Для того чтобы построить лодку последовательно выполняем следующие операции. Аккуратно делаем на обеих краях листа полуокружности диаметром сорок сантиметров (срезаем углы листа). В дальнейшем полученный лист будет основой дна нашей лодки. Отмечаем середину дна лодки (в длину). Вырезаем из доски толщиной 30 мм. четыре прямоугольных треугольника размером 30х20 (это длинны катетов).
На расстоянии 15 см. от середины крепим треугольники двадцатисантиметровой стороной к днищу по два с каждого борта. Прикручиваем на полученный каркас деревянные рейки 400х50х10 мм. Получаем деревянную основу с двумя небольшими бортиками из реек.
В верхних рейках примерно посередине сверлим отверстия и продеваем веревочные петли диаметром 5-7 сантиметров. Это уключины для весел нашей будущей лодки. Из двадцатимиллиметровых досок делаем распорки между треугольниками от одного борта к другому. Одновременно они будут являться ребрами жесткости нашей будущей конструкции.
Такую простую ЛОДКУ вы ещё не видели! Сделай своими руками и СЭКОНОМЬ деньги !!!
Из непромокаемой ткани делаем чехол, который будет одеваться на днище и борта лодки. Края прострачиваем, оставляя внутри шва место для продевания веревки.
Продеваем веревку в шов чехла.
В итоге наша лодка практически готова. Остается дать несколько немаловажных советов. Во-первых, после сборки деревянного каркаса необходимо зачистить его наждачной бумагой до получения скругленных углов и гладких поверхностей. Это убережет непромокаемый чехол и камеры от повреждения. Во-вторых, необходимо вскрыть все деревянный каркас материалом, защищающим от гниения, например – олифой или лаком.
Для того чтобы сделать лодку нужно положить каркас в чехол, вставить накачанные камеры по краям каркаса и затянуть веревку чехла. Веревочные петли для уключин главное высунуть над бортами. В роли сидений – камеры. Лодка готова к рыбалке!
Видео по теме
- как сделать лодку из досок
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как сделать лодку из фанеры
- Как изготовить лодку
- Как построить лодку
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как сделать надувную лодку
- Как сделать самому простую лодку
- Как построить лодку стеклопластик
- Как построить моторную лодку
- Как сделать самому моторную лодку
- Как построить деревянную лодку
- Как сделать алюминиевую лодку
- Как изготовить самому пластиковую лодку
- Как построить катер из стеклопластика
- Как сделать катер
- Как сделать чертеж лодки
- Как построить катер своими руками
- Как сделать деревянную лодку самому
- Как сделать плоскодонку
- Как собрать катер
- Как строить лодки
- Как построить лодку из дерева
- Как изготовить деревянную лодку
- Как построить парусную лодку
- Как сделать лодку из ПВХ
- Как зарегистрировать самодельную лодку
- Как построить самому подводную лодку
- Как построить лодку-плоскодонку
- Как сделать лодку на воздушной подушке
Источник: www.kakprosto.ru
Лодка за десять минут.The boat is in ten minutes.
Как сделать лодку — пошаговое описание и советы как построить качественную и надежную лодку своими руками (105 фото и видео)
Отдых на воде – одно из самых популярных способов провести выходные, который выбирают не только любители рыбалки, но и поклонники активного отдыха. Некоторые предпочитают бороздить водные просторы, занимаясь плаванием, однако этот способ не всегда уместен – полноценное удовольствие от присутствия водной стихии можно получить только посредством плавательного средства
К сожалению, приобрести лодку не всегда представляется возможным. Цена на качественное плавательное средство будет весьма существенна – в среднем она составляет около 35000 тысяч рублей. Единственным выходом в данном положении является изготовление лодки своими руками.
Вот по такому чертежу собираются лодки
Материалы для изготовления
Если вы хоть раз видели различные видео о том, как сделать лодку, то вы могли заметить , что материалов для этого применяется очень много и все они разные.
Мы перечислим лишь основные из них и расскажем о каждом поподробнее.
- Деревянные лодки.
- Резиновые лодки.
- Алюминиевые лодки.
Самодельная лодка из дерева
Дерево является самым распространённым и любимым материалом для лодок у рыбаков.
И это не просто так, лодки из дерева самые прочные и чувствуют себя хорошо на плаву, изготовлена из экологически чистых материалов и не расходует много природных ресурсов.
