Как сделать самодельный лодочный мотор

Триммер вместо лодочного мотора Тест мотора из триммера

Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:

  1. Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
  2. ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
  3. Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
  4. Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
  5. Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.

Не стоит забывать и про минусы такой переделки:

  1. Бензиновый двигатель от триммера маломощный, и плыть с его помощью на лодке против течения будет сложно, или невозможно вовсе. По этой же причине он не справится с тяжелым судном.
  2. Мотор для лодки, сделанный из мотокосы, подойдет для передвижения по водоемам со стоячей водой, что может не подойти любителям активной рыбалки на реке.
  3. Также немаловажным минусом является повышенный уровень шума мотора триммера, а некоторые модели могут дымить.

Возможность использования триммера в качестве лодочного двигателя

Справедливости ради нужно отметить, что отечественные умельцы научились использовать в качестве лодочного мотора двигатели внутреннего сгорания от газонокосилок и бензопил. Однако наиболее простым вариантом при изготовлении самодельного движка к моторке многим видится использование бензинового триммера, который кроме небольшой стоимости:

Самый БЮДЖЕТНЫЙ лодочный мотор! продолжение…

Триммер вместо лодочного мотора

  • обладает набором всех необходимых для управления элементов и механизмов;
  • имеет встроенный топливный бак;
  • характеризуется минимальным расходом топлива и высокой надежностью в работе;
  • отличается небольшим весом, что позволяет использовать его на резиновых или пластиковых лодках;
  • обеспечивает герметичность конструкции и пр.

Тем не менее, чтобы использовать мотокосу как основу мотора для лодки, его потребуется видоизменить. Связано это с тем, что изначально двигатель триммера должен функционировать на максимальных оборотах при малом крутящем моменте, а для мотора на плавсредство требуется другой режим работы. Однако переделка триммера потребует от владельца определенных навыков выполнения слесарно-монтажных работ. Кроме того, ему понадобится разработать чертежи некоторых деталей и иметь под рукой необходимый набор инструментов.

Принцип работы

Мотор для лодки из триммера обладает более высокой скоростью оборотов лопастей, которая позволяет быстрее передвигаться по реке. Когда работает бензокосилка при стрижке газонов, ее лопасти вывернуты в другую сторону. При изготовлении мотора для лодки переворачивают лопасти двигателя. Тогда двигатель будет работать на то, чтобы толкать лодку. Чем выше к поверхности воды расположены лопасти, тем быстрее скорость оборотов и тем выше скорость лодки.

Резиновая лодка с мотором

Готовый набор насадок

Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.

В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.

Мотор для лодки своими руками

Можно выполнить самодельный лодочный мотор из триммера. Вначале следует приготовить материалы и инструменты:

  • триммер мощностью 3 л.с.;
  • стальной лист толщиной 2 мм для винта;
  • сварочный аппарат;
  • крепления;
  • струбцина для установки двигателя на борт лодки;
  • болгарка;
  • дрель.

Перед работой нужно создать чертежи с указанием всех размеров, необходимых для работы деталей и узлов, а также схему и порядок монтажа.

Нужно выяснить величину винта, которая зависит от мощности и массы лодки с грузом. Нужно учитывать, что винт размерами 3х10 см, установленный на ДВС, может перевозить лодку с пассажирами общим весом до 120 кг.

Чертеж самодельного винта

Этапы работы по изготовлению мотора из бензокосилки:

  1. Чтобы сделать мотор для лодки, сначала надо переделать гнутый вал.
  2. Потом изготовить винт.
  3. Заменить пластмассовую накладку двигателя переключателем.
  4. Прикрепить вал к двигателю от косилки.

Переделка изогнутого вала

Сначала нужно переделать изогнутый вал. Для этого нужно взять гайку высотой 2 см в форме цилиндра с нарезкой внутри. Отвинченные гайки и болты надо сохранить, так как у них нестандартная резьба. Потом переделывают штангу с жестким валом. Вытаскивают из штанги гибкий вал, сняв гайку.

