Как сделать лодку своими руками из пеноплекса

Пенопласт считается по истине уникальным сырьем, которое используют для самых разных целей практически в каждой сфере деятельности. Не является исключением и судостроение. И если изначально это сырье рассматривалось, как элемент изоляции, а также обеспечения непотопляемости суден, то в настоящее время пенопласт рассматривают, как основной конструкционный материал. В частности, используя пенопласт, вполне можно сделать небольшую лодку, челнок даже своими руками, руководствуясь чертежами и схемами.

Преимущества пенополистирола с точки зрения судостроения

Рассматривая пенопласт, как основной материал для строения небольших наводных суден, можно выделить у него массу достоинств.

Как известно опытным судостроителям и любителям, обязательной регистрации подлежат лодки гребные с грузоподъемностью больше 100 кг. Да и помимо этого, маломерный челнок либо тузик в некоторых ситуациях оказывается куда более удобней, чем надувная лодка.

К основным преимуществам пенопласта, в отличие от традиционно используемых материалов, можно также отнести:

Соседи в шоке, все такую захотели. как сделать лодку из пеноплекса, каркас готов

  • Незначительный вес, что только «на руку» судностроителям;
  • Достаточно плотная структура;
  • Теплоизоляционные свойства;
  • Доступная цена;
  • Простая обработка;
  • Легкий монтаж;
  • Поверхность хорошо сцепливается при помощи клеевых составов.

Чтобы проверить, насколько уместны все эти достоинства при изготовлении небольших суден, а также все возможности пенопласта, можно попробовать своими руками сделать непотопляемую лодку.

Проектирование и изготовление лодки из пенопласта

В качестве примера предлагаем использовать проект самодельной безнаборной модели «Гамма». Это непотопляемая лодка из пенопласта и стеклоткани, которая весит примерно 20 кг и при этом обладает грузоподъемностью 120 кг. Она достаточно удобна в эксплуатации. Основным преимуществом данной модели является то, что ее легко транспортировать легковым автомобилем.

На начальном этапе проектирования самым трудным может оказаться выбор формы будущего судна, так как имея только плоские детали, необходимо сделать простое, ходкое и удобное плавательное средство. Но в результате получится тузик, у которого корма будет заканчиваться транцем, носовая часть будет килеватой, а борта – наклонными с развалом. Днище останется плоским, слегка приподнятым корме, на которой будет установлен киль-плавник.

В целом, размеры готового изделия будут следующие:

  1. Длина по наибольшему месту лодки – 2,6 м.
  2. Ширина по верхней части (панширь) – 1,05 м.
  3. Ширина днища – 0,78 м.
  4. Высота борта (мидель и оконечности) – 0,38 м и 0,4 м.

Процесс изготовления лодки из пенопласта и стеклоткани можно условно разделить на четыре этапа. Сначала нужно будет подготовить необходимый материал. Затем провести раскрой листов, чтобы заготовить детали для корпуса. После этого следует склейка и сборка изделия. В завершение – окончательная отделка (шпатлевка, зачистка, оклейка поверхности полосками стеклоткани, покрытие нитроэмалью и т.д.).

Проведя раскрой отдельных плоских деталей из листов пенопласта толщиной в 30 мм, их склеивают. Впоследствии получается монолитная конструкция. Транцы нужно сделать из листов толщиной 60 мм, плавно скосив их по контуру. Кромки в местах соединения деталей срезаются на угол, что можно увидеть на изображении ниже.

Благодаря этому достигается расширение площади склеивания в местах соединения. Кроме того, это немного упрощает процесс раскройки листов пенопласта, потому как не приходится производить новый расчет на толщину присоединяемой детали.

Чтобы упростить раскрой листов пенопласта и более рационально распределить используемый материал, предварительно следует заготовить шаблоны. Их можно сделать своими руками из плотной бумаги. Вырезать пенопласт можно при помощи довольно обычных инструментов. Для более удобной обработки материала можно использовать раскаленную нихромовую проволоку.

