Как сделать лодочный колпак

О том, как и из-за чего ломаются подвесные лодочные моторы, сказано и написано уже предостаточно. Но есть у этих двигателей ещё одна особенность, которую и поломкой-то назвать сложно – однако по статистике с ней рано или поздно сталкивается каждый третий водномоторник.

А именно – потеря или порча кожуха защиты двигателя (колпака) подвесного мотора. И если все понимают, что винт для ПЛМ – это расходный материал, и за сезон легко их можно поменять 2–3 штуки, то с колпаками далеко не всё так однозначно.

Как теряют колпаки? Да очень просто! Как показывает практика, достаточно на скорости наехать на какое-либо подводное препятствие вроде топляка или камня. И даже если при этом удастся сохранить винт и редуктор подвесного лодочного мотора, то примерно в половине таких случаев колпак слетает с креплений и навсегда тонет в морской пучине.

И вот тут для владельца и начинается самое интересное – оказывается, что оригинальный колпак для мотора достать не так-то просто. Во-первых, в наличии у магазинов и сервисных центров их нет – только под заказ, и в лучшем случае доставка в сезон займёт 3–4 недели. И во-вторых (и, пожалуй, это самое неприятное), стоит оригинальный колпак на некоторые самые популярные моторы примерно столько же, сколько четверть нового двигателя. А это для многих серьёзный удар по бюджету.

Как сделать самому колпак, или поддон для лодочного мотора (первая серия)

Примерно в такую же ситуацию три года назад попал Фёдор Петров, благополучно утопивший во время очередного выхода на воду колпак от своего мотора Yamaha. В тот момент он, будучи сотрудником фармацевтической компании, был бесконечно далёк от всего, что связано с производством запасных частей для водно-моторной техники, и даже не представлял, насколько изменится его жизнь после этого досадного инцидента. И вместо того чтобы просто купить новый колпак, он решил сделать его самостоятельно.

В итоге это решение вылилось в создание компании «Колпаки СПб», специализирующейся на производстве и ремонте колпаков для подвесных лодочных моторов, которые не только не уступают по качеству оригиналам, но и стоят в несколько раз дешевле. О чём мы и побеседовали с её создателем непосредственно на производстве.

Читать еще: Marlin Motors – комплексный подход и новые моторы Marlin PROLINE

компания «Колпаки СПб»

– Фёдор, отличаются ли колпаки вашего производства от оригинальных?

– Если говорить с точки зрения экстерьера, то внешне практически невозможно отличить наш колпак от оригинального. Он не только точно так же выглядит и «садится» на двигатель, но и имеет абсолютно такие же наклейки и внешнюю маркировку, как и заводской.

Что касается технической стороны и эксплуатационных характеристик, то колпаки и другие изделия из полиэфирных смол и стекловолокна нисколько не уступают по крепости пластмассовым. Основное отличие как раз и заключается в материалах, из которых они сделаны. Так, если у большинства современных ПЛМ идёт гонка по облегчению мотора и оригинальные колпаки сделаны из пластмассы, то мы используем материалы и технологию производства, в основе которой лежит стекловолокно. При этом эксплуатационные характеристики вроде стойкости к истиранию и прочности у наших колпаков получаются даже выше, а вес примерно такой же, как и у оригинальных.

– На какие моторы чаще всего приходится делать новые колпаки?

– Больше всего заказов у нас поступает на самые покупаемые и популярные модели. Основная масса – это двигатели мощностью от 4 до 30 л.с. вне зависимости от производителя. Но приходилось делать колпаки для ПЛМ как меньшей, так и большей мощности. На сегодняшний день у нас на складе всегда имеется более пятидесяти моделей, так что при необходимости отгрузить сразу несколько колпаков или массового заказа дистрибьютерам наличие матриц позволяет нам изготовить колпаки в кратчайшие сроки.

Кроме этого мы можем отремонтировать старый колпак практически для любого подвесного лодочного мотора.

Новые колпаки для моторов

– Сколько требуется времени для производства нового колпака?

