Как сделать подъемник для рыбалки

На крупных пасеках для транспортировки пчелиных отсеков нужен специальный подъемник – апилифт. Это металлическая конструкция с захватывающей частью и колесами для перемещения. Её можно собрать своими руками, воспользовавшись готовыми чертежами и пошаговой инструкцией.

Устройство и принцип действия

Основными частями подъемника для ульев являются:

  • Рамы. Первая рама неподвижна, поэтому выступает в качестве скелета конструкции, а вторая – двигается параллельно первой и обеспечивает грузу надежную опору. Выполняются рамы из металлических профильных труб с квадратным сечением. От их толщины зависит грузоподъемность и износоустойчивость готовой тележки.
  • Каретка. Берет на себя вес улья, поэтому нагрузка на неё колоссальная. На последних поперечных ограничителях каретки фиксируются боковые зажимы, удерживающие улей в одном положении. Центральный ограничитель нужен для фиксации торса – элемента лебедки, который обеспечивает подъем и опускание груза.
  • Вилки. Это элементы в виде прочных углов, которые ставятся в каретку и исполняют функцию подъема ульев. На них помещается груз.
  • Подшипники. В конструкции присутствует 6 подшипников, 4 из которых находятся на кронштейне, а 2 – на колесах. Благодаря ним тележка легко управляется и плавно перемещается.
  • Рычаг. Позволяет поднять улье на значительную высоту от земли. Тележку нужно подвезти к грузу, регулировать ширину захвата с помощь винта и кронштейна, а затем рычагом оторвать улья от земли и перевезти на нужное место.
  • Колеса с кронштейном. Такая составная часть тележки единая и выступает в качестве приваренной направляющей, но при разборке и транспортировке может сниматься. Кронштейн крепится к раме посредством затягивания двух сквозных болтов в нижней и верхней частях конструкции, а после фиксируется с помощью барашка и помогает надежно фиксировать улей. Колеса на подшипниках нужны для передвижения всего апилифта. Они должны быть широкими, а также иметь крепкую единую основу, камеры для накачивания и рифленую покрышку для удобного буксования.

Апилифт отличается от простой тележки именно наличием зажимов и системы рычагов для отжимания.

Принцип работы у такого приспособления прост:

30. 05. 21 Что будет если закормить паук и оставить на час?!

    Боковые зажимы конструкции надежно фиксируют улье.

Конструкция с таким принципом работы выглядит таким образом:

Вид конструкции

Требования к подъемнику и типовые чертежи

Мобильная установка используется для транспортировки тяжеловесных и габаритных ульев, поэтому она должен обеспечивать грузу безопасность на протяжении всего передвижения. Чтобы это было возможным, самодельный апилифт должен обладать такими характеристиками:

  • Грузоподъемностью до 120-130 кг. В среднем, один отсек весит 40-42 кг, поэтому тележка может перевезти либо тройной улей, либо три отдельные его части.
  • Шириной захвата примерно 35-55 см. Размеры ульев могут быть разными, поэтому стоит предусмотреть регулируемые боковые фиксаторы, с помощью которых можно производить захват и корректировать его ширину в зависимости от габаритов груза.

Как сделать подъёмник(паук) своими руками, Просто и Недорого. Рыбалка на подъёмник паук

Правильный развод зажимов позволит фиксировать тяжелый груз без прикладывания особых физических усилий.

Механизм для поднятия у апилифта может быть ручным или механическим, но для облегчения работы большинство пчеловодов делают тележку своими руками с автоматическим приводом.

