Все про снаряжение:
- Как приготовить по походе беломорские водоросли (например, фукус)
- Как сильно сэкономить на крупах, сухофруктах, орехах и т.п. (раза в 3 дешевле, чем в обычных магазинах)
- Можно ли путешествовать или жить на Крайнем севере, питаясь только «из природы»
- Как сделать своими руками фанерную байдарку «Камнеломка»
- Что мы ели в этом путешествии: новые и старые рецепты, лайфхаки
- Как хранить овощи в походе (в нашем случае в лодке)
- Почему мы против Национального парка «Ладожские шхеры»
- Борщ в походе и еще кое-что
- Как перевезти кошку, собаку или другое животное в поезде
- Самодельный якорь типа «Дельта»
- Байдарка Хатанга — Weekend
- Как построить лодку «Амдерма-24» своими руками
- Печка в каюту лодки
- Китайченок Sea-Pro F4S
- Почему бы не взять свежие овощи или мясо в поход?
- Приготовление еды на природе с помощью таежной свечи
- Испытание тримарана на Ладоге
- Как и где хранить охотничье оружие и какая ответственность грозит за неправильное хранение
- Новый закон Яровой об оружии
- Варенье из еловых побегов/еловый сироп
- Компания «БалтПромКомплект» — отзывы
- Использование диких трав и ягод в походе по северу
- Как упаковать продукты для похода
- Соблюдение ТБ при обращении с оружием
- Права государственных инспекторов. Взаимодействие с ними, обжалование их действий
- Строительство разборной лодки
- Плата за нахождение в ООПТ
- Надувные лодки для рыбалки
- Самодельная рычажная лебедка
- Вариация на тему грузинского якоря для мотоцикла
- Права на управление маломерным судном – не нужны
- О моем оружии
- Самодельная рычажная вилка руками чайника
- Сварка
- Экстренная помощь туристам, путешествующим по заграницам
- Колхозим кофр для мотоцикла Урал
- Крепеж для навигатора на мотоцикл
- Упрощен порядок проезда туристов в погранзону РФ
- Семейный тотем
- Урал потихоньку апгрейдится
- Байдарка vs катамаран
- Обогрев палатки подручными средствами
- Как правильно выбрать сгущенку в поход
- Какие жиры можно (и нужно) брать в путешествие
- Жарка грибов в походе
- Навигатор для активного туристического использования
- Про туристскую раскладку
- Запилил гараж
- Походная аптечка
- Заколхозил крепеж канистры на Урал
Как сделать своими руками фанерную байдарку «Камнеломка»
В определенный момент мне страшно надоело мучиться с надувным тузиком, который мы использовали на тримаране, и я решил изготовить простую фанерную байдарку. Признаться честно, данный проект я сперва даже хотел использовать в коммерческих целях, но потом подумал, что все это от лукавого. И теперь у меня, наконец, дошли руки оформить этот проект до удобочитаемого вида и сделать его доступным для всех.
Реечное каноэ за 5 минут (процесс полной сборки)
В байдарке
Вид спереди
Лодка получилась, действительно, очень простой в изготовлении. Она имеет неплохие ходовые, мореходные и утилитарные качества, высокую остойчивость. На ней можно ходить одному или вдвоем; перевозить грузы. С нее очень удобно охотиться и ставить сети. Она достаточно прочная.
Байдарка, используемая в качестве тузика, нисколько не мешает при ее буксировке за большой лодкой.
Байдарка «Камнеломка» имеет следующие характеристики:
длина: 5.05м
ширина: 0.87м
грузоподъемность: 200кг
Взвесить ее я, увы, так и не удосужился, могу лишь сказать, что он сравним с весом каркасной байдарки.
Итак, приступим. Байдарка строится по технологии «Сшей и Склей» без какой-либо специальной оснастки. Если вы не знакомы с данной технологией, то описания ее без труда найдете в интернете. Написано их великое множество. Все детали байдарки вырезаются машинным способом, на фрезерном станке с программным управлением.
Такие машины есть в любой крупной фирме, занимающейся изготовлением наружной рекламы. Они принимают заказы на такого рода работы. Ниже представлены файлы с выкройками деталей в векторном виде.
По ссылке вы можете скачать на выбор:
В этих файлах находится макет раскроя деталей на 5 листах фанеры ФК толщиной 4мм и размером 1525х1525мм. Этот файл вам и нужно будет отдать исполнителю. Там так же имеются некоторые пояснения. Обратите внимание на направление волокон внешних слоев.
Вид сверху и сбоку
Поясню, почему именно ФК, а не ФСФ, так как я чувствую возникающую прямо сейчас у некоторых читателей бурю негодования по этому поводу. Все просто — это дешевле. В настояще время фанера марки ФК по водостойкости ничем не уступает ФСФ, и если вы не собираетесь плавать на этой байдарке по кипятку, то ФК вам прекрасно подойдет.
После того, как у вас в руках будет комплект вырезанных деталей вам понадобится стеклолента под эпоксидную смолу, смола с отвердителем, и стеклоткань для обклейки. Если вас душит жаба покупать для изготовления шпаклевки аэросил, то воспользуйтесь обыкновенной хлебопекарной пшеничной мукой. Это прекрасный наполнитель. Не забудьте капроновые кабельные стяжки (хомуты).
Детали обшивки
Вложенные детали обшивки
Допустим, все, вклюячая рабочее место — готово. Первым делом собираем детали обшивки. Они соединяются при помощи паззлов. Никаких меток на деталях нет, но раскроены они таким образом, что неправильно вы их просто не соедините. Возможно, потребуется немного подстучать киянкой.
Соединяем, и сверху (со внутренней стороны будущей обшивки — это важно) на соединения наклеиваем полосы стеклоткани. После того как смола хорошо отвердеет, можно приступать к сшивке байдарки.
