Как сделать парусную лодку

Способ формования полых изделий во вращающейся форме был изобретён ещё в 1855 году.
В прогрессивной Великобритании того времени таким образом, создавали изделия из воска и шоколада.
К слову, самые первые шоколадные яйца были получены именно этим методом.
С появлением новых видов полимеров и ПВХ пластизолей, технология ротационного формования полых изделий стала вновь активно развиваться и в настоящее время получила широкое распространение.
Данный метод позволяет быстро и качественно изготавливать полиэтиленовые баки, автомобильные детали и даже парусные яхты, при минимальных технологических затратах.

Большинство современных лодок производится из пластика методом ротационного формования.
Для придания изделию прочности без добавления лишнего веса, корпус лодки формируется из трёх слоёв полиэтилена, обладающего различными свойствами для каждого слоя.
Для наружного слоя используется линейный полиэтилен, с самыми высокими физико-химическими свойствами, отличающийся высокой прочностью на разрыв.

Яхта своими руками | Как построить недорого


Средний слой состоит из объёмного и лёгкого вспененного полиэтилена, увеличивающего толщину корпуса лодки, но не сильно увеличивающего её вес.
И наконец, для создания гладкой внутренней отделки, последний слой формируют из стандартного полиэтилена общего назначения.
Перед началом производства, специально разработанная графическая наклейка с логотипом, при помощи клеевого спрея наносится на стенку формы.
Специальная графика создана из пластика и в процессе формования переведётся на стенку лодки, придавая ей привлекательный дизайн.
Отклеить или смыть такой логотип будет невозможно.
На внутренней части формы крепятся силовые металлические вставки, предназначенные для установки мачты и закрепления канатов.
В процессе формования расплавленный полимер заполнит все пространство вокруг металлических деталей и надежно их зафиксирует, создав единую прочную конструкцию.
Далее, в форму засыпают первую часть полимера. Это порошок супер прочного линейного полиэтилена, из которого будет состоять наружный слой лодки.
Форму закрывают и плотно фиксируют при помощи зажимов, являющихся частью её конструкции.
Вся установка с загруженным в неё полимерным порошком перемещается в нагревательную камеру, похожую на духовку и начинает вращаться.
Под воздействием высокой температуры полиэтилен плавится и покрывает всю внутреннюю часть, формируя корпус лодки.
Как только первый слой готов, форму слегка охлаждают и достают из духовки для того, чтобы добавить порцию порошка из вспенивающегося полиэтилена для формирования второго слоя.
На этот раз форму не открывают, а используют специальный инструмент в виде воронки, при помощи которого засыпают порошок,
после чего установка вновь возвращается в духовку для проведения второго цикла.
Третий и последний слой формируется аналогично второму, с использованием той же самой воронки.
И снова форма отправляется в нагревательную камеру для окончательного завершения процесса.
Когда все три слоя сформированы, установку с готовым корпусом лодки постепенно охлаждают, после чего полиэтилен кристаллизуется и придаёт изделию прочность.
Форму аккуратно открывают и извлекают из неё готовую лодку.
Усадка охлаждённого полимерного материала позволяет проводить извлечение без каких-либо затруднений.

Читайте также:  Инструкция по установке тента на лодку казанка 5м3

Источник: boat-yacht.ru

Парусная лодка своими руками – как сделать?

Первые образцы небольшой французской лодочки Sprat были спущены на воду более пятидесяти лет назад.

