Как я сделал толкач из мотобуксировщика своими руками
В прошлый раз, когда я делился с вами своей радостью по поводу изготовления своего первого буксировщика-толкача, я обещал рассказать технические подробности . Что же, попробуем.
Мне страшно повезло, и у меня в хозяйстве имелась старая рама от мотоцикла «Минск», поэтому мне не пришлось изобретать самый сложный и ответственный узел — шарнир соединения переднего корыта и дышла буксировщика. Я думаю, что тут подойдет даже велосипедная вилка, так как нагрузки в данном узле незначительны. От моей ржавой рамы я просто отрезал под корень рулевой стакан вместе со всеми потрохами и пока отложил его в сторону.
После этого мне предстояло определиться с конструкцией дышла. Я много думал, прикидывал, и читал о том, что мастерят другие люди. И во всех конструкциях, что кустарных, что серийных — дышло крепилось к буксировщику шарнирно. То есть сам буксировщик мог свободно качаться.
Это, конечно, очень хорошо, и толкач при таком способе соединения его с корытом, по идее, должен иметь лучшую проходимость. Но во-первых, узел получается очень громоздким и сложным в изготовлении (в хорошем неколхозном исполнении); и во-вторых, такое соединение требует очень точных расчетов развесовки конструкции, так как буксировщик должен ехать по снегу по возможности горизонтально, не зарываясь ни носом, ни кормой.
Мотобуксировщик чертежи размеры рамы. Мотособака своими руками на 380 гусенице
Я же, как человек ленивый и имеющий опыт постройки нескольких разных лодок, прекрасно понимал, что гладко бывает только на бумаге. В реальности же любые расчеты разбиваются об несовершенство условий эксплуатации: лодка с идеально выверенной ватерлинией плывет по неровной волнующейся воде; а буксировщик, соответственно, едет по неровному и рыхлому снегу. В общем, любое такое самопальное конструирование — это всегда сплошные допущения. И именно поэтому я решил крепить дышло к буксировщику жестко. Тем более, что буксировщик у меня укороченный (1.2м длины), и наклоны для него не так критичны, как для длинных моделей.
Какие это дает плюсы? Первое — простота и легкость; второе — полное безразличие всей конструкции к развесовке, то есть совершенно не важно, где находится центр тяжести буксировщика, всего толкача, и как реагируют на все это опоры (гусеница и корыто). Буксировщик всегда будет расположен примерно по горизонтали плюс-минус лапоть. С этим я и приступил непосредственно к изготовлению.
Для дышла я использовал самую обычную профильную трубу 50х25х2. Ее я приварил под прямым углом к имевшемуся у меня рулевому стакану. Мне казалось, что там не помешали бы какие-то косынки, но делать их я не стал, и в итоге, похоже, не ошибся. Соединение это не испытывает больших нагрузок, и такого одинарного шва там вполне достаточно.
Далее я подготовил 2 уголка 40х40, просверлив в нем по 3 крепежных отверстия: при помощи данных уголков дышло будет крепиться к буксировщику. Уголки были просто так приварены к трубкам его рамы. Пришло время вымерять нужную длину дышла и прикидывать расположение корыта.
Надёжная конструкция рамы мотобуксировщика. | Часть 3
Читать еще: Лодка ПВХ HDX Carbon 330 — обзор и отзывы
В качестве корыта я взял «Сани рыбацкие ЦП №13», мне понравилась их форма — длинные узкие, с острым углом подъема днища в носовой части. Прямо как лодочка или большая лыжа. Это корыто я просто приставил к буксировщику примерно с таким расчетом, чтобы при любых поворотах оно гарантированно не цеплялось за гусеницу. При этом оси поворота и наклона, по моему разумению, должны были оказаться где-то в районе 2/3 от общей длины корыта, если считать от носа. Это место я отметил маркером.