Скленные детали
Сначала вам нужно с внутренней стороны наметить расположение шпангоутов. Их линии обозначены на пояснительной картинке в файле с деталями. Ориентируйтесь по стыковочным шипам. На линии киля, где шипов нет -указаны расстояния от контрольных точек по прямой для одной половинки днища.
Затем вам нужно сразу просверлить дырки для сшивки в шпангоутах и частях днища: просто прикладываем шпангоут нижней ветвью к начерченной линии и сверлим насквозь пару дырок. Этот процесс прекрасно описан в куче статей по СиС.
Пока откладываем шпангоуты, кладем друг на друга половинки днища, сверлим дырки по низу с переменным шагом, достаточным для того, чтобы сшить киль. Все совершенно стандартно: сшиваем, раскрываем, вот и днище. От любых смещений и неточностей вас предохранят монтажные шипы.
Сшивка корпуса
Затем вшиваем по заранее насверленным дыркам шпангоуты. После этого подшиваем борта, соединяя их с днищем и боковыми ветвями шпангоутов. Дырки сверлим по ходу сшивки. В процессе нам помогают все те же шипы. Далее пришиваем верхние кницы — они понадобятся позже для подкрепления деки.
Корпус почти сшит! Остается только установить стрингера аналогичным способом по месту. После этого необходимо положить корпус в какой-нибудь ложемент, для того, чтобы его проклейка была более удобной. Я использовал 2 перевернутые табуретки.
Следующий шаг наиболее трудоемкий. Склейка. Для этого нужно заготовить несколько шпателей из обрезков фанеры: полгукруглые с разными радиусами для формирования глателей, и прямые. Так же потребуются кисточки, тара — одним словом, все, что обычно используется для работы с эпоксидной смолой и стеклопластиком. Ну что же?
Замешиваем шпаклевку и начинаем проклеивать все соединения при помощи глателей. Детали обшивки, как водится, поверх глеталей проклеиваем стеклолентой. Вряд ли у вас будут ленты разной ширины, и поэтому сперва просто накладываем на глатель ленточку.
Корпус со вклеенным набором
Набор в корпусе
Когда все таким образом промазано, можно приступать к окончательной ламинации соединений обшивки. Вы же налепили уже туда одиночные ленты без смолы. Теперь наносите на них смолу кистью, и поверх клейте еще по 2 ленты, так чтобы они выступали на сантиметр-два в стороны от первой. Все операции, связанные с ламинированием, удобнее всего производить при помощи фена.
Не забывайте при том про использовании СИЗ. В первую очередь перчатки, опционально — очки и противогаз. Глаза не тереть, по малой нужде ходить желательно без использования рук.
Нижняя часть корпуса склеена. Думаю, что вы не забудете после этого покрыть фанеру слоем смолы, тоже под феном. Теперь можно приступать к сборке деки. Она сшивается точно так же, как и днище.
Для того, чтобы она приобрела нужный развал, вшейте туда бимсы шпангоутов 2 и 6. Так же желательно изготовить еще несколько бимсов деки, чертежи которых я не привожу, ибо они подобны бимсам 2 и 6. Проклейте все так же глателями и лентами. И по прошествии времени, достаточного для отвердения смолы, установите деку на корпус, пользуясь монтажными шипами. Пришейте ее хомутами к бортам и кницам.
Далее нужно положить лодку на бок и проглателить стык деки и бортов. До носовых и кормовых оконечностей вы шпателем не дотянетесь, но это не беда. Просто формируйте глатели в оконечностях так далеко, как только сможете. Когда все будет готово, то не дожидаясь полного отвердения шпаклевки ставьте лодку опять килем вниз. Настало время установки комингсов кокпита.
Комингсы кокпита делаются вручную. Просто нарежьте несколько полос из фанеры поперек волокон внешних слоев. Ширина — 80мм. Начертите на них линии в 30мм от одного из краев. Пришейте эти полосы к деке так, чтобы пятисантиметровая часть оказалась сверху.
Далее, уже знакомым вам способом, нанесите сверху глатели и заклейте их стеклолентой. Теперь вы можете расслабиться как минимум на сутки, пока смола всюду твердеет и набирает прочность.
Ну а далее вы займетесь обклейкой лодки. Переверните ее вверх килем, все монтажные шипы и острые углы срежьте и скруглите наждачным диском на дрели, либо ленточной шлифмашинкой. Оклейте днище и борта в 1 слой вашим любимым способом, либо почитайте как это делается в любом руководстве по любительскому судостроению.
Сразу же после оклейки, чтобы, как говорится, два раза не вставать — наклейте на киль и скулы стеклоленты. Можно также одним слоем, можно двумя. И снова оставьте это твердеть.
После отверждения ламината на днище, займемся декой. Так же зализываем все соединения и ступеньки, получившиеся при наклеивании ленты на комингс. Не забудьте заматовать и хорошенько сравнять ламинат в районе стыка деки с бортом. Оклейте деку с перехлестом ткани на борта. Усильте привальник лентой.
Вот, собственно, и все. Остается лишь в очередной раз дождаться отверждения смолы, все хорошенько зачистить и заматовать, с тем, чтобы потом покрасить.
Фанерная байдарка
Конструкцию сидений и рулевого устройства я оставляю на ваше усмотрение. Про руль скажу лишь, что в кокпите я установил педальки по типу тайменвских, а спинки сделал подвесными. Сидушки у меня устанавливались на стрингера.
И, кстати. Если все это вам нравится, то вы всегда можете поддержать нас деньгами. Нам это очень поможет почаще готовить подобные материалы.
