Как сделать рулевую тягу на лодочный мотор

Свершилось. Сделано и даже работает.
Ну надоело — после каждого выезда менять рулевые тяги, тем более что для этого необходимо разобрать пол-машины, а не просто заехать на подъемник, как на обычных машинах. В последнюю поездку вроде и ехал аккуратно, и ЧП никаких не было, а по приезде — вот такое безобразие:

В качестве донора были взяты зубильные (2108) рулевые тяги — есть на каждом углу, в том числе и импортные, и недорого.

Первые впечатления. Я поленился перерезать резьбу на внешних шарнирах, поэтому регулировочная стяжка оказалась внутри окна рычага — отчего регулировать стало сильно неудобно. Из-за этого же, а также из-за бОльшей толщины собрать трапецию с вывешеным колесом не получается, приходится ставить его на опору.
Однако пробный заезд других проблем не выявил — тяги не задевают.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ всем желающим повторить данную доработку! Если раньше самым слабым элементом трапеции были тяги, то сейчас им станет ось маятникового рычага! И при ударе произойдет не изгиб тяги (после которого ее можно выправить ломиком и продолжить движение), а изгиб/отлом конуса оси маятника, и вы не сможете уехать даже с буксиром. Поэтому если у вас заводские маятники из ХРЖ — не говорите потом что я не предупреждал!

Рулевая тяга на плм

А то вот так будет

Темы: Рулевое | Раздел: Техника |
Комментарии | Обратная ссылка | Ссылка |

Также можно почитать:

16 комментариев

Михаил (Москва) пишет:

Отзыв: Thumb up1 Thumb down1 После сорев(в эти выходные) наконец и я обнаружил погнувшуюся правую рулевую тягу (машину на асфальте тянуло влево), так что, начинает подниматься вопрос с упрочнением рулевых тяг. =/ А на месте обнаружения просто разогнул монтажкой. =)

Ответить на комментарий
admin пишет:

Отзыв: Thumb up0 Thumb down0 Повторюсь, замену надо начинать с осей маятников, иначе они станут расходником.

Ответить на комментарий
Михаил (Москва) пишет:

Отзыв: Thumb up0 Thumb down0 Вчера ещё кое что интересное обнаружил в рулевом (люфт чтот большой стал, по асфальту трудно ездить стало). Смотрю на сошку редуктора, руль чутка покачиваю, двигается сразу.Потом за вал кручу рулевой (с большим диапазоном) продольная тяга двигается сразу, поперечные стоят на месте, заглянул под машину, кручу и вижу левый маятник вверх вниз сантиметра на 4 ходит при кручении. Оказалось гайка маятника открутилась и он на оси болтался. Затянул, ещё не ездил. =)

Читайте также:  Почему лодка не сдвигается с места когда

#Андрюхасгаража# Как сделать рулевое, Обь1 — Зич и тохатсу 40 (2я часть)

Ответить на комментарий
admin пишет:

Отзыв: Thumb up1 Thumb down0 Эээ. она ж самоконтрящаяся должна быть, такие не откручиваются. Аль сэкономлено было?

Ответить на комментарий
Владислав 919 (XX) пишет:

Отзыв: Thumb up0 Thumb down0 Для продольной тяги использована всё та же «восьмёркина» стяжка?
Предстоит укорачивать тягу, но ещё не резал и не знаю внутреннего диаметра трубы тяги и наружного диаметра прутка стяжки.
Что ещё купить-приготовить кроме самой стяжки?

Ответить на комментарий
admin пишет:

Отзыв: Thumb up1 Thumb down0 Да, именно она. Про диаметры не скажу, не записывал — но на память одно неплохо вошло в другое. Хотя может и обтачивал валы. Ррезьба на стяжке М18, вал заметно толще. Что купить — да вроде бы ничего особого не потребовалось.

Только место распила надо тщательно выбирать — я бы с удовольствием сейчас сместил бы его максимально вперед, для чего и палец, который вставляется в сошку, взял бы тоже восьмеркин — с выпрямленным хвостом и дорезаной до упора резьбой. Но крутить ее не часто, поэтому переделывать естественно не буду.

Ответить на комментарий
Владислав 919 (UA) пишет:

Отзыв: Thumb up0 Thumb down0 Расположение стяжки максимально вперёд — это именно для ТПК? А для гражданского? Хотел бы с рулевым закончить сейчас, но без мотора боюсь ошибиться с местом расположения стяжки.

Мотоотсек ТПК я представляю себе только в очень общих чертах, даже вот сейчас как-то затрудняюсь сообразить — РР у него внутри или за бортом. И трубы выпуска, небось, в районе головок по-разному расположены? Может известно, кто из гражданских повторял, у кого подспросить?

Ответить на комментарий
admin пишет:

Отзыв: Thumb up1 Thumb down0 Естественно для ТПК — гражданского у меня нет, а их подкапотное я видел только мельком, при разборе. Мотор ставить наверное не обязательно — у меня стяжка в нынешнем положении оказалась под выхлопом, рулевым валом и кронштейном подвеса мотора, а все эти детали можно смакетировать и без установки самого мотора.

