Как сделать маленькую лодку

Решили сделать лодку ПВХ своими руками? Какие нюансы о разных конструкциях и деталях нужно знать, чертежи ПВХ лодки, материал, как сохранить лодку в течение длительного времени без потерь ее эксплуатационных характеристик.

Лодки бывают разные, и не существует модели, которая удовлетворяла бы потребности каждого из нас. И зачастую они существенно меняются в зависимости от жизненных ситуаций и непредвиденных обстоятельств.

При создании лодки, прежде всего у меня стояла цель сохранить возможность путешествовать в одиночку или вдвоем. В том числе на значительные расстояния и на приличной скорости – за 20 километров в час. Также очень хотелось иметь возможность легко передвигаться и на веслах без мотора. В регионе немало мест, где для душевного уединения нужно просто перебраться на другой берег или проплыть не более километра.

С желанием все понятно. Вот только таскать что-либо массой более 25 кг не очень веселое занятие. Пришлось искать компромиссный вариант. Но сделать это не так просто. Легче было только с мотором. В 25 килограммов, при четырех тактах, вписывались моторы мощностью 5 лошадиных сил.

Как сделать кораблик оригами, origami boat

А вот чтобы лодка под таким мотором уверенно держала глиссер с двумя пассажирами, была хотя бы относительно ходкой на веслах, помещалась в багажник и при этом весила 25 кг? Да и еще была сделана из надежных материалов… Найти лодку с подобными характеристиками оказалось проблемой. А за скромные деньги и вовсе нереально. Оставался вариант сделать лодку ПВХ своими руками, причем у меня имелся знакомый с опытом таких работ.

Чертежи ПВХ лодки

Производство всех лодок начинается с проектных чертежей (рис 1, 2), без которых процесс создания плавсредства будет гораздо сложнее и мучительнее. Можно, конечно, взять более дешевый материал для изготовления прототипа, на основании которого методом копирования и подгонки сделать выкройки. Но это будет дороже, и более трудоемко. Так что гораздо практичнее заплатить 70-80 условных единиц, получив качественные выкройки, отлично отражающие конфигурацию лодки и карту кроя. Правда, здесь еще нужно понимать, где и на что нужно дотачивать, добавлять на швы.

Чертежи ПВХ лодки

Чертежи ПВХ лодки

К слову, полученные чертежи лодки ПВХ позволяют получить любую длину при заданной конфигурации носа и ширине кокпита, попросту добавив нужную длину к выкройке заднего баллона.

Материал для лодки

Часто слышу разговоры о том, что качество лодок ПВХ стало хуже по сравнению, например, с началом 2000-х. Да, лодки стали дешевле, но не намного хуже. Это связано с тем, что производители пытаются снизить себестоимость своих изделий, прежде всего экономя за счет плотности материала. Если раньше плотность материала 1000-1100 г/м2 была нормой, при минимуме 950 г/м2. То сегодня 900-950 г/м2 – это максимум, а в среднем показатель плотности материала лодок колеблется на уровне 800-850 г/м2.

Как сделать кивок своими руками

Как сделать прикормку для фидера своими руками

Сгодится ли материал из Китая?

Сегодня в Поднебесной предлагают материал как низкого, так и достойного качества, соответствующего европейским стандартам. А вот какой по факту материал окажется у лодки, может сказать только производитель. Это уже на его совести.

Какая сторона ПВХ наружная?

Вообще, наружная сторона – матовая, на ней напыление ПВХ больше. Но есть производители, которые делают лодки наизнанку. Тем самым говоря, что когда материал начинает истираться, причем в некоторых местах до ниток, то за счет того, что внутренний слой напыления более толстый, вероятность того, что лодка начнет травить воздух гораздо ниже. Но так поступают далеко не все производители. Как правило, большинство из них делают лодки, укладывая материал матовым слоем наружу.

К слову, сетка – нейлоновая нить, являющаяся основой материала – практически везде одинаковая, разница лишь в толщине напыления полимерного покрытия. И чем больше этого напыления, тем материал более крепок и устойчив к истиранию.

Как получаются плавные обводы у пэвэхашек?

Секрет заключается в том, что при нагревании материал ПВХ для лодки тянется. Точнее, тянется он в одну сторону – поперек рулона, а еще лучше под углом 45 градусов. Именно учитывая это свойство материала, выкладывается выкройка, и проходит склейка швов.

Лучший цвет материала

Самый практичный цвет лодки – полностью серый. При таком цвете наблюдается минимальный нагрев, максимальная практичность в плане грязи. Тем временем некоторые рыболовы предпочитают лодки белого цвета, смотрят за ними, часто моют, чистят. Но сегодня тенденция выбора лодки по цвету больше уходит в сторону красных моделей. Такой же цвет чаще всего используют различные государственные службы, и когда рыбак идет на красной лодке, то все думают, что инспекция едет, и начинают разбегаться, а это тешит самолюбие владельца такого плавсредства.

От чего гибнет ПВХ

Материал на ПВХ лодках погибает от ультрафиолета. Сгнивший ПВХ редкая картина. А вот выгоревший, высыпавшийся до ниток – это явление нередко встречается. Чаще всего такую картину можно увидеть на лодках, которыми пользуются различные государственные органы. Такие лодки не накрываются тентом, очень интенсивно используются на воде, и посему редко доживают до 8-10 лет.

Грубо говоря, если судно часто перевозится на лафете, то крайне важно накрывать его транспортировочным тентом именно для защиты от солнца, особенно при длительных поездках. С тентом лодку можно даже хранить под открытым небом, круглый год, без особых проблем.

Правда, тогда весьма желательно наличие специального стравливающего воздух клапана, который будет сбрасывать лишнее давление при жаркой солнечной погоде. Если же клапана нет, не беда. Можно время от времени вручную чуть-чуть припускать воздух, чтобы баллоны на солнце были не очень упругими. Главное – укрывать лодку от прямых солнечных лучей.

Клей

В производстве лодок ПВХ используется полиуретановый клей, который изначально применялся в обувной промышленности. Лодочные ЗИПы обычно комплектуются клеями без отвердителя. Они неплохо склеивают, но до определенного нагревания заплатки солнцем.

Некоторые производители кладут в ЗИП два тюбика, в одном клей – смола, в другом специальный отвердитель, такой ремкомплект наиболее качественный. Но в любом случае ремкомплект создан для того, чтобы в случае чего, можно было поставить временную заплатку и спокойно продолжить рыбалку. Для качественного домашнего ремонта желателен двухкомпонентный клей. Причем самый долговечный и самый качественный клей, у которого высокая температура склеивания. Как правило, порядка семидесяти градусов.

