Всем привет, уважаемые многочисленные автолюбители и по совместительству читатели нашего блога! Продолжая наш цикл работ, посвященных уходу за кузовом, фарами, стеклами транспортного средства, хотелось бы остановиться еще на одном популярном запросе: Как сделать полироль для авто своими руками? Не секрет, что современная автохимия может быть очень недешевой.
Потому неудивительно, что многие автовладельцы стремятся к экономии. Ну а кто-то просто любит делать все для машины своими руками. Так что эта статья для всех них.
- Для чего нужны полировочные средства
- Технология самостоятельного приготовления полироли
- Другие рецепты полировочных средств
- Правила нанесения
Для чего нужны полировочные средства
Почему важна периодическая полировка для кузова и выступающих металлических частей и элементов, мы уже говорили. Она не только восстанавливает красивый блеск и внешний вид, но еще успешно борется с мелкими дефектами, вроде трещин, сколов, ржавчины, соскоблившейся краски. Кроме того, поверхность кузова становится менее восприимчивой к неблагоприятным действиям окружающей среды.
✔САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ полировальная паста своими руками
В продаже есть множество косметических средств для того, чтобы сделать внешний вид автомобиля более привлекательным для глаза окружающих. Они, как правило, продаются в тюбиках, флаконах, аэрозолях, а потому не требуется никаких полировочных машинок для нанесения. К сожалению, они доступны не всем категориям водителей, вот почему многие из них задумываются, как сделать автополироль в домашних условиях.
Технология самостоятельного приготовления полироли
Прежде, чем приступать к освоению домашнего производства, следует помнить, что любое средство полирующего типа должно содержать в себе определенное количество абразивного вещества. Другим важнейшим элементом является связующий компонент, а другими словами, основа, которая может быть как жидкой, так и силиконовой.
Приготовление абразива для очищения кузова сводится к следующим действиям:
- необходимо сжечь небольшой объем краски (примерно 200 граммов), однако необходимо, чтобы она была хромосодержащей. Сделать это можно на костре или при помощи паяльника;
- другим вариантом является покупка дихромата аммония с последующим его сжиганием;
- в этом процессе образуется выделение соляной кислоты, которую необходимо выпарить после окисления.
Теперь нужно сделать связующий компонент по подобию такого, который применяется в известной пасте ГОИ. С этой целью мы разбавим вместе 2 части стеарина, 1 часть уксусной кислоты. Смешаем все это с 7‑ю частями оксида хрома и парой капель керосина. Полученные компоненты будут лучше сочетаться, если их в процессе перемешивания немного нагреть.
Другие рецепты полировочных средств
Другой рецепт связан с приготовлением средства для восстановления лака, если на покрытии имеются значительные повреждения. Его можно сделать и в домашних условиях, если воспользоваться обычной глиной. Даже небольшого количества в 100 г будет достаточно для того, чтобы провести полировку до 10 раз. Все процедуры обязательно выполняются тканью на основе микрофибры, поскольку она отличается щадящей для покрытия структурой.
Другим популярным средством, которое хорошо восстанавливает лакокрасочное покрытие на авто, является так называемая «восковая полироль». Ее можно купить в любом автомагазине, но несложно сделать и самому, чтобы сэкономить средства. Нам потребуется пчелиный воск, который лучше приобретать в проверенном месте, чтобы продукт был действительно достойного качества. Другим компонентом является обычный скипидар. Воск мелко нарезается, крошится и растапливается до жидкого состояния на паровой бане или в СВЧ-печи.
В одну часть горячего воска вливаем такой же объем скипидара при постоянном помешивании, добиваясь равномерного распределения. После этого полировочный воск переливаем в любую емкость или баночку и ждем полного остывания. Вместо скипидара можно воспользоваться и обычным растительным маслом, которое создает жировую основу.
Правила нанесения
Теперь несколько слов о том, как наносится полировка на кузов транспортного средства. До начала процедуры нужно подготовить необходимый инструментарий: защитные перчатки, маску или респиратор для того, чтобы уберечь легкие, мягкую губку, фибру для ручной полировки.
