Как сделать манжету для насоса

Ïîäñêàæèòå ïîæàëóéñòà èëè äàéòå ññûëî÷êó, êàê ñàìîìó ñäåëàòü íîðìàëüíóþ êîæàíóþ ìàíæåòó.  ïîèñêå íå íàøåë.

Ïðîäàþòñÿ ãîòîâûå.. ñåãîäíÿ â Ðóñàêå-Ð âèäåë.

quote:

Ïðîäàþòñÿ ãîòîâûå.. ñåãîäíÿ â Ðóñàêå-Ð âèäåë.

Ìíå íóæíà äèàìåòðîì 36 ìì . Ïîäñêàæèòå îò ÷åãî ïîäîéäåò ?.

Áîëüøå 30ìì êîìïðåññîðîâ â ÏÏÏâèíòàõ íåò.. à òàê áåðè ñîëäàòñêèé ðåìåíü è âûðóáàé, ïîòîì â ìàñëî íà ñóòêè è ïîëüçóé.

Òàê òàì âðîäå êðàÿ êàê-òî ïîäãèáàþòñÿ âïåðåä, èëè ýòî íåîáÿçàòåëüíî?

quote:

Áîëüøå 30ìì êîìïðåññîðîâ â ÏÏÏâèíòàõ íåò

Äëÿ èçãîòîâëåíèÿ êîæàíîé ìàíæåòû íóæíà, ñàìî ñîáîé, êîæà (2) òîëùèíîé ~2 ìì (ðàíüøå åå ìîæíî áûëî áåç îñîáûõ ïðîáëåì êóïèòü â ìàãàçèíå «Óìåëûå ðóêè»), êðîìå ýòîãî íóæíà îïðàâêà (1), íà êîòîðîé áóäåò ôîðìîâàòüñÿ áóäóùàÿ ìàíæåòà, åå äèàìåòð çàâèñèò îò òîëùèíû êîæè êîòîðóþ Âû íàéäåòå, âíåøíèé äèàìåòð ìàíæåòû íà îïðàâêå äîëæåí áûòü 25 ìì.  èäåàëå, íóæíà åùå òðóáêà (4) äèàìåòðîì ñîâïàäàþùèì ñ äèàìåòðîì öèëèíäðà âèíòîâêè, êîòîðàÿ áóäåò îáæèìàòü ìàíæåòó ñíàðóæè (ñïîñîá b), åñëè òàêîâîé òðóáêè íåò, òî âîñïîëüçóåìñÿ äëÿ îáæèìêè ïðîâîëîêîé (3) (ñïîñîá a). ß áû ðåêîìåíäîâàë ñïîñîá b, ò.ê. ôîðìîâêà ìàíæåòû ñâîäèòñÿ ê çàêîëà÷èâàíèþ îïðàâêè âíóòðü òðóáû.  ëþáîì ñëó÷àå êîæó íàäî ïðåäâàðèòåëüíî âûìî÷èòü â ìàñëå, ò.ê., âî-ïåðâûõ, ìàñëî ìîæíî íàãðåòü äî áîëåå âûñîêèõ òåìïåðàòóð (AFAIK 300.C), à, âî-âòîðûõ, åå âñå ðàâíî âïîñëåäñòâèè ïðèäåòñÿ ïðîïèòàòü ìàñëîì. Çàãîòîâëåííûé êóñîê êîæè óêëàäûâàåòñÿ â åìêîñòü ñ ìàñëîì è ñòàâèòñÿ íà ñëàáûé îãîíü (10-15 ìèíóò â ãîðÿ÷åì ìàñëå äîñòàòî÷íî, ÷òî áû êîæà ñòàëà ïîääàòëèâîé). Ïîñëå âûâàðêè êîæà ïðèîáðåòåò áîëüøóþ ýëàñòè÷íîñòü, ÷òî ïîçâîëèò èç íåå ñôîðìèðîâàòü ìàíæåòó ñ âûñîòîé ñòåíêè ïîðÿäêà 10 ìì. Ïðè îñòûâàíèè êîæà ñíîâà ñòàíîâèòñÿ áîëåå æåñòêîé, òîãäà íàäî êóñîê îïÿòü ïîìåùàòü â ãîðÿ÷óþ âàííó è ïîâòîðÿòü ïðîöåäóðó. Êîãäà òðåáóåìàÿ âûñîòà ñòåíêè áóäåò äîñòèãíóòà èçëèøêè êîæè íàäî ñðåçàòü à ìàíæåòó íàäî îñòàâèòü íà îïðàâêå îñòûâàòü.

..Где взять манжет.. или как я когда-то насос чинил, реанимировал


https://adg.h1.ru/p/6061.htm

Çàìåíè ðàçìåðû íà íóæíûå, ñâîè!

Ïðèíöèï ïîíÿòåí. Ñ êîæåé ïðîáëåì íåò . Áóäó ïðîáîâàòü. Ñïàñèáî.

Ãðåòü êîæó äî 300ãðàäóñîâ, êîíå÷íî, íå íàäî. Äà è áîëüøå 100 òîæå. Äóáååò îíà è íå ôîðìóåòñÿ. Ãîðàçäî ÷èùå è îòí. áåçîïàñíî-êèïÿòèòü, íà ñëàáîì æå îãíå, â âîäå îêîëî ìèíóòû, äà è ôîðìóåòñÿ ïðè ýòîì çà îäèí ðàç… Ïîñëå âûñûõàíèÿ(îê.ñóòîê)-ïðîïèòàòü êàñòîðîâûì ìàñëîì.
P.S.À 36ìì.íà íàñîñ ðó÷íîé íàâåðíîå?…

Ñïàñèáî. Ñ êîæåé ðàáîòàòü íåìíîãî óìåþ. Íà ñàìîì äåëå åå íåëüçÿ ãðåòü âûøå 42 ãðàä. èíà÷å äóáååò è òðåñêàåòñÿ ïðè ýêñïëóàòàöèè. À âîò ïðèíöèï ôîðìîâêè ìàíæåòû âçÿë íà çàìåòêó.