Определившись с параметрами будущего подъемного устройства, необходимо подготовить его чертеж. Вот примерный чертеж стандартного варианта тележки грузоподъемностью до 130 кг:

Чертеж подъемника

Чертеж 2

Чертеж 3

Пошаговая инструкция по сборке

Для сборки подъемника потребуются такие материалы и инструменты:

  • трубы профильные с квадратным сечением – 40х20, 30х20, 25х25 мм;
  • болты (M6, M8) и гайки;
  • ручка с нескользящим покрытием (прорезиненным или любым другим);
  • прочные натяжные пружины;
  • стальной трос диаметром 3-4 мм;
  • катушка с таким параметрами: высота – 34 мм, внешний диаметр – 50 мм, внутренний диаметр – 30 мм;
  • ручка к катушке для намотки троса;

Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке тележки. Данный процесс можно условно разделить на три этапа, каждый из которых требует отдельного рассмотрения.

Этап 1: сборка рамы

Основой всей конструкции является рама, которую нужно изготовить следующим образом:

  1. Сварить из боковых стоек раму, чтобы в готовом состоянии её длина составляла 1570 мм, а ширина – 370 мм.
    1. Сварить из боковых стоек раму
  2. К готовой раме перпендикулярно приварить встык 4 трубы. Крайнюю балку прикрепить к боковинам еще и плашмя. Поперечины сверху и снизу должны соответствовать размерам труб рамы (40х20 мм). Для срединных же поперечин нужно использовать меньшие трубы (30х20 мм). Вторую балку устанавливать на расстоянии 500 мм от верхней поперечины, а третью – на расстоянии 380-400 мм от нижней.
    Приварить встык 4 трубы
  3. Специально для подшипника по длине рамных стоек с наружной стороны сделать вертикальный пропил в 200 мм. По его краям установить болты M6, иначе подшипник будет вылетать из канавки во время эксплуатации тележки.
  4. С двух сторон третьей балки, идущей сверху, высверлить по одному отверстию под болты M В дальнейшем на этих местах будут установлены колесные кронштейны.
  5. Отступить от верхней балки 200-300 мм и приварить к боковым трубам прорезиненные ручки.
    Приварить к боковым трубам прорезиненные ручки

Этап 2: установка катушки, подъемного механизма и колес

На этой стадии собранная рама начиняется всеми необходимыми элементами, позволяющими в будущем перевозить груз. Их монтаж производится в таком порядке:

  1. Подшипник диаметром в 40 мм установить на верхнюю поперечину, выдержав от правого края рамы 130 мм.Поверх подшипника закрепить фиксатор (крепеж), предотвращающий выпадение троса из блока, поднимающего груз.
  2. С левой стороны рамы, также на расстоянии 130 мм от первой перекладины, установить роликовую канавку и вставить в него стальной трос, верхний свободный конец которого прибить болтами на левую боковину.
  • На вторую сверху перекладину, с лицевой стороны, установить катушку, выдержав от правого ребра рамы отступ в 120 мм. В подшипнике установить ось для катушки, на которую будет наматываться трос при поднятии тяжести.
    В подшипнике установить ось для катушки
  • С противоположной стороны от катушки, также на второй балке, приварить рычаг размером в 200 мм. Он должен иметь рукоятку, которая свободно вращается вокруг своей оси.
  • Возле катушки и рычага прибить кусок прута из стали, который будет исполнять роль металлических стопоров.
  • При помощи троса присоединить рукоятку рычага к металлическому язычку и пружине. Язычок поможет предотвратить случайный спуск нагруженной каретки. В состояния покоя он будет прижиматься пружиной к стопору. На данном шаге подъемный механизм выглядит таким образом:
    Присоединить рукоятку рычага к металлическому язычку
  • Из профильной трубы размером 25х25 мм изготовить кронштейны, на которые установить колесные оси. Для внешней фиксации прибить их гайками.
    Установить колесные оси
  • Закрепить кронштейны на раму с помощью стальных прямоугольных пластин размером 110х25 мм. Визуально кронштейны должны представлять собой две трубы размерами в 300 и 230 мм, перпендикулярно сваренные и соединенные с рамой при помощи сквозных болтов M
  • Изготовленная по такой схеме конструкция легко склоняется к земле под разными углами. Это обеспечивается выдвигающимися из кронштейнов колесами.

