Как сделать мостки в лодке

Путешествие на пароме Finnlines в Германию из Хельсинки скучным не было, несмотря на то, что, казалось бы, чем себя занять целых 29 часов в одну сторону?
Например, нас пригласили посетить капитанский мостик и посмотреть, каким образом происходит работа капитана и команды.

В первую очередь, капитанский мостик поражает размерами. Это огромное светлое помещение с гигантскими окнами по всему периметру, где кроме оборудования фирмы Rolls Royce есть и рабочие места, и места для отдыха и «втыкания» на местные морские пейзажи.

Но обо всем по-порядку.
Это самое основное место, откуда идет управление. Удивило, что на окнах такие же стеклоочистители, как на гигантском автобусе. Но, если задуматься, то как еще смахивать капли дождя с окон? 🙂 На окнах есть еще поляризационные шторы от солнца, которые легко убираются, если они не нужны.

Эта фотография сделана из центра капитанского мостика. Думаю, по ней можно более-менее понять его размеры.

Надёжный пирс(причал) своими руками

Разумеется, мы тут же все хотели заснять и запротоколировать.

Меня интересовал вопрос, каким образом такая огромная махина швартуется, заходя в очень узкие каналы. Оказывается, вот так.

Рядом с этими окнами в полу — оборудование для швартовки.

Оборудование тут можно разглядывать часами.

Я не упустила возможности посмотреть в капитанский бинокль.

Как вам такой диванчик? Мы уже представили, как на нем можно отдыхать, попивая шампанское и смотря на море и кораблики вокруг.

А еще мне понравилось это рабочее место 🙂

Вот такой капитанский мостик на пароме Finnlines.

1. Проектировщиком не были решены вопросы по обеспечению отвода воды с открытых балконов. Отсутствие таких решений привело к возведению конструкций открытых балконов без отвода воды с них.

Вода, черная плесень, трещины в стенах

Десятки жалоб – и столько же составленных управляющей компанией на их основании актов осмотров жилых помещений. Вот типичный из них: «При обследовании кв.19 в многоквартирном доме по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, ул.Ларина, д.22/7, обнаружено:

А, например, из акта обследования кв. 55 видно, что от последствий осадков здесь обвалился потолок в ванной комнате. благо, никто из жильцов физически не пострадал.

Силами управляющей компании крысы были потравлены. Но практика показывает, что эффект сохранится ненадолго, и дератизацию придется проводить регулярно. Как в бараках.

Наконец, самый обширный путь влаги внутрь конструкций лежит через всю наружную облицовку дома.

Вездесущая влага с самого начала разъедает дом изнутри. Что станет с ним при мало-мальски приличном землетрясении – об этом жильцы предпочитают не думать. им попросту некуда деваться. Ситуация кажется безвыходной. Но ведь злополучный дом проектировали, строили и принимали не инопланетяне, а вполне конкретные лица – как физические, так и юридические.

Застройщик умыл руки. Что делать?

И, кстати, кто ответит за то, что сама идея строительства социального жилья на Камчатке, инициированная главой государства, поддержанная местной властью, сегодня серьезно скомпрометирована?

Сделать причал своими руками вполне возможно

Причалы, или причальные конструкции, — особые разнотипные приспособления на водоеме, отличающиеся широкой сферой применения. Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ. Сделать такую конструкцию своими руками вполне возможно, если строительство будет базироваться на грамотном проекте.

Виды причалов и их характеристика

Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:

  • набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
  • пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
  • оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
  • рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
  • плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.

Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ

В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

  • гравитационная;
  • сквозная или свайная;
  • тонко­стенная или больверка;
  • комбинированная.

Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:

  • плавучая площадка для барбекю и отдыха;
  • точка общественного питания на воде;
  • причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
  • плот для рыбалки;
  • понтон-катамаран для мелководья;
  • плавучая баня или сауна;
  • площадка для водных мероприятий;
  • жилое домовладение или дача.

На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.

Как построить мостик для летней рыбалки (видео)

Как построить простейшую причальную конструкцию

Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.

Изготовление плавучего пирса

В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом, с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.

Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.

Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.

Пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом

Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.

Монтаж мостика для рыбалки

Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно. Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.

Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.

Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.

Установку мостика для рыбалки лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка

Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.

Понтоны из бочек своими руками

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.

Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов

Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:

Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.

Особенности строительства пирсов и причалов (видео)

Перед изготовлением необходимо выполнить несложные расчёты по общей грузоподъемности, которая включает в себя показатели плавучести всех поплавковых элементов. Например, если пластиковая бочка может удержать на плаву 120 кг веса, то для грузоподъёмности в 1,2 тонны потребуется использовать минимум десять бочек. Оптимальным является запас показателей плавучести, равный 20-30% от выполненных расчётов.

Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки

Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:

  • забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин, что часто негативно сказывается на состоянии металлической конструкции. Такие опоры используются для самостоятельного изготовления причалов крайне редко, что обусловлено необходимостью использовать спецтехнику;
  • винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала. Винтовая лопасть достаточно легко и равномерно вкручивается в грунт, что делает риск деформирования металлической опоры минимальным.

Забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин

Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.

Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:

  • отсутствие процессов гниения в результате воздействия высокого уровня влажности;
  • отсутствие деформирования и растрескивания в результате усыхания;
  • отсутствие потери декоративности под воздействием температурных перепадов;
  • повышенная стойкость к истиранию и ударным нагрузкам;
  • наличие нескользящей рифленой поверхности.
Читайте также:  4 х тактные лодочные моторы консервация

Винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала

Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.

Декоративный спуск к водоему возле участка

На дачных участках, расположенных возле рек или озер, также могут быть оборудованы декоративные металлоконструкции помоста. В качестве опор в этом случае чаще всего используются швеллера №12. Покрытие помоста и ступени чаще всего выполняются из рифленой стали, а проступи – из нескольких арматурных стержней. Для удобства спуска и подъёма нужно обустроить перила. Для окрашивания применяется краска для причалов Tikkurila.

Как построить пирс на винтовых сваях (видео)

Следует отметить, что любые пирсы, которые уходят в воду на значительное расстояние от линии берега, обязательно должны быть возведены профессионалами с применением специального оборудования. Также очень важно контролировать техническое состояние пристани, и своевременно проводить ремонтные работы.

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Статистика

Мастер- класс. Штурвал для капитана от Александровой Стаси

Штурвал для капитана | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для работы потребуется:

Первый этап работы — определить какого размера у вас будет штурвал.
Он не должен быть очень маленьким как руль автомобиля. Но и не огромный, чтобы не загораживал ваш персонаж.
Итак. когда размер определен — делаем выкройку и вырезаем два круга.
(здесь еще смотрите какой картон. если очень тонкий то возможно потребуется четыре круга)

Теперь вырезаем внутренность картонных кругов, делая как бы ободки.
Опять же — размер на ваш вкус, не очень толсто, не очень тонко

Теперь вырезаем столько же деталей (2 или 4) для середины нашего штурвала.
Отсюда будут выходить лучи ручек и находиться центр, для крепления

Теперь надо нарезать лучи-спицы из шпажек. Определяем размер, рассчитывая,
что на ту часть что вылезает из штурвала будет еще накручиваться ручка из ниток.

а потом их пополам. у меня получилось 8, но количество можно задавать разное — по вашему вкусу.

Теперь нам надо сточить кончики наших спиц-лучей ножиком или скальпелем

Тут немного расплывчато, но понятно, что к концу шпажка приобрела утоньшение

После того как кончики все сделаны, приступаем к серединкам.
Прикладываем, отмечаем, где у нас будет проходить внешнее колесо штурвала.

И теперь стачиваем так же как и кончик, утоньшая

Когда все лучи-спицы подготовлены — приклеиваем к центральным кружочкам.

накрываем сверху второй половиной и хорошенько прижимаем.

Далее делаем тоже самое с внешним кругом штурвала. Вклеиваем и склеиваем все.

Вот что получается.

Видно, что край немного неровный. Берем шкурку и шкурим.
Картон шкурится хорошо, да еще и картонную пористость закрывает.
Так что получается гладко. Если же не везде получилось гладко и дырочки какие то остались,
есть варианты обработки 1. наклеить кусочки туалетной бумаги
2. замазать Паперклеем (если у вас есть)

Когда все готово, прошкурено и подсохло — делаем ручки.
Просто наматываем нужное количество нитки ирис с клеем на кончики.

Вот что получается.