Ó ìåíÿ äàæå ïîñëå êèïÿùåé âîäû çàäóáåëà è êàê äåðåâÿøêà ñòàëà. Òàê ñèëüíî íàãðåâàòü íå íóæíî.

Íå çíàþ íàñ÷åò âîäû, íî ðàíüøå ìåñòî íà îáóâè êîòîðîå íàòèðàåò ñìà÷èâàëè ñïèðòîì èëè îäåêîëîíîì. Êîæà ñòàíîâèëàñü êàê ðåçèíà.

ìîæåò íå â òåìó, íî åñëè äëÿ êàêîãî íàñîñà, òî ìîæåò ëó÷øå/ïðîùå íà ñòàíêå âûòî÷èòü öèëèíäðè÷åñêóþ ãîëîâó ïîðøíÿ ñ ïðîòî÷êîé (-àìè) ïîä êîëüöåâûå óïëîòíèòåëè?

Манжет для насоса за 5 минут

quote:

ìîæåò íå â òåìó, íî åñëè äëÿ êàêîãî íàñîñà, òî ìîæåò ëó÷øå/ïðîùå íà ñòàíêå âûòî÷èòü öèëèíäðè÷åñêóþ ãîëîâó ïîðøíÿ ñ ïðîòî÷êîé (-àìè) ïîä êîëüöåâûå óïëîòíèòåëè?

Äà íåò . Ýòî ïíåâìàòè÷åñêàÿ âèíòîâêà.

À ÷òî çà âèíòîâêà òàêàÿ, ñ öèëèíäðîì äèàìåòðîì 36ìì?

MAN, êîòîðîìó ñêîðî 100 ëåò ñòóêíåò. Ðåøèë åãî ñëåãêà ïîäíîâèòü, à òî îñëàá íåìíîãî

quote:

Originally posted by Udod:
Òàê òàì âðîäå êðàÿ êàê-òî ïîäãèáàþòñÿ âïåðåä, èëè ýòî íåîáÿçàòåëüíî?

À ó ìîåé åñòü

÷òî ýòî çà äåâåéñ òàêîé â 36ìì .

quote:

÷òî ýòî çà äåâåéñ òàêîé â 36ìì .

Ïîâòîðÿþ: MAN (×åõèÿ ,ïåðâàÿ ïîëîâèíà, à ìîæåò è ÷åòâåðòü ïðîøëîãî âåêà ).  «ðàðèòåòàõ» îí åñòü.

Èç êîæè åñòü ñìûñë äåëàòü òîëüêî åñëè õî÷åòñÿ ñîõðàíèòü ñîñòîÿíèå, áëèçêîå ê îðèãèíàëüíîìó.
Ìàíæåòà (óïëîòíåíèå) èç ïîëèìåðà ëó÷øå âî âñåõ ñìûñëàõ: ìåíüøå òðåíèå, ïðàêòè÷åñêè íå äóáååò íà ìîðîçå… Ïðàâäà ïîäîáðàòü ïîä öèëèíäð òàêîãî äèàìåòðà íå ïðîñòî, íàäî áóäåò òî÷èòü èëè îòëèâàòü. Òåõíîëîãè÷åñêè êîæàíóþ ìîæåò è ïðîùå ñäåëàòü â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ.

Íó íè÷åãî ñâåðõúåñòåñòâåííîãî ÿ èç ýòîãî ðàðèòåòà âûæèìàòü íå ñîáèðàþñü. À âîò ïðîñòî íîðìàëüíî âîññòàíîâèòü õî÷ó. Çàìîðà÷èâàòüñÿ ñ ëèòüåì ïëàñòèêà èç-çà îäíîãî ýêçåìïëÿðà íå õî÷åòñÿ.

quote:

ïîëèìåðà ëó÷øå âî âñåõ ñìûñëàõ: ìåíüøå òðåíèå, ïðàêòè÷åñêè íå äóáååò íà ìîðîçå…

Êîæà äóáååò ïðè îòðèöàòåëüíûõ òåìïåðàòóðàõ?…

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

у меня есть такой насос ненужный, он по-моему даже с алюминевым корпусом

2 шайбы между ними резина, капелька масла и все, мне лет 10 было велик накачивал сломал насос, с испуга разобрал и починил, буквально неделю назад наводил порядок в гараже наткнулся, качнул для интереса РАБОТАЕТ!положил на полочку, резинку кстати вырубал дедовской полукруглой стамеской.

Всю жизнь думал что там ломаться нечему))) ан нет, совсем ахренели, одноразовые насосы делают, и ста лет не отработал! безобразие! Верни продавцу!

Пожалуй это самый быстро накачивающий сосос из всех механических. Даже двухпоршневой ножной у меня качает дольше чем такой В каждой моей машине по такому лежит на всякий случай

согласен, его производительность 100 качей = 1 очко.

кожа и смазка консистентная

У нас продаются. А вообще, обойма от подшипника и оправка, кусок кожи и лепи манжеты сколько влезет.
Себе буквально позавчера сделал, только тонковатая. Нужна кожа на 3 мм.

у меня тоже 2мм, только старенькая.

Из ремня широкого типа партупеи вырезать и все)

верняк, только жалко такой ремень кромсать будет.

у нас старый есть один вот его и кромсаем по нужде, там то надо квадратик 5 на 5 )

Толствя кожа и две шайбы, плюс литол весь манжет. У деда этот насос был безотказен, как автомат.