    Этап 3: монтаж каретки, вилки и зажимов

    Заключительная, но не менее важная часть в изготовлении апилифта. Предполагает выполнение следующих действий:

      Собрать каретку – подъемную установку, состоящую из многочисленных частей, в том числе и зажимов для фиксации груза. Для этого сначала сделать каркас с подшипниками, габариты которого равны 720х380 мм. В качестве материала использовать трубу 30х20 мм. В нижней части изготовить 2 перекладины из трубы диаметром 30х30 мм. В них будут располагаться боковые фиксаторы, захватывающие корпус улья.

    Шарнир наклоняется под действующей тягой, а квадрат, тянущий трубку от бокового зажима, перекашивается. Угол наклона шарнира регулируется с помощью болта с пружиной, а от этого зависит регулировка зажимов. Чем больше наклон, тем интенсивнее сжатие.

    Механизм сжатия каретки

    Видео-руководство

    Об основных нюансах, которые стоит учитывать при изготовлении апилифта, рассказывается в видео ниже:

    Читайте также:  На какой джиг ловить щуку

    Полезные советы

    При эксплуатации самодельной пасечной тележки стоит учитывать ряд правил:

    • Перед началом полноценной работы с подъемником проверить его на техническую исправность. Для этого изначального использовать его без груза, обращая особое внимание на такие детали:
    • фиксацию винтиков и гаек, особенно в тех участках, где закреплены ролики троса;
    • плотность прилегания опорно-рамных болтов, зафиксированных через шайбы;
    • полноту вхождения креплений в пазы.
    • Если транспортируются улья с тяжелыми сотами, проверить надежность их фиксации.
    • По возможности освободить улья от всех лишних составляющих. В частности, стоит убрать все подвижные части короба, которые могут напугать пчел.
    • Проверить прочность креплений рамок внутри короба. Если в процессе транспортировки соты оборвутся, то это вызовет агрессию у насекомых. К тому же часть из них может погибнуть.
    • В процессе погрузки улья следить за надежностью фиксатора ручки, поскольку он может выскочить при наклоне тележки, что приведет к падению груза.
    • При перевозке пчел работать в защитной одежде, а также иметь при себе пульверизатор и сетку. Все эти меры помогут защитить себя от укусов насекомых в случае аварии.

    При прикладывании определенных усилий апилифтможно собрать своими руками, что позволит значительно сэкономить на покупке магазинной пасечной тележки. При этом большое внимание нужно уделить монтажу мелких деталей, от которых будут зависеть технические характеристики изготовленной мобильной установки.

    Источник: ferma.expert

    Рыболовная снасть хапуга своими руками

    Багорик.ру

    Чтобы улов удался, рыбаки придумывают все новые средства для ловли рыбы. Чтобы приобрести хорошую удочку, придется серьезно потратиться.

    Хапуга

    К тому же к ней нужно дополнительно приобретать наживки и знать правила ловли. Некоторые опытные рыбаки покупают хапугу в рыболовных магазинах, а самые изобретательные предлагают изготовить ее в домашних условиях.

    Рыболовная снасть хапуга – описание

    Рыболовная снасть хапуга

    Это устройство еще называют рыболовный зонт. Оно чем-то напоминается небольшую сеть-корзинку с необычными подъемниками на концах.

    Это рыболовное изделие не сложно сделать своими руками, если иметь весь подручный материал. Хапуга представляет собой сетчатый каркас в виде паутины, который имеет металлический каркас. Оно выглядит как дырявое ведерко или маленькая рыболовная сеть.

    Это изделие рыбаки опускают в воду там, где водится много рыбы. Рыбки, проплывая по водному потоку, попадают туда, а выбраться уже не могут. Через некоторое время приспособление резко достают из воды.

    Отметим! Несмотря на сложную конструкцию, сделать ее не составит труда. Между собой рыбаки называют ее ловушкой, и эффективность рыболовного процесса с ней заметно увеличивается. Иногда ее называют хлопушкой или хлопком.