Существуют и холодные клеи, у них температура склеивания составляет 21 градус, и такие клеи в большинстве случаев используются на промышленных производствах, дабы увеличить производительность труда. То есть, чем меньше времени уходит на нагрев, тем быстрее собирается шов, а чем быстрее собирается шов, тем быстрее делается сама лодка. Гарантийный срок таких пэвэхашек год-два, и они его отхаживают, а вот после шести – семи лет «холодный» клей становится термически неустойчивым, и при сильном нагревании солнечными лучами начинает «плыть». Перестает работать отвердитель, и сам клей превращается в смолу без отвердителя, соответственно, начинают расходиться швы.

Ремонтируя лодку на водоеме, тоже неплохо прогреть заплатки. При этом нужно знать, что греть заплатки нужно не со стороны клея. Открытый огонь, при прогревании со стороны клея, способствует образованию на нем пленки, существенно ухудшающей качество склейки.

Можно прогревать материал походной железной кружкой с находящейся в ней кипятком, причем главное, чтобы хорошо прогрелся хотя бы один слой материала. Кстати, так называемый «секундный» клей использовать не рекомендуется, так как он не удаляется с поверхности ПВХ, причем никак. Латка на полиуретановом клее снимается в обратном порядке – греем и снимаем.

Если латка была на «секундном» клее, то ее придется только вырезать. К слову, в промышленном производстве место заплатки предварительно оклеивают малярной лентой или изолентой, чтобы клей не выходил за границы латки. В принципе, клей и так можно намазать, на качество это не сильно влияет. Но полиуретановый клей имеет свойство желтеть на солнце, что впоследствии может испортить вид шва.

Киль лодки

Все знают, что киль – это надувная часть лодки, которая придает судну устойчивость, хорошую управляемость. В то же время киль дает и определенную защиту лодке. При надувании киля (если киль надувной) создается некое пространство между палубой и тканью. С такой конструкцией при попадании на какое-либо препятствие ткань не травмируется о палубу. Если лодка плоскодонная, с жестким настилом, то при ударе о препятствие, дырка в ткани появляется практически гарантировано.

Так что свою лодку я планировал изначально как килевую. А еще киль должен начинаться где-то в 25 сантиметрах от транца. Такое его положение способствует защите транца от жестких ударов при ходе лодки по высоким волнам.

Если говорить о высоте киля, то тут подразумевается компромисс между управляемостью и скоростью. Большая килеватость лодки – это определенный недостаток, в первую очередь выражающийся в потере скорости. В надувной лодке сделать очень острый киль невозможно, по факту получается некий «горб», который оказывает определенное сопротивление при передвижении. И были случаи, когда приходилось уменьшать килеватость дна, чтобы лодка глиссировала в паре с мотором небольшой мощности.

Что касается плоскодонных лодок, то к их достоинству относят в первую очередь большую скорость, чем у лодок, имеющих киль, при маломощном моторе. Но есть и минус – управляемость крайне плоха. Это касается плоскодонных лодок, у которых есть жесткое дно, не реечный настил, а именно жесткое дно. Для решения проблемы с управляемостью таких надувашек часто берут простой водопроводный шланг большого диаметра и засовывают его под пол. Закрепляют его там, и тем самым добиваются подобия киля, что действительно несколько улучшает управляемость лодки.

Еще один вариант – изготовление надувного киля. Но тогда в противоположную сторону к днищу выдавливается и деревянное дно, что приводит к потере плоской поверхности самого кокпита.

В последний год появился третий вариант – на днище снизу по линии киля наклеивается ПВХ – профиль треугольной формы, высотой 3 сантиметра. Благодаря такому решению, у лодки остаются скоростные характеристики плоскодонки, и появляется управляемость. Не сказать, что как у лодки с килем, но в паре с небольшим мотором в 5 л.с. этого достаточно.

При этом появляется дополнительная защита днища. И нет самой изнашиваемой части лодки – киля. А ведь бывают случаи, когда даже за один холодный сезон осень – весна, киль переламывался, и его приходилось ремонтировать. А тут все дешево и сердито. Идея пришла из водного спорта, в котором достаточно одного какого-то небольшого выступа, и управляемость лодки становится совсем другой.

На такой основе в рыбацких лодках применяют разного рода плавники. Но при складывании они частенько меняют форму, что порой приводит к отрицательному эффекту.

Транец лодки

Существует мнение, что деревянный транец – вроде как самая крепкая деталь в лодке, но на самом деле это одно из самых слабых ее мест. Чаще всего именно возле транца что-то подтекает, что-то гниет, что порой заставляет менять его.

Дерево, как мы все знаем, подвержено гниению. Если вода попадает на какие-то не приклеенные участки транца, или транец сделан из некачественной фанеры, в первую очередь именно он и выходит из строя. Хотя, конечно, далеко не все лодки ходят со сгнившими транцами.

Нынче в первую очередь гниют транцы лодок из Китая. Почему так происходит? Тут все просто. В большинстве своем «виновата» фанера, сделанная из дешевых, пористых материалов, сильно набирающих влагу. Так что если приобретается китайская лодка, лучше всего, чтобы транец был не крашен, а ламинирован.

Такое изделие сгниет гораздо медленнее.

Важное замечание! Если в кокпит попадает вода непонятно почему и непонятно откуда, это говорит о том, что транец плохо вклеен, и снизу, скорее всего, есть полости, которые не доклеены. Это могут быть углы внизу транца либо сливной клапан. Все нюансы рыболову реально увидеть только находясь на воде. Кстати, специалист, который вклеивал транцы не один раз, вполне может помочь решить этот вопрос.

Замена транца – это не беда, но при этом обойдется в крупную сумму, не менее 100-150 условных единиц. Так что лучше предотвратить или не затягивать с диагностикой данной проблемы. Замена транца – мера исключительная, когда он уже сгнил, почернел, рассохся, выгнулся, в углах появился грибок (бывало и такое).

На практике часто достаточно «вынуть» транец, просушить, провести профилактические работы, и вклеить обратно. Это будет гораздо дешевле, чем полная его замена, причем технически вклейка производится на родные места. Для производства это обычная технология, а со стороны вынимание транца выглядит как жесткое выдирание детали, но при этом все швы сохраняют свой изначальный вид и форму.

Читайте также:  Сколько км от калуги до серпухова

Клапан

Сливной клапан в лодке обеспечивает удобство ее эксплуатации в плане слива воды и является важным элементом. Клапаны бывают трех видов. Самый надежный из них – обычная пробка. Ломаться и перетираться тут нечему. Все просто и удобно: пробка, клапан с мембраной, открыл (в том числе и во время глиссирования), воду слил, закрыл.