Теперь делаем держатель. В моем случае это 1. маленькая подставка, 2. две проволоки и 3. кусочек трубочки-соломинки, вставленный в середину.
Штурвал получается даже рабочим.

По такой же схеме можно делать колеса со спицами только в этом случае спицы не будут выходить за колесо.

П.С. если неправильно сориентировала раздел для МК, звиняйте, мне непонятны разделения которые появились и что они означают и куда теперь подобные МК надо рассортировывать. И еще — нет раздела по аксессуарам для домиков — Миниатюра (это так — к слову)

  • Как сделать параплан в майне
  • Как сделать отвод воды из септика при высоком уровне грунтовых вод
  • Как сделать стрелки внизу friday night funkin
  • Как сделать предзаказ playstation 4
  • Как сделать рис с грибами

Источник: 1svoimi-rukami.ru

Мостки и особенности ловли с них

Как же всё-таки мало фундаментальных исследований в рыболовной науке, все горизонты познаний перекрывает обмен тривиальной практикой. Попытаюсь хоть чуточку изменить такое положение. И объектом моей сегодняшней штудии будут… мостки. Да-да, именно эти незатейливые сооружения, массово встречающиеся на различных водоемах. И пусть они просты и порой невзрачны на вид, однако ж предоставляют рыбакам замечательные возможности, положительно сказывающиеся на итогах ловли с применением самых разных оснасток.

Вообще, самодельные мостки – сооружения удивительные. С одной стороны, они повсеместны и известны даже не увлеченным рыбалкой людям. Издавна их используют и для стирки белья, и в качестве лодочных причалов (фото 1). А еще с них сигают в воду пацаны и девчонки, барахтающиеся в своеобразных купальнях (фото 2).

Фото 1 Фото 2

Однако всё это никак не отразились на статусе мостков — в официальных списках гидротехнических конструкций они не значатся. Можно, правда, вспомнить схожие строения — к примеру, служебные или переходные мостики, но у них чисто производственно-промышленное предназначение. Даже в рыболовных правилах ряда постсоветских стран используется другой термин — «искусственные сооружения».

Хотя в разговорной речи и специалисты в данной сфере всё же применяют термины «мосток», «мостки». Выходит, рыболовная практика породила новый вид востребованных конструкций, заслуживающих внимания не только одержимых ловлей людей. И название «мостки» прочно вошло в бытовой обиход, но сами мостки не удостоились ни техописания, ни спецдокументации. Вот такой парадокс!

Чтобы устранить несправедливость и внести ясность в дальнейшее, дам собственное определение народному термину «мостки». Под ними я понимаю примыкающую к берегу и вдающуюся в воду конструкцию в виде настила на опорах, обеспечивающую или улучшающую доступ рыболова к потенциально привлекательным акваториям рыболовных угодий.

Конфигурация мостков бывает различной, и это не удивительно. Их строят либо арендаторы рыболовных угодий, либо непосредственно рыболовы-любители на водных объектах общего пользования. Наиболее распространены квадратные, прямоугольные, Т-образные (фото 3), Г-образные (в обе стороны) и укороченные пирсоподобные сооружения. Чаще всего их делают деревянными, реже – металлическими, бетонными или комбинированными (настил из дерева, опоры — из металла).

Фото 3

Мостки обладают рядом достоинств, прежде всего указанных в предложенной мною формулировке термина. Главное из них – то, что они упрощают или улучшают доступ к перспективным участкам акватории. Самый распространенный и визуально понятный вариант – когда мостки словно раздвигают стену тростника или камыша, давая возможность достигнуть до чистой воды (фото 4).

Фото 4

Другой вариант – когда мостки сооружают на мелководье, чтобы подобраться к рыбе, стоящей на глубине, иными словами — сократить дистанцию заброса оснастки (фото 5). Знаю несколько больших озер, в которых прибрежное мелководье занимает огромные площади, а перспективные секторы ловли со свалом в глубину располагаются в сотне метров от уреза воды. Поэтому соорудив мостки, заканчивающиеся в 30 — 50 м от берега и обосновавшись на них, проще дотянуться до стоянок рыбы.