    Конструкция хапуги

    Снасть превращается в ловушку сразу после того, как ее опустили в воду. Конструкция зависит от того, на какую рыбу идет охота. В изделие обязательно кладется грузилища, чаще всего используется свинец или камни, чтобы придать конструкции тяжесть.

    Для удобства изобретатели используют пружины или винтовые металлические прутья. Чтобы было удобно погружать конструкцию в воду, используется тяг из прочной лески.

    Примечание! Вся снасть протягивается сетчатым полотном. Рыбаки используют либо обычную сеть, либо леску. Для удобства хапугу оснащают поплавком, чтобы ее местонахождение было хорошо видно.

    Достоинства и недостатки

    Преимущества данного устройства много.

    Рассмотрим самые существенные:

    • Быстрота изготовления.
    • Ею можно пользоваться без особых навыков.
    • Материалы не потребуют больших денежных вливаний.
    • За короткое время можно поймать много рыбы.
    • Устройство не требует приманки.
    • Если сделать несколько изделий, то можно установить их на всем водоеме.

    Существуют так же минусы этого устройства. Рассмотрим самые явные:

    • Если водоем не сильно населен рыбой, то хапуга будет не эффективна.
    • Если водоем глубокий, то будет сложно достать улов, не растеряв его.
    • Поймать удается только активную небольшую рыбешку. Более крупные особи не попадутся на приманку.

    Отметим! Изделие ручной работы не всегда соответствует стандартам и не так эффективна. Иногда изделие не полностью открывается и рыбалка не даст плодов. Если водоем имеет илистое дно, то процесс рыбалки будет очень затруднен.

    Хапуга, рыболовный зонт — изготовить своими руками

    Несмотря на то, что хапугу различных вариаций модно приобрести в рыболовных магазинчиках, опытные рыбаки стараются делать более бюджетный вариант своими руками. Чтобы сделать хорошее устройство, стоит покупать специальный материал, а не использовать поддельные средства.

    Это простое устройство, на разработку которого не уйдет много времени. Если не спешить и следовать инструкции, то можно сделать хороший рыболовный зонт, который будет каждый раз набираться уловом.

    Необходимые материалы, чертежи

    Лучше сначала составить чертеж самому или найти его в интернете. Опытные рыбаки советуют посмотреть видео на эту тематику и только после этого преступать к процессу изготовления.

    Рассмотрим необходимый список материалов:

    1. Капроновая сеть или изделие из лески.
    2. 4 пружины или изогнутые металлические стержни.
    3. Груз в виде свинцовых блоков или камней.
    4. Прочная леска и шнур.
    5. Изолента на тканевой основе.
    6. Проволока для каркаса.
    7. Кольцо для формы.
    8. Приличный поплавок яркого цвета.
    Читайте также:  Как оснастить бомбарду на форель

    Рассмотрим процесс изготовления:

    • Сеть будет основой, которой обворачивается каркас из проволоки и кольца.
    • Пружины обматываются изолентой. Это поможет определить правильное направления хлопушки при закрытии.
    • Пружины крепятся к грузу.
    • Через боковые ячейки протягиваются прутья и закрепляются 4 тяги.
    • Эти устройства соединяются наверху у кольца.

    Отметим! В конце можно прикрепить поплавок и осмотреть конструкцию. Даже с виду она должна быть прочной. К поплавку привязывается шнур и изделие готово к походу к водоему.

    Где и когда ловят рыбу на хапугу?

    Чаще всего хапугой пользуются в Сибири и на востоке. Некоторые рыбаки прикрепляют к ней фонарик, если ловля происходит в ночное время. Используются устройства круглый год. На реках оно не так эффективно, как на прудах.

    В местах большого скопления рыбы можно поймать несколько килограмм за 1 час. Нужно ловить там, где рыба активно двигается, а не оседает на дне. Если присутствует сильное течение, то можно остаться без улова.