При грамотной эксплуатации и правильном, добротном хранении, лодка из дерева может вам прослужить достаточно долгое время.
Ход работы
Если вы не обладаете глубокими знаниями в данной области, то советуем вам вооружиться интернетом и полезной литературой по чертежам из дерева.
Если у вас есть программы и поддержкой построения моделей в 3D, например 3D Paint, то это тоже можно применять для чертежей и примерной проектировки всех моделей.
Как вы уже поняли, чертёж является главной составляющей вашей работы. Ведь когда построен чертёж, сделать всё, что там указано верно и без ошибок уже не представляет большого труда.
В том случае, если вы не можете или по какой-либо причине не уверены в своём чертеже, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам.
Кроме чертежа, вам понадобится стандартный набор столярных инструментов, которые всем известны (молоток, гвозди и т.д)
Главное — это грамотный и правильный чертёж, а остальное уже пойдёт как по накатанной и вы уже поймёте, как самому сделать лодку.
Основа — доска
Их необходимо как минимум несколько размеротипов по выбранному вами чертежу. Большинство досок – распиленные без изгибов и сучков.
Самое сложное – обшивка досками боков лодки. Их нужно несколько сгибать. Это особый приём, для этого часто используют метод нагревания средней части в кипятке.
В деревенской бане можно использовать очень горячий пар. Когда доска примет нужную конфигурацию (по шаблону), закрепите её так же, чтобы остыла и сохранила нужную форму. Перед тем, как гнуть доски, посоветуйтесь с опытным столяром: с какой стороны гнуть? Согнете с неправильной – дерево треснет.
Обшивку начинают с днища, бока собираете отдельно, потом сначала прикрепляете к днищу одну сторону, затем вторую, устанавливаете задок, соединяете стороны на носу.
Каждая верхняя доска должна наезжать на каждую нижнюю. Так обшивают деревянные дома, чтобы вода не затекала в щели.
Не старайтесь изготовить озёрный лайнер – достаточно длины до 2,5 метра. Скрепляют детали гвоздями, саморезами, лентами гибкого металла (нержавейка или дюраль), внутри – брусками по длине, ширине и высоте, а также досками-поперечинами. Они же послужат сиденьями.
Заделка щелей паклей с герметиком. Грунтовка, покраска в несколько слоёв, просушка. И лодка готова. Сделав одну, то сможете замахнуться и на такое: как сделать подводную лодку своими руками?
Резиновая лодка
Резина тоже является довольно-таки распространённым материалов в изготовлении самодельных лодок. Лодка из резины славится большой грузоподъёмностью и небольшими затратами бюджета при её изготовлении.
Делать резиновую лодку самому — это очень ответственной дело, ведь одно неосторожное движение и все ваши финансы и усилия уйдут » в молоко».
Поэтому, лучше всего купить уже готовую лодку без каких-либо рисков, благо цена на такие лодки довольно-таки приемлемая, чем потом мучиться при её собственном изготовлении.
Всё же, если вы решили пойти на риск и делать резиновую лодку самому, то ту всё тоже отталкивается в первую очередь от чертежа.
Если вы сделаете грамотный чертёж и воплотите его в жизнь, применяя все нужные материалы, то получите пригодное и качественное изделие. Но, повторимся, риск очень велик.
Раскрой
Теперь по готовым лекалам вам необходимо раскроить ПВХ-ткань, тщательно соблюдая все размеры. При переносе деталей обводите не только их внешнюю часть, но и переносите на ткань все разметки, чтобы не запутаться с ними впоследствии, так как самодельная лодка ПВХ предусматривает наличие всех основных деталей в двух экземплярах.
После того как вы перенесли все детали, вам необходимо их вырезать. Старайтесь использовать острозаточенные ножницы либо специальное устройство, в котором для разрезания используется лазер, чтобы все детали были ровными. Помните, что при погрешности даже в сантиметр дорогостоящий материал может быть испорчен.
Лодка из алюминия
Алюминиевые лодки отличаются от других своей надёжностью и долговечностью.
Главными минусами, из-за которых рыбаки мало используют этот материал это то, что алюминий достаточно дорог и его очень трудно достать.
А так же, на изготовление уходит намного больше времени, чем на изготовление лодок из других материалов, поэтому если вам нужна прочная, качественная и долговечная лодка, то лучше присмотритесь к деревянному варианту. Это сэкономит ваше время и деньги.
