Как сделать руль для лодки

Ответ на вопрос «Как выбрать руль для катера?» на форумах чаще всего звучит как «Возьми на рынке б/у от машины». Мы не считаем это хорошим решением: как в плане практичности, так и выгодности покупки. Давайте остановимся на основных моментах выбора штурвала и узнаем, как подобрать руль «под себя» и при этом не переплатить.

Диаметр руля для катера

Любой современный штурвал обязательно подойдет к любому редуктору – все крепления унифицированы. Но на диаметр все равно следует обратить внимание.

В первую очередь, проверьте паспортные данные своего комплекта рулевого управления: часто производитель указывает предпочтительный размер рулевого колеса.

Затем исходите из следующих соображений: чем больше диаметр, тем меньше усилий для поворота руля нужно прилагать, и наоборот. В то же время, большой штурвал может быть просто неуместен в небольшом кокпите.

Советуем склоняться к тем меньшему диаметру, чем меньше вес и мощность двигателя – для малого агрегата и усилий особых не требуется, и места штурвал лишнего занимать не будет. Принцип «чем больше, тем лучше» здесь не работает – большой руль может просто мешать.

Дистанционное управление на лодке

Материал

Сложнее вспомнить материалы, из которого штурвалы не делают, чем все те, которые используются. Дерево, пластик, металл, синтетика, композитные материалы – все идет в ход. Под заказ можно приобрести и более экзотичные виды – все зависит от вашей фантазии.

Материал – это, скорее, дело личных вкусов и глубины кошелька, но пару советов мы все-таки дадим:

  • Под тяжелые мощные двигатели не стоит покупать штурвал из дешевого пластика – может не выдержать нагрузок;
  • Не покупайте рули от авто: морские штурвалы изготовлены устойчивыми для эксплуатации под воздействием соленой воды и солнечных лучей; обычный руль быстро придет в негодность (или потеряет внешний вид);
  • Идеален, на наш взгляд, по соотношению цена/качество, следующий вариант: нержавейка с покрытием из мягкого материала (и крепкий, и руки не скользят).

Дизайн руля для лодки

В продаже можно встретить дизайн штурвала для любого покупателя: от деревянной классики до хай-тек и вычурных конструкций. Тут, в первую очередь, вам нужно отталкиваться от личных предпочтений, но старайтесь, чтобы руль вписывался в общую концепцию катера вообще и кокпита в частности: «венецианский» руль красного дерева не будет смотреться на советском Прогрессе, несмотря на то, что очень дорого стоит.

Если вы, все же, прочитав статью, так и не определились с выбором, обратитесь к консультантам в наш магазин – нужно все лишь открыть онлайн чат. Заодно просмотрите наш ассортимент штурвалов – уверены, вам обязательно какой-нибудь приглянется.

Источник: kater-shop.ru

Руль на подвесном моторе

Казалось бы, мотолодки, оснащенные подвесным мотором (или как его иногда называют академические издания — движительно-рулевым комплексом), не нуждаются в таком непременном для любого судна устройстве, как руль. Поворачивая румпель мотора или вращая штурвал, связанный штуртросами с мотором, мы изменяем направление действия упора гребного винта, который в этом случае дает составляющую, направленную перпендикулярно диаметральной плоскости лодки. И хотя, на первый взгляд, эта составляющая по величине больше силы, создаваемой рулем, поворотливость моторных лодок не всегда удовлетворяет водителей, особенно на малом ходу. Когда мотор работает на нейтрали — при подходе к причалу, маневрировании в гавани и т. п., судно еще сохраняет ход по инерции, но уже не управляется — площади погруженной части мотора не хватает для того, чтобы она служила в качестве руля.

Рулевое управление на лодку .Бюджетно и быстро.