Конец штанги не имеет подшипников, их заменяет втулка, поэтому ее нужно вырезать. Изъять протектор. Так как труба из металла изогнута, выровнять ее трудно, поэтому использоваться она не будет. Вместо нее следует подобрать дюралевую трубу такого же диаметра, или меньшего, чем диаметр втулки.

Переделанная мотокоса

В трубу устанавливают бронзовую втулку. Для этого нужно слегка расточить трубу. Затем следует аккуратно отпрессовать втулку по канавке молотком. При этом не рекомендуется прилагать усилия, чтобы втулка не испортилась. Протектор режут до нужного диаметра и ставят в штангу.

Если трубка имеет большой диаметр и трудно поставить ее в отверстие головки ДВС, то следует обточить ее до необходимых размеров.

Вместо гибкого вала возьмите стальной прут и соедините его с валом двигателя. Потом закручивают на вал винт и закрепляют гайкой. Затем надо зафиксировать к двигателю штангу с внутренним валом при помощи переходников. Их нужно выполнить в токарной мастерской. Разные модели косилок могут иметь особенности, которые нужно учитывать.

Использование редуктора от болгарки

Для создания двигателя на лодку на базе сенокосилки часто используют редуктор от болгарки. Его нужно доработать. Вал с шестерней надо заменить на более длинный, который будет соответствовать штанге. Конец вала выполняют по аналогии с извлеченным коротким валом для того, чтобы можно было применять те же подшипники.

В местах установки подшипника монтируют сальник, который будет предохранять угловой редуктор от попадания воды. Корпус редуктора скручивают при помощи герметика. В редуктор наливают смазку, чтобы покрыть шестерни.

Изготовление винта

Для создания винта нужна полоса дюраля длиной 100 мм и шириной 30 мм. Если положить винт на стол, то от него до лопасти должно быть 10 мм. Угол наклона лопастей винта надо отрегулировать пассатижами. Перед этим выполняют отжиг дюраля. Можно изготовить винты с 2 или 3 лопастями, различных размеров.

Габариты пропеллера следует подбирать индивидуально.

Винт с двумя лопастями

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Про лодочный мотор

Добрый день братья-рыболовы! Нашел и инете вот такое чудо! Конструкция не сложная но возникает масса вопросов. Может кто-нибудь пользуется такой и может поделится впечатлениями. И еще вопрос: нужно ли сей девайс ставить на учет в РБ как лодочный мотор.

Спасибо всем!

короч-нога от ветерка с винтом плюс двигло 4 такта кобыл пять и будет тебе счастье!

А при каких оборотах к него мощность? На винте до 2500 на номинале надо получить. Чем понижать? А какая у него характеристика момента? Лодочному мотору чем ближе к дизельной, тем лучше.

В общем, предполагаю, что хрень это все.

Поддерживаю тех кто против этого чудомотора.Лучше потерпеть и купить нормальный, минимум 5 лс, а лучше сразу 15 лс(если лодка позволит)

Работаю я в сервисе по садовке. китайские лодочные моторы летом таскали только шум стоял. Встречал данный девайс, вещь хорошая, правда воздушное охлаждение не проблема, если посмотреть то летом по городу работники ЖЭУ бегают с триммерами весь день косят и ничего не кипит и моторы не ломаются. У этого мотора 3.8 сил, если у кого то в саду есть простой бензотриммер то можно купить просто сапог и так же эксплуатировать (сапог я нашел по цене 8 500руб.) этого хватит на не больших речушках. чего то большего ожидать не стоит. связывался с сервисом и разговаривал с механиком который обслуживает данные моторы. То на удивление плохого отзыва от него я не услышал. ценник такого мотора составляет 11 500руб. сейчас собирается купить знакомый этот мотор и на практике будем проверять. всем удачи

Читайте также:  Как сделать резинку для спорта своими руками

У меня есть насадка для бензопилы штиль под ледобур.Юзаю иногда в конце зимы. Ты знаешь, я доволен)))! Когда только начинал приобщаться к водномоторному увлечению, тоже рассматривал вариант о покупке такого же девайса под лодочный мотор и пересмотрел кучу вариантов, но в конечном итоге, всё-таки взял мотовесло на 2.5 л.с. Ну а дальше, гонка «вооружений», сделала своё дело .Спустя 3 года, уже Ямаха 15, да и лодочка побольше ). Если всё-таки надумаешь купить, ждём отчетов ))).

