wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 9 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 31 641.
В этой статье:
Самурайский меч катана – это односторонний кривой меч, впервые появившийся на вооружении у японских воинов в 16м столетии. Изучив технологию изготовления самурайских мечей, вы сможете сделать подобный меч и украсить ним интерьер своего дома. Следуйте инструкции и вы узнаете, как выковать свой меч.
Вам потребуется стальной брус шириной 5см толщиной 1-1.5 см и около метра в длину.
Как сделать ручку Катаны
Раскалите заготовку в печи. Нужно раскалить металл до температур примерно 870 градусов, чтобы она стала более мягкой и поддавалась ковке. Во время нагрева, примеси серы и кремния будут окисляться и образовывать нагар. Удаление нагара и примесей существенно укрепит меч.
Когда заготовка равномерно раскалится до красна, кладите ее на наковальню.
- Стучите по раскаленной заготовке молотом, переворачивая ее. Вам придется несколько раз заново нагревать заготовку, чтобы обстучать всю заготовку.
- Выгните заготовку, чтобы получить желаемую форму меча, пока она нагрета и пластична. Выковывайте будущую форму клинка. Старайтесь соблюдать пропорции.
- После того, как вы придадите общую форму клинку, займитесь формой наконечника, а затем переходите к формированию острия. Клинок должен быть более широким ближе к спине и заостряться ближе к кромке.
- Подготовьте часть клинка, на которой будет крепиться ручка.
Заточите клинок. Придайте клинку окончательную форму с помощью точильных камней и точильного станка .
Обмотка рукояти катаны, тренировочного самурайского меча боккэна
Обработайте клинок специальной глиной. В глину можно добавлять другие ингредиенты, такие как перья или траву. Нанесите глину на спину клинка, оставив кромку не покрытой. Затем, поместите клинок в печь. Глина поможет остаться спине пластичной, а кромке твердой
- Погружайте клинок кромкой и острием вниз. Таким образом, кромка будет более твердой, спина клинка поле пластичной, и это позволит отражать удары противников, не нанося вред клинку. Закалка очень важная часть процесса создания клинка, так как чем лучше проведена закалка, тем прочнее клинок.
Отпустите клинок. Нагрейте его до температуры примерно 200 градусов о ставьте остывать до комнатной температуры. Этот процесс станет завершением процесса закалки и сделает клинок менее хрупким.
Удалите глину с клинка и заточите кромку.
Отполируйте клинок. Используйте точильные камни и специальные приспособления для полировки. Когда клинок будет отполирован, на нем будут заметны закаленные места. Отполируйте клинок до блеска, чтобы он выглядел действительно здорово.
Просверлите два отверстия в месте куда будет крепиться рукоять.
- Для изготовления рукояти отлично подойдут твердые породы дерева, такие как желты тополь или ольха. Используйте дерево радиального распила, чтобы получить максимальную прочность.
- Забейте в рукоять 2 медные шпильки. Они будут скреплять рукоять и фиксировать клинок.
Установите рукоять на клинок. Вставьте медные колышки в соответствующие отверстия в клинке, и скрипите половинки рукояти. Закрепите рукоять клеем и кожаным ремнем, чтобы как можно лучше зафиксировать рукоять.
Источник: ru.wikihow.com
Перевязь ножен катаны
Если присмотреться к японским катанам и другим формам меча, у них на ножнах (сая 鞘 ) в месте переноса и снятия имеется обмотка шнуром, это тоже узел, особый.
(иероглиф «катана») Первоначально, шнуровка (иногда в 2-х местах) на сая, служила средством привязи катаны к поясу для удобного быстрого доставания клинка.
Обычно на ножнах имеется специальный выступ с отверстием, в который продевается шнур, по цвету подходящий к рукояти, затем следует сложное перематывание и перевязывание.
Способ завязки ( 結び方 (мусуби-ката)) – самый распространенный: 下緒結び – «Шитатё (или 下げ緒 Сагэо)-мусуби» — «Узел нижнего шнура».