Перевод пожертвования
Перевернутая байдарка
Комментарии
#1 КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ФАНЕРНУЮ БАЙДАРКУ «КАМНЕЛОМКА» — Дмитрий Мызников 03.03.2019 15:04
Вопрос к Петру: сколько все таки весит камнеломка?
#2 КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ФАНЕРНУЮ БАЙДАРКУ «КАМНЕЛОМКА» — Дмитрий Мызников 08.03.2019 02:24
Еще вопрос: Я открыл пдф файл по раскладке деталей в автокаде, и обнаружил, что масштаб изображений разный — на нижнем справа рисунке с размерами шпангоутов он 1, а на остальных рисунках уже х5 по сравнению с тем, что внизу справа. Петр, если я захочу изменить высоту борта, это возможно сделать в автокаде, или надо спец.прогу? Хотелось бы еще изменить очертания переднего штевня — как на вашей Нэрис.
Да еще -денюжку я сбросил, но пока 300, ближе к маю, как начнется работа, добавлю еще.
#3 RE: Как сделать своими руками фанерную байдарку «Камнеломка» — sevprostor 08.03.2019 10:29
Цитирую Дмитрий Мызников:
Еще вопрос: Я открыл пдф файл по раскладке деталей в автокаде, и обнаружил, что масштаб изображений разный — на нижнем справа рисунке с размерами шпангоутов он 1, а на остальных рисунках уже х5 по сравнению с тем, что внизу справа. Петр, если я захочу изменить высоту борта, это возможно сделать в автокаде, или надо спец.прогу? Хотелось бы еще изменить очертания переднего штевня — как на вашей Нэрис.
Да еще -денюжку я сбросил, но пока 300, ближе к маю, как начнется работа, добавлю еще.
Дмитрий, а вы присутствуете в Вконтакте? Было бы идеально, если бы вы написали сразу Пете сюда: vk.com/id240938277
А то тут на комменты не всегда удобно отвечать — уведомления могут не прийти, и вообще медленно выходит так общаться.
Источник: sevprostor.ru
Каноэ своими руками: чертежи. Весло для каноэ своими руками
Каяк – это один из видов лодок. Он прекрасно подходит для условий рыбалки и не только. Его реально использовать и для туристических походов и просто для прогулок по рекам или озерам. Это связано с тем, что в сравнении с другими аналогами, эта лодка имеет ряд преимуществ.
Каяк не так сложно сделать своими руками, поэтому нет необходимости в его покупке, хотя такой вариант также можно рассматривать. Информация в данной статье направлена на то, чтобы хоть как-то помочь тем, кто решил сделать каяк своими руками.
Постройка каноэ
Настоящее наслаждение испытываешь, двигаясь по воде в легкой, послушной малейшему движению весла, лодке. Построить такую лодку может каждый, имеющий время и некоторые навыки обработки древесины. Живой интерес читателей к каноэ, чертежи и описание которого можно посмотреть здесь, заставил нас продолжить эту тему.
Интерес оправдан. Ведь по грузоподъемности каноэ в сравнении с другими гребными лодками — вне конкуренции, а по весу — сравнимо только с байдаркой. Симметричные в нос и корму от миделя обводы, седловатость бортов и их завал в верхней части внутрь, плоское днище и большое удлинение придают корпусу каноэ хорошие ходовые качества, остойчивость и управляемость. Сидящие на кормовой и носовой банках гребцы шутя разворачивают лодку на месте вокруг вертикальной оси.
Каноэ, которое мы предлагаем вам построить в этот раз, имеет усовершенствованные обводы и иную технологию изготовления корпуса.
Обводы отличаются, прежде всего, смещением наибольшей ширины корпуса в корму от миделя, что при одиночном плавании уменьшает дифферент на корму и облегчает гребцу управление лодкой.
Теоретический чертеж каноэ увеличить, 2168х1323, 195 КБ |
Таблица плазовых ординат по наружным размерам формообразующего каркаса корпуса каноэ | |||||||
Линия теоретического чертежа | Номера конструктивных шпангоутов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Полушироты от ДП | |||||||
Линия борта — ЛБ | 230 | 360 | 400 | 420 | 380 | 290 | 150 |
Линия наибольшей ширины корпуса — ЛНШ | 270 | 380 | 440 | 450 | 430 | 370 | 230 |
Высоты от ОП | |||||||
Линия борта — ЛБ | 430 | 390 | 380 | 370 | 380 | 410 | 470 |
Линия киля — ЛК | 30 | 20 | 10 | 10 | 20 | 30 |
Что же касается технологии, то корпус выклеивают на продольном наборе — матрице. Легко изгибаемые полосы тонкой водостойкой фанеры диагонально укладывают на эпоксидном клее в два слоя и более. Так можно строить узкие корпуса со сложными округлыми обводами (даже с указанным ранее завалом бортов внутрь) и получать прочную монолитную обшивку. Прочность обшивки в наиболее нагруженных местах может быть повышена за счет увеличения количества слоев материала. Например, среднюю часть длинного корпуса каноэ можно оклеить дополнительным слоем шпона.
Опыт показывает, что на строительство этой лодки потребуется не менее 120-140 часов (в зависимости от навыков и сноровки мастера). Все это время корпус должен находиться на стапеле. Поэтому помещение для работы должно быть не только просторным, но и отапливаемым в холодное время года.
Для возведения стапеля подойдут нестроганые сосновые доски толщиной 30-40 мм. Остальные части стапельного набора (поперечные шпангоуты-лекала, точно соответствующие теоретическому чертежу обводов корпуса, и продольные стрингеры) делают из обычной строительной фанеры и строганых сосновых реек разного сечения. Раскрой деталей стапеля по длине производят с учетом выбранных размерений лодки. При сборке их соединяют длинными шурупами. От точности сборки зависит качество будущего корпуса.