Фото 5

Третий вариант чем-то похож на второй, но со своими особенностями. Мостки сооружаются в не очень удобных для облова местах. С одного из таких сооружений я ловлю каждый год. Делали мы его дружной компанией на сложном участке. Берег там так густо зарос деревьями и кустарником, а прибрежье – камышом, что забросить оснастку без зацепа за нависающие над водой ветки или водные заросли было проблематично (фото 6).

Фото 6

Глубина этого участка по прямой – 2 — 3 м, правее – обширное, заросшее растительностью мелководье (10 — 30 см глубины в траве). А вот по диагонали воображаемого квадрата – шикарный, плавно уходящий на глубину свал с 2 до 5,5 м. Когда мне в первый раз о нём рассказали, даже не поверил, ибо такое не читалось.

Перепроверил даже зимой эхолотом и вручную, опуская мормышку – всё так. Мосток мастерили Т-образной формы с широким настилом для троих человек. С него мы и бросаем фидерные оснастки по косой траектории, стараясь дотянуться до максимальной глубины. Именно там чаще всего держатся лещи и подлещики. Вот такая особенность.

Четвертый вариант – небольшие мостки-настилы у самого берега для обеспечения возможности ловли как таковой (фото 7). К примеру, чтобы расположиться на прочном «полу», а не на топком грунте или наклонной поверхности.

Фото 7

Ну и пятый вариант, который заслуживает отнесения в отдельную группу, это мостки на «платниках». Учитывая, что подобные водоемы часто создаются искусственно, они имеют схожее строение дна и, соответственно, глубины. Постоянный уход и типичное зарыбление, скажем, травоядными амурами не дают чрезмерно разрастаться растительности. В результате основное предназначение мостков – создание комфортных условий для ловли (фото 8). При этом в зависимости от своих особенностей они попутно могут выполнять еще и иные роли, описанные выше.

Фото 8

В общем, даже оказавшись на незнакомом водоеме, можно смело ориентироваться на мостки. Это площадки для потенциально перспективной рыбалки. Причем помимо перечисленных выше плюсов есть еще и дополнительный, играющий на руку фактор – приваживания рыбы. Чем чаще рыбаки ловят с мостков, тем лучше рыба привыкает к постоянству наличия корма в акватории и держится у таких мест. Неспроста на водоемах, где организована платная рыбалка, их множество, а рыболовные состязания проводятся там регулярно.

С мормышкой на мостках

Отмечу, что мостки привлекательны не только для ловли взаброс поплавочными или донными удилищами. С них можно успешно ловить и в отвес (фото 9). Глубины под конструкциями чаще всего в районе средних, так что рыбы там обязательно обитают, тем более что опоры мостков служат как укрытием, так и местом сосредоточения корма — на них скапливаются всевозможные личинки.

Фото 9

В далекие школьные годы мы с друзьями каждое лето регулярно ловили рыб на оснащенные мормышками зимние удильники. Вооружившись ими, мы оккупировали длинные мостки и с глубины около полутора метров вытягивали плотву, пескарей, ершей, окуней. И даже на ночь оставляли удильники заброшенными с мостков по принципу донок. Правда, опускали в воду приманки не с краев, а через расщелины между досками настила, чтобы рыба не утянула снасть. И на половине таких оснасток к утру точно сидели рыбы.

Читайте также:  Лодочный мотор с генератором это как

Любопытно, что подобная тактическая схема ловли во всей своей красе повсеместно расцвела зимой прошлого года. Учитывая, что лед на подавляющем большинстве водных объектов вообще не встал, рыбаки вспомнили о мостках. Я был поражен, когда в январе выплыл на лодке со спиннингом и увидел, что на одном из озер заняты почти все мостки.

Причем рыбаки не использовали поплавочные удилища — на малых по площади настилах сидели с зимними удильниками по два-три человека. Глядя на них, я прекрасно понимал, что ими двигало. Это тот самый случай, когда охота пуще неволи.

Приведенная выше схема рыбалки хоть и относительно успешна, но у неё есть серьезные минусы. Первый – ограниченность пространства для ловли. Второй – минимальные шансы на поимку крупных рыб. Основная проблема всё в той же небольшой глубине и повышенном шумовом фоне, который при нахождении на мостках неизбежен.

Сделал шаг – доски зашатались, передавая колебания на опоры, а те, в свою очередь, слегка сместились, вызвав движение воды. В итоге рыба может испугаться и отойти в сторону.