Второй вариант точно такой, только закручивающийся. А вот в третьем случае вместо пробки устанавливается специальная задвижка. Смотрится она эффектно, но, как показывает практика эксплуатации, не очень надежно работает, страдает от песка и забивается водорослями.

Бронирование

Практически все сборочные швы «бинтуются» – проклеиваются дополнительной лентой из того же ПВХ материала, что улучшает крепость и герметичность шва. Хотя многие производители на лодках бюджетного класса собирают шов либо перехлестом, либо просто «на бинт», но без дополнительной бинтовки. Так что бинт является хорошим показателем. Общепринятая ширина бинта в среднем четыре сантиметра.

А вот сварные швы обычно не бинтуются. То, что шов сварной, можно понять по его немножко оплавленному краю. Тогда как кромка клееного шва имеет выраженную структуру отрезанного ПВХ.

Непосредственно бронирование уже готового изделия делается специальным брусом, произведенным из ПВХ – материала.

Можно сказать, что в обязательном порядке нужно бронировать киль. Это, пожалуй, самая уязвимая часть днища. И в большинстве случаев, для днища, вполне достаточно бруса шириной 90 мм. Зачастую производители, дабы немного сэкономить, используют 60 или 70 мм, но этого, как правило, немного не хватает, о чем красноречиво говорят появляющиеся «задиры» на самом киле. Так что 90 мм – оптимальный вариант.

Если киль бронируется по всей длине, то баллоны достаточно бронировать в наиболее опасных местах у носа и на корме, которая частенько трется о берег при вытаскивании лодки из воды. С таким вариантом, конечно, можно спорить, но что он минимально достаточен – это точно.

Ликтрос

Это элемент лодки, благодаря которому крепятся банки (сидушки). Такое крепление позволяет передвигать сидения даже во время движения, что придает определенные удобства. Плюс ликтрос дает возможность установки различных дополнительных блоков, будь то эхолот, держатели для удилищ и т.д. Так что ликтрос – вещь нужная и функциональная.

А вот банка сама по себе, как сиденье, не особо удобна – нет поддержки спины. Можно, конечно, взять лодочное кресло и закрепить его на банку, но тут же возникает проблема недостаточной жесткости, и кресло сильно отклоняется назад, особенно в начальной фазе движения лодки. Решением такого вопроса может быть установка специального лодочного крепления на пол, но тогда теряется мобильность передвижения кресла, и появляется довольно громоздкий, неразборный постамент.

У банки помимо постамента есть еще как минимум две альтернативы. В одном случае делается блок крепления лодочного сидения таковым, чтобы одной стороной он крепился на ликтрос, а другой упирался на днище лодки. Такое решение дает возможность передвигать кресло по лодке, как для удобства, так и для регулировки развесовки в лодке, улучшая тем самым ходовые характеристики.

Можно вместо ликтроса закрепить сиденья к баллону стационарно, предусмотрев возможность снятия кресла и опрокидывания его на борт. Такое решение в любой момент освобождает место в лодке, что порой позволяет более комфортно вываживать рыбу. Ну а про удобство мягкого кресла на берегу после рыбалки и говорить не стоит. К слову, возможность использования лодочного кресла на берегу имеется в обоих случаях. Комфорт на рыбалке – штука архиважная.

К слову, на своей лодке на ликтросе решено было закрепить «вторую палубу», под которой находится снаряжение. Такое решение позволяет более комфортно выходить на берег, не топчась по снаряжению, а делать это за день приходится весьма часто, в особенности на реках.

Фурнитура

В этой теме есть, конечно, стандартные позиции, те же места установки уключин, защелок весел, ручек для переноски и транспортировки. В остальном каждый решает сам, что ему нужно и где это должно располагаться. И тут главное – не спешить, чтобы потом не было переделок. Да хотя бы потому, что убрать следы старого клея с борта лодки практически нереально.

Результат

Изготовленная модель лодки полностью оправдала ожидания. При длине 3.8 м и ширине 1.05 м, масса в собранном виде едва превысила 27 кг. И это с учетом материала плотностью 1100 г/м2, основательным бронированием и увесистой фурнитурой. Площадь кокпита позволяет с лихвой взять снаряжение для одного человека на 3-4 дня автономного плавания.

Скорость на моторе в 5 л.с. и вовсе поражает. При стандартном винте, при ходе по течению она превысила 33 км/ч. Причем 25 км/ч стабильно удерживается при добавлении газа на «полручки». Лодка легко выходит на глиссер с двумя пассажирами и движется со скоростью под 25 км/ч. Нет никаких проблем с «переломами» днища.

При этом конструкция лодки типа «книга» не доставляет проблем при сборке и разборке, так как нет стрингеров.

В лодке можно уверенно стоять даже на ходу. Хотя наглеть не стоит, все-таки лодка узкая, и при высоком центре тяжести сильно шатается. Управляемость и удержание курса выше всяких похвал. Удивило и то, как лодка мягко режет волну.

В общем, поставленным целям лодка полностью соответствует. А они у нас, рыбаков, порой очень разные. Так что каждый выбирает для себя, и это хорошо.

Лодка ПВХ своими руками

И в заключении, если вдруг решите сделать подобную лодку или приобрести, обязательно установите в продолжении транца кусочки фальшборта, в верхней части баллона. Без такого решения вода часто будет заливаться в кокпит.

Источник: fishx.org

Лодка из одного листа фанеры 1,5*1,5

Лодка Маргарита

Вам нужна небольшая лодка для рыбалки, охоты или отдыха на природе, которая оборудована веслами, может быть использована для передвижения под мотором или даже под небольшим парусом. Правда, если вы решите поставить на вашу лодку парус, вам потребуются небольшие доделки.

Такую лодку легко и очень быстро может сделать каждый, даже не имея особых навыков, с набором самых элементарных инструментов и материалов, при этом вам не потребуется специально приспособленного помещения.

Лодку можно построить в гараже, в подвале, на даче или даже в городской квартире.

Задумка

Захотел построить лодку, из одного листа фанеры толщиной 4мм, самого дешёвого 4-ого сорта. Цель была построить очень компактную и лёгкую, до 10 кг весом лодку и чтобы по бюджету не ударила. Такую лодку можно положить на заднее сиденье автомобиля или в багажник универсала. Можно катить на продуктовой тележке или перенести на спине, как рюкзак, прицепив ремни к сиденью.

А с помощью весел или небольшого мотора на ней можно перемещаться по любому водоёму — по озеру, реке или даже самой маленькой лесной речушке. А если поставить на нее парус, то это еще и отличная развлекаловка.