Претерпев некоторые усовершенствования, она и сегодня привлекает внимание, прежде всего — лёгкостью изготовления, и может стать первой самостоятельно построенной конструкцией начинающего судостроителя. В лодке вполне размещаются два человека, а её остойчивость позволяет ходить при ветре до 4 баллов.
Незначительная осадка даёт возможность охотникам и рыболовам использовать швертбот на мелководье, а небольшой вес позволяет перевозить его наавтомобильном багажнике. Даже один человек легко выносит такое судно на берег или спускает на воду. Хороша эта лодочка и для спортивных занятий с детьми. Главные размерения швертбота: длина — 2,44 м, ширина — 1,15 м. Его осадка со швертом не более 0,5 м, вес без экипажа — около 20 кг Вооружён он парусом площадью 3,5 м2.
Постройка корпуса самодельной парусной лодки
Главные достоинства этой лодочки — крайняя простота и низкая стоимость постройки. Её собирают из предварительно заготовленных элементов: бортов, транца, штевня и днища. Стапель не нужен.
Для постройки лодки своими руками необходимы следующие материалы:
фанера (лучше всего водостойкая) толщиной 5-6 мм — 2 листа длиной 3 м; рейки сосновые 2500x30x20 мм — 5 шт.; стеклоткань —5 м; лента из стеклоткани 40 мм х 48 м; эпоксидный клей — 10 кг; шурупы — 16 шт.; рейки 2400x80x8 мм — 8 шт.; сосновые заготовки для мачты 2500x40x20 мм-2 шт.; бруски для изготовления рей 2100x30x25 мм-2 шт.; доски сосновые для изготовления банок шириной 300 мм — 3 шт.; ткань для паруса (ситец, бязь или плащёвка)—5м; мягкие тросы или прочные бельевые шнуры для парусного вооружения —15 м; медная или латунная проволока толщиной 1,5-2 мм —5 м.
Удачи!

Источник: ya-superpuper.com

Как сделать парусный катамаран своими руками?

В этой статье мы расскажем как сделать парусный катамаран своими руками. Сразу скажем,что простейший катамаран для отдыха на озере или реке можно сделать из подручных средств, плотно связав материалы, хорошо держащиеся на плаву. Самодельный катамаран из бутылок — забавная конструкция, которая прослужит пару дней и сделает Ваши выходные незабываемыми.

Читайте также:  Лодка флагман 420 нднд отзывы владельцев

Для начала посмотрите на конструкцию катамарана из пластиковых бутылок:

Как построить катамаран

Рама

Основной материал – сосна (качественная, сухая).

Рама составляется из 8 брусьев: 4-х стрингеров и 4-х бимсов (поперечные).

Каждый состоит из двух частей. Части разной длины: в местах их соединения крепятся подуключены (длина подбирается индивидуально – под «гребца»). Далее необходимо:

  • Выстругать бруски — 8 шт. (40×40). Длина 4-х из них – 1110, 4-х – 1340.
  • Части стрингеров соединить с уголками (40x40x4) так, чтобы на стык частей попадала середина уголка. В стыках частей обязателен зазор!
  • Выстругать бруски – 4 шт. (75×30 x1380). Концы сузить «на ус», для уменьшения массы. Поместите бимсы на стрингеры и просверлите.
  • Подрундучники – кормовые (45x23x770) и носовые (58x24x1010). Оптимальное крепление подрундучников к бимсам – гвоздь.
  • Деревянные детали хорошо зашкурить, покрыть олифой.

Палуба

Материал – брезент (самый плотный).

  • Добавив к длине рамы припуски на карманы получите длину полотнища для палубы. Припуск нужен под карманы для шпангоутов.
  • Ширину вычислим измерив расстояние между третьим и вторым стрингерами. Оставьте достаточный припуск для подворота кромки.
  • Сформируйте карманы под средние бимсы. Для этого снизу пришейте широкие полоски.
  • Отверстия под болты следует обметать суровой ниткой.
  • При крепеже бимсов к стрингерам проследите, чтобы палуба была туго натянута.

Рундуки

Материалы: фанера (3 – 4 мм), деревянные рейки (20×15), клей, петли рояльные (крепление крышек), шурупы.

Для чехла подойдет любая плотная ткань.

Точное соблюдение их размеров необходимо, чтобы носовой рундук легко вставлялся в кормовой, упрощая транспортировку. Будут удобны ручки, протянутые сквозь отверстия в боках меньшего рундука.