    Техника и тактика ловли на хапугу

    Техника проста, как и само устройство. Нужно хорошо закрепить груз и поплавок и опускать хапугу на дно. Если рыбак ловит с берега, а не с лодки, то для притягивания к себе рыболовного зонта, стоит использовать длинную трость. Доставать приспособление из воды нужно резким движением, чтобы улов не смог выбраться.

    Отзывы рыбаков

    Ловлю на хапугу круглогодично. В нашем поселке есть озеро, в котором много рыбы. Правда, делать устройство я сам не стал, а приобрел его в местном рыболовном магазинчике. Покупкой и уловом доволен.

    У меня есть хапуга, сделанная своими руками. Правда она висит в гараже без дела. Дело в том, что в нашей местности быстрые горные реки и эффективнее ставить большие сети. Это устройство очень удобное и не дорогое, но в наших местах малоэффективно.

    Я с сыном сделала хапугу своими руками. Чертежи нашла в интернете, а материал приобрела в магазине. Делали несколько дней отцу на день рождение. Он был в восторге и уже на следующей неделе поймал несколько карасей.

    В моей семье все рыбаки. Мы живем на юге, около реки Кубань. Я с друзьями хожу на речку почти каждый день ловить рыбу. В связи с тем, что где-то сильное течение, а где-то его нет, мы ставим хапуги в заводи, а на удочку ловим по течению.

    Я недоволен данным приспособление. У меня был опыт самодельной сборки рыболовного зонта, и однажды это изделие было приобретено в магазине. На удочку я ловлю много рыбы каждый раз, а на хлопок еще не поймал ни одной рыбешки.

    Отметим! Опытные рыболовы утверждают, что если сделать изделия, основываясь на чертеже и покупая качественный материал, то самодельное устройство ничем не хуже магазинного рыболовного зонта. Если какие-то детали будут не прочными, то в самый ответственный момент можно потерять весь улов.

    Теперь клюет только у меня!

    Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

    Теперь клюет только у меня!

    Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

    Источник: bagorik.ru

    «Папа, ты же все можешь!» Российский пенсионер своими руками создал горнолыжный комплекс. Что подтолкнуло его к этому?

    Петр Григорьев, 78-летний пенсионер, своими руками создал целый горнолыжный комплекс на горе Маяк возле города Сорочинска Оренбургской области: сконструировал подъемник на вершину, провел грунтовую дорогу от города к склону, обустраивает там теплую базу для спортсменов. В беседе с корреспондентом «Ленты.ру» Григорьев рассказал, как ему это удалось, и поведал о своей тяге к изобретательству, конструированию и экстремальным видам спорта.

    «Лента.ру»: Расскажите о себе. Вы родились и выросли в Сорочинске?

    Петр Григорьев: Нет, я вырос в Киргизии. Школу там окончил и институт политехнический, а в 1972-м году переехал в Сорочинск — отсюда родом была моя первая жена.

    Когда увлеклись экстримом?

    Горными лыжами я увлекался с юных лет, в Киргизии для этого были все условия. А еще увлекался конструированием. Первый свой токарный станок я сделал в 14 лет.

    Петр Григорьев сконструировал первый станок в 14 лет

    Поэтому выбрали политех?

    Да, я механик по образованию. Технология машиностроения, станки, инструменты — вот сфера моей деятельности. Работал в нефтяной промышленности, в бурении.

    Среди наших преподавателей были горнолыжники. Мы катались с ними. Постоянно появлялись интересные идеи на стыке спорта и инженерного искусства. В студенческую пору я построил мотоцикл-амфибию, катался на нем по водному каналу и по дороге вдоль него — по городу гаишники не разрешали ездить, потому что самоделка моя получилась слишком широкой.

    Мною заинтересовались ребята, занимающиеся водными лыжами, в том числе мой преподаватель, которого я считаю своим главным наставником. Сперва они цеплялись за трос к моему мотоциклу, потом я сам встал на водные лыжи, а потом на кафедре мне предложили сделать воднолыжный буксировщик. Нашли подходящий проект. Я на его основе построил лодку и до сих пор ее использую, даже после переезда в Оренбуржье.

