Козить одно. Дело делать другое. Страшно становиться. не знаю как дальше будет. Очень трудоемкое дело. Самое главное матрицу очень точно сделать и как можно жестче. Сейчас этот пункт надо отработать. Потому что по моему опыту давольно сильно приходилось обжимать стеклоткань при изготовлении корпусов и балок мелких.
И тут так же. Не будет как из железа покарежит при обжатии и все.
Фланкер
Старейший участник
Руслан, а чего вы дурачились и в стиле опеля эпистолярничали. Видно же, что умеете и писать и логику выстраивать. Чуть Вас не списали
Удачи Вам.
+100 [smiley=thumbsup.gif]
max-audi
RIP
50 при хорде 180
55.55 при хорде 200
Не много не понятно написал. Сейчас подправлю предыдущее сообщение.
Даже при хорде 200 ,55.55 много ! У Корнея с хордой 216 помойму САХ -54 мм.! На РУСовском с хордой 185 — 51 мм!
Руслан 83
Старейший участник
От профиля лопасти, центра давления и центровки не много отличаются наверно. Про 55.55 конечно не знаю. Это сам придумал. Уже есть над чем подумать теперь.
Как сделать кораблик – Гребной винт (5 часть)
max-audi
RIP
От профиля лопасти, центра давления и центровки не много отличаются наверно. Про 55.55 конечно не знаю. Это сам придумал. Уже есть над чем подумать теперь.
Думай ! Это все не так просто !
vladislav opel
я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Пластиковые лопасти ,перспектива .Как электромобиле .
Метал столько проблем .
vladislav opel
я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Качество зависит , или разовый дорогой вариант ,смолы на выброс .Или на потоке кон веер смолы льютса как жидкость .
Руслан 83
Старейший участник
Качество зависит , или разовый дорогой вариант ,смолы на выброс .Или на потоке кон веер смолы льютса как жидкость .
Наконец то на форуме. О как рад. Давайте тоже начинайте делать что ни будь.
Руслан 83
Старейший участник
Пластиковые лопасти ,перспектива .Как электромобиле .
Метал столько проблем .
Пластик то хорошо. Но я то примитив делать собрался. Ровинг просто лежит в этом лонжероне. А когда преднапряг даешь рабочей арматуре (в данном случае стекловолокну) нагрузки значительно больше выдерживает тогда. Тем более у стекла такой большей модуль Юнга.
Никсон делает это да современно. Для меня это очень сложно.
vert
Я строю вертолеты!
А когда преднапряг даешь рабочей арматуре (в данном случае стекловолокну) нагрузки значительно больше выдерживает тогда.
Совершенно верно! Например для пластика из стеклоткани Т-25(ВМП) прочность на разрыв при выклейке без давления — 20 кг/(мм*мм), под вакуумом (1атм.) — 50, при давлении 4 атм. — 100! Т.е. разница в пять раз!
А ось крепления лопасти лучше располагать как у вертолетов на 25% хорды в центре давления профиля, тогда закручивание ее в полете минимальное будет!
Удачи в изготовлении лопастей!
КАК СДЕЛАТЬ МОТОРНУЮ ЛОДКУ СВОИМИ РУКАМИ
Руслан 83
Старейший участник
А когда преднапряг даешь рабочей арматуре (в данном случае стекловолокну) нагрузки значительно больше выдерживает тогда.
Совершенно верно! Например для стеклоткани Т-25(ВМП) прочность на разрыв при выклейке без давления — 20 кг/(мм*мм), под вакуумом (1атм.) — 50, при давлении 4 атм. — 100! Т.е. разница в пять раз!
А ось крепления лопасти лучше располагать как у вертолетов на 25% хорды в центре давления профиля, тогда закручивание ее в полете минимальное будет!
Удачи в изготовлении лопастей!
