Мастер-класс посвящен производству серебряной проволоки. Процесс достаточно прост при наличии необходимого инструмента. Серебряная проволока — очень необходимый и востребованный материал в процессе создания украшений.
Неоходимые инструменты для изготовления серебряной проволоки:
- газовая горелка,
- вальцы,
- доска фильерная,
- тигель,
- щипцы,
- титановая палочка,
- изложница.
Материалы и химические вещества, необходимые для изготовления проволоки: сплав серебря 925 пробы в виде гранул, бура, флюс, отбел.
Для изготовления проволоки я использую готовый сплав серебра 925 пробы в виде гранул.
Сначала я в тигель насыпаю серебро и нагреваю его до красна, затем добавляю щипотку буры для защиты сплава от окисление (создает пленку, защищающую от окружающего воздуха).
Свинцовая проволока своими руками . Шприц для свинцовой проволоки .
Расплавляем серебро, помешивая титановой палочкой до тех пор, пока серебро не будет в состоянии течь.
Заливаем металл в изложницу, которая периодически подогревается, т.е. она не должня быть холодной перед тем, как начнете наливать в нее жидкое серебро. Если изложница будет холодной, то металл будет затвердевать мгновенно при контакте с холодной изложницей, и вы не получите брусок нужной формы. На изложнице имеется несколько размеров форм, нужно выбрать тот размер, при котором полученный брусок не будет превышать размера зазора вальцов.
Следующим шагом прокатываем серебряный брусок через вальцы, постепенно уменьшая зазор. На вальцах имеются ручейки различного размера сечения, через которые происходит прокатка бруска от большего размера сечения ручейков к меньшему, в зависимости от желаемого диаметра проволоки. В данном мастер-классе я изготовил проволоку диаметром 0,8 мм.
При переходе к меньшему размеру ручейка желательно отжигать брусок газовой гарелкой (перед отжигом необходимо смачивать брусок флюсом для избежания окисления), т.к. в процессе прокатки под действием давления меняются механические свойства сплава (твердость, пластичность. ), как следвие изменения кристалической структуры сплава. В ходе отжига восстанавливается кристалическая структура сплава и меняются механические свойства в сторону увеличения пластичности и уменьшения твердости сплава. После каждого отжига необходимо прокатаный брусок отмачивать в отбеле для устранения остатков флюса, а также удалять всевозможные твердые частицы.
Проволока из свинца(Приспособления для удобства протяжки)
Перед волочением необходимо убедиться, что на прокатаной проволоке отсутствуют загряжнения и остатки флюса, для удаления флюса необходимо опустить проволоку в отбел. Заостряем напильником конец проволоки.
Слегка нагретую проволоку смазываем натуральным пчелиным воском для уменьшения трения. На фильерной доске имеются подписанные отверстия различного диаметра. Закрепляем фильерную доску в тиски, вставляем заостренный конец проволоки в отверствие соответствующего диаметра и вытягиваем с помощью плоскогубцев.
Вытягиваем проволоку до нужного диаметра, переходя от большего к меньшему отверстию, и не забываем периодически отжигать проволоку и смазывать пчелиным воском. Готовую проволоку можно использовать для создания украшений.
Отдельно хочу описать процесс отжига проволоки. Поскольку проволока тонкая отдельные витки проволоки могут оплавиться во время отжига. Перед отжигом тонкую проволоку необходимо смотать так, чтобы витки прилегали друг к другу, как можно плотнее. Это необходимо, чтобы избежать оплавления.
Проволоку целесообразно изготавливать самостоятельно только в тех случаях, когда вы ее используете достаточно много и постоянно либо имеете возможность реализовывать ее, т.к. инструменты для производства проволоки не дешевые.
Спасибо, что уделили внимание и ознакомились с моим мастер-классом, надеюсь, вам он пригодится.