С помощью уровня тщательно выверяют горизонтальность стапеля. Его опоры (козлы) надежно крепят к полу, чтобы они случайно не сдвинулись с места при обшивке набора и позволили строгать и шлифовать снаружи оболочку корпуса.
Очень важно точно перенести с чертежа на фанеру форму шпангоутов и вырезать их по контурам. Внутренний технологический вырез в шпангоутах делают так, чтобы последние можно было надеть на балки стапеля. После расстановки их выверяют по высоте и продольной оси, ориентируясь по струне (стальной проволоке), туго натянутой вдоль стапеля над линией пересечения основной и диаметральной плоскостей теоретического чертежа. Нужно еще убедиться, что плоскости лекал-шпангоутов строго параллельны. Затем их прикрепляют шурупами к балкам стапеля.
Масштабный чертеж выкраиваемых деталей каркаса каноэ: А — штевни; Б — сечения по шпангоутам. увеличить, 2116х868, 202 КБ |
Также точно вычерчивают и вырезают (но уже из водостойкой фанеры толщиной 15-20 мм) передний и задний штевни. Их устанавливают по месту и соединяют со средней балкой стапеля с помощью двух деревянных накладок. Соединение лучше всего сделать с помощью шкантов, которые впоследствии, при извлечении из корпуса набора-матрицы, можно будет спилить.
Изготовленный заранее киль подгоняют к штевням и временно закрепляют шкантами в средних вырезах шпангоутов-шаблонов. Также раскладывают по шпангоутам внутренние привальные брусья левого и правого бортов.
Убедившись, что киль и оба привальных бруса имеют плавную погибь, симметричны относительно диаметральной плоскости и хорошо прилегают к шаблонам шпангоутов, их окончательно крепят латунными шурупами к штевням, предварительно промазав эпоксидным клеем места соединения.
Рейки (они являются стрингерами каркаса, на котором можно будет выклеить «скорлупу» корпуса) шкантами крепят в вырезах шпангоутов. Со штевнями их соединяют проволочной скруткой. При снятии выклеенного корпуса с каркаса проволоку перекусывают кусачками.
После монтажа всех элементов каркас каноэ обрабатывают ленточно-шлифовальной машинкой, снимая выступающие кромки стрингеров и скашивая по бокам киль. Обработку периодически контролируют, накладывая на каркас под углом 45° от киля до привального бруса полосу фанеры или шпона (толщиной 2,5 мм) будущей обшивки.
Если полоса хорошо прилегает к каркасу и образует плавную форму обводов корпуса, то можно приступать к основной части работы — выклейке корпуса.
Бюджетная и легкая лодка — альтернатива каноэ
Мастер построивший эту лодку вырос в Канаде, а Канада, как известно, — страна озер. Ранее в его семье было каноэ, на котором совершались прогулки по озеру.
Вернувшись через несколько лет назад в Канаду, он решил сделать для своей семьи новое каноэ. Причем одним из важных критериев была бюджетность проекта и относительно короткое время изготовления.
Это означало упрощение конструкции каноэ до лодки с плоским дном, сделанной из трех листов фанеры. Можно было бы ожидать, что лодка такого типа с плоским дном будет медлительной и сложной для маневрирования. Тем не менее, конструкция днища корпуса и киля создает очень хорошо управляемую лодку, по своим характеристикам эквивалентную или лучше, чем любое каноэ, которым он управлял ранее.
Инструменты и материалы: -Три листа фанеры для наружного применения; -Доски и рейки; -Эпоксидная смола; -Стеклоткань; -Древесная мука; -Хлопковое волокно; -Диоксид кремния; -Шпатель; -Крепеж; -Скотч; -Наждачная бумага; -Полиэтиленовая пленка; -Прозрачная упаковочная лента; -Атмосферостойкая краска; -Лак; -Лобзик; -Дисковая шлифовальная машина; -Фрезерный станок -Рубанок; -Циркулярная пила; -Шлифовальный станок; -Дрель; -Рулетка; -Угольник; -Зажимы; -Кисть малярная; -Роторайзер; Шаг первый: чертеж Чертежи деталей лодки можно скачать здесь.
Шаг второй: изготовление деталей лодки Как уже писалось ранее, для изготовления лодки нужны три листа фанеры. Каждый лист мастер размечает через каждые 300 мм с широкой и узкой стороны. Согласно чертежам и нарисованным клеткам отмечает контур деталей лодки.
Затем используя длинную тонкую полосу фанеры прорисовывает линии контура по отмеченным точкам. Отрезает по размеченной линии. Края обрабатывает рубанком.
Детали носа шлифует и обрезает. Для фиксации заготовок нарезает несколько полосок фанеры и с каждого конца забивает по гвоздю.
Шаг второй: стыковка деталей Дальше раскладывает детали на полу, стыкует и фиксирует гвоздями. Подготавливает эпоксидный клей согласно инструкции. В этом проекте мастер использовал несколько разных добавок для создания эпоксидной смолы с разными характеристиками. Хлопковые волокна: используются для создания густого, прочного клея, заполняющего зазоры.
Древесная мука и коллоидный диоксид кремния: используются для создания массы, которая сохраняет свою форму. Используется внутри каноэ.
В данный момент замешивает эпоксидную смолу с хлопковыми волокнами. Наносит смолу на стыковочные детали. Приклеивает полосу к стыку и фиксирует планками. По нижнему краю отмечают линию на расстоянии 19 мм от края. Шаг третий: буртик По верхнему краю бортов будут крепится буртики с обеих сторон борта. Для его изготовления мастер распиливает доску на реки.