Особого внимания заслуживает этап подготовки автомобиля к полировке. Автомобиль должен быть вымыт, и с него убраны остатки любых имеющихся загрязнений. Как только кузов достаточно просохнет, обрабатываемый участок нелишним будет дополнительно обезжирить при помощи разбавленного уайт-спирита. Перед тем, как наносить новую полироль, снимите остатки прежней, чтобы дать возможность составу закрепиться на поверхности.
Проводить полировочные процедуры можно и в проветриваемом гараже, если освещения достаточно. Однако лучше всего делать это под открытым небом, в сухую погоду, при температуре от 10 до 30 градусов тепла. Желательно, чтобы сверху был навес, который исключит попадание грязи, пыли или нежелательных солнечных лучей, искажающих восприятие.
На этом, друзья, сегодняшний материал подошел к концу. Обязательно встретимся в последующих публикациях!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Источник: avto-kul.ru
Самодельная полировальная паста
После красочного опыта «вулкан на столе», а точнее, термического разложения бихромата аммония (NH4)2Cr2O7 = N2+ 4Н2О + Сг2O3 остается большое количество аморфного оксида трехвалентного хрома. Обычно его просто выбрасывают, а зря — из него можно сделать прекрасную полировальную пасту, аналогичную ГОИ. Она пригодится вам для полировки поверхностей металлов и сплавов (алюминия, меди, латуни, бронзы), органического стекла.
Нужно добавить к образовавшемуся темно-зеленому порошку оксида хрома какое-либо связующее, например воск, стеарин или парафин. На 100 г оксида хрома (III) нужно взять примерно 50-60 г парафина или воска.
Расплавьте в металлической чашке парафин или воск. Затем внесите сюда аморфного оксида хрома (III), образовавшегося после опыта «вулкан». Тщательно перемешивайте смесь несколько минут, пока не образуется совершенно однородная масса темно-зеленого цвета. Тогда снимите чашку с огня и разлейте расплавленную пасту по картонным формочкам, например, из спичечных коробков или трубочек, свернутых из бумаги. Здесь она и застынет.
Для полировки пасту наносят на кусок войлока или войлочный круг полировальной машины.
Цветные металлы дольше сохранят блеск если их после полировки покрыть тонким слоем лака ЦАПОН. Без лака отполированная поверхность будет со временем тускнеть из-за окисления металла.
Л.Н. Лыгина, Н.А. Паравян, журнал «Химия и жизнь» 1986-1
Источник: www.nowaste.ru
Как сделать полироль в домашних условиях
Полировать автомобиль можно не только стандартной автохимией, которую мы приобретаем в магазинах, но и в целях экономии, использовать различную бытовую химию. Например, некоторые открыли для себя недорогой способ полировки кузова с помощью обычного средства для волос.
Что это за средство?
Оказывается, что кондиционер для волос может справиться с этой задачей не хуже профессионального полироля.
Секрет заключается в том, что в его составе присутствует ланолин – природный воск, получаемый из овечьей шерсти. Кроме того, в нем содержатся различные силиконы, которые усиливают блеск волос и делают их более гладкими.
Благодаря этим компонентам лакокрасочное покрытие машины начинает сверкать и приобретает гидрофобные свойства.
Не повредит ли это ЛКП машины?
Некоторые могут с недоверием относиться к такой идее, опасаясь за свой автомобиль. Однако в составе кондиционера отсутствуют вещества, способные оказать негативное воздействие на ЛКП. Чего нельзя сказать об иных более агрессивных средствах, которые могут испортить покрытие.
В любом случае, использовать ли предложенный метод полировки или нет – решение остается за автовладельцем.
Сколько можно сэкономить?
Для тех же, кто решит испробовать этот способ, прежде всего необходимо обзавестись обычным недорогим кондиционером. По сравнению с полиролем для авто он обойдется на несколько сотен рублей дешевле, а если сравнивать со стоимостью жидкого стекла, то эта разница может составить и несколько тысяч.