Склеивание
Перед тем как склеивать детали, их обязательно нужно обезжирить в местах соединения. Для этих целей обычно применяют ацетон.
Для склеивания лодок ПВХ используют специальный клей для резины, для ПВХ или для линолеума. Вначале нужно промазать обе детали клеем и отложить их на несколько минут – время обычно указано на упаковке с клеем и составляет от 20 минут до получаса.
После этого детали прогревают строительным феном и прижимают друг к другу. Затем нужно еще хорошо прокатать их специальным валиком для ПВХ.
В промышленном производстве, кроме склеивания лодок, применяют еще и технологию вулканизации, но так как это оборудование не используется в домашних условиях, мы не станем на нем останавливаться.
Источник: alye-parusa55.ru
Агония итальянской подводной лодки «F-14»
Утром 7 августа 1917 года в 7 милях к W-у от острова Бриони, у морской базы Пола, во время маневров, подводная лодка „F-14″ была в погруженном состоянии протаранена миноносцем „Миссори».
Операцией по поднятию затонувшей лодки руководил адм. Фашини на крейсере „Бриндизи». Благодаря помощи гидрофона место гибели лодки было быстро найдено и, несмотря на неблагоприятные атмосферные условия и скверное состояние моря были спущены водолазы.
Лодка затонула на глубине 40 метров. После многочисленных попыток, водолазам удалось заложить цепи и через 34 часа кошмарной работы, лодка в горизонтальном положении была поднята на поверхность.
Командир подлодки „F-14″ Исидор Виль
Но. 27 человек экипажа лодки погибли за 3 часа до подъема, задохнувшись хлористым газом.
«Missori»
Газета „Cour. Mar. N. A.» приводит интересный разговор по радиотелеграфу, имевший место между затонувшей подлодкой „F-14″ и другой, „F-15″, назначенной в операцию для её спасения.
Привожу его почти дословно, как он записан в вахтенном журнале подлодки „F-15″.
10ч.50м. — „F-14″, отвечая на вызов, телеграфирует: „Мы слышим, старайтесь приблизиться».
Через минуту она снова говорит: „Двигайтесь вправо и больше вперед. вы очень влево, продвигайтесь медленно».
11ч.05м. — „F-14″ сообщает: „Я вас очень хорошо слышу; мы находимся в кормовом отсеке ; лежим на грунте; крен 70°; нас 24 человека, все живы и здоровы; три человека находятся в другом отсеке, затопленном водой; погибли во славу Родины».
Переговоры становятся более частыми. Командир „F-15″ отвечает затонувшей лодке: „Я понял. Опорожните ваш резервуар с горючим и маслом».
„F-14″: „Наши кормовые батареи совершенно залиты водой. Выбросили весь балласт».
В 12ч.25м.; „Приблизьтесь, мы вас плохо слышим. Прибудет ли помощь?».
„F-15″ отвечает: „Морская база в Поло отправила 3 понтона, в том числе и 240 тонный, с водолазами, которые немедленно же найдут ваше место. Будьте спокойны, мы делаем все, что необходимо, чтобы поднять вас как можно скорее».
В 13ч.00м. „F-14″ телеграфирует: „Я вас слышу хорошо. Если вы меня не слышите — приблизьтесь. Мы все себя хорошо чувствуем; только действуйте быстрее; спасите нас!».
В 13ч.10м. „F-15″ спрашивает: „Сообщите, с какой стороны слышно „Jessender» (название радиоаппарата, принятого в Итальянском флоте).
В 13ч.20м. „F-14″ отвечает: „Его слышно с левого борта по направлению в б5°. Определили ли вы наше место?».
„F-15″: „Вы на глубине 40 метров. Мы приближаемся. Сейчас найдут ваше место. Мужайтесь! Спокойствие!
Находим, что вы в хорошем положении».
В 15ч. „F-14″ сообщает: „Мы услышали звук цепи, скользящей по корпусу лодки».
„F-15″ отвечает: „Цепь, которую вы слышали, должна быть от водолазного катера. Мы сейчас вам подтвердим это».
С этого момента вопросы и ответы чередуются беспрерывно.
„F-15″ „Слышите ли вы шум?»
„F-14″ „Нашли ли вы наше место?»
„F-15″ „Да, мужайтесь!»