Основанный на «поперечном узле» «Тёутё-мусуби» ちょうちょ結び ( 横結び ) иначе называемом «узел бабочки» «Тёу-(тёу)-мусуби» 蝶 ( 々 ) 結び , который очень широко применяется в различных ремеслах Японии (оби, кроссовки, подарки и т.п.), с виду кажется простым, но это кому как:
Перекрутка по краям выступа ножен катаны, обычно по 3 или 2 петли от него.
По 3 петли:
По 2 петли:
Без выступа на ножнах 5 петель:
Упрощенный в конечной форме (1-2 петли):
Оружие ставится на пьедестал узлом вниз, хотя, если узел сильно большой и красивый, то может быть вверх или боком:
Рубрики: | Японский колорит Оружейная |
Метки: японские узлы катана
Процитировано 20 раз
Понравилось: 9 пользователям
Комментировать | обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2011 г. 20:33 (ссылка) Сколько сложностей) Четверг, 03 Марта 2011 г. 20:38ссылка убивать надо красиво, главный японский принцип)) Пятница, 04 Марта 2011 г. 07:50ссылка японцы по-моему всё красиво стараются делать Пятница, 04 Марта 2011 г. 08:08ссылка Да, куда не посмотри, казалось бы такая маленькая страна, а самобытной культуры на весь мир хватит с лихвой)) Слоны_идут_на_север 25 8 0% —> обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2011 г. 21:50 (ссылка) это к разговору о красоте из ничего? Четверг, 03 Марта 2011 г. 22:05ссылка Да, теперь в основном для красоты))
Лемууур 3 0 0% —> обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2011 г. 22:20 (ссылка) Интересный пост,этот иероглиф первоначально в китайском языке означал «длинная сильная рука», в современном значении «сила» и как часть иероглифа в значении «мужчина». Японцы пользуются китайскими иероглифами. Источник: www.liveinternet.ru ОПЛЕТКА РУКОЯТИ КАТАНЫ ШНУРОМ. финальный узел.KATANA STYLE SHEET CORD. final nodeПоказан финальный узел оплетки рукояти катаны. Так же вы можете задать вопросы и увидеть готовое изделие в моей группе в контакте https://vk.com/kuyjuy Похожие видеоИсточник: www.nofollow.ru Цука. Рукоятка рожка для обуви в стиле японского холодного оружия.Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях. Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора. Статья относится к принтерам:Я всегда использую рожок для обуви, надевая кроссовки, ботинки, сапоги – у меня они почти не разнашиваются так, чтобы надеваться свободно. Для удобства предпочитаю длинный такой металлический рожок, обычно висящий в ожидании использования на крючке вешалки. Он удобен, позволяет не сгибаться в три погибели при использовании. Но имеет свойство громко греметь, если его случайно уронить, и шнурок не очень удобен для снимания и вешания рожка обратно. К тому же, из-за мягкости металла, из которого сделан, рожок легко гнется. Поэтому в какой-то момент захотелось усовершенствовать или заменить эту привычную и удобную вещь на что-то, что лишено упомянутых недостатков. Поискав замену в интернетах, наткнулся на разные конструкции с удобной ручкой, в том числе в виде «катаны». В скобках потому, что конструктивно элементы ручки сделаны очень приблизительно по сравнению с настоящими, да и длина «клинка» менее чем в 2 сяку (60,6 см) относит это «оружие» скорее к «вакидзаси» . У меня есть давняя идея украсить жилище стойкой с катаной или вообще с комплектом – катана, вакидзаси и танто. Но приобретать имитацию с клинком из силумина – как-то совсем не интересно, а заводить что-то посерьезнее типа клинка для тамэсигири – опасно, если он вдруг попадет в руки ребенка или перебравшего норму гостя… Как 3D-печатнику само собой напрашивается идея попросту напечатать себе желаемый комплект. Чего-то, что бы устроило меня в части подробности и соответствии канонической конструкции среди доступных 3D-моделей я не нашел. Были достойные варианты, почти как сканы с натурального оружия, но одной деталью – а мне хочется