После того, как будут готовы все детали, нужно снять фаску на уточнение величины (n) соединяемых кромок. Величина зависит от центрального угла (a), а также толщины листа пенопласта (b). Определяется величина путем вычислений по формуле: n = b* tg (90º – a/2)

В случае, если нет уверенности в прямолинейности соединяемых кромок, можно срезать только «на угол» только одну. Другую в процессе сборки лодки из пенопласта и стеклоткани нужно будет просто подогнать. Для удобства можно соорудить специальную конструкцию, состоящую из стоек-кильбоков (5 поперечных, 2 продольных пар). Склеивать детали судна можно любым клеевым составом. Зачастую применяется клей, в состав которого входит эпоксидной смолы (ЭД-5).

Изготовление лодки из пенопласта и стеклоткани можно продолжать после того, как клей застынет. Следующий этап – прострогать кромку борта и наложить деревянный буртик, который был бы наложен по кромке по периметру всего корпуса. Чтобы сделать лодку более надежной, снаружи борта на уровне верхней кромки следует наложить продольные планки из алюминиевого сплава (полоса из АМГ 1,5х20 длиной 130 мм для стороны от оси стыковочного шва). При помощи такой же полоски нужно оковать плавник, размещенный на корме. Далее изделие необходимо зашпатлевать, зачистить снаружи, а изнутри – обработать нитроэмалью.

Для дополнительной защиты корпус плавательного судна можно оклеить при помощи стеклоткани. Он обеспечит большую надежность, однако, может увеличить вес конструкции. Полоски стеклоткани также можно использовать, если необходимо в некоторых местах добиться нужной толщины.

Из дерева можно выполнить съемные банки, служащие распоркой для бортов и поперечными связующими. Также их можно сделать из пенопласта, укрепив материал деревянными планками по краям. За счет использования пенопласта и здесь, съемные банки получатся значительно легче. Руль на судне будет навешен на штырях, которые будут закреплены на кормовом транце.

Читайте также:  Установка лодочного мотора на байдарку

Такая самодельная лодка из пенопласта (и стеклоткани), не только выглядит, но и является надежным плавательным средством. В этом можно будет убеждаться самому, каждый раз спуская ее на воду и отправляясь на ней вплавь. Сделать ее своими руками довольно просто, если использовать в качестве инструкции проверенные интернет-пользоватеями схемы, расчеты и видео, демонстрирующие готовые судна на плаву.

Источник: www.toppenoplast.ru

Как смастерить из подручных средств байдарки и каноэ, плоты?

Люди на самодельном плоту

Байдарки и каноэ можно сделать своими руками из веток и пленки, а плот из пластиковых бутылок и скотча. Также мастер-класс по созданию корабля из конфет.

  1. Байдарки и каноэ из веток и пленки
  2. Плот из пластиковых бутылок — 5 идей
  3. Корабль из конфет

Как сделать байдарки и каноэ из веток и пленки?

Байдарка из веток и плёнки

  • ветки;
  • скотч;
  • стрейч пленку в рулоне;
  • топорик;
  • нож.

Если вы решили использовать ивовые прутья, тогда сверните из каждого овал, сделай два витка этим материалом. Большие ребра в диаметре будут 70 см, средние 40 см, угловые еще чуть меньше — 33 см. Чтобы сделать каноэ для 2 человек, достаточно установить в центре два больших овальных ребра, далее, с обеих сторон идут два средних, завершают эту конструкцию 2 малых овала. Их нужно соединить с боковыми стрингерами.

Материалы для изготовления байдарки

Для соединения деревянных деталей можно использовать различные материалы: скотч, нейлоновые кабельные стяжки, проволоку в обмотке. Но два последних приспособления лучшие взять для брезентового каноэ, а для пленочного — первое.

