Как сделать проект лодки

Иногда в Интернете появляется такой запрос: «Как самому спроектировать катер».

Строго говоря, именно «самому» это вряд-ли удастся, так как для решения этого вопроса нужны знания и опыт нескольких специалистов.
Спроектировать катер у Вас возможно и получится (с вашей точки зрения), но в этом проекте будет столько ошибок, что их придётся долго исправлять. Может даже получиться и так, что какую-то ошибку Вы уже не исправите и Ваш труд пропадёт.

Но, с другой стороны, самому спроектировать катер можно, имея в виду Ваше непосредственное участие в проектировании какой-то части проекта.
Например, Вы знаете и имеете уже какой-то опыт в сборке корпуса катера, то есть Вы можете грамотно спроектировать технологическую часть проекта.
А вот, как создать теоретический и конструктивный чертежи, сколько и какого сортамента металла (или другого материала) закупить? Как выкроить детали катера (это и наружная обшивка и конструктивные элементы) и придать им нужную форму? Это просто маленький пример. А подобных вопросов в процессе проектирования возникает великое множество.

Очень интересный проект — алюминиевая лодка своими руками. Часть 1. DIY aluminum boat. Part 1.

Так что, на вопрос: «Как самому спроектировать катер?» я советую определиться с такими специалистами, которые могут выполнить эту задачу.
Ну, а себе оставить координационную роль по всему проекту и исполнительскую в той части проекта, в которой Вы являетесь специалистом или, по крайней мере, хорошо знаете эту часть.

Целиком делать весь проект самостоятельно я не рекомендую.

Источник: okrent.ru

Проект лодки

Теоретический чертеж — это основа проекта любой лодки , и при постройке судна без него не обойтись. Вычерченный на бумаге, он, однако, непригоден для производства построечных работ: небольшой масштаб приводит к ошибкам при снятии размеров и, главное, не позволяет непосредственно размечать детали корпуса.

Разбивка теоретического чертежа на плазе

Для постройки корпуса лодки теоретический чертеж нужно сделать в натуральную величину. Такой чертеж называется плазовой разбивкой или плазовым чертежом ; его вычерчивают на ровном деревянном полу или на больших фанерных листах — плазе. Отклонения при выполнении плаза и снятии с него шаблонов не должны превышать 1-2 мм.

Для того чтобы перейти от теоретического чертежа, выполненного при проектировании в масштабе, к плазовому, составляется таблица плазовых ординат. В этой таблице ординаты указываются в натуральную величину, т. е. размеры, снятые с теоретического чертежа, умножаются на его масштаб. Ординаты задаются для всех кривых линий теоретического чертежа по шпангоутам и группируются по проекциям. Водной группе задаются высоты от основной линии шпунта (клинообразная выемка в киле и форштевне для притыкающихся к ним досок обшивки), батоксов, борта при палубе, скулы, киля; в другой группе — полушироты (от диаметральной плоскости, далее — ДП) ватерлиний, линий скулы и борта при палубе; ординаты рыбин. Некоторые размеры, например размеры для построения очертаний штевней и плавников, не включаются в таблицу плазовых ординат, а обычно указываются на самом теоретическом чертеже.

как сделать лодку из фанеры своими руками чертежи

Разумеется, чтобы пользоваться таблицей плазовых ординат, надо знать, на каких расстояниях одна от другой расположены секущие плоскости, т. е. расстояние между шпангоутами — шпацию, а также расстояние между ватерлиниями и между батоксами.

Известно, что положение любой точки в пространстве однозначно определяется тремя координатами относительно трех взаимно перпендикулярных базовых плоскостей. Таблица ординат и представляет собой набор координат, с помощью которых задается положение большого количества точек, фиксирующих в пространстве положение поверхности корпуса судна. Таким образом, цифрами, в очень удобной табличной форме, может быть «запрограммирована» сколь угодно сложная форма корпуса. Для постройки лодки практически нужна только одна проекция теоретического чертежа — «Корпус» и очертания штевней. Проекции «Полуширота» и «Бок» используются только для согласования линий.

Читайте также:  Как отремонтировать лодочный мотор сеа про

Для экономии места на плазе можно вычерчивать проекции «Бок» и «Полуширота» одну на другой. Хорошо, если линии будут различного цвета. На проекции «Корпус» должны быть вычерчены ветви шпангоута правого и левого бортов. Шпангоуты лучше объединить (по цвету линий) в носовую и кормовую группы (считая от миделя).