– В среднем на производство нового колпака при наличии готовой матрицы уходит три дня. Причём эти сроки связаны исключительно с особенностями технологии производства.

Так, в первый день происходит формовка, во второй день после высыхания гилькоута мы наносим армирующий слой из стекловолокна и также оставляем его сушиться, а на третий день происходит шлифовка готового изделия, крепёж фурнитуры и обязательная «примерка» на поддон двигателя. Причём все эти операции выполняются вручную, что гарантирует их высокое качество.

Кстати – все металлические части наших колпаков имеют порошковую окраску. В производстве мы используем материалы исключительно зарубежного производства и закупаем полиэфирные смолы и составы из Франции, Италии и Финляндии. Пробовали работать и с отечественными материалами, но, к сожалению, несмотря на их относительно недорогую стоимость конечный результат при их использовании оказался намного хуже, чем при использовании иностранных. Поэтому от работы с отечественными поставщиками мы отказались, так как качество для нас стоит на первом месте.

Читайте также:  Тахометр мореман для лодочного мотора инструкция

Читать еще: Надувные лодки б/у — стоит ли брать?

производство колпаков для лодочных моторов

– Можно ли заказать какие-либо улучшения для колпака?

– Да! По согласованию с заказчиком на многие наши колпаки с внутренней стороны мы ставим шумоизоляцию, которая не только действительно снижает уровень шума от работающего двигателя, но и сообщает ему положительную плавучесть. А это значит, что даже если колпак сорвётся в воду ещё раз, он не утонет и его можно будет выловить.

Кстати, многие почему-то считают, что установка такой шумоизоляции может негативно сказаться на теплообмене двигателя. Специально для таких скептиков считаю необходимым пояснить, что это возможно только лишь в том случае, если у двигателя воздушное, а не водяное охлаждение. А таких ПЛМ очень немного. Единственное, что может оказать влияние на работу обычного лодочного двигателя с водяным охлаждением, – это закрытые шумоизоляцией отверстия забора воздуха. Но мы знаем об этой особенности и монтируем шумоизоляцию в соответствии с особенностями каждого конкретного двигателя.

производство колпаков для лодочных моторов

Кроме этого при изготовлении колпака мы можем предусмотреть наличие в нём специального закрывающегося контейнера для хранения ЗИП, например для ключей, свечей зажигания, шпонок и т.д. А одному клиенту даже сделали раскладной столик, монтирующийся прямо на двигатель. Ещё у нас есть возможность установки в заводских условиях дополнительных опций.

Например, хотите иметь на колпаке мотора кошачьи или заячие ушки – пожалуйста, мы их смонтируем! Или выполнить колпак в виде зеноморфа из фильма «Чужие»? Тоже не вопрос! В принципе, с колпаком мы можем сделать всё, что угодно и украсить его так, как этого хочет заказчик.

Жалко только, что таких заказов у нас очень мало, и большинство клиентов хочет получить только лишь «оригинальный» колпак без всяких изысков. Также недавно мы освоили производство гидрокрыльев для подвесных лодочных моторов.

Читать еще: Поворотный стул в ПВХ лодке

– Кстати о заказчиках. Кто и как может обратиться в «Колпаки СПб»?

– Мы работаем как с физическими лицами – простыми водномоторниками, так и с магазинами и сервисными центрами. Обратиться к нам по телефону, в соцсетях или по E-mail может каждый, у кого есть потребность купить или отремонтировать колпак для своего ПЛМ. Причём несмотря на то, что мы находимся в Санкт-Петербурге, основная масса заказов у нас из регионов.

Туда мы направляем свою продукцию с помощью транспортных компаний. Вообще, у нас в офисе висит карта России, на которой мы с помощью заколок отмечаем города и другие населённые пункты, куда за три года работы хотя бы раз отправлялась наша продукция. Так вот, с гордостью могу сказать, что непомеченных населённых пунктов на ней осталось не так уж и много! Что касается работы с магазинами и сервисными центрами, то для них у нас действуют специальные условия.