Впрочем, сказанное не относится к варианту ловли в отвес с применением махового или даже болонского удилища, оборудованного боковым кивком (фото 10). В этом случае сектор ловли значительно расширяется — и удается достать приличную по размерам рыбу, выверено опуская приманку в «окна» среди водной растительности. Особенно если ориентироваться на карасей, обитающих как раз в таких акваториях.

Фото 10

По сути, мостки решают те же вопросы, что и рыболовные платформы. Однако у народных творений свои плюсы. Я много раз ловил в местах, где ила под опорами – более метра. Или где ведущие к настилу лаги выложены поверх трясины (фото 11). Сложные, но привлекательные точки.

Плюс, мостки не надо возить с собой и на них свободнее располагаться.

Фото 11

С поплавком на мостках

Проанализировав ловлю в отвес, плавно перейду к рыбалке с мостков с использованием поплавочного удилища. Учитывая, что множество мостков как бы раздвигает водную растительность, рассмотрю предметнее именно такой формат рыбалки. Край настила, с которого осуществляется ловля, обычно совпадает с границей камыша, рогоза и подобных растений.

Либо врезается в акваторию, покрытую кувшинками, кубышками, иной подводной зеленью. Наиболее распространенными вариантами ловли становятся забросы вперед и в стороны. Какую конкретно точку выбрать для закорма, нужно решать на месте с учетом глубин, чистого водного пространства и т.д.

Я больше тяготею к забросам по сторонам впритирку к высокой жесткой растительности. Поэтому прикармливаю не одну, а две перспективных точки — слева и справа. Ну а если по прямой линии есть заманчивое «окошко» среди травы, можно и туда бросить пару шариков ароматной прикормки. Очень хорошо ловить с мостков вдвоем, одновременно проверяя несколько мест.

А где клёв и результаты лучше, туда и забрасывать обоим. Дальность заброса часто ограничивается десятью метрами, так что болонские удочки позволяют это делать без особых трудов (фото 12).

Фото 12

С учетом сложности акваторий и обычного формата ловли «вечер/ночь/утро», маховые удилища для такой рыбалки я не рассматриваю. А вот матчевые удилища нравятся мне больше всего. Безусловно, их основное целевое предназначение – дальний заброс, который с мостков тоже возможен и порой просто необходим.

Однако еще важнее, что скользящая оснастка такого удилища даёт возможность точных забросов в ограниченные растительностью секторы, минимизируя зацепы. Кроме того, никто ведь не ограничивает в использовании матча еще и на ближней дистанции с небольшой глубиной. Поэтому фактически такое удилище подходит на любой случай жизни (фото 13).

Фото 13

Говоря о ловле с мостков на «поплавочку», хочу выделить еще одну интересную возможность, которую мало кто принимает в расчет. С длинных Т- или Г-образных сооружений существует вариант забросов оснастки не с основного настила, а с ведущего к нему, так сказать, трапа, т.е. справа или слева от «коридора» сооружения, фактически в траве.

Преимуществ у классической поплавочной удочки в этом случае больше, нежели у традиционной зимней удилки. Последняя ведь позволяет опустить приманку впритирку к мосткам, а удочка даёт возможность облавливать прогалы и небольшие «окна» на удалении (фото 14). На этот счет приведу показательный пример из своей практики.

Фото 14

На одной из рыбалок я с очень низкой результативностью отловил вместе с приятелем до вечера. Перед отъездом домой мы решили попробовать последнюю точку и перебрались на уходящие в воду деревянные Г-образные мостки. С обеих сторон они были прикрыты рогозом и местами камышом.

Расположились мы не на основном настиле, а на ведущей к нему части мостков. Сложили коленья болонских удочек, сократив их по длине, и уменьшили рабочие спуски поплавков. Оснастки с парой мотылей забросили среди небольших «окон» меж растительности. И через десяток минут поймали первую рыбку – ерша, затем – окуня. А после прикармливания точек рассыпчатой прикормкой проклюнулась плотва, которая стала попадаться одна за другой.

Периодически её разряжали еще и красноперки с густерками. Когда же после очередного заброса мой поплавок приподнялся и затем лег на воду, стало ясно – подошел подлещик. Результативная подсечка это подтвердила. Сместив с точек плотву, по натуре пугливые подлещики начали активно кормиться у самого берега на мелководье рядом со скрипучим дощатым мостком, пополняя наши садки. В результате рыбалку удалось сделать на падающем флажке, как выражаются спортсмены.

