуемое на всех иностранных ресурсах. А решил сделать стапель из фанеры самой простой формы.
Т – образный профиль стапеля из фанеры 12 мм располагается на складных козлах.
Козлы сделаны из доски 20 мм и соединены обычными дверными петлями. В качестве ограничителя раздвижения «ног» используется цепь. Это позволяет устанавливать любую рабочую высоту от 5 до 95 см. В сложенном виде высота козел 1 м. Такой конструкцией я пользуюсь не один год и меня они полностью устраивают.
Основание стапеля выполнено из стандартного листа фанеры 12х1525х1525 мм самого низкого качества, а потому не дорогого. Лист распустил на 4 равные части. Одну часть распустил еще на 3 части. В итоге получил 3 плоскости шириной 360 мм и 3 ребра жесткости 110 мм. Собрал на металлические уголки и в местах стыков закрепил фанерными пластинами.
Прицеп бортовой МЗСА 817717 для лодки алюминиевой. Стапель для лодки. ЦЛП АРИВА.
Получилась довольно жесткая конструкция.
Расставлю на стапеле секции, соберу корму, штевень и плавник и можно обшивать рейкой.
Источник: ckboat.ru
Стапель для хранения лодки в гараже
В связи с приобщением к кастрюлеводам, а также причаложителям )) назрел вопрос:
как лучше организовать стапель для катания лодки в/из гаража, особенно с учетом того, что, оказывается, каза5 поперек линии напротив гаража поворачиваться не хочет (ширины не хватает) и приходится лодку заводить в гараж с поворотом.
сегодня, блин, недоглядел, и уронил лодку со стапеля набок(( благо не один был, да и сосед помог водрузить ее на место.
Спасибо от 1 Пользователь:
#2 Chaynic
Отправлено 23 Октябрь 2014 — 00:02
каза5 поперек линии напротив гаража поворачиваться не хочет
Если ширина гаража позволяет, рельсы перед гаражом сделать с поворотом и закатывать на телегу под 45 градусов. Заднюю тележку, естественно с шарниром у основания.
- Сибиряк это нравится
Я только учусь.
Спасибо от 1 Пользователь:
#3 ASV
Отправлено 23 Октябрь 2014 — 00:41
Если ширина гаража позволяет, рельсы перед гаражом сделать с поворотом и закатывать на телегу под 45 градусов. Заднюю тележку, естественно с шарниром у основания.
задняя поворотная тележка — первое что на ум пришло, но вот как ее воплотить — наверняка опыт у кого-нить есть, посоветует может кто, чтоб не повторять чужих ошибок.
Спасибо от 1 Пользователь:
#4 Stalker
Отправлено 23 Октябрь 2014 — 16:12
Шторм на трассе или летающие лодки ★ Тематические подборки дтп
У меня тоже есть актуальный вопрос по убираемым стапелям.
Просто храню лодку в гараже на прицепе, но к примеру, иногда надо лодку спустить в прицепа (чтобы его отдельно использовать), а лодку оставить в гараже.
Как лучше сделать и из чего?
Источник: altfishing-club.ru
Изготовление стапеля
Упоры — прямоугольные параллелепипеды одинаковой длины (поз. 5), изготовленные на форматно-раскроечном станке из фанеры толщиной 18 мм. Ширина упоров варьируется в зависимости от ширины шпаций.
Назначение упоров – фиксация килевой рамки в стапеле. Для фиксации форштевня и ахтерштевня применяются упоры с увеличенной вертикальной базой (поз. 6)
Упоры
В большинстве случаев для «поджатия» упора к килевой рамке достаточно усилия руки, но при необходимости создания большего усилия применяется подвижный винтовой прижим 7.
Прижим
Монтажная панель состоит из основания 8 и стоек 16, изготовленных на форматно-раскроечном станке из фанеры толщиной 18 мм.
На панели расположены линейки 9, 10, 12, неподвижно закрепленные в пазах, «заподлицо» с ее рабочей поверхностью.