Читайте также:  Стапель для лодки своими руками

РР у ТПК внутри, на лонжероне — где-то были фотографии. Как, впрочем, и вся трапеция — за борт выходят только концы тяг к колесам. Трубы выпуска идут ВПЕРЕД из общей точки, опять же есть на фото. Про то чтобы повторяли — не слышал, хотя эту фоту на «борду» я как-то кидал.

Ответить на комментарий
Владислав 919 (UA) пишет:

Отзыв: Thumb up0 Thumb down0 Спасибо. А вот с Михаил (Москва) из комментов ниже никак нельзя связаться — он планировал так же делать (если, конечно, он «гражданский»)?

Ответить на комментарий
admin пишет:

Отзыв: Thumb up0 Thumb down0 Можно. Адрес отправил по почте. Только он совсем не «москва»

Ответить на комментарий
Михаил (Москва) пишет:

Отзыв: Thumb up0 Thumb down0 Тоже придётся делать продольную тягу регулируемой(перенос передней балки на 40мм вперёд,придётся укорачивать тягу).Не могу понять,где среднее положение рулевого редуктора?Когда сошка вертикально вверх,или где то рядом?И каким образом соединены тяги 2108 и наконечники ЛуАЗ?Вначале видна трубка,а затем сплошная сварка. =/

Ответить на комментарий
admin пишет:

Отзыв: Thumb up0 Thumb down0 среднее положение рулевого редуктора выясняется при регулировке — это середина диапазона, в котором люфт сошка-червяк нулевой. После регулировки она метится на редукторе и на сошке, и потом регулировкой продольной тяги совмещается положение колес при движении прямо и 0 редуктора.
При некотором навыке ее можно поймать и на смонтированном редукторе, а ее полное отсутствие говорит о неверной регулировке рулевого редуктора. Для сварки рулевые наконечники и куски резьб обтачивались на конус 1/10, такой же конус разворачивался в трубе, после чего труба резалась на 4 лепестка до середины конуса, и в нее на горячую вставлялся (с ударом) наконечник, затем обваривался по продольным разрезам. После сварки даем остыть в ящике с песком.
Технология конечно сложноватая, зато гарантирует отсутствие усилий по сварке и поперечных зон рекристаллизации. Некоторые варят это просто встык, у одних работает — у других ломается рядом со сваркой. Я предпочел не рисковать.

Ответить на комментарий
Sashok (Санкт-Петербург) пишет:

Читайте также:  Лодка из бумаги которая плавает

Отзыв: Thumb up0 Thumb down0 Можно ли вы выпрямить наконечники без нагрева,прессом на 5-10 тонн?у меня нет горелки газовой:(

Ответить на комментарий
admin пишет:

Отзыв: Thumb up0 Thumb down0 Можно — их на заводе гнут именно на холодную. Но при этом надо упирать тягу не ближе 10мм от бобышки под палец: она тонкостенная, и легко деформируется. После выпрямления тяги желательно обточить ее и донарезать резьбу почти вплотную к бобышке, тогда регулировочная скрутка окажется не внутри окна рычага, и будет удобнее регулировать схождение.

Ответить на комментарий

Andrey-Tomsk пишет:

Отзыв: Thumb up0 Thumb down0 Конус у 08 пальцев такой-же как у штатных или свой?
А если ось заказать из 40х с закалкой, выдержит? Должно быть лучше чем заводские базарные ХРЖ ;D
Гнутый конус оси маятника я уже видел, мягкий зараза, напильник на ура грызет его(

Ответить на комментарий
admin пишет:

Отзыв: Thumb up0 Thumb down1 Да, конус наш родной, а вот диаметр шара меньше — поэтому заменяемы лишь наконечники в сборе. 40х прокаливается насквозь, в результате ось будет слишком хрупкой и с большой вероятностью отломается конус. Тут или ТВЧ надо с прокаливанием 2-3мм, или еще какие изыски. Проще из нормальной стали с цементацией сделать. Таки лучше согнутая ось чем отломаная.

Источник: luaz967.ru

Как сделать рулевую тягу на лодочный мотор

Тяга рулевая повышенной прочности с шарниром и пыльником 270-300 мм до 250 л.с. Multiflex Арт KMG LM-L-0003 Тяга рулевая повышенной прочности с шарниром и пыльником 270-300 мм до 250 л.с. Multiflex Арт KMG LM-L-0003

Тяга рулевая повышенной прочности с шарниром и пыльником 270-300 мм до 250 л.с. Multiflex Арт KMG LM-L-0003

  • Описание товара
  • Доставка и оплата
  • Вопросы и ответы

Применяется для установки дистанционного рулевого управления на подвесные лодочные моторы мощностью до 250 л/с.

Имеет шарнирное соединение, позволяющее выдерживать повышенные нагрузки.

Длина 27-30 см. Диапазон регулировки 3,5 см.

Материал – нержавеющая сталь.

Самовывоз из магазина (бесплатно)
По адресу: г.Москва, ул.Смольная д.63 Б на карте

Доставка ТК СДЭК
Доставка по г. Москве, Московской области и по России логистической компанией СДЭК (по тарифам транспортной компании — доставка до терминала в г. Москве бесплатно)

Пока нет комментариев

Так же советуем посмотреть

Опора для рулевого троса регулируемая Multiflex Арт KMG LM-C-0001

Опора для рулевого троса регулируемая Multiflex Арт KMG LM-C-0001
  • 4 950 руб

Источник: akvamarinshop.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...