Еще лет 8 назад сцуки сперли пол с Прогресса. Такой дюралевый ловкий профнастил. Щас хочу пустить на воду — нужно реанимировать. Помогите, подскажите, где найти что-то подобное — уж больно легкий и удобный был. Можно, конечно крашенную фанеру с линолеумом, но имхо родной ловчее был.
PKA
Писатель-рыбак
Академ
А чем фанера не нравится? Дешево и сердито. Что такого ловкого в дюрале?
okyne4ek
Писатель-рыбак
Бердянск
А что такого хорошего в фанере кроме цены?
PKA
Писатель-рыбак
Академ
Функционально толстая фанера не отличается от дюраля — наступаешь на пол и не проваливаешься
Если серьезно, то по массе существенно выиграть не получится — если даже дюраль будет тонким и гофрированным, то лишние 20 кг на Прогрессе погоды не делают. Единственный кажущийся плюс — долговечность. По себе могу сказать: у меня лодка 1979 года выпуска, пол менял в прошлом году, т.к. старый пол не держал сидушки (просто прогнил в местах крепления).
Восстанавливаем Прогресс 2М. Часть 5. Делаем каркас полов.
Так вот старый пол был родным, т.е. прослужил почти 30 лет. При этом родной пол был сделан из фанеры на вид 8-10 мм, я же уложил 20 мм — то есть еще как минимум на 30 лет хватит. Прогрессы уже не выпускают лет 15 (поправьте, если не прав), за ближайшие лет 15-20 они устареют в хлам, им на смену уже в полный рост приходит дешевый стеклопластик. Кто из нас планирует быть еще 30 лет владельцем Прогресса?
А если нет разницы, зачем платить больше?
Витек.Ру
Писатель-рыбак
Камень на Оби
PKA сказал(а):
Функционально толстая фанера не отличается от дюраля — наступаешь на пол и не проваливаешься
Если серьезно, то по массе существенно выиграть не получится — если даже дюраль будет тонким и гофрированным, то лишние 20 кг на Прогрессе погоды не делают. Единственный кажущийся плюс — долговечность. По себе могу сказать: у меня лодка 1979 года выпуска, пол менял в прошлом году, т.к. старый пол не держал сидушки (просто прогнил в местах крепления).
Так вот старый пол был родным, т.е. прослужил почти 30 лет. При этом родной пол был сделан из фанеры на вид 8-10 мм, я же уложил 20 мм — то есть еще как минимум на 30 лет хватит. Прогрессы уже не выпускают лет 15 (поправьте, если не прав), за ближайшие лет 15-20 они устареют в хлам, им на смену уже в полный рост приходит дешевый стеклопластик. Кто из нас планирует быть еще 30 лет владельцем Прогресса?
А если нет разницы, зачем платить больше?
Насчет фанеры полностью согласен, так же у нее есть еще один плюс, по отношению к дюрале, она более вороустойчива
Ну а насчет прогреса в поизводстве маломерного флота, позвольте не согласиться. Только сейчас вернулся с лодолчной станции и могу вам сообщить, что ни одной хай тек лодки там не видел ( за исключением тюнингового амура 80х годов) все лодки можно назвать мис Дюраль конец семидесятых, начало восьмидесятых хоть и висят у них на транцах Ямахи эндуро. Они мирно соседствуют там с Вихрем 20, Ветерком и пр. хламом. Но хотя каждый видя вихрь 70х годов слизанный с немецкой модели довоенной разработки невольно кривит лицо, однако же с транца снимать не спешит. ИМХО рыболовы в основной своей массе народ небогатый и хайтек далеко не всем по карману, так что лодочный парк строится из соотношения цена — качество, и на карбоновых лодках мы плавать начнем не раньше чем такой девайс станет по карману среднестатическому потребителю. А до той поры и Прогрес и Казанка для нас как для солдата -АКМ, тяжолый гад, угловатый, но недорогой
И снова про каркас-пайол на Прогресс 2
Источник: www.fishingsib.ru
Закрытая каюта на лодке «Прогресс-2»
Подряд несколько навигаций мы всей семьей ходили на «Прогрессе» на подмосковные водохранилища и Верхнюю Волгу. И подобно многим другим водномоторникам средней полосы пришли к мысли, что лучше всего было бы иметь не открытую моторку, а каютную, более приспособленную для длительных семейных походов. В то же время как-то грустно было расставаться с нашим «Прогрессом», верой и правдой служившим с 1971 г. В конце концов решили удлинить его и надстроить на нем рубку.