Тоже вариант, но нужна качественная манжета, просто с кожей решение, проверенное десятилетиями.

В продаже на авто рынках есть новые манжеты цена 25 рублей .Два месяца назад покупал.

Как меня научили фронтовые водители, берешь кусок толстой натуральной кожи, вырезаешь кругляш диаметром чуть больше цилиндра, обильно смазываешь литолом. При сборке аккуратно ножом, отверткой заправляешь края внутрь.

Как меня научили фронтовые водители, берешь кусок толстой натуральной кожи, вырезаешь кругляш диаметром чуть больше цилиндра, обильно смазываешь литолом. При сборке аккуратно ножом, отверткой заправляешь края внутрь.

сегодня сделал так же, но качнув несколько раз манжета испортилась.
может быть я использовал не достаточно толстую кожу.

Возможно это был дерматин. Поищи старый ремень или старую куртку, можно усохшую, она легко размачивается и разминается.

была кожа, может я юбку не достаточно длинную сделал.
у меня местами 5-6мм было, попробую сделать 1см.

SergeyEzhkov

была кожа, может я юбку не достаточно длинную сделал.
у меня местами 5-6мм было, попробую сделать 1см.

Шайбы с двух сторон кожу обжимали?

да, там все как положено, все есть.

SergeyEzhkov

сегодня сделал так же, но качнув несколько раз манжета испортилась.
может быть я использовал не достаточно толстую кожу.

Манжету из ремня нужно делать. На оправке. Сначала кожу маслом пропитать, зажать в оправку и нагреть. Форму держать будет.

…А если может и случится

Нам снова дать ответ врагам,

Придется снова потрудиться

Армейским старым сапогам.

В старину на Руси бытовало выражение «Дядька-поршень», то есть дядька-сапог. Вот я и решил использовать это выражение, чтобы назвать им статью, в которой хочу рассказать, как я из сапога сделал поршень для насоса. Непреложный факт, что все автомобилисты, мотоциклисты и велосипедисты хранят в своих арсеналах насосы для накачки шин.

Имею такой насос с ножным приводом и я. Да вот беда, поршень для нагнетания воздуха в моем насосе изготовили из некачественной кожи (фрагменты насоса приведены на рис. 1). Поэтому от трения о стенки цилиндра кожа быстро протерлась, поршень порвался, что превратило насос в металлолом. Ни на рынке, ни в магазинах отдельно таких поршней не продают. А новый насос стоит примерно 400 рублей, что составляет половину пенсии рядового россиянина.

Рис. 1. Фрагменты насоса с кожаным поршнем: а — деталировка; б — сборка; 1 — цилиндр насоса; 2 — фиксирующие винты; 3 — шток; 4 — прижимающая шайба; 5 — кожаный поршень; 6 — шайба-упор; 7 — направляющая втулка с пазами для фиксирующих винтов

Используя опыт наших дедов и мастерство моего крестного В.Н. Реснянского (он толковый слесарь), я решил сделать поршень сам.

Вырезал кусок кожи из голенища ялового сапога (можно из юфтевого). Заготовка из хромового сапога не подошла, так как кожа оказалась тонкая, мягкая, поэтому поршни из такой кожи при нагнетании воздуха в шину компрессию не держат. Итак, подготовленный кусок кожи замочил в воде на трое суток, в результате чего кожа стала более эластичной и приобрела способность принимать задаваемую ей форму (чем лучше кожа размокнет, тем легче будет ее обрабатывать). Затем подобрал металлическую трубу, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру цилиндра насоса, и, отрезав от нее кусок длиной примерно 10 см, изготовил оправку-матрицу для выдавливания поршня. Можно использовать в качестве оправки и сам цилиндр насоса, но есть опасность, что он лопнет при формировании поршня.

Далее осталось изготовить пуансон — деревянный кругляк диаметром на 0,4…0,5 мм меньше, чем внутренний диаметр оправки (цилиндра насоса). Пуансон можно сделать из сухой ветки подходящего диаметра. Если есть токарный станок, то и оправку, и пуансон лучше выточить на станке. Мне оправку и пуансон сделал мой крестный В.Н. Реснянский (ему уже 74 года).

Читайте также:  Как приготовить прикормку из пшена

Кстати, хорошие оправка и пуансон пригодятся не один раз.

Рис. 2. Пресс форма для выдавливания кожаного поршня: 1 — пуансон; 2 — заготовка из кожи; 3 — оправка-матрица

Теперь все готово для формовки поршня. Кусок размоченной кожи прикладываю к торцу кругляка, как показано на рис. 2, и в тисках вдавливаю кожу пуансоном в оправку-матрицу на глубину 9…11 мм (можно и больше, но лишнее все равно придется обрезать). После этого вдавленную в оправку кожу, не вынимая кругляка, оставляю сохнуть.

Когда кожа высохнет, часть ее, оставшуюся снаружи оправки, срезаю острым ножом по кругу и, разобрав нашу несложную пресс-форму, вынимаю из оправы готовый поршень. Обращаю внимание на высоту бортика поршня: она не должна быть больше, чем у заводского поршня (то есть не более 9…11 мм). Более высокий бортик в процессе работы обязательно завернется внутрь цилиндра и нарушит герметичность примыкания поршня к цилиндру насоса.

Рис. 3. Пробойник

Для крепления поршня на штоке сделаем в центре донышка поршня отверстие, соответствующее диаметру резьбового наконечника штока. Получить отверстие удобнее всего с помощью пробойника, изображенного на рис. 3 (мне его тоже сделал крестный), но можно в качестве пробойника взять и обычный болт нужного диаметра. Пробивать отверстие рекомендую на пне или деревянном бруске.