Съемный руль для подвесного мотора

Информация об изображении
Съемный руль для подвесного мотора

Если к поворотливости судов, оснащенных подвесными моторами или угловыми поворотно-откидными колонками, предъявляют повышенные требования, приходится устанавливать дополнительные рули. Одна из конструкций, получившая широкое распространение, представляет собой литое алюминиевое перо руля 1, снабженное у верхней кромки утолщением 2 с прорезью, которой оно надевается на антикавитационную плиту мотора. Спереди корпус редуктора охватывает скоба 4. При помощи стяжных болтов 3, пропущенных в отверстия скобы 4 и утолщения 2, руль надежно крепится к мотору без сверления каких-либо отверстий в корпусе редуктора. В случае необходимости руль можно снять, затратив на это считанные минуты.

Другая конструкция — «Раддерсэйф» — состоит из двух параллельных пластин 5, соединенных вместе болтами 8 и закрепленных к антикавитационной плите на полуосях 6, относительно которых устройство может поворачиваться в вертикальной плоскости. У нижней кромки рулей под 90° к их плоскостям отогнуты небольшие пластинки 7, расположенные поперек встречного потока воды, натекающего при движении лодки на руль.

Читайте также:  Когда встает лед на озерах

«Раддерсэйф»

Информация об изображении
«Раддерсэйф»

По мере повышения скорости лодки рули под действием гидродинамического давления на пластинки 7, постепенно поднимаются вверх и по достижении расчетной скорости практически полностью выходят из воды. По ее поверхности скользят только пластинки 7. Таким образом, когда руль не нужен, он не создает дополнительного сопротивления движению лодки, а брызгообразование от него незначительное.

Устройством «Раддерсэйф» снабжаются как подвесные моторы, так и угловые поворотно-откидные колонки. Помимо улучшения управляемости на малых скоростях (в частности — при ловле рыбы на дорожку), «Раддерсэйф» служит дополнительной защитой лопастей гребного винта от повреждений, особенно на заднем ходу. Благодаря стабилизации на курсе у лодок, снабженных «Раддерсэйфом», снижается потребление горючего на километр пути.

Еще одна разновидность руля появилась в последние годы на подвесных моторах мощностью более 150 л. с. (Для поворота таких моторов ранее приходилось применять сложный и дорогостоящий гидравлический привод).

Серворуль на мощном подвесном моторе

Информация об изображении
Серворуль на мощном подвесном моторе

Конструкторы использовали хорошо известный принцип серворуля. Он заключается в том, что для уменьшения усилий, необходимых для поворота основного пера руля, в его кромку встраивают небольшое вспомогательное перо-закрылок. Отклонив вспомогательный руль ручным приводом, получают на нем поперечную силу необходимую для того, чтобы существенно уменьшить вращающий момент на баллере основного руля.

В применении к подвесному мотору такой вспомогательный рулек 1 крепится с помощью пластины 2 к антикавитационной плите. Рычаг 3, насаженный на баллер этого руля, простейшей тросовой системой 4 (стальной тросик в боуденовской оболочке) соединен с неподвижной частью подвески мотора таким образом, что при перекладке мотора на небольшой угол, например налево, рулек автоматически отклоняется в противоположную сторону, т. е. вправо. Действующая на рулек сила стремится повернуть мотор в ту же сторону, в которую вращается штурвал. Благодаря этому усилие на штурвале уменьшается примерно в шесть раз.

Источник: www.barque.ru

Рулевое управление для лодок

Машинки газ реверс

Механические системы рулевого управления, на сегодняшний день являются самым простым и бюджетным решением по установке дистанции на лодку.

Механическая система дистанционного управления катером состоит из следующих компонентов:

1. Рулевой редуктор.

