На днях монтировал проводку двигателя на морском катере.Парни,а у них она оказывается двухпроводная. Т.е.к каждому потребителю идут строго по два провода.Я сначала хотел корпус катера как массу использовать.А мне говорят:»Ты чо охренел,если по корпусу будет протекать ток,то он прогниёт сразу.Потом смотрю целый ряд тумблеров.Какждый потребитель включается двумя тумблерами.Топовые огни,зажигание,освещение кают и т.д.-все по два.Отдельно плюс,отдельно минус.Не зря говорят век живи век учись.
Yury
Священнослужитель
Регистрация: 19.06.2009 Сообщений: 6,654 Адрес: ЦФО РФ, Кострома
#2 Polikarpov, 07.07.2010 11:20
Я хочу такую работу. Есть еще? Я брошу все и прилечу! Я очень хочу делать проводку на морских катерах,яхтах и судах, возьмите меня к себе.
Я сначала хотел корпус катера как массу использовать.
Нажмите, чтобы раскрыть.
а я сначала в машинах отдельно проводом прокладывать пытался.
Polikarpov
Диагност, автоэлектрик
Регистрация: 13.03.2007 Сообщений: 641 Адрес: Лазаревское
#3 Yury, 07.07.2010 11:46
Приезжайте.Нах машины,катера,яхты.Лучше позагораете на пляже,девочки,море ну и т.д.
Как я проложил проводку в лодке
Yury
ChipTuner.RU
Регистрация: 17.01.2001 Сообщений: 22,331 Адрес: Волгоград
#4 Sим, 07.07.2010 11:55
Масса должна быть отдельная, это фагт. А два тумблера — блажь. Нужны грамотные точки соединения «земли». не более того.
Sим
Священнослужитель
Регистрация: 19.06.2009 Сообщений: 6,654 Адрес: ЦФО РФ, Кострома
#5 Polikarpov, 07.07.2010 12:00
Yury, Я не хочу отдыхать. Я работать хочу! Именно вот так,с проводочками катеров,яхт,судов небольших. По образованию я электромеханик,эксплуатация судового электрооборудования. Опыт есть,берите,не пожалеете.
Polikarpov
Диагност-электрик,моторист
Регистрация: 01.04.2009 Сообщений: 9,882 Адрес: Россия, Краснодарский край с. Великовечное
#6 Stil, 07.07.2010 13:24
Опыт есть,берите,не пожалеете
Нажмите, чтобы раскрыть.
А кто шашлык в Костроме делать будет
Приезжайте.Нах машины,катера,яхты.Лучше позагораете на пляже,девочки,море ну и т.д.
Нажмите, чтобы раскрыть.
А я на аэропланах могу, возьмете ?
Stil
Священнослужитель
Регистрация: 19.06.2009 Сообщений: 6,654 Адрес: ЦФО РФ, Кострома
#7 Polikarpov, 07.07.2010 13:32
А кто шашлык в Костроме делать будет
Нажмите, чтобы раскрыть.
Да хрен с ым,у моря буду делать.
Днем проводочки,вечером шашлык. Мечта.
Polikarpov
Олег_Б Заблокирован
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
Регистрация: 17.02.2006 Сообщений: 12,764 Адрес: г. Пятигорск, лички нет
#8 Олег_Б, 07.07.2010 13:32
А если якорь сделать из цинка, и чтоб он всё время в воду был опущен (по дну его не надо волочить, просто на метр в воду), то кузов яхты ржаветь не будет, можно даже минус на кузов (кузов. ) кинуть. Только якоря надо будет время от времени менять.
Олег_Б
Олег_Б Заблокирован
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
Регистрация: 17.02.2006 Сообщений: 12,764 Адрес: г. Пятигорск, лички нет
#9 Олег_Б, 07.07.2010 13:35
Электрика в лодке. Опция Базовая электрика в лодках Girgis
если киль металический, можно к нему снаружи цинковое грузило приделать, результат аналогичный и к якорю никто приставать не будет (к капитану то есть). Только надо нырять будет периодически и осматривать состояние грузила. А то идёшь, идёшь, и вдруг плюх! И звёзды под ногами.
Олег_Б
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 1,549 Адрес: Астрахань
#10 Алексей Борисович, 07.07.2010 13:57
Ты чо охренел,если по корпусу будет протекать ток,то он прогниёт сразу
Нажмите, чтобы раскрыть.
Провокация, верить никому нельзя. Есть корабляцкие схемы с общим корпусом и на скорость гниения это никак не влияет, там другие критерии выбора.