С фидером на мостках

Особенный колорит мостки придают пикерной и фидерной ловле, а также карп-фишингу (фото 15). Применяемые в этих видах оснастки созданы, прежде всего, для забросов с берега. И, конечно, им необходимо свободное пространство для размаха при забросах.

Фото 15

На реках с этим проще, а вот на озерах – сложнее. Не считая водной растительности, возможности ограничиваются примыкающими к урезу воды деревьями и кустарниками. Как говорит мой приятель, «поплавочкой» можно из-под любого кустика забросить и под ногами ловить, а фидером – нет. Вот и выходит, что мостки выступают своего рода плацдармом, обеспечивающим необходимый оперативный простор.

Учитывая, что порой мостки сооружаются не рыболовами, для фидерной ловли годятся не все из них. Не подходят недостаточно удаленные от прибрежных препятствий и с малой площадью настила. Ориентироваться, а порой и приспосабливаться необходимо на месте. Как-то меня занесло судьбой на один прочный, но уж больно маленький мостик.

Акватория была очень привлекательная, но глубина под настилом – почти 2 м с илом. Пришлось держатели под фидер вырезать из веток упавшего недалеко дерева. Рогатки устанавливал в воде, ибо на мостке сам с трудом умещался. Ни треногу поставить, ни кресла. Сидя на ведре, подлещиков я наловил прилично, однако всё время провел в повышенном напряжении, боясь свалиться в воду.

И хоть тельце своё сберег, но на дно всё-таки ушел фотоаппарат. Достал из-под воды его с трудом, более получаса черпая подсачеком ил.

Вот на широких и просторных настилах мостков донная рыбалка удобна. Есть возможность ловли в сегменте 180 градусов. Ограничить её могут затопленные рядом деревья, а еще пуще – растительность, поэтому лучше, когда сектор будет без них.

Для размещения фидерного удилища практично использовать фидер-арм (лучше двухопорный — фото 16) – закрепляемую на переднюю ножку профильного кресла специализированную трубку, в которую вкручивается «гребенка» или держатель удилища иного плана. Он регулируется и по горизонтали, и по вертикали, и вокруг своей оси, что очень удобно.

Фото 16

Вместе с тем я успешно применяю еще и рыболовную треногу (фото 17). Главное, чтобы шипы на её стойках чуть втапливались в доски настила, иначе они будут просто разъезжаться — и конструкция повалится.

Фото 17

При боковых забросах фидера или пикера на значительное расстояние вплотную к стене тростника следует учитывать возрастание риска обрыва оснастки и сходов рыб. Особенно если осуществляется ночная ловля. Не выходит из памяти упущенный как-то летом либо крупный линь, либо карась: метров 20 успешно вел его к мосткам, но затем рыбе удалось зацепиться за несколько прочных стеблей. Минут пять бились и она, и я. В результате всё закончилось обрывом поводка толщиной 0,12 мм. Впрочем, это не остановило от изменения направления заброса — уж слишком привлекательным был сектор облова.

В летний период, когда начинается цветение воды, при использовании фидера с мостков можно получить дополнительное преимущество, обусловленное дальностью заброса. Дело в том, что размножающиеся клетки водорослей пронизывают толщу воды и всплывают на поверхность, образуя толстую плёнку. Ветры сгоняют цветущие водоросли в заливы, заводи, затоки. Рыба уходит подальше от отравленных ядовитыми веществами (аммиаком, фенолом, сложными эфирами и др.) акваторий к свежей проточной воде. Поэтому ловля на значительном удалении от берега даёт шанс на результат.

Фото 18

Ну и в заключение добавлю, что рыбача с мостков, не обойтись без подсачека (фото 18), особенно если используются тонкие поводки. Прижать рыбу к берегу и взять рукой не удастся, да и дотянуться до неё, шагнув вперед, тоже. Но зато не обязательно иметь подсак с длинной рукояткой – короткая нам вполне подойдет.

Источник: sfish.ru

Изготовление пристани своими руками: выбор вида причальной конструкции и этапы монтажа

как сделать пирс своими руками фото Материалы для строительства пирса

Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.

