Для людей, живущих по соседству с речкой, или водоемом всегда актуальным вопросом был удобный доступ к воде. Раньше для этих целей строили мостики, по которым можно было пройти к привязанной лодке, сейчас же такое устройство редко где применяется. В основном воздвигаются более серьезные сооружения, требующие больших сил и изобретательности, особенно когда вопрос стоит в том, как построить причал своими руками быстро и недорого. Мы не зря заговорили об изобретательности, потому что это именно то, к чему прибегают многие умельцы, создавая пирс. Рассмотрим несколько различных конструкций самодельных причалов.
Понтонный тип из бутылок
Причал понтонного типа из бутылок
Такое устройство сделать проще всего. Основой послужат обыкновенные двухлитровые пластиковые бутылки, количество которых зависит от запланированного размера причала. Для того чтобы начать работы, заготовьте 300–350 бутылок (при использовании полуторалитровых бутылок их может потребоваться больше, так как они более узкие). Желательно чтобы бутылки были одинаковыми, не прямыми, а с выемкой, на которой надежно зафиксируется крепеж.
Как построить пирс, причал, пристань, мостик.
Пластиковый причал
Обязательно проверьте, чтобы пробки были плотно закручены, а в бутылке не было дырок. Для этого, приготовленную к установке бутылку, попробуйте сжать, и если она осталась упругой, значит всё в порядке. Основу причала делайте не цельной, а из трех блоков, по 60 — 80 бутылок в одной секции. Также по бокам нужно сделать из бутылок ограничители.
Теперь можно из легких досок или пенопласта сделать для понтона настил. Эту плавучую конструкцию необходимо надежно закрепить, иначе сильный ветер может ее просто унести. Для этого на берегу вбейте две сваи, к которым и прикрепите надежно этот понтон.
Такая конструкция не тяжелая и зимой причал можно убирать.
Понтонный тип причала из металлических бочек
Причал из металлических бочек
А сейчас посмотрим, как построить причал своими руками из бочек. Сразу следует сказать, что такую конструкцию лучше собирать недалеко от воды, так как ее вес ее великоват, а отправляться с
А сейчас посмотрим, как построить причал своими руками из бочек. Сразу следует сказать, что такую конструкцию лучше собирать недалеко от воды, так как ее вес ее великоват, а отправляться с ней в дальний путь будет не совсем удобно. Для того чтобы сделать такой причал, понадобятся:
Первым этапом работ будет изготовление каркаса из бруса, размером 2.5×2.5 м, имеющего сечение 100×50 мм. Крепежом могут послужить достаточно длинные гвозди для того, чтобы пробив насквозь скрепляемые брусья, их можно было загнуть и сделать соединение более прочным. Нелишним будет усилить конструкцию, вставив в углы каркаса деревянные бруски. К основной раме добавьте дополнительные опоры из шести деревянных брусков 50×50 мм. Они должны быть установлены так, чтобы края бочки опирались на них.
Модульный причал
Теперь нужно осмотреть бочки. Обратите внимание на то, чтобы пробки были плотно закрыты. Для большей уверенности в том, что в этом месте соединение не разгерметизируется, намажьте силиконом резьбу и резиновое уплотнение, а затем плотно вкрутите в бочку.
Не забывайте о том, что металл подвержен коррозии, и если хотите, чтобы ваш причал прослужил вам как можно дольше, то покрасьте всю бочку, или хотя бы в тех местах, где содрана родная краска. Это нужно делать каждый год!
Подготовленные бочки разместите по углам рамы параллельно друг друга, и, просверлив по 6 отверстий для каждой бочки, закрепите их веревками. Пока конструкция не очень тяжелая, отнесите ее на воду, установив бочками вниз. Надежно закрепив возле берега, продолжайте обшивать. Завершающим этапом будет изготовление мостика, чтобы можно было попасть с берега на причал.
В том случае, если нужна более мощная конструкция, сделайте стационарный причал, для которого потребуются винтовые сваи.
Для того чтобы изготовить такой причал, вам будут нужны:
- Винтовые сваи – 6 или 8 шт.
- Уголок достаточной прочности, количество которого зависит от размера конструкции, так как при большой ширине пролетов потребуется приварить дополнительные перемычки;
- Строганные доски (25-30 мм);
- Гвозди, саморезы или винты с гайками;
- Дрель;
- Сварочный аппарат.