Алексей Борисович
Диагност-электрик,моторист
Регистрация: 01.04.2009 Сообщений: 9,882 Адрес: Россия, Краснодарский край с. Великовечное
#11 Stil, 07.07.2010 14:01
Днем проводочки,вечером шашлык. Мечта.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Да-а-а, ляпота
Позвонил младшему, он с друзьями едет на море, а я сижу дома, моя говорит : «ну а что твое время прошло», ну я то чувствую — нет не прошло,ещё, э-э-х
Только надо нырять будет периодически и осматривать состояние грузила. А то идёшь, идёшь, и вдруг плюх! И звёзды под ногами.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Stil
Регистрация: 13.11.2009 Сообщений: 2,711 Адрес: Чебоксары
#12 Antel, 07.07.2010 14:12
на скорость гниения это никак не влияет, там другие критерии выбора.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Да, гниение ни при чём, там целостность изоляции проверяют — смотрят сопротивление между корпусом и сетью. И по 2 выключателя тоже для этого иногда делают — пробой на корпус найти легче. И локализовать можно быстро.
Ну и ток, когда он по двум соседним проводам туда и сюда течёт, магнитное поле снаружи по минимуму образует. Если провода коаксиальны, то вообще не образует.
Antel
Священнослужитель
Регистрация: 19.06.2009 Сообщений: 6,654 Адрес: ЦФО РФ, Кострома
#13 Polikarpov, 07.07.2010 14:29
Нельзя никаких масс на корпус корабля(катера)! Вы такие помехи в бортсети получите,мало не покажется. Все раздельно,массы,плюсы,фазы. Металлический корпус имеет свойство намагничивания, к кораблям применяется профилактическая мера — размагничивание,есть даже специальные суда,которые так и называются — судно размагничивания. На моем корабле эта система была встроеной (опция ),так как было обилие штурманского оборудования,очень чуствительного к помехам.
Возьмите меня на море теплое,я Вам все-все расскажу.
Polikarpov
malagar Вечная память
Автослесарь
Регистрация: 17.12.2006 Сообщений: 9,292 Адрес: Димитров, Донецк, Украина
#14 malagar, 07.07.2010 14:33
А два тумблера — блажь.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Да не.
В воздухе и в море иногда остановиться и поддомкратить никак .
Лучче на земле/берегу перебдеть, — я так думаю.
malagar
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 1,549 Адрес: Астрахань
#15 Алексей Борисович, 07.07.2010 14:34
Все раздельно,массы,плюсы,фазы.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Даже если на борту всего только 27 вольт?
судно размагничивания
Нажмите, чтобы раскрыть.
Ну тогда уж и про судно физических полей вспомните они парой ходят
Алексей Борисович
Священнослужитель
Регистрация: 19.06.2009 Сообщений: 6,654 Адрес: ЦФО РФ, Кострома
#16 Polikarpov, 07.07.2010 14:39
Даже если на борту всего только 27 вольт?
Нажмите, чтобы раскрыть.
Я обобщил. У мну было : 12 вольт,24 вольта,36 вольт и переменный : 220,380 вольт соответственно. Про судно физических полей ничего сказать не могу,суда размагничивания видел в действии.
Polikarpov
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 1,549 Адрес: Астрахань
#17 Алексей Борисович, 07.07.2010 14:45
А два тумблера — блажь
Нажмите, чтобы раскрыть.
Да нет, не блажь, попытаюсь объяснить. Имеем двухпроводную схему питания. Экономим и ставим один тумблер, например на плюс, минус идет прямиком на потребитель. В процессе эксплуатации, что-то происходит, (облили генератор на дизеле салярой или маслом, аккумулятор забыли обслужить) и плюс замкнул на корпус. Страшного ничего нет, на корабле всегда что-нибудь замыкает и все будет работать, пока на каком-нибудь потребителе плюс не сядет на массу. Тут его (потребитель) никак одним тумблером отключить не получится, а с двумя тумблерами корабь не одну навигацию отходит
Алексей Борисович
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 1,549 Адрес: Астрахань
#18 Алексей Борисович, 07.07.2010 14:49
Polikarpov, судно размагничивания — сброс ЭБУ, судно физ.полей — адаптация дросселя после сброса. Ничего нового
Алексей Борисович
Священнослужитель
Регистрация: 19.06.2009 Сообщений: 6,654 Адрес: ЦФО РФ, Кострома
#19 Polikarpov, 07.07.2010 14:52
судно физ.полей — адаптация дросселя после сброса. Ничего нового
Нажмите, чтобы раскрыть.
А есть что почитать?