Рейки по длине меньше нужной длины и их нужно склеить. Складывает вместе рейки и край остругивает на скос. Затем на скос наносит смолу и прикладывает реки скосами друг к другу. Зажимает место склейки струбцинами. Всего нужно четыре длинны рейки.
Шаг четвертый: сборка каркаса Сначала складывает зеркально борта лодки. Сверлит не краях несколько отверстий. Через отверстие стяжками фиксирует борта в задней и передней части + использует изоленту для фиксации (не синюю). Между бортами устанавливает временные распорки. Устанавливает заготовку на верстак нижней частью вверх.
Теперь нужно на лодку уложить дно и также зафиксировать стяжками.
Снаружи верхней части бортов временно закрепляет рейку. Шурупы устанавливает через каждые 300 мм.
Шаг четвертый: заполнение швов Теперь нужно все швы промазать эпоксидной смолой. Сначала мастер промазывает обычной смолой без наполнителя. Затем смешивает древесную муку с диоксид кремния в пропорции 80/20. Добавляет смесь в эпоксидную смолу и тщательно размешивает. Наполнителя нужно столько, чтобы получилась масса похожая по консистенции на арахисовое масло.
Эту массу помещает в целлофановый пакет. В пакете обрезает уголок и промазывает этой массой швы. Шпателем разравнивает массу.
Как только эпоксидная смола затвердеет, вся клейкая лента отклеивается, все стяжки отрываются, а маленькие гвозди выдергиваются. Затем стыки шлифуется угол под 45 градусов.
Шаг пятый: стеклоткань Края — это те части каноэ, которые будут подвергаться наибольшему износу, поэтому их необходимо укрепить снаружи. Мастер использовал для этого ленту из стекловолокна.
Край, по которому будет идти лента, он смазывает эпоксидной смолой. Сверху приклеивает стеклоткань. Затем наносит на ткань эпоксидную смолу пока она не станет прозрачной. Подождал пока эпоксидная смола не станет липкой и нанес еще слой смолы.
Очень важно, чтобы первое эпоксидное покрытие не затвердело перед нанесением второго слоя. В противном случае нужно будет шлифовать стекловолокно, что приведет к потере его прочности.
После полимеризации смолы шлифует поверхность.
Шаг шестой: планшир Откручивает ранее прикрученную рейку, наносит на нее эпоксидную смолу и прикручивает на место. Когда смола полимеризируется шурупы выкручивает.
Устанавливает рейки с внутренней стороны. Предварительно края стачивает под углом.
Шаг седьмой: мелкие детали Для крепления лодки при перевозке мастер приклеил в ее верхних углах (два сзади и один спереди) деревянные треугольники. Затем просверлил отверстия, через которые будет проходить веревка.
Дальше запилил нос лодки и затем отшлифовал.
Установил сиденья.
В носовой части лодки приклеил деталь для усиления дна лодки.
Из картона сделал шаблон носовой части. Затем по шаблону вырезал косынку и закрепил в верхней носовой части.
После полимеризации смолы отшлифовал носовую часть. Шаг восьмой: нанесение эпоксидной смолы Перед покрытием смолой всей поверхности лодки мастер шпаклюет отверстия. Нужно постараться максимально заполнить отверстие эпоксидкой. Мастер делает это спичкой. Затем можно оставить спичку в отверстии, а в дальнейшем обрезать и отшлифовать.
Фрезером обработал края планшира. Отшлифовал швы внутри лодки.
Чтобы дать каноэ хорошее водонепроницаемое покрытие, он нанёс на него пару слоев эпоксидной смолы как снаружи, так и внутри. Смешал партию эпоксидной смолы и нанес ее как можно тоньше по дну и бокам каноэ с помощью ракеля. Подождал, пока этот слой не затвердел до такой степени, что стал липким, а затем нанес еще один слой эпоксидной смолы, используя тот же метод.
После полимеризации смолы отшлифовал поверхность.
Шаг девятый: киль Стандартное каноэ имеет киля и за счет этого передняя и задняя части врезаются в воду. Если бы он просто оставил нижнюю часть плоской, то было бы очень трудно эффективно грести по прямой. Киль также служит защитой днища лодки от ударов.
Киль состоит из 3-х частей. По одной части треугольной формы на каждом конце, с одной стороны срезанной углом, чтобы соответствовать контурам дна каноэ, и между ними одна длинная рейка со срезанными под углом концами. Киль фиксирует с помощью эпоксидной смолы и шурупов из нержавеющей стали изнутри лодки.
После установки киля придает ему нужную форму.
Шаг десятый: сиденья Внутри лодки между бортами крепит сиденья. Место установки скамьи определяет опытным путем, имитируя плаванье.
Шаг одиннадцатый: покраска Для защиты эпоксидной смолы от ультрафиолета покрасил наружную часть лодки атмосферостойкой краской, а внутреннюю покрыл лаком.