Стоит выделить 2 типа рулевых приводов:

— рулевой редуктор для использования с подвесными лодочными моторами до 55 л.с. (Т67, T67W, G10). Применяются с тросами Ultraflex М58 и Multiflex M58

— рулевой редуктор для использования с подвесными лодочными моторами свыше 55 л.с. (Т85, Т71, Т72, Т73, Т81, Т83)

Применяются с тросами Ultraflex М66 Multiflex M66 редукторы имеют планетарную передачу и более высокий показатель ресурса. Отдельные модели рулевых редукторов обладают свойством безынерционности. Не рекомендуется использовать с моторами свыше 150 л.с.

Так же рулевые редукторы могут отличаться по ряду параметров: ход, количество оборотов полной перекладки руля, толкающее усилие.

2. Рулевой трос (Штуртрос).

В ассортименте нашего интернет-магазина представлены три вида рулевых тросов:

Рулевые тросы M58 – применяется с рулевыми редукторами, рассчитанными на мощность до 55 л.с.
Рулевые тросы M66 — применяется с рулевыми редукторами, рассчитанными на мощность свыше 55 л.с.

Рулевой трос M58
Для того чтобы подобрать дистанционное управление для катера или дистанцию на лодку ПВХ, необходимо правильно подобрать основные компоненты рулевого управления лодочным мотором — рулевые тросы.
Рулевые тросы М58, предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 30/55 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ зависит от типа судна — глиссирующее или водоизмещающее. При водоизмещающем режиме движения лодки импульс силы, передаваемый с мотора на рулевой трос M-58 невысок, поэтому мощность (а значит и масса) подвесника может быть увеличена до 55л.с.

В этом случае все составные части рулевого троса спокойно выдержат принимаемые на себя нагрузки без разрушений. В случае глиссирования импульс силы возрастает, а значит масса и мощность ПЛМ должны быть уменьшены. Поэтому максимальная мощность лодочного мотора, на который устанавливается дистанция, управляемого с помощью рулевого троса M58 и установленного на глиссирующей лодке или катере, ограничивается всего 30л.с.

Характеристики рулевых тросов М58

Диаметр рулевого троса М58 (сердечник) — 6,2мм
Внешний диаметр рубашки троса M58 — 12,5мм
Масса лодочного мотора — до 120кг
Максимальная мощность мотора для глиссирующих судов — до 30лс
Максимальная мощность мотора для неглиссирующих судов — до 55лс.

Читайте также:  Какая дробь крупнее 3 или 5

Устройство рулевых тросов М58

Рулевой трос М58 крепится к рулевому редуктору с помощью винтового соединения. На завальцовке рубашки рулевого троса нарезана наружняя резьба, в корпусе рулевого редуктора под трос М58 внутренняя резьба. Рубашка рулевого троса ввинчивается в корпус редуктора.

Рулевой трос M66

Рулевые тросы М66, предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 150 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ не зависит от типа судна — глиссирующее или водоизмещающее. Для того, чтобы рулевой трос M-66 (точнее все его составные части) спокойно выдержал все принимаемые на себя нагрузки без разрушений, в нем (по сравнению с тросом М58) увеличен диаметр сердечника. Именно отсюда и получается, что максимальная мощность лодочного мотора, управляемого с помощью рулевого троса М66 и установленного на лодке или катере, возрастает до 150л.с. Главное отличие от М58 — на рулевых тросах М66 увеличеный диаметр сердечника с 6мм до 8мм!

Характеристики рулевых тросов М66

Диаметр рулевого троса М66 (сердечник) — 8,0мм
Внешний диаметр рубашки троса M66 — 15,0мм
Масса лодочного мотора — до 500кг
Максимальная мощность мотора (рекомендованная) — до 150лс

Устройство рулевых тросов М66

Рулевой трос М66 крепится к рулевым редукторам методом зажима рубашки троса в редукторе.
На конце троса есть специальная проточка, в которую вставляется фиксаторы, винты или шпильки рулевого редуктора и тем самым удерживают рубашку.

Длина рулевого троса подбирается в зависимости от размера лодки на которую устанавливаем дистанцию. Это расстояние от места установки редуктора до транца по всему, предполагаемому пути прокладки троса. К полученным результатам прибавляем 0,1 м и делим на 0,3048. Получаем длину в футах.