Polikarpov
Священнослужитель
Регистрация: 19.06.2009 Сообщений: 6,654 Адрес: ЦФО РФ, Кострома
#20 Polikarpov, 07.07.2010 14:56
на корабле всегда что-нибудь замыкает
Нажмите, чтобы раскрыть.
это да,если не проводятся профилактические работы. Так то это ЧП локального масштаба. Замыкание насоса охлаждения привело к пожару в отсеке дизель-генераторов,не осуществлена своевременная замена мотора положенная по мото-часам.
Polikarpov
Регистрация: 13.11.2009 Сообщений: 2,711 Адрес: Чебоксары
#21 Antel, 07.07.2010 15:22
Возьмите меня на море теплое,я Вам все-все расскажу.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Болтун — находка для шпиона.
Antel
Священнослужитель
Регистрация: 19.06.2009 Сообщений: 6,654 Адрес: ЦФО РФ, Кострома
#22 Polikarpov, 07.07.2010 15:29
Болтун — находка для шпиона.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Шпионы.
Возьмите меня на море. Я все — все расскажу. Да,я находка.
Polikarpov
Олег_Б Заблокирован
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
Регистрация: 17.02.2006 Сообщений: 12,764 Адрес: г. Пятигорск, лички нет
#23 Олег_Б, 07.07.2010 16:58
А есть что почитать?
Нажмите, чтобы раскрыть.
я очень прошу прощения, но в мою голову лезет фраза: «А есть что покурить?» Ответ: «Только грибы остались. «
Добавлено через 9 минут
Ну и ток, когда он по двум соседним проводам туда и сюда течёт, магнитное поле снаружи по минимуму образует. Если провода коаксиальны, то вообще не образует.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Лампочки витыми парами подключены, генератор намотан коаксиальным проводом. Хотя высоковольтные провода коаксиальные видел, наверно от них пошло поверье у водителей — «бронепровода». На самом деле броне провода — это связь.
Есть кабели бронированные стальной лентой, две в разную сторону намотаны одна поверх другой, есть бронированные круглой проволкой, так же в два слоя в разные стороны, и совсем самая прочная защита — квадратноая проволка. Всё так же — два слоя в разную сторону намотаны. Такие кабели используют когда нет возможности зарыть кабель в грунт (кроме стальной ленты), то есть когда надо пересечь речку. кидают прямо по дну бронекабель. Жаль по яхте такой кабель ложить нельзя, судно всплывать не будет.
Источник: chiptuner.ru
Здоровая электропроводка вашего катера
Ответственно к лодочной электрике, относятся далеко не все. А зря. Более половины пожаров на катерах и яхтах, происходят из-за проблем в проводке.
Как сделать проводку в лодке
Опубликовано 21 Апрель, 2017
Казалось бы, ещё совсем недавно мало кто из владельцев небольших лодок высказывал озабоченность в связи с электрооборудованием своих лодок. ГИМС МЧС вписывал фонарик белого огня в судовой, и этим всё, как правило, ограничивалось.
Те же, у кого мотор стоял стационарно, тоже особых забот обычно не выказывали. Стартерный аккумулятор, генератор или катушка в моторе за глаза обеспечивали всех бортовых потребителей: и запуск мотора, и ходовые огни. Некоторые подключали в эту сеть ещё и мощную лампу-фару. А отдельные любители музыки – целые музыкальные центры. Но, напомню, это всё, как правило, работает при наличии довольно мощных источников тока на стационарно поставленном моторе и аккумуляторе.
Сейчас же положение на воде и рядом с водой заметно изменилось. Появились новые, значительно более мобильные конструкции лодок, таких как ПВХ, которых стало подавляющее большинство. А самое главное, на таких лодках появились новые, не известные ранее, потребители электроэнергии.
Лет 15–20 назад мало кто из отечественных рыбаков-любителей слышал о применении эхолокации в спортивном и любительском рыболовстве. И если простенькие и, соответственно, не очень «прожорливые» эхолоты иногда могут обойтись чуть ли не «пальчиковыми» батареями-аккумуляторами, то более мощные, более продвинутые, в том числе и картплоттеры, совмещённые с эхолотом, излучающие в импульсе уже киловатты, потребуют для своей работы гораздо более мощных источников.
Сегодня всё вышеназванное стало практически обязательными атрибутами рыбацкой лодки, выходящей на большие акватории. И дело не в том, что это престиж или дань рыболовной моде. Прежде всего – это безопасность на воде! Ну, а уже потом – реальная помощь в рыбалке.