Выкинутые деньги, ибо охлаждение воздушное. Плывет эта хрень не спешно. а в жару, +32 на солнышке, моментов вскипит. Лучше взять бу мотор или новый китайский. Я вот HDX 4 силы взял) рад до усрачки

Выброшенные деньги. Купи нормальный мотор.

Сделан довольно качественно, заводится без проблем. Экономичный, удобно «автоматическая передача». Из недостатков — ревёт так, что временно потерял слух на одно ухо. Сделать тише не представляется возможным. Скорость на моей лодке около 8 км/час.

Сильно шумит редуктор, или механизм сцепления как нагреется, когда развалиться не знаю, проехал 10-20 км. Фото живьем есть здесь: www.drive2.ru/l/4062789/

о блин! класс! с ластой понравилось. а комменты там- угар полный

нашел сие чудо на веслах быстрее однако, бензопила только бензин тянет ))))

я только слышал мужики брали такие насадки для бензопилы штиль.но цена была под 10 рублей, не мое это

Шума от него, , , все рыбнадзоры сбегутся в кучу!

сам занимался подобным вопросом, поэтому ни этот ни 2,5 лошадочный не советую, начинай с 5 коней как минимум

Видал я мужичка на пвх лодке с таким, мимо меня прошёл в пяти метрах, я чуть не оглох и рыба после него ушла куда-то.

нет, это чудо брать не стоит, у друга был гадость редкая, громкая и не фига не ездит!Кориш через неделю продал и купил себе китайский мотор ямарин.

Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(

) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

та это вообще бомба)))

я коментарии этого видео читал еще веселее было рекомендую.

ну там столько вариантов можна придумать, отрубить у коровы ногу и пока рефлекс можна плыть))

да… ну всё равно дедушка молодец.

Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(

) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(

) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

Спасибо!Не ожидал такой крутой идеи-с нашей смекалкой МЫ НЕПОБЕДИМЫ!Давно так не смеялся!

Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(

) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(

) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(

) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

по какой цене ты его нашел?

да это реактивный двиг)))

быстрее чем вёслами

А где сие чудо продают?

Сайт gardentool.by в разделе бензиновые триммеры.

Видел один раз мужчина на резинке плыл. Прикольно. Ставить на учета надо только в качестве вертолета!

Благодарю! Про вертолет подумаю!

До 5 л/с права не нннннадо, ставить на учет не нннннадо!

Источник: pohod365.ru

Самодельный подвесной лодочный мотор

радиоуправляемые модели своими руками

Сделать лодку своими руками – это только первый этап. Вы же не хотите постоянно грести на ней вручную?

С моторами все неоднозначно, можно пойти в магазин и купить готовый лодочный мотор, но, цены на них весьма не адекватны, особенно если сравнивать с другим применением тех же двигателей.

Давайте посмотрим, из чего можно сделать движетель для лодки.

Самодельный лодочный мотор из триммера

Самодельный подвесной лодочный мотор

Бензотриммер – это очень удачный инструмент для переделки в лодочный мотор.

Смотрите сами – у него есть практически все необходимое – ДВСный двигатель, штанга с валом передающим кручение и угловой редуктор. Остается только оснастить триммер подвесом на транец, сменить рукоять управления «газом» и установить водный винт.

Бензотриммер оснащен центробежной муфтой сцепления, поэтому на малых оборотах винт вращаться не будет.

Вот видео испытания такой переделки.

Как видите – самодельный лодочный мотор из бензокосилки прекрасно справляется со своей работой.

Можно использовать и электровариант триммера для покоса травы, но с ним будет больше переделок, там стоит электромотор на 220 Вольт и придется ставить плату преобразования 12 вольт от аккумулятора в 220. Такую плату можно взять из старой блока бесперебойного питания от компьютера.