Использование неточно построенного теоретического чертежа может привести к переделкам. Располагая плазовой разбивкой, строитель может на ней изобразить в натуральную величину любую деталь корпуса. Таких деталей немного. Это в первую очередь киль, форштевень, ахтерштевень, транец, кнопы, кницы идейдвудные брусья. Все это составляет закладку судна.

Названием своим закладка обязана тому, что в собранном виде она образует как бы основание всего набора — скелет судна. Высоту киля обычно указывают на конструктивном чертеже в нескольких сечениях, ширину берут с учетом полушироты по шпунту из таблицы плазовых ординат. Поперечное сечение киля, как и всякой другой продольной связи, легко построить прямо на проекции «Корпус» на любом теоретическом шпангоуте. Для расчета шпунта на форштевне нужно использовать другую проекцию — «Полушироту», на которой в истинном виде представляются сечения форштевня по ватерлиниям.

Пользуясь разметкой на плазе , делают шаблоны, по которым легко разметить детали закладки на деревянных заготовках, а затем и обработать их в «чистый размер», точно соответствующий теоретическому чертежу. На плазе вычерчивают и другие детали сложной формы, например фундаментные брусья под двигатель (предварительно нужно наметить положение оси вала), уточняют положение продольных связей и изображают их поперечные сечения на шпангоутах (если надо сделать в поперечном наборе соответствующие вырезы — пазы для прохода стрингеров).

Полностью вычертить теоретический чертеж даже небольшой лодки в натуральную величину судостроитель-любитель может далеко не всегда, так как для этого необходимо иметь довольно большое свободное,помещение, соответствующие инструменты: длинные гибкие рейки — правила, прижимы — крысы для фиксации положения изогнутых реек и т. д., а самое главное — достаточные навыки. Имея таблицу ординат, можно ограничиться разбивкой только одной, самой необ ходимой и небольшой по площади проекции — «Корпус», нанеся ее на лист плотной бумаги, который легко сворачивать в рулон и убирать на время перерывов в работе. Если на таком импровизированном плазе вычертить еще обвод форштевня и угол наклона транца, этого будет достаточно для сборки корпуса.

Но обойтись разбивкой одной проекции «Корпус» можно только втом случае, если на теоретическом чертеже будут построены практические шпангоуты, которые входят в набор корпуса лодки. Если же шпангоуты теоретического чертежа не будут совпадать с практическими шпангоутами, приходится разбивать на плазе по крайней мере еще одну проекцию — «Полушироту». Разметив на проекции «Полуширота» положение практических шпангоутов в соответствии со шпацией, заданной конструктивным чертежом (чертеж, на котором изображены все узлы и детали конструкции корпуса с основными размерами), снимают с нее ординаты ватерлиний по этим шпангоутам и переносят их на проекцию «Корпус». Для того чтобы при постройке судна выдержать обводы по теоретическому чертежу (а только тогда качество и вид судна будут соответствовать запроектированным), необходимо знать правило о положении теоретических линий конструктивных элементов корпуса.

Теоретической линией называется линия поверхности конструктивного элемента, совпадающая с линией теоретического чертежа. Такими линиями для деревянного судна с дощатой или реечной обшивкой являются:

  • линия наружной поверхности обшивки; при изготовлении шпангоутов, штевней и киля толщина обшивки должна откладываться внутрь от теоретических линий этих элементов;
  • линия внутренней поверхности настила палубы, иначе говоря, верхняя кромка бимса, совпадающая с линией бимса теоретического чертежа;
  • линия кормовой кромки носовых шпангоутов и носовой кромки кормовых шпангоутов;
  • при изготовлении шпангоутов и переборок по плазо-вой разбивке (за вычетом толщины обшивки) необходимо точно соблюдать правило теоретических линий, тогда снятие малки (срезание угла) при установке обшивки не приведет к изменению обводов;
  • линия кромки карленгсов и стрингеров, обращенная кДП.
Читайте также:  Что плавает под водой кроме подводной лодки

При разбивке плаза фанерных и пластмассовых лодок , как правило, толщину обшивки учитывать не надо, т. е. обводы шпангоутов являются и теоретическими линиями (при отступлении от этого общего правила в таблице ординат должно быть соответствующее указание). На плазовом чертеже пробивают все теоретические линии элементов конструкций и уже по ним снимают необходимые размеры и шаблоны.