Обзоры этих приборов с завидной регулярностью, по мере обновления модельного ряда, появляются на страницах СМИ рыболовной (и не только) направленности. А вот тот факт, что оба прибора – это потребители электроэнергии, пока обходился стороной, особенно в таком аспекте: как её добыть на небольшой лодке рыбака? Как сохранять? Как возобновлять?
Вот об этом, а также о возможных вариантах оснащения лодок электрооборудованием и пойдёт речь…
На современных импортных моторах такая возможность, как запитать бортовую сеть, предусмотрена уже на ряде моделей, начиная с мощности 4 л. c. Причём производитель допускает, что на этих маленьких моторах будет сниматься мощность до 50 Вт / 4 А при 12 В. C ростом мощности мотора, естественно, повышается и величина снимаемой электрической мощности. Но даже 50 Ватт вполне хватит и для работы «бортовых навигационных систем», и для ходовых огней в тёмное время суток, и для кратковременного подключения небольшой лампы-фары при поиске места швартовки, и для систем подзарядки аккумуляторов мобильного телефона или раций.
Ящик для перевозки аккамулятора, навигационного оборудования и соединительных проводов Ящик лодки выполняет функцию подставки
холот и разъём, которым вся электрика подключается к мотору. Штатный разъём Suzuki Эхолот в действии на воде
Как можно этим воспользоваться?
Современные маломощные двигатели могут быть оборудованы при производстве или дооборудованы штатной катушкой света (маломощным генератором) и выпрямителем. Мощность таких устройств колеблется от 40 до 80 Вт, чего вполне достаточно для питания разнообразного электрооборудования и (или) зарядки небольшого аккумулятора. Небольшое замечание: категорически запрещается питать электронное оборудование напрямую от генератора, даже оборудованного выпрямителем – это может привести к нестабильной работе электроники или даже к выходу её из строя. Питать такие устройства рекомендуется (!) через буферный аккумулятор, ёмкостью не менее 20 А·час, причём необходимо обеспечить надёжное соединение генератора с клеммами аккумулятора. Если аккумулятор имеет меньшую электроёмкость (многие используют герметичные и необслуживаемые аккумуляторы ёмкостью 7–12 А·час от источников бесперебойного питания), то для его стабильной зарядки и нормальной работы бортовой электроники в цепи необходимо иметь стабилизатор напряжения или ограничитель.
Если ваш двигатель не был изначально оборудован катушкой света – не беда, эти детали не являются дефицитом и достаточно легко приобретаются. Подробности самостоятельной сборки и монтажа подобных схем на самые разные моторы имеются на многих профильных сайтах в сети. Подобную инсталляцию можно произвести и в сервисных центрах, которые специализируется на обслуживании ПЛМов.
В зависимости от того, для каких целей используется лодка, может несколько отличаться и список возможных потребителей электроэнергии и, соответственно, устройств, её запасающих. Одно дело, если на лодке совершаются только однодневные выезды в места, где не требуется подключать большое число потребителей, и совсем другое, если это какая-то дальняя поездка, скажем, в Карелию или на Кольский, где лагерная стоянка будет работать неделю, а то и больше в совершенно автономном режиме. Что, понятно дело, потребует более детальной проработки списка потенциальных потребителей и того, как и откуда взять необходимую энергию для подзарядки.
Хотя за примерами даже и ездить особо далеко не надо. Даже на южном побережье Ладоги не везде есть мобильная связь. А не выключенный телефон в режиме поиска базовых станций начинает очень активно сажать свой аккумулятор. За прошедшие годы несколько раз приходилось выручать коллег, которые приехали с одной ночёвкой на остров Птинов со стороны Дубно и оказались и без связи, и без навигации, так как они пользовались картами, загруженными на смартфон, который садился за сутки, а возможности его подзарядить на борту предусмотрено не было.
Поэтому краткий список возможных потребителей энергии на борту небольшой лодки при плавании в акваториях Ладоги и Финского может в себя включать:
• бортовые (ходовые или стояночный) огни,
• устройство для подзарядки телефона, рации.
Исходя из этого минимума, уже можно и планировать общую схему организации электропитания. Личный опыт, а также опыт очень многих пользователей различных по конструкции и размеру ПВХ-лодок, говорит о том, что наиболее удобно и компактно все приборы, аккумулятор и соединительные провода с соответствующими разъёмами возить с собой в отдельном плотно закрывающемся ящике. Который в лодке ставится у транца и не мешает процессу рыбалки, либо является подставкой для эхолота-навигатора или картплоттера и в плавании ставится рядом со шкипером, но вне зоны работы со спиннингом или подсачеком.
Владимир Колгин
Источник: fishingroup.ru