    Еще чем-то увлекались?

    Был такой журнал «Крылья Родины». Из него я узнал про дельтапланеризм, который тогда появился за рубежом. У меня родилась идея: переехать на Иссык-Куль, цеплять дельтаплан к лодке-буксировщику и летать над озером. Вместо этого переехал в Оренбуржье, но дельтапланеризмом увлекся всерьез.

    У меня, наверное, две косточки только целые, а все остальные были переломаны в разное время. 15 лет участвовал в областных соревнованиях. В 1991 году привез домой Кубок области, а потом этот вид спорта у нас стал захиревать, и летал практически только для себя

    Сорочинск — это Южный Урал. Горы здесь уже кончаются. Самая высокая у нас — гора Маяк, всего 50 метров. С нее я и стал летать. Туда же привел сына, когда тот захотел заняться сноубордингом.

    Там раньше не катались?

    Люди примерно моего возраста в детстве и юности ходили, катались. Но я приехал в 1972-м, и за все время практически не видел таких энтузиастов. И неспроста: у нас такие ветра сильные, что до Нового года на этой горе снега почти нет — его сдувает, а потом заметает так, что не проберешься к склону.

    Читайте также:  Какие блюда можно приготовить из дикой утки

    Помню, что после трех подъемов я уже не мог утром с кровати встать — так уставал. Сын тогда и сказал: «Папа, ты же все можешь! Давай сконструируем подъемник». Он меня вдохновил, и мы принялись за дело

    Первый подъемник сделали на гидротяге. У меня старенький джип японский, к его раздатке приделал гидронасос, на бампере поставил гидродвигатель, а на горе поставили натяжной ролик — обводную станцию.

    Накидывали на гидродвигатель шкиф полуметровый, задом на машине пятились, чтобы натянуть эту систему, и заякорились, для чего в землю забили трубу. Затем заводили двигатель у машины и катались. У этого подъемника были промежуточные опоры.

    Местные жители называют Петра Григорьева «дядя Петя Куршевель»

    Вы что-то брали за пример?

    Нет. Потом уже ребята-лыжники отвезли меня в Самару на горнолыжку, где я увидел настоящие подъемники, подружился с директором, а еще побывал на специализированном заводе СКАДО (Строительство канатных дорог — прим.«Ленты.ру»), который строит подъемники по всей стране.

    Мне понравился немецкий бебилифт — это такой подъемник без опор. Вернулся домой и сделал свою версию на электротяге. Электростанцию для него приходилось каждый раз привозить на машине. Целую будку на колесах с собой таскал, в нее же клали сноуборды, лыжи, ботинки, тюбинги. Там же у нас раздевалка была.

    Затем решил сделать подъемник на механическом приводе от задних колес автомобиля и стационарный домик. Взял две трубы на подшипниках, на которые можно заезжать ведущими задними колесами машины. Это похоже на те ролики, с помощью которых тормоза проверяют на станциях техосмотра.

    Две трубы вращаются, и через коробку передач от «Победы» вращение передается на передний мост от грузовика ГАЗ-66. Я половинку от него отрезал и поставил вертикально. Конструкция позволяет регулировать угол, чтобы трос не слетал и не крутился. Обводной ролик на горе — тоже от этого автомобильного моста.

    Горнолыжный склон на горе Маяк в Сорочинске

    Эта конструкция работает до сих пор, она получилась универсальная. Для того чтобы привести ее в действие, можно использоваться любой заднеприводный автомобиль, а не только мой. Но еще остается проблема с дорогой.

    Дорогу тоже вы строили?

    До выхода на пенсию я работал в нефтяной промышленности, в бурении. Что называется, мы, старики, ушли, а следующее поколение работников еще нас помнили. Я обратился к нефтяникам за помощью. Отозвался директор «Оренбургнефти» Виталий Степанов, очень хороший человек. Он дал трактора.