Источник: www.livemaster.ru
5 способов ремонта стального тросика
Совершенно неважно: пользуетесь ли вы мотоциклом, мопедом или, например, электрической лебедкой, рано или поздно вам приходится сталкиваться с различными проблемами с тросиками. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные «поломки» и расскажем, как их легко и быстро можно исправить.
- 1 Как восстановить бобышку на конце тросика
- 1.1 Способ 1
- 1.1.1 Основные этапы работ
- 1.1.2 Видео
- 1.2.1 Основные этапы работ
- 1.2.2 Видео
- 1.3.1 Основные этапы работ
- 1.3.2 Видео
- 2.1 Основные этапы работ
- 2.2 Видео
- 3.1 Основные этапы работ
- 3.2 Видео
Как восстановить бобышку на конце тросика
В данном обзоре рассмотрим несколько простых способов как на скорую руку сделать свинцовую бобышку для тросика.
Способ 1
Для этого нам потребуется кусок металлической тонкостенной трубки подходящего диаметра, болт с гайкой и свинец.
Первым делом отрезаем кусок металлической трубки нужной длины. С помощью болгарки делаем прорезь с одной стороны.
Возможно, вам также интересно будет прочитать, как сделать леску для мотокосы (триммера) из пластиковых бутылок.
Основные этапы работ
На следующем этапе берем болт подходящего диаметра (чтобы он входил внутрь трубки), и отрезаем от него верхнюю часть со шляпкой. На этот болт навинчиваем гайку.
Далее вставляем болт в трубку (как показано на фото ниже) и фиксируем детали с помощью гайки.
После этого необходимо будет расплавить свинец (хотя обычно используют припой). Убираем шлак на поверхности и заливаем расплавленный металл в самодельную форму, предварительно вставив в прорезь в трубке конец тросика.
Когда свинец застынет, просто убираем болт с гайкой, затем выталкиваем отлитую бобышку из формы. Обрезаем болгаркой все лишнее.
Видео
Подробнее о том, как быстро и просто отлить качественную свинцовую бобышку для тросика, вы можете посмотреть на видео ниже. Этой идеей поделился автор YouTube канала Mr SunY.
Способ 2
Рекомендуем вам также ознакомиться со способом оцинковки металла без использования электричества.
В отверстие меньшего диаметра (снизу шпильки) будет вставляться стальной пруток или гвоздь, чтобы можно было выпрессовать отлитую бобышку из своего посадочного места.
Основные этапы работ
На следующем этапе необходимо будет сделать прорезь в верхней части шпильки. Потом накручиваем гайку. Берем тросик, ровняем его край.
Потом этот край надо будет распушить немного. Вставляем тросик в прорезь в шпильке и фиксируем его гайкой. Также вставляем снизу металлический штырь.
Расплавляем свинец и заливаем в форму. Даем остыть. Потом выталкиваем бобышку из шпильки. Обрабатываем напильником или шлифовальной насадкой для дрели. Новый наконечник на тросик готов.
Видео
Подробно о том, как отлить свинцовую бобышку своими руками, можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала Mr SunY. А как вы отливаете бобышки для тросиков?
Способ 3
Если вы сорвали тормоз на велосипеде (то есть произошел обрыв троса), то эту проблему можно устранить самостоятельно. И для этого потребуется изготовить самодельное устройство для ремонта. Для изготовления нашей самоделки потребуется болт, металлический стержень и газовая горелка. Первым делом в болте необходимо будет просверлить сквозное продольное отверстие. Сверлим отверстие сначала маленьким сверлом, потом — сверлом нужного диаметра.
Рекомендуем также прочитать интересную статью-обзор: как своими руками сделать простой электропривод на велосипед из двигателя от дворников автомобиля.
Основные этапы работ
На следующем этапе в нижней части болта необходимо будет сделать прорезь. Для этого автор использует болгарку с отрезным кругом.
Затем подбираем металлический стержень по внутреннему диаметру отверстия в болте. Зажимаем его в слесарных тисах. Сверху надеваем болт.