Если уж мы заговорили про электромоторы, то стоит вспомнить о шуруповертах — двигатель на них стоит достаточно мощный, так что для использования на самодельной лодке вполне подходит.

Лодочный мотор из шуруповерта

Посмотрите на конструкцию самодельного мотора для лодки из шуруповерта на фотографии ниже.

Самодельный подвесной лодочный мотор

Как видите – собрана она из весьма простых деталей – шпильки, доски, стяжки, единственной малораспростаненной деталью является угловой редуктор для изменения вертикального вращения от шуруповерта в горизонтальное винта.

Посмотрите видео тестирования такого лодочного движетеля.

Скорость, конечно меньше, чем у лодочного мотора из бензотриммера, но, зато эксплуатация электродвигателя обходится на несколько порядков дешевле.

Во первых – можно подключить небольшой 12 Вольтовый аккумулятор от мотоцикла, это даст вам запас энергии на 6-8 часов работы мотора.

Во вторых – стоимость электроэнергии очень низка по сравнению с бензином. Вспомним электромобиль Тесла – ее пробег в 250 километров обходится владельцу в 150 рублей потраченных на зарядку аккумуляторов, а сколько бензина скушает спорткар с теми же скоростными характеристиками?

Для увеличения скорости можно поставить винт с большим шагом.

Для удобства управления – поставить рукоять как у обычного лодочного мотора с ручкой газа, как такое сделать своими руками смотрите на видео ниже.

Как видите — самодельный подвесной лодочный мотор это достаточно простая штука, которую вы можете сделать самостоятельно.

Самодельный подвесной лодочный мотор

В заключение темы остается лишь добавить то, что при длительной эксплуатации необходимо оборудовать винт защитой и пяткой, последняя поможет сохранить винт при задевании каменистого дна, а защита – не позволит порубить винтом плывущий по поверхности мусор.

Стас комментирует:

Этот триммер переделка быстро навернется так как охлождения у него водяного нет, а только воздушное. Судите сами в скором времени ему карачун.

Артем комментирует:

С фига навернется? Триммер пашет целый день без проблем, выкашивал им 40 гектар (задолбался). А такие переделки по Украине гоняют почем зря — дохнут от износа, но востанавливаются капремонтом с кольцами.

Валера комментирует:

тут скорее шуруповерт навернется, так как не предназначен на длительную работу и очень быстро нагревается

Артем комментирует:

Катались на моторе из безокосы. Норм прет на надувнухе!

Игорь комментирует:

просто добавь мотор

ттт комментирует:

Только гремит он как трактор.

Peter комментирует:

Добрый день. Планирую купить электромотор Haswing Osapian для рыбалки.
Что можете сказать об этой фирме? Может кто-то имел с ними дело, сильно ли они ламаются и надо ли их как-то обслуживать? Спасибо!

Читайте также:  Как сварить кукурузу для рыбалки

Самые читаемые

Источник: wsesam.ru

Лодочный мотор из бензопилы. Как сделать своими руками

мотор для лодки самодельный

Спецтехника

Магазинные цены на новый лодочный мотор не всех устраивают, а иногда найти подходящую модель в наличии затруднительно, особенно остро это чувствуется в глубинке. Поэтому многие стараются собрать лодочный мотор из старенькой бензопилы своими руками. Интересно, что при таких переделках базовый конструктив бензопилы не сильно подвергается изменениям, процесс обратим и, при необходимости всегда можно собрать бензопилу обратно.

Принцип сборки лодочного мотора из бензопилы

Для того, чтобы бензопила превратилась в лодочный мотор, вам необходимо присоединить специальную насадку. Благодаря приспособлению с трехлопастным винтом и редуктором с передаточным отношением 2:1 вы сможете развивать скорость на лодке вплоть до 20 км/час, при этом расход топлива будет минимальным и составлять всего 1 литр в час.