Рулевые тросы отличаются по ряду параметров: диаметр, рабочий ход, минимальный радиус изгиба.

3. Рулевой рычаг (Рулевая тяга).

Необходимый компонент дистанционного управления катером.Служит для передачи толкающего усилия на мотор. Подбирается в соответствии с маркой мотора.

4. Рулевое колесо (Штурвал).

В каталоге интернет-магазина Marine Shop представлен широкий ассортимент рулевых колес из ударопрочного полиуретана, красного дерева, нержавеющей стали. Совместимы со всеми известными рулевыми редукторами с крепление под шлиц.

Система дистанционного управления газом реверсом.

Является неотъемлемой частью системы рулевого управления двигателем.
Конструктивно эта система состоит из:

Предназначены для переключения передач и управления положением дроссельной заслонки.
В ассортименте представлено несколько видов контроллеров:
— Для раздельного управления газом/реверсом (с двумя ручками)
— Для совмещенного, управления газом/реверсом одной рукоятью.
— Для совмещенного управления двумя лодочными моторами.
В комплекте у каждого контроллера есть, интуитивно понятная, инструкция по сборке и установке, а так же все необходимые комплектующие.
Отдельные модели могут оснащаться системой управления тримом двигателя.
Контроллеры газ-реверса совместимы со тросами напрямую или с помощью фитингов.

Тросы газ реверс

Тросы газ-реверс С2 (по номенклатуре Ultraflex)

Предназначены для дистанции на лодочных моторов японского производства (Ямаха, Хонда, Сузуки, Тохатсу, Ниссан, Меркури, Китайские аналоги). Они представляют из себя трос с резьбой на обоих концах, на которую накручиваются необходимые наконечники. Применение универсальных машинок газ-реверс ВОЗМОЖНО без установочных комплектов! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру.

Тросы газ-реверс С5 (по номенклатуре Ultraflex)

Предназначены для лодочных моторов Меркури, Маринер бельгийского или американского производства. Они представляют из себя трос с готовыми наконечниками на обоих концах, которые позволяют присоединить машинки/приводы газ-реверс для «Американцев» к лодочным моторам «Американцам». Применение универсальных машинок/приводов газ-реверс ВОЗМОЖНО через установочный комплект! Не все машинки/приводы подходят (смотрите описание к машинкам)! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру

Тросы газ-реверс С16 (по номенклатуре Ultraflex)

Разновидностью тросов газ-реверс для лодочных моторов Меркури, Маринер японского производства являются гибридные троса. Они представляют из себя трос с готовым металлическим наконечником на одном конце (вход в машинку) и с резьбой на втором конце (вход в мотор). Такие троса позволяют присоединить машинки/приводы газ-реверс для «Американцев» к лодочным моторам «Японцам».

Применение универсальных машинок газ-реверс ВОЗМОЖНО через установочный комплект! Не все машинки подходят (смотрите описание к машинкам)! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру.

Тросы газ-реверс С36 (по номенклатуре Ultraflex)

Читайте также:  Где обитает речной бобр из якутии

Предназначены для лодочных моторов Меркури Mercury Generation II (второго поколения). Они представляют из себя трос с готовыми наконечниками на обоих концах, которые позволяют присоединить машинки газ-реверс второго поколения для «Американцев» к лодочным моторам «Американцам». Применение универсальных машинок газ-реверс НЕВОЗМОЖНО! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру

Тросы газ-реверс С14 (по номенклатуре Ultraflex)

Предназначены для лодочных моторов ОМС, Джонсон, Эвинруд. Они представляют из себя трос с готовыми наконечниками на обоих концах, которые позволяют присоединить троса к указанным подвесным моторам. Применение универсальных машинок/приводов газ-реверс ВОЗМОЖНО через установочный комплект! Не все машинки/приводы подходят (смотрите описание к машинкам)! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру.