Конец стержня не должен попадать внутрь прорези. Далее устанавливаем рядом с болтом газовую горелку. Нагреваем конец тросика и заводим его внутрь болта.
Потом расплавляем свинец и заливаем его в прорезь. После застывания свинца на конце тросика будет сформирована головка. Ударяем по стержню молотком и выбиваем головку. Потом останется только обработать ее напильником по металлу.
Видео
Подробнее о том, как отремонтировать сорванные тормоза на велосипеде, можно посмотреть на видео ниже. Обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала «все идеи».
Надежный способ соединить оборванный тросик
В данном обзоре автор поделится с нами хоть и не самым простым, но довольно надежным способом соединения оборванного стального тросика. В принципе, нельзя сказать, что этот способ прям какой-то мегасложный, и лишь «избранные» могут применить на практике. Нет, это совсем не так.
С этой задачей без проблем справится каждый мастер, да и вообще — любой мужчина, который умеет держать в руках инструмент. Первым делом потребуется отрезать кусок шпильки подходящей длины. В нем необходимо просверлить сквозное продольное отверстие (чуть больше диаметра тросика).
Основные этапы работ
На следующем этапе зажимаем шпильку в тисках, берем болгарку и прорезаем шпильку до середины, чтобы получилось отверстие. С торцов шпильки вставляем два конца тросика и продеваем их через «окошко» в центральной части. После этого накручиваем на шпильку две гайки, и затягиваем их, чтобы прижать концы тросика. Естественно, затягивать нужно не от руки, а с помощью гаечных ключей.
Видео
Подробно о том, как соединить оборванный тросик, можно посмотреть на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Be Creative.
Как решить проблему с распушиванием концов тросика
Довольно распространенная проблема, когда концы стальных тросиков распушиваются. Это очень усложняет работу с ними — например, невозможно их вставить в «рубашку». Впрочем, у этой проблемы есть довольно простое решение. В сегодняшней статье мы расскажем, как буквально за считанные секунды «починить» тросик сцепления, тормоза или газа. Для этого нам потребуется сварочный аппарат.
Обратите внимание: навыки сварочных работ в данном случае не имеют абсолютно никакого значения.
С этой задачей справится как профессиональный сварщик, так и новичок. Даже тот, кто впервые взял в руки держак. Однако технику безопасности необходимо соблюдать.
Основные этапы работ
Массу сварочного аппарата подключаем к минусовому разъему, а держатель электродов — к плюсовому. Менять полярность не рекомендуется. Дальше мы делаем следующее: скручиваем распушенный конец тросика (максимально насколько это у вас получится) и зажимаем его в сварочном держаке таким образом, чтобы кончик тросика выступал снаружи.
После этого необходимо будет один раз слегка чиркнуть кончиком тросика об сварочную массу. В итоге металл сплавится и получится «заглушка» на торце. После такой процедуры вероятность того, что конец тросика снова распушится, крайне мала. При необходимости бесформенную сварную каплю можно обработать напильником по металлу или на шлифовальном станке. Вот такой простой способ.
Видео
Как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», поэтому мы рекомендуем посмотреть, как процесс ремонта тросика происходит на практике в авторском видеоролике ниже. Своим опытом поделился с нами автор YouTube канала Dedi Karya.
Источник: sdelairukami.ru
Как переплавить припой
Переплавлять припой в домашних условиях паяльщику приходится в разных случаях. Например, припой плохого качества и в него нужно добавить немного свинца или олова. Также переплавить припой потребуется в тех случаях, когда работать с ним очень неудобно.
Припой — он же сокращённо ПОС, состоит из чистого олова и свинца. Наверняка многие помнят старый советский припой в виде толстых прутьев. Так вот, это достаточно качественным припой, но пользоваться им очень неудобно.
Происходит это по причине большой теплоёмкости, и пока такой припой разогреешь паяльником, пройдёт немало времени. Куда проще переплавить припой и сделать его более удобным в работе.