Способы соединения деревянных деталей

Длина байдарки примерно 3,5 метра. После того как вы прикрепите все боковины, у вас получится подобная конструкция.

Основа байдарки

    Если в вашем регионе не растет ива или нет возможности добыть ее прутьев, тогда нарежьте еловых веток. При помощи ножа нужно снять кору и маленькие отростки с иглами.

Если вместо пленки будете использовать брезент, тогда накрывайте им так, чтобы края материала оказались наверху, а не внизу, закрепите его при помощи зажимов.

Фиксация брезента

Такой каяк сооружается всего за 4 часа, можно использовать для него подручные материалы, чтобы хорошо сэкономить, легко перенести на другое место.

Перенос каяка

Теперь вы подумаете, нужно ли вам каяк купить или можно сделать его своими руками. Следующая схема будет хорошим дополнением к вышесказанному.

Схема каяка

Как сделать плот из пластиковых бутылок — 5 идей

Этот бросовый материал позволит вам быстро смастерить плавающие средства. Конечно, если есть желание, много тары, вы можете сделать и лодку.

Лодка из пластиковых бутылок

Если нужно быстро смастерить средство, чтобы переплыть на другую сторону водоема или просто полежать на воде, тогда нужно сделать плот.

Плот из пластиковых бутылок

  • пластиковые бутылки объемом 2 или 2,5 л;
  • водостойкий скотч;
  • ножницы.

Лучше укладывать их не в один, а в два ряда и не сразу скреплять всю конструкцию скотчем, а сначала по 4 штуки. А уже затем эти составляющие соедините при помощи скотча.

Обратите внимание на то, чтобы все бутылки смотрели в одну сторону. Дополнительно укрепите конструкцию, обмотав ее скотчем.

Готовый большой плот из пластиковых бутылок

  • большие пластиковые бутылки или канистры;
  • деревянные рейки;
  • проволоку в обмотке;
  • скотч;
  • ножик.

Плот из пластиковых бутылок и деревянных реек

Еще один вариант — это расположить бутылки не горизонтально, а вертикально, вот как сделать плот такого типа. Нужно закрепить бутылки поэлементно, но не вниз, а вверх горлышком. Затем эти части соединяются в единое целое, таким образом создается крепкая конструкция для плавающего средства. Сюда можно положить линолеум или циновку, чтобы с комфортом разместить несколько человек.

Если у вас есть подобный металлический каркас, тогда используйте его, закрепите бутылки не только на дне, но и на бортиках плота. Можно скрутить такой и из толстой проволоки в обмотке.

Плот из пластиковых бутылок и металлического каркаса

Даже совсем мелкие бутылки пойдут в дело. Четвертая идеи подскажет несколько вариантов.

Если у вас есть прочная большая нейлоновая сетка, поместите их сюда, крепко завяжите, и плов готов. Конечно, на таком сооружении детей нельзя оставлять без присмотра и нужно плавать не на глубине, а на мелководье.

  • пластиковые бутылки небольшого объема;
  • полипропиленовые мешки;
  • веревка;
  • ножик;
  • основание из фанеры;
  • рейки;
  • саморезы или гвозди.

Схема обрешетки из реек

Посмотрите подробный мастер-класс, из которого вы узнаете, как сделать плот из веток и маленьких бутылок. Можно использовать молодые деревца, вырубая их, например, по канавам или вдоль них. От такой поросли в этих местах нужно избавляться. Поэтому вы одновременно сделаете два благих дела.
Из этого материала или толстых веток соберите каркас плота, длина которого 3, а ширина полтора метра. Если это поросль, тогда обрубите лишние ветки и сучки при помощи топора.

Каркас плота из веток

Завязывайте мешки сверху нейлоновыми стяжками для кабеля, скотчем или проволокой. Дополнительно перевяжите каждый мешок веревкой для крепости конструкция. Прикрепите эти подготовленные элементы к данному каркасу.