Инструкция по использованию
- Подготовить машину. Для этой процедуры подойдет пасмурная погода или при возможности автомобиль можно загнать в гараж. Это требуется для того, чтобы кондиционер не испарился быстро на солнце, оставив на лакировке разводы.
- Очистить авто. Вначале нужно протереть кузов мягкой микрофибровой тряпочкой. После этого машину следует окатить водой или помыть.
- Развести кондиционер в воде. На ведро воды потребуется около 1/2 стакана средства для волос.
- Натереть кузов раствором. Это можно сделать с помощью мягкой тряпки, стараясь делать все как можно более равномерно. Работы нужно выполнять в резиновых перчатках. Затем разотрите все сухой тряпочкой из микрофибры. Для этого сгодится специальная тряпка для протирки автомобиля.
Все. Теперь машина будет сверкать, как новенькая. А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.
Получайте новые статьи в реальном времени.
Источник: autotopik.ru
Как сделать пасту для очищения фар в домашних условиях
Внешние факторы пагубно влияют на состоянии оптики автомобиля. Это связано и с тем, что многие автоконцерны используют при изготовлении осветительных приборов пластик. Подобная оптика быстро портиться под воздействием грязи, пыли и перепадов температур. В результате на поверхности пластика появляются трещины, сколы и потертости. Чтобы минимизировать проблему автолюбители прибегают к радикальным методам, например, полировке фар.
Процедура это довольно дорогостоящая, даже при условии самостоятельной обработки. Средства по уходу за оптикой, в том числе и пасты, и полироли обойдутся автовладельцу в копеечку. Но всегда есть альтернатива – приготовить абразивную смесь самостоятельно. О методах очистки и обработки фар своими руками и пойдет речь.
Самый простой способ
Наиболее популярным методом полировки своими руками является очистка обычной зубной пастой. Конечно такой метод наиболее приемлем для изделий из пластмассы и оргстекла. Стеклянные поверхности обрабатывать зубной пастой не рекомендуется. В составе средства содержаться мелкие абразивные частицы, которые без труда справятся с маскировкой микроскопических потертостей и царапин.
Для обработки оптики авто потребуется 2-3 тюбика зубной пасты. Гигиеническое средство втирают при помощи мягкой ветоши или тряпичной салфетки несколько минут. После чего смесь удаляется влажным полотенцем. Эффект от такой полировки продержится в среднем месяц, что при минимальных затратах, уже неплохо. Конечно качество полировки на порядок ниже, чем при салонной чистке, однако в экстренной ситуации можно рассмотреть как вариант.
Паста для полировки, приготовленная своими руками
Рецепт этой пасты основан на химической составе основных брендовых полировок. Однако она приготавливается из подручных веществ, что значительно экономит средства и время. А вот результат удивит автолюбителей.
Для приготовления понадобится:
- уайт-спирит;
- парафин или свеча;
- свиной топленый жир;
- мел.
Парафин измельчают до состояния стружки. Можно использовать обычную терку для овощей. Стружку помещают в эмалированную емкость, например миску, и заливают уайт-спиритом. Парафин быстро растворяется, после чего добавляют жир и мел. Мешать рекомендуется деревянной палочкой или лопаткой. Должна получиться пастообразная смесь, густота достигается при помощи измельченного мела.
Применять смесь можно спустя 2-3 часа.
За это время все компоненты растворятся и вступят в реакцию. Важно знать, что такую смесь можно приготовить и впрок, поскольку она практически не имеет срока годности. В роли абразивного вещества в данном случае выступает мел или известняк, который содержит молекулы металлов и кальция, которые и отличаются своими абразивными свойствами. Пасты, приготовленные своими руками могут стать прекрасным подспорьем для автовладельцев, при этом помогут значительно сэкономить на обслуживании автомобиля.