Все готово. Осталось отвезти лодку к озеру и испытать ее ходовые качества.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Фото каноэ – процесс постройки:
Для изготовления каноэ собственными силами нужно иметь сухое отапливаемое помещение площадью, достаточной для сборки каркаса выбранных вами размерений, чертеж лодки и материалы для стапеля, набора и обшивки корпуса. | Пользуясь таблицей плазовых ординат необходимо вычертить в натуральную величину шпангоуты-лекала и штевни. С помощью копирки, подкладываемой под чертеж, их контуры переносят на фанеру толщиной 15 мм. Чертеж и копирку прикрепляют к фанере мелкими гвоздиками. |
Шпангоуты выпиливают электролобзиком по контуру. Одинаковые по форме шпангоуты вычерчивают, используя как шаблон первый из них. | Внутри шпангоутов-лекал выпиливают фанеру так, чтобы шпангоуты можно было плотно надеть на несущие балки стапеля, где их точно выставляют по месту и фиксируют деревянными накладками на гвоздях или шурупах. |
Чтобы доработать наружные контуры одинаковых по форме шпангоутов, их шкантами скрепляют вместе и в таком положении прижимают к верстаку. Следы от пилки лобзика удаляют ленточно-шлифовальной машинкой. | Штевни устанавливают в нужное положение, сверяясь с чертежом, и прикрепляют к стапелю прочными фанерными накладками на шурупах. Киль и оба привальных бруса раскладывают в вырезы шпангоутов и отрезают до нужной длины, не соединяя их со штевнями и поперечным набором. |
Составляющие, которые понадобятся при изготовлении каноэ
Для того чтобы создать корпус лодки, будут необходимы следующие материалы, которые приведены ниже:
- влагостойкая и многослойная фанера, толщина которой не меньше 6 мм;
- доска обрезная без чистовой обработки, у которой нет больших отклонений от линейности;
- деревянный брус, сечение которого 50х100 мм, для изготовления устойчивого стапеля;
- двухкомпонентный эпоксидный клей высокого качества для обеспечения прочного соединения деталей.
Все материалы, которые были упомянуты, можно легко достать, цена – относительно невелика, и купить все можно в розничных магазинах. Когда выбираются материалы, необходимо требовать у продавца сертификаты качества и соответствия или же другие документы, которые подтверждают качество товара. К клею обязательно должна прилагаться инструкция.
Каноэ по технологии СиС своими руками
Длинна лодки 4,2 м, ширина 97 см в миделе, высота в миделе 37 см
А дальше пошла стандартная для технологии СиС работа:
в вырезанных заготовках сверлятся по контуру отверстия через равные расстояния и заготовки сшиваются пластиковыми кабельными стяжками
далее вытащил все стяжки, сформировал галтель на всех швах и проклеил все швы двумя слоями стеклоткани. пропитал все на горячую эпоксидкой.
Перевернул лодку. прошпаклевал швы, зашкурил поверхность
далее пошла оклейка лодки стеклотканью, на заднем фоне хорошо видны коробки с эпоксидкой
Источник: fishermannk.ru
Байдарка из пенопласта
Первым шагом является выбор модели и чертежа. В сети много вариантов, разных по размерам и технологии. Целесообразно ознакомиться с обзорами лодок.
Когда чертеж уже есть, нужно продумать, как переносить контуры на материал. Поскольку это плавучее средство, этот этап имеет большое значение.
Что потребуется
Самодельная лодка очень легкая за счет отсутствия массивных деталей. В идеале это каркасное судно, обтянутое тканью.
- Ткань заменит фанера в 5 мм толщиной, а также еще один лист толщиной в 15 мм. Второй материал предназначен для шпангоутов. При покупке следует учитывать, что конструкция будет эксплуатироваться в воде – от надежности судна может зависеть жизнь пассажиров, поэтому материал подбирается первосортный (сорта элитный или первый). Предпочтительные марки ФСФ, ФСФ-ЕВ, ФБ, БС.
- Для распорок, окантовок краев, перемычек подойдет сосновая доска с пропиткой, а также брус 10Х5 мм. Дерево должно быть лучшего качества, без трещин и сучков.
- Стягивать детали можно толстой леской или проволокой. Герметизация швов проводится стеклотканью и полимерными материалами.
- Расчет количества эпоксидного клея производится с учетом размеров выбранной модели. Следует рассчитывать, что придется использовать клей для обработки стыков и швов. После всех подсчетов к полученному количеству нужно прибавить еще 10% — для запаса.
- Для отделки понадобится уретановый лак – его наносят в 3-4 слоя на всю поверхность готового изделия, внутри и снаружи.
Если есть навыки работы с металлом, можно собрать лодку из листов алюминия. Подойдут уже отслужившие свое материалы. В этом случае детали будут крепиться заклепками, сплавы с магнием свариваются.
Пошаговые действия
- Оптимальный вариант – сделать выкройки деталей точно по размеру из плотной бумаги. Это снизит погрешности при раскрое материала, что очень важно для строительства каноэ. Зазоры не могут превышать 1 мм. Можно перенести контуры вручную, пользуясь маленьким чертежом, наложенным на миллиметровую бумагу, но это будет менее точно.
- Детали выпиливаются лобзиком или дисковой пилой. Выкройку можно приклеить канцелярским клеем прямо на листы. Его затем легко счистить. Заготовки нужно подшлифовать по краям.
- Для постройки каноэ собирается стапель – его заменит конструкция, похожая на козлы для дров. Первоначально на них устанавливается собранная верхняя часть судна.
Смотрите также: Все про ласты для снорклинга
- Сначала собирается каркас каноэ, каждая деталь должна быть жестко зафиксирована. Можно использовать алюминиевые накладки.
- Сделанные шпангоуты одинакового размера должны быть строго идентичны и соответствовать чертежу. Вместо шаблона можно использовать первый, соответствующий по форме и всем измерениям. Для проверки их складывают стопкой, скрепляют и выравнивают все погрешности.
- Собранный каркас должен выдерживать вес человека и только пружинить.
- Для повышения надежности и гидрофобности каркас обтягивают пленкой. Ее нужно зафиксировать степлером снаружи и внутри.
- После этого корпус обшивают фанерой, причем двумя слоями. Материал с толщиной в 5 мм более гибкий, поэтому не стоит заменять его 10-миллиметровым.
- Используются детали на два слоя на внешнюю обшивку и столько же – на внутреннюю. Между собой их склеивают эпоксидным клеем.
- Делают это в такой последовательности:
- сначала судно оклеивается первым слоем
- скрепляются стыки, заделываются все швы клеем (можно использовать полосы стеклоткани)
- затем накладывается второй слой и так же тщательно герметизируется
- Затем можно переходить к внутренней поверхности.