Изготовить детали точно по плазовому чертежу — это еще не все. Нужно их правильно поставить на место, т. е. закрепить каждую деталь так, чтобы ее положение относительно трех базовых плоскостей: основной (по высоте), диаметральной (по ширине) и мидель-шпангоута (подлине) — строго соответствовало теоретическому чертежу и плазовой разбивке. Поэтому при заготовке на детали переносят с плазового чертежа положение контрольных линий: ДП, ватерлинии или каких-то дополнительных, параллельных им линий с указанием расстояния до них. Подлине, например, положение детали вполне определяется номером шпангоута; если этого недостаточно, указывается расстояние до ближайшего шпангоута.

Источник: www.katera-lodki.ru

Проект маломерного судна для регистрации в Г�?МС

- - - - -

    • Сфера деятельности: Образование и наука
    • Зарегистрирован
    • PipPipPip
    • 225 сообщений
    • Отправлено 13 Апрель 2016 — 15:55

      Все знать невозможно, вот и мне нужна помощь более опытных специалистов по оформлению проекта катамарана для регистрации в Г�?МС, с расчетами, формулами и пр. Можно методичку из специализированного вуза. Книжки тоже сгодятся, но там часто много воды и без конкретных пошаговых примеров. В общем, какую-нибудь «рыбу» для ваяния собственного проекта речного-озерного варианта, 8х3,4м, 1500кг В�?, Ямаха 80л.с.

      ПОЗОР дилетантам: dandob-у, �?горю Петровичу и Galant-у! А Андрюша у них — Енерал!

      #2 Dimon012

      • Город Владивосток
      • �?мя: Дмитрий
      • Сфера деятельности: �?нформационные технологии
      • Зарегистрирован
      • PipPipPip
      • 1 782 сообщений
      • Отправлено 13 Апрель 2016 — 17:11

        По Г�?МС никаких методичек Вы не найдете, т.к. маломерному судостроению у нас не учат, есть технический регламент Г�?МС, есть ГОСТ-ы, есть стандарты ISO.

        Могу подобрать перечень нормативных материалов.

        #3 Владимир Майер

        Владимир Майер

        • Сфера деятельности: Образование и наука
        • Зарегистрирован
        • PipPipPip
        • 225 сообщений
        • Отправлено 13 Апрель 2016 — 19:43

          Я может не совсем понятно написал: мне нужен проект-аналог судна, успешно прошедшего регистрацию в Г�?МСе, чтобы глядя в него как в методичку, подставить свои значения и буковки.

          Я так понимаю, что должен быть какой-то стандартный набор расчетов и пояснений, как в технических условиях — там берешь ГОСТ и пишешь по пунктам. Вот типа такого если есть, то было бы замечательно позаимствовать такую документацию, да и остальному народу будет небезынтересно ее почитать.

          ПОЗОР дилетантам: dandob-у, �?горю Петровичу и Galant-у! А Андрюша у них — Енерал!

          #4 Dimon012

          • Город Владивосток
          • �?мя: Дмитрий
          • Сфера деятельности: �?нформационные технологии
          • Зарегистрирован
          • PipPipPip
          • 1 782 сообщений
          • Отправлено 14 Апрель 2016 — 03:51

            Скорее всего проект-аналог Вам не дадут, т.к. это коммерческая тайна, начиная с теоретического чертежа (Вам приходилось видеть полные проекты автомобилей, станков или еще чего?). Существуют проекты для самостоятельной постройки, но там никаких расчетов по прочности или остойчивости, есть размеры деталей и последовательность сборки, например в книге Курбатова «15 проектов судов для любительской постройки». http://superengineer. i_quot/1-1-0-24 . Некоторые прикидочные расчеты там конечно есть но примет ли Г�?МС их к рассмотрению?

            �? наконец последнее, характеристики маломерного судна можно подтвердить теоретически, расчетами, а можно практически организовав экспериментальную проверку совместно с Г�?МС (это написано в тех регламенте).

            Читайте также:  В лодочный мотор попала вода что делать

            P.S. Было у меня. попросили сделать расчет остойчивости для Г�?МС, я сделал, но первый же вопрос инспектора Г�?МС был: «Кто делал расчет, дипломированный ли специалист», ответ: делал инженер кораблестроитель с приличным стажем такой-то, их полностью удовлетворил и открывать они его просто не стали.

            • ingenerkons и niokrzaycev27 это нравится

            #5 Владимир Майер

            Владимир Майер

            • Сфера деятельности: Образование и наука
            • Зарегистрирован
            • PipPipPip
            • 225 сообщений
            • Отправлено 15 Апрель 2016 — 09:30

              :)

              Значит нет с перламутровыми пуговицами. Будем искать.