Размеры большего: 800x285x225 мм.

Уключины

  • Можно сделать из стальных стержней (достаточно диаметра 14 мм).
  • По оси стержни распилить на глубину 7 см и разогнуть «рожки» в стороны.
  • Ось качания заменит гвоздь (4 мм), леска выполнит функцию шплинтов.

Подуключины

Материал: труба алюминиевая (диаметр 22)

  • Сначала расплющите концы трубы.

Вставки – пластины (алюминий, толщина 7).

  • Прикрепить их вертикально к уголкам стрингеров (первого и четвертого).
  • Крепить шарнирно, но плотно (заклепать).
  • Подобным способом прикрепить к полкам подкосы из труб (диаметр 20). Подойдет хомут из алюминиевой пластины.
Читайте также:  Что такое трал на лодке

Поплавки

Материал: плотная палаточная ткань, резиновые шары.
В прорези сшитого баллона поплавка вставляют шары.
Размеры: длина – 3600, диаметр – 400.

  • Оставить припуск на подворот (40), на шов (60).
  • Чтобы придать поплавку нужную форму вырезают по 4 кормовых и носовых клина (длина 760).
  • Прикрепить страховочные ленты (для шаров) к внутренней поверхности баллона. Тесемки от лент потом завяжете на стрингерах.
  • Оставив в корме и носу отверстия для трубок от шаров, сшейте края прочной нитью.

Мачта

Конструкция мачты напрямую зависит от модели паруса. Поэтому ее надо подбирать после приобретения паруса. Скажем только, что этот катамаран будет «чувствовать» себя прекрасно с 4-метровой мачтой. Лучше сделать ее разборной – трехсекционной.

Катамаран своими руками

Гик

Заготовка: брусок 30×30

  • Повторяется технология изготовления мачты.
  • Петли для переднего конца – стальные полосы.
  • Просверлить отверстия для соединения с вертлюгом.
  • Задний конец снабдите накладками для стыковки с ноком.

Нок

Технология изготовления повторяется. Последнее действие: оборудуйте нок проволочной уткой и шкивом из металла.

Парус

Пошив паруса – особое искусство! Если опыта у вас нет, знатоки советуют оборудовать свое детище готовым парусом. Приличную скорость и достаточную безопасность такой конструкции сможет дать парус площадью 4 м2. При необходимости можно сделать простенькую конструкцию из готового полотна.

Пуль

Основные материалы: сосна (бруски), фанера 10, трос стальной, листовая сталь 1,7.

Стойка с составляющими руля через уголок притянута к шпангоуту (горизонтальная полка этого же уголка крепится шурупами). Дополнительно стойку оборудуйте тросовыми растяжками.

Стойку руля и древко баллера соединить уголковыми петлями. Через их отверстия проденьте проволочную поворотную ось. Из трех пластин (толщина каждой – 1,7) можно склепать подвижную часть баллера.

Поворотное перо готовят из листа дюралюминия 1,5.

Швертовое устройство
  1. Балку изготовьте из уголков (дюралюминий) размером 35×35 и 30×30.
  2. Аккуратно пропилите отверстия для шипов подвески кронштейна.
  3. Кронштейн можно склепать из нескольких профилей.
  4. Растяжки сделайте из стального троса 2 мм, колец и кусков медной трубки.
  5. Для обшивки шверта возьмите дюралюминиевый лист 2 мм.
  6. Канавку в месте сгиба выберите круглым напильником диаметром 5 мм.
  7. «Хвостовую» часть склепайте. Используя фанерные подкладки, укрепите шверт и вставьте консоль (изготовить из шеста для прыжков).
  8. Обшивку с консолью соедините заклепками.
  9. Вклейте в шверт обтекатели из пенопласта, предварительно обернув их в марлю, пропитанную эпоксидкой.
  10. Шверт с кронштейном соедините шарнирно.

Все размеры даны в миллиметрах.

Источник: aquatransport.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...