Читайте также:  В каком году появились моторные лодки

Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.

Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.

Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.

Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.

Виды причалов и их характеристика

Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:

  • набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
  • пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
  • оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
  • рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
  • плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.

Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ

В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

  • гравитационная;
  • сквозная или свайная;
  • тонко­стенная или больверка;
  • комбинированная.

Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:

  • плавучая площадка для барбекю и отдыха;
  • точка общественного питания на воде;
  • причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
  • плот для рыбалки;
  • понтон-катамаран для мелководья;
  • плавучая баня или сауна;
  • площадка для водных мероприятий;
  • жилое домовладение или дача.

На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.

строительство пристани фото пристань своими руками фото строительство причала фото как построить причал фото пирс своими рукам фото

Этап 3. Определите уровень наклона, который вы хотите придать вашей лодочной пристани

Наклон в 3/5 означает, что на каждые 30 см пролета или 30 см длины причал будет иметь наклон 3/5 см в сторону берега.

Самый простой способ разметить уровень наклона — нанести меловую линию от одного угла периметра будущего причала к другому. Таким образом, вы сможете увидеть линию наклона на всех сваях 10х10, идущего по направлению к центру.

Вычисления начальной высоты должно основываться на характеристиках вашей лодки, индивидуальных предпочтениях и о том, как далеко от берега будет находиться край причала.

Как построить простейшую причальную конструкцию

Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.

Изготовление плавучего пирса

В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом, с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.

Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.

Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.

Пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом

Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.

Монтаж мостика для рыбалки

Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно. Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.

Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.

Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.

Установку мостика для рыбалки лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка

Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.

Понтоны из бочек своими руками

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.

Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов

Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:

  • понтоны из пенопласта базируются на паре деревянных «лыж», заполненных пенопластом. Такая конструкция идеально подходит для обустройства моторных легкоуправляемых плотов;
  • надувные понтоны из больших автомобильных камер создаются на основе рамной конструкции, а одну вышедшую из строя камеру можно легко заменить или заклеить даже в процессе сплава;
  • наиболее популярным и бюджетным является вариант понтона из пластиковых бутылок, которыми нужно заполнить крупные прорезиненные мешки, закрепленные под настилом плота.

Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.

пирс из бочек.jpg

Понтонный тип из бутылок

Такое устройство сделать проще всего. Основой послужат обыкновенные двухлитровые пластиковые бутылки, количество которых зависит от запланированного размера причала. Для того чтобы начать работы, заготовьте 300–350 бутылок (при использовании полуторалитровых бутылок их может потребоваться больше, так как они более узкие). Желательно чтобы бутылки были одинаковыми, не прямыми, а с выемкой, на которой надежно зафиксируется крепеж.

Обязательно проверьте, чтобы пробки были плотно закручены, а в бутылке не было дырок. Для этого, приготовленную к установке бутылку, попробуйте сжать, и если она осталась упругой, значит всё в порядке. Основу причала делайте не цельной, а из трех блоков, по 60 — 80 бутылок в одной секции. Также по бокам нужно сделать из бутылок ограничители.

Теперь можно из легких досок или пенопласта сделать для понтона настил. Эту плавучую конструкцию необходимо надежно закрепить, иначе сильный ветер может ее просто унести. Для этого на берегу вбейте две сваи, к которым и прикрепите надежно этот понтон.

Такая конструкция не тяжелая и зимой причал можно убирать.

Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки

Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:

  • забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин, что часто негативно сказывается на состоянии металлической конструкции. Такие опоры используются для самостоятельного изготовления причалов крайне редко, что обусловлено необходимостью использовать спецтехнику;
  • винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала. Винтовая лопасть достаточно легко и равномерно вкручивается в грунт, что делает риск деформирования металлической опоры минимальным.

Забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин

Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.

Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:

  • отсутствие процессов гниения в результате воздействия высокого уровня влажности;
  • отсутствие деформирования и растрескивания в результате усыхания;
  • отсутствие потери декоративности под воздействием температурных перепадов;
  • повышенная стойкость к истиранию и ударным нагрузкам;
  • наличие нескользящей рифленой поверхности.

Винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала

Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.

Пирс на автомобильных покрышках

Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.

Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.

А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.

В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.

Источник: sc-stroy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...