Лодочный мотор из бензопилы

Сам принцип создания самоделки из мотопилы заключается в использовании пильного оборудования как своеобразный привод. При правильном устройстве и наличии схем, вы сможете сделать множество устройств на двигателе бензопилы. Лодочный мотор же вы сделаете с помощью специальной приставки с лопастями.

То, что бензопилы отличаются большой мощностью двигателя, небольшими размерами и весом, позволяет применять силовой агрегат во многих сферах деятельности и при любых условиях окружающей среды. Лодочный мотор, который собрали на основе бензопилы, обладает особенной герметичностью, что дает возможность пользователю применять его в любом положении.

Выводы

Во многих частных хозяйствах имеются бензиновые пилы, а также легкие лодки. Если по какой-то причине штатный лодочный мотор вышел из строя или он еще не приобретен, можно сделать достойную замену из имеющейся бензопилы. Нехитрый инструмент, знание технической части и самодельный лодочный мотор готов.

К плюсам можно отнести дешевизну конструкции, возможность использования любой бензопилы и высокую ремонтопригодность. Очень удобно, что конструкция получается модульной и не влечет за собой изменения в штатную конструкцию бензопилы. При необходимости с лодочного мотора снимается двигатель, на него возвращается направляющая шина с цепью, и бензопила опять может выполнять свою работу.

Необходимые детали для сборки мотора для катера своими руками

Ниже мы перечислим основные комплектующие и детали, из которым, при правильном подходе и быстрой работе, получится самодельный мотор для лодки из бензопилы. Конечно, основная деталь — бензопила. Далее понадобится редуктор от болгарки (также можно взять старую, ненужную модель), трансмиссионное масло. Для крепления будем использовать струбцину.

И второй важной деталью является насадка для бензопилы в виде винта. Использовать можно как предыдущий винт от старого двигателя, так и собрать его своими руками. Как это сделать, показано на следующих видео:

Какие работы предстоит выполнить изготовителю?

На протяжении всего процесса изготовления лодочного силового агрегата важно придерживаться правильного алгоритма работ. В первую очередь изготовитель должен внимательно изучить подготовленные заранее детальные чертежи. Чтобы не допустить критических ошибок при конструировании, нужно указать в них размеры всех используемых деталей, а также способы их изначального крепления.

Какие работы предстоит выполнить изготовителю

Последующий порядок действий оператора должен состоять из таких этапов:

  1. Замена рабочих органов бензопилы металлической трубой с гребным винтом;
  2. Установка и проверка креплений, необходимых для фиксации винта;
  3. Подключение вала редуктора к силовому агрегату от бензопилы;
  4. Проработка необходимого поворотного узла;
  5. Адаптация вала используемого редуктора к гребному винту;
  6. Финишная сборка оборудования.

В качестве используемых для сборки рабочих механизмов потребуется подготовить:

  • рабочий и полностью исправный силовой агрегат от бензопилы;
  • редуктор – можно извлечь из старой болгарки;
  • гребной винт – можно взять в уже готовом виде или собрать самостоятельно;
  • транец – покупается отдельно;
  • соединяющая струбцина.

Дополнительно под руками и изготовителя должны быть крепления разных типов и размеров, а также металлические детали: трубы, уголки, стяжки и распорки.

Схема сборки, чертежи и инструкция

В принципе, вся работа заключается в замене цепного элемента бензопилы насадкой с винтом. Напоминаем, что эта процедура не навсегда и в будущем, при необходимости, у вас будет возможность изменить конструкцию бензопилы на изначальную и продолжить ей пилить. Сама по себе процедура очень быстрая и состоит из следующих этапов:

Во-первых, необходимо переделать муфту. Для этого вам нужно выточить более маленькую чашу и сменить пружину. Данные действия приведут к тому, что стартовый момент снизится, а размеры и масса будут более уравновешены. Во-вторых, чашу и крышку муфты необходимо соединить скобами, которые после зажать винтом и шайбой.

Винт и планка будет закрывать, соединяющий чашу и вал, штифт.