Основные данные каютной мотолодки на базе «Прогресса-2»
Информация об изображении
Каюта на «Прогрессе-2»
Длина наибольшая, м | 5,15 |
Ширина наибольшая, м | 1,7 |
Высота борта, м | 0,75 |
Осадка, м | 0,25 |
Размеры каюты, м | 1,3X1,95 |
Размеры кокпита, м | 1,3X1,8 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Осенью 1975 г. я засел за эскизы. Делал их на миллиметровке в масштабе 1:10, отрабатывая внешний вид лодки и удобство планировки. Все работы велись в Икшинском водно-моторном клубе «Рассвет», членом которого я состою с момента его образования. Жена пошила тент и поролоновые подушки, выполняла малярные работы. Помогали и сыновья, включая младшего (7 лет). Таким образом, катер наш получился в полном смысле семейным. Работали по выходным дням; ушло на это около восьми месяцев. Зато во время первого же — пробного 20-дневного плавания мы убедились в том, что потратили время не напрасно.
Особенно порадовала нас комфортабельность судна. В хорошую погоду все располагаемся в открытом кокпите, имеющем размеры 1,3X1,8 м. Здесь размещен трехместный кормовой диван и перед ним по правому борту — раскладной столик, а по левому — рундук. Пост управления — слева на кормовой стенке рубки; по правому борту — место штурмана, под которым расположены газовая плита, полка для посуды, рундук для баллонов, 5-литровый анкерок питьевой воды, аккумулятор. В непогоду и на ночь на стоянке над кокпитом ставится тент.
В каюте при устройстве ночлега столик укладывается в проходе между диванами; образуется спальное место на двух взрослых и одного ребенка. Еще один ребенок может спать в кокпите на кормовом диване. При входе в каюту по обоим бортам оборудованы шкафы. Горизонтальная часть крыши рубки, защищенная ветровым стеклом, служит штурманским столиком.
В кокпите и в каюте по бортам остались штатные полки для хранения различных вещей. Продукты, запасные части, инструмент, крупные и тяжелые вещи размещаются под диванами и в рундуке кокпита.
Для обеспечения непотопляемости сохранен штатный носовой гермоотсек, по бортам в каюте уложены листы пенопласта и сделай еще один гермоотсек под рецессом в дополнительной кормовой секции. В рецессе размещаются два штатных бака с топливом. Дополнительно, при дальних переходах, можно разместить три-четыре канистры и емкость с маслом в рундуке под кормовым диваном.
Информация об изображении
Схема общего расположения каютного варианта «Прогресса-2»
Чтобы иметь возможность увеличить длину каюты до 1,95 м, а кокпита — до 1,8 м, я вырезал палубу до гермоотсека, а штатный моторный отсек превратил в кормовой диван-рундук. За счет удлинения катера на 0,5 м получился кормовой гермоотсек с самоотливиым рецессом. Таким образом, каюта получилась от шп. 1 до шп. 4, а кокпит от шп.
4 до бывшего транца (по теор. чертежу «Прогресса», приведенному в книге Л. J1. Романенко и Л. С. Щербакова «Моторная лодка», изд. «Судостроение», 1971). Высота каюты до подволока от пайола — 1200 мм, а от сидений диванов — 900 мм.
Вырез в палубе окантовал остатками углобульбового профиля. По периметру оставшейся части вырезанной переборки на шп. 2, превращенной в шпангоут, поставил угольник 25x25x2,5, а в углах — кницы δ=1,5. Каркас диванов в каюте сделал из угольника 20x15x2. Переборка на шп.