Установив и закрепив на штоке, поршень необходимо смазать солидолом, циатимом, а еще лучше — обычным свиным салом (оно нейтрально и не разъедает кожу). Обратите внимание, перед тем, как вставить поршень в цилиндр насоса, бортик поршня следует развести, как показано на рис. 4. В этом случае поршень будет надежнее держать компрессию, а насос, благодаря новому «дядьке-поршню», послужит еще столько же лет, сколько он прослужил со штатным поршнем. У меня он уже работает 5 лет, причем работает безотказно.

Рис. 4. Боковую стенку поршня слегка раскрывают

Думаю, что по подобной методике из кожи можно изготовить детали и другой формы. Главное — сделать качественные оправу-матрицу и пуансон. Уверен, по вышеизложенному принципу удастся восстановить также насосы, в которых вместо поршня из кожи используется резиновое уплотнительное кольцо, которое тоже нигде ни достать, ни купить.

И часто беспомощные владельцы таких насосов, не зная, чем заменить раскисшее и растянувшееся резиновое кольцо, выбрасывают свои насосы. Хотя такое кольцо не очень сложно вырезать из толстой кожаной подметки. Раньше военнослужащим выдавали такие подметки для ремонта сапог. Можно и самому изготовить кожаную заготовку необходимой толщины, склеив под прессом несколько тонких кожаных пластин, а затем из нее вырезать кольцо.

Расскажу еще об одной беде, которая случилась с моим ножным насосом, у которого после замены поршня сразу отломился усик возвратной пружины (рис. 5).

Рис. 5. Возвратная пружина насоса

Вначале я расстроился, мол, только поршень сделал, а тут вторая неприятность. Ведь пружина такой же дефицит, как и поршень.

Но, успокоившись, нагрел газовой горелкой (паяльную лампу использовать нежелательно, так как избирательно нагреть с ее помощью один виток пружины трудно, а если нагреть всю пружину, она потеряет упругость) часть крайнего (обломанного) витка, выпрямил его и сформировал новый усик. Насос снова задышал! Правда, пружина стала несколько слабее, что особенно заметно в зимнее морозное время года: смазка в насосе густеет и притормаживает движение поршня, в результате чего поршень с педалью в исходное положение возвращается медленнее. Но тем не менее насос работает и вот уже больше 10 лет накачивает воздух в шины моего дряхлого «Жигуленка».

Источник: newrenting78.ru

Кожаная мажета. Изготовление и установка.

Пришла зима, пластик манжеты дубеет, пора ставть кожу. Вот, нашёл: http://pula.narod.ru/6061.htm
. «Для изготовления кожаной манжеты нужна, само собой, кожа (2) толщиной ~2 мм (раньше ее можно было без особых проблем купить в магазине «Умелые руки»), кроме этого нужна оправка (1), на которой будет формоваться будущая манжета, ее диаметр зависит от толщины кожи которую Вы найдете, внешний диаметр манжеты на оправке должен быть 25 мм. В идеале, нужна еще трубка (4) диаметром совпадающим с диаметром цилиндра винтовки, которая будет обжимать манжету снаружи (способ b), если таковой трубки нет, то воспользуемся для обжимки проволокой (3) (способ a).

Я бы рекомендовал способ b, т.к. формовка манжеты сводится к заколачиванию оправки внутрь трубы. В любом случае кожу надо предварительно вымочить в масле, т.к., во-первых, масло можно нагреть до более высоких температур (AFAIK 300?C), а, во-вторых, ее все равно впоследствии придется пропитать маслом.

Заготовленный кусок кожи укладывается в емкость с маслом и ставится на слабый огонь (10-15 минут в горячем масле достаточно, что бы кожа стала поддатливой). После выварки кожа приобретет большую эластичность, что позволит из нее сформировать манжету с высотой стенки порядка 10 мм. При остывании кожа снова становится более жесткой, тогда надо кусок опять помещать в горячую ванну и повторять процедуру. Когда требуемая высота стенки будет достигнута излишки кожи надо срезать а манжету надо оставить на оправке остывать.».

Действительно ли нужно вымачивать или, даже, вываривать кожу в масле?

Snark711 28.12.2003 — 11:22

pffafer
.
Действительно ли нужно вымачивать или, даже, вываривать кожу в масле?

Если есть желание, то можно и не так извратиться.
Но надо быть проще.

У меня в ИЖ38 стоит кожа. Две кожанные шайбочки под винтик — штатные(они не портятся), а вот саму менжету я время от времени меняю.

Берёшь кожу толщиной 2-2,5мм. вырезаешь кружок, делаешь дырку в центре, кладешь на поршень, сверху — две кожанные шайбочки, вкручиваешь винт. Затягиваешь. Подгибаешь кожу вперёд, срезаешь лишнее, так, чтобы манжета была на 1-2мм длиннее уровня шлица винтика.
Теперь подходим к геморройному участку
Введение. В цилиндр.
Обильно смачиваем кожу и цилиндр маслом, впихиваем потихонечку, поправля отверткой и подстукивая молотком по поршню. Сперва двигается очень сложно. После нескольких выстрелов манжета отформуется и станет роднее родной цилиндру.

DaGGoN 29.12.2003 — 10:25

Вопрос по ходу — судя по написанному, манжета из кожи представляет собой «стаканчик» из кожи стенками вперед. Не будет ли она сильно сминаться при ударе о передний торец кормпрессора? у пластиковых мажет имеются именно «ударные поверхности»,плоскопарралельные торцам, а обтюрирующие «юбки» спрятаны по бокам. Может есть смысл под винт подкладывать старую гамовскую манжету, со срезанной обтрацией?