Крепление мешков к обрешетке

Весло также сделайте из сляги. Расплющив бутылку, наденьте ее горлышко на эту прямую толстую палку, хорошо прикрепите при помощи веревки. И можно отправляться в приятное водное путешествие.

Читайте также:  Лодка попала в течение реки как

Если в наличии имеется старая раскладушка, она станет основой следующего плавательного средства.

Плот из старой раскладушки

  • 4 пластиковых ящика из-под пива;
  • 80 пустых пластиковых бутылок объемом 1,5 литра;
  • проволоку;
  • веревку;
  • широкую доску;
  • алюминиевую основу старой раскладушки.

Схема плота из бутылок и раскладушки

Как сделать корабль из конфет своими руками?

После таких праведных трудов пора подкрепиться. Но угощение будет посвящено всё той же тематике. Сделайте такой корабль, чтобы подарить его любимому человеку, ребенку. Каждый будет рад такому необычному презенту.

Корабль из конфет

  • лист пеноплекса;
  • картон;
  • гофрированная бумага;
  • клей ПВА;
  • серебряные бусины;
  • зубочистки;
  • конфеты в блестящей обертке;
  • красная ткань;
  • черная гуашь;
  • нить серебристого цвета;
  • цветочная зеленая сетка;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • циркуль.

Основа корабля из пеноплекса

Положите одну заготовку на вторую, склейте их при помощи ПВА, зафиксируйте эти детали зубочистками. Теперь перерисуйте шаблон боковой части корабля, вырежьте по нему палубу.

Формирование палубы на заготовке

Прикрепите шаблон корабля к его обратной части, а также к боковине. Обрежьте всё лишнее из пеноплекса, корму корабля наоборот нужно надстроить, используйте для этого кусочек пеноплекса или поролона.

Надстройки из пеноплекса или поролона

Вот что у вас получится на данном этапе.

Окрашенная основа корабля

А вот как сделать корабль далее своими руками. Оформите корпус гофрированной бумагой, начиная снизу, обклейте его конфетами. Иногда между черными прикрепляйте золотистые, а на верх приклейте конфеты только такого цвета, но плоской формы.

Основа корабля, обклеенная конфетами

А вот как сделать мачту на корабле, наглядно показывают фотографии. Склейте несколько зубочисток определенным образом, и вы получите эти элементы плавающего средства.

Формирование мачты корабля

Следующие детали можно не изготавливать, но если вы хотите, чтобы элементы корабля были достоверными, тогда лучше их сделать. Чтобы смастерить марсы — площадки для натяжения веревок, нужно циркулем на картоне нарисовать малую и большую окружность. Большую вырежьте в виде кольца, малую в форме круга. Скрепите их между собой, используя обрезки зубочисток.

Формирование марс корабля

Приклейте марсы к мачтам.

Крепление марс к мачте корабля

Уложив две зубочистки почти параллельно, но с небольшим уклоном, перпендикулярно на них нужно приклеить еще 4. Предварительно обрежьте углы этих элементов. Приклейте полученные ванты на место, куда, показано на фото.

Приклеивание винтов

Теперь к мачтам нужно прикрепить нити, в качестве ограничителей используются бусины.

Крепление нитей к мачтам

В заключение, наш корабль из конфет должен обзавестись парусом. Вырежьте его из красной ткани, черной краской нанесите рисунок, используя трафарет.

Парус корабля

Приклейте парус к рее, затем установите его на мачте.

Поднятый парус на корабле

По этой же технологии изготовьте еще несколько парусов, прикрепите их на свои места. Если хотите, сделайте подставку, декорировав ее синей гофрированной бумагой, сеткой для цветов, чтобы эти материалы превратились в морские волны.

Декорирование корабля

Вот как сделать корабль из конфет своими руками.

Теперь вы знаете, что подарить сыну, мужу, племяннику. Такой сладкий презент будет отличным выходом из положения. Если хотите увидеть тонкости такого процесса, тогда посмотрите специально подобранный сюжет.