Беседовал Павел Прудников

КОНТАКТЫ

Санкт-Петербург, Дунайский пр., д. 5, корп. 5, оф. 256

тел. 8 (960) 277-20-11 (Viber, WhatsApp) 8 (965) 033-91-00

Федор Петров

Предварительно звоните – договаривайтесь о встрече

Представительство в Архангельске Советская ул., д. 7, корп. 7, оф. 21

тел. 8 (965) 732-01-23

Александр Плюснин

Вконтакте: https://vk.com/public81028021

Скайп: fedricfedr

Источник: www.rybalkagroup.ru

Чехол на колпак лодочного мотора своими руками

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Подводная охота. Дайвинг. Общение людей увлеченных подводным миром.

Разделы

Информация

Мы Вконтакте

Лодочный мотор до шумоизоляции звучит породисто

А может взять себя в руки и наклеить шумоизоляционный материал на колпак лодочного мотора? Ведь в интернете многие пишут об эффективности этого способа.

За все моторы говорить не буду, у меня двухтактный с водяным охлаждением Parsun T2.6 BMS.

Мотор Parsun изначально приятно звучит, породисто. Звук насыщенный, низкий. Когда я впервые его завел, находившийся рядом со мной рыбак удивился хорошему звуку.

Однако, насмотревшись разных роликов, я решил сделать своими руками шумоизоляцию мотора. Делается это просто, быстро и недорого. Почему бы не попробовать?

Используем шумоизоляционный материал STP

Купил материал STP, 10 мм толщины, на клеевой основе. Материал активно применяется для шумоизоляции автомобилей при их акустической подготовке. Для увлеченных качественной музыкой.

Читайте также:  Метро исход как попасть в церковь без лодки

Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS

Шумоизоляция лодочного мотора - программа шумомер

Использовалась программа шумомер

Я использовал такой шумомер.

Можно ли доверять показаниям такого шумомера?

Мое мнение — скорее да, чем нет. В описании к одному из подобных программ-шумомеров указано, что разработчик осуществлял калибровку показаний программы и настоящего профессионального устройства ШУМОМЕРА.

Безусловно, профессиональный шумомер будет точнее. Он охватывает широкий диапазон частот.

В целом у меня создалось впечатление корректной работы программы шумомера на моем телефоне.

Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции

Шумоизоляция лодочного мотора - измерения на мин оборотах

Смотрим реальные показания уровня звукового давления на минимальных оборотах до оклейки колпака

Испытания до и после шумоизоляции колпака должны проводиться в одинаковых или идентичных условиях. Я размышлял так — шумомер дает показания в децибелах, а это относительные величины. Даже если это не так, испытывал я мотор при небольшом ветре и отсутствии других посторонних шумов.

Измерения пройдены и зафиксированы на видео, которое размещено ниже по тексту. Теперь перейдем к установке шумоизоляционного материала на мотор.

Устанавливаем шумку на лодочный мотор

Реальный пример шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6 BMS

Шумоизоляция ПЛМ состоит в обклеивании колпака материалом STP Акцент 10 лм кс.

Весь процесс занял около 20 минут. Материал легко режется ножом и ножницами, а также прекрасно приклеивается к поверхности. Отмечу некоторые свойства материала:
— эффективное звукопоглощение;
— широкий рабочий диапазон частот;
— имеет теплоизоляционные свойства.

Вариант материала с пленкой дает дополнительный теплоотражающий эффект, а также препятствует попаданию влаги.

Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции

Как только я завел мотор, то сразу отметил изменения. Звук мотора стал мягче и несколько тише.

Воодушевленный, я начал испытания мотора шумомером. При этом постоянно прислушиваясь — что же изменилось.

Первые выводы были сделаны. Шумоизоляция дала положительный эффект. Больше всего он заметен на низких оборотах. На средних оборотах работы эффект тоже есть, а на высоких — почти как раньше. До сих пор убежден — звук стал еще дороже.

А что показывают цифры?

Результат изменения уровня шумоизоляции лодочного мотора на мин оборотах

Результат изменения уровня шума после проклейки колпака лодочного мотора на мин оборотах

В видео более подробно, но уже сейчас видно улучшение показателей. На сколько? На один децибел. Много это или мало судите сами. Если убрать шумоизоляцию, то интенсивность звука возрастет в 1,259 раза, а звуковое давление в 1,122 раза.