Монтажная панель
Линейки 9 предназначены для контроля «баланса плечей» шпангоутов.
Линейка 11 имеет возможность вертикального перемещения в направляющей, образованной линейками 10 и 12, что позволяет выполнять сборку каркасов с килевыми рамками высотой до 150 мм. Фиксирование подвижной линейки выполняется винтом 15.
Механические элементы монтажной панели
Применение линеек обусловлено их доступностью, достаточной прочностью при малой толщине, а также геометрическими характеристиками, позволяющими изготовить подвижную систему, имеющую минимальные люфты.
Левая грань подвижной линейки 11 расположена на оси симметрии ОО‘ монтажной панели.
Для крепления шпангоутов на поверхности панели предусмотрены прижимы 14, имеющие возможность перемещения и фиксации в направляющих 13.
Прижимы
При изготовлении и сборке стапеля необходимо выполнение следующих технических условий:
1. Параллельность базовой шины 1 и линеек 4.
2. Перпендикулярность линии, соединяющей нулевые отметки линеек 4 к базовой шине 1.
3. Параллельность направляющих 2, 3 и базовой шины 1.
4. Взаимная перпендикулярность соответствующих граней упоров 5 и 6.
5. Перпендикулярность горизонтальной и вертикальной граней стоек 16.
6. Перпендикулярность рабочей плоскости монтажной панели к рабочей плоскости основания стапеля.
7. Перпендикулярность боковых граней линеек 9, 10, 11,12 к рабочей плоскости основания стапеля.
8. Симметричное расположение элементов монтажной панели относительно оси ОО‘.
Работа со стапелем.
Так как правильная установка шпангоутов предполагает выполнение условий :
• перпендикулярность диаметральной плоскости основанию;
• перпендикулярность плоскости шпангоута диаметральной плоскости;
• перпендикулярность плоскости шпангоута плоскости основания;
• принадлежность оси симметрии шпангоута диаметральной плоскости,
в процессе сборки каркаса необходимо выполнить следующие операции:
1. Закрепить килевую рамку в системе базовая шина – упоры.
Установленная килевая рамка
2. На верхней поверхности килевой рамки отметить точки А и В, находящиеся на средней линии киля и соответственно — в диаметральной плоскости.
Точки А и В
3. Установить монтажную панель на основании, соблюдая следующие условия:
• перпендикулярность панели и килевой рамки (контролируется по совмещению фронтальной линии панели с однозначными значениями оцифровки на линейках 4);
Контроль перпендикулярности
• совмещение левого нижнего угла подвижной линейки 11 с точкой В (установка оси симметрии ОО’ в диаметральную плоскость).
Совмещение с точкой В
Точное позиционирование монтажной панели осуществляется винтовыми тягами 17, фиксация — зажимами 18.
Винтовые тяги и зажимы
4. Нанести ось симметрии на «лицевую» поверхность шпангоута.
Ось симметрии на шпангоуте
5. Нанести клей на контактные поверхности килевой рамки и шпангоута.
6. Установить шпангоут в паз килевой рамки, совместив при этом его плоскость симметрии с точкой А и осью ОО’.
7. Зафиксировать шпангоут на монтажной панели с помощью прижимов до полной полимеризации клея.
Фиксация шпангоутов на монтажной панели
Так как нулевая отметка линейки 12 совпадает с поверхностью основания, система позволят оперативно определять ширину (высоту) килевой рамки в данной точке как разность между смежными оцифровками линеек 12 и 11.
Определение ширины (высоты) килевой рамки в данной точке
Заключение.
Большинство операций в процессе изготовления элементов и узлов стапеля выполнялось в «домашних» условиях с применением ручного фрезера, электролобзика, ленточной шлифмашины и электродрели. Основание стапеля, монтажная панель (поз. 8), стойки (поз. 16) и упоры (поз. 5, 6) – детали, прямые углы которых необходимо выполнить с максимальной точностью, изготовлены на форматно-раскроечном станке.
Источник: www.shipmodeling.ru