Источник: avtoelektrik-info.ru
Как изготовить полироль для кузова автомобиля своими руками
Каждый автолюбитель знает, что полировка кузова автомобиля помогает решить несколько очень важных задач. Нанеся на поверхность авто полироль, вы одновременно обеспечите:
- защиту воздействия внешних атмосферных влияний;
- предохранение от разрушения кузова агрессивной средами;
- профилактику коррозии;
- долгое сохранение целостности лакокрасочного покрытия авто;
- удаление царапин, сколов и микроповреждений;
- предохранение покраски автомобиля от выгорания;
- эффектный блеск.
Полировка кузова авто
Современная промышленность предлагает потребителям широкий выбор средств для полировки кузова автомобиля. Это полимерная полироль, автомобильный воск, жидкое стекло, а также разные другие варианты.
Однако некоторые владельцы авто не очень доверяют промышленным средствам, предпочитая готовить полироль и наносить его на поверхность кузова автомобиля в домашних условиях.
Как полировать авто абразивным методом?
Посредством инструмента, который предоставляет возможность регулировки оборотов, выполняют грубую полировку – восстановление ЛКП при условии наличия глубоких царапин, шероховатостей и т.д. Периодичность – не чаще 1 раза в год. Заводской лак, нанесенный поверх краски, способен выдержать 10 грубых обработок.
Последующие – повреждение лакокрасочного покрытия, как следствие – коррозия. С тем, как правильно полировать автомобиль своими руками, можно ознакомиться посмотрев несколько видео в сети, но гарантии безупречного результата это не даст. Итог – лучше полировку кузова автомобиля доверить специалистам https://lrsauto.ru/polirovka.
Что понадобится?
- электрическая или пневматическая полировочная машинка;
- насадка с липучкой соответствующего диаметра под круги (диски); Обычно крепится посредством гаечного ключа на 14.
- диски поролоновые двух видов; Как правило, один для абразивной пасты, а другой для придания блеска.
- абразивные пасты 3М 09375 и 3M 09377;
- защитная паста;
Достаточно купить недорогую восковую пасту. В простонародье – «черепашка». Исходя из опыта и публикуемых практических наработок маляров и кузовщиков, лучшим материалом на отечественном рынке является продукция компании 3М. Идеально подходит для самостоятельного применения, при этом оставляя выбор между инструментом.
Как правильно полировать машину абразивом?
Предварительно ТС нужно вымыть и обезжирить. Место обработать водой. Сама паста наносится на поролоновый диск (выполняет роль увлажнителя последнего), и только после этого, круговыми движениями (машинка выключена) растирается на участке 60×60 см.Сразу после равномерного распределения пасты между полировальником 3M 09550 Perfect-it или шерстяной разновидностью последнего 01927, оправками 09552/3, нужно включить машинку и приступить к работе. Оптимальная скорость вращения – от 1 500 до 2 500 оборотов в минуту. Начинать нужно с небольших – 200-400 об/мин, постепенно наращивая их количество.
Обратите внимание! Обязательно учитывайте соотношение скорости вращения полировальника с поточным состояние ЛКП, так как последнее подвергается значительному нагреву.
Силу воздействия на ручной инструмент и, соответственно, кузовные элементы авто также стоит распределять. Плоские поверхности полируют при среднем или легком нажатии. В местах изгибов, резких переходов геометрии кузова стоит быть немного усерднее. Физическое состояние пасты также регламентирует интенсивность воздействия. По мере ее высыхания, усилия стоит поумерить.
Так как паста крупнозернистая, весьма велика вероятность наличия незначительных круговых царапин, особенно на черной краске. Убрать такие можно посредством смены упомянутого абразива на 3M 09376 Perfect-III и полировальника 09378 той же системы.
Преимущества такой полировки заключаются не только в возможности восстановления первоначального вида транспортного средства, но и внесении корректив в неудачную покраску, которой предшествовал кузовной ремонт – эффективное удаление перепыла.Абразивный метод идеально подходит для домашней полировки, так как в полной мере рассчитан на удаление царапин и рисок, которые, возможно, появились после шлифования
- кругами 3M 260L (зернистостью P1200, P1500);
- бумагой 3M Perfectit Magic для шлифовки с водой (P1500 и P2000).