6 вырезана на ширине 1300 мм, а по высоте — до уровня подбортных полок и окантована аналогично шп. 2. Средняя часть кормового дивана имеет двустворчатую крышку, подобно кормовому сиденью «Прогресса-4»; сверху на нее укладывается поролоновая подушка.
Пайолы вырезаны из 10-миллиметровой фанеры и оклеены линолеумом. Шкафы при входе в каюту имеют ширину 200 мм и глубину — 400 мм.
Дюралевые стенки рубки (δ=1,0 мм) крепятся к углобульбу на палубе винтами М5 с шагом 200 мм. Набор изготовлен из сосновых реек: продольный — сечением 50X12, поперечный — 50X20. Обшивка прикреплена к набору шурупами 2,5Х12.
Секция кормы собрана из дюралевых листов δ=1,5 мм на обвязке из угольника, применены заклепки диаметром 4 мм. При стыковке с оставшейся частью кормы свободные края листов дополнительного отсека уложены на штатную обшивку и проклепаны трехрядным шахматным швом. Мощная дубовая подмоторная доска δ=40 мм прикреплена к транцу угольниками 50X50X2.
Угольники длиной до 1 м, листы дюраля и трубки для лееров были приобретены в магазине «Детский мир», все остальное — в хозяйственных магазинах Москвы. Максимально использованы штатные детали (дуги тента, рулевое управление, ДУ, бортовые огни, люк носового багажника и др.) и материал от демонтированных частей лодки. Отделка выполнена светлым пластиком и пластиком с имитацией под дерево. На остекление использован плексиглас толщиной 4 и 6 мм, прикрепленный к каркасу через резиновую прокладку винтами М4.
Во время эксплуатации я убедился, что при использовании двух моторов «Москва-30» наилучшей является высота транца 390—400 мм: отсутствует брызгообразование, винты не «хватают» воздух на поворотах.
Последовательно были опробованы три варианта переделки кормы.
1. Корпус не удлинялся, мотор на штатном транце, моторный отсек без изменений.
На стоянке катер имел дифферент на корму, но при движении выходил на ровный киль. Под «Москвой-30Э» со штатным белым винтом (шаг 250 мм) катер выходил на глиссирование с двумя взрослыми и одним ребенком на борту. С полезной нагрузкой 500—550 кг шел в переходном режиме со скоростью 20 км/ч (замеры делались в канале по километровым столбам). Осенью я поставил винт с шагом 220 мм (от «Нептуна-23»), и катер заметно прибавил скорость.
Этот вариант, на мой взгляд, обеспечивает удовлетворительный комфорт для похода с таким «экипажем». К недостаткам следует отнести движение в водоизмещающем режиме при полной паспортной загрузке, отсутствие самоотливного рецесса и кормового гермоотсека.
2. Мотор на выносном кронштейне длиной 500 мм, штатный моторный отсек переделан под кормовой диван-рундук, с размещением под ним штатных бензобаков.
Длина кокпита увеличилась, комфортабельность была выше, однако возрос дифферент: для его ликвидации на ходу необходимо было применять носовую загрузку катера. Усложнилось обслуживание мотора. 3. Окончательный, с удлинением корпуса до 5,15 м.
Появилась возможность установки как одного, так и двух моторов (ширина «выреза» в палубе — 1000 мм) при хорошей центровке, имеются гермоотсек и рецесс.
В прогулочном варианте на катере свободно размещаются пять человек, в длительных туристских походах — трое взрослых с необходимым снаряжением и 100 л бензина.
В июне—июле 1978 г. на катере было совершено плавание до Углича и обратно. С двумя моторами «Москва-30» с голубыми винтами катер поддерживал скорость 35—40 км/ч, которая практически не менялась от нагрузки; легко буксировал воднолыжника. При возвращении в Москву нам пришлось взять на буксир «Прогресс-2»; скорость буксировки была не менее 20 км/ч (без замены винтов).
В дальнейшем планируем сделать в кормовом диване два стационарных сообщающихся бензобака общей емкостью 100 л.