Спасибо. Не знаете какие погрешности в геометрии допускаются в профиле лопасти и по кручению лопасти. в моем случае без крутки лопасть значит отклонение от прямолинейности или как правильно назвать не знаю. Буду по максимуму точно делать но все же интересно какие допуски на заводе.
vert
Я строю вертолеты!
На заводе при выклейке в стальных прессформах на горячую точность очень высокая, при самодельном изготовлении думаю если погрешность крутки лопасти у разных лопастей получится до 1градуса и будет возможность регулировки угла установки лопастей для соконусности ротора, то вполне пойдет. А точность геометрии профиля нужна в носовой части, хотя бы до 0,2 мм, а за 40% хорды уже не так важно.
И если есть возможность крутнуть матрицу, то лучше сделать пластиковую лопасть с положительной круткой до 4-5 градусов, аэродинамическое качество ротора больше будет.
На экструдерных лопастях крутка невозможна, только с приклейкой хвостика так возможно, как у DW -лопастей.
Руслан 83
Старейший участник
Я и стараться буду матрицу жесткую сделать чтобы лопасти разные не получились. Какое обжатие будет в матрице не знаю но достаточно большая сила. Надо будит постепенно болты затягивать двух половинок чтобы смола вытекать лишняя успевала иначе разорвет и крепкую матрицу. Угол установки лопасти проблематично будет регулировать во втулке это проблема конечно. Ну думаю фольгу подкладывать в начале потом видно будет или сфрезеровать под этим углом фольгу убрать или еще что то.
Про носок профиля думал отдельно шаблон делать хорошо что написали что это важно. Теперь точно еще один шаблон для носка сделаю. Точность 0.05мм у меня сейчас. Я просто машины крашу если крыша черная то малейшая неровность будет на перелив света видна я как то привык идеально шлифовать.
У WD крутка же хитрая с центра лопасти крутка начинается и до конца лопасти до 5 или 6 градусов идет. Я если честно хотел на последнем метре еще на 1 или 2 градуса закрутить не афишируя. До 5 градусов что то страшно. Хотелось бы в начале как можно проще сделать. Чем проще тем больше шансов что получиться.
Спасибо про то что про профиль носика лопасти написали буду работать над этим.
Еще что то S образность говорят не нужна в автожире. На спорт коптерских нет ее. Может на несколько соток s образность уменьшить. С делать менее выраженной.
Источник: reaa.ru
Изготовление воздушного винта резиномоторной модели самолета
Из проволоки диаметром 0,5 мм согнем крючок для резиномотора и аккуратно примотаем его тонкими шелковыми нитками иа клею к заднему концу силовой рейки фюзеляжа самолета.
Для изготовления лопасти воздушного винта (рис. 82) возьмем прежде всего соломинку диаметром 2 мм и длиной 55 мм, Это будет ступица винта. Подберем две соломинки для изготовления лопасти воздушного винта длиной 130 мм с таким диаметром, чтобы они плотно входили в ступицу, но вращались. Это будут лонжероны лопастей воздушного винта.
Возможность вращать их в ступице позволит менять угол установки лопасти воздушного винта при регулировке модели, В центр ступицы вставим ось воздушного винта из стальной проволоки диаметром 0,5 мм. Изогнутый в виде восьмерки конец оси обмотаем вместе со ступицей шелковыми нитками. Там, где ось выходит, приклеим к ступице шайбу, сделанную из целлулоида, диаметром 3 мм и толщиной 0,3 мм.
Теперь изготовим две лопасти воздушного винта. Для них нужны четыре кромки диаметром 0,6— 0,7 мм и длиной ло 110 мм, десять нервюр диаметром 0,4—0,5 мм и два кусочка бальзы для ступиц лопастей. Собираются лопасти воздушного винта так же, как крыло и стабилизатор.
Когда лопасти воздушного винта высохнут, положим их, согласно чертежу, на лонжероны и склеим лонжероны и нервюры в местах соединения.