Способы и средства полировки
Если вы решили все же полировать без машинки, либо не можете определиться со средством для обработки своей потускневшей оптики, предлагаю несколько вариантов.
Каждый из них легко приобрести или отыскать, не требуется внушительных финансовых затрат, да и применять рассматриваемые способы предельно просто.
- Зубная паста. Вы удивитесь, каких результатов можно добиться обычной зубной пастой. Немного средства нужно нанести на поверхность оптики, взять сухую микрофибру и начать тщательно растирать по поверхности. Обязательно закройте все стыки и отделите стекло от кузова, чтобы туда не попадала паста. Двигайтесь круговыми вращениями. При наличии пасту можно нанести на абразивный круг шлифмашинки. Великолепный эффект от пасты достигается за счет наличия в составе диоксида кремния;
- Паста гои. Также можно отполировать и зашлифовать пастой гои. Это дедовский, проверенный многими годами метод. Эффект обусловлен оксиду хрома, который есть в составе пасты. Очень высокоабразивное средство, потому полировать нужно аккуратно без сильных нажимов;
- Наждачка. Эффективно, но не совсем безопасно из-за повышенной абразивности. Если на поверхности оптики есть царапины, начинать нужно с более крупнозернистой бумаги, переходя к финишной нулевке. Наждачку применяют только в паре с полировальной смесью;
- Специальные наборы. Вы идете в магазин, просите у продавца набор для полировки, и строго по инструкции производителя приступаете к работе. Специальные диски и шлифовальная паста требуют от вас только наличия дрели. Насадка фиксируется на дрели и начинается обработка.
Неплохие и крайне достойные варианты. Но будьте предельно аккуратными и осторожными, выполняя подобные процедуры. Особенно внимательно отнеситесь к работе наждачкой. Переусердствов, можно повредить корпус фары, окончательно ее испортить и привести к необходимости полной замены.
Как полировать автомобиль защитным методом?
Может быть воплощен имеющимися подручными средствами, например, ветошью или специальными салфетками. Имеет место в том случае, если заводское или ремонтное ЛКП находится в хорошем состоянии – отсутствуют лучи трещин и глубокие царапины. В противном случае, упомянутые станут слишком заметны на общем фоне полученного глянца.
Перед началом, ветошь или салфетку нужно увлажнить, и лишь потом нанести пасту 3M 09377. Начинают работу с больших элементов кузова: капота, крыши, багажника и, лишь потом, дверей. Так, например, капот, как и крышу, лучше разделить на 4 равных части. Экономия времени, а также исключительно зональная обработка помогут избежать появления дефектов, как следствие – использования механического инструмента и покупки соответствующего поролонового полировальника 05729.
Обратите внимание! Независимо от используемого метода, полноценный конечный результат покажется лишь после мойки. Посредством мелкообразивной пасты можно удалить неглубокие царапины от веток или незначительные окисления. Все действия ограничиваются круговыми движениями, независимо от геометрии кузовного элемента.
Нанесение защитного слоя, с практической точки зрения, обеспечит защиту глянцевого покрытия от незначительных механических повреждений и выгорания на солнце. Хорошо себя зарекомендовали гели с аэрозольными составами или добавлениями силикона, жидкого стекла.
Как полировать машину своими руками после кузовного ремонта?
Если речь идет о зональном восстановлении: рихтовке, грунтовке, шпаклевке и покраске переходом на заводскую краску и лак, то и полировку нужно выполнять переходом. Оперировать нужно не только шкуркой определенной градации (например, Р2 000 ), но и специальным бруском, обеспечивающим необходимую прижимную силу в местах распыла ЛКМ на треть заводского лака/краски. Выгодной и удобной заменой бруску может стать обычный ластик, но соответствующих размеров. Купить его можно в канцелярии. Благодаря такой замене становится возможной одновременная обработка нескольких, расположенных рядом граней, например, на крыльях или арках.
Соблюдение направления отобразится на конечном результате. Оптимальным считается горизонтальное в отношении обрабатываемой плоскости.