сделать все подробно, отдельно по каждой составляющей. Поэтому на ручке для рожка обуви я и решил попрактиковаться в 3D-моделировании японского холодного оружия. И начал с конструкции «ручки в сборе», которая надевается на хвостовик клинка, и носит название цука (柄). В качестве «клинка» я поискал на Ozon серебристый рожок из нержавеющей стали. На момент поиска нашелся вариант только длиной в 60 см, но зато прямой, без загнутой верхней части, что несколько облегчало задачу приделать к нему ручку. Вооружившись справочником по японскому холодному оружию и разной информацией из интернетов, приступил к разработке конструкции. Сразу отказался от идеи воспроизводить какой-то конкретный меч, какую-то эпоху, провинцию или мастера – технология FDM практически не позволяет воспроизвести тонкие элементы украшений деталей, да и саму конструкцию надо делать с расчетом на то, что ее будут регулярно использовать, при этом ронять и подвергать другим прочностным испытаниям. Поэтому все без каких-либо изысков (иногда на них пробивало, но убеждался, что тонкие детали – лишнее в этой ситуации). Моделировал во Fusion 360. С точки зрения моделирования никаких особых интересных деталей для описания нет, все было сделано по доступной информации из сети с учетом того, что все крепится не на плоский хвостовик меча – накаго, а на изогнутый хвостовик рожка. Пришлось повозиться с имитацией шкуры с брюха ската – самэ. В реальности это вырезанная из кожи полоска с большим количеством пупырышков – отдельных чешуек, для самых дорогих мечей – с несколькими особо большими чешуйками, называемыми «Императорскими узлами», которые бывают на шкуре конкретного ската только в одном месте. Вручную моделировать большое количество чешуек оказалось очень утомительным, поэтому я воспользовался плагином Voronoi Sketch Generator. Плагин позволил сгенерировать 500 кружков произвольного размера (на самом деле на настоящей коже не совсем ровные кружки, скорее сглаженные многоугольники, плагин и их позволяет создавать, но я решил не усложнять и так ресурсоемкую операцию). Я оставил определенное расстояние между отдельными кружками для упрощения последующей операции сглаживания. В итоге получилась вот такая имитация полоски кожи ската: Деревянная часть ручки – хо – была сделана длиной в 150 мм, для удобного хвата одной рукой (как, собственно, и делается для вакидзаси). Моих знаний Fusion 360 не хватило, чтобы правильно разместить чешуйки кожи ската непосредственно по поверхности ручки (она имеет непростую форму – сплюснутый результат вращения дуги). Поэтому просто сымитировал именно полоску кожи, на подложке в 0.25 мм, которая гнется и позволяет легко приклеить себя к изогнутой поверхности. Кстати, с точки зрения конструкции настоящей цука – так гораздо каноничнее. Клеил дихлорметаном. Для пробного варианта выбрал простую цветовую гамму – белые самэ и хо, черные касира, фучи и цуба, «бронзовые» сеппа (2 шт.), хабаки и мекуги, черную оплетку – цука-ито. В силу лени, а также невозможности сделать хорошо в FDM-технологии, я отказался от менуки – маленьких фигурок, подкладываемых под плетение ручки. Элементы конструкции белого и черного цвета печатал пластиком PETG, бронзовые – PLA. При моделировании я оставлял зазор между деталями в 0,25 мм, для учета своих привычек выставления температуры печати несколько выше рекомендованной. Детали на металле рожка держатся надежно за счет трения, первоначально между собой склеивал только хо и фучи, но для большей надежности можно склеить их все, так как, в отличие о настоящего меча, хабаки не упирается в широкую часть лезвия (нагаса). Для облегчения монтажа детали требуют обработки поверхности металлического рожка шкуркой, а в местах неровностей металла и вокруг отверстий – и напильником (надфилем). При