Изготовление макета

швертбот Эвелина

Сказано, сделано. Засел за чертежи. Порылся в интернете. И нарисовал то что придумал. Опыт строительства лодок у меня есть. «Эвелина» под парусами Мой двухмачтовый парусный швертбот уже шестнадцать лет бороздит просторы Верх-Нейвинского пруда.

Решил строить лодку по принципу сшей и склей.

Нарисовал выкройку на картоне. Вырезал, попытался сшить проволокой (купил 2 метра провода для слаботочки). Понял, где ошибся.

С третьего раза получился макет лодки.

макет

Макет лодки

Разобрал и еще раз перенес на картон.

Картонку разбил по длине и ширине на пятнадцать частей. Нарисовал карандашом клеточки.

Переносим выкройку на фанеру

Купил лист фанеры 4 мм, полтора на полтора метра и разбил его на 15 частей по длине и ширине. Но так как лист фанеры был 152 см на 152 см, то у меня получились десяти сантиметровые квадраты и еще по два сантиметра запас в длину и ширину. Затем по точкам пересечения выкройки на картонке с линиями разметки, перенес выкройку на фанеру.

Внимание! Чтобы лодка была жесткой, нужно правильно расположить выкройку. Фанера хорошо гнется в поперечном направлении наружных волокон и плохо в продольном. Все детали лодки располагаем а продольном направлении, кроме транцев, чтобы их потом загнуть небольшой дугой, для придания им жесткости, при помощи книц (об этом чуть позже).

С помощью лобзика выпилил заготовки лодки.

раскрой на фанере

Раскроил и выпилил, почти без отходов. Раскроил на фанере и выпилил лобзиком

Сшиваем лодку

Купил в магазине “Мастер” моток вязальной проволоки, взял дрель и сверло 1,5 мм и сшил фанерные заготовки, так же, как сшивал картонный макет. Там где изгиб фанеры был не сильный, шаги скруток делал по 50 — 70 мм, а где гнуть было тяжело (особенно в носовой части и в середине лодки), шаги по 20 — 30 мм.

Вот что получилось.

сшитый нос лодки

Сшил вязальной проволокой

Вклеиваем кницы и сиденье

кницы вклеиваем при помощи струбцин

На улице возле мусорки нашел карнизную доску. Из нее сделал сиденье. Чтобы не прогибалось и не сломалось, из этой же доски под сиденье сделал две подпорки и из неё же усилитель заднего транца, для навески мотора. Знакомый дворник подарил кусок березовой доски. Из нее сделал кницы — 4 штуки между бортами и транцами и 2 штуки между транцами и днищем. Вклеил сиденье и кницы

Сатурируем

Просатурировал всю лодку. Для этого взял эпоксидный клей и развел его растворителем. На два раза кисточкой прокрасил всю фанеру. Фанера пропиталась растворителем с эпоксидкой, слегка размякла и закрепилась в данном виде, так как все напряжения, после сшивки, в результате сатурации, были сняты. И одновременно фанера стала водостойкой.

Приклеиваем бортовой брус

Купил в Стройматериалах три двухметровые рейки шириной 40 мм и толщиной 5 мм. Приклеил по две штуки на каждый борт при помощи струбцин. Затем 2 штуки на передний транец и 3 штуки на задний.

Проклеиваем швы

Промазал все внутренние швы двухкомпонентным клеем “Суперхват”, смешанным с древесной пылью, которой у меня набралось достаточно, при обработке досок. промазал суперхватом Приклеил бортовой брус и промазал все швы клеем Суперхват Затем нарезал на полосы 70 — 100 мм шириной стеклоткань и проклеил все внутренние швы в лодке стеклотканью с эпоксидной смолой. проклеил стеклотканью Проклеил швы стеклотканью. Она пропиталась эпоксидной смолой и стала почти невидимой Снаружи откусил все “ежики” от сшивки, наждачной бумагой обработал швы и проделал все операции по склейке, которые делал внутри лодки. клеим стеклоткань снаружи Обработал швы снаружи, промазал и проклеил

Усиливаем днище

Для усиления днища внутри наклеил рейки, поперек судна. поперечные рейки Внутри лодки вклеил поперечные рейки Снаружи наклеил рейки вдоль судна и вклеил плавник, для уменьшения сноса. продольные рейки Снаружи наклеил продольные рейки

Покраска и компоновка

грунтовка

Покрасил лодку изнутри и снаружи на два раза. Загрунтовал на два слоя оранжевой краской ПФ

Покрасил лодку в камуфляж под тигренка.

Для этого я наломал пихтовых веток. веточки Пихтовые веточки после покраски Потом прикладывая ветки к лодке прокрасил по основному оранжевому цвету сначала белым баллоном, а затем черным. После высыхания краски покрыл “Яхтным” лаком на два раза. Как сделать маленькую лодку Как сделать маленькую лодку

Придумал лодке имя, заказал и приклеил.

Как сделать маленькую лодку

Мой большой швертбот носит имя старшей внучки, а маленького «тигренка» я назвал именем младшей внучки. Наклеил трафарет «Маргарита» на лодку

Купил весла

крепеж весел

Купил весла (сначала хотел сделать сам, но увидел в магазине и не удержался), покрасил в цвет лодки и вместо уключин приспособил две дужки для навесного замка, мебельный болт с шайбами и гайками и обрезок алюминиевой трубки. Весла покрасил в цвет лодки и закрепил на бортовой брус

Лодка на тележке

Установил лодку на тележку, мотор навесил на сиденье.

В качестве спасательного круга закрепил в лодке сорокалитровую пластиковую канистру, которую предварительно покрасил в цвет лодки.

транспортная компоновка

Лодка на тележке. Мотор и канистра внутри

Лодка готова к транспортировке на водоем.

Вес лодки 11 килограмм. С веслами, канистрой и тележкой 15 килограмм. Плюс еще 10 килограмм — вес лодочного мотора «Ямаха -2». Длина лодки 1м 40 см, ширина — 80 см, высота — 35 см.

В выходные отправляюсь на воду.
У меня рост 183 см, вес почти 100 кг.
После испытаний с мотором, буду определяться с парусом.

Читайте также:  Как сделать санки для рыбалки своими руками

. Всего Вам доброго! Владимир Бабюк 2022 год Это я рыбачу на Каме

индеец северной Америки

Понравилась статья? Поделись!

  • Вконтакте
  • Одноклассники

Русская Америка — братья индейцы

Нет комментариев

Оставить комментарий

Подписка на статьи

Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!

  • Не рекомендую
  • Рекомендую
  • Советы автолюбителям
  • Посчитать символы
  • Транслит переводчик
  • Компоновщик UTM-меток

Подпишитесь на Новые Статьи, чтобы Ничего Не Пропустить

Хотите узнать больше

  • Делюсь своими рецептами!
  • Подпишитесь на информацию

Автор

Все самое интересное впереди!