              А эти документы уже есть, но пусть и здесь будут — для следующих поколений самостроев. Можно еще выкладывать для создания библиотеки.

              ПОЗОР дилетантам: dandob-у, �?горю Петровичу и Galant-у! А Андрюша у них — Енерал!

              #6 Develos

              • �?мя: Анна
              • Сфера деятельности: Административная работа
              • Зарегистрирован
              • Pip
              • 1 сообщений
              • Отправлено 11 Июль 2017 — 12:48

                У вас Владимир получилось найти то что вы искали?

                Мне нужно тоже самое найти. Проект судна (небольшой лодки) по нашим характеристикам, которое прошло бы регистрацию в Г�?МС. Знаете ли вы какого либо специалиста в этой сфере?

                #7 Dimon012

                • Город Владивосток
                • �?мя: Дмитрий
                • Сфера деятельности: �?нформационные технологии
                • Зарегистрирован
                • PipPipPip
                • 1 782 сообщений
                • Отправлено 12 Июль 2017 — 12:25

                  Я специалист, но проектирование новой лодки это достаточно дорого. Может лучше подобрать из уже имеющихся проектов?

                  Вот хорошая книга Курбатов Д.А. 15 проектов судов для самостоятельной постройки. скачать можно тут: http://boatsplans.com/boat_books.html

                  • OldCat это нравится

                  #8 Dimon012

                  • Город Владивосток
                  • �?мя: Дмитрий
                  • Сфера деятельности: �?нформационные технологии
                  • Зарегистрирован
                  • PipPipPip
                  • 1 782 сообщений
                  • Отправлено 14 Июль 2017 — 16:46

                    Прочитал, подумал может на меня обиделись, что всех отсылаю к Курбатову, но это действительно самый простой и надежный путь. Я проектирую маломерные суда, но обычно в тех случаях, когда требуется что либо новое, чего еще не делали (чего нет у Курбатова). Вот приблизительно год назад делал катер для «пугания» туристов, можно посмотреть тут http://www.burlakov0. ipBuilding.html В конце таблицы «Катер для экстремальных прогулок с туристами». Таких мощностей и таких характеристик ни где не найти, поэтому пришлось проектировать с нуля. Для уменьшения стоимости проекта, договорились не заморачиваться с требованиями Г�?МС, так что я делал только геометрию корпуса, прочность, а именно набор и толщины, размещение ГД и фундаменты под ГД.

                    • OldCat и niokrzaycev27 это нравится

                    #9 ruslan35600

                    ruslan35600

                    • Сфера деятельности: Конструирование
                    • Зарегистрирован
                    • Pip
                    • 7 сообщений
                    • Отправлено 14 Июль 2017 — 18:41

                      Я сейчас проектирую судно. тоже скоро придется встретится с Г�?МС https://utverdil.ru/groups/view?id=16

                      #10 OldCat

                      • Сфера деятельности: Конструирование
                      • Зарегистрирован
                      • PipPipPip
                      • 234 сообщений
                      • Отправлено 14 Июль 2017 — 20:32

                        P.S. Было у меня. попросили сделать расчет остойчивости для Г�?МС, я сделал, но первый же вопрос инспектора Г�?МС был: «Кто делал расчет, дипломированный ли специалист», ответ: делал инженер кораблестроитель с приличным стажем такой-то, их полностью удовлетворил и открывать они его просто не стали.

                        когда я реклассификацией пароходов речных занимался в прошлом веке .. в Регистре задавался аналогичный вопрос с добавлением. «а где сейчас работает, это же делал не ваш штатный сотрудник?? » // ответ .. работает в отделе из которого с 5 этажа в окно выкинули «Справочник по теории корабля 1980 г» 1 том . который попал в лужу и обрызгал проходившего к машине своей главного конструктора. ))) Пролистали и прошло ))

                        #11 Dimon012

                        • Город Владивосток
                        • �?мя: Дмитрий
                        • Сфера деятельности: �?нформационные технологии
                        • Зарегистрирован
                        • PipPipPip
                        • 1 782 сообщений
                        • Отправлено 15 Июль 2017 — 09:11

                          Я сейчас проектирую судно. тоже скоро придется встретится с Г�?МС https://utverdil.ru/groups/view?id=16

                          Это яхта? У нас яхты обычно через спорт-судо-регистр проводят.

                          Источник: www.i-mash.ru

                          Рейтинг
                          ( Пока оценок нет )
                          Загрузка ...