Как переплавить припой
Легче всего переплавить припой в металлической емкости. Нагревать придётся горелкой или чем-то мощным. Далее припой необходимо разлить в предварительно подготовленные формочки, чтобы его потом можно было бы оттуда легко извлечь.
Если припой содержит недостаточное количество свинца, и такое бывает, то можно в момент, когда припой расплавился, добавить в него свинец. При этом стоит учитывать тот факт, что сам по себе свинец, это опасный металл. Поэтому работать с ним нужно быстро и осторожно, чтобы не оставалось следов.
Потом, когда припой застынет и его можно будет вытянуть из форм, не помешает приплюснуть куски молотком. Таким образом, работать с припоем можно будет гораздо легче, чем с толстыми прутками. Кстати, последние можно нарезать небольшими таблетками, и также немного сплюснуть молотком.
Как сделать припой своими руками
Для изготовления припоя, как было сказано выше, понадобится олово и свинец. Если со свинцом все понятно и его можно извлечь откуда-нибудь, например, с аккумулятора, то вот как быть с оловом?
Олово достаточно дорогостоящий металл и найти его в чистом виде непросто. Достать олово можно из некоторых вещей. Так, например, чистое олово находится в покрытии жестяных банок. Из олова делают пищевые контейнеры и даже посуду.
Наверняка кто-то помнит оловянные подсвечники, солдатиков, пуговицы и подстаканники, изготовленные из олова. Одной такое вещицы хватит для изготовления достаточно большого количества припоя, поскольку олово смешивается со свинцом практически наполовину.
Всё что нужно сделать, так это расплавить два данных компонента, предварительно взвесив их для получения точного веса. Чтобы сделать ПОС-61 необходимо 61% олова и 39% свинца. Температура плавления такого припоя составляет всего 190 градусов, поэтому паять им получится даже при помощи обычного паяльника.
При таком подходе можно прилично сэкономить, ведь 100 г ПОС-61 стоит порядка 300-400 рублей. Что тут говорить, и подсчёты не нужны, ведь порой припоя улетает очень много. Это серьезная экономия при нынешних ценах. Да и насчёт качества также можно поспорить, ведь очень часто китайский припой настолько плох, что паять им попросту невозможно.
Источник: svarkapajka.ru
Как я проволоку волочил самодельными фильерами.
Как-то вот долго мне не удавалось разжиться латунной проволокой. И решил я сам ее изготовить- просветился теоретически и приступил.
Нашел трубку с подходящей стенкой около 1.5мм и нарезал спиралью см 20 отжег, скрутил улиткой и обточил точилом тоже примерно до 1.5мм. Потом взял напильник нагрел до красна и насверлил дырок. Каждым диаметром по три дырочки от 2 мм до одного мм. Каждое отверстие с обеих сторон рассверлил сверлом ф5мм так чтобы перемычка с калиброванным отверстиями была толщиной в пол диаметра.
После этого хорошенько расширил края отверстий конусом от форсунки. И стал полировать- отверстия верхнего ряда с пристрастием, так чтобы расширить диаметр немного. Полировал капроновой ниткой пастой ГОИ, пропустив нить через диск абразивной резины. Средний ряд чуть поменьше, а нижний только по минимуму.
Ну и волочение- отжег заготовку, заточил край и смазав салом, протянул сквозь первое отверстие и как ни странно нормально прошло. Отжигал часто почти после каждой протяжки и из десятисантиметрового кусочка в итоге получилась проволока с полметра длиной. И так мне это понравилось что сразу же отрезал от вилки зуб и расклепав и отрезав и его протянул- нормальная проволока получилась.
И даже серебряную проволоку сделал из контакта реле- думал легче будет тянутся- но нет, надо такие же усилия прилагать.
Если непонятно что-то, спрашивайте.
- ZILBERGILZEN
- 6 марта 2016, 17:30
- 6
Источник: steampunker.ru