С уважением,
автор этого блога
Владимир Бабюк

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Подробности в политике конфиденциальности.

Источник: vladimirbabyuk.ru

Делаем лодку своими руками

My Own Ship - интернет-журнал для владельцев водного транспорта

С древних времен и до наших дней одной из неотъемлемых частей развития человечества было ремесло рыболова. Первые разумные существа ловили рыбу руками, рассчитывая лишь на свою ловкость, а с развитием разума и человеческих способностей появлялись и определенные приспособления и орудия (от заточенной палки, которой накалывалась рыба на мелководье, до современных высококлассных удилищ и катушек), позволившие добывать рыбы больше и быстрее.

Лодка своими руками

Одним из наиболее значимых изобретений человечества является создание плавательных средств, которые прогрессировали от обыкновенного плота из скрепленных между собой стволов деревьев, до комфортабельных яхт и круизных лайнеров.

Простейшая лодка, изобретенная еще на начальном этапе развития судоходства, востребована и сейчас, ведь миллионы мужчин и женщин, испытывая первобытный азарт, часы и даже дни проводят на рыбалке, которая является отличным видом активного и полезного отдыха.

Также лодка является отличным средством культурного времяпрепровождения – разве не здорово совершить прогулку перед сном на весельной лодке по озеру возле дачи под пение птиц и плеск рыбешек вышедших на вечерний жор? Такой вид отдыха будет отличным успокоительным для нервов и способом погрузиться в себя и свои мысли.

К сожалению, хорошие лодки нередко имеют и весьма высокую цену, которую позволит себе далеко не каждый. А если лодка используется не так уж часто, то и смысла в таких крупных затратах нет.

К счастью, есть множество видов этого индивидуального плавсредства, которые (при определенной усидчивости и ответственности в подходе) достаточно просто собрать своими руками из не самых дефицитных материалов. Эта статья будет посвящена именно сбору собственной лодки своими руками.

Типы лодок

Лодки в зависимости от конструкции, глубины погружения, формы корпуса, двигательной силы и материала изготовления бывают различных видов.

Основные типы лодок по виду материала:

  • резиновые (надувные);
  • металлические;
  • деревянные;
  • пластиковые.

По типу движущей силы существует три основных вида лодок:

  • гребные (весельные);
  • моторные;
  • парусные.

Также лодки делятся на виды по типу конструкций:

  • долбленые лодки – выдолбленные (или выжженные) из древесного ствола;
  • лодки составные – собраны из двух-трех или более частей;
  • каркасные – жесткая конструкция покрыта обшивкой (брезент, дерево, кора, фанера).

И, наконец, лодки различаются по типу посадки на воду:

  • плоскодонные;
  • круглодонные;
  • килевые.

Какую лодку будем строить мы

Мы остановимся на постройке фанерной каркасной плоскодонной лодки, ввиду того, что материалы, необходимые для постройки такого судна не являются дефицитом и легкодоступны. Кроме того, такая лодка обойдется нам достаточно дешево, что будет неоспоримым плюсом.

Плоскодонная лодка очень удобна в своей эксплуатации, ее плоское дно позволяет перемещаться даже на мелководье – начать свое плавание можно будет от самого берега и совершать его даже по маленьким лесным речкам. Еще плоское дно обеспечивает лодке надежную устойчивость на воде, а материал изготовления хорошую плавучесть.

Конструкция каркасной фанерной плоскодонной лодки:

Плоскодонная лодка имеет весьма простую конструкцию, чем и привлекает к себе людей, желающих собрать лодку своими руками.

В ее конструкцию входят:

  • каркас, собранный из шпангоутов (поперечных ребер лодки) и килевой балки (продольный брус, идущий по центру и образующий киль – своеобразный позвоночник судна) – набор судна;
  • обшивка (в нашем случае из фанеры).

В судостроении каждая деталь имеет свое определенное название, которое путать не рекомендуется. Познакомимся с несколькими из них – дабы не упасть в грязь лицом при обсуждении вашей готовой лодки с профессиональным судостроителем, которому вы, возможно, решите похвастаться своим успехом.

Детали конструкции и их размеры – что понадобится

Форштевень лодки

Форштевень

Стрингеры лодки

Стрингеры

Шпангоуты лодки

Шпангоуты

Также нам понадобится фанера для обшивки толщиной:

  • на борта – 5 миллиметров;
  • на днище – 6 миллиметров.

Кроме всего прочего, понадобятся и инструменты. Их список:

  • молоток;
  • ножовка;
  • электролобзик;
  • стамеска;
  • рубанок;
  • наждачная бумага;
  • метр;
  • линейка;
  • карандаш строительный;
  • отвес;
  • уровень;
  • клей эпоксидный.

После подготовки необходимых деталей конструкции можно приступить к сборке каркаса.

Подготовка рабочего места

Для начала вам нужен стапель – это ровный деревянный щит размером в 3,5 метра на 1 метр, необходимый для установки килевого бруса и последующей сборки каркаса. В качестве стапеля подойдет и пол вашей мастерской, на котором нужно прочно закрепить киль при помощи брусков с пазами.

Инструмент всегда должен быть под рукой. Рабочее место должно быть удобным и чистым.

Лодка своими руками

Сборка каркаса, инструкция и порядок сборки

Начало рабочего процесса

Итак, на стапеле или на вашем полу, в пазах на зафиксированных поперечинах установлен килевой брус, подготовленный по заранее разработанному вами чертежу лодки, которую мы собираемся строить.Хочется заметить, что чертеж должен быть выполнен аккуратно и продуманно, но, несмотря на это, его выполнение не составит большого труда – достаточно прикинуть размеры желаемой лодки и соотнести с размерами указанными выше, а также продумать свою уникальную форму, руководствуясь знаниями, полученными из предыдущих пунктов.

Черновая установка шпангоутов

Шпангоуты устанавливаются временными креплениями удобными вам на размеченный заранее килевой брус, с учетом того, что нулевой шпангоут, состоящий только из транца (с подготовленным под килевой брус пазом) и его крепления в виде деревянного уголка, крепится по отношению к вертикальной плоскости в 10 градусов.

Установка шпангоутов в подготовленные пазы

Шпангоуты (с, подготовленными на внешней их стороне, пазами под килевой и привальный брус, а также под стрингеры), выставленные по отвесу и уровню, устанавливаются на килевой брус при помощи гвоздей/шурупов и эпоксидного клея.