DaGGoN 29.12.2003 — 10:40

Блин! Посыпаю голову пеплом и б/у пульками Внимательно прочитал статью — там как раз моя «идея» и реализуется, только в испытанном варианте

morning 29.12.2003 — 11:02

То что нужно быть проще и люди потянуться, это понятно,
Тогда давайте быть проще до конца.
1 берем кожу (не свинную) 5мм толщиной.
2 сверлим отверстие под крепление и фаску под шайбу (не биться же ей о дно цилиндра вместе с болтом)
3 обрезаем лишнее, можно по шаблону, можно на наждаке, но с запасом по диаметру 1-1,5 мм, получаем шайбу толщиной 5мм с фигурной дырочкой внутри и диаметром 26мм.
4 если кожа была мягкая теперь можно вставить в ружжо, но чтобы не повторять операцию так часто как Snark711 полученную шайбу положи в автосинтетику на неделю может две после этого и отжима масла цилиндрическая манжета войдет в цилиндр без проблем и надолго.
если не хватит терпения выдержать монжету в масле ВЫ не получите удовольствия держать нормальную манжету в руках перед установкой.
Но если есть желание греть масло до температуры 300 градусов, обжигать руки и вообще огонь и масло хуже дизеля.

Snark711 29.12.2003 — 11:41

Шо-то мне с утра Утренние речи не прут ipec:

Манжета не может быть циллиндрической.
При разрезе она должна иметь П-образную форму. В этом и смысл! Т.к. при движении поршня вперёд воздух распирает манжету и прижимает её к стенкам цилиндра. Morning, ку-ку? Ты сам-то пробовал так делать?

pffafer 30.12.2003 — 01:34

Вообще, я не знал, что можно манжету самому сделать и купил в магазине за 60 руб, а теперь задался вопросом- как её грамотно поставить. Похоже, достаточно просто вымочить её в машинном масле.
Интересно, насколько выстрелов хватает кожаной манжеты?

Snark711 30.12.2003 — 10:56

Многое зависит от мощности винтовки, от того насколько сильно пружина разбивает манжету, от веса пулек.
В ИЖ38 манжета стоит 2тыс выстрелов без заметной потери качества. А масло, попадающее в цилиндр при установке манжеты, позволяет на первых 3х выстрелах заохотить годовалого носорога на дистанции до 250м.

morning 31.12.2003 — 09:28

Насчет монжеты толщиной 5мм придумал не я, такая уже стояла до меня в многострадальном ижеке, на счет распора воздухом 3мм юбки это фатазии. кстати http://www.airgun.ru/articles/guns/article22.htm И с наступающим новым годом!

Источник: guns.allzip.org

Как сделать кожаную манжету для насоса примуса и как заменить кольцо с пупырышками на гладкое.

На видео похоже укорочённая версия насоса от шмеля-2 поздних выпусков. У меня Шмель-2 1981 года с более надежной системой запирания горелки «рейка-конус» по типу Шмеля-1. И кроме того в него подходит нормальный «длинный» насос от Шмеля-1, что позволило заменить штатный насос с пупырчатой резинкой на полностью латунный от Шмеля-1 первых выпусков. В нем по заводской конструкции идёт не резинка, а более надежная кожаная манжета. Получился практически идеальный «шмель-2», имеющий все плюсы шмеля-1, но без его конструктивного недостатка в виде неустойчивости в рабочем положении.

Читайте также:  Что значит разрывная мембрана

türcan gündüz

8 месяцев назад

здравствуйте,прокладка на поршне сухая.Я держу ее в газойле и она восстанавливает свою прежнюю форму.Но потом она снова становится меньше.Какая еще процедура требуется,чтобы снова использовать эту прокладку?

türcan gündüz

8 месяцев назад

здравствуйте,прокладка на поршне сухая.Я держу ее в газойле и она восстанавливает свою прежнюю форму.Но потом она снова становится меньше.Какая еще процедура требуется,чтобы снова использовать эту прокладку?

türcan gündüz

8 месяцев назад

Сколько отверстий будет просверлено на поршне, 3 или 4?

jagdpanzer55

10 месяцев назад

Здравствуйте, купил лампу Coleman 220j, у Вас нет такой?

Олексій Пеліпенко

ИМХО, но пройдя этот путь, вернулся к самой простой и ремонтопригодной версии, колечко на 14 мм в автомагазине стоит 2 украинские бумажки, а это 1/7 буханки хлеба. Сделать на колечке насечки с одной стороны канцелярским ножом или дремелем не составит труда. Или в нижней шайбе просверлить отверстие.. Мой совет — оставить родную версию..

сергей шевченко

И снова здравствуйте , Саша . Как поклонник Вашего канала , хотел бы выслать Вам пуансон и матрицу для изготовления кожаных манжет . Я токарь и есть такая возможность . Если Вы живёте в Украине . Я на все Шмели наштамповал их . Работают безупречно . И о резинках можно забыть

Вячеслав

Да, действительно она.
Пользительная вещица.
Сейчас пробую к кожаной манжете ставить разжимную пружинную шайбу.
Восемь лепестков, кожу пропитываю вазелиновым маслом, становится очень эластичной.
Шмелевский насос стал открывать клапан уже на первой четверти хода.
Прелесть!

antiguidades metalurgia e algo mais

Muito bom senhor alex top essas bombinha de couro e caro demais

Славянин 555

Алех подскажи пожалуйста на шмеле шток из ручки выкручивается или запресован. Не могу открутить.