Рис. 82. Лопасть воздушного винта и детали воздушного винта
Подшипник для соединения воздушного винта силовой рейки
Подшипник для воздушного винта изготовим из липовой дощечки размером 10 X 20 мм и толщиной 3 мм. Нарисовав на ней вид сбоку подшипника, вырежем его по контуру и затем обработаем, как показано на рис. 83. Сделаем в подшипнике отверстие проволокой диаметром 0,5 мм.
Для уменьшения трения от натяжения резиномотора между ступицей воздушного винта и подшипником наденем на ось две шайбы. После установки оси воздушного винта в подшипнике загнем свободный конец оси в виде крючка. На него будет надеваться передний конец резиномотора (см. рис. 77, 78).
Рис. 83. Подшипник для соединения воздушного винта силовой рейки
Лопасти воздушного винта резиномоторной модели самолета
Для того чтобы воздушный винт хорошо тянул и резиномоторная модель самолета долго летала, набрав высоту, на лопастях воздушного винта делают закрутку. Для придания лопастям воздушного винта одинаковой закрутки изготовим шаблон из кусочка липы (рис. 84) и аккуратно изогнем лопасти воздушного винта по этому шаблону, подогрев их над паяльником.
Рис. 84. Шаблон лопасти воздушного винта
Изготовление лопасти воздушного винта из бальзы или липы
Лопасти воздушного винта можно сделать из бальзы или липы. Чтобы сделать лопасти воздушного винта из липы, вычертим их на двух пластинках толщиной 0,4—0,5 мм (рис. 85), аккуратно вырежем и зачистим так, чтобы они сходили к краям на нет. К внутренним концам лопастей воздушного винта приклеим соломинки. Соломинки другим концом должны плотно входить в ступицу.
Закрутку лопастям воздушного винта из липы придают таким же способом, как и лопастям воздушного винта из соломы.
Рис. 85. Изготовление лопасти воздушного винта из бальзы или липы
Источник: aviamodeling.ru
ПВХ лопасти для ветровой турбины
Лопасти из ПВХ легкие, дешевые, быстрые и простые в изготовлении. Как вы их сделаете ?
Выберите правильный размер.
Сначала вы должны решить для себя, какого размера лопасти нужны. Затем можете отправляться в магазин. Само собой разумеется, вы должны купить отрезок трубы такой же длины, какими будут лопасти. Диаметр трубы должен быть в 5 раз меньше длины лопасти. Например, для лопастей 50 см надо купить трубу диаметром 10 см.
Из одного отрезка трубы можно сделать 4 лопасти.
Итак, вы принесли домой ПВХ трубу. В моем примере, для лопастей 50 см, она выглядит так.
Разметьте ПВХ трубу.
Первым делом надо разрезать трубу вдоль на четыре одинаковых секции. Размечать цилиндрическую поверхность трубы без каких-либо приспособлений сложно. Лучше всего взять большой лист бумаги и плотно обмотать его вокруг трубы. Край листа поможет провести прямую линию на трубе. Ширина листа будет равна длине окружности.
Затем сложите лист бумаги пополам и отметьте половину окружности трубы. Наконец, сложите лист в четыре раза. Таким методом вы сможете аккуратно провести прямые линии по всей длине трубы. А теперь берите пилу, и разрезайте трубу на две половины.
А теперь каждую половину еще раз пополам:
Обработайте четыре заготовки.
Теперь, с каждой из четырех заготовок, мы должны проделать следующее:
1) Сделать прямоугольные вырезы длиной порядка 5 см у основания будущих лопастей. Прежде чем резать заготовки, надо просверлить в углах отверстия, чтобы не нарушать структурную целостность материала. Вырезы следует делать аккуратно, стараясь не задеть пилой просверленные отверстия.
2) Обрезать заготовки наискосок от конца к основанию.
Все готово.
Теперь все готово. У нас есть четыре лопасти.
Перевод: AlexAAN по заказу РадиоЛоцман
Источник: www.rlocman.ru