Следующие видео показывает процесс изготовления байдарки из веток и пленки, который был описан ранее.

Просматривая третье, вы поймете, как сделать плот из бутылок.

Источник: tutknow.ru

Изготовление лодки своими руками: из стеклопластика, фанеры или пенопласта?

Желание, хоть ненадолго, стать капитаном пусть даже самого маленького судна, очевидно, живет в нас с раннего детства. Оно не уплывает в бумажной лодочке по весеннему звонкому ручью, не растворяется в детских снах о дальних морских путешествиях. А если рядом есть водоем, по которому вы можете периодически совершать пусть не дальние и не морские, но вполне водные путешествия, то можно сделать лодку, например из стеклопластика, своими руками — эта статья для вас. Причем молоток, либо вообще не потребуется, либо почти не потребуется.


Какую лодку будем строить

Здесь решающим фактором может стать не только глубина вашего кошелька, но и глубина, а также ширина и соленость близлежащего водоема, а значит и правила судоходства на нем. Мы, конечно же, не будем строить морскую яхту, а поговорим об материалах, приемах и способах сооружения небольших весельных лодок и лодок, на которые можно установить небольшой двигатель, т.е. о конструкциях достаточно легких и не особо больших.

И даже в этом сегменте судостроительства, конструкций, технологий и подходов такое количество, что мы возьмем за основу наиболее, на наш взгляд простые и действенные. В конце 70-х годов прошлого века на многочисленные водоемы Советского Союза вышли в большое плавание распашные прогулочные лодки, изготовленные целиком из стеклопластика.

Новый «корабль» был значительно легче, маневреннее своей тяжелой деревянной предшественницы, поэтому на лодочных станциях разбирался в первую очередь. К тому же, такая шлюпочка и ремонтировалась легко, и служила не меньше деревянной. Что мешает просто взять и повторить эту технологию в удобных для себя размерах. Да ничего, а вот надо ли – разберемся в процессе описания процесса.

Изготовление лодки из стеклопластика своими руками

Делается такая лодка, независимо от сложности, по одной схеме:

  • изготавливаем макет;
  • наносим разделительный слой;
  • укладываем стеклоткань (или стекловолокно) со связующим (эпоксидная или полиэфирная смола, полиуретановый компаунд) необходимой толщины;
  • обрабатываем и устанавливаем оборудование, узлы, элементы прочее.
Читайте также:  Лодочный мотор 3 5 л с рейтинг


При выборе такой технологии изготовления лодки, нужно учесть два момента, а именно то, что изготовление макета для производства одной единственной лодки – выбрасывание на ветер денег, а толщина стеклопластика для прочности и жесткости судна должна достигать 10 – 15 мм, что еще более затратно.

Жесткость подобным суднам придают за счет дополнительных конструктивных элементов. Поэтому в индивидуальном производстве в чистом виде эта технология почти не используется, а используется в соединении с другими конструкционными материалами, такими как фанера.

Самодельная лодка из фанеры

Очень многие создатели самодельных лодок предпочитают работать именно с этим материалом, так как он общедоступен, легко обрабатывается и, главное, при небольших толщинах – гнется. Если мы ведем речь об индивидуальной рыбацкой лодочке из фанеры, которая будет использоваться на ближайшем пруду, без риска повредить днище об острые прибрежные камни, то вполне достаточно будет фанеры толщиной 6 – 8 мм. Да и выкроить такую лодочку можно из одного листа фанеры.


Для соединения между собой элементов лодки используют тонкую медную проволоку, продетую через отверстия, просверленные по краю друг напротив друга с шагом приблизительно 150 мм. Борта и транец ставят на днище.

Стыки изнутри и снаружи проклеивают тремя слоями стеклоткани с увеличением по ширине от внутреннего к наружному. Поверху приклеивают обносную рейку (буртик), уширения под уключины, упоры для сиденья и обязательно на дно несколько реек для жесткости.