Лёша Абарцумян

В общем одним словом потеряла свое место которое оно находилось раньше что можно было подобраться с ключом регулировки и решётка становилась как в пазы и промежуточным окошечко было видно нормально можно было вставить ключ

Лёша Абарцумян

Скажите пожалуйста разобрал Примус два сам фитиль который идёт пламя просто поменял сеточку атонию и закрутить на место у меня не получается не могу подобраться с ключом решётка мешает

Zlatamasaj

Все четко мне понятно

Источник: providosiki.ru

Форум о веломобилях и лигерадах

В старых советских насосах поршень был из кожи и работал вечно. Ну разве что изредка требовалось смазку обновить. Потом прогресс сделал свое черное дело и поршни стали делать из пластика. В-общем, перестал насос качать, т.к. пластиковая манжета со временем «усохла», стала тверже и меньше по диаметру.
И я решил вернуться к материалу, проверенному временем. Можно конечно просто вырезать из кожи кружок и вставить в насос, но тогда у него края получаются сморщенные и вообще не то. А хочется, чтобы красиво было.
получилось следующее: матрица — кусок ПВХ трубы расточенный внутри до нужного диаметра, пуансон — грибок из капролона, диаметром на 1.5-2 мм меньше внутреннего диаметра матрицы.

Сырье — кусок кожи от старого сапога. Внешний диаметр трубы оказался таким, что ее удобно использовать в качестве шаблона для вырезания заготовок.

Вырезанный кружок старательно вымачиваем в воде, кладем на матрицу и вдавливаем пуансон.

Потом все это на ночь кладется на батарею сушиться. После просушки обрезаем выступающие края

и вытаскиваем изделие. Мне так понравилось, что я сделал несколько штук непонятно зачем. Хотя, может пригодятся когда задний амортизатор сломается .

Номер сообщения:#2 Добавлено: Пн июн 25 2012 16:04

Я последний раз такую манжету видел в советском насосе.
В амортизаторах такие не применяются. Но все-равно, прикольно!

Номер сообщения:#11 Добавлено: Пн июн 25 2012 22:53

я незнаю про какие насосы идёт речь —но основной недостаток у советских насосов от велосипеда —это в том что его надо было держать руками. упереть в землю было нельзя .. а если брать автомобильный —то у меня есть несколько штук. раз десять качнул и колесо готово. у него только раз в сезон надо расправить манжет и смазать.а у нас на рынках выбор кожаных манжет на любой вкус. китайцы наверно стараються.

Номер сообщения:#12 Добавлено: Вт июн 26 2012 08:09
dim писал(а):

Да дело ведь не в насосе, просто интересная технология. Таким способом можно наверное и седло сделать.

Источник: velomobile.org

Как сделать манжету для ручного насоса для накачки шин

Ниже смотрите видео про как сделать манжету для насоса из кожи и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Видео загружено админу от пользователя Авирмэд: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как сделать манжету для насоса из кожи нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Жили они как залив и бухта: он заливал, а она бухтела.

По теме: как сделать манжету для насоса из кожи

изготовление кожаных манжет.ტყავის მანჟეტის დამზადება.haenel suhl 3.112

Интересное факты про автомобили Uncategorized

Как отремонтировать насос для шин

Три детали насоса для накачки шин наиболее часто выходят из строя: штуцер его шланга, манжета и крышка. Предлагаемые способы восстановления их работоспособности несложны. Вот в чем их суть.

При длительной эксплуатации штуцера шланга насоса изнашиваются шлицы 3 (рис. 116-1, а) ниппеля 1. В результате он плохо открывает клапан золотника, что затрудняет проход воздуха в камеру.

Новый ниппель можно изготовить из винта М4*0,8, руководствуясь рис. 116-1,6. Отверстие диаметром 2 мм просверливают ручной дрелью. Прокладку 2 лучше всего сделать двухслойной из кожи толщиной до 1 мм. Для удаления вышедшего из строя и установки нового ниппеля применяют отвертку с пазом на торце.

Если пришла в негодность манжета, для формования новой (рис. 116-2, а) используют насос. Края цилиндра 6 и малую шайбу 2 следует обработать, как показано на рис. 116-2, б.

Из кожи толщиной 2—3 мм вырезают заготовку диаметром 70—75 мм с 8-миллиметровым отверстием в центре. На 1—2 часа ее помещают в банку с водой. После размягчения монтируют заготовку на шток 3, устанавливая большую

Рис. 116-1. Ремонт штуцера шланга: а — наконечник: б — ниппель

Рис. 116-2. Формование (а) и обработка (б) манжеты

шайбу 1 согласно рисунку. Нажимая и покачивая шток, формуют манжету. Внутри нее могут появиться радиальные складки. Их необходимо тщательно разгладить. По достижении глубины 10 мм ножом 5 обрезают излишек кожи 4. Разгладив складки вторично,’ оставляют манжету запрессованной на 2 часа. После этого ее помещают в ванночку с рыбьим жиром.

Вынутая оттуда через несколько суток манжета готова к употреблению.

Износ стенок отверстия крышки насоса компенсируют следующим образом. Листовую латунь сворачивают в виде втулки А (рис. 116-3). Ее устанавливают в отверстие и развальцовывают,

Дело поправимое

Обидно, что насос для накачки шин часто выходит из строя из-за пустяка. Ломаются «усики», открывающие клапан золотника. Тогда приходится каждый раз отвинчивать и завинчивать сам золотник или же покупать новый насос. Но можно найти лучший выход.

Рис. 117. а — наконечник: 1 — головка; 2 — нажимная планка; 3 — штуцер, б — новая нажимная планка

Увеличьте в штуцере 3 (рйс. 117) отверстие сверлом 3,2 мм и нарежьте резьбу М4. Нажимную планку 2 сделайте из винта М4, у которого предварительно надо спилить по бокам две фаски для прохода воздуха. Планка будет лучше центрироваться, если фаски сделать не по всей длине. Тогда в круглой головке надо выпилить два углубления.

Чтобы закрепить планку прочнее, перед завертыванием смажьте ее -клеем БФ-2.