Идем дальше. Корыто должно качаться и для этого на нижнем конце перьев вилки нужны шарниры. Здесь же необходимо определиться и с высотой этой вилки. А высота должна быть такова, чтобы в разгруженном состоянии вся конструкция стояла горизонтально. Прикинув примерно высоту будущего шарнира, я обрезал перья.
Из них же сделал втулки, которые приварил на концы. В качестве сайлентблоков в эти втулки у меня замечательно запрессовались резинки от амортизаторов классических Жигулей. Теперь можно было просверлить дышло в месте его крепления к буксировщику, обрезать лишнее и приступить к изготовлению рамы корыта.
Что же, тут тоже все по месту и на глаз. Выгибаем криволинейные продольные трубы, все обрезаем, при помощи струбцин собираем это прямо на корыте, прихватываем, и потом, уже отдельно — обвариваем. Садимся на воображаемую сидушку, которая в моем случае стоит так, что моя спина находится где-то на уровне переднего края гусеницы. И после того, как ты сел, сразу становится понятно, где у нас будет упор для ног, который послужит еще и дополнительным элементом жесткости рамы; привариваем его.
Далее нужно сделать балку крепления корыта к шарнирам вилки. Ну, тут все видно на фотографиях. Такая вот загогулина с ушами, которая сверху приварена к раме, и снизу еще дополнительно развязана на днище корыта. Почти все! Остается покрасить новые детали, приклепать вытяжными заклепками раму к корыту и сделать еще кое-что по мелочи.
Корыто надо подшить полозьями, которые предохранят корпус от истирания, и кроме того, важно сделать стальные подрезы, которые подобно конькам помогут нам рулить на укатанном снегу или льду. Подрезы я сделал из того же уголка 40х40, их 2, и они имеют длину по 50см. Именно к ним крепится нижняя часть вышеупомянутой балки.
Подрезы, подобно полубалансирным рулям лодки я так же расположил таким образом, чтобы спереди от оси поворота находилось где-то 30% их длины. Все! Можно собирать и допиливать до идеала!
Допиливать пришлось много мелочей. Например, я установил вокруг двигателя щитки, предохраняющие вариатор от попадания в него снега. Многие предпочитаю полноценные капоты для всей силовой установки, но мне это кажется излишеством. Мои щитки практически полностью исключают намокание ремня даже при опрокидывании в пресловутом «пухляке» Что еще?
Очень важный момент — подогрев впуска и выхлопная система. Я изначально сделал забор воздуха от горячего глушителя, но глушитель на «Лифане» устроен несколько по-тупому, и часть выхлопных газов при любых раскладах попадала во впуск, сильно нарушая работу двигателя. Чтобы этого не происходило, я убрал дефлектор выхлопа и развернул сам глушитель на 90 градусов, вбок. Все сразу заработало просто чудесно. Правда, воздухозаборник пришлось доработать и он стал немного страшноватым, но это не беда — на максималку, как говорится, не влияет.
Читать еще: Отзывы о снастях Nordic Stage
Ну, собственно, вот и все. Можно кататься. Кстати, по поводу опасений, что корыто не сможет наклоняться вперед из-за прямого дышла, могу сказать, что в действительности оно наклоняется куда надо и как надо. Дело в том, что при эксплуатации в рыхлом снегу, весом тела водителя грузится задняя часть корыта, и оно всегда немного задрано вверх.
При этом для качания носом вниз, между его задним бортом и дышлом всегда есть достаточно места. Ездит это дело просто замечательно, весит относительно мало, легко разбирается и собирается при перевозке, и вообще приносит массу фана.
А тут можно посмотреть, как мы катаемся на нем:
Строим самодельный снегоход
Всем привет! Решил наглядно показать процесс постройки нашего снегохода, собрав всю проделанную работу в одной записи.
Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:
Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:
Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:
Бегает он весьма недурно:
После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название «Вепрь».
О нем мы сегодня и поговорим.
Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs #128526; Отредактировано Aleos (25 декабря, 2014г. 20:33)
Источник: fish54.ru
Мотобуксировщик своими руками. Чертежи, инструкция по сборке
Если вами будет изготавливаться мотобуксировщик своими руками, то необходимо учесть перед началом работ конструктивные особенности данного устройства. Как отмечают опытные мастера, для любого человека изготовление данного оборудования не окажется слишком сложной задачей. Если вы не желаете пользоваться помощью специалистов, то необходимо ознакомиться с технологией проведения работы. Высокая популярность описываемого мотобуксировщика, который еще называется мотособакой, обусловлена тем, что он обладает незначительными размерами, а также хорошей проходимостью. Подобное оборудование является неприхотливым в эксплуатации, а расходует в процессе этого совсем немного топлива.
Конструктивные особенности
Если вами будет изготавливаться мотобуксировщик своими руками, то перед началом данных манипуляций вы должны разобраться во всех конструктивных особенностях, а также подробнее ознакомиться с процессом проведения сборки. Рассматривая данное оборудование, можно отметить, что оно представляет собой моторизированный гусеничный блок небольших размеров, который используется для буксировки разных грузов, имеющих небольшие размеры.
Выбор и установка мотора
Если вы решили выполнить мотобуксировщик своими руками, нужно подумать над важной составляющей самоделки – над двигателем. Используется при изготовлении подобных моделей распространенный мопедный двигатель, который известен под маркой Ш-58. Он — российского производства.
В роли главного плюса этого устройства можно выделить то, что он рассчитан на использование исключительно ручного переключателя коробки. Нельзя не отметить, что в мотособаках могут использоваться двигатели и зарубежного производства. Если хотите создать мотобуксировщик своими руками, который прослужит более длительное время, то лучше всего воспользоваться двигателями, которые выпускаются под марками Yamaha и Honda. В роли главной особенности данных моторов выступает универсальность, так как подобное оборудование может использоваться для создания как мотобуксировщика, так и любого другого устройства, которое предполагает наличие двигателя. Среди последних можно выделить самодельные мотоблоки и негабаритные электростанции.
Подходим к вопросу выбора двигателя серьезно
Самодельный мотобуксировщик предусматривает наличие качественного двигателя. Необходимо выбрать правильно его характеристики. Мастер должен подумать о количестве тактов мотора. Предпочтительнее использовать двухтактную разновидность, которая обладают внушительными размерами и весом по сравнению с четырехтактным. А вот что касается силовых характеристик, они остаются почти на одном и том же уровне.
Важная часть — элементы управления
Самодельный мотобуксировщик для эксплуатации обязательно должен обладать элементами управления, об этом ни в коем случае не стоит забывать перед началом манипуляции. Опытные мастера рекомендуют использовать руль, обладающий встроенными органами управления. Конструкция будет иметь переключатель, а также ручку газа и сцепления, которую можно позаимствовать у техники, бывшей в употреблении.
Технология сборки мотособаки
Перед тем как сделать мотобуксировщик, необходимо подготовить схему конструкции, которая позволит избежать возникновения ошибок. Собирать ходовую часть нужно лишь только после того, как вы подготовите опорные подшипники. На следующем этапе под них вытачиваются втулки. В качестве несущей конструкции необходимо использовать сварную раму.
Она будет обладать в составе трубками разного диаметра, для того чтобы придать этим элементам нужную форму, их необходимо наполнить сухим песком. Теперь мастер закупоривает оба конца пробками, которые можно изготовить самостоятельно из древесины. Заготовка помещается в тиски, а после медленно сгибаться с применением паяльной лампы.
Воздействие горячего воздуха должно приходиться на требуемое место. Важно обеспечить максимальный изгиб, для этого рекомендуется использовать эталонный шаблон. Данную заготовку вы можете выполнить самостоятельно, используя фанерный лист.