- После обработки швов и стыков поверхности нужно отшлифовать – снять излишки смол и герметиков. Сделать это нужно до полного отверждения полимера, который станет очень прочным.
- Если все сделано правильно, лодка приобретет вид как из цельного ствола дерева. Ее лакируют в 3-5 слоев уретановым или алкидным лаком (каждый новый слой накладывается только после полного просыхания предыдущего).
- Из остатков материалов можно сделать весло, на чертеже представлены модели с прямым и закругленным краем. Можно купить обычный черенок для лопаты или обработать оставшийся брусок.
Что лучше: купить каяк или сделать самому?
Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела.
И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.
Каяк для рыбалки своими руками
Что нужно иметь?
В первую очередь следует определиться с наличием инструментов и материалов. Для подобных работ нужно иметь следующие инструменты и материалы:
- Электрический лобзик.
- Электрическая шлифовальная машина ленточного типа.
- Электрическая дрель и электрический шуруповерт.
- Строительный фен.
- Ножницы различных размеров с хорошей заточкой режущей кромки.
- Строительный нож с острым лезвием.
- Плоскогубцы и кусачки.
- Около 4-х листов фанеры, толщиной не меньше 4-х мм, соответствующего качества.
- Стеклоткань, размерами до 20-ти метров квадратных.
- Водостойкий лак – до 1,5 литра.
- Аэросил А300 – около 120 граммов. Его нужно добавить в эпоксидную смолу за сутки до начала ее использования.
- Эпоксидная смола – до 10 кг.
- Шпатель гибкий из резины, для работы с эпоксидной смолой.
- Прочная соединительная проволока.
- Одноразовые пластиковые стаканчики.
- Кисти различного размера – до 5-ти штук.
- Растворитель до 0,5 литра.
- Отвердитель для эпоксидки – до 5-ти кг.
- Перчатки резиновые одноразовые.
- Несколько штук деревянных палочек, похожих на те, что используются для мороженого.
- Груз.
- Малярная лента.
- Рабочие чертежи, которые необходимы для строительства лодки. Их можно найти в Интернете и скачать, а потом перерисовать в масштабе 1:1, что сильно упростит процесс строительства. Достаточно будет перенести рисунок на фанеру и вырезать заготовки электрическим лобзиком.
Заготовка материалов
Основными материалами является фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. При приобретении следует обращать внимание на их качество. Об особенностях этих материалов указано ниже по тексту.
Фанера
Для изготовления каяка нужна фанера, которая отличается соответствующими размерами (2240х1120мм) и которая не продается в наших магазинах. Поэтому, придется обратиться за помощью к Интернету и оформить соответствующий заказ через него, хотя и это не дает никаких гарантий.
Даже через интернет подобные листы трудно приобрести, поскольку не все организации осуществляют подобную торговлю. Это связано с тем, что фанера подобных размеров не пользуется большим спросом из-за проблем с транспортировкой.
Несмотря на это, имеются компании, которые осуществляют продажу подобных видов товаров через Интернет.
Примером может служить . Для изготовления каяка подойдет 2 вида фанеры. Например:
- «ЛауроВермельо», которая производится в Бразилии. Считается очень качественным материалом, на котором практически не найдешь дефектов или сучков. Фанера отличается особой прочностью, а ее толщина практически одинаковая по всей плоскости.
- «Амесклао», которая является аналогом китайского производителя. Цена фанеры несколько ниже, но и качество несколько хуже.
При этом, не имеет значения, какой цвет имеет фанера, поскольку это на процесс строительства не повлияет. После окончания строительства каяк можно покрасить в любой, самый привлекательный цвет. Для изготовления лодки подойдет цвет «Жотоба».
Стеклоткань
Качество этого материала так же играет значительную роль в процессе самостоятельного изготовления подобного плавсредства. При выборе материала основными критериями считаются:
- Технологический процесс изготовления требует использования стеклоткани с удельным весом порядка 130 граммов на метр квадратный.
- Гораздо чаще встречается материал с удельным весом 100 или 200 граммов на квадратный метр. В таком случае следует остановить свой выбор на материале с удельным весом 200 граммов на метр квадратный. В результате реально получить качественное и прочное изделие.
- Для получения качественного конечного результата следует брать те отрезки ткани, которые не имеют изгибов, так как они будут мешать получению ровной поверхности. Ткань с поперечными следами изгибов принесет много проблем в процессе вскрытия ее эпоксидной смолой.
Эпоксидная смола
Как было указано выше, потребуется около 10 кг эпоксидной смолы, хотя во многих инструкциях указывается меньший расход материала. В данном случае лучше опираться на результаты, полученные практическим путем, а они свидетельствуют, что расход окажется порядка 10-ти килограммов. Если и останется ее, то не так много, а если не хватит, то это может сказаться на качестве изделия, поскольку эпоксидная смола твердеет достаточно быстро. Лучше, если вся поверхность лодки покроется за один заход, без остановки процесса нанесения эпоксидной смолы.
Для работы подойдет эпоксидка «Этал-370», для которой подойдет затвердитель «Этал-47Ф5». Если оценивать соотношение цены к качеству и ее основным техническим данным, то это самый подходящий технический продукт.
Этапы строительства
Для начала следует заняться подготовкой рабочего места, материалов и инструментов. Учитывая размеры лодки, для ее строительства подойдет автомобильный гараж. В любом случае места должно быть достаточно, да и работы с эпоксидной смолой требуют особых условий.
Строительство подобного плавсредства состоит из таких технологических этапов:
- На основании имеющихся чертежей занимаются изготовлением всех составных частей. Для этого используется электрический лобзик и другие инструменты.