У насоса встречаются следующие неисправности: вмятины, трещины и сквозные повреждения корпуса, поломка стержня и срыв резьбы у него, износ манжеты, неисправность шланга.

Исправление вмятин корпуса производят путем прогонки стального каленого шарика, диаметр которого должен соответствовать внутреннему диаметру корпуса насоса. Шарик помещают во внутреннее отверстие корпуса и прогоняют через корпус ударами стержня, изготовленного из дерева твердых пород.

Обратно шарик выколачивают латунным или стальным прутком через отверстие в дне насоса, в которое ввертывают наконечник шланга. Корпус насоса, имеющий отверстие в боковой стенке цилиндра, исправляется от вмятины также шариком, имеющим сквозное отверстие. Через это отверстие пропускают трос; конец троса завязывают в узел или на него напаивают сухарь. Заколачивают шарик в корпус насоса латунной трубой, через отверстие которой пропускают трос. Обратно шарик извлекается за трос, который зажимают в губки тисков между двумя деревянными дощечками.

При сквозном повреждении корпуса на его поверхности накладывают заплатку из тонкой листовой латуни, которую припаивают оловянисто-свинцовым припоем. Образовавшиеся трещины у рабочего цилиндра насоса, сделанного из целлулоида, ликвидируют путем заклеивания либо путем напрессовки тонкостенных латунных втулок на места повреждения цилиндра.

Сломанный стержень насоса соединяют на буж и пропаивают оловянисто-свинцовым припоем.

Читайте также:  Как ругать собаку за туалет

Сорванная резьба стержня перерезается на новую с большим диаметром, а винт, удерживающий манжету, заменяют новым с таким же диаметром. Отверстия в шайбах и коже манжеты рассверливаются в соответствии с диаметром винта.

Неисправную кожаную манжету заменяют новой. Манжету для насоса можно изготовить следующим образом. Нужно подобрать (или выточить) обрезок металлической трубы длиной 10—15 мм с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса насоса. Далее нужно подобрать или изготовить цилиндрическую оправку, диаметр которой должен быть меньше внутреннего диаметра трубы на удвоенную толщину кожи. С одного торца трубы снимается закругленная внутренняя фаска, чтобы при запрессовке кожи не происходило ее прорезания.

Из кожи юфть толщиной около 3 мм вырезается кружок диаметром на 10—15 мм больше внутреннего диаметра цилиндра насоса. Кожу перед запрессовкой нужно хорошо размочить в воде в течение 1—2 часов. Запрессовка кожи производится следующим путем. Обрезок трубы ставят на металлическую плиту с гладкой поверхностью.

На торец трубы кладут лицевой стороной кожаный кружок, а сверху кружка помещают оправку и производят запрессовку кожи в трубу ударами молотка по оправке (до соприкосновения кожи с поверхностью плиты). После этого кожа должна сохнуть в трубе в течение 24 часов на воздухе. Недопустима сушка на огне или над обогревательными приборами, так как это пересушивает кожу и последняя становится хрупкой; манжеты, высушенные над обогревательными приборами, работают плохо и быстро изнашиваются. Просушенная манжета извлекается- из металлической трубы при помощи выколотки. В центре манжеты просечкой пробивают отверстие, диаметр которого равен наружному диаметру винта, укрепляющего манжету на стержне.

Повреждения у шланга чаще всего бывают в местах его соединений с металлическими наконечниками. Сломавшийся или лопнувший шланг необходимо обрезать, отступя на 3—4 мм от места излома.

Кусачками перекусывают проволоку, которой был затянут конец шланга на металлическом наконечнике, ножом срезают оставшуюся на наконечнике часть шланга, затем наждачной бумагой зачищают поверхность наконечника. Смочив наконечник водой, надевают на него шланг. Для плотного обжима наконечника с концом шланга пользуются стальной отожженной («вязальной») проволокой, которая обматывает два раза поверхность шланга, отступя на 2,5— 3 мм от края его обреза. Соединенными концами проволоки путем закручивания плоскогубцами плотно обжимают шланг с наконечником.

Встречаются шланги, у которых места соединения с наконечниками обжимаются тонкостенными латунными кольцами. Эти кольца могут быть использованы при ремонте шланга. Кольцо нужно аккуратно снять с наконечника, чтобы оно не было повреждено, а затем отжечь. Нагрев кольцо до красного каления, его нужно погрузить в воду, отчего металл становится мягким.

После отжига кольцо надевают на стальной пруток и расправляют складки, вызванные предшествующей опрессовкой шланга с наконечником. Расправленное кольцо надевают на шланг, который насаживают на наконечник. Для опрессовки надетого на шланг кольца изготовляется матрица из квадратного куска стали 16 X 16 X 6 мм. В середине квадрата сверлят отверстие диаметром на 1 мм меньше, чем диаметр кольца, надетого на шланг, а затем режут квадрат ножовкой вдоль отверстия. Обжимают кольцо вместе со шлангом в губках тисков между двумя частями изготовленной матрицы.

Самодельный поршень для насоса из сапога

Нам снова дать ответ врагам,

Придется снова потрудиться

В старину на Руси бытовало выражение «Дядька-поршень», то есть дядька-сапог. Вот я и решил использовать это выражение, чтобы назвать им статью, в которой хочу рассказать, как я из сапога сделал поршень для насоса. Непреложный факт, что все автомобилисты, мотоциклисты и велосипедисты хранят в своих арсеналах насосы для накачки шин.

Имею такой насос с ножным приводом и я. Да вот беда, поршень для нагнетания воздуха в моем насосе изготовили из некачественной кожи (фрагменты насоса приведены на рис. 1). Поэтому от трения о стенки цилиндра кожа быстро протерлась, поршень порвался, что превратило насос в металлолом. Ни на рынке, ни в магазинах отдельно таких поршней не продают. А новый насос стоит примерно 400 рублей, что составляет половину пенсии рядового россиянина.