„F-14″ „Видели ли вы нас?»
„F-15″ „Да мы нашли вас!»
„F-14″ „Действуйте быстрее, крен уменьшается «.
„F-15″ „Водолазы совсем около вас»
В 15ч.50м. „F-14″: „Мы вас слышим слева».
В 16ч.00м. „F-14″: „Я вас слышу слева от нас. Будьте у приёмника. Если вы будете приближаться — мы скажем „да», если удаляться то — „нет».
„F-15″ вызывает в свою очередь: „Будьте у приёмника и слушайте. Приближаемся ли мы к вам или удаляемся?».
„F-14″ отвечает: „Вы над нами».
Некоторое время после этого гидрофон принимает и отправляет только короткие вопросы и ответы на них.
В 18ч.00м. „F-14″ сообщает: „Вы очень приблизились. Но действуйте быстрее: здесь умирают!»
„F-15″ отвечает: „Мужайтесь! Понтоны уже на виду! Крепитесь!»
„F-14″: „Скорее! Скорее! Действуйте быстрее! Бросьте здесь буек. Именно бросьте здесь!»
В 18ч.20м. „F-14″ сообщает: „Вы точно над нами, действуйте быстрее!»
„F-15″: „Не падайте духом. Здесь сам адмирал Фашини. Он делает невозможное, чтобы только ускорить вам помощь. Адмирал шлет вам свои ободрения».
„F-14″: „Мы исполним наш долг до конца».
„F-15″: „Передали адмиралу. Водолаз спустился, чтобы дать вам воздуха. Вы слышите? Нашел ли вас водолаз?»
После этого, сообщения „F-14″ становятся слабыми и малоразборчивыми. Трудность разборки получаемых со дна моря телеграмм с каждой минутой увеличивается. Трагический конец приближается.
В 19ч.49м. „F-14″ посылает последний смертельный крик:
„Мы больше не можем выдержать. Мы слышим водолазов, работающих над нами. Мы крепимся, но мы больше выдержать не в состоянии!»
„Мы больше не в состоянии!» — телеграфируют еще раз с затонувшей лодки, и затем наступает молчание.
Все вызовы „F-15″ остаются без ответа.
Телеграфист „F-15″ бесполезно старался расшифровать несколько непонятных и едва уловимых букв, которые кажутся ему посланными с „F-14″. Он предполагает, что последнее слово, состоящее из этих неразборчивых букв, есть „Viva!», но не уверен в этом. Еще два каких-то неразборчивых звука и все смолкло.
Через 3 часа „F-14″ была поднята на поверхность. Весь экипаж в числе 27 человек был мертв и тела их были найдены в самых разнообразных положениях.
В вахтенном журнале командир сделал последнюю запись в 21ч.00м. За этим следует еще несколько неразборчивых слов. Очевидно, затопленные водой аккумуляторы погрузили лодку во мрак и прекратили работу телеграфа.
Командир пробовал еще записывать, но. смерть сделала свое дело.
Источник: yaustal.com
Как найти песню, не зная её названия
Знакомая ситуация: в голове крутится одна и та же композиция, но вспомнить название, хоть убей, не получается? Лайфхакер поможет определить трек, если вы помните хотя бы пару слов, услышали знакомую мелодию по радио или в состоянии напеть мотив.
Поделиться
Если вы помните текст
Самая простая ситуация. Если вы помните слова песни (хотя бы парочку), можно найти её название через любой поисковик.
- Введите в строку поиска запомнившуюся фразу.
- Не помогло? Введите ту же строку с дополнительным запросом «текст песни» или «слова песни».
- Если композиция на иностранном языке, составляется запрос со словом lyrics.
- Язык композиции вам не знаком? Попробуйте поискать транслитерацию: запишите слова так, как услышали. Возможно, вам повезёт.
Если вы помните, где услышали песню
Вы переключаете радиостанции одну за другой и внезапно слышите последние ноты той самой — любимой и желанной — песни. А диджей тем временем включает следующую композицию, безжалостно забыв озвучить название предыдущей. Что делать в этой ситуации?
- Запоминаем название радиостанции и точное время, когда звучала искомая песня.
- Если станция популярна, у неё точно есть сайт. А на сайте нередко дублируют плейлист, прозвучавший в эфире.
- В плейлисте найдите название песни, игравшей в те часы и минуты, которые вы запомнили. Готово!
