люди, реально ли сделать примус на подобие смерти туриста (без насоса, с нагревом бачка)
смертяга работает отлично, но его минус маленький бачек. требуется бачек на литр-полтора, чтобы работал очень долго (на обогрев)
реально ли будет создать давление в таком большом бачке?
Darkcat
Вообщето есть Огонек ;D При желании его бак можно хоть на 10 литров сделать.
Nikolay
а где его взять то? потому что трубок и бачков я могу на объектах нахабарить. сварка на работе есть, а вот купить примус проблема
IMHer
Ну ты попал,
ты у ангела спроси
angel написал(а):
а так вот что такое примус. Я то думал что примус — это старый автомобиль с коптящим неотрегулированным двигателем ;D ;D ;D ;D
Он обладает настоящим ЗНАНИЕМ, что такое примус
А зачем тебе такая поражающая мощь? Хочешь «смерть всех туристов» и дота выжженый грот?
Nikolay
смертяга очень классная вещь. эффективная и простая схема. и как было замечено — если руки не из жопы то не рванет.
грелся им просто отлично. но бачек маленький. хочется чтоб горело 8 часов (всю ночь)
ну и в качестве атомной бомбы тож будет полезно))))
fremd
В свое время в «Моделисте» была статья про самодельный примус. Точно не помню, но по-моему бачок, от него труба, гнутая змеевиком, в ней фитиль и отверстие посередине трубы. От пламени нагревается труба, бензин нагревается и испаряется, ну и пары сгорают в отверстии. Вобщем, как-то так. Ногами меня не пинай, я эту статью видел не менее 10-ти лет назад.
И, учитывая, что мне не нужен был самодельный примус, ознакомился с ней вскользь. Но, при желании, статью можно и поискать.
tyx
Поэкспериментируй, вещь в-общем простая. Только клапан аварийный под землёй лучше чем-нибудь заменить, а то выброс паров бензина в гроте — это веселый аттракцион.
Негр
Николай написал(а):
смертяга очень классная вещь. эффективная и простая схема. и как было замечено — если руки не из жопы то не рванет.
грелся им просто отлично. но бачек маленький. хочется чтоб горело 8 часов (всю ночь)
Дастан на малом огне вполне работает почти всю ночь (забыл погасить отправляясь спать).
Darkcat
Подающая трубка должна доходить до дна. Ее надо набить медной проволокой. Аварийный клапан всеравно будет гореть, так что направляйте его строго вверх.
Берете Огонек, срезаете горелку с заправочником (верхнюю крышку бака) и привариваете к новуму баку. Только подающую трубку надо нарастить.
А вообще нафик надо — мой Огонек кипятил на одной заправке 10 л воды и еще оставалось бензина на сварить макароны.
з.ы. Но самый лучший примус всех времен и народов — Шмыгонек. Бак и регулятор от Огонька, горелка от Шмеля.
Негр
Darkcat написал(а):
з.ы. Но самый лучший примус всех времен и народов — Шмыгонек. Бак и регулятор от Огонька, горелка от Шмеля.
А где намутить ентот «Огонёк» для последующей вивсекции?
Хмырь
Прочитал. Пошел в кладовку на Базе , а у моего Огонька кто-то башку свернул. остался бачок с краном. Рассекатель годится от Туриста. Могу отдать в хорошие руки.
Darkcat
Один недавно отдал weeck’у
Были в Турине, но сайт лежит, проверить не могу.
Хмырь
Есть ещё керогазовая система. Или «капельная» печь. Там ёмкость бака может быть любой. Недостаток : слишком уж много копоти на стадии разогрева . Зато потом — ЖРД.
Источник: caves.ru
Походная печь-примус для котелка
Введение с позапрошлого года новых правил и законов о пожарной безопасности в лесах, а так же запрете на разведение открытого огня в любом, не оборудованном для этих целей понравившемся месте, подтолкнуло меня к идее, как удовлетворить свои потребности, не нарушая при этом закон. Штраф за это административное правонарушение, наверное, довольно ощутимо бьёт по карману.
Лично я не подвергался этой обидной и неприятной процедуре, и чтобы в дальнейшем избежать этого, я и сконструировал печь (или примус, если угодно!) для разогрева и готовки еды в котелке. Можно, конечно, было купить газовый примус, но стоит он довольно дорого. Да и зачем его покупать, если есть руки и голова! Печь эта, получилась маленькая, лёгкая. Свободно влезет в рюкзак.
