Как сделать самодельную резиновую лодку

О-о-о-очень длинный пост, поэтому, тем кто читает с трудом лучше и не начинать
Начну с того что, терпеть не могу лодки надувные!
Собственно одноместная надувнуха это плавсредство, как спасательный круг например, называть это недоразумение маломерным судном можно только с очень большой натяжкой
Минусы изделия №1:
1. Чудовищно маленький кокпит. Мешок манчуков внутрь кинул и ружье положить некуда.
2. Второе проистекает из первого — невозможность сменить положение тела. Сидишь внутри зажатый как в болиде формулы 1.
3. Третье проистекает из второго — после сидения в одном положении больше получаса, затекают ноги и спина.
4. Если делать скрадок, то стрелять можно только прямо и влево, вправо тупо не развернуться.
5. Банка очень низкая, поэтому грести можно только с вытянутыми ногами, иначе колени мешают веслам.
6. Качать и спускать надувную лодку просто замучивает, особенно когда берег болотистый и насос не имеет достаточной опоры.

Лодка ПВХ своими руками, как сделать самому. How to make a PVC boat? do-it-yourself inflatable boat»


7. Ну, и эффективность гребли на надувастике, это просто точнейшая иллюстрация фразеологизма «Сизифов труд»

Плюсы то же есть:
1. Вес
2. Размеры в транспортном положении

Чем каркасная лучше?
1. Размеры кокпита 3,6х1,2 метра, это в полтора-два раза больше чем у одноместной пневматики.
2. Внутри можно сидеть хоть вдоль хоть поперек.
3. Банка высотой 350 мм., почти как на обычном стуле или табурете. Ничего не затекает.
4. Если сидеть в скрадке, то можно запросто развернуться в любую сторону.
5. Время погрузки и разгрузки занимает пару минут. Можно быстро перебазироваться на другой водоем.
6. Оболочка, после накачивания надувного киля, натягивается как барабан! Но даже если он подспустит, лодка не потеряет плавучести и способности к полноценному перемещению по акватории, в отличии от одноместной надувнушки, подкачивать которую на плаву это просто адский ад.
6. А гребля это просто сказка! Там где я один раз махну веслами полноценной длины, на одноместной надувнухе придется четыре раза молоть воду ее обрубками.

Читайте также:  Размеры лодки ПВХ кайман 300

Минусы ровно те, что и плюсы надувнухи.
1. Вес. Однако мне 55 лет и протащить тридцатикилограммовую лодку до берега за 20-30 метров, пока проблем нет.
2. Габариты. Ну, на моем головастике это вообще не проблема, но вообще делал лодку еще до его покупки, то есть планировал возить лодку на багажнике.

Как я реализовал конструкцию …
Сначала напилил 5 мм. ламели шириной 50 мм.:

Затем ламели склеил в брусок толщиной 20 мм.:

Фанеру использовать нельзя, только дерево.

Сами ламели выравнивал правилом и стягивал на ровном основании обычными саморезами:

Саморезы после полимеризации клея вывинчиваются.
Клей рекомендую 66А, он прочный и абсолютно водостойкий.
Каркас собираем по той же технологии:

Последним добавляем форштевень:

Красим предварительно загрунтованный эпоксидкой каркас, краской по металлу:

Из всех доступный вариантов это самый прочный вид окрашивания, держится мертво!

Далее, прямо по готовому каркасу кроим и клеим из лодочной ПВХ ткани герметичную оболочку:

По краям закладываем синтетическую веревку и клеим ликтрос:

Затем накидываем оболочку на каркас:

И крепим край оболочки к верхнему бруску, поджимая ликтрос профильной алюминиевой трубкой:

Сначала это будет выглядеть не слишком презентабельно:

Но вот тут и скрыта изюмина проекта
Внутри оболочки монтируем надувной киль, в форме цилиндра, после накачивания которого:

Морщины разглаживаются, а оболочка натягивается как барабан!

… вот так наверное лучше видно:

Любая конструкция это компромисс и конечно каждый выбирает лодку под конкретные условия эксплуатации. Но я решил сделать то, что наиболее полно удовлетворяет именно моим.
Сначала хотел выйти на ней на глист, но после испытаний на веслах понял что, даже киловаттный электромотор способен опрокинуть ее в позу оверкиль Однако у этого есть и оборотная сторона. Думаю 500 Ватный моторчик толкнет лодку с таким обводами вплоть до переходного режима, километров 10-15 в легкую!

Читайте также:  Лодки флагман тех характеристики

Саму лодку делал что бы попробовать как это вообще будет, теперь конечно сразу делал бы каркас из алюминиевой профильной трубы, ибо конструкция оказалась очень удачной Поэтому если кто то захочет повторить, можно брать за основу обводы классической дори и смело делать каркас из алюминия — лодка получится вечной, ну и легче процентов на 20.

Небольшой ролик про испытания моей каркасно надувной девочки

На видео, кстати, хорошо видно, что лодка после каждого, не самого мощного гребка, по инерции двигается около 3х метров, на одноместной надувнушке такое ни в жисть не прокатит, ибо, как говорят старые водномоторники — «бежит длина»! .

P.S. Удивительно удобной оказалось продольная банка! Вообще то это блок непотопляемости, но оказалось, это еще и замечательный … столик. Можно поставить термос, нарезать колбаску, даже рюмку налить и все это не на весу или на коленях. Про то что при монтаже, ящик со снастями стоит прямо перед собой, можно было бы и не говорить — но я решил сказать
P.P.S. Блин, еще забыл, что банка сделана из склеенных листов ЭППС, а потому тыльная часть тела не мерзнет от слова совсем! Ну, и простата будет целее

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...