Работы лучше производить зимой, когда на речке стоит лед, ведь для того, чтобы закрутить сваи на большую глубину потребуется приложить много усилий. Согласитесь, что с лодки это сделать будет непросто, так как сначала ее нужно будет надежно закрепить, а уж потом заниматься сваями. К сваям приварите уголок, и с небольшим зазором, который обеспечит стекание воды и хорошее проветривание, закрепите доски гвоздями или саморезами, но лучше винтом с гайкой, подложив шайбы. Если не боитесь воровства, то можно использовать медный крепеж.
Причал оригинальной формы
В том случае, если винты будут стальные, то для предотвращения появления ржавчины, после зажатия натяните на каждый торчащий хвостик винта кусочек шланга, смоченного нигролом, иначе, после усыхания доски, вы сможете ее подтянуть. В противном случае всё заржавеет, и через год доски будут грохотать. Не забудьте обработать дерево антисептиком. Теперь вы сможете долго пользоваться качественным причалом.
- баня из бруса своими руками (чертежи);
- как выкопать колодец своими руками.
Предлагаем посмотреть видео о самостоятельном строительстве причала из металлических бочек.
Источник: forcestroy.ru
Облагораживаем пруд, или домашний пирс своими руками
Как можно построить пирс или декоративный мостик, приложив минимум усилий и получив достойный результат.
Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный водоем или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, наверняка, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.
Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая при этом о творческой составляющей.
Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.
Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.
Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.
Понтонный пирс и его преимущества
Почему при строительстве домашнего пирса предпочтение отдается понтонным конструкциям:
- простота конструкции;
- небольшой вес основных элементов;
- уровень понтонного пирса при любых погодных условиях и в любое время года будет соответствовать уровню воды в водоеме (то есть, строителю, создающему подобный причал, не придется ломать голову над следующими вопросами: какой должна быть высота опорных свай, и на каком уровне должна находиться их обвязка);
- возможность быстро демонтировать конструкцию и перенести ее в другое подходящее место;
- большой эксплуатационный ресурс;
- стопроцентная защита от весеннего ледохода (если понтонный пирс разобрать и спрятать все его элементы в подсобном помещении, то ни зимние холода, ни весенний паводок не будут угрожать ему разрушением).
salixПользователь FORUMHOUSE
Зачем сваи? Морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Сделать это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.
К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.
Пользователь salix предлагает строить пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для чего мастеру изобретательность? Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади.
Бутылки можно обвязать металлической сеткой.
А можно упаковать их в полипропиленовые мешки.
Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.
Чтобы бутылки было удобнее связывать между собой веревками, следует выбирать изделия не с гладкими, а с рельефными стенками.
Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.
Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.
hishouseПользователь FORUMHOUSE
Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.
Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон при этом наклоняться не будет.
Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.
Sergey26Пользователь FORUMHOUSE
Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки.
Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.
АлабаевПользователь FORUMHOUSE
Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.
А вот пример пирса из пластиковых труб.
Пирс на автомобильных покрышках
Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.
Gorodets60Пользователь FORUMHOUSE
Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.
А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.
В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.
Пирс на сваях
Рассмотрим конструкцию капитального причала, базирующегося на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.
Итак, если вы решили делать стационарный причал, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.
СДППользователь FORUMHOUSE
Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.
Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.
КараванбашиПользователь FORUMHOUSE
Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет.
Это ведь не в сухую глину заворачивать.
Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:
- Свая должна входить в грунт не менее чем на 1,5…2 метра (если дно илистое, то этот параметр может достигать 4-х метров).
- Сваи в обязательном порядке следует скрепить между собой горизонтальной обвязкой (иногда, для надежности, сваи оснащают металлическими раскосами).
- Уровень поднятия свай относительно поверхности воды необходимо определить заранее.
- Внутренности пустотелых свай желательно залить армированным бетоном, что значительно увеличит долговечность опор.
- Деревянные элементы причала следует обработать защитными составами.
ОгнеБиоЗащитаПользователь FORUMHOUSE
Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.
Верхняя часть свай должна быть выше максимального уровня воды на 0,5–1 м. Определять этот уровень лучше весной – в период таяния снега.
Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.
KRN57Пользователь FORUMHOUSE
Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.
Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах, из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале. Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем, который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.
Произошла ошибка, попробуйте позже. Если ошибка повторяется — обратитесь в службу поддержки по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или через форму обратной связи
Источник
Источник: stek-group.com
Как сделать пирс на озере своими руками
Все просто — Как построить причал своими руками || STROIM-GRAMOTNO.RU
Деревянная пристань
Деревянная пристань,
Об камни разбивается море,
И чайки со свистом
По небу летают на воле,
Гитарные струны,
Игра перебором,
Жить — это так трудно,
Одни переломы,
Одни повороты событий,
Их слишком много,
От них слишком больно,
От всех этих новых открытий
Того, что ты не хотел открывать,
Но пришлось, и понять, что двадцать пять
Это не четверть жизни, а треть,
И то, если тебе повезёт,
И солнце не заставит гореть,
Пока будешь глядеть на восход,
А меня не раз сжигали дотла,
И я выгорел внутри целиком,
Где мои сорок градусов с горла,
Сорок градусов и можно босиком,
Шагать прямо по асфальту,
Прямо по городу мокрому,
Машины громче сигнальте,
И фарами как-то по доброму,
Мне светите прямо в глаза,
Пока не лишусь я зрения,
Пока не ссохнет с щеки слеза,
Мне не хватит моего везения
Все это осилить случайно,
Я ненавижу зеленый чай
И зеленую радужку очей,
И ты прекрасно знаешь почему,
А я до сих пор не знаю зачем,
Ты заставила возненавидеть
Все это, весь этот гребаный мир,
Он как-будто соткан для тебя,
Он как-будто льняное полотно,
И я напрасно тебя любя
На все пойти наивно был готов,
Но, увы, оказался лишь пятном,
Разводом на старой палитре,
И я себя стираю вином,
Выпивая литр за литром,
Я тщательно от себя избавляюсь,
Чтобы избавить от себя остальных,
Я по новой, по глупости, влюбляюсь
В каких-то дур и душевнобольных,
Стал я падок на красавиц в платьях,
Но красавицы в платьях перевелись,
Чего таить, и джентельмены, кстати,
Весь мир разделён на актеров и актрис,
А я вряд ли зритель этого театра,
Скорее всего занавес или торшер,
Или дощатый пол, тут как ляжет карта,
Но точно знаю, что я не часть спектакля,
Точно знаю, что не актёр и не лицемер.
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Роман Белозёров
Другие произведения автора Роман Белозёров
Причал своими руками -как сделать?
Есть маленькая бухта на 2 хозяев ( у обоих 2 надувные лодки 350 см ) хотим сделать причал . Один владелец с одной стороны-другой причал с другой стороны.
Гараж стоит гиморно да и цена порядочная думаю будет да и не убережет от воров.
Решил что нужно делать причал для удобства погрузки -загрузки -посадки в лодку (ПВХ -3.5 м лодочка на транцевых колесах с мотором 15 лс.)
Хватит ли растояния порядка 5 метров между 2 причалами для 2 лодок?
—из чего лучше и как делать причал?
на железных сваях (как долго простоит) или на пластиковых бочках (замучаюсь ли вынимать на зиму)?
—как делать сьезд для лодки с мотором (у меня лодка на транцевых колесах).?
—Когда лучше делать причал -зимой -осенью -весной -летом?
—-Какая ширина причала должна быть чтоб было удобно им пользоваться?
Высота над водой?
проводить ли туда электричество (свет?)?
есть ли у кого чертежи причала?
пс. внизу фото нашей бухточки +фото причалов соседей.
kAvrovec | 20.09.2011 22:44 |
Re: Причал своими руками -как сделать?
Видел в Камызяке причал, там не бочки под щитом, а мешки пластиковые набитые пластиковыми бутылками, дешево и сердито, их на зиму можно вообще не убирать, их льдом не раздавит.
Re: Причал своими руками -как сделать?
винтовые сваи. часть причала жестко сделанная, вторая уровнем ниже, изменяющаяся с уровнем воды. Слип лучше делать зимой. Выпилил лед, выкопал землю. Кинул несколько ж.б. плит, заанкерил их и дело с концом.
Леонид 59 | 23.09.2011 12:39 |
Re: Причал своими руками -как сделать?