Методика осуществления работ
После того как вариатор для мотобуксировщика был выбран, можно проверить, все ли элементы обладают необходимой формой. Составляющие фиксируются между собой, при этом нужно использовать сварочные прихваты. Эти работы производятся для того, чтобы в случае возникновения дефектов при сборке от них можно было бы достаточно просто избавиться.
После того как все погрешности будут устранены, рама хорошо крепится методом сварки. Чертежи мотобуксировщика, конечно же, можно позаимствовать из статьи, однако для проведения работ вы можете подготовить их без помощи профессионалов. Для того чтобы установить мотор на раму, можно использовать заготовки, которые предварительно выполняются из листового металла.
Они должны быть выполнены из достаточно плотного картона. Он должен быть равен по габаритам раме. Заготовки хорошо укрепляют на двигателе, только после конструкция фиксируется в системе каркаса посредством все тех же сварочных прихватов. Теперь мастер отсоединяет двигатель от заготовки, чтобы окончательно укрепить его к системе каркаса.
Манипуляции с разборными валами
Мотобуксировщик, технические характеристики которого будут зависеть от элементов, используемых в процессе работы, может быть изготовлен самостоятельно, однако перед началом манипуляций необходимо продумать каждый шаг. В гусеничном блоке рекомендуется использовать разборные валы, выполняемые из подшипников и втулок.
Последние тщательно вытачиваются для первых, при этом толщина стенок не должна превышать цифру в 5 миллиметров. Наиболее сильные нагрузки мотособака будет испытывать на заднюю ось. Она должна оказаться ведущей. К заднему валу для этого укрепляется приводная звездочка, которую нужно соединить с КПП. Это осуществляется посредством цепной передачи.
Сани для мотобуксировщика вы можете изготовить самостоятельно с использованием деревянных полозьев и каркаса на основе пиломатериала. Помимо составных валов, конструкция должна обладать составными колесами. Каждый из них состоит из щек, габариты которых составляют 3 миллиметра.
Помимо этого, используются зацепы в количестве нескольких десятков, они необходимы для сцепления с почвой. Они изготавливаются с использованием металлических труб. Для того чтобы добиться гашения вибрации колесами, на зацепах, а конкретно на их концах, устанавливаются резиновые втулки.
Информация о движители
Если вы задумались над изготовлением мотособаки, то важно решить вопрос о том, как будут изготавливаться гусеницы. Здесь рассматривается пример, который предусматривает применение транспортерной ленты.
В качестве ширины выступает параметр, равный 220 миллиметрам. Траки для мотособаки выполняются из ровных брезентовых реек, их длина должна оказаться равна 1260 миллиметрам. Для того чтобы обеспечить усиление траков, следует применить металлические гребни, которые в процессе сборки устанавливаются на бруски. Крепление составляющих гусеницы производится с помощью болтов, выбирать необходимо те, что обладают резьбой М6.
В заключение
Если перед началом сборки вы задумались над тем, что управление мотособакой может показаться излишне сложным, это убеждение является ложным. Управлять такой конструкцией — не сложнее, чем мопедом. На правой ручке руля будет располагаться рукоятка газа, а вот на другой будет находиться рычаг, используемый для переключения КПП. Здесь же находится и ручка сцепления.
К раме фиксируется руль с помощью двух трубок, которые зафиксированы методом сварки с помощью П-образной вилки. Последняя укрепляется на задней оси, а использовать для этого нужно металлические шайбы.
По той причине, что мотор располагается внутри гусеницы, задействовать его с помощью кикстартера будет нельзя. Его следует несколько модернизировать. Для чего применяется отрезок трубы, в котором нужно будет проделать отверстие, размер последнего будет достаточным для привода рычага. С помощью сварки между собой закрепляются труба и рычаг кикстартера. Сани для мотобуксировщика могут быть изготовлены из подручных материалов, например для этого достаточно часто используется плотная резина.