    С их помощью за месяц я сделал дорогу — не асфальтовую, конечно, а грунтовку. Поднял ее на метр.

    Сейчас только вернулся — весь в грязи, но зимой дорога замерзает, снегом присыпается, машинами укатывается, и проехать легче.

    Однако все равно переносы снежные большие. Дорогу надо выше поднимать. К марту это уже не дорога, а тоннель в снегу — до четырех метров он по обочинам поднимается.

    Власти вашу инициативу поддержали?

    Губернатор поддержал, и к горе провели электричество. Я добавил к конструкции подъемника электродвигатель. Теперь он может и от электричества работать, и от колес автомобиля.

    А еще построили хороший двухэтажный домик. Отопление я там дровяное сделал, хотя можно было бы электрическое, но пенсии не хватает: сварил печку под водяное отопление на незамерзающей жидкости. Однако все равно надо ежедневно ее топить.

    Близкие вас не критикуют за общественную активность, от которой одни убытки?

    Жена меня поддерживает и помогает. Со мной ездит. Отопление сейчас улучшаем.

    Петр Григорьев с женой Зинаидой

    А дети оценили ваш труд?

    Да, два сына, дочь со своими семьями и друзьями часто посещают горнолыжку, катаются на лыжах, сноубордах и ватрушках.

    Да, на горных лыжах. В марте я упал и травмировался, ходил летом на костылях. Сейчас уже более-менее восстановился. Если в этом году не получится кататься, то в следующем обязательно буду (коли жена разрешит).

    Может, вы рано ушли на пенсию, раз столько энергии осталось?

    Я на пенсию вышел по инвалидности в 1994 году, когда мне было 50 лет. Из-за инсульта. Первые месяцы мог только мычать. Пришлось заново учиться разговаривать, ходить. Окончательное восстановление происходило за счет спорта, но из сферы производства я ушел

    Соревнования или спортивные фестивали у вас на горе проводятся?

    Пока нет. У нас долго оставалась нерешенной проблема со снегом — его нехваткой на вершине из-за сильных ветров. Только в этом году удалось довести до вершины воду высокого давления и купить снежные пушки. Есть надежда, что у нас будут условия для катания всю зиму.

    Поддержки еще маловато, но потихоньку наше дело развивается. Теперь у нас уже, к примеру, два подъемника. Один — моей конструкции, а другой — государственный: хороший, построен Воронежским заводом. Они оба, кстати, платные.

    Только у меня стоимость чисто символическая — 100 рублей в час, для школьников — 50 рублей, но если ученик из числа хорошистов — то 25, а отличники бесплатно катаются. Пенсионеры и военнослужащие у меня тоже льготу имеют. Государственный подъемник стоит в два раза дороже.

    Петр Григорьев стал героем документального фильма из серии «Люди дела»

    Да, но можно ехать по крутой трассе, а можно по более пологой. Протяженность склона — 300 метров.

    Вы сказали, что поддержки еще маловато. А местные жители вам помогают?

    Да, помогают друзья и знакомые. Фонд Тимченко вот помог. Предприниматели тоже в стороне не стоят. Я составляю периодически некий список работ, которые нужно на горе провести: дрова поколоть, траву покосить, гору почистить. Всегда находятся добровольцы, готовые помочь.

    Сейчас вы что-нибудь новое конструируете?

    На гусеницы ставлю легковой автомобиль — для того, чтобы с его помощью сделать на горе хороший желоб для «ватрушек» и регулярно его обновлять, укреплять. Вскоре заработает и третий подъемник на горе, специально для тех, кто будет на «ватрушках» кататься.

    Источник: lenta.ru

    VIDEOMiN .ORG

    SHAMAN и все звёзды — ВСТАНЕМ

    04:18

    автор: Videomax 3147408 просмотров

    Miyagi https://videomin.org/?q=%D0%BF%D0%B0%D1%83%D0%BA+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B8+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8+%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...