К тому же, внутрь этой печи можно поместить сам котелок (если он меньшего размера!), ложку, кружку, соль, приправы и прочую походную мелочь, так что места в рюкзаке, от её там пребывания, ни сколько не уменьшится.
Так как печь эта у меня уже давно была, и так же давно успешно использовалась, я сделаю себе новую, чтоб показать наглядно, как правильно сделать. И так, приготовим всё необходимое, и приступим к изготовлению.
Понадобится
- Банка жестяная на три литра.
- Небольшой листок металла, примерно 10×10 см. толщиной 1 мм.
- Шлифмашинка.
- Болты и гайки от металлического конструктора (или похожие, такого же размера).
- Маркер.
- Маленькую петлю-шарнир.
- Ключ и отвёртка под размер гаек и болтов.
- Дрель.
- Свёрла на 3 мм. и на 10 мм.
Изготовление печи-примуса
Работа предстоит недолгая, лёгкая и простая. Для начала сделаем маркером разметку под отверстия и насверлим по периметрам верхнего и нижнего краёв десятимиллиметровых отверстий. С шагом 3-4 см.
Нижние отверстия будут предназначены для беспрепятственного доступа свежего воздуха в печь (вместо поддувала) для эффективного горения топлива, а верхние – для выхода продуктов горения. Теперь размечаем место для дверцы и при помощи шлифмашинки вырезаем посередине банки прямоугольное окошко для топки. Примерно 6×4 см.
Далее, вырезаем из приготовленного листа металла дверцу, немного крупнее окошка, и подгоняем её под форму банки. Так же вырезаем полоску металла, которая будет затвором для топки. Сверлим отверстия в дверце под затвор и под шарнир. Прикручиваем шарнир и затвор к дверце.
Всю эту конструкцию, в свою очередь, примеряем к печи, делаем маркером отметки под отверстия, сверлим и крепим за шарнир к самой печи.
Не забываем прикрутить к печи, сбоку от дверцы, какой-нибудь крючок, куда будет ложиться затвор.
Я его сделал из металлической перемычки от электровилки – в ней была подходящая резьба для болтика. (Кстати – можно использовать заклёпки вместо болтов, так даже наверное будет и лучше, но за неимением клёпочного пистолета, я довольствуюсь тем, что есть в наличии.) Вот, в принципе, и всё. Если банка имела лакокрасочное покрытие – просто протопите её разок в холостую, тонкое покрытие сразу потемнеет и отшелушится. Топиться эта печь будет при помощи мелких щепок, веточек, шишек и сухой хвои. Перед использованием печи, очистите небольшой участок земли от листьев, хвои, мха и другого горючего материала, и на этом месте используйте её.
Растопив печь, ставим котелок на неё сверху. Если Ваш котелок окажется меньшего диаметра, как вот например мой, то просто сделайте из толстой проволоки две перекладины, которые можно вставить в верхние отверстия.
После использования, высыпьте угли и золу из печи в небольшую вырытую в земле ямку, залейте водой и засыпьте песком. Печь, прослужит Вам в зависимости от интенсивности использования. Моя старая печь исправно работала уже второе лето.
И это несмотря на частое использование – каждые выходные и праздничные дни.
Смотрите видео
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru
БЕНЗИНОВЫЙ ДОРОЖНЫЙ
Керосиновый примус «Рекорд» долгое время лежал у меня в садовом домике без дела. Сначала хотел его выбросить, ведь керосин нынче даже в деревне редко сыщешь, но потом передумал, решил перевести на более доступное топливо — на бензин.
Однако просто так заменить керосин бензином нельзя. Первый имеет высокую температуру парообразования, поэтому горелка у «Рекорда» устроена так, что топливо к форсунке подается из бачка не напрямую, а по трубке, проходящей над пламенем примуса. Здесь оно испаряется и, смешавшись с воздухом на выходе из форсунки, воспламеняется.
Бензин же, с его низкой температурой парообразования, в раскаленной трубке мгновенно вскипит, что чревато повышением давления в бачке, взрывом и пожаром.