Только после совершения вышеописанных действий, можно заливать трансмиссионное масло. Далее вы закрепляете крышку герметиком. Некоторые владельцы рекомендуют для вашего же удобства в управлении мотором на основе бензопилы создать ручка газа.

Советы и рекомендации

Напоследок хотим дать несколько полезных советов, которые упростят вам постройку собственного лодочного мотора:

  1. Редуктор используется от угловой шлифовальной машинки (болгарки), а чтобы в него во время движения не попадала вода, используют сальник.
  2. Ручку газа удобно взять от мотоцикла, мопеда.
  3. Вместо фирменного бензобака можно взять расширительный бачок от авто или пластиковую канистру с герметичной пробкой. Удобнее сделать бак выносным.
  4. Чтобы избежать перегрева при длительных водных прогулках или рыбалке можно использовать двигатель от триммера.

Работа с валом

Если изделие имеет ровную штангу и жесткий вал, то собрать самодельный лодочный мотор не представляет труда. Сложнее, если конструкция штанги изогнутого типа. Если это так, то нужно ее переделать:

  1. Переделка детали начинается с того, что из штанги извлекают гибкий металлический и дейдвульный вал. Для этого необходимо раскрутить соответствующую гайку.
  2. На конце изогнутой штанги не имеется подшипников, их роль отводится бронзовой втулке. Ее нужно демонтировать.
  3. После извлечения втулки выбивается такая деталь, как пластиковый протектор. Из-за того, что труба сделана из металла и имеет изогнутую форму, от нее можно смело избавляться.
  4. Вместо выброшенной детали придется подыскать дюралевую трубу. Желательно с похожим внутренним диаметром. Лучше всего, если это значение будет еще и чуть меньше, чем диаметр той втулки, которая была демонтирована ранее.
  5. В дюралевую трубу вгоняется бронзовая втулка. Так как диаметр чуть меньше, возможно, придется немного расточить деталь.
  6. Далее втулка отпрессовывается по канавке. Осуществлять этот процесс нужно очень аккуратно, так как слишком большое усилие деформирует бронзовую деталь.
  7. Пластиковый протектор, который также ранее был изъят, необходимо уменьшить до подходящего диаметра и вставить обратно, но уже в дюралевую деталь.
  8. Если случится так, что наружный диаметр будет слишком велик, и вставить трубу в отверстие моторной лодки не выйдет, то придется протачивать до подходящего размера.
  9. Вместо гибкого вала лучше взять более жесткий стальной прут. Соединить его нужно с дейдвульным валом. Для этого понадобится помощь токаря.
  10. Чтобы закрепить винт на валу самодельного лодочного мотора, можно использовать гайку.
  11. Чтобы закрепить штангу, имеющую внутренний вал и мотор, понадобятся переходники. Изготавливать их придется в токарной мастерской под заказ, так как универсальных чертежей не имеется из-за индивидуальности триммеров.

Как выбрать двигатель для самоделки?

Один из самых важных критериев при изготовлении мотора для лодки играет мощность и выносливость двигателя. Однако, куда более важную роль играет его надежность. Поэтому когда перед изготовителем стоит выбор между более надежным, но менее мощным мотором марки Stihl или Husqvarna, и более мощным, но не таким надежным ДВС китайской пилы, то лучше выбрать первый вариант.

Как выбрать двигатель для самоделки

Мощность используемого двигателя должна составлять от 3 до 5 л. с. В этом случае он не будет потреблять слишком много топлива. При этом ДВС будет способен перевозить надувную резиновую лодку вместе с двумя взрослыми людьми и их поклажей. Для установки на более тяжелые деревянные или металлические плавсредства подойдут моторы, мощностью от 5 до 7 л. с.

Читайте также:  Как куется дамасская сталь

Еще один важный фактор – это заводское оснащение используемого мотора. Лучше всего, чтобы он изначально комплектовался антивибрационной системой. Это особенно важно, если лодочный мотор будет устанавливаться на резиновую лодку. Так как резина мягче древесины, то она будет легче поддаваться сильным вибрациям. Это плохо скажется на комфорте во время пребывания в лодке.