На максимальных оборотах лодочного мотора ситуация иная. Смотрите видео.

Шумоизоляция ПЛМ — МИФ

Пора сделать окончательный вывод о целесообразности такой шумоизоляции мотора.

Существенной разницы в уровне шума мотора до и после шумоизоляции не видно. Цифры — это факты. С ними не поспоришь.

Звук работающего мотора стал приятнее, но из-за этого неосязаемого ощущения обклеивать колпак мотора шумоизоляционным материалом второй раз я бы не стал.

Развеиваем миф о шумоизоляции лодочного мотора

И еще одна мысль вслух. Если бы описанный вариант шумоизоляции приносил очевидный эффект, приводящий к снижению уровня шума от лодочного мотора, то производители делали бы эту шумку сами.

А мотором Pаrsun T 2.6 BMS я очень доволен. Недостаток у мотора есть, но об этом в другой раз.

Сумка для переноски

Чехлы и сумки для лодочных моторов. Более 100 видов моделей:
— YAMAHA
— TOHATSU
— SUZUKI
— HDX
Показать полностью.
— SEA-PRO
— MIKATSU
— MERCURY и др.
Материал трёхслойный: внешняя ткань «Оксфорд 600», полиуретан 10 мм. внутри материал — «Оксфорд 210» (плащевка).
Цвет: зелёный камуфляж, синий, черный, серый, лес, пиксель, хаки и др.
Фиксация: шнуровка/резинка

RUS Чехол — Чехол для лодочного мотора

RUS Чехол — Чехол для лодочного мотора запись закреплена

Мария,хочу поблагодарить Вас за труд и качество изделия!Всё пришло вовремя. сел четко!Теперь и себе возьмите на заметку,что Хайди 18лс-это один и тот же колпак как и Хайди 9.9про)))Спасибо,удачных продаж и хороших заказчиков!Привет из Севастополя

Мария Шведова

😊

Благодарю за отзыв! Теперь и я буду знать что моторы одинаковые

Чехол на колпак лодочного мотора своими руками.

Чехол сшит из водонепроницаемой ткани ( плашёвка) камуфляж, чёрная подкладочная и обтирочный материал.

сузуки 9.9 bs 4-х тактный. Делаем чехол на крышку лодочного мотора.

сузуки 9.9 bs. Чехол на мотор. В этом видео я покажу свой вариант изготовления чехла на крышку лодочного мотора .

Чехол на колпак лодочного Мотора

Колпак лодочного мотора, одно из самых уязвимых мест. именно колпак первым принесет все удары судьбы и небрежного .

  • Покраска бурана своими руками
  • Корректор носа своими руками
  • Усилитель вкуса своими руками
  • Табурет из осб плиты своими руками
  • Склеить пластик услуга

Источник: 1svoimi-rukami.ru

Тюнинг колпака лодочного мотора

Развеиваем миф о шумоизоляции лодочного мотора — факты и цифры

К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мысль: «Как уменьшить шум мотора».

А может взять себя в руки и наклеить шумоизоляционный материал на колпак лодочного мотора? Ведь в интернете многие пишут об эффективности этого способа.

Читайте также:  Подключение эхолота к лодочному аккумулятору

Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после

За все моторы говорить не буду, у меня двухтактный с водяным охлаждением Parsun T2.6 BMS.

Мотор Parsun изначально приятно звучит, породисто. Звук насыщенный, низкий. Когда я впервые его завел, находившийся рядом со мной рыбак удивился хорошему звуку.

Однако, насмотревшись разных роликов, я решил сделать своими руками шумоизоляцию мотора. Делается это просто, быстро и недорого. Почему бы не попробовать?

Купил материал STP, 10 мм толщины, на клеевой основе. Материал активно применяется для шумоизоляции автомобилей при их акустической подготовке. Для увлеченных качественной музыкой.

Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS

Как известно все гениальное — просто. И меня посетила гениальная идея. В качестве устройства для измерения звукового давления или уровня шума от мотора использовать смартфон и программу шумомер. Скачать шумомер или ему подобные программы можно бесплатно на Google Play.

Можно ли доверять показаниям такого шумомера?

Мое мнение — скорее да, чем нет. В описании к одному из подобных программ-шумомеров указано, что разработчик осуществлял калибровку показаний программы и настоящего профессионального устройства ШУМОМЕРА.

Безусловно, профессиональный шумомер будет точнее. Он охватывает широкий диапазон частот.

Входные тракты многих сотовых телефонов настроены на частотный диапазон человеческого голоса от 300 герц до 3400 Килогерц. Такие телефоны фактически вырезают сигналы, имеющие другие частоты. Они также способны аппаратно ограничивать уровень входного сигнала. Эти особенности влияют на результаты измерений.

В целом у меня создалось впечатление корректной работы программы шумомера на моем телефоне.

Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции

Испытания до и после шумоизоляции колпака должны проводиться в одинаковых или идентичных условиях. Я размышлял так — шумомер дает показания в децибелах, а это относительные величины. Даже если это не так, испытывал я мотор при небольшом ветре и отсутствии других посторонних шумов.

Измерения пройдены и зафиксированы на видео, которое размещено ниже по тексту. Теперь перейдем к установке шумоизоляционного материала на мотор.

Устанавливаем шумку на лодочный мотор

Шумоизоляция ПЛМ состоит в обклеивании колпака материалом STP Акцент 10 лм кс.

Весь процесс занял около 20 минут. Материал легко режется ножом и ножницами, а также прекрасно приклеивается к поверхности. Отмечу некоторые свойства материала:
— эффективное звукопоглощение;
— широкий рабочий диапазон частот;
— имеет теплоизоляционные свойства.

Вариант материала с пленкой дает дополнительный теплоотражающий эффект, а также препятствует попаданию влаги.

Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции

Как только я завел мотор, то сразу отметил изменения. Звук мотора стал мягче и несколько тише.

Воодушевленный, я начал испытания мотора шумомером. При этом постоянно прислушиваясь — что же изменилось.

Первые выводы были сделаны. Шумоизоляция дала положительный эффект. Больше всего он заметен на низких оборотах. На средних оборотах работы эффект тоже есть, а на высоких — почти как раньше. До сих пор убежден — звук стал еще дороже.

А что показывают цифры?

В видео более подробно, но уже сейчас видно улучшение показателей. На сколько? На один децибел. Много это или мало судите сами. Если убрать шумоизоляцию, то интенсивность звука возрастет в 1,259 раза, а звуковое давление в 1,122 раза.

На максимальных оборотах лодочного мотора ситуация иная. Смотрите видео.

Шумоизоляция ПЛМ — МИФ

Пора сделать окончательный вывод о целесообразности такой шумоизоляции мотора.

Существенной разницы в уровне шума мотора до и после шумоизоляции не видно. Цифры — это факты. С ними не поспоришь.

Звук работающего мотора стал приятнее, но из-за этого неосязаемого ощущения обклеивать колпак мотора шумоизоляционным материалом второй раз я бы не стал.

И еще одна мысль вслух. Если бы описанный вариант шумоизоляции приносил очевидный эффект, приводящий к снижению уровня шума от лодочного мотора, то производители делали бы эту шумку сами.

А мотором Pаrsun T 2.6 BMS я очень доволен. Недостаток у мотора есть, но об этом в другой раз.

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

  • Где порыбачить на халяву. Давно мечтал порыбачить на Припяти. Река Припять давно.
  • Развеиваем миф о шумоизол. К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мы.
  • Сигнализаторы поклевки. О. Доступные сигнализаторы поклевки — от простого до макси.
  • Мормышинг или наноджиг. Э. Мормодроч, мормышинг, наноджиг – это прикол? или чудо и.
  • Сравниваем рыбацкие баром. Барометры SunRoad SR204 и Капитан FBR-007 очень похожи.

    Источник: grav-servis.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...