Установка стрингеров

Стрингеры устанавливаются так же, как и килевой брус – в заранее подготовленные пазы шпангоутов и фиксируются при помощи эпоксидного клея и гвоздей/шурупов.Порядок установки стрингеров такой:

  • скуловые стрингеры (расположенные на стыке топтимберса и флортимберса);
  • днищевые стрингеры, расположенные симметрично килевому брусу на расстоянии ½ от киля до скуловых стрингеров;
  • бортовые стрингеры (расположенные немногим выше ½ высоты топтимберсов).

Фиксация стрингеров и форштевня

Наверное, самая сложная процедура при сборке лодки, так как для подгонки стрингеров к форштевню (носу лодки) их необходимо будет выгнуть и надежно зафиксировать.

Осуществляется эта процедура следующим образом: после подгонки и установки форштевня на килевой брус пазовым способом, необходимо дождаться полного высыхания эпоксидного клея, а затем разметить на форштевне пазы, выпилить их и подогнать к ним бортовые стрингеры, фиксируя стандартным способом.

После высыхания эпоксидного клея аналогичные операции провести вначале со скульными, а затем с днищевыми стрингерами.

Подготовка каркаса к обшивке

Каркас лодки практически готов. Теперь его необходимо подготовить к обшивке. Подготовка заключается в удалении всех выступов и шероховатостей при помощи рубанка и наждачной бумаги, для придания обтекаемости. Стрингеры не должны выступать за кромку шпангоутов, форштевня и транца.Контролировать качество подготовки к обшивке необходимо при помощи тонких реек, огибая ими борта будущей лодки и проверяя, насколько плотно она прилегает ко всем частям конструкции.

Внимание! Плохая подготовка лодки к обшивке неминуемо приведет к течи в результате неплотного прилегания обшивки к каркасу. Обшивка: Самое главное – это дно и борта лодки.

Осуществление следующего этапа строительства лодки определит весь успех вашего предприятия. Обшивка – один из самых ответственных этапов в строительстве вашего маломерного судна. Обшивка плоскодонной лодки должна вестись в последовательности: вначале днище, потом борта.Обшивка осуществляется листами фанеры максимально большого размера, предварительно обработанными изнутри олифой в несколько слоев. Максимально избегайте стыков. Если это невозможно, тогда места соединений проклеивайте с обратной стороны полосками той же фанеры, значительной ширины.

Стыки ни в коем случае не стоит пускать по шпангоутам – лучше между ними. Каждый стык тщательно проработайте эпоксидным клеем или другими способами герметизации. Крепление осуществляйте шурупами. Места креплений тоже тщательно проработайте эпоксидной смолой.

Дополнительно изнутри обшивку можно промазать строительным лаком уже после монтажа на каркас. После полного просыхания и тщательного осмотра, нужно аккуратно зашкурить поверхности.

Покраска лодки

Окрашенная лодка

Покраска лодки – дело нехитрое, здесь все зависит от ваших вкусов и креатива. Но так как ваша новоиспеченная свеженькая лодка обшита фанерой, то лучше всего прокрасить ее толстым слоем эпоксидной краски, которую найти можно в любом строительном магазине. Эпоксидная краска не только будет хорошо смотреться, но и сделает лодку еще более герметичной.

Заключение и советы

Вот и все, ваша лодка готова. Позади усердный труд, а прямо перед вами ваше детище, сотворенное собственными руками. Теперь осталось собрать удочки, накопать червяков, спустить лодку (достаточно легкую, так как обшита она фанерой) на воду и отправиться в путь или как минимум на небольшую прогулку.Но важно оставить в этой статье один совет – никогда не забывайте про собственную безопасность. Нет ничего дороже человеческой жизни, и никакая удачно пойманная рыба ее не окупит. Заполните свободное пространство в носу лодки и между шпангоутами пенопластом или пластиковой тарой.Если у вас есть – то наденьте спасательный жи
Также нам понадобится фанера для обшивки толщиной:

  • на борта – 5 миллиметров;
  • на днище – 6 миллиметров.

Кроме всего прочего, понадобятся и инструменты. Их список:

  • молоток;
  • ножовка;
  • электролобзик;
  • стамеска;
  • рубанок;
  • наждачная бумага;
  • метр;
  • линейка;
  • карандаш строительный;
  • отвес;
  • уровень;
  • клей эпоксидный.

После подготовки необходимых деталей конструкции можно приступить к сборке каркаса.

Подготовка рабочего места

Для начала вам нужен стапель – это ровный деревянный щит размером в 3,5 метра на 1 метр, необходимый для установки килевого бруса и последующей сборки каркаса. В качестве стапеля подойдет и пол вашей мастерской, на котором нужно прочно закрепить киль при помощи брусков с пазами.

Инструмент всегда должен быть под рукой. Рабочее место должно быть удобным и чистым.

Лодка своими руками

Сборка каркаса, инструкция и порядок сборки

Начало рабочего процесса

Итак, на стапеле или на вашем полу, в пазах на зафиксированных поперечинах установлен килевой брус, подготовленный по заранее разработанному вами чертежу лодки, которую мы собираемся строить.

Хочется заметить, что чертеж должен быть выполнен аккуратно и продуманно, но, несмотря на это, его выполнение не составит большого труда – достаточно прикинуть размеры желаемой лодки и соотнести с размерами указанными выше, а также продумать свою уникальную форму, руководствуясь знаниями, полученными из предыдущих пунктов.

Черновая установка шпангоутов

Шпангоуты устанавливаются временными креплениями удобными вам на размеченный заранее килевой брус, с учетом того, что нулевой шпангоут, состоящий только из транца (с подготовленным под килевой брус пазом) и его крепления в виде деревянного уголка, крепится по отношению к вертикальной плоскости в 10 градусов.

Установка шпангоутов в подготовленные пазы

Шпангоуты (с, подготовленными на внешней их стороне, пазами под килевой и привальный брус, а также под стрингеры), выставленные по отвесу и уровню, устанавливаются на килевой брус при помощи гвоздей/шурупов и эпоксидного клея.

Установка стрингеров

Стрингеры устанавливаются так же, как и килевой брус – в заранее подготовленные пазы шпангоутов и фиксируются при помощи эпоксидного клея и гвоздей/шурупов.

Порядок установки стрингеров такой:

  • скуловые стрингеры (расположенные на стыке топтимберса и флортимберса);
  • днищевые стрингеры, расположенные симметрично килевому брусу на расстоянии ½ от киля до скуловых стрингеров;
  • бортовые стрингеры (расположенные немногим выше ½ высоты топтимберсов).

Фиксация стрингеров и форштевня

Наверное, самая сложная процедура при сборке лодки, так как для подгонки стрингеров к форштевню (носу лодки) их необходимо будет выгнуть и надежно зафиксировать.