Рис. 1. Фрагменты насоса с кожаным поршнем: а — деталировка; б — сборка; 1 — цилиндр насоса; 2 — фиксирующие винты; 3 — шток; 4 — прижимающая шайба; 5 — кожаный поршень; 6 — шайба-упор; 7 — направляющая втулка с пазами для фиксирующих винтов

Используя опыт наших дедов и мастерство моего крестного В.Н. Реснянского (он толковый слесарь), я решил сделать поршень сам.

Вырезал кусок кожи из голенища ялового сапога (можно из юфтевого). Заготовка из хромового сапога не подошла, так как кожа оказалась тонкая, мягкая, поэтому поршни из такой кожи при нагнетании воздуха в шину компрессию не держат. Итак, подготовленный кусок кожи замочил в воде на трое суток, в результате чего кожа стала более эластичной и приобрела способность принимать задаваемую ей форму (чем лучше кожа размокнет, тем легче будет ее обрабатывать). Затем подобрал металлическую трубу, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру цилиндра насоса, и, отрезав от нее кусок длиной примерно 10 см, изготовил оправку-матрицу для выдавливания поршня. Можно использовать в качестве оправки и сам цилиндр насоса, но есть опасность, что он лопнет при формировании поршня.

Далее осталось изготовить пуансон — деревянный кругляк диаметром на 0,4. 0,5 мм меньше, чем внутренний диаметр оправки (цилиндра насоса). Пуансон можно сделать из сухой ветки подходящего диаметра. Если есть токарный станок, то и оправку, и пуансон лучше выточить на станке. Мне оправку и пуансон сделал мой крестный В.Н. Реснянский (ему уже 74 года).

Кстати, хорошие оправка и пуансон пригодятся не один раз.

Рис. 2. Пресс форма для выдавливания кожаного поршня: 1 — пуансон; 2 — заготовка из кожи; 3 — оправка-матрица

Теперь все готово для формовки поршня. Кусок размоченной кожи прикладываю к торцу кругляка, как показано на рис. 2, и в тисках вдавливаю кожу пуансоном в оправку-матрицу на глубину 9. 11 мм (можно и больше, но лишнее все равно придется обрезать). После этого вдавленную в оправку кожу, не вынимая кругляка, оставляю сохнуть.

Когда кожа высохнет, часть ее, оставшуюся снаружи оправки, срезаю острым ножом по кругу и, разобрав нашу несложную пресс-форму, вынимаю из оправы готовый поршень. Обращаю внимание на высоту бортика поршня: она не должна быть больше, чем у заводского поршня (то есть не более 9. 11 мм). Более высокий бортик в процессе работы обязательно завернется внутрь цилиндра и нарушит герметичность примыкания поршня к цилиндру насоса.

Для крепления поршня на штоке сделаем в центре донышка поршня отверстие, соответствующее диаметру резьбового наконечника штока. Получить отверстие удобнее всего с помощью пробойника, изображенного на рис. 3 (мне его тоже сделал крестный), но можно в качестве пробойника взять и обычный болт нужного диаметра. Пробивать отверстие рекомендую на пне или деревянном бруске.

Установив и закрепив на штоке, поршень необходимо смазать солидолом, циатимом, а еще лучше — обычным свиным салом (оно нейтрально и не разъедает кожу). Обратите внимание, перед тем, как вставить поршень в цилиндр насоса, бортик поршня следует развести, как показано на рис. 4. В этом случае поршень будет надежнее держать компрессию, а насос, благодаря новому «дядьке-поршню», послужит еще столько же лет, сколько он прослужил со штатным поршнем. У меня он уже работает 5 лет, причем работает безотказно.

Рис. 4. Боковую стенку поршня слегка раскрывают

Думаю, что по подобной методике из кожи можно изготовить детали и другой формы. Главное — сделать качественные оправу-матрицу и пуансон. Уверен, по вышеизложенному принципу удастся восстановить также насосы, в которых вместо поршня из кожи используется резиновое уплотнительное кольцо, которое тоже нигде ни достать, ни купить.

И часто беспомощные владельцы таких насосов, не зная, чем заменить раскисшее и растянувшееся резиновое кольцо, выбрасывают свои насосы. Хотя такое кольцо не очень сложно вырезать из толстой кожаной подметки. Раньше военнослужащим выдавали такие подметки для ремонта сапог. Можно и самому изготовить кожаную заготовку необходимой толщины, склеив под прессом несколько тонких кожаных пластин, а затем из нее вырезать кольцо.

Расскажу еще об одной беде, которая случилась с моим ножным насосом, у которого после замены поршня сразу отломился усик возвратной пружины (рис. 5).

Рис. 5. Возвратная пружина насоса

Вначале я расстроился, мол, только поршень сделал, а тут вторая неприятность. Ведь пружина такой же дефицит, как и поршень.

Но, успокоившись, нагрел газовой горелкой (паяльную лампу использовать нежелательно, так как избирательно нагреть с ее помощью один виток пружины трудно, а если нагреть всю пружину, она потеряет упругость) часть крайнего (обломанного) витка, выпрямил его и сформировал новый усик. Насос снова задышал! Правда, пружина стала несколько слабее, что особенно заметно в зимнее морозное время года: смазка в насосе густеет и притормаживает движение поршня, в результате чего поршень с педалью в исходное положение возвращается медленнее. Но тем не менее насос работает и вот уже больше 10 лет накачивает воздух в шины моего дряхлого «Жигуленка».

  • Свежие записи
  • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
  • Скрипят амортизаторы на машине что делать
  • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
  • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
  • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

Источник: fasad-adelante.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...