Источник: fb.ru
Самодельный мотобуксировщик «мотособака»
«Кусачие» цены на снегоходную технику, вынуждают любителей или профессионалов зимних охоты, рыбалка, сделать самому свои «сани».
Мотособака или мотобуксировщик – идеальный вариант активного отдыха. Конечно, в основу агрегата пойдут «бурановские» детали, но главным инструментом будут Ваши руки и знания техники.
Дорогие читатели ознакомьтесь со всеми мастер классами раздела Поделки для дома
Чтобы своими руками создать мотобуксировщик у себя в гараже, следует приготовить: металлические балки 20*40*120 из которых сварочным аппаратом готовим раму.
На каркас приварим крепление под мотор и под коробку скоростей. Передвигаться мотособака будет при помощи гусеницы.
Для этого нужный нам элемент берем от «Бурана». Разрезаем его поперек. Делается это для того, чтобы расширить её ходовую часть.
Соединительными элементами служат перемычки из «П»-образных металлических профилей. Крутить гусеницу «обязывают» две оси, специально выточенные по нашим размерам — толщиной 25 мм, длинной 50 см. К ним привариваются «щечки», для крепления ведущих звездочек.
Кроме того, к раме крепятся опорные подшипники с двух сторон (два впереди и два сзади). Они вставляются в опорные корпуса. От снегохода «Буран», взяты три каретки с катками, чтобы на гусеницы была опора. Предварительно их подвергают расширению, для этого распиленные каретки соединяют вставками.
На приваренные к раме «ушки», ставят подготовленные каретки. Ставим мотор со шкивом, соединяя его с четырех ступенчатой коробкой скоростей ременной передачей (на коробке тоже шкив).
Для управления, из трубы (1,5 см, и длинной 120 см) установлены ручки, стянутые перемычками (в произвольном расположении).
На руль установлен «бурановский» газовый курок. От него к карбюратору отходит соответствующий тросик. На руле установлен рычаг, от которого идет натяжной ролик, прикрученный к раме на шарнире. Натягивая ремни, он приводит транспорт в движения. Строение выполнено таким образом, что позволяет, при необходимости, вручную заменить ремень.
Чтобы самодельный транспорт двигался со скоростью 30 км/ч по глубокому снегу, достаточно взять двигатель на 6,5 лошадиных сил.
В целях безопасности сверху на мотор ставится защитный корпус. Установленный щиток выполнен из стального листа (1,5 мм). Для залива топлива, сверху над бензобаком вырезано отверстие диаметром чуть больше чем горловина с крышкой.
Кроме всего, данная техника не лишена удобных моментов. Под сиденьем и с противоположной стороны установлены «тайнички»,
под разные мелочи, которые вполне пригодятся в дороге, в том силе и запасы продовольствия.
На выходе получается мотобуксировщик самоделка, с невысоким весом, способная передвигаться по снежной поверхности. Габаритные параметры, относительно небольшие (150х55х60 см). С ними любая транспортировка мотособаки не является проблемой.
- Об авторе
- Недавние публикации
Источник: samodelka.info
Купить мотобуксировщик или сделать самостоятельно?
Мотобуксировщик своими руками? Из чего складывается стоимость.
Нередко в адрес производителей мотобуксировщиков поступают вопросы о самостоятельной сборке техники. При этом утверждается, что мол, это дешевле, надёжнее и интереснее. С последним не поспоришь. А вот «дешевизна и надёжность» – довольно спорные аргументы для того, чтобы решиться на самодельные разработки. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Основная статья расходов в любом производстве – это комплектующие и расходные материалы. Не будем размениваться по мелочам и учитывать стоимость каждого отдельного болта. Хотя зачастую расходы на крепёжные изделия и метизы доходит до 30% от себестоимости производства. В нашем случае возьмём стоимость мелких комплектующих в пределах 20%.