Осуществляется эта процедура следующим образом: после подгонки и установки форштевня на килевой брус пазовым способом, необходимо дождаться полного высыхания эпоксидного клея, а затем разметить на форштевне пазы, выпилить их и подогнать к ним бортовые стрингеры, фиксируя стандартным способом.

После высыхания эпоксидного клея аналогичные операции провести вначале со скульными, а затем с днищевыми стрингерами.

Читайте также:  Как целиться из пистолета макарова по мишени

Подготовка каркаса к обшивке

Каркас лодки практически готов. Теперь его необходимо подготовить к обшивке. Подготовка заключается в удалении всех выступов и шероховатостей при помощи рубанка и наждачной бумаги, для придания обтекаемости. Стрингеры не должны выступать за кромку шпангоутов, форштевня и транца.

Контролировать качество подготовки к обшивке необходимо при помощи тонких реек, огибая ими борта будущей лодки и проверяя, насколько плотно она прилегает ко всем частям конструкции.

Внимание! Плохая подготовка лодки к обшивке неминуемо приведет к течи в результате неплотного прилегания обшивки к каркасу. Обшивка: Самое главное – это дно и борта лодки.

Осуществление следующего этапа строительства лодки определит весь успех вашего предприятия. Обшивка – один из самых ответственных этапов в строительстве вашего маломерного судна. Обшивка плоскодонной лодки должна вестись в последовательности: вначале днище, потом борта.

Обшивка осуществляется листами фанеры максимально большого размера, предварительно обработанными изнутри олифой в несколько слоев. Максимально избегайте стыков. Если это невозможно, тогда места соединений проклеивайте с обратной стороны полосками той же фанеры, значительной ширины.

Стыки ни в коем случае не стоит пускать по шпангоутам – лучше между ними. Каждый стык тщательно проработайте эпоксидным клеем или другими способами герметизации. Крепление осуществляйте шурупами. Места креплений тоже тщательно проработайте эпоксидной смолой.

Дополнительно изнутри обшивку можно промазать строительным лаком уже после монтажа на каркас. После полного просыхания и тщательного осмотра, нужно аккуратно зашкурить поверхности.

Покраска лодки

Покраска лодки – дело нехитрое, здесь все зависит от ваших вкусов и креатива. Но так как ваша новоиспеченная свеженькая лодка обшита фанерой, то лучше всего прокрасить ее толстым слоем эпоксидной краски, которую найти можно в любом строительном магазине. Эпоксидная краска не только будет хорошо смотреться, но и сделает лодку еще более герметичной.

Окрашенная лодка

Заключение и советы

Вот и все, ваша лодка готова. Позади усердный труд, а прямо перед вами ваше детище, сотворенное собственными руками. Теперь осталось собрать удочки, накопать червяков, спустить лодку (достаточно легкую, так как обшита она фанерой) на воду и отправиться в путь или как минимум на небольшую прогулку.

Но важно оставить в этой статье один совет – никогда не забывайте про собственную безопасность. Нет ничего дороже человеческой жизни, и никакая удачно пойманная рыба ее не окупит. Заполните свободное пространство в носу лодки и между шпангоутами пенопластом или пластиковой тарой.

Если у вас есть – то наденьте спасательный жилет. И никогда не выходите на воду в сильный ветер.
Удачного плавания!

Источник: myownship.ru

Самодельные лодки

Катамаран из пластиковых канистр. Однажды летом я решил сделать катамаран, нашел бесплатно канистры, купил доски в гараже, нашел запчасти от велика и начал конструировать.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2017-01-15

Самодельные алюминиевые лодки

Мое увлечение — строительство самодельных алюминиевых лодок. последний построенный мною проект — лодка болотоход, длиной 4,5 метра. и весом около 180 кг.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2013-06-13

Плоскодонный катамаран

Плоскодонный катамаран

Самодельный плоскодонный катамаран из полистирола и стеклопластика.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2013-03-15

Простейшая самодельная лодка

Простейшая самодельная лодка

Простейшую самодельную лодку можно сделать из доски, 2-х камер от автомобильных или мотоциклетных шин и куска парусины.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2011-05-26

Корейское окно для фотографирования подводного мира

Заглянуть в подводное царство, даже сфотографировать его можно и не погружаясь в воду. Можно изготовить «корейское окно» — нехитрое приспособление рыбаков и охотников за жемчугом с азиатского побережья Тихого океана.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2011-05-26

Самодельная лодка с педалями

Самодельная лодка с педалями проста по конструкции, не требует дефицитных материалов, поэтому построить ее могут даже школьники. Небольшой вес лодки (не более 20 кг) позволяет перевозить ее к водоему на ручной тележке или на самодельном «велотрейлере» — велосипедном прицепе.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2011-05-26

Самодельная мини лодка

Конструкция данной мини лодки предназначена для рыбалки в тихом месте, Лодка обладает малыми габаритными размерами, и легко перевозится без помощи прицепа (на крыше автомобиля).

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2011-05-04

Как сделать лодку из пластиковых бутылок

Самодельную лодку плот или швертбот можно построить из обычных пластиковых бутылок от фруктовых и минеральных вод емкостью от 1,5 до 2 литров. На нём хорошо обучаться управлению и гребле в спокойной воде, спуску по течению реки, плаванию под парусом.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2011-02-12

Самодельная лодка чемодан

Конструкция самодельной складной лодки. В сложенном состоянии лодка имеет вид плоского чемодана с размерами 1,0×0.6 м и весит 14 кг.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2011-02-11

Катамаран из раскладушки

Катамаран из раскладушки. Вместо поплавков у него — брезентовая или клеенчатая лодочка, а вместо гребных колес — гребной винт. Но не в этом изюминка. В его конструкции используются две вещи, которые плавать не «умеют»: кровать-раскладушка и ручная дрель.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2011-01-09

Аппарат для гребли пловца ногами

Аппарат для гребли пловца ногами

Конструкция несложного аппарата для пловца, для гребли с помощью веслами с помощью ног, при этом скорость резко возрастет.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2010-12-02

Водные лыжи своими руками

Конструкция самодельных водных лыж из дерева и дюралевых полос, а также специальных палок к ним и крыльев (пар4усов) наподобие летучей мыши. Если его распустить при легком ветерке, можно плыть, не отталкиваясь палками от воды. Все предельно просто и можно сделать своими руками.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2010-12-02

Источник: www.freeseller.ru

Как изготовить деревянную лодку под мотор своими руками?

Многие из тех, кто сталкивается с лодочным миром, задумываются сделать лодку своими руками. Зачастую в предложенных на рынке моделях, какие-то детали не устраивают. Выполняя самостоятельно лодку, можно учесть все важные для себя параметры. Крайне важно определиться, какие именно нюансы важны, и каков ход строительства лодки своими руками.