Бухточка не впечатлила, требует расчистки.
Тоже подумал про винтовые сваи. По зиме пару вкрутить в метре от берега. По высоте, площадка, чуть ниже борта в летний период. Настил простецкий. С торца скос, дабы лодку выкатывать было легче.
Пяти метров ширины для двух надувнушек за глаза.
Это если причал.
А себе бы строил только слип, просто уложив две плиты. Оснастил на берегу плав средство и спустил на воду, на колесиках…
Судя по фото лучше не вкладываться особенно.
А так то да, можно даже беседку с мангалом на воде поставить, крытую!
Re: Причал своими руками -как сделать?
задал вопрос ребятам с сайта ссылка на их сайт-сюда клик (занимаются постройкой причалов):
вот их ответ:
Уважаемый Юрий,
главные враги причалов весенний ледоход и сильное течение. Судя по Вашей картинке ни первого, ни второго в этой бухте нет. Здесь Вы можете делать причал и на столбах (что видимо дешевле) и на бочках. Я бы посоветовал установить трап до края тростника с небольшой площадкой на чистой воде.
С уважением Кирилл
и еще порекомендовали сделать причал со слипом:
Уважаемый Юрий,
а что Вам мешает сделать пирс со слипом? Ничего хитрого в нем нет, столбы в болоте забиваются легко, дежат надежно. Доски лучше брать 50х150, без обработки они стоят 10 лет. Я бы предложил что-нибудь похожее на прилагаемую схему. Дел на один день для двух не самых квалифицированных плотников.
С уважением Кирилл
вот схема:
Re: Причал своими руками -как сделать?
эскиз не доработанный, верхняя и нижняя часть както особнячками получается, на них придется перепрыгивать… да и уклон дна непонятен по фоткам, а тут прям песчаная отмель или луже в поле
Неуверен, что так далеко надо выносить слип. И слиа из досок — конструкция очень неграмотная — доски всегда будут скользкими — можно подскользнуться и хорошо приложиться. Я имею опыт постройки нескольких причалов. Начиная от больших бетонных пирсов, до маленьких причальчиков. Слип такой как на эскизе непрактичен.
10 лет доски без обработки — бред.
Обработанные столько возможно и простоят. Я имею ввиду обычную доску. А из дорогих пород дерева ценник выйдет какиз бетона, а из бетона всяко надежнее.
Re: Причал своими руками -как сделать?
эскиз не доработанный, верхняя и нижняя часть както особнячками получается, на них придется перепрыгивать… да и уклон дна непонятен по фоткам, а тут прям песчаная отмель или луже в поле
Неуверен, что так далеко надо выносить слип. И слиа из досок — конструкция очень неграмотная — доски всегда будут скользкими — можно подскользнуться и хорошо приложиться. Я имею опыт постройки нескольких причалов. Начиная от больших бетонных пирсов, до маленьких причальчиков. Слип такой как на эскизе непрактичен.
10 лет доски без обработки — бред. Обработанные столько возможно и простоят. Я имею ввиду обычную доску. А из дорогих пород дерева ценник выйдет какиз бетона, а из бетона всяко надежнее.
хочу сказать что Кирилл сбросил это как вариант причала -а вот его ответ- в любом случае спасибо ребятам за то что могут просто посоветовать по причалу:
Что-то я не понял полемического задора. Никто вам ничего не навязывает, охота строить из бетона – стройте, можно и нержавейку взять и перила позолоченные поставить.
Я предлагал более чем бюджетный вариант всего несколько тысяч руб. и один день работы.
1. мне казалось, Вы сможете понять, что картинка не готовый проект, а одна из возможных идей. Все детали, размеры, пропорции, уклоны нужно определять в конкретном месте.
2. любой слип со временем обрастет и станет скользким независимо от материала, ходить по нему не рекомендуется. Лодку по слипу вытаскивают за веревку, если лодка тяжелая лебедкой. Если уж есть необходимость ходить по слипу, то можно посередине прибить бруски для упора.
3. в ленинградской области на одном рыбоводном хозяйстве трапы на садках, еще в советские времена, были сделаны из необработанной доски 25мм. Так вот через 10 лет по ним еще можно было ходить, хотя и с некоторой опаской. Я же говорил о доске в два раза толще.