- Если сайта нет (но найти песню вам требуется позарез), действуйте решительно: позвоните в офис и спросите напрямую. Мы, конечно, не советуем обрывать телефоны местных радиостанций, но если нужда крайняя…
Чтобы вам было удобнее, вот ссылки на плейлисты популярных российских радиостанций:
Если вы помните мелодию
Когда иные методы не помогают, но музыка в голове не замолкает, пора браться за тяжёлую артиллерию — программы для распознавания мелодий.
Как найти песню с помощью компьютера
- AudioTag.info. Распознаёт композицию онлайн по загруженному файлу или URL. Поможет, если у вас есть микрофон или надо идентифицировать безымянный Track01.mp3. Интерфейс простой и понятный: выгружаете музыкальный файл, вводите капчу, получаете результат.
- Midomi. На главной странице сайта нажмите на кнопку Click and Sing or Hum и, собственно, напойте или намычите запомнившийся отрывок песни. Результаты поиска вы можете отфильтровать по жанру и языку исполнения. Как показал личный эксперимент, сервис лучше работает с иностранными композициями.
- Пользователи macOS и Windows могут подключить к поиску песен десктопную версию Shazam. Утилита работает в фоновом режиме и позволяет узнать название любой композиции, звучащей поблизости.
- MooMa.sh — специальный онлайн-сервис для распознавания саундтреков из видео на YouTube или Vimeo. Лайфхакер уже тестировал MooMa.sh и остался доволен.
Как найти песню с помощью телефона
- Shazam. Установите приложение на свой смартфон, откройте, нажмите кнопку на главном экране и напойте мотив. С вероятностью более 90% искомая композиция будет найдена.
Источник: lifehacker.ru
Водомёты и водомётные насадки. (Просматривают: 15)
Не обязательно. Я уходил от столкновения с завалом на повороте.
Постоянно использую, когда понимаю, что ошибся рукавом и срочно надо назад.
Можно развернуться буквально на месте еще и без просадки лодки.
Гавкает = потеря тяги. Потеря тяги = потеря управления. Можно и кормой вниз по течению полететь и в скалу или расческу припечататься.
Понятно, в голове мелькнуло что-то героическое, где надо срочно выполнить полицейский развород, когда не вписываешься в траекторию в бурном пороге
По мне так, на спокойных реках всё это не критично: потеря тяги, что гавкнет пару раз
Fidel-Tomsk
С нами с 08.10.2015 Сообщения 2 729 Репутация 3 612 Возраст 61 Откуда Томск, Сибирь
Водомёты и водомётные насадки.
Ну это же элементарно, Штурман. Когда задним ходом уменьшают или даже обнуляют ход на спуске.
Паша81
С нами с 02.09.2021 Сообщения 767 Репутация 213 Возраст 41 Откуда Новокузнецк
Водомёты и водомётные насадки.
Это простите как? ))))
Нелюбимые тобой абаканцы делали это легко и непринужденно.
Последние года 3-4 точно, практикуют спуск кормой вперед.
Отбрось неприязнь и пересмотри их ролики.
Они хоть и «плохо» лодки дорабатывают, но управляют ими хорошо.
И даже в видео выкладывают, в отличии от тебя, не только корму и брызги, но и всё остальное, в том числе и свои ошибки с авариями.
Паша81
С нами с 02.09.2021 Сообщения 767 Репутация 213 Возраст 41 Откуда Новокузнецк
Водомёты и водомётные насадки.
Можно я вашим роликом про болотоход в ветке формы воспользуюсь?
AleksandrB
С нами с 30.07.2021 Сообщения 621 Репутация 720 Возраст 55 Откуда Туапсе
Водомёты и водомётные насадки.
Я ролик про болотоход знакомому показал — и он передумал для мелкой каменистой реки его покупать. )
Штурманн
С нами с 15.11.2019 Сообщения 879 Репутация 534 Откуда Екатеринбург
Водомёты и водомётные насадки.
Ну это же элементарно, Штурман. Когда задним ходом уменьшают или даже обнуляют ход на спуске.
Вы явно издеваетесь.
Поставьте заслонку и продемонстрируйте )))
Паша81
С нами с 02.09.2021 Сообщения 767 Репутация 213 Возраст 41 Откуда Новокузнецк
Водомёты и водомётные насадки.