Деревянная лодка под мотор своими руками

Приведенная ниже информация, основанная на отзывах судостроителей, станет справкой в этих вопросах.

Как деревянная лодка выполняется своими руками?

Лучше всего заняться изготовлением судна во дворе частного дома или на какой-то просторной территории. Так будет легче всего делать замеры, переворачивать судно и делать всю остальную важную работу по изготовлению лодки. Если нет такой возможности, старайтесь выполнять строительство в хорошо освещенном, чистом и сухом помещении:

  1. итак, для начала важно подготовить для себя так называемый строительный материал. Лучше всего, чтобы у вас под рукой было примерно 10 досок толщиной около 21-22 миллиметров. Они станут хорошей подмогой вам в вашем нелегком, но очень интересном деле. Также для начала заготавливаем нос будущего судна, это будет своеобразный треугольник;
  2. стоит отметить, что лодочники говорят о том, что в самом начале работ стоит сделать определенные фаски в носовой части своих досок. Это способно весьма облегчить ваш труд в будущем. Многие стараются сделать все как можно быстрее. Но есть важный совет в этом деле – лучше стараться размеренно выполнять работу и добросовестно все прорабатывать, чтобы потом не пришлось перевыполнять какие-то определенные действия;
  3. итак, когда вы уже соберете саму основу вашего будущего малогабаритного судна, стоит установить туда и транец. Лучше сделать это под углом в 10 градусов. По происшествию времени, возможно, вам придется сделать определенную надставку для своего транца. Это делается для того, чтобы можно было правильно установить мотор вашего водного средства передвижения;

Рекомендуем прочитать: Как собирается лодка из оцинковки и досок своими руками?

Деревянная лодка под мотор своими руками

Вообще, на водномоторных сайтах очень часто можно встретить информацию относительно того, что транец – это очень важная вещь и очень важно правильно подобрать мотор к транцу. Именно поэтому стоит очень сильно заострять свое внимание на подобных вещах, и ни в коем случае не пренебрегать дополнительными тщательными замерами и расчетами. Есть рекомендация посидеть дополнительно на сайтах или форумах лодочников, где люди хорошо разбираются в подгонах моторов к транцам.

  1. итак, когда вы выполните вышеописанные предварительные работы, тогда уже стоит переходить к новой стадии заготовок. В продолжение своего строительства нужно позаботиться о том, какое будет дно у вашего водного средства передвижения. Дно у лодок бывает нескольких типов: металлическое, деревянное и также пластиковое. Нужно определиться, какой именно материал вы хотите видеть на дне своей лодки, и уже потом действовать согласно своему плану. Многие отмечают, что железное дно может постоянно создавать ненужный шум и как-то отвлекать пассажиров и капитана. Кроме того, металлическое дно не будет очень жестким и прочным – можно считать, что такая конструкция не очень надежная;
  2. однако, некоторые водномоторники описывают, что в определенный период сделали выбор в пользу деревянного дна, и потом немного пожалели об этом решении. После определенного времени в деревянном дне могут образоваться определенные щели, порой даже совсем немаленькие. Порой кто-то из водномоторников даже принимает решение отсоединить уже готовое дно и сделать новое. Часто новым выбором становится дно из каких-нибудь материалов вроде ламинированной фанеры.

Также просто необходимо заполнить все втыки прочным материалом, который сделает ваше судно цельным, прочным и непродуваемым. Часто используют такой материал, как бутил-каучуковый герметический состав или нечто похожее. Такие герметики чаще всего используются для гидрической изоляции всевозможных столкновений и стыков в домах, которые изготовлены из панелей. Для многих такой материал является наиболее доступным.

Рекомендуем прочитать: Какие характеристики имеет лодка Лоцман?
Евгений Бронов

Многие лодочники в своей дальнейшей эксплуатации малогабаритного судна отмечают, что впоследствии у них ничто не продувает и не протекает после подобной работы со стыками на изобретаемой лодке.

Также важно, чтобы у вашего водного лодочного транспорта был киль. Можно изготовить такой киль размером, скажем 50 на 50 сантиметров из материала вроде тавра из алюминия. Хотя на некоторые суда такой размер может оказаться даже слишком маленьким. Поэтому нужно точно рассчитывать размеры своей лодки и киля к ней.

Зачастую обыватели придерживаются средних параметров изготавливаемой деревянной лодки под мотор своими руками: берут за основу длину в 4 метра, ширину днища в 1 метр. Вес у такой лодки получается даже меньше 100 килограммов, а такое средство передвижения еще подходит под категорию малогабаритных водных средств передвижения.

Ну, а последним пунктом могут стать уже дальнейшие испытания вашего водного вида транспорта. Тут уже каждый строитель-изобретатель будет сам прислушиваться к своему изобретению и присматриваться к нему. Нужно ли внести еще какие-то коррективы или все итак нормально и слаженно функционирует? Для этого, конечно же, какое-то время стоит обкатывать свою лодку на безопасных небольших водоемах, в которых ничего страшного произойти не может.

Кроме того хотелось бы отметить и тот момент, что стоит хорошо оформить и покрасить вашу лодку так, как нравится именно вам. Возможно, это мелочь, но лодка будет радовать глаз. И не стоит начинать ее полную эксплуатацию пока не будут закончены абсолютно все работы по ее изготовлению.

Общие рекомендации по изготовлению деревянной лодки

Деревянная лодка под мотор своими руками

Резюмируя все вышесказанное, можно выделить небольшой список-справку рекомендаций для будущего строителя лодки:

Рекомендуем прочитать: Какие характеристики имеет лодка Егерь?

  • в таком деле, как изготовление лодки крайне важно запастись всем самым необходимым инструментом. Лучше всего изначально продумать, какой набор инструментов вам понадобится для изготовления лодки. Если у вас не будет на руках буквально одного инструмента, вся работа может встать на месте. Тогда как наличие всех необходимых инструментов у вас на руках позволяют участвовать в строительстве без остановок и пауз;
  • крайне важно место, где будет проходить изготовление вашей деревянной лодки. Лучше всего, если это будет очень просторное помещение или большая территория на улице. Так вы без труда сможете поворачивать и понимать свою будущую лодку;
  • крайне важно тщательно делать все замеры, чтобы потом не пришлось что-то переделывать;
  • читайте больше комментариев и отзывов в интернете, которые вдохновят вас на изготовление лодки. Уже многие попробовали это сделать – получится и у вас!

Лодка за десять минут.The boat is in ten minutes.

Лодка за десять минут.The boat is in ten minutes.

10:22

Источник: portovoy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...