Кирилл
Re: Причал своими руками -как сделать?
очень неприятно, когда невольно сталкивают лбами. вы вроде мнения спрашивали и совета. както несерьезно. в любом случае от своих слов не отказываюсь. бетон не навязываю, а только сравнил примеро стоимость изделия. удачи!
Re: Причал своими руками -как сделать?
да никто лбами не сталкивал. Кирилу я сразу отписал что его советы опубликую на форуме. причал дело серьезное-если его никогда не делал…. вот и советуюсь… как правильно сделать чтоб потом не было мучительно больно.
Re: Причал своими руками -как сделать?
сделали причал наконец то! причал получился 6 метров со слипом. Осталось еще разок пройти Пинотекосом. осталось только подбетонировать или засыпать песком -щебнем, чтоб был ровный въезд на слип и чтоб было удобно заходить на сам причал.
для швартования лодки уток вбивать никаких не буду-а протяну веревку и лодку буду на карабин швартовать.
Посмотрим сколько простоит…
CrazyFisher | 28.08.2012 16:07 |
Re: Причал своими руками -как сделать?
Отличная работа!
Покупаю себе дачу на берегу реки (Кама), первая линия. Берег тоже не очень удобный, камыш. Вот задумался о постройки подобного строения. Планирую, пока причаливать ПВХ, может далее возьму кострюлю. Вопрос такой, насколько глубоко вбивали сваи, какие трубы использовали в качестве сваи?
Re: Причал своими руками -как сделать?
inna2345 | 24.10.2012 19:00 |
Re: Причал своими руками -как сделать?
Мой муж на строительство своего причала заказывал фундамент на винтовых сваях!
Как построить причал
По его словам на этом сайте самая доступная цена на сваи не теряя при этом качество материала!
Re: Причал своими руками -как сделать?
Поддерживаю. Винтовые сваи, потом каркас варенный по периметру и застилаешь в зависимости от вкусабюджета.
Причал готов!
Центральный Форум Рыбаков 2006-2018 , Рыбалка без границ!
Проект Общероссийского Рыболовного Клуба «www.rusfishing.ru»
Копирование материалов форума разрешено только с письменного согласия администрации!
Внимание! Возрастные ограничения ресурса (18+)
Рыбалка On-Line
Модули плавучести для понтонов
Изготавливаемые из полиэтилена модули плавучести являются основной составляющей любого понтона. Они отличаются легким весом, но при этом обладают высокой степенью прочности, сравнимой со сталью. В отличие от металлических, пластиковые изделия не подвержены коррозии, что сыграло не последнюю роль в их широком применении для создания разнообразных конструкций на воде.
Пристань из бочек своими руками. Как правильно делать причал на озере своими руками
Если Вы заинтересованы в приобретении действительно качественной продукции и ищете надежные модули плавучести, купить их рекомендуем у проверенного производителя и поставщика, такого как «Понтон-Профи».
Нашим клиентам мы можем предложить различные варианты модулей плавучести, цены и размеры которых Вы найдете на нашем сайте. При выборе поплавков стоит обратить внимание на следующие показатели:
- Вес. Чем он больше, тем толще стенки изделия.
- Грузоподъемность. Обычно она составляет от 150 до 500 кг.
- Предназначение. Существуют модули для ходовых и стоячих судов.
- Наличие необходимых крепежных элементов.
Подробнее узнать о выпускаемой нами продукции Вы можете по телефонам, указанным на сайте. Мы с радостью ответим на Ваши вопросы и проконсультируем по поводу того, какие пластиковые поплавки лучше купить для обустройства того или иного понтона.
Строительство причалов– не бюджетное мероприятие, если планируется создать надежное, долговечное сооружение. Однако если в планах строительства – яхт-клуб или причал для маломерных судов, то в него необходимы капитальные вложения. На начальном этапе, проектирование должно включать в себя не только наличие готовых швартовых мест с целью создания удобств, но и возможность дополнительного оборудования причала швартовыми местами в необходимых случаях.
Пирс: отличие от причала
Существенных отличий пирсов и причалов не существует. Однако есть некоторые моменты, которые применимы исключительно к пирсам. Так, в отличие от причала, он может быть расположен не вдоль берега, а с пересечением плоскости воды под прямым углом, заходя до нескольких сотен метров вдаль от суши.