Можете все скручивать на саморезы, которые потом нужно будет обязательно выкрутить, а в оставшиеся отверстия вбить деревянные нагеля на эпоксидной смоле. В отверстия для уключин лучше вклеить трубки из нержавейки, на худой конец – из латуни. Если на днище приклеить килевую рейку – лодка будет лучше вести себя на воде.

В принципе, прокрасив это сооружение в несколько слоев пентафталевой краской, можно отправляться в заплыв. Но если всю конструкцию оклеить в 2 – 3 слоя стеклотканью на одном из вышеупомянутых связующих, то срок службы вашего судна увеличится как минимум вдвое и вполне может составить лет эдак с тридцать. Если вы сделаете это, то не поскупитесь и на покупной гелькоут или сделайте его, добавив в эпоксидку краситель. Нужно помнить, что со временем это покрытие стоит обновлять.

лодка из стеклопластика

Весла можете купить готовые, а можете сделать сами, лучше из клееной древесины. Длина их не должна быть меньше 2 м, оптимальный размер – 2,2 м. Для лопасти использовать фанеру толщиной 6 мм.

лодка из стеклопластика

По такому принципу можно построить и достаточно большую лодку, усилив корпус шпангоутами и другими необходимыми элементами. Конечно же, и фанера берется потолще. Предварительно изготовьте макет судна из плотного картона. Масштабировав элементы, получите чертежи деталей. А вообще-то в интернете достаточно чертежей лодок и катеров на любой вкус, также есть журнал «Катера и яхты» в котором тоже публикуются интересные проекты.

Лодка из пенопласта

Пожалуй, проще этого метода постройки лодки и не сыщешь. Достаточно большой кусок пенопласта – сам по себе лодка. Крепи уключины, ставь весла и в путь. Естественно, это слегка упрощенный вариант водного транспортного средства, но масса простеньких суденышек-катамаранов построено именно по такому принципу:

  • берут два пенополистирольных блока, при помощи нихромовой проволоки и зарядного автомобильного устройства придают им форму поплавков катамарана;
  • приклеивают килевые рейки, оклеивают несколькими слоями стеклоткани с усилением носовой и хвостовой части;
  • сооружают деревянную или металлическую платформу;
  • обеспечивают плавсредство любым движителем (от гребного колеса до легкого движка).

И все. А если все же говорить о лодке или небольшом катере, то пенополистирол может сослужить роль несъемной модели, повысив, к тому же, живучесть судна.

Все, как в случае с изготовлением чисто стеклопластиковой лодки, но модель делается из пенопласта толщиной 5 – 10 см и плотности 35 – 50 кг/см2, который склеивается между собой на полиуретановый клей. О способах придания пенополистиролу необходимой формы, кроме уже упоминавшегося, говорить не будем, их достаточно и все они вполне просты. Тем более что форму и сложность конфигурации своего корабля вы выбираете сами.


Так вот, когда ваше пенопластовое судно радует глаз своими плавными обводами, вы можете просто оклеить его многими слоями стеклоткани до требуемой ее толщины, вклеив все узлы, нуждающиеся в усиленном креплении или предусмотрев места их крепежа. И дальше – по схеме: шпаклевка, шлифовка, гелькоут и шампанское…

Хотя, нет. С шампанским мы погорячились. Наша лодка легка, достаточно прочна для эксплуатации длительное время, но об ее корпус бутылку с шампанским разбить вряд ли получится. А вот если до стеклоткани оклеить пенопластовую модель хотя бы в самых ответственных местах (днище, нос, корма, выступающие элементы) всего лишь 4-мм фанерой, то прочность судна увеличится значительно.

Все это не более чем приемы работы с материалом, а какие из них использовать – решать вам. Наша задача показать, что такая работа вам по силам и может сэкономить существенные финансовые ресурсы.

Источник: stroi-specialist.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...