Без чего точно не обойдётся ни один мотобуксировщик? Таких узлов на самом деле немного. К ним можно отнести двигатель внутреннего сгорания (двс), гусеницу, вариатор и подвеску. Для того чтобы собрать мотособаку своими руками, придётся всё это приобрести в розничных магазинах. В качестве прототипа рассмотрим буксировщик с 15-сильным двигателем, гусеницей шириной 500 мм и вариатором «Сафари».
Первое, о чем стоит позаботиться конструктору – это двс мощностью 15 л.с. Конечно, можно использовать тот двигатель, что уже есть под рукой. Подойдёт двигатель от мотоблока, мотокультиватора, бензоэлектростанции – впрочем, от любого другого оборудования. На заре появления мотособак гаражные умельцы изготавливали буксировщики даже на основе двигателей от бензопилы.
Но, во-первых, всё это уже давно потеряло актуальность и такие двигатели не могут в полной мере обеспечить и раскрыть возможности будущего транспортного средства. Во-вторых, если снять двигатель с мотоблока, то, по сути, с последним придётся распрощаться. И делать выбор: мотоблок или мотобуксировщик. Поэтому оптимальное решение – купить новый двигатель под проект. Его стоимость при параметрах мощности 15 л.с. колеблется в пределах 20 000 рублей.
На большинстве мотобуксировщиков используется гусеница шириной 500 мм. Именно такая ширина обеспечивает достаточное пятно контакта для того, чтобы уверенно двигаться, не проваливаясь по пухлому снегу и не проскальзывая на глади ледяного озера. Вариант с самостоятельным изготовлением «гусянки» стоит отбросить сразу.
Ни один гараж не обладает необходимым оборудованием для производства гусеницы, которая обеспечит требуемые технические характеристики и качество. Покупной же узел обойдётся «кулибину» в 10000-20000 рублей в зависимости от длины. Для упрощения дальнейших расчётов примем среднюю стоимость в 15000 рублей.
Теперь о трансмиссии. Текущие тренды современного производства мотобуксировщиков показывают, что оптимальным вариантом здесь считается вариатор «Сафари». Такой вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент, тем самым увеличивая силу тяги в случае преодоления трудных участков пути. Средняя стоимость вариатора составляет 3000-4000 рублей.
Подвеска современного буксировщика может быть склизового или каткового исполнения. В любом случае, её покупка обойдется примерно в 2500 рублей.
Рама-основание, пожалуй, – единственный крупный узел, который под силу изготовить самостоятельно, прямо в гараже. Для этого потребуется сварочный аппарат, дрель, крепёж и профильная труба. Естественно все расходные материалы придётся купить в строительном магазине. Конструкция рамы может сильно отличаться от модели мотобуксировщика, поэтому будем условно считать, что покупка профильной трубы обойдется в 2000 рублей. Также нужно позаботиться о защите двигателя мотобуксировщика и учесть расходы на её изготовление.
Давайте подобьём результаты, которые у нас получились:
Гусеница: 15000 руб.
Вариатор: 3500 руб.
Подвеска: 2500 руб.
Профильная труба для рамы: 2000 руб.
Комплектующие (болты, гайки, профильная труба и т.п.): 20 % или 8600 руб.
ИТОГО: 51600 руб.
Привередливый покупатель скажет: «Ну вот, существенно дешевле!». Конечно. Только мы не указали ещё несколько важных моментов. За 51600 рублей покупатель получит набор деталей и узлов, которые нужно собрать и потратить на это уйму времени. И что немаловажно – собрать качественно, чтобы и показать было не стыдно и ездить безопасно.
Кроме этого, предстоят затраты на покраску, изготовление корпуса, электропроводки, освещения и многое другое. В конечном итоге, вся выгода от самостоятельной сборки мотобуксировщика сведётся к минимуму, который оправдан только в том случае, если вы решили разработать кардинально новую модель или наладить собственный выпуск.
Источник: motosobaky.ru