Это позволяет производить швартовку не только маломерных, но и грузовых судов с обеих сторон конструкции. Пирсы могут иметь достаточно примитивную форму, в виде расположения одной (прямой) линии. Также они могут быть сложной конструкции, образуя собой два-три перпендикулярных ответвлений или параллельных друг другу линий.
Причалы и пирсы подразделяются на несколько категорий:
- закрепленные при помощи специальных опор. Они подбираются в индивидуальном порядке, исходя из глубины водоема и типа грунта. Опоры могут быть как металлические, так и бетонные. При этом, металлическая конструкция заливается гидротехническим бетоном;
- плавающие. Такие конструкции плавают на воде, хотя закреплены специальными понтонами. Они могут иметь произвольный вид, размер и формы. Главная особенность – доступность, простота в использовании и монтаже, красивый внешний вид, долговечность, а также экологическая безопасность.
Типы причалов
В зависимости от назначения, причалы делятся на несколько типов:
- Строительство стационарных причалов, они же прибрежные пирсы;
- Строительство понтонных причалов;
- Строительство грузовых причалов;
- Строительство ремонтных причалов.
Во время строительства причала важно на начальном этапе определиться с выбором опор и настила. Первые могут изготавливаться на железных и деревянных сваях. Главным показателем прочности является способность такой конструкции выдержать большую силу давления, производимую льдом в зимний период.
Весьма надёжнее и долговечнее пирсы изготовленные по насыпной технологии. В отличие от прочих, на них не оказывают влияние погодные условия, такие как давление льда, шторм, ветер и так далее. Как правило, настилом выбирают древесину, устойчивую к влаге, гниению и прочим разрушениям. Помимо этого, он отлично сохраняет сцепление даже при намокании.
Строительство причалов и пирсов: основные технологии
- Понтоны. Данная технология представляет собой конструкцию, закрепленную на поверхности воды. Другое его название – плывучий причал. Его установка проводится на тех участках водоема, которые часто подвергаются затоплению (смене уровня воды), однако укрытых от порывов ветра. Также понтон отличается чрезвычайной легкостью в сборе и оформлении необходимой документации для пользования участком. Понтоны из полиэтилена весьма удобны при монтаже, удобны в использовании и долговечны. Они отлично подходят для участка воды, не поддающегося наплыву волн и быстрого течения. Строительство причала для маломерных судов из железобетонных материалов с наполнителем.
Как сделать пирс на озере своими руками
Все понтоны и волноломы Marinetek могут быть установлены с помощью свай, цепей, системы Manta ray или резиновых тросов Seaflex. Понтоны могут быть оснащены соответствующими деталями для любого из вышеперечисленных способов швартовки.
При выборе способа установки понтонов необходимо тщательным образом учитывать природные условия в месте расположения марины, такие как сила ветра, перепады уровня воды, ледовая обстановка, а также тип дна и глубина акватории.
Сваи
Установка понтонов на сваи применяется при больших перепадах уровня воды. Для крепления понтонов к сваям используются специальные направляющие для свай.
Цепи
Крепление понтонов на цепях – наиболее распространенный способ установки. Понтоны крепятся ко дну на «мертвые» якоря установленные в определенных местах и к берегу.
Вес якорей и размеры цепи зависят от условий в месте установки.
Озёрные мостки для подхода к воде.
Marinetek использует цепи и скобы горячей гальванической обработки.
Все железобетонные понтоны и волноломы имеют специальные каналы для упрощения установки и обслуживания системы.
Система Seaflex
При креплении с помощью системы Seaflex, понтоны крепятся к «мертвым» якорям на натянутые резиновые тросы.
Эта система широко используется во всем мире, она позволяет удерживать понтон на месте, невзирая на изменения уровня воды. Система проста в установке и благодаря защите от коррозии имеет долгий срок службы.
Одна система может включать до 10 тросов, каждый из которых выдерживает нагрузку до 10кН. Seaflex подходит для всех типов понтонов: от легких деревянных до тяжелых волноломов. На сегодняшний день система Seaflex является одной из самых безопасных систем крепления понтонов.
Все железобетонные понтоны и волноломы Marinetek имеют специальные каналы для упрощения установки и обслуживания системы.
Источник: stroyvolga.ru