Чтобы «Рекорд» работал надежно и безопасно, требовалась новая горелка. Ее детали я выточил из стали (но можно и из латуни). Колпачок и отражатель в раструбе корпуса лежат свободно, без крепления; их легко снять, если необходимо прочистить форсунку. Последнюю предохраняет от засорения скрученная в рулончик мелкоячеистая металлическая сетка (крепление — каплей припоя ПОС-60).
Горелка работает примерно так же, как паяльная лампа. Под давлением закачиваемого насосом воздуха бензин поднимается к форсунке и впрыскивается в пространство между колпачком и отражателем. Здесь он испаряется, смешивается с воздухом, нагревается и, выходя через мелкие отверстия отражателя, воспламеняется.
Конструкция горелки:
1 — корпус, 2 — форсунка, 3 — колпачок, 4 — отражатель.
Для эксплуатации примуса на открытом воздухе я изготовил из стального листа толщиной 0,5 мм ветрозащитный кожух, надеваемый поверх горелки. (В крайнем случае можно воспользоваться подходящей консервной банкой, аккуратно вырезав у нее крышку и дно.) Высота кожуха примерно равна высоте корпуса горелки в рабочем положении, диаметр — несколько больше; края перфорированы отверстиями Ø 8 мм с шагом 15 мм.
Рис. 2. Ветрозащитный кожух.
Прогревают такой примус так же, как и керосиновый, применяя спирт, денатурат, бензин или сухое топливо. В ненастную погоду лучше брать последнее, измельчив и смочив в бензине.
Пламя горелки должно быть бледно-синим. Если оно образует факел, примус немедленно гасят и повторяют прогрев. То же самое делают, когда пламя гудит и накаляет отражатель. Это значит, что детали горелки в раструбе установлены неправильно.
Кроме того, следует дополнить правила техники безопасности, указанные в инструкции по эксплуатации керосинового примуса: не использовать бензин с октановым числом больше 93; не заливать его в неостывший или работающий примус; не смешивать со смазочными маслами — это не снижает его пожароопасность. Наконец, не применять этилированные сорта топлива — они токсичны.
Ю. ШУРЧКОВ
Источник: modelist-konstruktor.com
Примус аж из трёх деталей
Давненько мы не вспоминали про такой вид энергии, как тепло. Компенсируем этот пробел — представляем простейший самодельный примус, который может работать практически на любом виде жидкого топлива. А сделать его можно буквально в течение десятка.
Давненько мы не вспоминали про такой вид энергии, как тепло. К
омпенсируем этот пробел — представляем простейший самодельный примус, который может работать практически на любом виде жидкого топлива. А сделать его можно буквально в течение десятка минут.
Отверстие под форсунку я делал сверлом или тонким шилом. Диаметр на глаз, начиная с маленького подбирается экспериментально. Поддон делал раза два, потом просто немного наклонял примус, обливал змеевик горючим и поджигал. Итак: когда-то давно, лет так дцать назад, попала мне в руки прелюбопытнейшая статья по изготовлению примуса.
Первый опытный образец был изготовлен и подарен соседу по столу во время распития сами знаете чего. Далее было изготовлены другие образцы и тоже подарены или про…, ну вы поняли. Статья взята из журнала «Моделист конструктор» №5 за 1991 год
Из статьи в журнале почти все понятно. От себя могу добавить то, что длинна медной трубки (я брал и от холодильника, та что теплообменник), и от тракторов (не знаю откуда). Длинна около 40 сантиметров. В нее вставлен асбестовый шнур, с запасом по краям около 10 см. Далее трубку аккуратно огибаем вокруг куска трубы или деревяшки.
Заправочную горловину делал сбоку вверху бака — обычная гайка, в нее вкручивается болт с прокладкой из бензостойкой резины или паронита. Во время работы болт чуть ослаблял, вроде как для подсоса воздуха, но работало и без этого. Тушится — гасится пламя и конструкция охлаждается, чтобы прекратить испарение горючки. Выходят из сопла без огня горючие газы и с сигаретой в это время лучше не подходить, пока не остынет, так как были прецеденты. Я обычно тушил в реке или водой (по этой причине последний образец находится на дне реки Десна и показать его вживую не могу, извините).
Примус небольшой, жрет не много (зависит от сопла, время года и горючки). Если класть в рюкзак просто так, может вонять горючкой. Советую сделать из какой-то банки из жести для него коробку с крышкой. Из топлива — всё кроме дров. На соляре не пробовал.
Видео: пример изготовления подобной горелки
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Источник: econet.ru