Дополнительно используемый мотор должен быть оснащен насосом для предварительной подкачки горючего – это позволит использовать его в зимнее время года.

Бензопила-зимний транспорт

Бензопилу умудрились использовать как двигатель для самодельного снегохода. Тут конструкция куда сложнее пилорамы. В данном случае, кроме изготовления рамы снегохода потребуется сделать подвеску с амортизаторами, провести к рулю управление газом и сцеплением.

Кроме этого, нужно будет разыскать чертежи (или спроектировать самому), по которым будет изготовлена гусеница снегохода, и продумать передачу крутящего момента от бензопилы к гусенице. На такой снегоход ставят центробежное сцепление с цепью и поликлиновым ремнем (ведь у бензопилы своей трансмиссии нет). С целью увеличения тяги на приводном валу гусеницы устанавливают шестеренку диаметром большим, чем приводная звездочка бензопилы (так называемая «тяговая шестеренка»).

Для рулевого механизма, как правило, берут руль от скутера и велосипеда и без проблем переделывают, чтобы он поворачивал лыжи снегохода. Для такого транспорта требуется двигатель мощностью не менее пяти лошадиных сил, так что если делаете снегоход, то используйте бензопилу «Урал».

Если рассматривать транспорт на зиму, то гораздо проще снегохода, конструкция аэросаней. В них прямо к валу установленной сзади бензопилы присоединен большой винт, являющийся движителем. Правда малая мощность бензопилы ограничивает проходимость таких саней льдом на реке или укатанной дорогой. Для гонок по заснеженным полям, нужен двигатель, как минимум, в 12 лошадиных сил.

Эти же ограничения не дают пополнить самоделки из бензопилы еще и ранцевым вертолетом. Разве что, если использовать два двигателя и мастеру удастся заставить их работать согласованно.

Монтаж мотора на лодку

Просто сделать двигатель недостаточно. Важно его правильно установить на плавательное средство. Нарушение норм установки грозит отсоединением двигателя и падением его в воду. Также лодка может изменить направление движения либо топливо будет расходоваться в большом объеме. Двигатель крепится к плавательному средству посредством навесного или стационарного транца.

Для двигателей с маленькой мощностью используется навесной способ крепления, для мотора высокой мощности — стационарный способ. Навесные транцы могут крепиться 3 способами:

  1. В процессе надувания лодки транец закрепляют на болон и только потом надувают лодку до конца. В качестве креплений используют жесткие скобы. Транец надежно закреплен в нужном положении благодаря давлению воздуха. Недостаток крепления: если давление воздуха падает, то двигатель и транец становятся подвижными. Поэтому данный метод крепления используется редко.
  2. Транец фиксируется поливинилхлоридными лентами, которые оснащены отверстиями для шнуровки. Конструкция находится в кармане и упирается одной стороной в корму. Это самый распространенный способ крепления.
  3. К кормовой части лодки приклеивают крепления из пластика. Это самый простой и надежный способ фиксации, который также часто используется.

Есть лодки, которые оснащены стационарной конструкцией. Несмотря на то что они предназначены для установки мощных двигателей, конструкция имеет фиксированную высоту. Поэтому некоторые моторы к ней не подходят. Чтобы установить мотор на такую модель, его придется подогнать, используя кронштейны или поливинилхлоридные ленты. Кронштейны или ленты монтируют ко дну лодки и ее бортам.

Чтобы подобрать правильный угол наклона, нужно учитывать, что во время движения нос лодки поднимается вверх и она может перевернуться. Если угол наклона слишком низкий и лодка упирается носом в воду, скорость падает. В этот момент нагрузка на двигатель увеличивается, что может привести к его перегреву. Стандартное расстояние между антикавитационной плитой и дном лодки должно составлять около 25 см.

Источник: minitraktor34.ru

Самодельный 4-х тактный лодочный мотор (Просматривает: 1)

ГЛАДИАТОР! Подробнее.