- Осуществляется сборка отдельных частей деталей, для чего используют малярную ленту.
- В первую очередь собирают деки и нижнюю часть будущего каяка.
- После того, как окажутся готовыми обе части изделия, их соединяют вместе и оценивают, насколько они подходят одна к другой.
- На внутренние поверхности обеих частей наносится слой эпоксидной смолы.
- Внизу лодки формируется отсек непотопляемости, который состоит из нескольких перегородок. Их так же следует обработать эпоксидкой.
- После этого осуществляют подгонку деки и нижней части конструкции еще раз. В результате они должны идеально подойти друг к другу.
- Если все нормально, то обе части склеивают и обрабатывают эпоксидкой места стыков. После этого, вся поверхность лодки вскрывается слоем эпоксидной смолы.
- На этом этапе формируют лючки.
- Окончательный этап – это поклейка стеклоткани на всю поверхность плавсредства. При этом, нужно следить за качеством поклейки стеклоткани. После того, как эпоксидная смола застынет, постройку желательно зашлифовать, после чего покрасить в любой цвет.
Чертежи и схема постройки
Начало работ обычно самое трудное. Надо решиться на постройку каноэ или другого судна, поэтому многие на этом этапе медлят. Однако стоит помнить, что чем раньше начинается строительство, тем быстрее оно закончится. Для того чтобы сделать каноэ своими руками, следуют проверенной годами схеме:
- Устанавливают стапеля. Для этого берут прочное, хорошо просушенное дерево и сбивают плоский стол на удобной высоте для лёгкого доступа к любой части будущего строения. Главное требование к стапелям — это их безупречная устойчивость и абсолютная горизонтальность удерживающей поверхности. Поэтому при установке всё проверяют строительными уровнями и отвесами.
- Вырезают из дерева киль и корму будущего судна. Шлифуют их. Просверливают необходимые отверстия для крепления.
- Делают необходимое количество шпангоутов и стрингеров. Шлифуют их и готовят к крепежу.
- Собирают скелет будущего судна на стапелях. Для этого используют проволоку как вспомогательный крепёжный материал, который впоследствии убирается.
- Размечают основные плоскости покрытия на листах фанеры. Для этого обычно делают выкройки из картона. Сегодня этот процесс облегчают компьютеры. Существует много компьютерных программ, которые распечатывают выкройки по заданным размерам.
- Вырезают электролобзиком все детали из фанеры и шлифуют их.
- Производят крепление и клейку корпуса лодки. Склеивают детали с помощью эпоксидного клея, который очень хорошо выдерживает воздействие воды и другие неблагоприятные условия.
- После высыхания шлифуют корпус, все швы и проверяют надёжность всех креплений.
- Приступают к окончательной отделке лодки. Многие для улучшения плавучести судна дно покрывают листами пенопласта и дополнительной палубой. Несмотря на больший вес, такие суда отличаются прекрасной плавучестью и надёжностью.
- В каяках и байдарках устанавливают лавочки или баночки для сидений.
- Производят покраску судна и его лакирование для большей устойчивости от воздействия воды.
- Сушат и спускают на воду для пробных испытаний.
Так, не имея надувной лодки, настойчивый и трудолюбивый рыболов решает задачу по приобретению дешёвого и надёжного плавсредства. Самодельный каяк, построенный в домашних условиях, прослужит не один год своему хозяину и творцу.
Испытания
В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.
Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:
- Простота в управлении.
- Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
- Максимальная грузоподъемность каяка.
Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.
Что собой представляет каяк
Промышленные предприятия, которые выпускают каяки, взяли за основу плавсредства, используемые народами Севера. Лодки были усовершенствованы, и теперь рыбаки могут приобрести туристическую версию.
По своим характеристикам судно отличается от надувных, алюминиевых и пластиковых лодок. Для его изготовления используется технология литья. Корпус напоминает капсулу закрытого типа, она защищена от проникновения воды. Часто компании используют для выпуска каяков полиэтилен, состоящей из 3 слоев. Такой материал обладает положительной плавучестью.
Это гарантирует, что плавсредства никогда не утонут.
Изделия имеют систему дренажа. Так называется ряд отверстий, через которые попавшая внутрь вода выводится наружу. При необходимости рыбак может закрыть их пробками. Надувная байдарка для рыбалки имеет держатели для датчика эхолота. Также ее оснащают гнездами, которые предназначены для фиксации удилищ.
В каяке можно перевозить груз небольшого размера, для его транспортировки сделаны багажные камеры. Чтобы рыбак не уставал, производители оборудуют плавсредства упорами для ног. Весла крепятся по бокам с помощью фиксаторов, поэтому их можно отпустить, дав отдых рукам.
В магазине выбираем рыболовный каяк, обращая внимание на его габариты. На скоростные показатели и маневренность оказывают влияние длина и ширина. Чем больше судно, тем оно быстрее. При уменьшении размеров снижается его устойчивость на воде.
В магазине можно приобрести надувной каяк для рыбалки. Если планируется рыбная ловля на небольших каналах, реках и маленьких озерах, можно выбрать каяк длиной от 3,5 до 3,7 м.
Каяк используется не только для туризма, но и для охоты и рыбалки, для моря подходят модели длиной более 4 м с высокой посадкой. Дело в том, что короткие суда не рассчитаны на большую волну. При сильном боковом ветре их устойчивость по курсу снизится, а скорость передвижения будет маленькой.
Чем больше водоем, тем длиннее должен быть каяк. Ширина плавсредства подбирается индивидуально, она зависит от физической формы рыбака и его веса. Важным параметром является грузоподъемность. Она определяется по следующей формуле: вес каякера плюс 40 кг.
Источник: moscowatelier.ru