Источник: www.barque.ru
Прогресс-2. Серийный комфорт Оставить комментарий
Производство моторных лодок «Прогресс» начали с 1966г. на Куйбышевском ави ационном заводе «Прогресс». Моторная лодка «Прогресс» была настоящим прорывом в маломерном судостроении тех лет. Самодельные челны, списанные шлюпки и единственная серийно выпускаемая «Казанка» или «Метла» в простонародье — все, чем мог порадовать себя Советский гражданин при желании стать водномоторником.
«Прогресс» стал воплощением мечты. Широкий кокпит, большая палуба, панорамное стекло, легкосъемный тент и это только часть прогрессивных новшеств. Дистанционное управление в базовой комплектации!
Первые версии Прогрессов выпускались не долго, на смену им пришла модификация, ставшая самой массовой лодкой продаваемой в СССР в то время.
«Прогресс-2» отличался от «Прогресса» в основном внедрением наработок в области эксплуатации. Килевая накладка из нержавеющей стали заменена на дюралюминиевую. Подмоторная ниша превратилась в самоотливной рецесс, правда утрачена возможность спрятать мотор под замок при стоянке катера.
Прогрессы обладали высокими ходовыми качествами и непревзойденной остойчивостью, как на ходу, так и на стоянке. Мотолодка получила статус настоящего семейного прогулочного судна. Грузоподъемность 500кг или 5 человек со скарбом. Прогрессы оказались прочными и надежными, конечно, мы ведь и сегодня, спустя больше 30 лет, эксплуатируем их и не собираемся менять на тяжелые сварные АМГ лодки с навязанными эксплуатационным и характеристиками (вес под 300кг, мощность мотора от 60!). Старый добрый Прогресс никогда не подведет!
Лирику в сторону, характеристики:
Завод авиационный — лодки из дюраля, причем высочайшего качества марок Д16Т и Д16М с последующей закалкой. Корпус с поперечным набором, клепаный. Весит с оборудованием и снаряжением всего 200 кг. Для обеспечения непотопляемости корпус имеет три герметичных отсека: носовой объемом 270 литров, багажный (при плотно закрытом люке) 640 литров, два съемных бака под передним и задним сиденьями по 54 литра каждый.
Толщина дюраля на обшивках: днище в носовой части – 2 мм, днище в кормовой — 1,8 мм, борта в носовой части — 1,5 мм, в кормовой — 1 мм, палуба — 1 мм, планширь — 1,5 мм, транец – 2 мм. Поперечный набор — преборки толщиной 1 мм и шпангоуты толщиной 2 мм. Переборки и шпангоуты изготовлены методом штамповки из листа.
Автомобильное восприятие комфорта диктовало судостроению нормы к проектированию, так в современных моторных лодках появились: автомобильная баранка, герметичный багажный отсек, трансформируемые кресла салона.
Разместив люк на носовой палубе проектировщики «убили двух зайцев» — это и удобный доступ к походным вещам, и место для размещения гребца. На открытом вперед люке, оказалось, очень удобно грести распашными веслами, впоследствии многие прикрепляли мягкую накладку на тыльную сторону люка. Сегодня невозможно представить себе лодку без носового люка.
Кормовой отсек имеет две сдвижные крышки, которые закрываются навесными замками. Предусматривалос ь хранение канистр с бензином, инструмента и т.д.
Заводом изготовителем было продумано удобное вытаскивание лодки на берег и буксировка лодки за автомобилем. В бортах по два глухих отверстия с резьбой для крепления кронштейнов. Кронштейны с колесами от мотороллера «Вятка». Колеса легко монтируются на воде с помощью шпилек и болтов. Водило также монтируется на лодке с помощью болтов.
Водило снабжено кольцом для крепления его за автомобилем или лебедкой для вытаскивания лодки на зимнее хранение.
Тотальной модернизации Прогрессы так и не подверглись, значит, в них изначально было все продумано с присущей советским инженерам проработкой проекта еще на стадии проектирования.
Прогресс, Прогресс-2, Прогресс-2М, Прогресс-3М в плане переоборудования рассматриваются нами как одна модель «Прогресс-2», т.к. установочные места для стекла, дуг и тента едины.
Автор Алексей Тимофеев.
Источник: all4boat.ru