Важно знать! Шкурку нужно тщательно промывать на протяжении всей работы. Это позволит исключить повреждения и задиры. Полировка микрофироброй самая распространенная. На ней отсутствует ворс, а структура максимально равномерная.
В отличие от салфеток – рассматривается возможность повторного использования, после стирки.
В первую очередь, электроинструмент.
Для небольших площадей подойдет ушм с регулируемыми оборотами, «болгарка» как еще привыкли называть эту машинку. К машинке для шлифовки мрамора и полировки тоже, необходим, пластичный держатель (шлифовальная тарелка, желательно резиновая, с креплением тип — липучка.
Плашки для шлифовки мрамора (черепашки, сайты) берем по номерам №30 №50 №100 №200 №400 №800 №1500 №3000 Без плашек не обойтись, иначе царапины и пятна на мраморе просто не убрать.
Комплект шлифовальных черепашек не дешев, но на практике, пригодятся все номера. Как альтернатива плашкам, наждачная бумага в виде круга, но не простая наждачная бумага, а с алмазным напылением. Встретить такие расходники в обычных магазинах инструмента довольно сложно, дешевле и проще будет, сразу обратиться в специализированный магазин продажи алмазного инструмента.
С шлифовкой все решили, инструмент подобрали, приступим к шлифовке камня?
Как правильно полировать авто?
Лучше всего придерживаться системы, например, все той же марки 3М. В любую стандартную систему входит:
- две полироли;
- диски и тряпки;
- крепления под вышеупомянутые.
Преимущество системы лежит в плоскости максимального сочетания абразивных частиц, соответственно, степени их последующего перекрытия, и так до момента получения глянца. Таким образом, ответом на вопрос как полировать машину в домашних условиях, являются готовые комплекты, являющиеся продуманным комплексом практических мероприятий, в котором учитывается даже цвет.
Среднее время, затраченное на все ТС – от 6 до 8 часов, при условии наличия машинки. Ручная полировка ветошью займет в два, а то и три раза больше времени. Последняя применима к тем авто, которые не покидают городских трас, не имеют глубоких повреждений ЛКП. В любом случае, между защитными процедурами необходимо выдерживать два, а то и три месяца.
А где купить кристаллизатор?
Кристаллизатор не встретить в продаже в магазинах химии, приобрести его возможно, только в специализированных магазинах, фасовка, от 10 грамм, до 25 килограмм. На 1 кв.м. достаточно от 15 до 30 грамм кристаллизатора, после кристаллизации, поверхность камня необходимо тщательно промыть мыльным раствором и тщательно протереть насухо. Важно! Кристаллизатор в составе содержит органические кислоты, кристаллизацию, необходимо выполнять в перчатках. При попадании брызг, в глаза и на кожу, необходимо промыть большим количеством чистой воды!
Для кристаллизации мрамора (небольшого участка камня) потребуется:
- Болгарка с регулируемыми оборотами (полировальная машина)
- Мягкий фетр.
- Кристаллизатор.
- Защитная строительная пленка.
Перед кристаллизацией, тщательно оклеиваем все строительной пленкой. Содержащиеся кислоты в кристаллизаторе, могут оставить ожоги на сантехнике, повредить мебель, фаянс, стекло. Поверхность камня перед полировкой, должна быть чистой, без шлама и мела после шлифовки.
Кристаллизатор необходимо предварительно смешать с водой, до пастообразного состояния. Нанести вручную на смоченный водой камень. Выдержать кристаллизатор на поверхности две-три минуты, добавляя воду из пульверизатора, во избежание высыхания. Далее при помощи машинки, на малых оборотах произвести полировку камня.
Во время полировки, контролируем процесс, важно не пережечь мрамор! При появлении блеска на камне, кристаллизатор нужно полностью смыть и еще раз полировальной машинкой, но уже с чистой водой отполировать поверхность камня. После, обработать защитными полиролями. Если же камень после кристаллизации остался тусклым, матовым, процесс кристаллизации необходимо повторить.
Все эти манипуляции полировки и кристаллизации применимы для карбонатных пород, а как же быть с гранитом?
Источник: piko-train.ru