Для моторов с румпельным управлением, не предназначенных под дистанционное рулевое управление лодкой, также необходим специальный установочный комплект , предназначенный для крепления тросов газ-реверса к мотору,

а также специальной проушины, для крепления рулевой тяги.

Если Вам нужна помощь, чтобы подобрать рулевое на лодку, обращайтесь к менеджеру магазина по телефону +7-911-269-01-36

Источник: marine-shop.ru

Как сделать руль для лодки

 Фото №1

Если Вы решили самостоятельно установить или заменить на Вашем судне рулевую систему, необходимо правильно подобрать все ее составляющие. Рулевые системы бывают механические, гидравлические и электромеханические. Самая простая для самостоятельного монтажа и самая доступная по цене это механическая система. Ниже мы опишем выбор и установку механической рулевой системы.

Рулевая система состоит из рулевого колеса (штурвала, руля), который через редуктор (рис. 1) передает усилие на гибкий трос, который в свою очередь передает усилие на Г-образную штангу, которая и управляет поворотом непосредственно двигателя. Редуктор крепится к приборной панели болтами. Трос не требует крепления к корпусу, он просто укладывается вдоль борта катера.

Г-образная штанга идет в комплекте к двигателю (если конечно данный двигатель подразумевает дистанционное управление). Как работает штанга Вы можете посмотреть здесь.

Рулевое колесо — может быть полностью пластиковым, либо иметь металлический скелет, одетый в пластик или кожу. Второй вариант, как правило, более предпочтителен для управления более мощными двигателями.

Рулевое колесо имеет конусообразное посадочное отверстие со шпоночным пазом для соединения с рулевым редуктором. Все лодочные рули совместимы со всеми рулевыми редукторами независимо от мощности и производителя.

Рулевой редуктор (рис.1) – шестеренчатый механизм, преобразующий вращательное движение оси руля на поступательное движение рулевого троса.

Для маломощных моторов, как правило, применяются простейшие редукторы с одинарной передачей, а для моторов от 60 до 200 л.с. редукторы планетарного типа рис.2, в которых идет распределение нагрузки на три шестерни.

Существует несколько модификаций планетарного редуктора.

— редуктор, который позволяет расположить рулевое колесо под углом к приборной панели,

— редуктор позволяющий управлять спаркой из двух моторов и другие.

Рулевой трос.

Существует два вида тросов по толщине. Более толстые троса используются в комплекте с более мощными редукторами. Троса поставляются разной длины, и необходимо заранее рассчитать, какая длина троса необходима для вашей лодки. Это можно сделать с помощью калькулятора.

Можно также самостоятельно рассчитать необходимую длину троса (см. рис. 2): А – расстояние от центра редуктора до стыка борта с палубой катера, В – длина борта, С — расстояние от борта до центра транца. Эти три величины в сантиметрах суммируются, а затем отнимается 10 см на каждый изгиб в 90 градусов (для того чтобы радиус изгиба был не менее чем 200 мм).

Производители тросов указывают их длину в футах. Поэтому необходимо рассчитанную вами длину троса в сантиметрах разделить на 30,5. Полученное число округляем в большую сторону и получаем нужную длину рулевого троса в футах.

Например А = 50 см, В = 250 см, С = 80 см. Находим сумму 50 + 250 + 80 = 380 см. Затем делим полученное число на 30,5 и получаем 12,4 фута. Полученный размер округляем до большего и получаем размер нужного нам рулевого троса – 13 футов.

Трос обычно прокладывается по борту с минимальным количеством изгибов (для эффективной его работы). Резкие изломы троса не допускаются, поскольку это может быстро привести к разрушению троса и его оплётки.

Для наглядности предлагаем таблицу подбора редуктора и рулевого троса марки Ultraflex.

Марка рулевого редуктора

Источник: rybalka.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...