По техническим вопросам попал на этот форум. Но с удивлением обнаружил что нет темы о разработки самодельных лодочных моторов
Хотя это есть, есть и ПЛМ и болотоходы, и даже триммеры заставляют грести воду и толкать лодку
Хотелось бы на форуме иметь публикации по этой теме.
Для вклада предлагаю свою разработку:

karla

С нами с 26.06.2015 Сообщения 81 Репутация 49 Откуда Конаково
Самодельный 4-х тактный лодочный мотор
Видео не открывается, пишет ошибку

Шокки

С нами с 02.01.2013 Сообщения 3 321 Репутация 1 368 Возраст 43 Откуда Volgorechensk
Самодельный 4-х тактный лодочный мотор
видео не грузится

техномастер

С нами с 13.07.2015 Сообщения 559 Репутация 1 245 Возраст 59 Откуда Тольятти
Самодельный 4-х тактный лодочный мотор

Leonid50

С нами с 07.02.2011 Сообщения 15 314 Репутация 10 333 Возраст 65 Откуда г.Пушкино Московская
Самодельный 4-х тактный лодочный мотор

По техническим вопросам попал на этот форум. Но с удивлением обнаружил что нет темы о разработки самодельных лодочных моторов
Хотя это есть, есть и ПЛМ и болотоходы, и даже триммеры заставляют грести воду и толкать лодку
Хотелось бы на форуме иметь публикации по этой теме.
Для вклада предлагаю свою разработку:

Замечательно, техномастер, браво!
Можно несколько замечаний в порядке здорового обсуждения?
1. — зачем такой удлинитель румпеля, когда в одного? Если у Вас действительно с мотора снимается 6 сил, то он не нужен. Или тут дело в лодке?
2. — Стоит гидрокрыло (сильно увеличенная АКП) — просто совет — оно более эффективно работает, если задняя кромка не овальная как у Вас, а прямая.
Какой винт у Вас стоит? До каких оборотов можно Ваш мотор раскручивать и какие обороты будут соответственно на валу винта?
Какой обьем мотора? Какой вес?
Несколько смущает количество открытых вращающихся деталей — есть опасность травмирования, а также их эррозии в эксплуатации.
Как организовано охлаждение мотора?

dim_pnz

С нами с 15.07.2011 Сообщения 731 Репутация 687 Откуда Пенза
Самодельный 4-х тактный лодочный мотор

Фёдор, приветствую! Если не против, сделаю кино удобнее:



техномастер

С нами с 13.07.2015 Сообщения 559 Репутация 1 245 Возраст 59 Откуда Тольятти
Самодельный 4-х тактный лодочный мотор
Спасибо Дмитрий, сам не справился

Замечательно, техномастер, браво!
Можно несколько замечаний в порядке здорового обсуждения?
1. — зачем такой удлинитель румпеля, когда в одного? Если у Вас действительно с мотора снимается 6 сил, то он не нужен. Или тут дело в лодке?
2. — Стоит гидрокрыло (сильно увеличенная АКП) — просто совет — оно более эффективно работает, если задняя кромка не овальная как у Вас, а прямая.
Какой винт у Вас стоит? До каких оборотов можно Ваш мотор раскручивать и какие обороты будут соответственно на валу винта?
Какой обьем мотора? Какой вес?
Несколько смущает количество открытых вращающихся деталей — есть опасность травмирования, а также их эррозии в эксплуатации.
Как организовано охлаждение мотора?

1. Длинный румпель, это просто удлинитель. Без него лодка встает на корму и не может разогнаться, может не правильно установил.
2. Гидрокрыло попробую штатно сделать на следующей серии моторов.
Винт ставлю с подбором передаточного отношения, на 9-ти сильный можно ставить 190 и на 6-ти 225. Не важно какой винт, главное какие у него будут обороты. Обороты винта подбираются шкивами и на оборот винты можно ставить по оборотам. Такой мотор можно раскручивать до 5500 об/мин.
Двигатель можно ставить любой, на то и универсальная нога. Вес ноги 17 кг. а вес мотора. 6,5 л/с 15-17 кг.

Источник: www.rusfishing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...