Я ролик про болотоход знакомому показал — и он передумал для мелкой каменистой реки его покупать. )
Не такое уж и страшное кино, с учетом, сколько они в лодку напихали, и на какое расстояние поднимались, плюс ездоки — далеко не жокеи))).
Паша81
С нами с 02.09.2021 Сообщения 767 Репутация 213 Возраст 41 Откуда Новокузнецк
Водомёты и водомётные насадки.
Вы явно издеваетесь. Поставьте заслонку и продемонстрируйте )))
Лет 7 назад показывали и абакан и междуреченск.
Ты сам-то продемонстрируй.
Чё ты ссылаешься на Абрамича и Сартакпая? Они то не только жопу лодки снимали.
Не хочешь абаканцев, красноярцев смотреть.
Посмотри хотя бы Ивана-ммф на Бельсу, выше не помню какого порога, где там сделать резкий разворот на 180?
Штурманн
С нами с 15.11.2019 Сообщения 879 Репутация 534 Откуда Екатеринбург
Водомёты и водомётные насадки.
Лет 7 назад показывали и абакан и междуреченск.
Ты сам-то продемонстрируй.
Продемонстрируй что? Как лодка стоит против течения кормой? )))
Ну встань и посмотри
Штурманн
С нами с 15.11.2019 Сообщения 879 Репутация 534 Откуда Екатеринбург
Водомёты и водомётные насадки.
Нелюбимые тобой абаканцы делали это легко и непринужденно.
Последние года 3-4 точно, практикуют спуск кормой вперед.
Кормой ходить вниз по течению заслонка реверса не нужна. Да и даже опасна. С поднятой заслонкой лодка нихрена не управляется.
Кормой вперед ходят на газу больше/меньше с опущенной заслонкой. Всегда в готовности газануть.
Курс лодки выставляется углом лодки по отношению к течению.
Заслонка реверса нужна с камня слезть, от берега отойти.
Паша81
С нами с 02.09.2021 Сообщения 767 Репутация 213 Возраст 41 Откуда Новокузнецк
Водомёты и водомётные насадки.
Продемонстрируй что? Как лодка стоит против течения кормой? )))
Ну встань и посмотри
Продемонстрируй — это на твой ответ Фиделю, ну на хуа слова выдергивать из полного абзаца и сочинения.
Лет 7 назад, упомянутые личности, пытались и задним ходом работать, и у них это относительно неплохо получалось. Но они применили способ намного лучше.
Кормой ходить вниз по течению заслонка реверса не нужна. Да и даже опасна. С поднятой заслонкой лодка нихрена не управляется.
Кормой вперед ходят на газу больше/меньше с опущенной заслонкой. Всегда в готовности газануть.
Курс лодки выставляется углом лодки по отношению к течению.
Заслонка реверса нужна с камня слезть, от берега отойти.
А то-то ты не понял, про что написано.
Задний ход включают при спуске носом вперед.
При спуске кормой вниз — задний ход не включают.
не прикидывайся незнайкой.
всё ты знаешь, просто, сам так не сделал, значит и другие врут.
Паша81
С нами с 02.09.2021 Сообщения 767 Репутация 213 Возраст 41 Откуда Новокузнецк
Водомёты и водомётные насадки.
или вот такое, кто то еще снял?
Ezzzzduk
С нами с 19.02.2020 Сообщения 528 Репутация 380 Возраст 41 Откуда Приморье, Большой Камень.
Водомёты и водомётные насадки.
Кормой ходить вниз по течению заслонка реверса не нужна. Да и даже опасна. С поднятой заслонкой лодка нихрена не управляется.
Кормой вперед ходят на газу больше/меньше с опущенной заслонкой. Всегда в готовности газануть.
Курс лодки выставляется углом лодки по отношению к течению.
Заслонка реверса нужна с камня слезть, от берега отойти.
Ваша категоричность умиляет.)))
Кроме вами перечисленных случаев, есть и другие.
Например, перед спуском кормой вперёд, нужно развернуться. Реки разные. Бывает что тишь, практически без течения, обрывается перекатом или сливом, и безопасно будет развернуться на тиши и подойти к течению на заднем ходу.
Хотя о чём это я.
Конечно же «настоящий» водометчик влетит туда на полном ходу и развернётся по полицейски прямо в сливе.
Правильно, да?
Источник: www.rusfishing.ru