монтаже (и демонтаже) аккуратно пользовался резиновой киянкой. Изначально планировал использовать в качестве мекуги-ана (отверстия для вставки удерживающего рукоять бамбукового штифта мекуги) штатное отверстие на рожке, которое располагалось в паре сантиметров от верхнего края рожка, что позволяло оставить свободной порядка 10 см верхней части «клинка», повышая удобство пользования. То есть ручка надевалась на рожок не на всю длину, а только на 7 см. Однако первые испытания на прочность показали, что при таком варианте ручка легко ломается в месте крепления… Поэтому пришлось закрепить ручку глубже, просверлив на рожке еще одно отверстие, на 7 см ниже штатного. Такой вариант обеспечивает требуемую прочность конструкции. Диаметр отверстия — 7 мм. Оплетку ручки – цука-ито – решил сделать не печатной деталью (хотя изначально были и такие мысли), а по-настоящему, с использованием шнуровки подходящей тесьмой. Настоящую цука-ито в Москве я не нашел, с Алиэкспресс пришлось бы ждать больше месяца, поэтому стал искать подходящую замену. Классически это ХБ или шелковая плоская тесьма до 6 мм шириной, возможно также применение полосок кожи. Перепробовал разные виды шнурков, шелковую тесьму, нейлоновый плоский паракорд 6мм (видел, как один человек на Youtube плел цука-ито из него). Та шелковая тесьма, что нашел, оказалась слишком тонкой, а паракорд – слишком толстым и не держал форму в месте перекрута шнура. Идеальным вариантом оказались плоские шнурки для кроссовок, пришлось аккуратно сшить два – для ручки в 15 см потребовалась длина примерно 2,25 – 2,5 м. При плетении «шкура ската» сама хорошо удерживала тесьму, а для удержания тесьмы на боковых поверхностях ручки использовал полоски тонкого двустороннего скотча. Надо сказать, что процесс оплетки ручки тесьмой – макидоме – довольно кропотливая работа, требующая терпения, тренировки и аккуратности. Не совсем те качества, которых у меня в избытке… Более-менее удобоваримый вариант у меня получился только с третьей попытки, и я не доволен им на 100%. Я не использовал треугольники из рисовой бумаги или что-то аналогичное для формирования красивых сгибов шнура. Если будет возможность – попробую сделать обмотку в четвертый раз, так, чтобы все узлы были одинакового размера и формы. Первоначально я планировал, после формирования финального узла плетения, сделать петлю из оставшейся длины шнура, чтобы привычно вешать рожок на крючок вешалки. Но такая конструкция не «канонична», да и не удобна, как это показывает использование обычного рожка для обуви. Возникла идея сделать конструкцию держателя с использованием магнитов. Первый вариант был сделан с использованием неодимовых магнитов размером 20 х 5 мм, и такой конструкции, которая бы не сильно бросалась в глаза в интерьере. Использовался уже упоминавшийся филамент «под бронзу». Магниты обеспечивают надежное удержание конструкции, только сильно гремят при установке на них рожка – магниты очень сильные. Потом возникла идея сделать конструкцию в виде фрагмента традиционной стойки для мечей – каке. Для такой конструкции использовал шесть неодимовых магнитов размером 10 х 3 мм, расположенных по дуге по форме рожка. Конструкция склеивается из трех деталей, плюс фиксаторы для магнитов. Печатал черным PETG. Места контакта с «лезвием» оклеены полосками красной замши, что делает процесс установки «меча» на держатель практически бесшумным. К сожалению, из-за известных событий теперь у меня только персональная лицензия на Fusion 360, и модель в формате .step скачать не получится ☹ Но если вдруг кому понадобятся файлы .stl – пишите, выложу. Подпишитесь на автораПодпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях. Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора. Источник: 3dtoday.ru
Загрузка ...
|